Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Механизмы, особенно такие сложные, как двигатель внутреннего сгорания, нужно держать в чистоте. Чтобы избавиться от наслоившейся за долгое время грязи, автовладелец может сам помыть двигатель, не рискуя вывести из строя электрооборудование. Для этого нужно придерживаться несложных правил и после очистки мотор без проблем запустится.

очиститель двигателя

Зачем и как часто нужно мыть двигатель

Среди множества теорий и объяснений, зачем требуется мойка двигателя, можно выделить три основных момента, влияющих на качество работы автомобиля с грязным подкапотным пространством:

  1. Перегрев при работе. Грязевые наслоения — это дополнительный теплоизолятор, затрудняющий отвод тепловой энергии. В результате повышается износ двигателя и расход топлива, теряется мощность. . Грязь на двигателе проводит электрический ток и, попадая на контакты, приводит к его утечке. Если вовремя не помыть мотор – преждевременно разряжается аккумулятор, ухудшается работа ЭБУ и другого электрооборудования.
  2. Внешний вид. Намного приятнее работать с чистым механизмом, кроме того, грязь затрудняет обнаружение утечек технологических жидкостей, например, масла или антифриза. Еще одна проблема грязного двигателя – пожароопасность, поскольку пары масла, скапливаясь в подкапотном пространстве, могут самовоспламениться.

Существует много мнений, как часто нужно мыть двигатель. Большинство сходятся на том, что наиболее рационально это делать один раз в год, после зимнего сезона. За это время в подкапотное пространство попадает грязь, химические реагенты, которыми посыпаются дороги. Они содержат соли, которые усиливают коррозию, попадая на контакты, приводят к утечке тока, создают другие проблемы при работе мотора, поэтому их лучше удалить.

Основные правила очистки двигателя

Многие автомобилисты делают типовые ошибки, пытаясь самостоятельно отмыть с двигателя грязь. После этого, садясь за руль, они с удивлением обнаруживают, что их мотор хоть и стал абсолютно чистым, но не запускается или загорается CHEK. Этого можно избежать, просто не допуская этих ошибок.

Не прибегайте к высокому давлению

ошибочная мойка двигателя керхером

Нередко мойка подкапотного пространства начинается с того, что в него направляется поток воды под высоким давлением из Керхер или другой минимойки подобного типа. Даже на сравнительно большом расстоянии струи воды срывают провода, повреждают клеммы, навесное оборудование, теплоизоляционные покрытия и т.д. Поэтому если и направлять поток на мотор, то только под низким давлением, которое не повредит узлы и механизмы.

Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника

защищаем от попадания воды аккумулятор, воздухозаборник, ЭБУ

Перед тем как начать мыть мотор, рекомендуют закрыть непромокаемым материалом аккумулятор и воздухозаборник, подойдет целлофан или стрейч-пленка. АКБ лучше вообще отключить от электрической системы автомобиля и снять, чтобы избежать короткого замыкания при попадании на клеммы влаги.

Чтобы правильно подготовить двигатель к мойке, особое внимание нужно обратить на воздухозаборник, в него не должна попасть влага. Если она дойдет до работающего двигателя, появляется риск разрушающего гидроудара. Дополнительно нужно защитить блок предохранителей и ЭБУ.

Подбор моющих средств для двигателя

Очень часто для очистки мотора применяют обычный автомобильный шампунь для кузова. Это моющее средство совершенно не подходит для работы в подкапотном пространстве. Оно имеет слишком агрессивный химический состав, который повредит клеммы, контакты и другое электрооборудование.

Для работы лучше использовать специализированные средства. Зачастую они так и называются – «Пенный очиститель двигателя». После легкого смачивания поверхностей они наносятся путем распыления, в том числе на кузовные элементы, и после нескольких минут просто смываются. Такая очистка двигателя эффективна и безопасна.

пена для очистки мотора

Как правильно смывать

Чтобы правильно мыть двигатель, нужно подобрать струю воды низкого давления, но и здесь есть свои особенности. Это очень важный момент, проблемы с мойками типа Керхер уже были описаны выше. Для смывания автохимии часто применяют простой садовый шланг, подсоединенный к водопроводному крану. Данный метод не слишком рационален, поскольку обильное заливание двигателя приводит к проблемам с электрооборудованием.

Рациональное решение – применение садового распылителя для опрыскивания деревьев. Он дозирует воду, а поворотный носик позволяет обработать самые труднодоступные места. При этом он экономит воду, и у него есть собственный резервуар.

Читать статью  Профессиональная химчистка двигателя и подкапотного пространства с консервацией

смываем пену на двигателе водой

Сушка двигателя

После того как грязный мотор вымыт под струей воды и моющие средства полностью удалены, его нужно высушить. Идеальный вариант – струя сжатого воздуха из компрессора, которая позволит выдуть влагу отовсюду. При этом нужно следить, чтобы давление не достигало предельных значений, чтобы не нанести повреждений.

Компрессор, который имеется далеко не у каждого автовладельца, можно заменить баллончиком со сжатым воздухом для очистки компьютеров. Его можно приобрести в любом компьютерном магазине за доступные деньги. Кроме сушки, этот воздух обеспечивает антистатический эффект и на двигатель садится меньше пыли, в результате чего он загрязняется медленнее. Особое внимание нужно обратить на провода и контакты.

сушка двигателя авто

Для окончательного просушивания машину нужно оставить на открытом воздухе с открытым капотом не менее чем на один час. Если погода не позволяет этого сделать, нужно проехаться на машине в течение 30-40 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся и высох. Чтобы добиться эстетического эффекта, весь пластик дополнительно обрабатывается чернителем, в результате чего он выглядит как новый.

Видео: Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUB

Заключение

Такой способ для очистки мотора позволит придать ему идеальный внешний вид, полностью убрать любую грязь, причем сделать это безопасно. Применение правильной химии, небольшого количества воды под малым напором с последующей просушкой не наносит никакого вреда.

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Читать статью  Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;
  • короткое замыкание.

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Мойка двигателя автомобиля: зачем и как это сделать правильно

Мойка двигателя автомобиля: зачем и как это сделать правильно

Мойка двигателя автомобиля вызывает множество споров и разногласий. Так ли важна эта процедура, учитывая риски? Можно ли обойтись без мойки двигателя и влияет ли она на срок службы мотора и других деталей? Как выполнить мойку правильно? Разберемся подробно.

Содержание статьи

Мойка двигателя автомобиля имеет сторонников и противников. Причем в пользу каждой точки зрения находится масса доводов. Вредна или полезна мойка двигателя, в чем плюсы и минусы процедуры и нужна ли она в принципе? Попробуем разобраться по порядку в деталях процесса.

Читать статью  Установка контрактного двигателя: лучше ли, чем капремонт?

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Зачем мыть двигатель автомобиля

Мойка двигателя автомобиля не является обязательной, оставаясь полностью на усмотрение автовладельца. Однако существуют объективные доводы в пользу периодического очищения двигателя.

  1. Грязный двигатель может скрыть от внимания автовладельца утечку жидкостей – масла, антифриза. На чистом двигателе заметить любые потеки легче.
  2. Загрязненные детали двигателя имеют сниженные мощностные характеристики, что связано с недостаточным охлаждением мотора, происходит увеличение расхода топлива, ускорение износа деталей агрегата.
  3. Скопление слоя грязи, масляных потеков пожароопасно: двигатель может перегреться или загореться.
  4. Нарушение работы электропроводки из-за скопившейся грязи. Возникают сложности с пуском двигателя из-за утечек тока, приводят к сбою в работе стартера.
  5. С точки зрения эстетики – проверять уровень масла гораздо приятнее и удобнее с чистым подкапотным пространством.

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Если подобные доводы не пугают, существуют определенные ситуации, в которых мойки не избежать:

  • при сильном загрязнении или утечке масла, связанном с поломкой;
  • перед капитальным ремонтом или другими видами работ по замене агрегатов двигателя;
  • при проведении диагностических мероприятий;
  • при продаже авто.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Мойку можно выполнить своими руками или обратиться к специалистам. Однако даже при обращении в специализированный сервис, знать особенности процесса необходимо для контроля процесса. В целом, специалисты считают, что двигателю в исправном состоянии мойка безвредна и приносит лишь пользу, продлевая срок службы.

Итак, правила безопасной мойки мотора:

  • Недопустима мойка горячего или холодного двигателя. Температура двигателя должна составлять 30-40 градусов. Вода для мойки — на 10 градусов выше или ниже температуры двигателя.
  • Перед процедурой необходимо укрыть от попадания воды воздухозаборник, сигнализацию, проводку. Аккумулятор необходимо снять полностью или снять клеммы и защитить от воды, герметично укрыв полиэтиленом и скотчем.
  • Заклеить скотчем заводские наклейки.
  • Нельзя выполнять очистку мотора маслами, керосином или иными горючими веществами из-за риска возгорания.
  • Использовать необходимо исключительно профессиональную автохимию, специальное средство для мойки. Запрещено использовать бытовые средства.
  • Важно хорошо высушить детали с помощью пылесоса, специального аппарата на мойке или просто завести мотор и постоять с открытым капотом 15-20 минут.

Неправильная мойка, несоблюдение правил может приводить к серьезным поломкам. Если недостаточно хорошо укрыть от воды электрооборудование, можно получить сбой в его работе, замыкание, поломку генератора. При использовании в качестве очистителя горючих веществ, может произойти возгорание, а слишком сильный напор воды при мытье приведет к выходу из строя ряда деталей.

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Сухая мойка двигателя

Сухая мойка, появившаяся не так давно, представляет собой услугу очистки с помощью сухого пара. Паром под давлением обрабатывают двигатель и другие детали с помощью специальных насадок, позволяющих проникнуть в труднодоступные места. При необходимости в составе пара могут быть вещества, удаляющие сильные загрязнения. Способ позволяет избежать поломок, связанных с попаданием воды, но является дорогостоящим.

Сухую мойку проводят также с помощью специальных средств, нанося на загрязненную поверхность, а по истечении установленного времени удаляя салфетками и ветошью. Способ достаточно энергозатратен и не позволяет очистить детали со всех сторон, поэтому подходит только для легких загрязнений и поддержания чистоты.

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Специалисты рекомендуют не злоупотреблять процедурой и выполнять не чаще одного-двух раз в год, при необходимости.

Тонировка стекол авто – процедура, известная каждому автовладельцу. Существует множество видов покрытий, способов нанесения, отличающихся сроком службы, качествами и, что важно, соответствием требованиям ГОСТа. Какие виды покрытий бывают, чем отличаются и какие нормы допустимы?

Когда приходит время расставаться со старым автомобилем, владельцы задумываются, как сделать это быстро и с наибольшей выгодой для себя. В данной статье рассмотрим вариант обмена старой машины на новую через дилера или автосалон, так называемую услугу trade-in.

Покрытие кузова авто жидким стеклом – новая детейлинговая услуга. Создатели обещают, что с помощью покрытия можно не только сохранить и улучшить внешний вид автомобиля, но и защитить кузов. Рассмотрим плюсы и минусы услуги, а также вникнем в этапы выполнения.

Коробка передач наряду с двигателем считается одним из основных и важных элементов современного автомобиля. По сути, это узел, который передает усилие от двигателя к колесам. При неисправности коробки передач корректная эксплуатация автомобиля невозможна. Рассмотрим подробнее, какие бывают неисправности у автоматической коробки передач и что с ними делать.

Источник https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-pomyt-dvigatel-avto/

Источник https://autoassa.ru/blog/mojka-dvigatelya-avtomobilya-zachem-nuzhna/

Источник https://localrepair.ru/blog/moyka-dvigatelya-avtomobilya-zachem-i-kak-eto-sdelat-pravilno

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: