Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Содержание

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

zapret-na-starye-avtomobili-v-2022-godu-nyuansy-initsiativy-gosdumy-foto-inspektor-gibdd-ostanavlivaet-staruyu-mashinu

Нюансы инициативы Госдумы на запрет старого транспортного средства

Какого «возраста» автомобили могут стать запрещенными для использования в 2022 году. А также обозначены планы реализации проекта, с помощью которого правительство планирует «очистить» города от совсем старых автомобилей.

Статистикой обозначены следующие данные: почти 30 миллионов машин в РФ «перешагнули» 15-летний рубеж. Около 10 миллионов авто относится к категории ТС, которые служат владельцам более 10 лет. Загрязнение окружающей среды от такого транспорта имеет огромные масштабы.

Предпосылки к запретам старого транспортного средства

Старые машины не только портят атмосферу, но и создают аварийные ситуации. Так считают в Госдуме. Ещё в 2013 году были введены ограничения для транспорта и грузовиков, которые были между 7 и 15 годами эксплуатации. В 2022 году хотят полностью запретить старые транспортные средства.

Реализация идеи

ГИБДД поддерживает идею правительства, касающуюся запрета машин, которые служат десятки лет. Точных цифр пока нет, зато есть примерный план, который может безотказно действовать.

1. Сначала станут убирать грузовики и автобусы, которые «пережили свой ресурс». Сделают это постепенно. Водители примут новый закон, потому что правительство станет говорить про безопасность на дорогах.

2. Постепенно будут убирать старые легковые машины. Например, как считают некоторые эксперты, начнут с транспортного средства, которые эксплуатируются более двух десятков лет (20 лет). Сделать это будет просто, потому что стоят такие машины мало, а владелицы сами понимают: ездить на таких автомобилях опасно.

3. Заключительным этапом может стать устранение машин, не соответствующих новым стандартам. Это будет сделать сложнее, чем убрать автохлам, но всё же реально.

Мнение

Некоторые люди считают, что запреты породят возмущения и протесты. Однако это вряд ли случится. Правительство придумает меры поддержки водителей, а также в новостях будут постоянно говорить про старые автомобили, чтобы тема не была нонсенсом, а стала привычной для владельцев старых машин (ТС).

21 Replies to “Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы”

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

олег в 27.12.2021 к 17:48 cказал :

а теперь посчитайте сколько недополучит бюджет в виде транспортного налога если эти 30 миллионов сдадут в утиль. вы что думаете что все имеют в своём кармане миллион другой на новую машину? а теперь посчитайте сколько недополучат АЗС и магазины запчастей. а это обернётся дополнительной безработицей. у меня например ВОЛЬВО 86 года. ,но она сама проходит техосмотр(инструментальный контроль как его называют) а теперь возьмите наши тазы(пардон ВАЗы) у них бывает и на новых авто тормоза не соответствуют ,а что говорить про 5 годовалые .вся эта инициатива только для того что бы убрать «лишние » автомобили с дорог, вместо того что бы строить новые дороги

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Владимир в 28.12.2021 к 23:29 cказал :

Да в этой гос думе уже мозг жиром заплыл, разогнать их к чертям дормоедов. Что-то я в сводках о ДТП не особо наблюдаю старых авто, всё и везде дорогие иномарки, которые носятся, как ракеты по городу. Запретите-ка мерсы, бэхи, ауди и им подобные, глядит и случаи ДТП сократятся! А что касается окружающей среды, тут бы вы приумолкли и взяли бы учебники по биологии за 5-6 класс(только учебники 80-90хх годов) из них вы узнаете, что растения потребляют углекислый газ выделяя кислород, от сюда напрашивается вопрос, если вы так радеете за окружающую среду, какого хера вы лес в Китай вагонами продаёте?! Когда вы уже нажретесь то слуги народа.
P. S.
Посмотрите сериал кровь и песок, вы такого ждёте, у народа скоро нервы сдадут, а Москва то она окружена городами, где люд скоро одичает с вашими законами, куда бежать то будете?!

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

gusevrim@gmail.com в 06.01.2022 к 11:09 cказал :

Если бы у россиян зарплата соответствовала депутатской, то такого вопроса не возникало бы

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Роман в 07.01.2022 к 17:26 cказал :

Здравствуйте! Прочитал комментарии и понимаю ситуация напряжённая. В комментариях всё правильно написано. Хочется сказать мне, если хотите помочь природе и людям, сначала помогите этим людям, нам! У кого эти старенькие машины, в хорошем и плохом состоянии, которые попадают в эту утилизацию. Помогите восстановить старые авто, если у кого машины к восстановлению не принадлежат, то просто купите новую машину и всё. За эти деньги сколько они лет стояли, не загрязняли воздух, они просто стояли, а налог ведь за них плотили…………!

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Андрей в 01.02.2022 к 11:16 cказал :

Они там решают отрубить людям «ноги», например я, -живу в селе, на работу добраться 35 км, в детскую поликлинику 50 км, купить авто моложе 20 лет стоит не меньше 500 тыс.р. а с кредиитом сложности -были взыскания. Значит из-за кого-то рукожопого, не поддерживающего свой авто в надлежащем состоянии, по России происходит дтп, а нищеброды с детьми в сёлах должны за них пострадать.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Ольга в 04.12.2022 к 01:10 cказал :

Живу в Москве. Езжу на автомобиле 1997 года, TOYOTA WINDOM.. и у меня нет средств на приобретение нового авто.. который будет по техническим характеристикам в сотни раз хуже моего «старого корыта» хотя я работаю в Москве.. имею высшее образование.. но автомобили и квартиры может покупать только мой работодатель.. не наемные работники..

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Геннадий Степанович в 01.02.2022 к 15:32 cказал :

Все новые законы последних лет свидетельствуют о том, что наше правительство и Дума живут в какой-то другой стране, или вообще на другой планете. Полная оторванность от реальности.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Рустам в 03.02.2022 к 18:25 cказал :

В таком случае пусть государство дают суду без возмездной выплаты
Чтобы покупать новые авто
Что за бред как они могут загрязнять окружающую среду
Да возможно но и новые автомобили также на Святой воде не ездят пади

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Михаил в 07.02.2022 к 10:07 cказал :

Читаю комментарии. Пи….ц какой-то, какая на…й экология, Володя, лес запрети вывозить гектарами, жечь его 1000 гектар, воду с Байкала продавать этим бл..ть китайцам своим любимым, углеводороды добывать варварски, оть…..сь уже от народа, с-ка цены на транспорт подняли, теперь хотят заставить покупать машины по этим ценам. Ну пид…ы

Читать статью  Каковы новые правила получения медсправки для водителей

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Карина в 07.02.2022 к 11:52 cказал :

Моя ласточка глубокая пенсионерка. Но без нее никак! Ноги битые. Вот заплатит сбивший меня водитель по гр. иску , тогда возьму себе какой нибудь крузак. Буду воду на ней возить, табун пасти, навоз вывозить на ТБО и многое другое, какие дела еще помогает мне совершать моя ласточка — пенсионерка.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Сергей Александрович в 12.02.2022 к 21:33 cказал :

Аварии из за мажоров на крутых папиных авто, или дебил с баблом, думая что жизнь купить сможет, короче гниль кругом. Как моя бабушка говорила на таких: «они ни с тучи, а с говенной кучи». Им западло букварь ПДД прочесть

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Борис в 13.02.2022 к 23:45 cказал :

Уехало бы это правительство вместе с алегархами к себе в Европу и наконец таки дали нам Народу пожить спокойно. Сколько можно издеваться над нами?

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Никола в 20.03.2022 к 20:26 cказал :

Идея очень хороший. Если на старую машину дадут хороший деньги не 50 тысяч. А 300000 тогда народ сами сдадут свою старый машину и чуть добавит купит новый тогда я это понимаю и поддерживаю.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Ирина в 23.04.2022 к 09:38 cказал :

Идея имеет причины и ещё какие. Нужно с умом её реализовать. Аварийные авто, в ненадлежащем состоянии, неухоженные, просто необходимо удалить с дорог. Их владельцам безразличен собственный транспорт и жизнь, а значит на чужой автомобиль тем более всё равно. Такие авто безобразно ведут себя на дороге. Им не важно, одной царапиной или вмятиной больше одной меньше, всё равно ремонтировать не будут. Лезут, гоняют, подрезают.. Хочешь не хочешь притормозишь, пропустишь. Но если машинка ухожена и технически с ней всё в норме, тогда почему бы и нет, пускай будут. Но лом по дорогам передвигаться не должен, это необходимо опасно для жизни.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Елена в 27.04.2022 к 19:09 cказал :

моему красавцу 31 год, но на нем ни одного жучка. за машиной блин следить нужно. ни одного ДТП у мужа нет. нас били. да мне сейчас, даже без моей доплаты, нафиг не нужна новая навороченная. сколько раз нам то зад подставляли то морду под удар!! наберут в кредит, а потом, ездят как хотят!! никаких правил не соблюдают. и из -за таких блин водятлов я должна лишаться своей машины. пусть гибдд получше работают, раз нарушил, два нарушил- вперед на пересдачу теории. вот и станет безопаснее на дорогах!!

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Леха в 01.05.2022 к 02:28 cказал :

Моему Ниссану 34 года, не ржавый, прочная подвеска, дизель шепчет, рама как новая, он еще столько же проходит. А новый уаз за это время просто превратится в прах. И металл у него фигня и безопасность. Не хочу я отечественный автохлам.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Марина в 29.08.2022 к 20:10 cказал :

Мне 65 лет, я уже не работаю. У меня Сузуки 16 лет, пробег 170000км. Машина в нормальном состоянии. Живу я в деревне. Я считала , этой машинки мне хватит на мой водительский период. А теперь, получится, что я останусь без машины? Эти господа с какой колокольни смотрят на нашу жизнь?

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Толя в 04.09.2022 к 12:26 cказал :

Моей Победе Газ-20 стукнуло 70лет, она ещё фору даст многим иномаркам. Она ещё столько же отслужит. Сами катайтесь на своих гробах, лучших и надёжных автомобилей нет чем авто из СССР!

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Дмитрий в 02.10.2022 к 00:29 cказал :

Вот я езжу на девятке уже лет так 5-6 и хоть пускай два запрета сделают я как ездил так и буду ездить за своей машиной я ухаживаю то она проходит сама уже лет 10 изучаю машины строение современное авто угоняют чаще чем старые потому что новые стоят дороже и их легко взломать из-за их электроники а еë там не мало часто всего взламывают через пульты ноутбуки или через мозги автомобиля а нашëт экологии что и старое или новое авто загрязняют одинаково и не только автомобили и в ДТП тоже попадают и современное авто и таких ДТП тоже не мало и раз мы затронули тему о запрете транспорта тогда ответе на вопрос почему грузовое авто камазы тягачи ездят с легковыми автомобилями в СССР для грузовиков были отдельные виды дорог камазы или тягачи и за своего веса давят на асфальт и он не выдерживает а почему они ездят с легковыми автомобилями потому что государство купило

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Валерий в 16.12.2022 к 12:52 cказал :

Большая часть жителей России останется без автомобилей, продажа автомобилей идет практически на вторичном рынке, новых практически нет,а если и есть по непонятным ценам.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Влад в 10.01.2023 к 01:42 cказал :

А нахрена тогда тех осмотр.
Если машина его прошла, то какие вопросы. Вам ездить или телевизор на колесах!?
За рулем на дорогу надо смотреть! Вся эта электроника не работает на наших дорогах. Дай бог 50% помогает в хороших летних условиях на правильно размеченной дороге!

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Каким станет законодательство в сфере такси в 2022 году? Какие изменения уже приняты, и чего нам ожидать? Известно, что Минтранс планирует провести масштабные реформы в транспортной отрасли, в том числе и среди таксопарков. В этой статье мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы и помочь вам подготовиться к новым изменениям в сфере такси.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Новости закона о такси 69-ФЗ: какие законы регулируют отрасль сейчас

Работу в сфере пассажирских перевозок регулируют три действующих нормативных документа:

ФЗ № 69 «О такси».

ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

ФЗ № 54 «Об онлайн-кассах».

Изменения будут внесены преимущественно в эти законы, но в первую очередь — в Федеральный закон о такси ФЗ-69.

Какие положения закона о такси действуют на данный момент

С 2019 года изменения в законе о пассажирских перевозках 2019 года устанавливают ряд требований к работе водителей и таксопарков. В частности:

Работать таксопарки и водители могут только при наличии лицензии;

Все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы;

Увеличен срок действия лицензии службы такси – до 5 лет;

Региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.

Новые положения закона о такси в 2022 году

Прежде всего, изменения касаются деятельности агрегаторов и самозанятых водителей. Пройдемся по основным пунктам изменений:

В России будет создан единый реестр таксопарков и транспортных перевозчиков – так называемый «Кодекс таксиста». Чтобы попасть в этот реестр, водителю придется получить персональный ID и соответствовать определенным требованиям, устанавливаемых законодательством о пассажирских перевозках.

Заявку на внесение своей службы такси в единый реестр перевозчик будет подавать самостоятельно.

Повышается ответственность таксистов и перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров, а также за сохранность их имущества.

Антимонопольным законодательством планируется ограничивать рост цен на пассажирские перевозки и создать здоровую конкуренцию агрегаторам. И все же предварительно ожидается рост стоимости поездки примерно на 10-15%. Увеличится и комиссия агрегаторов по отношению к водителям, которые работают с их приложением. Именно поэтому многим водителям будет выгоднее работать с таксопарками

Читать статью  За что могут лишить водительских прав

Все водители такси, судимые по уголовным статьям, будут отстранены от работы. Уже в сентябре 2022 года начнутся масштабные проверки, таких водителей перестанут допускать к поездкам, а до 2023 года планируется проверить всех таксистов на наличие непогашенной судимости.

Самозанятые водители смогут работать только при условии заключенного договора с одним из таксопарков или с агрегатором. При этом именно таксопарк или агрегатор будет нести ответственность за вред, причиненный самому пассажиру или его имуществу.

Мобильное приложение можно будет использовать в качестве таксометра, для расчета расстояния, пройденного такси за один заказ. Показания приложения могут быть узаконены.

Закон о такси: требования к таксопаркам

1. Работа таксопарка должна быть лицензирована. Лицензию или разрешение на работу можно получить в Минтранспорте или в Департаменте дорожного хозяйства, контролирующем область или регион. Кроме того, лицензию можно оформить на сайте Госуслуг:

69 закон о такси как подать заявление

(о том, как подать заявление на лицензию на сайте Госуслуг подробно написано в статье № ФЗ-69)

Лицензия действительна в течение 5 лет и должна храниться в каждой машине таксопарка – ее может запросить для проверки сотрудник ДПС или другого контролирующего органа.

2. Работа службы такси ведется в соответствии с договором фрахтования. Он предусматривает обязательное фиксирование данных о поездке: время, номер заказа, место подачи машины. Также клиент должен получить уведомление о подаче машины. Например, «Едет черный Хендай X342VU265» 3 км около 2 минут. Водитель – Остапов Петр Федорович». В спорной ситуации, согласно условиям договора фрахтования, пассажир или водитель могут поднять данные заказа и прояснить все детали и нюансы.

В соответствии с этим договором:

3. Все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом: на борту – контрастные «шашечки» (отдельного закона об оклейке такси нет, но шашечки должны быть обозначены), на крыше – оранжевый опознавательный фонарь, в салоне – краткая информация о таксопарке, номер, ФИО водителя. Каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром.

4. Все службы такси с 2021 года в обязательном порядке работают с онлайн-кассами и выдают пассажирам чек по окончании поездки. Для работы таксопарк заключает договор с оператором фискальных данных, и вся информация о платеже передается в органы Федеральной Налоговой Службы. Подробнее об онлайн-кассах в такси читайте в нашей статье.

федеральный закон о такси

Онлайн-касса в автомобиле такси

Закон о такси: требования к водителю такси

Большая часть требований к водителям такси сейчас находится на рассмотрении. В настоящий момент в отношении таксистов действуют следующие требования:

Наличие действующей лицензии;

Водительский стаж не менее 3 лет;

Возраст от 21 года;

Владение русским языком;

Если водитель выполняет работу на собственном автомобиле, есть специальные требования к автомобилям такси:

Автомобиль не старше 6 лет;

Оборудован рулем для левостороннего движения и датчиками ГЛОНАСС;

С российскими номерами;

С оформленным полисом ОСАГО.

Кроме того, перед выходом на работу, водитель должен ежедневно проходить медицинский осмотр и проводить техосмотр автомобиля, а также своевременно осуществлять ремонтные и профилактические работы транспортного средства.

В настоящее время законодательство в сфере пассажирских перевозок постоянно дорабатывается и ужесточается, но все его требования направлены на повышение безопасности пассажиров и их имущества, а также за введение новой ответственности к перевозчикам. Снижение монополии агрегаторов, работа с проверенными и надежными водителями и хорошее техническое состояние автомобилей – вот конечный результат, на который направлены изменения закона о такси в 2022 году.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Новые штрафы и поводы лишиться прав. Все изменения для водителей — 2023

В 2022 году законодатели и страховщики разработали множество законопроектов и предложений, которые должны изменить жизнь автомобилистов. Многие из них «переехали» на 2023 год: разбираемся, к чему готовится

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Водителей предупредили про уплату транспортного налога: сколько платить

В 2023 году автомобилистов ждут очередные изменения в законодательстве. Разбираемся в самых ожидаемых планах и законопроектах.

Календарные дни вместо месяцев для привлечения к ответственности

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Уточнен срок привлечения к ответственности за нарушение ПДД

Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что в настоящий момент в его определении есть неточности, которые приводят к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения.

Поводом для разбирательства стало решение Конституционного суда по делу автомобилистки Ольги Мельниковой. В декабре 2020 года она создала помеху для движения автобуса. Водитель успел затормозить, и столкновения не произошло. Однако несколько пассажиров в салоне автобуса упали, а один сломал руку. Это стало поводом для оформления ДТП с пострадавшим. Мельникова инцидент не заметила и проехала дальше, что было квалифицировано как оставление места ДТП. Суд назначил дату разбирательства и лишил автомобилистку прав на год. Только получилось так, что к административной ответственности ее привлекли спустя три месяца и один день. Мельникова такое решение оспорила, отметив, что судебный акт вынесли уже по истечении срока давности.

«Согласно оспоренной норме, день, с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, является днем совершения/обнаружения административного правонарушения. В то же время в силу ст. 4.8 «Исчисление сроков» КоАП течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями КоАП не установлен иной порядок исчисления сроков», — сказано в решении Конституционного суда.

В итоге КС потребовал, чтобы законодатели незамедлительно устранить эту неопределенность. Для этого в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО хотят поднять

С предложением поднять штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО с 800 руб. до 5 тыс. руб. выступили в Российском союз автостраховщиков (РСА). Об этом ранее заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, штраф не должен быть ниже средней стоимости полиса ОСАГО.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Сейчас управление автомобилем без ОСАГО может обойтись водителю в 800 руб., оплатить санкцию можно со скидкой в течение десяти дней, тогда штраф составит 400 руб. Как указал представитель РСА, почти за 18 лет действия закона об ОСАГО размер штрафа не менялся.

Читать статью  Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

В Москве, к примеру, 5 тыс. руб. хотят сделать базовым тарифом, который будут умножать на разные коэффициенты, которые растут в зависимости от мощности мотора.

Амнистия по штрафам ГИБДД для мобилизованных

Проект постановления об освобождении от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Согласно законопроекту амнистия коснется не всех административных штрафов, а только наиболее легких. К примеру, штрафы за нетрезвое вождение и отказ от медосвидетельствования отменять не планируется.

Инициатива в случае принятия документа затронет 318 тыс. человек, призванных в рамках частичной мобилизации. Пока документ до стадии рассмотрения не добрался.

В ГИБДД начнут получать данные о заболеваниях автомобилистов

Законопроект, согласно которому результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД уже принят Госдумой в первом чтении.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Авторы документа должны доработать документ, после чего рассмотрение продолжится. Такие изменения нужны, чтобы в ГИБДД могли оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом.

Как объяснили в Госдуме, по действующему законодательству для водителей установлена обязанность по истечении десятилетнего срока действия водительского удостоверения проходить медицинское освидетельствование. Однако отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД по обмену информацией приводит к тому, что водители, у которых выявлены медицинские противопоказания, продолжают управлять транспортными средствами до окончания срока действия водительских удостоверений.

Документ должен упростить взаимодействие между ведомствами. И обнаруженные противопоказания к управлению транспортным средством станут основанием для признания ранее выданного водительского удостоверения недействительным.

Заработает новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами

Новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами, предусматривающий важные нюансы, которые раньше никак не регламентировались, находится в стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти и регистрации в Минюсте. Обновленный «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД» в МВД разработали после анализа спорных вопросов, которые возникали при общении инспекторов с автомобилистами.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Как рассказали в МВД, порядок, в частности, точно регламентирует действия инспекторов ГИБДД, которые им приходится выполнять во время службы. У инспекторов будет точная инструкция, как действовать в разных ситуациях. В том числе:

  • при надзоре за дорожным движением;
  • остановке транспортного средства;
  • остановке пешехода;
  • идентификации транспортного средства;
  • проверке документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС;
  • проверке cоблюдения норм времени управления ТС и отдыха, режима труда и отдыха водителя ТС;
  • выезде на место ДТП.

Документ разработали в 2022 году, но, скорее всего, согласование растянется до 2023 года.

Платных парковок станет больше

Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Скоростной режим на трассах будут выравнивать

Ближе к 2023 году ожидается публикация еще одного важного документа для региональных властей от Минтранса — его на мероприятии Road Traffic Russia анонсировал замдиректора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. Так, ведомство готовит рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы искоренить резкие перепады, например 110/60/110 км/ч.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

О необходимости провести полную инспекцию дорог и избавиться от таких опасных мест, где водителям приходится неожиданно резко тормозить, уже несколько лет говорят в ГИБДД, эти рекомендации стали одним из первых шагов в этом направлении. После выхода документа планируется его обсуждение со всеми профильными госорганами.

Возможный возврат к штрафам за среднюю скорость

Возврат штрафов за среднюю скорость — еще один повод для дискуссий в 2023 году. Сейчас в ГИБДД не могут оформлять такие постановления из-за отсутствия в КоАП точной нормы. Однако, согласно данным Autonews.ru, норма относительно оформления постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП — такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу еще в 2021 году дал вице-премьер Марат Хуснуллин. Однако последнюю официальную версию документа Минюст пока не публикует и держит в секрете. В доступном проекте норм относительно средней скорости нет.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

Некоторое время назад в МВД России поддержали использование автоматических дорожных камер для фиксации превышения средней скорости на отдельных участках трасс. Об этом говорится в письме первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового, направленном в правительство России.

Новости 12 декабря 2022 Сотрудников ГИБДД научат общаться с агрессивными водителями

Новости 15 декабря 2022 Суд начал наказывать водителей, которые не сообщили ГИБДД новый адрес

О необходимости вернуться к практике фиксации превышения средней скорости на отдельных участках дорог недавно заявил экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов во время круглого конференции «Безопасность дорожного движения: эффективные шаги к нулевой смертности», которая состоялась в Казани во время форума «Дорога 2022».

Однако в ГИБДД это предложение не поддержали. Так, глава Госавтоинспекции России Михаил Черников заявил, что комплексы фотовидеофиксации нужно устанавливать на опасных участках дорог.

Источник https://s-zametki.ru/zapret-na-starye-avtomobili-v-2022-godu-nyuansy.html

Источник https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Источник https://www.autonews.ru/news/639b74e59a794774ca02388d

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: