Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

Читать статью  Двигатели TOYOTA

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Как помыть двигатель самому

Мойка двигателя

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Мойка двигателя своими руками

Самостоятельная мойка двигателя дома

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Как правильно мыть мотор

Как помыть двигатель в домашних условиях

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.

Сушка двигателя после мойки

Защита электрооборудования под капотом от воды во время мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо запускаться на холодную. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые вызывают затрудненный пуск ДВС.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Наружный очиститель двигателя пенный какой выбрать тест

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Сухая мойка двигателя

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля керхером

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Мойка двигателя паром под давлением из парогенератора

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Читать статью  Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131)

После мойки двигатель не заводится

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Мойка двигателя зимой

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Лучшие средства для чистки двигателя автомобиля: ТОП-10

Описание наиболее качественных средств для чистки автомобильного двигателя: топ-10 составов, их особенности, цена, фото. Видео про мойку двигателя машины своими руками.

Лучшие средства для чистки двигателя автомобиля: ТОП-10

В процессе эксплуатации двигателя нередко на его корпус попадают частицы антифриза, масла, топлива, тормозной жидкости. Происходит это в результате износа уплотнителей или, например, небрежной заливки веществ. Сюда примешивается также дорожная пыль, и получается «тесто», запекаемое при температуре 80-100 градусов.

Капля за каплей, соринка за соринкой, и ДВС приобретает вид, способный привести в лёгкое замешательство открывшего капот автолюбителя. Эффективность от тряпки с водой в этом случае не очень высока, не лучшим решением будет и применение геля для мытья посуды. А воспользоваться стоит специализированным составом для наружной обработки двигателя. Десяток таких очистителей, доказавших свою эффективность, представлен далее.

1. Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Цена: от 690 руб.

Упакованный в баллончик состав Motorraum-Reiniger от немецких грандов автохимии недаром относится к элите моторного клининга. Этот универсальный очиститель, подходящий для двигателей практически любых машин, справляется с самыми разными загрязнениями:

  • моторной смазкой;
  • жиром;
  • битумом;
  • дёгтем;
  • дорожными реагентами.

В составе очистителя Motorraum-Reiniger отсутствуют хлорсодержащие углеводороды, а в роли распылителя выступает пропан/бутан. Применение средства не должно вызвать каких-либо сложностей у автолюбителей. Дисперсия наносится на двигатель с расстояния 20-30 см и выдерживается на его поверхности 10-20 мин., за которые густая пена успеет проникнуть в самые труднодоступные места агрегата.

При застарелых загрязнениях это время может быть увеличено для усиления воздействия. В конце работы мотор омывается мощной струёй воды. Отзывы автолюбителей и результаты проводимых ими тестов говорят о высокой эффективности немецкого аэрозоля и его экономичности. Так, одного баллончика Motorraum-Reiniger должно хватить на несколько «генеральных уборок» моторного отсека автомобиля.

Очиститель вполне подойдёт и для предпродажной обработки транспортного средства. К недостаткам этого состава можно отнести разве что довольно высокую стоимость. Впрочем, продукция Liqui Moly сама по себе недёшева.

2. Hi Gear Engine Shine Foaming Degreaser

Hi Gear Engine Shine Foaming Degreaser

Цена: от 460 руб.

Engine Shine Foaming Degreaser – американский бестселлер от Hi Gear. Средство содержит активные пенообразователи, которым под силу растворить даже налёт, находящийся на двигателе продолжительное время. Причём, создаваемая ими пена обладает свойством находиться на стенках картера, не стекая.

Аэрозоль от Hi Gear также оберегает электронные магистрали мотора, повышая уровень пожарной безопасности машины. Состав универсальный, им можно отмыть от лубриканта как подкапотный отсек автомобиля, так и наземное покрытие в помещении, где транспортное средство хранится. Тот случай, когда специализированный препарат применим в качестве бытовой химии. А вот наоборот – нежелательно.

Инструкция к очистителю указывает следующий алгоритм для применения этого средства:

  • двигатель автомобиля разогревается до 50-60 градусов;
  • мотор следует заглушить;
  • баллончик тщательно встряхивается и состав наносится на очищаемую поверхность;
  • подождать 10-15 минут;
  • нанесённое средство смывается мощной водяной струёй, можно из нагнетателя;
  • выделить 15-20 минут на то, чтобы мотор обсох.

В ходе очистки двигателя возможно кратковременное пребывание средства Engine Shine Foaming Degreaser на связующих тросах периферийных устройств. Но крайне нежелательно заливать им окрашенные области на поверхности машины. Если состав-таки туда попал, следует срочно смыть его водой, а не развозить подручными материалами по кузову. Когда дело будет сделано, обработанным участкам нужно дать просто высохнуть.

3. Runway Foamy Engine Cleaner

Runway Foamy Engine Cleaner

Цена: от 300 руб.

Весьма популярное средство для очистки мотора – Foamy Engine Cleaner выпускает под брендом Runway российская компания Авиастрой С-Пб. Как заявляет производитель, состав запросто справляется с самыми различными загрязнениями моторного отсека: нагар от рабочих жидкостей, следы утечек масла, дорожная соль или просто прикипевшая грязь.

Очиститель не представляет угрозы для пластиковых и резиновых деталей автомобиля и к тому же противодействует разрушению подкапотной электропроводки. Главным действующим веществом состава является додецилбензолсульфоновая кислота – синтетический эмульгатор, быстро растворяющий загрязнения.

После нанесения состава на мотор следует выждать 5-7 минут. В принципе, продолжительность этой паузы во многом определяется тем, насколько долго загрязнения находились на корпусе агрегата. Затем эмульсия смывается с очищаемой поверхности водой. Причём, это можно легко сделать даже после высыхания отработавшего препарата.

Ещё одной отличительной чертой состава является сочетание большого объёма баллончика (650 мл) с невысокой стоимостью (от 295 руб.). Особенно этот аэрозоль будет полезен:

  • перед началом автомобильного сезона;
  • после ремонта двигателя;
  • при предпродажной подготовке машины.

4. ASTROhim

ASTROhim

Цена: от 160 руб.

Как отмечают потребители, этот состав, выпускаемый российским предприятием «Астрохим», образует хорошую густую пену. Она проникает даже в труднодоступные области моторного отсека, что позволяет проводить его очистку не щёткой, а бесконтактным методом, используя аэрозоль и воду.

По сведениям производителя, ASTROhim обладает набором эффективных очищающих компонентов. А вот растворителя не содержит, поэтому не представляет опасности для деталей, подверженных воздействию этого вещества. И вовсе не обязательно перед нанесением аэрозоля ждать, когда двигатель остынет.

Сочетание большого объёма тары (520 мл) с умеренной ценой (от 158 руб.) – ещё одна особенность этого универсального продукта, применимого как на автомобильных моторах, так и на силовых агрегатах, относящихся к:

  • мотоциклам;
  • объектам водного транспорта;
  • сельхозтехнике.

5. Grass Engine Cleaner

Grass Engine Cleaner

Цена: 120 руб.

Engine Cleaner – бюджетный, но довольно качественный состав от российской компании Grass, призванный поддерживать чистоту моторов легковых автомобилей. Средство безопасно как для кожи рук мойщика, так и для окрашенных областей кузова. Формула продукта не включает в себя щёлочи, зато содержит следующие компоненты:

  • очищенная вода;
  • растворяющее вещество;
  • неионогены;
  • соль ЭДТА;
  • ароматизатор;
  • краситель.
Читать статью  Мотор-колесо для электромобиля: устройство, плюсы, минусы, известные разработчики

Из недостатков состава стоит обозначить разве что наличие ручной помпы на флаконе. Такая конструкция делает не очень комфортным использование средства при мойке крупногабаритных моторов или длительном опрыскивании застарелых загрязнений.

6. Mannol

Mannol

Цена: от 280 руб.

Два зарекомендовавших себя универсальных очистителя, выпускаемые под немецким брендом Mannol, предназначены для обработки мотора, трансмиссии и прочих составных частей машины.

Mannol Motor Kaltreiniger

Цена: от 320 руб.

Различаются эти средства разве что названием, ценой да упаковкой:

  • Mannol Motor Cleaner – выпускается в таре с ручным насосом;
  • Mannol Motor Kaltreiniger – представлен в формате баллончика.

Конечно, обрабатывать двигатель комфортнее аэрозолем, чем ручным триггером. К тому же, пена у Motor Kaltreiniger чуть гуще, ей более доступны поры элементов силового агрегата и удалённые его уголки. А в целом оба состава Mannol хороши.

7. WD-40

WD-40

Цена: от 160 руб.

Весьма популярный универсальный очиститель, способный растворять застывшее масло. Аббревиатура WD в названии препарата расшифровывается как Water Displacement, что в переводе с английского означает «вытеснение воды», а число 40 якобы указывает на то, что американским разработчикам удалось вывести формулу этого средства с сороковой попытки.

Точный состав препарата до сих пор является коммерческой тайной. Но известно, что в основе средства лежит уайт-спирит, а находящееся в очистителе минеральное масло не даёт застояться воде на обработанной поверхности.

Также WD-40 содержит различные летучие углеводороды, понижающие его вязкость и позволяющие выпускать этот продукт в виде аэрозоля. Для эффективной промывки мотора рекомендуется придерживаться следующего алгоритма выполнения работ:

  • растворить препарат WD-40 в горячей воде;
  • намочить тряпку в полученном растворе и протереть ею двигатель, для обработкитруднодоступных участков можно задействовать зубную щётку;
  • смыть состав с мотора тёплой водой;
  • оценить результат очистки и, если нужно, повторить её.

8. Очиститель двигателя Agat-Avto

Очиститель двигателя Agat-Avto

Цена: 209 руб.

Аэрозольный очиститель двигателя, выпускаемый российским производителем «Агат-Авто Юг», доказал свою способность успешно справляться с грязью, маслом и другими загрязнениями, не растворяющимися в воде. К преимуществам продукта можно отнести и относительно невысокую стоимость баллончика приличного объёма (650 мл).

Как показали результаты исследований, средство Agat-Avto в виде баллончика опережает по эффективности свой аналог с ручной помпой. Применяется аэрозоль следующим образом:

  • на автомобиле отсоединяется АКБ;
  • баллончик хорошо встряхивается;
  • очистителем покрывается мотор;
  • подождать 5-10 минут, пока средство не впитается;
  • очищаемая поверхность промывается небольшим количеством воды;
  • если нужно, обработка двигателя выполняется повторно.

9. Turtle Wax Engine Clean

Turtle Wax Engine Clean

Цена: 400 руб.

Engine Clean – современное средство, выпускаемое американским производителем и способное качественно очистить внешнюю поверхность мотора от различных загрязнений. Благодаря активному распылению, дисперсия охватывает уголки, обычно остающиеся нетронутыми при обработке щёткой. Даже довольно толстый налёт состав растворяет за несколько минут.

Этот препарат подходит для применения при загрязнении, а также плановом техническом обслуживании двигателей, установленных как на автомобилях, так и на мотоциклах, катерах, газонокосилках. С помощью Engine Clean можно очищать от масляных и смолянистых пятен лакокрасочное покрытие кузова, а также бетонные полы.

Если же всё-таки нужно очистить мотор, то порядок применения этого препарата будет следующим:

  • двигатель прогревается в течение двух минут, потом глушится;
  • воздуховод мотора и все электрические части подкапотного пространства укрываются полиэтиленовыми пакетами;
  • очиститель обильно наносится на поверхность ДВС;
  • две минуты следует подождать;
  • пройтись по застарелым загрязнениям малярной кистью;
  • нанесённый очиститель смывается водой;
  • пакеты демонтируются из-под капота, и сразу же заводится мотор;
  • двигателю нужно поработать пять минут для окончательного высыхания.

По завершении очистки двигатель выглядит, как новый.

10. Lavr Foam Motor Cleaner

Lavr Foam Motor Cleaner

Цена: 218 руб.

Состав, рассчитанный не просто на единичную уборку моторного отсека машины, а на регулярное применение. Средство от российского производителя призвано поддерживать чистоту деталей ДВС и беречь их от влияния вредных веществ.

После нанесения этого средства обработка очищаемого участка щёткой не требуется, состав не оставляет после себя следов жира. Также он не представляет опасности для компонентов двигателя – более того, защищает от коррозии металлические детали. Если придерживаться инструкции, то алгоритм применения очистителя будет следующим:

  • двигатель разогревается ориентировочно до температуры, которую он достигает при езде автомобиля;
  • воздуховод мотора и электроника агрегата укрываются непромокаемым материалом;
  • состав напыляется на место очистки;
  • следует подождать 3-5 минут, можно и немного больше;
  • пена смывается с двигателя мощным напором воды;
  • ранее установленные защитные материалы снимаются.

На основании результатов практического применения, состав от Lavr можно рекомендовать автолюбителям для частного использования. Этот очиститель двигателя будет также полезен при подготовке машины к продаже.

Заключение

очистка двигателя автомобиля

Перечень средств для очистки двигателя, имеющихся в продаже, можно было бы продолжить, и выделить среди них самое оптимальное довольно сложно. Да и нужно ли мыть мотор вообще – на этот счёт бытуют разные мнения. Ведь в ходе такого обслуживания немудрено залить внутренние детали ДВС или испортить его электронику.

В принципе, силовые установки современных авто не так сильно подвержены загрязнениям по сравнению с размещёнными на старых машинах. Хотя по крайней мере минимального ухода требуют и те, и другие.

Мойка двигателя машины своими руками:

Источник https://www.kolesa.ru/azbuka-avtohimii/kak-pomyt-motor-bez-vreda-i-bez-posledstviy

Источник http://krutimotor.ru/samostoyatelnaya-mojka-dvigatelya/

Источник https://autoblogcar.ru/engine/2612-luchshie-sredstva-dlya-chistki-dvigatelya-avtomobilya-top-10.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: