Автомобильные эксплуатационные материалы

Содержание

Автомобильные эксплуатационные материалы

автомобильные топлива

Топлива предназначены для удовлетворения энергетических потребностей двигателя путем превращения химической энергии в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в механическую энергию.
Жидкие нефтяные топлива получают при переработке нефти. Они являются основным источником энергии для современных двигателей внутреннего сгорания за счет превращения химической энергии окисляющихся углеводородов в тепловую.
На автомобильной технике применяются два основных класса жидкого нефтяного топлива: автомобильные бензины и дизельные топлива.

Классификация топлива

Топливо классифицируют по следующим показателям:

  • естественное;
  • искусственное.

По агрегатному состоянию:

  • твёрдое;
  • жидкое;
  • газообразное.

По элементному составу:

  • І класс. В химический состав входит углерод;
  • ІІ класс. В химический состав входит углерод и водород;
  • ІІІ класс. В химический состав входит углерод, водород и кислород.

Таблица 1. Основные виды топлива.

Теплота сгорания топлива

Теплота сгорания топлива (Q) (энергоёмкость) служит для оценки экономической эффективности любого топлива.
Теплотой сгорания называют количество теплоты, которое выделилось при полном сгорании 1 кг твёрдого или жидкого и 1 м 3 газового топлива.
Единицей измерения теплоты служит кДж или ккал (1 ккал = 4,1867 Дж).

Различают высшую QВ и низшую QН теплоту сгорания.
Высшая теплота сгорания – это максимально возможное количество теплоты, полученное расчётным или экспериментальным способом, при этом учитывается и теплота, идущая на конденсацию паров воды.

Низшая теплота сгорания QН не учитывает теплоту конденсации паров воды и всегда меньше высшей на то количество тепла, которое было затрачено на испарение воды.
Для двигателей пользуются значениями QН, т.к. продукты сгорания отводятся из цилиндров при температурах значительно больших, чем температура конденсации паров воды.

где К – коэффициент, зависящий от плотности бензина при 20 °С.
Для разных марок QН практически одинакова: QН = 43,5… 44,5 МДж/кг.

Нефть и её состав

Нефть – это основное сырьё для производства различного вида топлив и масел. Основу нефти и нефтепродуктов составляют следующие химические элементы:

То есть, основу нефти составляют углеводороды – парафиновые, нафтеновые, ароматические.

Парафиновые углеводороды, в составе которых от 1 до 4 атомов углерода, – это газы: метан, этан, пропан, бутан, изобутан. Их преимущество – высокая детонационная стойкость (ОЧ = 100). Если в составе парафиновых углеводородов от 5 до 15 атомов углерода, то это бензин и дизельное топливо. Наличие парафиновых углеводородов нежелательно в бензинах, так как они легко детонируют, а при низких температурах густеют и замерзают.

В бензинах желательно наличие изопарафиновых углеводородов, так как они устойчивы к действию кислорода при высоких температурах, т. е. такие бензины отличаются высокой химической стабильностью.

Наличие нафтеновых углеводородов (циклогексан) желательно в топливе для карбюраторных двигателей и в зимних сортах дизельного топлива (ДТ).

Ароматические углеводороды (бензол) желательны для бензина, так как их наличие повышает детонационную стойкость бензина и нежелательны в ДТ, т.к. обладают низкой воспламеняемостью.
Наличие соединений серы в топливе нежелательно, так как при увеличении серы в топливе мощность двигателя падает, увеличивается расход топлива. Кроме того, при сгорании топлива образуется серный ангидрид, который содержится в выхлопных газах, и наносит вред окружающей среде, а содержащийся в топливе сероводород и меркаптан вызывают коррозию топливной системы.
Содержание в топливе соединений кислорода ограничивается ГОСТом, так как наличие кислорода в топливе также приводит к коррозии.

Способы получения автомобильных топлив и масел из нефти

Автомобильные топлива и масла получают двумя способами:
1. Прямая перегонка
2. Крекинг .

Прямая перегонка нефти

Прямая перегонка нефти или дистилляция (стекание каплями) – это разделение нефти на фракции, отличающиеся по составу. Фракция – составная часть нефти с одинаковыми свойствами (температурой кипения, плотностью), которая выделяется при перегонке.

Атмосферно-вакуумная установка для прямой перегонки нефти состоит из трубчатой печи, теплообменника с ректификационной колонной, конденсатора, сепаратора, сборника соляра и вакуумной колонны (см. рис. 1).

установка для прямой перегонки нефти

Принцип прямой перегонки нефти заключается в следующем:

1. Нефть нагревается до температуры 330…350 °С в трубчатой печи. Здесь образуется смесь паров нефти и неиспарившегося жидкого остатка;

2. Далее пары нефти и жидкий остаток направляются в ректификационную колонну с теплообменниками. В колонне происходит разделение паров нефти на фракции (бензин, лигроин, керосин, газойль, солярку).

3. Неиспарившийся жидкий остаток отделяется от паров и в виде мазута (60…80 % от массы нефти) отводится в трубчатую печь и в вакуумную колонну для получения масел.

4. В вакуумной колонне происходит разделение мазута на составляющие фракции (лёгкие, средние, тяжёлые масла и масла для двигателей), а оставшийся в результате переработки мазута гудрон отправляется потребителю.

В результате прямой перегонки получают такие нефтепродукты, как:

  • Бензин (температура кипения tкип = 40…200 °С);
  • Лигроин (tкип = 110…230 °С);
  • Керосин (tкип = 140… 300 °С);
  • Газойль (tкип = 230…330 °С);
  • Солярка (tкип = 280 …350 °С);
  • Различного рода масла .

Лигроин (тяжёлый бензин) имеет более высокую плотность; используется как дизельное топливо в тяжёлой технике и сельскохозяйственных машинах, а так же в качестве сырья для получения высокооктановых бензинов.
Газойль – промежуточный продукт между керосином и смазочным материалом – также является сырьем для получения высокооктановых бензинов.

Преимущество прямой перегонки нефти заключается в получении топлива с высокой химической стабильностью, т. е. способностью не окисляться.

Крекинг

Крекинг — разложение молекул сложных углеводородов в условиях высоких температур (t = 500…550 °С) и давлений (р = 5…20 МПа).
Существуют следующие виды крекинга:

Термический крекинг.
Этот вид крекинга был разработан в России ученым Шуховым в 1891 году, но впервые применён в США. Сырьём для него служат мазут, керосин, газойль. В результате крекинга при t = 500…550 °С и р = 5 МПа получают бензин с октановым числом (ОЧ) = 66…72.

Недостатки:
— Низкое октановое число (ОЧ);
— Низкая химическая стабильность, т. е. такой бензин легко окисляется. В результате появляется необходимость применения присадок, которые снизят процесс окисления, что экономически невыгодно (в качестве присадок используют древесно-смольный антиокислитель и антиокислитель ФЧ–16).

Читать статью  Что создает меньше проблем – бензин или дизель: анализ двигателей

Каталитический крекинг. Этот вид крекинга осуществляется с использованием катализатора, который ускоряет процесс разложения молекул сырья. В качестве сырья используют газойль и солярку, из которых в присутствии алюмо-кобальто-молибденового катализатора получают бензин А76 и А80.

Преимущества:
— В результате образуются изопарафиновые и ароматические углеводороды, наличие которых повышает ОЧ и химическую стабильность бензина.

Риформинг — один из видов каталитического крекинга. Его проводят в среде водородосодержащего газа при t = 480…540 °С и р = 4 МПа в присутствии молибденового или платинового катализатора.
В качестве сырья используют бензин с низким октановым числом, получают бензины марок А92, А95, А98.

Как делают бензин

Бензин — топливная жидкость. Но всем интересно, как делают бензин . Методы изготовления такой смеси требуют строгого следования технологии, научного соблюдения химических законов и немалого труда специалистов. Рассмотрим, как и из чего делают бензин .

Как производят бензин в промышленности

Основой для получения бензина является нефть. После ее перегонки получают не только горючие смеси (бензин, керосин, дизельное топливо), но и много других полезных органических продуктов, например мазут. Ископаемое «черное золото» на 85% состоит из углерода и на 15% из водорода, которые создают сотни связей — углеводородов.

Бочка с нефтью

Методы производства бензина включают два основных способа: прямую перегонку и более совершенные технологии. Например:

  • термический крекинг;
  • каталитический крекинг;
  • каталитический риформинг;
  • гидрориформинг;
  • платформинг.

Очистка сырой нефти

Для производства бензина из нефти , которая содержит все углеводороды, нужно ее переработать. В результате получают сырье, из которого изготавливают полезные вещества. Очистка сырой нефти — разделение ее компонентов на фракции. Процесс получения бензина начинается с одного из двух способов очистки:

  1. Термическая фракционная перегонка, при которой различные вещества выделяются при разной температуре кипения. Это — старый и распространенный способ выделения из нефти необходимых фракций. При этом нефтяные испарения конденсируются в жидкость для дальнейшей переработки.
  2. Химическая фракционная обработка позволяет из одних компонентов получать другие. Такая очистка называется конверсией. В результате конверсии длинные углеводородные цепи разбиваются на более короткие.

Первичная переработка

Первая стадия технологии производства бензина из нефти — атмосферное фракционирование, при котором нефтяное сырье разделяется на фракции. Атмосферная перегонка проходит в заданном температурном интервале (не более 350°С), т. к. при температурах выше указанного значения углеводородные вещества разрушаются.

Первичная переработка включает 2 технологических процесса:

  • атмосферную перегонку;
  • вакуумную дистилляцию.

Нефтеперерабатывающие заводы эти процессы проводят в одной установке, которая называется АВТ, или атмосферно-вакуумной трубчаткой. Часто с аппаратом АВТ используется ЭЛОУ (электро-обессоливающая установка). Вакуумная дистилляция нужна для разделения на фракции остатка атмосферной переработки — мазута. При этом нефть нагревается до 600°С при пониженном давлении. В результате получают гудрон (темное высоковязкое вещество).

Вторичная переработка

Вторичные процессы при производстве бензина из нефти увеличивают количество видов моторного топлива. Во время вторичной переработки происходит химическая модификация углеводородных молекул, при которой они преобразуются в формы, удобные для дальнейшего окисления.

Вторичная переработка имеет 3 основных направления:

  1. Углубляющее — термический и каталитический крекинг, гидрокрекинг, висбрекинг, коксование, производство битума и др.
  2. Облагораживающее — гидроочистка, риформинг, изомеризация и другие процессы.
  3. Производство масел и ароматических веществ, алкилирование, МТБЭ и т. п.

Каталитический риформинг

В процессе каталитического риформинга происходит ароматизация, т. е. образование ароматических веществ, повышение содержания аренов и газов, содержащих водород.

С помощью риформинга получают:

  • неэтилированный высокооктановый бензин с повышением его октанового числа;
  • арены (ароматические углеводороды);
  • водосодержащий газ для последующей гидроочистки (изомеризации, гидрокрекинга и других процессов).

Жидкий риформат является высокооктановым компонентом авиационного и автомобильного топлива, а также из него выделяются ароматические вещества и газы, подвергающиеся разделению. Водород, выделяющийся при этом, дешевле, чем специально получаемый. В риформинге он используется для восполнения потери циркулирующих газов.

Каталитический крекинг

Каталитический крекинг — важный процесс термической переработки углеводородных фракций, при котором получают высокооктановое топливо, непредельные жирные газы и легкий газойль. При этом происходит глубокая переработка нефти с помощью эффективных катализаторов из алюмосиликатов, имеющих большой срок службы.

Процесс каталитического крекинга отличается эксплуатационной гибкостью и универсальностью. Он дает возможность разделять нефтяные фракции на высокооктановый бензин и газы, богатые пропиленом, бутенами и изобутаном. Крекинг легко совмещается со смежными процессами (гидроочисткой, гидрокрекингом, адсорбционной очисткой, алкилированием, деасфальтизацией и др.).

Основными реакциями при каталитическом крекинге являются:

  • перераспределение водорода — гидрирование и дегидрирование;
  • деалкилирование;
  • полимеризация;
  • дегидроциклизация;
  • изомеризация;
  • циклизация;
  • реакции с олефинами;
  • алкилирование;
  • получение тяжелых веществ, которые в дальнейшем конденсируются до образования кокса.

Процесс прямой перегонки

Распространенный физический метод извлечь бензин из нефти — прямая перегонка, при которой нефть разделяется на фракции при разной температуре кипения. При нагревании нефти образуются пары, которые собирают и частями конденсируют. При перегонке получаются дистилляты топлива и мазутный остаток, используемый для изготовления смазочных масел.

Свежее масло заливается в двигатель

Прямая перегонка нефти — единый технологический процесс в установке непрерывного производства (испарения и фракционирования дистиллятов). Пар подогреваемой нефти поднимается наверх в специальном резервуаре, разделенном металлическими дисками, которые имеют отверстия с колпачками. Смесь поднимающихся паров при охлаждении конденсируется на тарелках резервуара.

Вверху резервуар орошается частью легкокипящих фракций, а пары выводятся, подвергаются охлаждению и, конденсируясь, превращаются в жидкое топливо. При прямой перегонке получается до 15% бензина (от массы перерабатываемого сырья), а также образуются многие полезные продукты, такие как керосин, лигроин, солярка и др.

На дне резервуара остается мазут, используемый при помощи дальнейшего нагревания (свыше 400°С) для производства масляных продуктов. Из остатков производства масел получают полугудрон и гудрон, после обработки которых серной кислотой изготовляют высоковязкое смазочное масло (в т. ч. авиационное).

Изомеризация

Преобразование линейных углеводородов в соединения более разветвленной цепи, имеющих высокое октановое значение, называется изомеризацией. Низкооктановые фракции при помощи катализаторов превращают сырье в высокооктановый бензин. Изомеризация сопровождает процесс переработки нефти (крекинг, пиролиз).

Читать статью  Степень сжатия, компрессия и октановое число

При помощи изомеризации получаются соединения с другим расположением групп атомов, но не изменяется состав и молекулярная масса вещества. Изомеризация извлекает из бензина ароматические углеводороды, легкие фракции с низким октановым числом, олефины и бензол.

Технология изомеризации использует катализаторы с заданными каталитическими и химическими характеристиками, которые устойчивы к действию ядов. Уникальность данного процесса — в сочетании с селективной жидкой адсорбцией на молекулярных ситах. Это увеличивает конверсию парафинов и повышает характеристику легкого бензина прямой перегонки.

Алкилирование

Производство высокооктанового бензина из непредельного углеводородного газа называется алкилированием. При соединении алкана и алкена происходит реакция, в результате которой получается алкан, где число атомов углерода равно сумме атомов в исходных алкене и алкане. Молекулы алканов имеют большее октановое число, чем у алкенов, поэтому получаемое топливо отличается теми же характеристиками.

Сырьем для алкилирования является ББФ (бутан-бутиленовая фракция), получаемая при каталитическом крекинге. Основные составляющие ББФ — бутилен и изобутан. В качестве катализаторов используются фтористоводородная и серная кислоты. Но большая токсичность и высокая летучесть фтора не позволяют широко его использовать в промышленности, поэтому в нефтепереработке применяется сернокислотное алкилирование.

Компаундирование

Управляемое смешение нефти называется компаундированием. С помощью этой технологии несколько потоков смешиваются в один. При неуправляемом смешении показатели качества нефти во времени не стабильны и варьируются в зависимости от разного режима перекачки. Тогда как при компаундировании происходит сглаживание нестабильного потока дозированной подкачкой высокосернистой смеси в поток нефти с запасом качества.

Для регулирования потоков устанавливаются заслонки. Само регулирование проходит в 3 этапа:

  • по отношению расходов потоков;
  • по давлению на входе потока;
  • по количеству серы на выходе.

В процессе компаундирования контролируются:

  • плотность в потоке;
  • температура в потоке;
  • расход нефти в потоке.

В процессе управляемого смешения сокращаются выбросы серы. Возрастает стабильность качества нефтяных продуктов. Тогда как при неуправляемом смешении отмечается неравномерность качественных характеристик сырья. Компаундирование позволяет сделать поставки потребителям стабильными и качественными.

Лабораторная проверка

Лабораторная проверка изучает параметры горючих и смазочных веществ. Исследованию подлежат:

  • бензин;
  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • моторные масла;
  • нефть.

Перечень вопросов, стоящих перед экспертами, проводящими исследования:

  • соответствие технологии изготовления топлива или ГСМ принятым стандартам;
  • соответствие состава нефтепродуктов стандартам для этой марки;
  • возможность этого топлива или ГСМ стать причиной для выхода из строя двигателей или механических узлов.

Сколько топлива можно получить из барреля сырой нефти

При переработке барреля нефти (159 л) объем нефти увеличивается на 9 л (до 168 л). Из этого количества сырья производят:

  • бензина — 102 л;
  • дизельного топлива — 30 л;
  • авиационного бензина — 25 л;
  • газа после перегонки — 11 л;
  • кокса — 10 л;
  • мазута — 5,6 л;
  • сжиженного газа — 4,5 л;
  • древесного угля — 1,5 кг;
  • газа пропан — 12 баллонов;
  • моторного масла — 1 л.

Как производят бензин в домашних условиях

Методом прямой перегонки можно получить бензин в домашних условиях. При нагревании нефтяного сырья происходит испарение топлива, для чего из основной емкости в другую проводится трубка. При разных температурах получают различные нефтепродукты:

  • бензин — +35…+250°С;
  • керосин — +150…+305°С;
  • дизельное топливо — +150…+360°С.

Схема перегонного аппарата такая же, как и у самогонного. Но домашнее производство бензина имеет много недостатков. Это и малый выход топлива (150 мл из 1 л нефти), и низкое октановое число (не выше 60 ед.). Чтобы поднять октановый уровень до 92 или 95 бензина нужны добавки и присадки. Гораздо практичнее делать бензин из различных отходов, соломы, использованных шин, древесного угля и т. п.

Старые покрышки

Получение газового бензина

При извлечении углеводородов при переработке газов происходит их отбензинивание при помощи твердых сорбентов. Необходимо повысить поглощение активированным углем удельного количества углеводородов. Для этого в уголь добавляют растворитель типа толуола с дималеинимидом (0,1-1%). Затем через слой угля пропускают попутный или природный газ.

На специфически обработанном в течение 2 часов угле происходит удельное поглощение тяжелых углеводородов. Через насыщенный сорбент пропускают пар в таком же направлении, что и газ для отбензинивания. После чего сорбент сушат и используют в следующих циклах. Газоконденсат сепарируют. Это автоматически приводит к получению стабильного газового бензина.

Стоимость производства бензина из газа снижается за счет предварительной обработки сорбента и увеличения его поглотительного свойства больше чем на 50%. Это позволяет отказаться от применения пропускаемого через уголь стабильного вещества или уменьшить его количество. Уменьшаются затраты по использованию колонн и оснащенности аппаратурой.

Как производится бензин и что будет, если он исчезнет?

В настоящее время во многих странах наблюдается повышение цен на бензин. Так, в середине мая стоимость топлива в США обновила исторический максимум — галлон бензина, что чуть меньше четырех литров, в среднем подорожал на 4,452 доллара. По данным аналитической компании Navigant Research, в мире насчитывается около 1,2 миллиарда машин, причем 95% из них это легковушки. Поэтому не удивительно, что за ценами на топливо следит настолько много людей и колебания стоимости заставляет людей нервничать. В 2022 году бензин стал довольно дорогим удовольствием, так что возникает вопрос — а что будет, если этот вид топлива полностью исчезнет? Давайте разберемся, как он производится, в каких сферах кроме автомобильной используется и существуют ли какие-либо хорошие альтернативы.

Как производится бензин и что будет, если он исчезнет? Бензин является самым популярным видом топлива, но когда-нибудь он исчезнет. А что потом? Фото.

Бензин является самым популярным видом топлива, но когда-нибудь он исчезнет. А что потом?

Как производят бензин

Для начала стоит разобраться, откуда бензин берется. Сырьем для изготовления топлива является нефть, запасы которого в мире заметно сокращаются — то есть, в какой-то момент истории человечества, бензин действительно исчезнет. Существует два основных способа получения бензина, один старый и эффективный, а второй — новый и гораздо лучше.

Как производят бензин. Сырьем для производства бензина является нефть. Фото.

Сырьем для производства бензина является нефть

Получение бензина путем прямой перегонки

Это самый древний способ получения бензина, который использовался во времена первых бензиновых двигателей. Суть этого метода заключается в банальном нагреве нефти и выпаривания из него нужных веществ. Химический процесс происходит в закрытой емкости с отведенной трубкой. Во время нагрева нефти при температуре от 35 до 200 градусов Цельсия, из него выпаривается бензин. Нагрев от 150 до 305 градусов дает керосин, а до 360 градусов — дизельное топливо.

Читать статью  Бензиновые машинки на радиоуправлении своими руками

Получение бензина путем прямой перегонки. Прямая перегонка нефти дает бензин плохого качества. Фото.

Прямая перегонка нефти дает бензин плохого качества

Главный минус этого метода заключается в том, что в результате получается очень мало бензина. Из одного литра нефти выпаривается всего лишь примерно 150 миллилитров топлива. К тому же, полученный бензин имеет очень низкое качество — октановое число составляет 50 – 60 единиц. А ведь для современных автомобилей нужно топливо с октановым числом 92 – 95 единиц.

Получение бензина путем прямой перегонки. Октановое число — одно из главных свойств бензина. Фото.

Октановое число — одно из главных свойств бензина

Октановое число — это показатель, который характеризует, насколько хорошо то или иное топливо устойчиво к возгоранию внутри топлива. Если октановое число меньше, чем требуется для определенного автомобиля, топливо начнет воспламеняться раньше необходимого. Это создает неконтролируемый взрыв, который усиливает нагрузку на цилиндро-поршневую группу.

Получение бензина при помощи крекинга

Сегодня бензин более эффективно получать путем крекинга. Если говорить просто, нефть разлагают на разные составные части при помощи химических и физических процессов. По сути, из сложных молекул углеводорода делают более простые, из которых состоит бензин. Такой подход позволяет получать из литра нефти гораздо больше топлива. Причем оно оказывается гораздо лучше по качеству — октановое число составляет около 70 – 80 единиц.

Получение бензина при помощи крекинга. Сегодня бензин обычно производится путем каталитического крекинга. Фото.

Сегодня бензин обычно производится путем каталитического крекинга

Чтобы полученным из нефти бензином можно было заправить автомобиль, его октановое число повышают до нужных показателей, добавляя вспомогательные вещества. Одним из таких веществ является тетраэтилсвинец — очень ядовитое соединение, которое уменьшает риск возникновения неконтролируемых взрывов.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЦЕНА НА НЕФТЬ? КАК ОНА ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ? ЧИТАЙТЕ ТУТ.

Где используется бензин?

В конце XIX века, когда автомобили были редкостью, бензин использовался в качестве антисептика, средства для чистки и топлива для примусов. Для справки, примус — это нагревательный прибор, который работает на жидком топливе. В этих приборах было невозможно использовать керосин, потому что он слишком пожароопасен. Когда машины с двигателями внутреннего сгорания стали более распространены, бензин стал одним из основных видов топлива. Конкуренцию ему мог составить разве что дизель, который обладал более высоким коэффициентом полезного действия.

Где используется бензин? Бензиновый примус был обязательным атрибутом советского туриста. Фото.

Бензиновый примус был обязательным атрибутом советского туриста

Помимо автомобилей, бензин используется в авиации — к этому топливу выдвигаются более высокие требования. Вдобавок к этому, в промышленности часто используются бензины-растворители, которые необходимы в производстве клеев и красок. Бензин является хорошим средством для обезжиривания тканей, кожи и других материалов. В общем, в отличие от конца девятнадцатого века, сегодня бензин играет очень важную роль в жизни людей.

Где используется бензин? Бензин бывает и авиационным. Фото.

Бензин бывает и авиационным

А ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ПРО ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН? УГАДАЙТЕ, ПОЧЕМУ ОН ЗАПРЕЗЕН ВО ВСЕМ МИРЕ? ВОТ ОТВЕТ.

Что использовать вместо бензина?

Запасы нефти в мире заканчиваются. На данный момент компании перерабатывают «легкую» нефть, которая добывается достаточно просто. Но через сотни или десятки лет нефть придется искать на очень больших глубинах, что еще сильнее увеличит ее стоимость. А в какой-то момент полезное ископаемое полностью исчезнет, а вместе с ним — и бензин. К счастью, сегодня уже существуют хорошие альтернативы.

Что использовать вместо бензина? С каждым годом нефти в мире становится все меньше. Фото.

С каждым годом нефти в мире становится все меньше

Газовое топливо для автомобилей

Некоторые автомобили уже сейчас оснащены двигателями, которые работают на пропан-бутане или метане. Первый вид топлива тоже изготавливается из нефти, поэтому он исчезнет вместе с бензином. А вот метан является природным и является хорошей альтернативой. Существует мнение, что газовое топливо портит двигатели. Но есть свидетельства, что газовые двигатели наоборот, работают без капитального ремонта на 2 года дольше, чем бензиновые. У газового топлива есть один плюс — он дешевле бензина. Минусом, как минимум на данный момент, является ограниченное количество заправочных станций. Но в будущем их может стать больше.

Газовое топливо для автомобилей. Существует много видов транспорта на метане. Фото.

Существует много видов транспорта на метане

Биоэтанол как топливо

Биоэтанол — это этиловый спирт, который производится из растительного сырья вроде сахарного тростника и кукурузы. На биоэтаноле могут работать только автомобили «Flex-Fuel», которые оснащены многотопливным двигателем. Это довольно хороший вид топлива, но у него есть как минимум два больших минуса. Во-первых, биоэтанол не настолько эффективен, как бензин и другие виды горючего. Во-вторых, при его производстве вырубаются тропические леса, то есть наносится большой вред природе.

Биоэтанол как топливо. Автомобиль «Flex-Fuel», работающий на этаноле. Фото.

Автомобиль «Flex-Fuel», работающий на этаноле

Водородное топливо

Еще одной хорошей альтернативой бензину является водород. Пожалуй, это самый экологически чистый вид автомобильного топлива. Если говорить по-простому, вместо бензобака в автомобили ставятся топливные элементы, в которые под большим давлением заправляется водород. Когда водитель нажимает на педаль газа, водородный элемент взаимодействует с кислородом и вырабатывается электричество. Энергия раскручивает электромотор и транспорт начинает движение. У этого топлива тоже есть два минуса. Во-первых, добыча водорода стоит дорого. Во-вторых, топливные элементы с водородом могут взорваться.

Водородное топливо. Водородные автомобили обладают большими перспективами, но довольно опасны. Фото.

Водородные автомобили обладают большими перспективами, но довольно опасны

Электрический транспорт

Наконец, в будущем люди могут пересесть на электрические автомобили. Многие компании уже начали выпускать модели с электрическими двигателями. Скорее всего, после исчезновения бензина, автомобили будут работать именно на электричестве — упомянутые выше альтернативы хороши, но имеют слишком много минусов и их производство плохо налажено. Впрочем, электромобили все чаще критикуются, потому что их аккумуляторы быстро выходят из строя и выбрасываются, после чего наносят природе непоправимый вред. Так что быть уверенными в их успехе полностью нельзя.

Электрический транспорт. Самая популярная марка электрических автомобилей — это Tesla. Фото.

Самая популярная марка электрических автомобилей — это Tesla

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ. ТАМ ЕСТЬ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ.

А как думаете вы, на какое топливо перейдет человечество в случае исчезновения бензина? Своим мнением делитесь в комментариях. Также читайте про автомобили на дровах — удивительно, но они существуют.

Источник http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/13-AEM_2/index.shtml

Источник https://pobenzinu.ru/benzin/kak-delayut

Источник https://hi-news.ru/technology/kak-proizvoditsya-benzin-i-chto-budet-esli-on-ischeznet.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: