Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Содержание

Машино-место в собственность: как узаконить место для парковки возле дома

Автовладельцев год от года становится все больше. В итоге многие города (особенно крупные) переполнены транспортом. Владельцев авто часто интересует вопрос о том, как бы узаконить место на парковке. Чтобы разобраться в этой ситуации, нужно понять важные нюансы, а потом выполнить четкий алгоритм действий по оформлению в собственность машиноместа или право пользования на него. Во многом здесь все зависит от статуса парковки.

Некоторые нюансы в законе относительно машино-мест

Если опираться на законодательство, нужно отметить одну важную деталь — под машиноместом подразумевается предназначенная индивидуально-определенная часть какого-то сооружения. Оно может быть ограничено либо нет ограждающей конструкцией. Но границы четко описываются в формате кадастрового учета.

Что же касается выделенных под машину мест на улице (в том числе во дворе дома), это немного иная ситуация. Это лишь участок на общей парковки без права собственности. Тем не менее для удобства принято повсеместно применять понятие «машино-место». Оно емкое и отображает суть вопроса — выделение участка под ТС и закрепление такового за конкретным человеком.

Итак, если вести речь про придомовое размещение авто, нужно в принципе иметь достаточно места для этого. То есть у дома должна иметься парковка, где могут располагаться автомобили. Кому принадлежит земля у многоэтажек? По закону участок, на котором построен многоквартирный дом, находится в собственности его жильцов.

Но здесь идет речь только про собственников (не нанимателей по соцнайму). То есть распоряжаться этой землей смогут владельцы недвижимости. Решение должно быть принято общедомовым собранием.

Что касается крытого паркинга, все происходит по аналогии с выкупом обычной недвижимости. Причем при продаже машиноместа в общей долевой собственности нужно учесть преимущественные права остальных совладельцев. Это стандарт реализации недвижимости.

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Про оформление в собственность машиноместа

Если же вести речь конкретно о машино-местах, расположенных на крытых парковках. То здесь возникает больше возможностей относительно приобретения и реализации таковых. То есть купить и продать машиноместо на праве долевой или частной собственности с последующей регистрацией уже можно.

Машино-место не требует специальных ограждений, так как границы уже определены проектной документацией. На пол разрешается наносить разметку для обозначения принадлежности места кому-то и отделения от соседних. Для таких машино-мест установлены ограничения по размерам — 5,3 x 2,5 метра это минимум, 6,2 x 3,6 — максимум.

Как оформить машиноместо и зарегистрировать его в собственность:

  1. Убедитесь, что машиноместа были поставлены на кадастровый учет органом, предоставившим разрешение ввести здание в эксплуатацию.
  2. Обратитесь в Росреестр с запросом госрегистрации права, представив договор, акт приема-передачи, и уплатив пошлину.
  3. После ее осуществления получите выписку о регистрации. Оформление права собственности на машиноместо окончено. Теперь вы можете считаться его единоличным владельцем

Сегодня такие объекты могут выступать предметом проведения различных сделок. Если получилось зарегистрировать машиноместо в собственность в паркинге через Росреестр, можно продавать его, завещать, дарить и т.д. Также на них выдается ипотека наравне со всеми другими видами недвижимости. Поэтому оформление купли продажи машиноместа вторым или последующими владельцами совершается по аналогии с иными недвижимыми объектами.

Как организовать территорию для размещения транспорта под открытым небом

Здесь должна быть организована площадка для парковки машин. И в этом случае придется собираться жильцам и выносить вопрос на повестку. Это легитимный путь для принятия и всех последующих решений.

Собрание жильцов

То есть первоочередной задачей является организация сбора собственников. Потом подсчет количества голосов на нем — нужно 2/3. Остальные граждане при уклонении от ответа или даче противоположного все равно должны будут исполнять вынесенное большинством заключение.

При отведении какой-то площадки под парковку нужно учесть требования СЭС. По ее положениям данное место может иметь такие характеристики: максимальная вместимость — не больше 50-ти машино-мест, расстояние от фасада здания до паркинга — не меньше 10-ти метров для 10-местных парковок и 15-ти для 50-местных.

На собрании нужно поднять вопрос об обслуживании парковочных мест, возможности их передачи в аренду, а также размере оплаты за охрану. Тогда можно будет закреплять участки за конкретными людьми. Имея при себе протокол собрания, приходится обращаться в местные органы власти.

После принятия решения придется обратиться в территориальное управление для постановки ограждений. Они в итоге не должны мешать проезду социальных служб (например, пожарных ТС, скорой помощи и пр.). Если при создании парковки возникает необходимость убрать зеленые насаждения, придется оформлять соответствующее разрешение в Департаменте экологии и природопользования.

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Что делать после собрания

Протокол приходится представлять в орган местного самоуправления. А также писать сюда сопроводительное заявление на соответствующую тематику. Дальше нужно обратиться в Росреестр и запросить справочный материал о придомовой территории. Это делается также посредством написания заявления.

Собрав нужную документацию (разрешение из администрации, бумаги по собственности, справка о параметрах прилегающей к дому территории), обращайтесь к проектировщикам. У них нужно запросить проработку плана размещения.

Затем в администрацию относится:

  • Заявление владельцев с прошением о согласовании спроектированного плана.
  • Решение собрания.
  • Справка из Росреестра о параметрах придомовой территории.

При одобрении проекта обращайтесь в Роспотребнадзор. Здесь тоже нужно запросить заключение. В качестве оградительных сооружений применяются, к примеру, подъемные или опорные столбики, фиксирующиеся ключами.

По окончании всех работ необходимо оформить акт ввода парковки в эксплуатацию и внести эту информацию в городские схемы.

Закрепление места за конкретным владельцем

Здесь не идет речь о переходе прав собственности на кусок земли определенной персоне, если это открытая парковка во дворе. Да, действительно, места разграничиваются и могут передаваться в пользование разным гражданам. Но они не становятся их владельцами. Не зря на собрании рекомендуется обсуждать вопросы распределения мест между жильцами.

То есть участки передаются собственникам жилых помещений на праве временного пользования. Но такой возможности он может лишиться. После этого данное место перейдет снова в общее пользование. До его передачи другому пользователю.

Не путайте машино-место с парковкой общего пользования. Первое действительно можно закрепить за конкретным человеком. Но такие места находятся внутри крытых сооружений, или на подземном уровне здания. Здесь говорится про покупку машиноместа в подземном паркинге с оформлением регистрации права собственности. Либо про его регистрирование первичным собственником жилья в новом доме.

Читать статью  Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?

Про лишения права пользования места на открытой парковке

Отдельных персон могут и вовсе лишить доступа на паркинг на основании общего мнения о несоблюдении правил. Опять же при организации собрания. Даже если изначально собственник, которому запретили пользование парковкой, высказывался за ее создание. Насколько это законно, вопрос уже второй. Можно, конечно, бороться за свои права, потому что возможности общего пользования участком человека лишить не могут. Но это изнуряющая борьба. И часто она заканчивается не в пользу заинтересованного лица.

Если инициировать разбирательства, нужно в первую очередь проверять, насколько правильно организована парковка и имеет ли он вообще легальный статус по документам. Добиться места для себя так может и не выйдет. Зато получится ликвидировать незаконно установленные здесь ограждения и ставить впоследствии машину на любое свободное.

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Заключение

Оформить в собственность машиноместо в общем имуществе, находящемся на открытой дворовой парковке, нельзя. Сделать это можно относительно паркинга внутри сооружений.

Учтите следующие правила по дворовой парковке:

  • Если вы не собственник жилья или нежилого помещения в этом доме, вы не вправе участвовать в голосовании и пользоваться парковкой (можете заняться приватизацией квартиры, если есть такая возможность).
  • Организованный открытый паркинг будет опять же принадлежать всем собственникам, и решение о размещении на ней конкретных автомобилей также должно приниматься комиссионно.
  • Впоследствии вы обязаны соблюдать установленные правила пользования парковки (соблюдать ПДД, и ставить машину на отведенное место).

Если же ваш паркинг находится внутри здания и зарегистрирован при вводе в эксплуатацию, можно оформить машиноместо в собственность. Причем ничего сложного в этом нет. Оформляется машиноместо в собственность через Росреестр, как и другие недвижимые объекты. В новом доме это делается совсем просто, поскольку сделка не осуществляется.

Проверка квартиры перед покупкой на юридическую чистоту позволяет предотвратить фиктивные сделки на рынке недвижимости

Как узаконить стоянку для автомобиля

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Парковочные войны вносят раздор в отношения между соседями по всей стране. Наши города проектировались под гораздо меньшее количество автомобилей, чем есть сейчас. Итог – заставленные машинами дворы, газоны и детские площадки. Выход есть: государство предлагает способ, как оформить стоянку на придомовой территории, угодив всем.

Гостевая и постоянная парковка

Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.

Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен). Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему.

Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной. Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей.

Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

  • на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
  • на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
  • на собственном машиноместе или в гараже.

Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.

Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.

На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место, разве что в устной договоренности между жильцами. Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет.

В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д.

Оформляем постоянную парковку

Требования к участку

Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних. Особенно это актуально в городах с платной парковкой на улицах.

Но согласно Своду правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» к постоянным парковкам выдвигаются определенные требования. Основное касается расстояния до домов и социальных объектов:

  • отжилых домов – от 10 метров (если мест для машин 10 или меньше); от 15 метров (если мест до 50); от 25 метров (если мест до 100); от 35 метров (если мест до 300); от 50 метров (если мест планируется более 300);
  • если это торец жилого дома без окон – от 10 метров (если мест для машин 50 или меньше); от 15 метров (если мест до 100); от 25 метров (если мест до 300).
  • для общественных зданий, образовательных учреждений и больниц автостоянки нужно отодвигать еще дальше;
  • открытые стоянки, рассчитанные более чем на 300 мест, можно размещать только за пределами жилой зоны.

Такие требования нужны, чтобы в случае чрезвычайной ситуации к дому могла беспрепятственно подъехать специальная техника.

Есть требования и к самим местам для стоянки автомобилей:

  • как минимум 10% мест должны предназначаться для водителей-инвалидам;
  • минимальные размеры одного места: 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину (если водитель передвигается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров);
  • проезд должен быть шириной минимум 6 метров;
  • если многоквартирный дом выше 28 метров, на стоянке должно быть минимум 2 выезда;
  • для стоянок более чем на 100 мест, отдельные требования есть по дорожному покрытию.

Прежде чем приступать к организации постоянной парковки во дворе, нужно понять, есть ли на придомовой территории подходящий участок. Если двор небольшой и земли свободной нет, можно не начинать сложную процедуру, потому что проект не будет одобрен.

Процедура организации

Выделить зону для парковки во дворе не так прост, так как это требует согласия жильцов дома с одной стороны, и наличия определенных документов с другой.

Если разбить весь процесс по этапам, получится следующее:

Этап 1. Нужно удостовериться, что придомовая территория (земельный участок, на котором находится дом, двор и часть прилегающей территории) выделен в кадастре и оформлен в общую долевую собственность жителей многоквартирного дома.

Читать статью  Система Поток ГИБДД – что это, будут ли с ее помощью искать уклонистов от мобилизации

В случае, если земельный участок не выделен и относится к территории муниципального образования, процесс усложняется – нужно обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр. Об этом будет дальше.

Этап 2. Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность (или если она была ранее уже оформлена), можно организовать общее собрание жильцов дома. Главное, чтобы за организацию парковки проголосовали более 2/3 жителей дома. Обычно за парковку голосуют те, у кого есть автомобили. Соответственно, в доме с преобладанием пенсионеров среди жильцов получить согласие будет трудно.

По результатам собрания составляется протокол. Собрание можно провести заочно, тогда это должно быть указано в протоколе собрания. Протокол подается в местную администрацию с остальными документами, поэтому должен быть заполнен по всем правилам.

Этап 3. Получив согласие жильцов, можно обращаться в проектную организацию для составления проекта. Проект должен включать в себя определенные элементы:

  • схема земельного участка со стоянкой;
  • схема движения транспорта;
  • параметры покрытия;
  • места, отведенные для въезда специального транспорта;
  • дорожная разметка и знаки.

Самостоятельно составить проект не выйдет, так как к ним выдвигается множество требований. Это не эскиз двора (как в программе «Комфортная городская среда»), а вполне официальный документ.

Этап 4. Получив проект, его нужно согласовать с противопожарной службой и ГИБДД. Дополнительно можно заручиться поддержкой муниципального органа в сфере архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но в спорной ситуации даст преимущество.

Этап 5. Имея протокол (скачать образец ) общего собрания жильцов дома (где есть согласие большинства), справку о составе придомовой территории (выдается в Росреестре), документы от отдела архитектуры и ГИБДД, а также сам проект, нужно обратиться в отдел по земельным ресурсам в администрации муниципального образования.

Земельные ресурсы должны рассмотреть заявление о выделении участка для организации стоянки в течение 30 дней, но иногда срок увеличивается (особенно если на участке есть элементы благоустройства). Часто заявление возвращают, указывая на ошибки в протоколе или заявлении.

Этап 6. Получив одобрение отдела земельных ресурсов, можно начинать строительные работы – обустройство стоянки. Действовать нужно строго по проекту, а контроль за работами можно поручить управляющей компании. На это тоже придется собирать деньги с жильцов.

После окончания работ парковкой можно пользоваться. Если кто-то из жильцов был против обустройства стоянки и не сдавал на это деньги, ему все равно не могут запретить ею пользоваться.

Межевание придомовой территории

Самый первый этап оформления стоянки – оформление земельного участка в общую долевую собственность жильцов дома. Скорее всего, окажется, что участок все еще относится к муниципальному образованию.

Процесс оформления участка тоже начинается с общего собрания собственников:

  • собрать общее собрание собственников (можно привлечь к этому управляющую компанию). Главное – собрать голоса большинства жильцов. Также нужен протокол собрания, которым жители проголосовали за формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет;
  • обратиться в местную администрацию , в отдел земельных ресурсов или муниципального имущества (везде называется по-разному) с заявлением о выделении земельного участка. Делает это человек, которого выбрали для этого на собрании;
  • чиновники администрации на основании заявления и протокола собрания жильцов готовят постановление об утверждении схемы земельного участка в кадастре;
  • далее нужно обратиться к кадастровому инженеру. Это чаще всего частная фирма или отдельный специалист. Его услуги будут платными. Инженер готовит межевой план участка (на компакт-диске);
  • имея решение местной администрации о выделении участка, протокол собрания жильцов дома, правоустанавливающие документы жильцов на их квартиры, квитанцию об уплате госпошлины и межевой план участка, можно обращаться в Росреестр, который проведет регистрацию права собственности.

Зарегистрировав земельный участок, все жители дома становятся его собственниками. Плюсы – можно огородить двор и поставить шлагбаум, минусы – придется платить налог на землю.

Сделать ли ее платной?

Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность и выделив на ней парковку, жильцы дома могут распоряжаться ею по своему усмотрению. Так как все жильцы имеют равные права на объект общей долевой собственности, запретить кому-то ставить там автомобиль нельзя. Нельзя «захватывать» отдельные места и требовать от соседа покинуть место – это будет незаконно.

Скорее всего, оформленной и построенной парковки все равно не хватит на всех. Обычно жильцы сами решают, как ставить машины – договариваются между собой, или устанавливают правило «кто первый – того и место».

Более цивилизованный подход – сделать парковку платной. Кажется, что это абсурд, ведь земля под ней принадлежит жильцам дома. Но автомобили есть не у всех, а право на землю – у всех. Поэтому введение платы за парковку во дворе рассматривают не только как способ заработать, но и как способ решить вопрос приоритетности.

Стоянка может быть платной для жителей других домов, а деньги пойдут на счет ТСЖ. Так же и с платой для «своих», собранных денег хватит на то, чтобы поддерживать чистоту и порядок на стоянке.

Кстати, если придомовая территория не передана в собственность жильцов дома, регион или город вправе организовать там платную парковку (учитывая мнение жильцов). Правда, тогда деньги пойдут в бюджет муниципального образования.

Поэтому лучше всего оформить земельный участок в собственность жильцов дома. Даже если на нем еще нет отдельной стоянки, это поможет хотя бы не платить городу за парковку в собственном же дворе.

Как выделить свое личное место

Даже создав постоянную стоянку во дворе по всем правилам, выделить на ней личные места конкретным собственникам нельзя, ведь земля принадлежит всем в равной степени.

С другой стороны, законодательство с 2017 года выделяет машиноместа как полноценные объекты недвижимости. Сделано это было для владельцев мест в крытых и подземных паркингах, которые до этого тоже довольствовались только долевой собственностью.

Теоретически выделить себе личное место во дворе возможно. Для этого нужно «всего лишь» получить согласие 2/3 собственников квартир на общем собрании. Понятно, что вряд ли кто-то за это проголосует, ведь после этого участок перейдет из общей собственности в частную и будет стоить уже сотни тысяч рублей.

Но если каким-то образом одному человеку удалось оформить в собственность машиноместо (например, дом небольшой и мест хватило всем, или он заплатил остальным жильцам), то машиноместо становится полноценным объектом недвижимости – с кадастровым номером и начислением налога на недвижимость.

Порядок оформления такой же, как и в других случаях: получить протокол собрания жильцов, где 2/3 проголосовали за такое решение, подать заявление в местную администрацию, оплатить услуги кадастрового инженера, госпошлину и подать заявление в Росреестр.

На собственном машиноместе можно устанавливать любые средства защиты вроде блокираторов – это частная территория и никто не запретит владельцу этого.

Цена вопроса

Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:

  • выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
  • на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
  • какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.

Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет. В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.

Читать статью  Как сделать документы на авто без документов? Варианты и способы оформления

Если же получить услугу за счет государства не получилось или нет желания ждать этого, межевой план можно заказать за деньги. Обойдется это в 10-30 тысяч рублей в зависимости от параметров участка и займет от 1,5 до 4 месяцев.

Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей.

Следующие затраты – на составление проекта. Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр. Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей.

Дорого обойдутся и строительные работы. Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:

  • самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;
  • геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
  • щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.

Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:

  • межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;
  • проектирование: 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
  • строительство: 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.

Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге. В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс.

Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

Как управляющей организации оборудовать парковку во дворе МКД

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Источник https://kartagov.net/blog-instrukcii/mashinomesto-v-sobstvennost-kak-uzakonit-mesto-dlya-parkovki-vozle-doma

Источник https://bankstoday.net/last-articles/kak-organizovat-sobstvennuyu-parkovku-vo-dvore-shag-za-shagom

Источник https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/9751-zakonnost-gostevyh-parkovok-u-mkd-i-ih-ispolzovaniya-zhitelyami-doma

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: