Степень сжатия, компрессия и октановое число

Содержание

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Степень сжатия и октановое число бензина

Очень часто начинающие водители задаются вопросом, какой бензин лучше заливать в автомобиль. На данный момент существует несколько разновидностей топлива, с разным октановым числом. Какой именно тип лучше использовать, чтобы не «приговорить» мотор? Что такое октановое число и степень сжатия двигателя? Попробуем разобраться в нашей сегодняшней статье.

Про степень сжатия

Итак, сперва разберемся с данным определением. Степень сжатия – это геометрическая безразмерная величина, которая вычисляется по следующему принципу. Полный объем цилиндра делится на объем камеры сгорания. В результате и получается степень сжатия. На двигателях старых ВАЗов данная величина составляла около 8 единиц. А моторы старых ЗИЛов и ГАЗонов имели степень сжатия, равную 6. Сейчас же картина изменилась. Современные иномарки имеют данные показатели в 12 и более единиц. Наиболее технологичным сейчас является мотор «СкайАктив» от . Его степень сжатия увеличили до 14 единиц.

Степень сжатия и октановое число бензина

Что определяет данное число? Чем оно выше, тем больше вероятность, что смесь внутри камеры самовоспламенится от большого давления. Также отметим, что степень сжатия определяет мощность и расход топлива. Соответственно, чем выше данное число, тем мощнее и экономичнее мотор, и наоборот (двигатели ЗИЛов как раз являются прямым подтверждением). И чтобы топливо могло противостоять самовоспламенению, оно должно обладать определенными характеристиками. Отсюда и пошло понятие «октановое число». Об этом расскажем далее.

Что такое степень сжатия?

Степень сжатия (СЖ) — соотношение общего объема цилиндра и рабочего объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ (верхней мертвой точке). Само значение имеет безразмерную величину. Бензиновые приводы имеют показатель в 8-12 единиц, дизели — 12-18. СЖ имеет прямое влияние на компрессию, оттого их часто путают или принимают одно за другое. Первая вычисляется простым соотношением объемов. Значение же второй может изменяться в зависимости от дополнительных факторов: состава рабочей смеси, температуры мотора, присутствие в клапанных приводах зазоров и т.д.

Само соотношение отражается в количестве работы, воспроизводимой двигателем автомобиля. Чем выше СЖ, тем выше показатели выделяемой энергии и, как следствие, мощности. Увеличение количества лошадиных сил под капотом без большего расхода топлива достигается путем увеличения этого показателя.

что такое степень сжатия

Но есть и недостатки — высокий показатель увеличивает вероятность самовоспламенения рабочей смеси под высоким давлением. Отсюда и требование к топливу с высокой СЖ — он должен иметь повышенную детонационную стойкость, называемую октановым числом (ОЧ).

Октановое число – что это?

Данная характеристика определяет детонационную стойкость топлива. То есть октановое число – это величина способности бензина противостоять самовозгоранию при сжатии. Другими словами, чем выше ОЧ, тем меньше вероятность, что топливо воспламенится от давления. На сегодняшний момент можно приобрести бензин с разным ОЧ. Обычно это топливо А-92 и А-95. Однако, существует еще 98-й и «сотый» бензин, но встречаются они гораздо реже. Есть и спортивные двигателя со степенью сжатия в 16 единиц. Для них требуется наличие бензина с октановым числом не ниже 102.

Степень сжатия и октановое число бензина

Как видите, степень сжатия и октановое число – очень важные параметры. Стоит отметить, что при производстве бензина в ходе гидрокрекинга, его ОЧ не будет превышать отметки в 85 единиц. Но как тогда на АЗС продается топливо с гораздо большим ОЧ? Все просто – перед продажей в топливо добавляются присадки. Именно они доводят бензин до нужного октанового числа. В качестве присадок используются спирты и эфиры.

Также существует разграничение между атмосферными и турбированными двигателями. В последнем случае при любых обстоятельствах должен применяться бензин с ОЧ не ниже 95.

Степень сжатия и октановое число бензина атмосферного двигателя

1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98. 2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95. Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число. 92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше. 3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо). Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно. Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!

Не путайте степень сжатия с компрессией в цилиндрах двигателя.

Степень сжатия — это геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Компрессия — это физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе и выкрученными свечами для замера.

Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атмосферы.

Бензин с высоким октановым числом

Бензин с высоким октановым числом.

Можно ли заливать топливо с более низким ОЧ?

Продолжаем изучать зависимость октанового числа от степени сжатия. Возьмем такой пример. У нас имеется автомобиль, в который завод-производитель рекомендует заливать 95-й бензин. Что будет, если использовать топливо А-92? В таком случае возникает большая вероятность детонации. Что это такое? Это процесс взрывного воспламенения топлива в камере сгорания двигателя. при детонации, пламя может распространяться со скоростью до 2 тысяч м/с (норма – не более 45). Ударная волна негативно влияет на все части двигателя, с которыми она соприкасается. Это головка блока цилиндров, впускные и выпускные клапана, а также кривошипно-шатунный механизм.

Степень сжатия и октановое число бензина

Смесь при детонации воспламеняется задолго до того момента, как поршень дошел до верхней мертвой точки. Ввиду этого, поршень испытывает колоссальные нагрузки. Также отметим, что смесь будет возгораться не от свечи, а от давления, как на дизельном моторе. При такой работе ресурс двигателя сокращается в десятки раз. Поэтому так важно знать, какой у автомобиля степень сжатия, и октановое число бензина, что рекомендует использовать производитель.

На современных двигателях есть датчики детонации. Они в случае использования низкооктанового топлива корректируют угол зажигания. Таким образом, риск детонации снижается в несколько раз. Однако намеренно использовать 92-й бензин там, где прописан 95-й, не рекомендуется.

Рекомендации по октановому числу бензина

  • Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и как следствие — износ двигателя. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.

  • 2. Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
  • Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
  • Например, 100-й бензин горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому не догорает полностью и коптит. Нет смысла заливать 100-й, если машина едет хорошо на 95-м.

Топливо с бОльшим октановым числом имеет бОльшую стойкость к детонации.

Если в двигателе нет системы регулирования угола зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять испортить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.

Читать статью  ТОП-26 автомобилей с экономным расходом топлива

Степень сжатия и октановое число: можно ли заливать более высокооктановое топливо?

Рассмотрим другой пример. В автомобиль залит 95-й бензин, однако производитель рекомендует А-92. Что произойдет в таком случае? Есть миф, что при таком раскладе прогорает прокладка головки. Но как показывает практика, это случается лишь на старых карбюраторных моторах. В случае с инжекторными автомобилями, коих сейчас абсолютное большинство, ничего трагического не произойдет. Электроника автоматически исправит угол зажигания. Также будет небольшой прирост мощности на 2 процента. Но смысла лить дорогой 98-й бензин в иномарку 2000-х годов нет. Поэтому лучше использовать тот сорт, который прописан производителем.

Расчет коэффициента сжатия

Вычислить степень сжатия ДВС можно, если выполнить расчет по формуле ξ = (Vр + Vс)/ Vс; где Vр – рабочий объем цилиндра, Vс – объем камеры сгорания. Из формулы видно, что степень сжатия можно сделать больше, уменьшив, объем камеры сгорания. Или увеличив, рабочий объем цилиндра, не изменяя камеры сгорания. Vр намного больше чем Vс. Поэтому можно считать, что ξ прямо пропорционален рабочему объему и находится в обратной зависимости от объема камеры сгорания.

Рабочий объем цилиндра можно посчитать, зная диаметр цилиндра – D и ход поршня – S. Формула для его вычисления выглядит так: Vр = (π*D2/4)* S.

Степень сжатия двигателя, формула, повышение, бензин

Объем камеры сгорания из-за ее сложной формы обычно не вычисляют, а измеряют. Сделать это можно залив в нее жидкость. Определить объем, поместившийся в камеру жидкости, можно при помощи мерной посуды или весов. Для взвешивания удобно использовать воду, так как ее удельный вес 1г на см3. Значит, ее вес в граммах покажет и объем в куб. см.

Степень сжатия двигателя и октановое число бензина: что лучше заливать?

Определить, какое именно топливо можно лить в автомобиль, можно и по степени сжатия. Так, если последний показатель составляет не более 8,5, то двигатель может работать на топливе А-76. Если октановое число составляет от 8,5 до 9 единиц, рекомендуется использовать топливо А-80. 92-й бензин заливают в автомобили, где степень сжатия двигателя от 10 до 10,5. Это большинство иномарок 90-х и начала 2000-х годов. Если у вас более новый автомобиль, где степень сжатия двигателя от 10,5 до 12, необходимо применять бензин с ОЧ 95. Для каких машин подходит 98-й сорт? Это топливо рекомендуется заливать в двигатели со степенью сжатия от 12 до 14 единиц. А если это спортивный мотор, здесь стоит использовать «сотый». Это касается двигателей со степенью сжатия более 14 очков.

Степень сжатия и октановое число бензина

Таблица зависимости

НУ и в конце, как и обещал, небольшая таблица зависимости октанового числа и степени сжатия.

Октановое числоСтепень сжатия
АИ-768,0 – 8,5
АИ-808,5 – 9,0
АИ-9210 – 10,5
АИ-9510,5-12
АИ-9812-14
АИ-100более 14

НО повторюсь еще раз, если сейчас залить топливо с большим или меньшим октановым числом на современном моторе – НИЧЕГО СТРАШНОГО ПРОИЗОЙТИ НЕ ДОЛЖНО. Если октан ниже, то немного упадет мощность и вырастит расход. Если выше, то наоборот упадет расход и вырастит мощность. НО опять же на уровень погрешности около 3 – 4% не более.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья, таблица и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор…
  • ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции …
  • ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы и сколько ст…

Добавить комментарий Отменить ответ

Возможна ли экономия?

Рассматривая степень сжатия и октановое число, стоит отметить тот факт, что при использовании топлива с более высоким ОЧ, расход двигателя немного снижается. Но добиться существенной экономии все же не получится – говорят водители. Разница лишь в пределах погрешности – не более четырех процентов. При этом стоит понимать, что цена высокооктанового бензина всегда выше, а потому экономия сводится на нет.

Степень сжатия и октановое число бензина

Можно ли смешивать АИ-92 и АИ-95

Многие автолюбители, пытаясь снизить затраты на топливо, смешивают 95 и 92 бензин. При этом считается, что октановое число становится средним: в районе 93-94. Это не так.

95 бензин легче 92. Он более чистый, в нем присутствуют этиловые присадки, увеличивающие степень воспламенения.

92 менее очищенный, с меньшим количеством присадок, он тяжелее 95. Поэтому эти 2 типа топлива не могут смешаться до полной концентрации: они разделяются. При разделении 92 оказывается ниже, 95 — выше. При смешивании сначала израсходуется один тип топлива, потом второй. Какой-либо выгоды из этого не получится.

Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин

Топовая десятка моделей машин, которые рекомендуется заправлять бензином АИ-98

Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин

Как мы с вами знаем друзья, на автозаправках страны есть несколько видов бензина. Самыми распространенными из них являются марки АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Последняя марка бензина из вышеперечисленных является наименее ходовой и самой дорогой, и как итог, подходит далеко не для всех видов автомобилей. В основном бензин АИ-98 заправляют в дорогие спортивные машины мощность форсированных моторов у которых переваливает за 400 л.с.

Смотрите также: Почему премиум-бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

В чем главное отличие бензина марки АИ-95 от АИ-98?

Отличие марки АИ-98 от марки бензина АИ-95 заключаются в октановом числе, которое указывает на степень сжатия. У 95 бензина показатель может колебаться между 10 и 12.5, у 98- от 12 до 14.5. Помимо этого в двух видах бензина используются разные типы присадок, которые подходят двигателям с разными техническими особенностями.

Октановое число – это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя, также его называют детонационной стойкостью топлива.

Высокое октановое число, а также качество и его чистота в высшем сорте бензина, являются максимальными. А это в свою очередь означает: отсутствие детонации в двигателе (очень важный показатель для спортивных машин с форсированными двигателями и особенно когда двигатель автомобиля используется под высокими нагрузками и на больших оборотах), чистые элементы в моторе при длительной работе на высоких оборотах, а также отсутствие отложений ну и других неприятных моментов которые могут возникнуть у специально подготовленного спортивного мотора при его работе на более низком виде топлива (в данном случае бензина).

Мы специально подчеркнули и выделели жирным шрифтом надпись- СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПОРТИВНОГО МОТОРА для того чтобы автомобилисты знали и запомнили, что заливать бензин АИ-98 в Ладу мощностью 80 л.с., а также в Seat с двигателем объемом 1,6 литра или в Mercedes с мотором пусть даже и объемом более 4 литров с мощностью скажем в 350 л.с. ни в коем случае НЕЛЬЗЯ, когда автопроизводитель для конкретной модели автомобиля рекомендует заливать АИ-92 или АИ-95 марки бензина. В противном случае может случится не поправимое, а именно, если заправлять высокооктановый бензин в такой двигатель, то «спасибо» он вам за это точно не скажет, внутри двигателя прогорят клапана или поршня, и все это из-за высоких температур и нагрузок.*

Читать статью  Особенности слива топлива из разных бензобаков

*Разумеется мы в курсе того бытующего мнения, что бензин АИ-98 безвреден для любых марок автомобилей и даже повышает срок службы двигателя и мощность простой машины. Но мы все-же поостереглись бы от таких экспериментов, так как минимум,- вы просто выбросите деньги на ветер впустую, а как максимум,- можете столкнуться в какой-то момент с вышеописанными последствиями.

Здесь хотелось бы отметить также и противоположное, т.е. заливать в бак спортивного автомобиля где в паспорте прописано и указано, что необходимо заливать бензин марки АИ-98, АИ-95 и тем более АИ-92, тоже НЕЛЬЗЯ! В этих случаях может произойти детонация, потеря тяги и возможно иные более кардинальные последствия, т.е. двигатель будет работать на менее высокооктановом топливе под высокими нагрузками.

И так господа, нами представлен список «Топ-10» марок автомобилей продающихся на сегодня в России, для которых производителями в колонке «Рекомендуемое Топливо» обозначен и рекомендован бензин марки АИ-98.

Автомарка Audi

Audi RS6 4.0 л TFSI (605 л.с.) (стоимость модели в России- 7 млн. 660 тыс. рублей ). Рассчитана на бензин АИ-98

Audi R8 5,2 л FSI (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. 200 тыс. рублей ). Рассчитана на бензин АИ-98

Степень сжатия, компрессия и октановое число

В мощные спортивные автомобили обычно заливается (и заливают) бензин с наивысшим октановым числом, у нас его принято называть — бензин марки АИ-98. Впрочем было установлено, что даже среди спортивных автомобилей одного и того же производителя существует своя внутренняя градация, которая отражается в паспорте автомобиля числами 95 или 98. Например, как вы уже наверное поняли друзья, для автомоделей Audi RS6 и R8 подходит исключительно только бензин АИ-98, тогда как для спортивного кроссовера RS Q3 (стоимость машины 3 млн. 725 тыс. рублей) мотор у которого рассчитан на воспроизводство 340 л.с., максимально подойдёт бензин марки АИ-95, а большего этому кроссоверу и не нужно. То же самое по спецификациям касается и модели Audi RS7, у которой под капотом находится аж целых 560 л.с., но при этом автомобиль потребляет бензин с октановым числом АИ-95. Не верите нам, тогда посмотрите в регламентационных документах на этот автомобиль.

Автомарка BMW

У автомашин марки BMW приблизительно такая же ситуация. В 6-ю серию автомобилей Гранд- -Купе можно спокойно заливать бензин АИ-95, если под капотом стоит 3.0-х литровый бензиновый мотор мощностью 320 л.с. (стоимость машины 4 млн. 800 тыс. рублей). Но не стоит делать того же, если вы являетесь к примеру, обладателем:

BMW M4 3.0 л (431 л.с.), (стоимость модели в России- 4 млн. 872 тыс. рублей ). Рассчитана на бензин АИ-98

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Ведь в ее 60-ти литровый бак автопроизводитель рекомендует заливать исключительно только бензин АИ-98.

Следующая по нашему списку идет автомарка Cadillac

Cadillac CTS-V 6.2- л (649 л.), (стоимость модели в России- 6 млн. 590 тыс. рублей ). Рассчитан на бензин АИ-98

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Бензиновый V-образный мотор этого роскошного американского седана объемом в 6.0 литров переваривает исключительно топливо АИ-98. Более того, приготовьтесь друзья к тому, что по городу в среднем этот автомобиль будет потреблять 20 литров на 100 км пути.

При этом ближайшая его гражданская версия автомобиль Cadillac CTS, который продается у дилеров в России за 3,8 млн. рублей с 3,6-литровым двигателем, рассчитан на потребление бензина марки АИ-95. Наверное сказывается его малая (относительно) мощность и наверное неспортивный характер.

Для подтверждения примера, что не все спортивные автомобили должны заправляться высокооктановым АИ-98 бензином, мы возьмем с вами известную всем автомарку «Chevrolet». Двухдверка Chevrolet Camaro, представленная сегодня на российском рынке, не может похвастаться объемным двигателем и своей высокой мощностью, всего-то 238 л.с., поэтому она потребляет и ездит на бензине АИ-95. Но вот, казалось бы, самая настоящая легенда и известная многим из нас по гоночным трассам модель авто Chevrolet Corvette Grand Sport. Все вроде бы при ней. И высокая ее мощность более 450 л.с., и объемный 6,1 литровый мотор, и скоростные показатели, все как полагается. Значит в бак мы заливаем АИ-98. А не тут-то было, как бы не так! Производитель советует заливать в машину бензин АИ-95. Поэтому будьте друзья очень внимательны при выборе и покупке автомобилей, даже в том случае, если автомашина выглядит как спорткар, то это не означает, что ей необходимо топливо марки АИ-98.

Автомарка Ferrari

Нет ничего удивительного, что для современных автомобилей марки Ferrari подходит исключительно только бензин АИ-98. Модель Ferrari 458 Speciale согласно сайта quto.ru также переваривает бензин АИ-98, ну модели Ferrari 488 GTB и Ferrari GTC4Lusso тоже «употребляют во внутрь» АИ-98 бензин. Разумеется что в этот список входит и автомодель Ferrari F12berlinetta и несколько родстеров с кабриолетами от знаменитой Итальянской компании, которые представлены сегодня на Российском авторынке.

Автомарка Mercedes-Benz

Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC (571 л.) (стоимость модели в России- 6 млн. 900 тыс. рублей ) или E 63 AMG S 4MATIC (612 л.с.) (стоимость модели в России- 7 млн. 500 тыс. рублей ). Рассчитаны на бензин АИ-98

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Двум этим автомоделям производителем рекомендовано заливать бензин АИ-98. Значит по логике вещей получается следущее, что в любую автомодель марки AMG нужно обязательно заливать АИ-98-ой бензин? Опять мнение неправильное и неверное. Возьмем с вами к примеру автомодель Mercedes-Benz G-Класс AMG мощностью в 571 л.с. и с 760 Нм максимального крутящего момента, который разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды. Ну чем вам не спорткар. Но не торопитесь с выводами господа, по рекомендациям самого автопроизводителя в 96-литровый бак данного монстра, тем не менее, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

До окончания нашего «Топа» остается или осталось всего лишь четыре автомодели. Продолжаем друзья наш список.

Автомарка Lamborghini

Lamborghini Aventador S 6,5 л рестайлинг (740 л.с.), (стоимость модели в России- 20 млн. рублей ) и Lamborghini Huracan LP610-4 5,2 AMT Базовая модель (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. рублей ). Рассчитаны на бензин АИ-98

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Можно было бы и не упоминать эти две автомодели которые многие из нас знают, помнят, ну и понимают за них следующее, что топливо (т.е. бензин) АИ-95 здесь неуместен, как и неуместен «ЭЛЬ» на светской вечеринке (тусовке), обязательно нужно Шампанское! Причем самое дорогое- 98 (девяностовосьмое)!

Автомарка Nissan

Nissan GT-R 3,8 (570 л.), (стоимость модели в России- 6 млн. 700 тыс. рублей ). Рассчитан на бензин АИ-98

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Яркий представитель Японской скоростной школы — модель Nissan GT-R. В его V-образный 3,7- литровый мотор рекомендовано заливать только бензин марки АИ-98. Об этом нам напоминает сам производитель.

Автомарка Porsche

Оказывается не для всех автомобилей Porsche нужен АИ-98-ой бензин. Большая часть этих спортивного модельного ряда машин спокойно переваривает вполне «земной» АИ-95 бензин. Исключением здесь является следующие модели авто:

Читать статью  Вода как альтернативное топливо

Porsche 911 (стоимость модели в России- от 6,2 млн. и до 14 млн. рублей ). Рассчитана(ы) на бензин АИ-98

Степень сжатия, компрессия и октановое число

А в этот авто-спорткар стоит заливать исключительно только АИ-98 бензин.

Автомарка Subaru

Subaru WRX 2.0 л (268 л.с.). Рассчитан на бензин АИ-98

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Оппозитные двигатели на автомобиле с раллийными корнями как мы с вами видим, также отлично переваривают высокооктановое топливо.

Это был предварительный список «Топ-10» автомобилей составленный нами лично по определенной таблице. На самом деле список таких автомашин в бензобаки которых требуется заливать АИ-98-ой бензин гораздо больше и обширнее. Однако, многие из таких мощных спорткаров сегодня просто не продаются у нас в России, ну а другие же монстры могут попросту переварить не только бензин АИ-98, но и бензин АИ-95, а это уже будет не в счет или не в зачет по нашему списку. Поскольку имеющийся на сегодня список оказался достаточно обширным, то мы со своей стороны решили выбрать из него самые необычные и очень интересные на наш взгляд автомашины, которые можно сегодня встретить в продаже на отечественном рынке новых автомобилей.

Бензин АИ 100: для всех ли авто подходит?

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Многих автовладельцев интересует предназначение 100 бензина – для каких авто его производят? Также существует устойчивое убеждение, что, чем выше октановое число топлива, тем оно лучше для машины. Соответственно, бензин АИ 100 можно считать, чуть ли не волшебным средством, панацеей от всех «болезней», эликсиром жизни для авто, если хотите!

Разумеется, это не так. Однако, не будем голословными, давайте подробно рассмотрим, что за марку бензина представляет собой АИ 100 и для каких авто она подходит. Попутно выясним, есть ли такое топливо в России и стоит ли заливать его во все моторы подряд. Поехали!

Какой он, бензин АИ 100?

На самом деле, утверждение, что на 100 октановом бензине авто поедет лучше – миф. Более того – это новая маркетинговая уловка производителей топлива! Но, обо всем по порядку! Для начала разберемся в аббревиатуре – что означает АИ и что такое октановое число. Для этого кратко рассмотрим процесс производства бензинового горючего.

Как известно, его делают из нефти. На НПЗ ее перегоняют и сортируют по температурам кипения, получая разные виды продуктов: всевозможные марки бензина, керосин, солярку, мазут, газы и т.д. Дальше, бензиновое топливо очищают, добавляют разные присадки, в том числе и октаносодержащие. Зачем? Потому что простая перегонка нефти позволяет получить октановое число на уровне 60. Особые присадки из спиртов и эфиров повышают это число, вплоть до рассматриваемой сотни. К слову, чем их больше, тем топливо дороже. Поэтому цена на АИ 100 выше, чем на АИ 92, к примеру.

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Октановое число обозначает детонационную устойчивость в ДВС. Чем оно ниже, тем быстрее детонирует и воспламеняется топливо с воздухом в камере внутреннего сгорания. Между тем, искра, а затем и взрыв, должны случаться вовремя. Если физически, то точно в момент достижения поршня в движке верхней точки.

Высокое октановое число продлевает процесс детонации, низкое – ускоряет. Именно поэтому автопроизводители в обязательном порядке устанавливают конкретный вид бензина для каждого авто, которое нужно заливать. Потому, что проектируют и настраивают каждый мотор под топливо с конкретным октановым числом. Если регулярно ездить на «чужом», вы существенно нагрузите движок, увеличите износ деталей всей конструкции. И совершенно не выиграете в мощности.

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Словом, «высокооктановый» — это совсем не про «высококачественный» или «высокомощный», поверьте! Динамику авто придает не количество октана, а настройки и вид мотора: углы опережения зажигания, уровень сжатия, электронные управляющие и т.д.

Главная функция бензина с характеристикой АИ 100 – противостоять детонации в пределах установленного периода. ВСЕ.

Ах, да, про аббревиатуру АИ. Она всего лишь означает метод установки октанового показателя – исследовательский. Если бы была одна буква А, следовательно, применялся моторный способ, но сегодня такая технология, практически, не используется.

Итак, давайте подведем итог, что за марка бензина АИ 100? 100 бензин — это относительно новый вид топлива, отличающийся высоким октановым числом, которое отвечает за скорость детонации в ДВС. Такая жидкость подходит далеко не всем автомобилям и уж точно не является философским камнем, дарующим вторую жизнь вашей машине.

В какие авто заливают сотку?

Он предназначен для авто с высокофорсированными движками с прямым впрыском. А также для тачек, которым рекомендован бензин выше АИ 95.

В таких авто форсунки мотора вынуждены работать в более суровых условиях: высокое давление и температура в камере сгорания. Поэтому они быстрее покрываются нагаром и закоксовываются. Тут уж никакой водородинг не поможет. А в 100 бензине, по отзывам производителей, содержатся специальные добавки для устойчивости к образованию отложений.

Также, такой бензин предназначается для авто с изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом. Самыми частыми покупателями такого топлива являются владельцы полноценных спорткаров. Обычной машине он не только не даст никаких преимуществ, но даже навредит.

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Есть ли АИ 100 в России? Сколько стоит?

Итак, мы рассмотрели, что заправляют 100 бензином и есть ли смысл лить его во все авто. Ниже мы подведем окончательные итоги, расскажем, стоит ли на него переходить всем желающим, но без особой причины.

А сейчас, выясним, есть ли 100 бензин на российских АЗС, а также, сколько он стоит.

Да, сегодня он присутствует в ассортименте горючего на многих заправках. В середине лета в столице ценник за литр достигал 57-58 р. (в среднем, на 1-2 рубля дороже АИ 98). Сегодня стоимость варьируется в диапазоне 50-55 р. за литр.

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Подведем и итог и ответим, можно ли заправить бензин марки 100 в России, четко: да можно. Долго искать не придется. Но нужно ли?

Что будет, если заправить авто АИ 100, а не 95?

Запомните, мотору хорошо не высокий октановый показатель, а корректный. Тот, под который его проектировали. С которым умеет работать его электронный блок управления. Предполагающий оптимальный алгоритм адаптации горючего, с нужным интервалом детонации.

Можно ли заливать 100 бензин вместо 95 на постоянной основе? Нет, нельзя. Разве что, вы предварительно перешьете движок и топливную карту (сделаете чип тюнинг ЭБУ) под новые параметры.

И напоследок, обозначим, в какие авто можно лить 100 бензин. Посмотрите техническое руководство автомобиля, раздел про двигатель внутреннего сгорания. Поищите рекомендации к топливу. Если там значится просто «от 95 и выше», заливайте. Если «АИ 95 — АИ 98», не желательно. Если «до 95-го», забудьте! И ищите указание на использование этилированного или неэтилированного варианта.

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Для движков же с рекомендованным АИ 98, сотка, в принципе, подойдет. Но зачем, если авто обычное? Словом, решайте сами.

Ну что же, теперь вы знаете, что будет, если залить 100 бензин не в то «горло», простите, бак. Какие будут последствия и почему, есть ли необходимость и какая, а также, сколько это будет стоить? Все ответы есть в статье.

Завершить же ее мы хотели бы пафосным слоганом, который подслушали у одного видеоблогера (сорри): «Каждому мотору – свое октановое число»! Всех благ!

Источник https://truescooters.ru/motor-avto/stepen-szhatiya-10-1.html

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518615-top-10-avtomobiley-dostupnyh-v-rossii-v-kotorye-sleduet-zalivat-98-benzin.html

Источник https://avtodigitals.ru/100-benzin-dlya-kakih-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: