Как экономить бензин на механике: 10 советов

Содержание

Как экономить топливо не во вред автомобилю

Иногда, чтобы тратить меньше денег, машину заправляют неподходящим топливом. Это вредит топливной системе и двигателю. Чтобы сэкономить правильно, нужно сократить расход топлива. Рассказываем, как это сделать и не убить машину.

Провести диагностику машины

Расход топлива часто увеличивается из-за неисправностей в автомобиле, например когда датчики, блоки управления или форсунки работают неправильно.

Датчики передают данные в блок управления, который регулирует впрыск топлива. Если данные некорректны или блок неисправен, автомобиль может потреблять больше топлива, чем нужно. Такие неисправности выявляют с помощью компьютерной диагностики в сервисе.

Форсунки впрыскивают топливо в камеру сгорания. Если форсунка засорилась, она подаёт слишком мало топлива. Форсунки проверяют на специальном стенде, для этого их снимают с автомобиля.

Обслуживать автомобиль чаще

Каждые 8–10 тысяч км пробега в автомобиле нужно менять воздушный фильтр. Засорённый воздушный фильтр пропускает меньше воздуха, чем нужно. В результате топливно-воздушная смесь получается хуже и двигатель расходует больше топлива.

Вместе с воздушным фильтром обычно меняют масло в двигателе и масляный фильтр. Это нужно для защиты деталей от износа.

Каждые 30–40 тысяч км пробега нужно менять топливный фильтр. Он очищает топливо, задерживая посторонние частицы. Если фильтр засорился, топливный насос не создаёт нужного давления и мощность двигателя снижается. Чтобы компенсировать это, водитель сильнее давит на педаль газа, и расход топлива увеличивается.

Раз в год нужно менять свечи зажигания. Если свеча старая, она реже даёт искру, а если есть нагар, смесь не всегда воспламеняется. В результате мощность двигателя снижается и водитель сильнее давит на педаль газа, подавая в систему больше топлива.

Как экономить топливо не во вред автомобилю

Воздушный фильтр сильно загрязняется уже через 8–10 тысяч км пробега. Источник: Shutterstock/Fotodom

Сделать чип-тюнинг

Бензиновый двигатель выдаёт максимальную мощность на высоких оборотах. Но чем выше обороты, тем больше расход топлива. Чтобы автомобиль был мощнее на более низких оборотах, делают чип-тюнинг: перепрограммируют блок управления двигателем. В результате динамика автомобиля улучшится, а расход топлива снизится. Чиповать можно и дизельные автомобили, результат будет схожим.

Делать чип-тюнинг нужно в крупных техцентрах или профильных сервисах.

Как экономить топливо не во вред автомобилю

Чип-тюнинг — это перенастройка блока управления двигателем с помощью компьютера и специального ПО. Источник: Shutterstock/Fotodom

Не использовать колёса большого диаметра

Автопроизводители рекомендуют устанавливать на машину колёса определённого диаметра, который соотносится с конструкцией автомобиля. Колесо с диаметром больше рекомендованного будет весить больше, и для его вращения потребуется больше энергии и топлива.

Чтобы экономить топливо, нужно установить на автомобиль колёса минимального размера, который рекомендует концерн.

Как экономить топливо не во вред автомобилю

Чем больше диаметр колёс, тем выше расход топлива. Источник: Shutterstock/Fotodom

Заменить покрышки на более экономичные

Один из параметров шины — сопротивление качению. Чем ниже его значение, тем меньше трение колеса о поверхность, которое должен преодолевать автомобиль. Легковой автомобиль тратит на сопротивление качению до 20% топлива.

Чтобы снизить расход, нужно выбрать шины с меньшим сопротивлением качению. При маркировке шин этот параметр обозначают шкалой топливной экономичности со значениями от максимального A до минимального G. Разница в расходе топлива между ними может быть до 7,5%.

Экономичные шины стоят дороже обычных, но с ними автомобиль потребляет меньше топлива.

Как экономить топливо не во вред автомобилю

На шинах есть специальные маркировки экономичности. Источник: Shutterstock/Fotodom

Контролировать давление в шинах

Если давление в шине ниже нормального, то она сильнее сопротивляется качению и расход топлива увеличивается. Например, давление может снизиться из-за прокола или неисправного ниппеля. Также при спущенной шине ухудшается управляемость машины.

Проверять давление в шинах нужно не реже раза в месяц. Для этого используют манометр или обращаются на шиномонтаж.

При этом важно следить, чтобы шины не были перекачаны — так они быстрее изнашиваются. Давление должно быть таким, как рекомендует автопроизводитель. Значения указаны в инструкции по эксплуатации и на специальной наклейке в проёме двери водителя.

Как экономить топливо не во вред автомобилю

Рекомендуемое давление в шинах указано на наклейке в дверном проёме автомобиля. Источник: Shutterstock/Fotodom

Установить режим ECO

Во многих современных автомобилях есть несколько режимов работы двигателя и коробки передач: ECO, Comfort, Sport. Наиболее экономичный из них — ECO.

Когда режим ECO активен и водитель нажимает на педаль газа, блок управления двигателя реагирует плавно и не даёт автомобилю резко ускоряться. Коробка передач быстрее переходит на следующую передачу и не даёт двигателю излишне увеличивать обороты. В результате расходуется меньше топлива.

Активировать режим ECO можно с помощью кнопки или переключателя на центральной консоли или на торпеде.

Как экономить топливо не во вред автомобилю

Режим ECO можно включить с помощью специальной кнопки. Источник: Shutterstock/Fotodom

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

Глушить двигатель в пробках

Если в городе интенсивное движение, в пробках и на светофорах двигатель работает на холостых оборотах. Если глушить двигатель при остановках дольше минуты, это сэкономит топливо.

Некоторые машины оснащены системой Start/Stop, которая автоматически глушит двигатель при остановках. Обычно система включается при запуске двигателя. Кнопка принудительного включения Start/Stop находится рядом с кнопкой запуска двигателя.

Как экономить топливо не во вред автомобилю

Кнопка активации системы Start/Stop находится рядом кнопкой запуска двигателя. Источник: Shutterstock/Fotodom

Правильно пользоваться коробкой передач

На низких оборотах двигатель расходует меньше топлива.

Чтобы сэкономить топливо с МКПП, нужно быстрее переключаться на следующую ступень на МКПП, например на 2000 оборотов. Тогда машина будет ехать быстро при невысоких оборотах двигателя и потреблять меньше топлива.

Для экономии топлива с АКПП не нужно включать спортивный режим и делать кикдаун — резко нажимать на педаль газа. В спортивном режиме передачи переключаются позже, обороты двигателя растут и расход топлива увеличивается. При кикдауне АКПП переключается на две передачи вниз, обороты двигателя резко возрастают и двигатель потребляет больше топлива.

Грамотно использовать подключаемый полный привод

При езде на полноприводном автомобиле не всегда нужно, чтобы полный привод работал. Например, на хорошей дороге автомобиль не будет буксовать. Если полный привод подключаемый, топливо можно экономить, отключая вторую ось. Тогда крутящий момент не будет передаваться на все колёса и двигатель будет потреблять меньше топлива.

Чтобы выключить полный привод, нужно перевести селектор в положение 2WD.

Подключать вторую ось нужно, чтобы избежать пробуксовок, например на пересечённой местности или на снегу. Для этого селектор нужно перевести в положение 4WD.

Ездить плавно

При резких ускорениях и торможениях обороты двигателя растут слишком быстро и расход топлива увеличивается. Если разгоняться плавно и держать дистанцию для торможения позади других машин, получится сэкономить топливо.

Заправляться более качественным бензином

Большинство современных бензиновых автомобилей нужно заправлять топливом АИ-95. Чем выше октановое число бензина, тем медленнее горит и расходуется смесь. Это нужно для того, чтобы двигатель выдавал штатную мощность и не происходило детонации.

Расход топлива будет меньше, если заправлять машину бензином лучше рекомендованного — АИ-100. Тогда не придётся сильнее давить на газ, чтобы машина нормально ехала.

Реже пользоваться кондиционером

Компрессор кондиционера работает за счёт энергии двигателя, поэтому создаёт на него дополнительную нагрузку. При включённом кондиционере расход топлива увеличивается на 0,5–1 л на каждые 100 км.

Если реже пользоваться климатической установкой, автомобиль будет потреблять меньше топлива.

Не открывать окна на скорости

При движении с открытыми окнами ухудшается аэродинамика автомобиля и растёт сопротивление воздуха. Из-за этого увеличивается расход топлива.

Если проветрить салон перед поездкой и не открывать окна во время движения, расход топлива будет меньше.

Как экономить топливо не во вред автомобилю

При езде с открытыми окнами автомобиль потребляет в среднем на 0,5 л больше топлива на 100 км. Источник: Shutterstock/Fotodom

Убрать лишнее из багажника

Чем тяжелее машина, тем больше топлива и энергии нужно, чтобы она ехала. Каждые дополнительные 45 кг увеличивают расход топлива на 2%. Чтобы не увеличивать расход, нужно оставить в багажнике самое необходимое: запасное колесо, компрессор, домкрат, набор автомобилиста, инструменты и технические жидкости.

Убрать багажник и бокс с крыши

Багажник и бокс на крыше автомобиля ухудшают его аэродинамику, и нужно больше энергии, чтобы преодолеть сопротивление воздуха. Машина с боксом на крыше потребляет на 0,5–1 л больше топлива на 100 км. Лишнего расхода не будет, если снимать бокс и багажник после перевозки вещей.

Как уменьшить расход топлива

После транспортировки вещей бокс нужно убрать с крыши машины. Источник: Shutterstock/Fotodom

Возить не больше трёх пассажиров

В среднем легковой автомобиль вмещает пять человек. Но чем больше вес машины, тем сильнее нужно давить на газ, чтобы она разгонялась. При этом тратится больше топлива.

Пятиместный автомобиль с тремя пассажирами потребляет на 1 л больше топлива на 100 км, а с четырьмя — почти на 2 л. Если возить трёх пассажиров вместо четырёх, перерасход будет вдвое меньше.

Реже пользоваться автомобилем

Бывает, что добраться до места на автомобиле через пробки выйдет дороже, чем доехать на общественном транспорте. В пробках машина больше стоит на месте, чем едет, поэтому топливо расходуется впустую. Кроме этого, нужно дополнительно оплатить место на парковке.

Если чередовать езду на автомобиле с общественным транспортом, получится сэкономить топливо и время.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

коробка-передач

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Читать статью  Морозная реанимация: способы запуска мотора зимой, о которых вы вряд ли слышали

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

пустой-бак

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

ТОП 50 реальных советов, как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза

Как уменьшить расход топлива на любом автомобиле? Любопытно, но всего 15 лет назад многие водители даже не задумывались, о том, как сэкономить на бензине. А ведь ранее на машинах стояли гораздо мощнее моторы, чем на современных малолитражках. В некоторых случаях расход топлива был целых 20 л на 100 км и никто этому не удивлялся. Раньше бензин стоил дёшево: в 1999 году 7 рублей за литр, а в настоящее время – 45 рублей.

уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками

Многие автопроизводители уже давно улучшают свои авто, чтобы максимально снизить потребление топлива. Например, Toyota RAV4 модель 2000 года с движком 2 л потреблял 9,3 л на 100 км, а модель 2015 года с таким же мотором потребляет всего 7,5 л на 100 км (экономия более 20%).

Всего есть 3 подхода, которые помогут уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками: это стиль управления, техническое состояние и экономические советы по покупке топлива. Для максимальной экономии надо применять все 3 подхода одновременно.

В статье будут рассмотрены все полезные советы и хитрости, как снизить расход топлива в любое время года: например, не ездить с высокой скоростью, следить за давлением в шинах, вовремя менять свечи зажигания, недолгий прогрев двигателя перед поездкой. Это лишь самые очевидные способы уменьшить расход топлива. Кроме этого существует разные экономители и другие доработки, про это всё я тоже подробно расскажу.

Но для начала давайте разберёмся, что влияет на повышенный расход топлива.

Причины высокого расхода топлива

Одна из главных причин увеличенного расхода горючего – это техническое состояние машины. Чем оно хуже, тем тяжелее сэкономить на топливе, какие бы вы методы не применяли. Самые популярные поломки, которые моментально приводят к повышенному увеличению расхода топлива:

  1. Поломка в двигателе: не работает свеча зажигания, растянут ремень ГРМ, проблемы с запуском мотора.
  2. Выход из строя датчиков: лямбда-зонд, кислорода, холостого хода, расхода воздуха.
  3. Сильно засорён воздушный или масляный фильтр.
  4. Слишком долгий прогрев мотора. Чтобы улучшить вязкость моторного масла и обеспечить смазку всех узлов, требуется всего 3 минуты. После этого можно трогаться на невысоких оборотах.
  5. Плохое состояние шин.
  6. Некорректный угол развала-схождения колёс. Такую процедуру необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега.
  7. Неисправная тормозная система прибавляют до 15% к расходу горючего.
  8. Чрезмерный наружный обвес автомобиля – тюнинг (дополнительный багажник на крыше, арки, спойлеры и т.д.). Кроме перерасхода топлива эти декоративные элементы сильно снижает аэродинамику автомобиля.
  9. Открытые окна при езде на высокой скорости.
  10. Новый автомобиль по умолчанию «ест» больше топлива, чем старый.
  11. Агрессивный стиль вождения: резкий старт и торможение.
Читать статью  Какие альтернативные виды топлива существуют?

Теперь перейдём к более детальному изучению всех методов, как сэкономить топливо.

Стиль вождения

При запуске двигателя достаточно всего 3 минуты, чтобы обеспечить прогрев моторного масла и смазывание всех узлов силового агрегата. Поэтому нет смысла сидеть и ждать – это только приведёт к повышенному расходу топлива. Также не стоит верить мифам, что при запуске двигателя съедается большое количество топлива.

Если ездить при скорости 80 км/ч, то вы заметите, что бензина станет тратиться гораздо меньше. Возможно, вам поначалу будет непривычно, но потом вы привыкните. Дополнительно к этому вы повысите свою безопасность. Это касается как езды в городе, так и на трассе.

По статистике, агрессивный стиль вождения увеличит расход топлива до 300 литров в год.

снижение расхода топлива

Запомните, чем реже вы разгоняетесь и тормозите, тем меньше тратится топлива. Идеально – это плавный старт и сохранение одного и того же значения скорости. Не надо резко жать на газ – иначе горючее начнёт расходоваться в разы больше. Перед красными светофорами подкатывайтесь медленно, лучше всего рассчитать и, не нажимая на тормоз, проезжать на зелёный свет.

При езде на «механике» вовремя переключайтесь на повышенную передачу. Самый экономичный режим здесь – пятая или шестая скорость и езда до 80 км/ч. Держите примерно 2500 оборотов. Просто плавно и кратковременно жмите при скорости выше 30 км/ч. При езде на оборотах 3000 и выше потребляется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 оборотов. Если бензин почти на нуле, то надо ехать при скорости 50 км/ч и на низких оборотах, тогда вы сможете без проблем доехать до ближайшей автозаправочной станции.

На «автомат» же по умолчанию расход топлива всегда выше. Чтобы как-то сэкономить, просто плавно нажимайте на газ.

Резкий старт (при раскрутке двигателя до 4000 оборотов) приводит к повышению расхода топлива на 15%. Но это длится недолго, ведь автомобиль быстро достигает средней скорости. Особенно это касается тех, кто передвигается в городе от светофора к светофору. Вы этим самым не ездите быстрее других, а лишь больше тратите топлива.

как реально уменьшить расход топлива на авто

Старайтесь всегда держать не более 2500 оборотов

Отмечу, что во многих авто имеется система «Старт-Стоп», которая выключает двигатель при остановках (например перед светофорами или в пробках). На более старых моделях можно самостоятельно глушить мотор при длительных остановках (более 1 минуты).

При нахождении в пробке всегда выбирайте такую дистанцию, чтобы как можно меньше тормозить. Ведь на каждое трогание с места дополнительно тратится определённое количества горючего.

Лучше всего тормозить двигателем (без использования педали тормоза). Здесь расход топлива практически равен нулю.

Запомните! Езда на нейтралке тоже приводит к увеличенному расходу топлива.

Выбирайте такую парковку, чтобы как можно меньше совершать манёвр езды задним ходом .

При поездках по одним и тем же маршрутам («дом-работа-магазин»), и если расстояние между ними не более 7 км, то за комфорт придётся потратиться на топливо. Ведь при каждом запуске автомобиля двигатель не успевает прогреться (особенно в холодное время года) при небольших поездках.

Также стоит понимать, что по паспорту может быть написано, что авто потребляет 5 л на 100 км пробега, но знайте, что эти значения получены в идеальных условиях. С реальными же условиями и стилями езды эти цифры могут значительно отличаться.

Какие ещё дополнительные методы можно применять для более серьёзной экономии топлива?

Ещё одна хорошая статья: Моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница, что лучше, что гуще и жиже, сравнение

Аэродинамика автомобиля

Чем выше сила сопротивления воздушному потоку и выше скорость движения машины, тем больше топлива будет расходоваться. Например, при езде на скорости 80-100 км/ч расход – 6 л на 100 км пробега, а при 130 км/ч – расходоваться будет уже 9 л бензина.

если уменьшить расход топлива на компьютере

Чем больше различных кузовных обвесов, тем выше коэффициент сопротивления воздуха. Если обвесить всю машину разнообразными красивостями и опустить стёкла, то топлива будет расходоваться на 25% больше (при езде более 90 км/ч). Если у вас есть сломанный спойлер или другая декоративная деталь, то их надо снять или заменить, поскольку они будут рассекать воздух и увеличивать расход бензина.

Если же сделать по-настоящему качественный аэродинамический обвес, который делается для улучшения динамики авто, то на высоких скоростях можно достичь реальной экономии топлива. Правда это стоит совсем недёшево.

Самый лучший аэродинамический кузов для автомобиля – это седан.

Электроника

Все электронные приборы (бортовой компьютер, печка, вентилятор) при необходимости отключайте. Это может быть не очень комфортно, но зато сэкономит вам деньги. Все они потребляет энергию от аккумулятора, а он – от двигателя. Поэтому если бензин на нуле, лучше все приборы до заправки вообще отключить. А зимой не включайте печку в салоне при прогреве мотора. Это поможет сократить топливо на 5%.

как реально снизить расход топлива на авто

Кондиционер в авто может потреблять до 20% топлива

Работающая система охлаждения салона потребляет 5-20% топлива. Особенно это касается при езде на высокой скорости. Но многие ездят с комфортом, ведь машина для того и покупалась, чтобы обеспечить удобную поездку.

В некоторых случаях езда с полностью открытыми окнами может привести к более высокому потреблению топлива, чем при поездке с включённым кондиционером. Это касается автомобилей с малым объёмом двигателя и при езде от 120 км/ч.

Вес автомобиля

При перегрузке машины на каждые 100 кг груза, расходуется около 10% топлива сверху. Поэтому возите в авто только нужные вещи. А если пользуетесь багажником на крыше, то демонтируйте его, когда он вам не нужен.

Дополнительно полный бак бензина (60 л) добавляет 45 кг к основной массе машины. Поэтому лучше всего, чтобы топлива всегда оставалось чуть меньше половины бака.

Погода и дорога

При снижении температуры воздуха приходится дольше прогревать двигатель (и салон). Именно при прогреве холодного двигателя подаётся больше горючего, чем при работе прогретого мотора. Поэтому лучше всего для современных автомобилей – это завести авто на 3 минуты, убрать быстро снег и начать движение. В первые 15 минут не превышайте 2500 оборотов на бензиновом моторе и 2000 оборотов — на дизельном.

как снизить расход топлива в машине

Нет имеет смысла прогревать современный автомобиль на холостом ходу

Также запомните, что при езде на плохом дорожном полотне повышает трение качения колёс: мокрый асфальт, гололёд, грунтовка. Чем больше пробуксовок, тем больше будет тратиться бензина впустую.

А при спуске с возвышенности на «механике» едьте на включённой передаче – это сократит расход топлива по сравнению с выжатым сцеплением или «нейтралкой». Это происходит из-за включения холостого хода и прекращения подачи топлива.

Езда за фурой

Это неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Когда вы будете ехать за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, то ваша машина не будет испытывать сопротивление воздуха, и вы тем самым значительно экономите топливо. Дополнительно вам придётся подстраиваться под скорость фуры, будете двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе топлива.

Но отмечу, что этот метод подходит опытным людям, поскольку обзор дороги сильно уменьшается. Также, если вы движетесь между 2 фурами и возникнет экстренное торможение, то вас просто могут не заметить. Также минус – это попадание выхлопных газов прямо в салон автомобиля и нервирование водителя грузовика.

Круиз-контроль

Если ваш автомобиль имеет функцию круиз-контроля, то обязательно применяйте его при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, что поможет здорово сэкономить на топливе.

Техническое состояние автомобиля

Теперь перейдём к изучению всех технических моментов, которые помогут сэкономить топливо.

Необходимо регулярно проверять давление во всех шинах. Прежде всего, это связано с безопасностью. Но здесь надо понимать, что даже небольшое снижение давления может заметно повысить потребление топлива (снижение на 0,5 атм. повысит расход на 5-6 л топлива в год). А если давление в ободе колеса – неравномерное, то расход топлива повысится на целых 5%. То же самое касается, если протектор на шинах сильно изношен. На дверце водителя указаны оптимальные значения давления для вашего авто.

что сделать чтобы уменьшить расход топлива

Чем меньше давление в шинах, тем больше тратится бензина

Если шины накачаны слишком сильно, то увеличится их износ и повысится жёсткость (будете сильнее ощущать все прелести наших дорог).

Некоторые производители выпускают энергосберегающие шины, которые стоят дороже, чем обычные. Шины обладают меньшим сопротивлением качению, что помогает экономить до 5% топлива. Для ещё большей экономии можете установить облегчённые диски.

Чтобы немного сэкономить топливо, можно слегка поднять давление в шинах (на 0,2-0,3 атм.). Особенно это касается тех случаев, когда машина перевозит большие грузы.

Некоторые любят ставить широкие модные диски. Но чем шире диски, тем выше аэродинамическое сопротивление и перерасход горючки.

Свечи зажигания

Свечи зажигания влияют на качество сгорания топлива. Ели оно будет сгорать не полностью, то будет падать мощность и повышаться расход бензина. Периодически проверяйте свечи и заранее меняйте их. Чем дольше работают свечи, тем хуже качество сгорания горючки.

Лучше всего ставить платиновые или иридиевые свечи, срок работы которых в 4 раза больше по сравнению с обычными. Они помогают увеличить стабильность разряда и искровой зазор. В итоге свечи работают эффективнее даже при сильном загрязнении.

Сход-развал

Каждые 15-20 тыс. км пробега производите регулировку схода-развала. В среднем это поможет сэкономить 60 литров бензина в год, а также уменьшит износ резины.

Фильтры

Раз в год меняйте воздушный, салонный и масляный фильтр. Если воздушный фильтр менять не вовремя, то рабочая смесь будет с примесями, что снизит мощность мотора. Чтобы это как-то это компенсировать, расход топлива будет повышаться. Менять фильтры надо согласно рекомендациям автопроизводителя или в 2 чаще при езде по пыльным дорогах.

Расход топлива — как его уменьшить?

Чистый и грязный воздушный фильтр

Моторное масло

Чем качественнее моторная смазка, тем эффективнее снижается сила трения, а это в свою очередь уменьшает «аппетит» автомобиля. Отличное моторное масло может помочь сэкономить до 7,5% горючки. Лучше всего взять синтетическое масло с пониженной вязкостью – оно поможет уменьшить силу трения.

Ещё одна хорошая статья: Автоподставы на дорогах: ТОП 35 новых видов, что делать, как себя вести, как избежать

Check Engine

Если этот индикатор горит на панели приборов, то можно добавить вплоть до 50% к расходу топлива. Отмечу, что при продаже подержанных автомобилей недобросовестные продавцы делают так, чтобы он не горел некоторое время перед покупкой.

Каталитический нейтрализатор

Если эта важная деталь вышла из строя по причине поломки мотора или из-за некачественного топлива, то это повысит расход топлива до 20%. Некоторые же просто его снимают, особенно на очень старых автомобилях. Этот метод экономии сработает, но вы будете сильнее загазовывать атмосферу.

Читать статью  Редуктор заднего моста

Как сэкономить на заправке?

Что такое каталитический нейтрализатор

Запомните! Если без особо видимых причин резко повысился расход топлива, то надо незамедлительно обратиться к специалистам для проверки важных узлов автомобиля.

Тюнинг

Чип-тюнинг предназначен для увеличения мощности мотора, но при этом произойдёт быстрый износ мотора и кратное повышение потребления горючего.

Если вы же задумали увеличить клиренс под амортизаторами или пружинами, то приготовьтесь тратить на 8% больше топлива.

Датчик кислорода

Этот датчик очень важен, он фиксирует эффективность сгорания горючего и определяет, сколько кислорода остаётся в выхлопном газе. Со временем датчик кислорода изнашивается, и когда он сломается, на панели приборов появляется надпись Check Engine. Неверно работающий датчик повышает расход горючего на 15%.

Заменять датчик на новых автомобилях следует через 150 тыс. км пробега, а на старых (до 1996 г.) каждые 90 тыс. км.

Хитрости

Расскажу про малоизвестные, но эффективные методы снижения потребления топлива для любых автомобилей.

Доработка воздуховода

Как снизить потребление топлива зимой? Надо сделать так, чтобы забор воздуха был тёплым. Для этого надо снять воздуховод. Воздух будет поступать уже нагретый (он собирается вверху под капотом). Либо снять патрубок в месте забора воздуха и опустить его как можно ближе к мотору, где ещё теплее.

Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза

Доработка воздуховода

Здесь слегка падает мощность, поэтому в летний период всё надо вернуть на место. Экономия топлива здесь составит целых 20%!

Экономия при заправке

Периодически мониторьте цены на заправках, чтобы не переплачивать. Также сейчас на каждой заправке есть разные бонусные программы, где вам начисляют бонусы. Поэтому обязательно пользуйтесь ими и регулярно списывайте баллы (а то могут поменять правила начисления или бонусы просто «сгорят»). Некоторые АЗС в ночное время предлагают некоторые скидки при заправке.

Платите за топливо такими картами, которые предусматривают кэшбэк – это возврат части потраченных денег обратно на счёт. Позвоните в свой банк и уточните свои условия.

Заправляйтесь только на более-менее известных заправках. Некачественное топливо ведёт к его повышенному расходу (до 15%).

Есть в продаже так называемые моющие бензины, которые помогут сэкономить 10% топлива. Да это так, но это относится только к очень грязным моторам. На практике же особой разницы нет, особенно, когда моющий бензин вымоет всю грязь.

Газобаллонное оборудование

Реальная экономия при установке ГБО существует только при ежегодном пробеге более 15 тыс. км. Окупаемость в этом случае составит 2 года.

проверенные советы как уменьшить расход топлива

Что такое газобаллонное оборудование

Стоянка

Всегда выключайте зажигание во время стоянки, даже если вы останавливаетесь на 5 минут. На холостом ходу автомобиль будет тратить топливо, а также будет происходить износ мотора.

Вебасто

В зимнее время запуск двигателя влияет на расход топлива. Пока мотор не прогреется, то горючего будет тратиться больше. Некоторые применяют специальные тёплые одеяла и утеплители. Это поможет сохранить тепло и ускорить прогрев мотора.

Есть более эффективный метод для прогрева салона и движка. Это Вебасто –автономный обогреватель, которые прогреет мотор перед его запуском.

Как уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов

Как выглядит Вебасто

Важно, что это устройство потребляет мало бензина, а прогреть оно может не только двигатель, а также салон и стёкла. Вебасто также поможет уменьшить износ мотора и других узлов автомобиля. Из минусов – это устройство может стоить довольно дорого.

Экономители

В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?

Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.

Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.

Усилитель зажигания

Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.

Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов

Экономители для авто — вещь бесполезная

Ионизатор двигателя

Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.

Магнитные экономители

Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.

Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.

Ещё одна хорошая статья: ESP: что это такое в машине, для чего нужна система курсовой устойчивости автомобиля ЕСП

Кавитатор

Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.

Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле: приборы и устройства для экономии бензина

ATW Impulse

Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.

Как экономить топливо на автомате

Авто с автоматической коробкой передач потребляет больше топлива, чем на «механике» на целых 15%. Поэтому для максимальной экономии придерживайтесь следующих правил:

  1. Плавно жмите на педали газа и тормоза, не допускайте быстрого ускорения и перегазовки.
  2. При остановке всегда переводите рычаг в нейтральное положение.
  3. При езде на далёкие расстояния всегда включайте круиз-контроль.
  4. Если есть режим “winter”, то его следует почаще включать. Он помогает уменьшить нагрузку на мотор.

Как экономить топливо на механике

Следует придерживаться следующих советов по переключению передач:

  • Первая передача – трогание с места;
  • Вторая – ускорение;
  • Третья – обгон транспортных средств;
  • Четвёртая – езда в городских условиях;
  • Пятая (шестая) – езда по трассе.

На «механике» выбирайте правильную передачу. Если при высокой передаче давить на газ в пол, то разгон будет слабый, а перерасход топлива – высокий.

При скорости 60 км/ч переключайтесь на высокую передачу. Также это помогает, когда бензина почти нет, а заправка находится далеко.

Другие методы экономии

Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.

  1. При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
  2. Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
  3. Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
  4. Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
  5. Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
  6. Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
  7. Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
  8. Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
  9. На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
  10. Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
  11. Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
  12. Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
  13. После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках. Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
  14. Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время. Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
  15. Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
  16. Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
  17. Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
  18. При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
  19. При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
  20. Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
  21. Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
  22. Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.

А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?

Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.

Видео: как экономить бензин?

Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.

Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!

Источник https://vskali.ru/articles/avto/kak-ekonomit-toplivo-ne-vo-vred-avtomobilyu/

Источник https://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html

Источник https://motorist.guru/sovety/kak-umenshit-raskhod-topliva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: