Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила

Содержание

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила

Эта статья в большей степени касается владельцев автомобилей с бесступенчатой коробкой передач. Сегодня разберем, основные ошибки автовладельцев, а точнее факторы, которые приводят к быстрой поломке и дорогостоящему ремонту вариатору. Приведу основные правила эксплуатации вариаторной АКПП.

Основные правила правильной езды на вариаторе или как его быстро не угробить

Перегрев

В CVT-коробке есть два устройства, которые сильно генерируют тепло. От него может выйти из строя вся КПП. Поэтому давайте рассмотрим эти два устройства, почему и в каких условиях они выделяют повышенное тепло.

Гидротрансформатор или пакет фрикционов

Да, в некоторых моделях вариатора между коробкой и двигателем установлен «бублик». Он служит в роли сцепления. Гидротрансформатор первым берет на себя крутящий момент мотора при трогании с места или движения на низких скоростях.

гидротрансформатор в вариаторе автомобиля

В бесступенчатых АКПП гидротрансформатор почти всегда заблокирован. Исключением являются моменты, когда машина движется с маленькой скоростью или стоит на месте. В этот момент «бублик» разблокирован, он начинает проскальзывать, выделяя много тепла.

В некоторых моделях вариаторов вместо гидротрансформатора используется пакет фрикционов. Это тоже сцепление, принцип работы отличается от «бублика», но способность выделять тепло при проскальзывании такая же. Плюс ко всему, они быстрее изнашиваются и выбрасывают фрикционную пыль во время своего износа.

Коробка

Во время работы тепло выделяет сама коробка. Из конструкции вариатора уже известно, что вместо зубчатых шестерён в ней за переключение передач отвечает ремень. Происходит трение между ремнем и шкивами.

Чем меньше диаметр любого из шкивов, тем меньше площадь соприкосновения с ремнем. Уменьшается сцепление, и повышается трение. Это ведет к выделению тепла.

Чтобы не убить вариатор, нужно внимательно следить за системой охлаждения коробки. Проверять на чистоту радиаторы и при необходимости чистить их.

Большая нагрузка

Вы знаете, что на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется буксировать прицепы, другие авто. Езда по глубокой грязи, сопровождаемая пробуксовкой колес, плохо повлияет на состояние КПП.

То же самое относится к CVT-коробке. Только последствия такой эксплуатации будут еще печальнее. Дело в том, что в вариаторе нет шестерен, которые жестко зацепляются друг с другом. Передача крутящего момента осуществляется за счет ременного механизма.

Чем больше передаточное число, тем меньше диаметр ведущего шкива, тем меньше площадь соприкосновения ремня и с этим шкивом. Повышается риск проскальзывания ремня по шкиву, что для вариатора смертельно. Могут появиться задиры на конусных тарелках, повредиться или порваться ремень. А это уже дорогостоящий ремонт коробки.

Задиры на шкивах вариатора

Чтобы уберечь вариатор от быстрой поломки, нужно эксплуатировать его в «нежных» условиях:

  1. Не злоупотреблять буксировкой прицепов и соседей по потоку.
  2. При движении в горку с грузом сзади, не давить педаль газа в пол. Плавное нажатие педали на половину, а лучше меньше – убережет вариатор от проскальзывания ремня. Это касается буксировки прицепа. Если его нет, можно и придавить педаль, ничего не случиться.

Главное, если есть необходимость буксировать кого-нибудь, тянуть прицеп или преодолевать небольшой брод, не давите педаль в пол. Вариатор не любит больших нагрузок на маленькой скорости.

Педаль в пол

Это самая слабая сторона бесступенчатой коробки передач. Чем чаще вы ездите «тапка в пол», тем быстрее развалиться вариатор. При спокойной езде, в стиле «пенсионера», он сможет прослужить многие сотни тысяч километров.

Главное для себя усвоить одно правило: «Если вы чувствуете, что прямо сейчас машине тяжело, не давите педаль в упор» – это сильно продлит жизнь вариатору.

Автопроизводители знают о проблеме и с ней пытаются бороться. В некоторых моделях установлены дополнительные шестерни для пониженной передачи.

Как реализована первая передача в современных вариатора для продления их срока эксплуатации

В некоторых случаях, где такой «планетарки» нет, при заезде на бордюр с места, компьютер «душит» мотор, не давая ему развить максимальный крутящий момент. В таком случае, вы не сможете заехать на бордюр, если к нему вплотную подъедете и остановитесь. Как ни крути двигатель, электроника не даст двигаться машине, чтобы уберечь вариатор от поломки.

Рывки

Подобный эффект может наблюдаться, когда вы буксуете колесом, и резко оно попадает на твердую поверхность. То есть, вращаясь с большой скоростью на льду, например, оно резко останавливается, выбравшись на асфальт. Происходит удар в трансмиссии. Или при буксировке другого автомобиля. Вы стартуете, натягивается трос, и вы резко останавливаетесь. Опять происходит удар.

В обоих случаях может произойти проскальзывание ремня по шкиву. Одного такого проскальзывание будет достаточно, чтобы поцарапать шкив. После этого происходит повышенный износ и скорая «смерть» КПП.

В отличие от подъема на бордюр, электроника никак не защищает вариатор в таких ситуациях. Она просто не успевает «задушить» мотор, чтобы снизить крутящий момент на шкиве и уберечь вариатор.

Если возникает срочная необходимость вытащить кого-то тросом или самому выехать из снежной каши, существуют небольшие хитрости, которые помогут сберечь вашу бесступенчатую коробку передач:

При буксировке тросом:

  1. Плавно выбираем длину троса, чтобы он стал натянутым.
  2. При достижении его максимальной длины, отпустите педаль газа. Инерции вашего автомобиля будет достаточно, чтобы выдернуть кого-то из грязи или аккуратно стартовать с места, не навредив вариатору.

При проскальзывании колес на ледяной каше:

Читать статью  Прицеп для автомобиля с вариатором

Не нужно давить педаль газа в пол. Чтобы крутились колеса на льду, и машина выбралась со скользкой поверхности, достаточно нажать на газ наполовину. Когда колесо доберется до асфальта, коробка не почувствует сильного удара.

Замена масла

Немного отойдем от манеры езды. Перейдем к правилам эксплуатации. Если хотите, чтобы вариатор быстро отправился на мусорку, а ремонтировать его дорого, то забейте на замену масла.

Чтобы бесступенчатая коробка передач работала долго и без проблем, нужно менять масло строго по регламенту, предписанному заводом-изготовителем КПП. Помните, вариатор более чувствителен к сроку замены масла, его качеству и технологией замены, чем классический «автомат».

E-CVT коробка

Это разновидность бесступенчатой трансмиссии для гибридных автомобилей. Возникнет логический вопрос: «Относятся правила езды на вариаторе к коробкам e-CVT»? – Нет, не относятся.

Это совершенно другая КПП, хотя изменена всего одна буква в названии. Этот агрегат разработана для гибридных авто, не имеет ничего общего с простым вариатором. Эту коробку многие считают «не убиваемой», её надежность на порядок выше классического «автомата», не говоря об CVT-трансмиссиях. Но об этом подробно поговорим в отдельной статье.

Подведем итог

Что нужно знать владельцу автомобиля с вариатором, чтобы быстро не «убить» его и продлить жизнь на многие тысячи километров. Напомним простые правила эксплуатации:

  1. Не буксуем на льду или грязи. Если нужно побуксовать, но дозируем крутящий момент педалью газа.
  2. Стараемся избегать буксировки прицепов и других автомобилей. Если возникает острая необходимость, то правильно пользуемся тросом, не допускаем резкой остановки машины при натягивании троса.
  3. CVT-коробка не любит езды «газ в пол». Размеренная езда продлит жизнь вашему вариатору.
  4. Следим за чистотой системы охлаждения бесступенчатой трансмиссии. Она не любит перегрев и быстро отваливается.
  5. Меняем масло в коробке строго по регламенту и соблюдением технологии завода-производителя агрегата.

Прошу вас дополнить советами эту статью, как увеличить срок эксплуатации или как правильно пользоваться вариаторами на автомобилях. Возможно, я что-то пропустил, буду вам благодарен за дополнения в комментариях.

Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора

Особенности эксплуатации вариатора подразумевают обязательный прогрев при низкой температуре, исключение поездок по бездорожью и пробуксовок.

Рекомендуется правильно буксировать машину с CVT, отслеживать состояние датчиков и проверять уровень рабочей жидкости. Знание простых правил позволяет продлить срок службы трансмиссии и избежать непредвиденных затрат на ее ремонт.

Как правильно ездить на автомобиле с вариатором

В коробке передач CVT при эксплуатации водителю не нужно переключать передачи, как в случае с МКПП. Машины с вариатором отличаются быстрым набором скорости, отсутствием рывков, экономным расходом топлива и высокой экологичностью.

Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора

Режимы включения вариатора

Управлять автомобилем с вариатором можно с помощью ручки КПП с положениями — «Р», «R», «D», «N» и «L». Для поездки достаточно перевести селектор в нужное положение и нажать педаль газа. В процессе эксплуатации ручка переводится в требуемую позицию.

Положения селектора АКПП и их особенности:

  1. Движение вперед — «D». Стандартное положение коробки передач, основное для водителя. После его включения машина сама двигается вперед и меняет передаточное число с учетом скорости.
  2. Движение задним ходом — «R». Особенность вариаторной коробки — отсутствие реверсного движения вала. Для движения назад предусмотрены дополнительные узлы, подключаемые при переводе ручки в положение «R». Его включение происходит при полной остановке авто. В некоторых машинах для защиты нужно дополнительно нажать на кнопку селектора (срабатывает только на стоящей машине).
  3. Нейтраль — «N». Особенность этого режима коробки передач — разъединение с двигателем. Применяется для длительной остановки и пуска двигателя авто. При кратковременных паузах в движении использование «N» не рекомендуется.
  4. Парковка — «P». Перевод в это положение блокирует ведомый вал транспортного средства и исключает его случайное перемещение. Используется для стоянки автомобиля. Дополнительная особенность — активация после нажатия на тормоз и включения ручника.
  5. Ручное управление — «+» и «-». В автомобилях с коробкой вариатором доступно самостоятельное переключение скоростей. Устройство имитирует изменение передаточного числа, а контроль процесса все равно остается за электроникой.

Если есть сомнения в работе вариатора, нужно уточнить особенности его эксплуатации, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1».

Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора

Дополнительные режимы

Особенность современных вариаторных АКПП состоит в наличии нескольких дополнительных режимов эксплуатации:

  1. Спорт — «S». Особенность опции — улучшение динамики при нажатии на газ, задержка при смене скорости и возможность дольше ехать на повышенных оборотах.
  2. Сложные условия — «L». При переводе передние колеса показывают максимальную тягу. Режим используется при буксировке, движению по бездорожью.
  3. Эконом — «Е». Главная особенность в ориентации на снижение расхода топлива. Функцию контроля берет на себя автоматика.

Пуск двигателя

Заводить мотор можно при нахождении селектора в положении «N» или «P». В первом случае обязательно нажимается тормоз, а во втором этого делать не нужно.

При эксплуатации авто после продолжительного простоя смазка роботизированных коробок и других видов АКПП стекает в поддон. Масло постепенно застывает и становится густым, из-за чего вариатор первое время работает «всухую».

Начало движения

Для начала движения нажимается тормоз, после чего ручка АКПП переводится в положение «R» или «D» в зависимости от того, в каком направлении необходимо перемещаться.

При краткосрочных остановках достаточно нажимать на тормоз без перевода рукоятки из позиции «D» в «N». При длительной паузе в движении разрешено перемещение селектора в «нейтралку».

Маневрирование и повороты

Особенность коробки CVT — чувствительность к скачкам оборотов двигателя, поэтому трансмиссия будет сама подбирать подходящий режим/скорость с учетом дорожной ситуации.

При обгоне другого транспортного средства необходимо добавить оборотов, а уже после переходить к обгону. Рекомендация относится именно к выполнению маневров. Необходимо нажать на газ в момент поворота рулевого колеса.

Транспортировка и буксирование

Транспортировка тяжелых прицепов в ходе эксплуатации может привести к проблемам с вариатором. Такая АКПП не любит больших нагрузок и быстрей изнашивается. На практике допускается использование авто с вариаторной коробкой для перемещения прицепа весом до 1000 кг.

Читать статью  Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?

В особенностях эксплуатации вариатора часто упоминаются требования к буксировке. Если необходимо выехать из сугроба, разрешено применение гибкой/жесткой сцепки. Двигатель должен работать, а селектор находиться в позиции «N». Оптимальное решение — буксировка посредством частичной погрузки.

Эксплуатация при низких температурах

Для продления срока службы CVT важно правильно пользоваться коробкой передач зимой и прогревать ее перед началом движения. Перемещать селектор во все положения не рекомендуется. Лучше на несколько секунд установить рукоять в позицию «N» для прогрева муфты.

Чем ниже температура на улице, тем дольше должен быть прогрев. При -20 °С желательно уделить нагреву не менее 20-30 минут.

В некоторых автомобилях предусмотрены нагреватели. Их особенность — питание от обычных розеток 220 В и предварительный нагрев системы, что важно в процессе эксплуатации.

Температура, градусов ЦельсияПрогрев на стоянке, минНагрев в движении, мин
0 и вышенетнет
от -5 до 0нет3-4
от -5 до -103-55-7
от -10 до -155-1010-15
от -15 до -2310-1515-20
от -23 до -3015-2020-30
от -30 до -3520-3030-40

При температуре ниже 35 эксплуатация на свой страх и риск. Рекомендуется применение предпускового подогрева.

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Предлагаем вам посмотреть видео-обзор на лайфхак по прогреву вариатора зимой.

Как управлять вариатором в пробке

Выбор режима работы CVT зависит от особенностей эксплуатации, а именно продолжительности нахождения в статическом положении. Если остановка затягивается на долгое время, можно перевести ручку в положение «N» или «P», когда авто стоит под наклоном.

При непродолжительной остановке достаточно оставаться на режиме «D» и нажимать на тормоза.

Основные ошибки при езде на вариаторе

В процессе управления автомобилем с коробкой-вариатором многие допускают ошибки, что ведет к преждевременному повреждению АКПП и необходимости ее ремонта.

Резкий разгон и большая скорость

Коробки CVT больше подходят водителям, ориентированным на спокойный режим вождения без резких ускорений и нажатий на тормоз. Особенность в том, что быстрый набор скорости приводит к проскальзыванию шкива, а в дальнейшем к повышению рабочей температуры, повреждению узла.

Аналогичные последствия возможны при частом и резком нажатии на тормоз. В таком случае возможен нагрев подшипников.

Езда по бездорожью

Поездки по плохим дорогам повышают вероятность пробуксовки, а этот фактор негативен для вариатора. Последствия такой эксплуатации такие же, как и при резком начале движения — износ и чрезмерный нагрев шкива.

Если и приходится выезжать на плохую дорогу, необходимо придерживаться небольшой скорости.

Неправильная транспортировка прицепов и автомобилей

В мануале к автомобилям с CVT указывается, что главное назначение — перевозка багажа и пассажиров. Особенность в том, что запрета на буксировку нет. Если все-таки необходимо использовать прицеп, важно учитывать технические характеристики авто.

Главное, чтобы прицепное устройство с грузом весило меньше предельного параметра. Скорость движения при эксплуатации на любых дорогах ограничена 70 и 90 км/ч в городе и за его пределами соответственно.

Неправильная буксировка автомобиля с вариатором

Ошибки буксировки в процессе эксплуатации часто приводят к повреждению вариатора. Если нужна транспортировка авто с CVT, лучше вызвать эвакуатор, ведь тянуть его на буксире бесполезно.

При отсутствии такой возможности допускается буксировать авто не более 50 км при условии, что мотор запущен, селектор в позиции «N», а скорость до 50 км/ч.

Обслуживание или как продлить жизнь вариатору

Существует ряд особенностей эксплуатации и рекомендаций, как защитить машину на вариаторе с передним приводом, а также полно- или заднеприводной версии.

Следите за датчиками

Особенность CVT состоит в зависимости от работы датчиков. Поломка любого из них может привести к выходу из строя вариатора. Вот почему нужно контролировать их исправность и производить замену на станции Jatco в случае необходимости. Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1».

Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Своевременная замена трансмиссионного масла

Периодичность заливки нового масла в автомобиле с вариатором указана в инструкции эксплуатации. В среднем замену нужно осуществлять раз в 40 000 км. При использовании авто в сложных режимах лучше сделать замену через 30-35 тысяч.

Особенно это нужно учесть при:

  • злоупотреблении буксировкой;
  • агрессивной манере езды;
  • длительном нахождении в пробках;
  • частых поездках по бездорожью.

Если этого не сделать, высок риск износа шлицевых соединений, конусов и ремня.

Что нельзя делать на вариаторе

Современные вариаторные КПП отличаются высокой надежностью и при правильной эксплуатации имеют большой срок службы. Главное учитывать особенности этого узла:

  • избегать агрессивного режима вождения;
  • буксировки прицепов / транспортных средств;
  • своевременно менять масло;
  • начинать движение только после хорошего прогрева CVT.

При соблюдении этих правил и особенностей эксплуатации срок службы вариатора будет не меньше, чем у двигателя.

Как пользоваться вариатором — инструкция и полезные советы

Вариатор (CVT JATCO) в настоящее время устанавливается на Lada XRAY. В дальнейшем эта автоматическая бесступенчатая коробка передач будет устанавливаться на Lada Vesta. Вариатор конструктивно отличается от АМТ (автоматизированной трансмиссии) и АКПП, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля с этой трансмиссией следует помнить о ряде правил, которые позволят продлить срок службы этой трансмиссии.

В этой трансмиссии работает и клиноременная передача, так и двухступенчатый планетарный редуктор с шестернями, а еще гидротрансформатор. Учитывая это сочетание, АВТОВАЗ называет эту коробку: бесступенчатая автоматическая трансмиссия, но далее по тексту мы будем использовать слово «вариатор».

вариатор

Инструкция по эксплуатации вариатором есть в руководстве автомобилем. Вот что там пишется:

Пуск двигателя

Пуск двигателя

В положении P пуск двигателя возможен без нажатия педали тормоза. В положении N пуск двигателя возможен только при нажатии педали тормоза. Включите зажигание и пустите двигатель.

Нажмите педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач из положения P в положение R или D (в зависимости от желаемого направления начать движение). При этом нога должна находиться на педали тормоза, педаль акселератора должна быть отпущена.

Читать статью  Просто о сложном: в чем разница между «вариатором» и «автоматом»

Управление вариатором

Управление вариатором

Переключение режимов вариатора осуществляется перемещением рычага переключения передач в направлении согласно схеме режимов переключений (см. рис.), в зависимости от желаемого направления движения. Для разблокировки рычага необходимо нажать кнопку фиксации 1 на рукоятке рычага переключения передач.

При перемещении рычага из положения N в положение D, М, «+», «–» и обратно кнопку фиксатора можно не нажимать.

Выбранный режим индицируется на жидкокристаллическом индикаторе в комбинации приборов.

Схема положений рычага переключения передач в автоматической коробке передач нанесена сверху на его рукоятке и
имеет две линии для переключения режимов работы.

  1. Одна линия для переключения из положения P (стоянка) в нейтральное положение N, на задний ход R или автоматический режим движения D
  2. Другая линия для переключения на более высокую или низкую передачу в режиме ручного управления M: «+» – для включения повышенной передачи; «–» – для включения пониженной передачи.

Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом D и режимом ручного управления M.

Режим ручного управления M может быть включен только из автоматического режима D. Режим заднего хода R можно включать только из нейтрального положения N.

Переключение на более высокую «+» или низкую передачу «–» возможно только в режиме ручного управления M.

Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, положения «+» и «–» – нефиксированные.

  • P (стоянка) – используется для исключения качения автомобиля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояночный тормоз может быть включен или выключен.
  • R (задний ход) – передача заднего хода. Может быть включена только после полной остановки автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу.
  • N (нейтральная передача) – используется при пуске двигателя на стоянке одновременно с включенным стояночным тормозом или при буксировке автомобиля. Кроме того, данное положение рычага переключения можно использовать для пуска двигателя при внезапной его остановке во время движения, но без использования стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ! Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг переключения передач в положение N, дайте двигателю сбавить обороты, прежде чем включить режим D (включается без нажатия кнопки фиксатора) и вновь разогнаться.

  • D (вождение) – используется для трогания и вождения в автоматическом режиме переключения передач.

Включенная передача и положение паркинг (1, 2, 3, 4, 5, 6, D, R, N, P) отображаются на дисплее в комбинации приборов.

БК Lada XRAY Cross

ВНИМАНИЕ! Никогда не пытайтесь перевести рычаг переключения передач в положение P во время движения автомобиля. Это приведет к серьезным механическим повреждениям и к потере управляемости автомобиля.

При кратковременной остановке, например, перед светофором, необязательно переходить на позицию N и, тем более, Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холостого хода.

Стоянка. Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.

Снятие блокировки рычага

Снятие блокировки рычага вариатора

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку на рычаге, при нажатой педали тормоза и, следовательно, ведущие колеса останутся механически заблокированными трансмиссией.

Для перевода рычага переключения передач из положения Р необходимо провести демонтаж декоративного чехла рычага от облицовки туннеля пола, который фиксируется на четырех защелках по углам рамки чехла, затем поднять его вверх в положение А (см. рис.), и в месте, показанном стрелкой. В посредством гибкого стержня от пишущей ручки, нажать вниз на кнопку С принудительной разблокировки, находящуюся в отверстии в корпусе селектора впереди от рычага и одновременно нажать на кнопку 1 (см. рис) на рукоятке рычага. Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ! Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь к дилеру LADA.

Условия начала движения

вариатор

На автомобиле с вариатором не рекомендуется начинать движение сразу после пуска двигателя, особенно в зимний период.

Для предотвращения интенсивного износа комплектующих коробки передач рекомендуется после пуска двигателя дать время (не менее 30 секунд), чтобы масло в вариаторе под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

В течение нескольких минут после начала движения следует избегать резких ускорений.

ВНИМАНИЕ! При движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

При остановке на подъеме не следует держать ногу на педали акселератора. Это создает риск перегрева вариатора.

В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.

ВНИМАНИЕ! Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для пуска двигателя запрещена.

Буксировка

Буксировка вариатора

При выключенном двигателе система смазки вариатора не работает, поэтому буксировку автомобиля необходимо производить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.

В исключительных случаях возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом при работающем двигателе, с рычагом в нейтральном положении N со скоростью не более 48 км/ч и на расстояние не более 50 км.

ВНИМАНИЕ! Буксировка автомобиля на четырёх колесах с выключенным двигателем запрещена.

Транспортировка прицепов

Транспортировка прицепов с вариатором

Транспортировка прицепов или буксировка других автомобилей для вариатора крайне нежелательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ.

ВНИМАНИЕ! Первые 2 тысячи километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя и трансмиссии, буксировать другие автомобили или прицепы запрещено.

А какие советы по эксплуатации автомобиля с вариатором можете оставить вы? Напомним, ранее мы рассказывали про основные проблемы и неисправности вариатора Jatco.

Источник https://avtoyoutube.ru/kak-ezdit-na-variatore.php

Источник https://variator.expert/ustrojstvo/variator-osobennosti-jekspluatacii-cvt

Источник https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4786-kak-polzovatsja-variatorom-instrukcija-i-poleznye-sovety.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: