Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Содержание

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

Каковы причины визга тормозов?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

Читать статью  Как починить тормоза машины

Использование неоригинальных/некачественных деталей

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

Слишком сильно затормозил

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

Дайте новым тормозам притереться друг к другу

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Скрипят новые тормозные колодки: решаем проблему

Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.

Главные причины скрипа

Есть множество первопричин, по которым новая колодка может скрипеть при торможении. Они могут быть связаны с дефектами как самой этой детали, так и тормозной системы автомобиля и даже с особенностями окружающей среды. Можно выделить несколько групп факторов, провоцирующих эти неприятные звуковые эффекты.

Скрипят новые тормозные колодки: решаем проблему

  1. Несовместимость материалов. Разные производители изготавливают запчасти из разных материалов, и чем выше их жесткость, тем эффективнее торможение. Однако какой бы качественной ни была колодка, всегда существует риск появления вибрирующего эффекта жестких плоскостей, в результате чего она и начинает скрипеть. Материал детали может оказаться несовместим с материалом тормозного диска. Кроме того, причиной неприятного призвука может стать металлическая стружка, особенно, если во время производства колодок была нарушена технология.
  2. Износ тормозного диска. Нередко скрип при торможении появляется, если диск искривляется. Особенно это становится заметным, если въехать в лужу с разогретыми тормозами или сильно затормозить. Независимо от того, новые или старые колодки стоят на авто, они всегда будет издавать нехарактерные звуки, если изношен тормозной диск. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо заменить его. Некоторые пытаются выполнять проточку изношенного диска, но это помогает не всегда.
  3. Поломки и дефекты. Сюда относятся абсолютно все неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации тормозной системы. Среди возможных причин — изношенные подшипники ступиц, неисправности тормозных механизмов, изначальная кривизна колодок и прочее. В таких ситуациях часто появляется не просто неприятный и надоедливый скрежет, но и другие нехарактерные звуки типа свиста, дребезжания, грохота во время движения машины.
  4. Атмосферные воздействия. Такие негативные погодные явления, как сильный мороз, высокая влажность, грязь, способны пагубно воздействовать на состояние деталей и стать причиной того, что новые колодки скрипят.
Читать статью  Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Решаем проблему правильно

Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.

Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.

Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.

Алгоритм действий

  • отмерьте по 5 мм с каждой стороны колодки и равномерно сточите эти углы;
  • поставьте колодки на место и проверьте эффект;
  • если они по-прежнему скрипят, отступите еще 5 мм и повторите операцию, сточив колодки под более пологим уклоном;
  • снова проверьте эффект;
  • если и это не помогло, продолжать стачивание не стоит.

Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.

Как прорезать колодки

После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.

Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.

Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.

В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.

Как устранить скрип тормозных колодок

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок — сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.

Читать статью  Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из‐за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется — посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа — это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен — приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Для снижения вибрации производители совершенствуют способы фиксации расходников. На некоторых моделях есть крепления, вставляемые в поршень. Со временем посадочное место изнашивается, появляется свободный ход. Раздвигание усиков помогает временно исправить ситуацию.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из‐за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества — например, «Литол-24».

Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/522070-top-5-prichin-iz-za-chego-poyavlyaetsya-skrip-vizg-avtomobilnyh-tormozov.html

Источник https://kuzov-media.ru/articles/avtolyubitelyam/skripyat-novye-tormoznye-kolodki-reshaem-problemu/

Источник https://ddcar.ru/blog/remont/skrip-tormoznyh-kolodok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: