6 признаков неисправной тормозной системы автомобиля, которые нельзя игнорировать

Содержание

Без тормозов. Признаки, указывающие на серьезную неисправность машины

На автомобилях 70-80-х годов выпуска тормозная система имела один контур, который обеспечивал гидравлическое усилие на колодках сразу четырех колес. При поломке гидравлики жидкость могла уходить внезапно, и машина теряла тормоза. Водитель мог замедляться только при помощи мотора и последовательного переключения ступеней механической коробки вниз и далее останавливаться с помощью ручника. Сейчас ситуация изменилась. Тормоза разделены на дублирующие контуры со сложной системой циркуляции рабочей жидкости. При повреждении одного контура второй какое-то время продолжает выполнять свои функции, и внезапного выхода из строя тормозов не будет. Водитель иногда даже не понимает, что с его автомобилем проблемы. Однако машина сигнализирует о неисправности с помощью необычного поведения, по которому можно выявить проблему и побыстрее отправиться в мастерскую на ремонт. Что это за симптомы?

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Если автомобиль оборудован электронной самодиагностикой, то он сигнализирует о неисправности с помощью ламп на приборной панели. При низком уровне тормозной жидкости в бачке или при чрезмерном износе тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками, срабатывает сигнальная лампа, запрещающая дальнейшее движение.

6 признаков неисправной тормозной системы автомобиля, которые нельзя игнорировать

Удар по тормозам. Опасна ли шумовая разметка? Подробнее

Распространенные причины неисправности ТС

Чаще всего выявляются следующие неисправности:

При торможении слышен посторонний свист или шум

Это свидетельствует в первую очередь об износе тормозных колодок, что подтверждается загоранием индикатора на панели приборов. Кроме износа колодок у такого постороннего шума при торможении могут быть и другие причины. Это может быть деформация самого тормозного диска или попадание на диск постороннего предмета. Низкое качество или брак колодок так же может служить источником шума. В таком случае лучше всего сменить колодки.

Автомобиль ведет в сторону при торможении

Здесь однозначно установить причину неисправности довольно-таки трудно. Вернее, она понятна – действуют разные по величине силы с каждой стороны машины, а вот источников этого различия может быть несколько:

  1. попадание масла в тормозные колодки;
  2. заклинивание поршня суппорта;
  3. регулировка привода выполнена неправильно;
  4. засорение трубки магистрали, ведущей к колесу;
  5. разное давление в колесах.

В каждом отмеченном случае приведение тормозов в исправное состояние выполняется самым простым способом – провести осмотр автомобиля и устранить выявленные неисправности.

Увеличенный ход педали (рабочий)

Причин такого дефекта тоже может быть несколько:

  • утечка из колесных цилиндров тормозной жидкости. Для устранения необходимо заменить отказавшие детали, промыть и просушить колодки, а также нужна прокачка тормозной системы;
  • воздух в тормозной системе. Устраняется его удалением, для чего необходима прокачка тормозной системы;
  • повреждение или износ прокладок в тормозном цилиндре, резиновых шлангов. Система восстанавливается заменой изношенных, поврежденных деталей, после чего необходима прокачка тормозной системы.

Увеличенное усилие на педали при торможении

Возможной причиной этой неисправности может послужить:

  1. отказ вакуумного усилителя. Устраняется заменой;
  2. повреждение шлангов или ослабление их крепления. Необходимо определить место повреждения, заменить шланг и подтянуть крепление.

Все колеса остаются немного заторможенными

Причина – отсутствие свободного хода педали или заклинивание в главном цилиндре поршня. Устраняется выставлением правильного свободного хода и заменой цилиндра.

Вот так в самых общих чертах выглядит описание тормозов, что обеспечивают основной вклад в безопасность при движении на машине. Перечислить все возможные их неисправности здесь не удалось, да и не было такой цели. Зато общее представление о том, что такое тормоза и как они работают, получить из приведенного материала волне возможно.
Тормоза – основа безопасного движения автомобиля, и на состояние его тормозной системы всегда должно быть обращено самое пристальное внимание. Здесь перечислены не все возможные ее неисправности, но и уже изложенного должно быть достаточно для понимания влияния ее самых мелких деталей и узлов на общую безопасность.

Что еще стоит почитать

Главный цилиндр привода сцепления

Электронный стояночный тормоз

Свободный ход педали сцепления

Неисправности ручного тормоза

Тормозная система ваз 2105

Очень жесткая педаль

При торможении педаль становится «каменной», ее трудно продавливать, отчего замедление происходит менее интенсивно, чем прежде. Скорее всего, вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Пугаться не стоит.

Вредные привычки. Какие ошибки водителей убивают автомобили? Вакуумный усилитель — технический узел вспомогательного назначения. Он помогает работать основной системе, а значит, гидравлика в порядке, и автомобиль имеет возможность затормозить в полную силу. Необходимо просто давить на педаль из всех сил и снижать нагрузку по мере замедления транспортного средства.

В раллийных гонках его даже удаляют специально, чтобы исключить случайные нажатия пилота тормоза при прыжках на трамплинах и тряске. Тормозная система остается в рабочем состоянии, и машина может добраться до сервиса своим ходом.

Пять главных признаков того, что тормозная система нуждается в починке

Неспециалисту бывает достаточно проблематично определить какие-то поломки в автомашине. Этого и не нужно, так как совершенствуются не только автомашины, но и методы диагностики авто.

Отправившись в автоцентр, с легкостью можно получить услугу всесторонней диагностики автомашины и стоить это будет недорого. Но проблемы с тормозной системой сразу же начинают быть ощутимы даже неопытному водителю.

Среди главных признаков того, что с тормозами происходит что-то странное, можно выделить пять главных пунктов:

  1. Тормозная система, в отличие от многих других узлов и агрегатов в каждом современном автомобиле, мало изменилась со временем своего изобретения. Это чисто механическая система, которая при работе издает звуки. Обычно эти звуки и шумы не слышны, но в том случае, если с тормозами непорядок. То посторонний шум различим сразу же. Не стоит надеяться на то, что он сам собой пройдет, а стоит сразу же обратиться в автоцентр.
  2. Вторым пунктом можно назвать вдавливание педали тормоза внутрь. Происходит такое несчастье не часто, но если такое произошло, то лучше не двигаться с места и вызывать аварийку, которая перевезет автомашину в полной безопасности в ремонтную мастерскую.
  3. Если автомашины при торможении клонит в сторону, то это признак серьезной поломки. Опять же, и в этом случае категорически не стоит продолжать эксплуатировать автомашину, а лучше сразу же вызвать машину спецслужбы, которая и перевезет авто с сломанными тормозами к месту ремонта.
  4. Четвертым признаком можно назвать непостоянное срабатывание тормозов. Удивительно, но согласно статистике, большинство автомобилистов указывают на данную проблему среди часто встречающихся. И по каким-то причинам большинство опытных даже автовладельцев не отправляются к мастеру для диагностики тормозной системы. Так поступать не стоит! Если тормоза срабатывают не сразу, то это первый признак того, что в них имеется поломка.
  5. Пятый признак также часто встречается и редко замечается даже опытными автомобилистами- когда при торможении вибрирует педаль и даже автомобиль. Почему-то считается, что это нормальная реакция тормозной системы на торможение, хотя это абсолютно не так.

Важно! Тормозная система одна из простейших систем в автомашине, а это значит, что никакого дорогостоящего ремонта не может быть и в помине! Не стоит экономить деньги на эффективной работе тормозов в автомобиле!

Количество признаков еще больше, но самые главные были озвучены выше.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

При повреждении тормозов и при срыве колодок со своих мест возникают вибрации, машину сильно трясет. Если отпустить педали тормоза, биение в колесах пропадает. Это очень тревожный симптом. Лучше немедленно прекратить движение и вызвать эвакуатор.

Опасная защита. В каких случаях система ABS может привести к аварии Подробнее

Примерный график проверки тормозов

О том, что появились проблемы с тормозами – сразу заметно по поведению педали. Она – все ближе приближается к полу, становится «мягкой», если в систему, например, через некачественные уплотнители, попал воздух. Есть, конечно, и другие симптомы, говорящие о том, что пора заглянуть под капот. Все они становятся очевидными «на ходу», еще до того, как дело дойдет до беды. Но, даже, если вы не замечаете отклонений от нормы – проводить осмотр трубок и других элементов системы нужно своевременно. Когда?

Применительно к гражданскому авто, следует придерживаться рекомендаций производителя. Но любой график корректируется в зависимости от ситуации. Ниже, мы представим примерный план диагностики на гражданском автомобиле:

  • Осмотр шлангов – каждые 8000 км;
  • Измерение уровня жидкости – также каждые 8000 км;
  • Оценка величины износа фрикционных накладок – каждые 16000 км;
  • Менять тормозную жидкость нужно каждые 40000 км;
  • Проводить капитальные ремонт суппортов и цилиндров – каждые 80000 км.

Приведённый график не охватывает всех возможных проблем, он позволяет лишь в общем оценить ситуацию и выявить некоторые из них. Объем же проводимых работ зависит от конструкции авто и его использования. Если машина выезжает нечасто, то периодичность осмотров можно сократить.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Звонкие звуки и скрежетание из-под колес обычно возникают после прижигания колодок или их чрезмерного износа. Резкие торможения приводят к повышению температуры, и если после цикла спортивного вождения автомобиль остановить и не дать тормозам охладиться, то верхний слой колодок может «запечься». Функциональность его снижается. Появляются посторонние шумы, и процесс замедления транспортного средства ухудшается.

Кроме того, при износе колодок свыше 80% также могут появиться биения и посторонние звуки. Это верный сигнал о необходимости ремонта тормозов.

Отчего большинство автовладельцев не обращают внимание на признаки поломки тормозов?

Таким образом, можно констатировать тот факт, что причиной глубоких поломок с тормозной системой является безалаберное отношение автомобилистов к тормозной системе.

Сами владельцы машин просто не замечают четких признаков того, что с тормозной системой происходит что-то не то, и если она продолжает работать и дальше, проявляя какие-то признаки поломки, то не стоит тратиться на диагностику и починку тормозов. Желание сэкономить деньги часто толкает автомобилистов на безрассудные действия, которые часто сравнимы с самоубийством.

Чтобы спасти свою жизнь и подвергать жизни членов семьи опасности, стоит не просто как следует прислушиваться к автомобилю, обращать внимание на любые признаки неисправности с тормозной системой, но стоит проходить хотя бы раз в три месяца диагностику авто, правда, эта цифра актуальна только в том случае, если машина подержанная.

Читать статью  Барабанные и дисковые тормоза – особенности, отличия, что лучше выбрать

Диагностика тормозной системы на стенде

Обращение к специалистам – отличный вариант квалифицированного обслуживания. Пройдя исследование на СТО, вы получите необходимые рекомендации по ремонту, и сможете быстро устранить дефекты.

Испытания в сервисах проводят, как «вручную», так и на специально предназначенных для этого стендах (речь идет о крупных организациях, так как купить стенд могут позволить себе только крупные СТО).

Во время работы на стенде записываются такие параметры:

  1. Температура тормозов;
  2. Частота вращения;
  3. Тормозной момент;
  4. Гидравлическое давление;
  5. Напряжение в деталях.

Сегодня в широком использовании доступны 4 основных вида стендов:

  • Силовые роликовые;
  • Инерционные роликовые;
  • Статические силовые;
  • И платформенные инерционные.

Все обозначенные устройства обладают теми или иными возможностями, имеют свои достоинства и недостатки. Но стоит отметить, что именно силовые роликовые механизмы по совокупности своих свойств являются наиболее оптимальными для диагностического обслуживания.

Порядок исследования авто здесь – примерно такой:

  • Первым делом – машину моют, тщательно очищая все элементы подвески и тормозов;
  • Затем, на педаль крепится датчик усилия, позволяющий оценить работу всей системы. Можно, конечно, обойтись и без него, но показания будут не такими точными;
  • Далее автомобиль заезжает на платформу. Сделать это необходимо правильно, так, чтобы ось движения авто была строго перпендикулярна положению роликов, расположенных внизу;
  • Процедура измерения состоит из 2 этапов, каждый мост тестируется по отдельности.
  • После того, как оба моста пройдут проверку, можно ознакомиться с результатами.

Такое обслуживание обойдется недешево. Но, если нужен качественный результат – потратиться на такую диагностику действительно стоит.

6 признаков неисправной тормозной системы автомобиля, которые нельзя игнорировать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Неисправные тормоза могут быть смертельны опасны для всех участников дорожного движения/ Фото: https://vag-motors.ru/

Неисправные тормоза могут быть смертельны опасны для всех участников дорожного движения/ Фото: https://vag-motors.ru/

Без тормозов далеко не уедешь, если только до ближайшего столба. Чтобы остановка была мягкой и безопасной всегда и в любое время года, важно прислушиваться к своей машине, ведь она первая расскажет вам о грядущей неисправности. А мы покажем, как эти послания, связанные с тормозной системой, распознать, чтобы вовремя устранить назревающую поломку.

Важность поддержания тормозов в исправном состоянии

Следить за исправностью тормозов – одна из важнейших задач водителя/ Фото: dvizhok.su

Автомобиль, являясь средством повышенной опасности, несёт в себе потенциальную угрозу для всех, кто встанет на его пути, включая самого водителя и его пассажиров. Главными факторами при этом выступают неисправности авто, невнимательность водителя и непредвиденные ситуации, которых на дороге случается не так много по сравнению с техническими неполадками важнейших механизмов машины.

В конструкции сложного механического устройства не может быть таких мелочей, на которые можно было бы закрывать глаза неделю или месяц. Рано или поздно косвенные признаки нарушения в работе автомобильных узлов скажутся самым неприятным образом на жизни и здоровье владельца неисправной техники. И тормозная система входит в группу таких технических решений, первые звоночки от которых ни в коем случае нельзя игнорировать.

1. Вибрация при торможении

Вибрирующие тормоза возникают из-за резкого температурного перепада/ Фото: topspeed.sk

Чаще всего, вибрация отдаёт на руль, хотя автомобили с электроусилителями руля вряд ли сообщат о назревающей поломке таким способом. Итак, нажимая на тормозную педаль, вы чувствуете лёгкую или достаточно сильную вибрацию, которую сложно не заметить, особенно на ровной дороге.

На самом деле, ничего катастрофически страшного не произошло. Вы просто стали жертвой резкого перепада температур, когда на разгорячённые тормозные диски после длительного торможения попала ледяная вода из лужи. Диск после такого испытания теряет свои геометрические свойства и становится вогнуто-выпуклым.

Необычная форма плоскости диска и вызывает вибрацию при соприкосновении с ним тормозных колодок. Рекомендуется немедленно заменить расходные материалы на новые и стараться не попадаться на хитрую уловку физической природы мира.

2. Посторонние звуки

О чем говорят посторонние звуки при торможении?/ Фото: 1gai.ru

Если при нажатии на педаль тормоза слышится скрежет или скрип, стоит воспринять этот сигнал как призыв к посещению автосервиса. Всё говорит о том, что тормозные колодки исчерпали свой ресурс, и теперь вместо расходного материала с дисками тормозов встречается металлическая основа колодок.

Главные опасности такого явления:

• Значительное снижение тормозного пути;
• Повышенный износ тормозных дисков;
• Риск разрушения металлических деталей из-за их чрезмерного нагрева.

После появления этого признака необходимо срочно устранить неисправность, иначе в один прекрасный день автомобиль откажется останавливаться перед очередным препятствием, и тогда настоящей неприятности не избежать.

3. Тормозная педаль проваливается в пол

Слабая тормозная педаль автомобиля/ Фото: volga-rast.ru

И автомобиль при этом тормозит вполсилы либо вовсе не реагирует на попытки водителя остановиться. Обычно несколько подкачиваний педалью тормоза решают проблему – правда, только до следующей необходимости остановиться.

И здесь всё понятно – в тормозную систему попал воздух, и педаль обмякла настолько, что для эффективного торможения в область тормозного клапана нужно принудительно нагонять гидравлическое давление многократным нажатием педали тормоза. Конечно же, это никуда не годится, ведь при экстренном торможении вы не сможете надавить на педаль более двух раз – просто не хватит времени.

Если причиной стал оборванный тормозной шланг, то остановиться традиционным способом не получится вовсе. Тогда применяем способ экстренного торможения двигателем, ручником и резкими поворотами руля из стороны в сторону.

Проблема решается элементарно – нужно выпустить из системы весь воздух и при необходимости заменить или долить в бачок тормозную жидкость, а также проверить на герметичность все элементы системы. Возможно, некоторые из них нужно будет заменить.

4. При торможении автомобиль ведёт в сторону

Машину ведет на торможении/ Фото: drivenn.ru

Особенно опасно такое явление зимой, когда сцепление колёс с дорогой оставляет желать лучшего, особенно на льду. Причинами такого странного поведения автомобиля может стать заклинивший тормозной цилиндр.

Водители при этом могут наблюдать лёгкий крен в левую или в правую сторону, двигаясь по прямой и не нажимая на педаль тормоза. Это объясняется подклиниванием цилиндра в момент торможения. Получается, что одно из колёс продолжает находиться в постоянном зацеплении с тормозным суппортом после остановки.

• Риск разворота автомобиля при движении по скользкой дороге;
• Повышенный износ трущихся элементов тормозной системы;
• Невозможность АБС адекватно реагировать на работу повреждённого механизма.

Таким образом, эффективность торможения будет снижена до минимума, а риск возникновения аварийной ситуации возрастет. При первом появлении подобного симптома поспешите исправить ситуацию в ближайшем сервисе.

5. Неприятный запах тормозов

Запах от тормозов машины/ Фото: veber-service.ru

Чаще всего, запах от тормозов начинает появляться регулярно после экстренной остановки или слишком длинного периода торможения – например, при спуске с высокой горы.

Плоскость тормозных дисков из-за воздействия на них высоких температур теряет свои физические свойства, на ней образуется окалина и целый слой «обжаренного» металла. Естественно, при нажатии на педаль тормоза сгоревшие диски будут источать неприятный запах, свидетельствуя о своём сильном перегреве. Проблему можно также обнаружить визуально, заглянув сквозь колёса на поверхность дисковых тормозов.

Другая причина появления резкого запаха гари может крыться в проблеме, не связанной с тормозными дисками. Например, если произошла утечка масла из двигателя или коробки передач – при движении оно может попасть под тормозные колодки и стать источником неприятного запаха. В обоих случаях проблема решается посещением автосервиса, диагностикой и ремонтом автомобиля.

6. Автомобиль стал очень медленно тормозить

Медленное торможение автомобиля/ Фото: motor1.com

При этом явных признаков, перечисленных выше, не наблюдается. Просто для полной остановки машины теперь нужно до 3-х раз больше времени, чем этого требовалось раньше. Безусловным фактором для появления такого признака является время, в течение которого вы, скорее всего, не совершали никаких диагностических и ремонтных работ с тормозами.

Причин ухудшения тормозной силы автомобиля может быть несколько:

• Сильный износ тормозных дисков и барабанов;
• «Съеденные» тормозные колодки;
• Потерявшая свои гидравлические качества тормозная жидкость;
• Разгерметизация;
• Плохая работа тормозных механизмов.

Как видим, для возвращения вашим тормозам былой силы нужно провести целый комплекс работ по диагностике и ремонту каждого элемента тормозной системы машины. Лучше не ждать, пока тормоза преподнесут весьма пренеприятный сюрприз в виде несоразмерно длинного тормозного пути или и вовсе полного отказа тормозить, что смерти подобно. Берегите себя и вовремя ремонтируйте тормоза на своём автомобиле!

Сломаться может на только тормозная система машины. Водитель должен знать о наиболее частых поломках автомобиля , с которыми он может столкнуться в любой момент.

Проваливается педаль тормоза: 15 причин и методы ремонта своими руками

Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы

Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались.

Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, производительность и плавность работы такого решения оказалась недостаточной с учетом стремительного развития автоиндустрии, увеличения мощности устанавливаемых ДВС и т.д. Механические тормоза попросту перестали справляться с растущими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.

Еще существует пневматическая тормозная система, которая используется на специальном транспорте (грузовики, большие автобусы, различная техника). Пневмотормоза по эффективности не хуже гидравлики, но сама система получается слишком тяжелой и объемной для установки на компактных легковых автомобилях. Вот и получается, что гидравлическая тормозная система стала повсеместно устанавливаться на гражданские и коммерческие авто, а также на многие другие виды колесного транспорта.

Схема гидравлических тормозов

Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
  • Гидравлические магистрали
  • Компенсаторное устройство
  • Тормозные диски и тормозные колодки

Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса.

Читать статью  Противоугонка на педали

Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными. Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения.

После отпускания педали тормоза возвратные пружины, которые присутствуют в месте установки колодок, разводят их, то есть позволяют колодкам занять исходное положение. Параллельно происходит вытеснение тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. Так выглядит общий принцип работы всей системы. Параллельно в устройстве современных авто присутствуют дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, система ABS и т.д.

Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным. Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем. Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме.

Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.

Виды провалов педали тормоза

Характер провала может быть разным и зависит от неисправности. Если вы разберетесь в основных, то сможете без особого труда выявить причину самостоятельно, чтобы сэкономить деньги на визит в автосервис. Чаще всего встречаются следующие неполадки:

  1. Провал педали при работающем двигателе. Для выявления конкретной причины придется провести диагностику.
  2. Проблема на неработающем двигателе. Чаще всего причина в нарушении герметичности контура. Ищите утечку, обнаружить ее чаще всего несложно.
  3. Проседание педали после прокачки тормозов свидетельствует о том, что работа была проведена неправильно.
  4. Провал, который устраняется при нажатии на педаль несколько раз.
  5. Если педаль просаживается, но тормозная жидкость из бачка не уходит, протечки контура точно нет.
  6. Нарушение работы после замены тормозных колодок или дисков, когда герметичность контура сохранялась.
  7. Время от времени могут наблюдаться небольшие отклонения в работе. При этом педаль может вести себя по-разному, важно разобраться в характере нарушений.

Если вы правильно определите характер провала педали, то найти конкретную проблему будет намного проще. Главное в этой ситуации – убедиться в отсутствии повреждения контура, так как с такой неисправностью ездить нельзя.

Признаки неисправности

проваливается педаль тормоза на работающем двигателе

Как описывают жалобу на проваливающуюся педаль тормоза обычные автолюбители? Примерно так: педаль свободно уходит до середины или даже дальше и только потом начинает схватывать. Важно то, что все это происходит на работающем двигателе, на остановленном моторе педаль твердая. Порой вышесказанное дополняют комментарием о том, что для остановки автомобиля требуется нажимать на педаль сильнее обычного.

Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.

Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.

проваливается педаль тормоза жидкость не уходит

Почему проваливается педаль тормоза: возможные причины

Причин может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей той или иной модели и состояния узлов тормозной системы. При поиске неполадки обращайте внимание на следующие моменты:

Воздух в системе

Пожалуй, самая распространённая причина провалов педали тормоза – наличие воздушных пробок. Тормозная жидкость относится к абсолютно несжимаемым средам. Воздух же легко сжимается. И если в тормозной системе образуются газовые пробки, то при нажатии на педаль они просто сжимаются. А усилие от главного тормозного цилиндра передаются на суппорты или рабочие цилиндры лишь частично. Это явление можно сравнить с попыткой передвинуть какой-либо тяжёлый предмет, воздействуя на него не напрямую, а через мягкую пружину. Пружина будет до определённого момента сжиматься, а предмет двигаться не будет. Так и с завоздушенной тормозной системой: жмёте на педаль – колодки не двигаются.

Причин этому несколько. Самая распространённая – это старая, давно не меняная жидкость. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть способна накапливать влагу из воздуха. Когда процент воды в жидкости превышает 3,5% от общего объёма – её необходимо заменить. Так как при нажатии на педаль тормоза она может закипеть, что и приведёт к образованию пробок.

тормозная система

Вторая причина – это микропоры в регуляторе тормозных усилий, сочленениях магистралей или на исполнительных узлах (суппортах и цилиндрах). Вопреки расхожему мнению, такие поры в некоторых случаях способны всасывать воздух из окружающей среды, но не выпускать тормозную жидкость. Что и приводит к замешательству.

Выход из этой ситуации прост: нужно заменить жидкость, если она устарела, или прокачать систему. Для каждого отдельно взятого автомобиля своя методика прокачки тормозов. В основном для этой процедуры нужны два человека. Первый жмёт на педаль, второй открывает поочерёдно штуцеры на цилиндрах (суппортах) и спускает тормозную жидкость, выгоняя газовые пробки из системы. Есть методики прокачки самотёком, в которых напарник не нужен.

Низкое качество тормозной жидкости

Состав, циркулирующий в системе – довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические детали, шланги, трубки, по которым она перемещается. Стенки последних истончаются до такой степени, что при создании давления раздуваются. Из-за этого:

  • создается излишний объем, в который уходит тормозная жидкость;
  • при ее доливе давление восстанавливается, но трубки могут не выдержать: образуются микротрещины, через которые постепенно уходит жидкость и вместо нее попадает воздух (при движении педали в обратном направлении он буквально всасывается). В худшей ситуации могут лопнуть шланги.

тормозуха

Проблемы с вакуумным усилителем

Если он неисправен, то чаще всего это можно определить по характерному шипящему звуку, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может являться свидетельством разгерметизации вакуумного насоса. Причина может крыться в разрыве диафрагмы, уплотнителей или поломке выравнивающего клапана. Чтобы решить проблему, приобретите ремкомплект и замените все резиновые детали. В вакуумный усилитель может попадать воздух и из-за трещин в подводных патрубках: затяните на них хомута или при наличии повреждений замените (в карбюраторной машине такой шланг подходит к нижней его части).

гвут

Износ тормозных колодок

В этой ситуации появляется увеличенный зазор между диском и колодками. В итоге создаваемого давления в системе недостаточно для того, чтобы затормозить колесо. Решение очевидно: замена колодок.

износ колодок

Неверные зазоры

Речь идет о наличии промежутка между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последняя в этом случае проваливается и остается в этом положении. Если зазор правильный, педаль сначала пойдет плавно, а на определенном промежутке хода станет тугой. При большом расстоянии до штока ГТЦ сопротивление нажатию будет ощущаться только в самом конце хода.

Коррозия

Металл, из которого состоит часть элементов тормозной системы, может элементарно ржаветь. В таких случаях педаль уходит вниз и там застывает, откуда ее приходится «выковыривать» монтажкой или иным подручным инструментом. Коррозии обычно поддаются тяги, которые нужно просто обработать шкуркой.

ржавь

Вышел из строя главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.

Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.

тормозной цилиндр

Непрофессиональный ремонт

Причина, когда педаль тормоза проваливается, может крыться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты. Тогда его вертикальная ось будет смещена по отношению к тормозному диску и колодки не смогут притереться, чтобы нормально функционировать. Также любые непрофессиональные действия (плохая затяжка, отсутствие там, где надо, пружинных шайб и т. д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.

суппорт

Поломка вакуумного усилителя

Для начала стоит отметить, что вакуумный усилитель – это специальное устройство, снимающее лишние усилия во время торможения. Выход усилителя из строя, вызванный недосмотром или повреждением диафрагмы, может грозить вам большими неприятностями. Главный симптом – педаль начала проваливаться, а тормозная жидкость не уходит, когда двигатель запущен.

Еще одна причина – неисправный вакуумный усилитель. Главная проблема заключается в том, что пневмоусилитель работает только при заведенном моторе. Наличие повреждений или дефектов на диафрагме не позволит достичь разрежения в камере усилителя. Как результат, при запуске автомобиля проваливается педаль.Исправная работа вакуумного усилителя помогает облегчить не только торможение, но и жизнь, так как создает дополнительный уровень безопасности при движении. Регулярно проводите его проверку и, при необходимости, меняйте новым или ремонтируйте. Только это позволит вам уберечься от возможных неприятностей на дороге.

Неисправность главного тормозного цилиндра

Его главная проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это происходит из-за деформации, разрыва уплотнителей – манжет. Их разрушение вызывается некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр становится негерметичным и в случае появления царапин либо выработки на его стенках. Это происходит из-за появления посторонних частиц в магистрали. Внутрь они могут попасть при небрежном, неаккуратном заполнении системы. Иногда «лишние» элементы — продукты износа деталей, если авто достаточно долго находится в эксплуатации.

гтц

Ремонт тормозного цилиндра – сложное занятие. Если вы не обладаете соответствующим опытом и у вас нет специального инструмента, приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.

Критически износ деталей системы

Ещё одной причиной проваливающейся педали тормоза может быть критический износ колодок, барабанов и дисков. Дело в том, что суппорты и тормозные цилиндры обладают ограниченным ходом поршня. И при износе колодок и цилиндров для создания контактного давления между колодкой и диском (барабаном) поршням приходится выдвигаться всё дальше. А это требует все большего объёма жидкости.

Читать статью  Какие существуют современные тормозные системы для автомобилей

После отпускания педали поршни частично возвращаются в исходное положение. И чтобы с первого раза заставить их выдвинуться на увеличившееся расстояние, надавить на колодки и прижать их с усилием к барабану или диску, одного нажатия педали бывает недостаточно. Объёма главного тормозного цилиндра попросту не хватает, чтобы полностью заполнить систему и привести её в рабочее состояние. Педаль с первого нажатия мягка. Но если нажать второй или третий раз – она, вероятнее всего, станет упругой, и тормоза сработают нормально.

изношенный тормозной диск

В этом случае нужно проверить состояние исполнительных элементов и заменить их, если обнаружится критический износ. Также часто причиной проваливающейся педали выступают задние тормозные колодки. На многих авто нет механизма их автоматического подвода по мере износа. И расстояние между колодками и барабаном регулируется за счёт подтяжки тросов стояночного тормоза или подведения эксцентриков. А в свободном состоянии колодки возвращаются в исходное положение пружиной.

задние тормоза

И получается, что колодки изношены, барабаны тоже. Расстояние между этими элементами становится недопустимо большим. И чтобы преодолеть это расстояние, до соприкосновения колодок с рабочей поверхностью барабанов, потребуется закачать в систему немало жидкости. Одно нажатие педали тормоза физически не позволит это сделать. И возникает ощущение холостого хода педали, её провала. Выход здесь один: подвести задние колодки. При этом нужно обязательно оценить степень выработки. На некоторых моделях авто случается такая оказия: колодки и барабаны настолько вырабатываются, что поршни цилиндров попросту вываливаются от чрезмерного выдвижения. А это вызовет резкий и полный отказ тормозной системы.

Разгерметизация тормозной системы

Образование воздуха в системе говорит о снижении количества тормозной жидкости до критического уровня. Если бачок полный и система в норме – это еще не значит, что педаль проваливаться не будет. Такое вполне может случиться, причем быстро и неожиданно. Высокая температура! Перегрев элементов тормозной системы, связанный с «шумахерской» ездой, часто приводит к закипанию тормозной жидкости.

Позаботьтесь о тормозной системе, купив специальную жидкость и вентилируемые диски. Образование даже нескольких воздушных комков при перегреве не угрожает жизни водителя, но все же может повлиять на функционирование тормозов. Стоит опасаться постоянных перегревов, поскольку жидкость в таком случае может закипеть практически моментально. Это приведет к выделению большого количества воздуха, что парализует работу системы. При выделении воздуха деление системы по контурам уже не поможет.

Старайтесь не перегружать систему торможения, чтобы избежать фатальных последствий. Если у вас все-таки есть потребность в быстром и агрессивном вождении в жаркую погоду, то желательно выполнить предварительную подготовку системы торможения. Для этой цели есть специальные виды тормозных жидкостей (в народе они называются высокотемпературные) и диски с вентилируемыми отверстиями.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Педаль тормоза проваливается на заведенном двигателе

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п. Также отметим, в случае появления симптомов, когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Вернемся к так называемому «вакуумнику». Данное устройство помогает водителю, уменьшая прилагаемое усилие на педали тормоза во время торможения. Частой причиной неполадок является повреждение вакуумной диафрагмы усилителя тормозов. Указанный пневмоусилитель тормозов работает только тогда, когда двигатель заведен. Повреждения или износ диафрагмы не позволяют добиться разрежения в камере усилителя, в результате чего педаль тормоза плохо нажимается после запуска ДВС. Это легко поверить путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель не заведен. Через 2-3 качка педаль должна стать упругой. После мотор запускается. Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.

Почему на отечественных машинах возникает такая проблема

Проваливается педаль тормоза: 15 причин и методы ремонта своими руками

Проблема проваливания педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, в частности у 10-го семейства ВАЗ.

Часто на отечественных машинах эта проблема проявляется при замене тормозных колодок. «Десятка» на новых колодках может вести себя неадекватно, дергаться. Педаль тормоза при возврате с силой отскакивает в исходное положение. Решить такую проблему можно долив тормозной жидкости. После этого, педаль станет жесткой, как необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля. После обкатки, которая составляет не менее 500 км, вся тормозная будет исправно функционировать без сбоев.

В случае, если после 1000 км пробега проблема не решается, то необходимо срочно осуществлять проверку на СТО
.
Проблемы с вакуумным насосом при нажатии на педаль тормоза сопровождаются громким звуком, который напоминает шипение. Это свидетельствует о повреждении насоса. Из строя могут выйти резиновые уплотнители или клапана, отвечающие за поддержание необходимого давления для нормального функционирования. Трещины, которые образуются на насосе, способствуют попаданию вовнутрь лишнего воздуха. Починить вакуумный усилитель можно путем замены уплотнителей и пыльники.

Как устранить неисправности педали тормоза на – смотрите в этом видео:

Устранение проблемы

Даже если вы знаете, что может быть с тормозной системой, но после обнаружения неполадки нужно правильно устранить ее. Все зависит от вида поломки. Помните несколько рекомендаций:

  1. Если виной всему протечка, то заменяется поврежденный узел, например, трубка или разорванный шланг. Если подтекает цилиндр, то его можно временно заглушить, чтобы доехать до дома. Что это значит? Перегните шланг и зажмите его в таком положении хомутиком или проволокой. После покупки новой детали уберите фиксирующий элемент.
  2. Попросите кого-то резко и сильно нажать на педаль тормоза при запущенном двигателе и посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке. Если она уходит полностью, воздух попадает в систему, из-за чего работа и нарушается, а педаль проваливается. В этом случае прокачайте тормоза, начинайте от самого дальнего колеса от ГТЦ. Это общее правило для всех авто. Таким же образом проводится прокачка при замене деталей или когда наливается свежая тормозная жидкость. Можно делать все по старинке, а можно приобрести специальное приспособление.
  3. Если проблема с ГТЦ, то его придется снять и проверить. Если повреждены уплотнения, приобретите ремкомплект и установите его. В случае износа или коррозии рабочих узлов меняйте элемент полностью.
  4. Вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя только при нарушении герметичности емкости (она может проржаветь). Элемент меняется целиком.
  5. При износе колодок либо дисков поменяйте детали на новые. Причем замена проводится всегда парами — нельзя поставить только один диск либо заменить колодки только на одной стороне.

При покупке новых деталей не экономьте на их качестве, особенно это касается тормозных дисков, колодок, шлангов и цилиндров. Обязательно прокачивайте систему при любом нарушении контура, даже если на первый взгляд все в порядке.Провал педали тормоза – серьезная проблема, которую нужно устранять как можно быстрее, так как от этого напрямую зависит безопасность движения. Вам нужно в первую очередь выявить неисправность, после чего провести ремонт. Чаще всего поврежденная деталь меняется на новую.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.

Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.

Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ. Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Источник https://toyota-chr2.ru/servis/pri-nazhatii-na-tormoz.html

Источник https://novate.ru/blogs/290421/58789/

Источник https://pdds.ru/remont/provalivaetsya-pedal-tormoza-15-prichin/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: