Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Обзор коробок передач на автомобилях Лада

Ранее мы уже рассказывали Вам о том многообразии моторной линейки, которую использует АвтоВАЗ в своей продукции, однако и в плане трансмиссий у Волжского завода есть не плохой выбор. Сегодня поговорим о коробках передач и внесем ясность отличия одной от другой, надеюсь, наш материал поможет вам определиться с выбором подходящей трансмиссии.

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада (фото 1)

МКПП 2181

В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада (фото 2)

Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

АМТ 2182

Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.

Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий. По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.

С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим. Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели. В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед. Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.

Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.

Читать статью  Переднеприводные автомобили — достоинства и недостатки

Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.

В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.

Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада (фото 3)

Спасибо за подписку!

Автомат Jatco

Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан. Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм. Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.

Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа. А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше. Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.

Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.

Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.

Приятным бонусом для владельца в гарантийный период так же будет подход к обслуживанию таких коробок. Из-за отсутствия агрегатных баз, обеспечивающих качественный ремонт, в случае неполадок автоматической трансмиссии автозавод не будет ремонтировать узел, его поменяют в сборе, а поврежденную коробку отправят в Японию, где ее разберут и выяснят причину поломки.

Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.

Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

На автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 устанавливается несколько коробок передач.

Рассмотрим, что это за коробки, какие у них передаточные числа и какая маркировка.

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

1. Коробка передач четырехступенчатая 2101.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 2103, 21051.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,75, вторая — 2,30, третья — 1,49, четвертая — 1,00, задний ход — 3,87.

В паре с коробкой работает редуктор «01» с передаточным числом главной пары 4,3 (4,4 для некоторых моделей).

Привод спидометра с 12-ю зубцами 2101-1702150-01.

2. Коробка передач четырехступенчатая 2106.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2106 с двигателем 1,6 л.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,24 (3,67), вторая — 1,98 (2,10), третья — 1,29 (1,36), четвертая — 1,00, задний ход — 3,34 (3,53).

В паре с коробкой работает редуктор «03» с передаточным числом 4,1 либо «06» с главной парой 3,9.

Привод спидометра с 9-ю зубцами 2103-1702150-01.

3. Коробка передач четырехступенчатая 2106.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 21063, 21061 с двигателями 1,5 и 1,3 л.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,75 (3,67), вторая — 2,30 (2,10), третья — 1,49 (1,36), четвертая — 1,00, задний ход — 3,87 (3,53).

В паре с коробкой работает редуктор «03» с передаточным числом главной передачи 4,1 (4,3).

Привод спидометра с 9-ю зубцами 2103-1702150-01.

3. Коробка передач пятиступенчатая 2105/2107.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2105, 21052, 2104, 21043, 2107, 21072, 21074.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,67, вторая — 2,10, третья — 1,36, четвертая — 1,00, пятая — 0,82, задний ход — 3,53.

Читать статью  Как работает коробка передач в автомобиле?

В паре с коробкой работает редуктор «06» с передаточным числом главной передачи 3,9.

Привод спидометра с 13-ю зубцами 2106-1702150-01.

3. Коробка передач пятиступенчатая 2106.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 21065.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,67, вторая — 2,10, третья — 1,36, четвертая — 1,00, пятая — 0,82, задний ход — 3,53.

В паре с коробкой работает редуктор «06» с передаточным числом главной передачи 3,9.

Привод спидометра с 13-ю зубцами 2106-1702150-01.

Примечания и дополнения

— Каждая коробка передач имеет привод спидометра соответствующий передаточному числу главной передачи редуктора . Что бы их различать на коробку при помощи краски наносится цветная метка. Синяя метка — передаточное число главной передачи 3,9, красная метка — передаточное число 4,1, без метки — 4,3 (4,4). Помимо этого возле сапуна краской может быть нанесена определенная цифра. На коробки для автомобиля ВАЗ 2107 — цифра семь, для ВАЗ 2104 и 2105 — цифра пять, ВАЗ 2106 — шесть.

— Если на автомобиль установлена коробка не соответствующая передаточному числу главной передачи, спидометр начнет показывать не верные показания.

— Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 43 зубьев у ведомой и 11 у ведущей. Делим 43 на 11, получаем передаточное число 3,9.

— С 1987 года коробки передач для классических автомобилей ВАЗ унифицированы по передаточным числам.

МКПП с тросовым приводом выбора передач 2181

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Сегодня на повестке дня серийная механическая коробка передач нового образца с тросовым приводом выбора передач.
Такого плана коробками сейчас оснащаются следующие модели: Лада Калина 2, Гранта и Приора FL.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Мой вариант почти из самых первых, после модификации немного видоизменялись. Свою приобрел на первой волне интереса к этому нововведению АвтоВаза. Деталь б.у и с пробегом 15 000 км. Куплена еще в мае 2015 г! с Гранты Лифтбек 2014 года выпуска. С Приор тогда еще не было предложений.
Артикула на корпусе КПП не нашел, а по каталогу получается 21810-1700014-00 (2181-1700014, кратко 2181).

Фото в бортжурнале LADA 21102

Фото в бортжурнале LADA 21102

Технические характеристики:
Тип: механическая 5-ти ступенчатая (МКПП). Передаточные числа I — 3.636, II -1.95, III — 1.357, IV — 0.941, V — 0.784, задний ход -3.53, главная пара 3.7, синхронизаторы многоконусные. Уровень шума не превышает 78 дб. Габаритные размеры: 47х60х35 см. Вес: 33.00 кг.

Внешние конструктивные особенности.
21810-1601200-01 Вилка выключения сцепления ВАЗ-2170, 2190, 2192-94 и 21810-1601211-00 Пыльник вилки сцепления.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Вилка видоизменена под новый выжимной подшипник 21810-… Для неё в корпусе есть специальная шаровая опора.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Также в центре прикручена направляющая втулка выжимного подшипника 21810-1601190-00.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Далее привычный нам датчик скорости 2170-3843010

Фото в бортжурнале LADA 21102

Кронштейн крепления троса переключения передач 21901-1703243-00 .

Фото в бортжурнале LADA 21102

И, наконец, механизм переключения передач — то ради чего все эти изменения!

Фото в бортжурнале LADA 21102

Производитель INA France 2181-1702012

Фото в бортжурнале LADA 21102

Кулису придется переделать, необходима такой формы:

Фото в бортжурнале LADA 21102

Если оставить от гратны — маятник упрется в кузов в районе опоры и акб. Доработка еще предстоит. Отдельно можно купить только короткоходную кулису, но она будет тоже широкая.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Внутренний конструктив.
Тут ситуация посложнее. Если я ошибусь в теории, то тогда поправьте меня. Инфу сверял по каталогам. По внутренностям новые коробки можно поделить на две группы:
1) КПП 21810 (мой вариант) и КПП 21816. Разница в мятнике. На 21816 уже стоит более компактный противовес. Одинаковые корпуса (картеры).
2) КПП 21806 и роботизированная КПП 21826. У робота отличия в механизмах приводов. Одинаковые корпуса (картеры).
На схемах только основные детали, стопорные кольца и т.п мелочевка будет опущена из описания.

Валы коробки передач.

Запчасти на фото: 21083170113200, 21100170103000, 21100170110500, 21120170110530. Фото в бортжурнале LADA 21102

На 21810 и 21816 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21100-1701105-00.
У 21806 и 21826 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21120-1701105-30. Такая разница в валах тянет за собой различия в пакете наборных элементов вала.
Шестерни коробки передач.

Запчасти на фото: 21080170116410, 21100170115800, 21120170114600, 21100170116400, 21100170113110, 21810170112700, 21810170130200, 21100170108000, 21083170115800. Фото в бортжурнале LADA 21102

Механизм выбора и переключения передач.

Запчасти на фото: 1210112, AU211, 1212134. Фото в бортжурнале LADA 21102

Явное отличие — это разница в вилке включения заднего хода, которая мне ни о чем не говорит. Форма разная, но потребительские качества не сравнить.
В остальном, по-моему, сходятся.
Синхронизаторы одинаковые во всех 4ёх озвученных модификациях (Многоконусные 1-2 передачи, 3-4-5 обычные цельнометаллические).

Итог:
Если все верно, то в моей КПП стоит десяточный вторичный вал (вместо 12ого), а на пятой передаче нет игольчатого подшипника (цельная втулка). Важное отличие — вал 2112, увы, не в мою пользу.
На швах коробки заводской герметик, т.е по гарантии коробка не попадала на оф. сервис. Сам не разбирал, но было желание проверить состояние синхронизаторов и шестерней 1-2ой передачи.

О проблемах уже наслышан, но ситуация очень неоднозначная! Информацию еще предстоит осмыслить. Есть владельцы с пробегом 60-80 тыс.км и на кпп вообще нет жалоб. А есть примеры с выбитыми 1-2 передачей и жжеными синхрами при пробеге всего 5-10 тысяч. Побочные вибрации тросов описаны в предписаниях ваза.
Необходимые комплектующие все собрал, по ним расскажу позже.

Запчасти

LADA 2110 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Лада 2107, 2007

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Mitsubishi Pajero, 2008

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Omoda C5, 2022

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Лада 2110, 2005

Комментарии 186

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Здравствуйте я владелец гранты с тросовой кпп и у меня возникла проблемы с кпп а именно вылетели сателлиты с дифференциала и разбило и корпус и колокол кпп. Вопрос следующий можно ли впихнуть обычную кулисную кпп вместо тросовой? Подскажите пожалуйста кто что знает об этом

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

У меня была ваз 09. Когда купил 180,000км пробег был ездил 6 лет 384.000км пробегом продал. Не разу не было с кпп проблем. 2 раза менял диск корзина сцепления. Купил ваз 10. Когда покупал пробег 310.000км было, сейчас даный время 410,000км проблем не было пака с кпп, но 1 если на ходу треском включается, если стоит на месте без хрустов не вылетает. 2 если больше 25км час с хрустом включения, не вылетает. Остальное все норм работает. Там синхронизации надо менять, может до меня ремонтировали может без ремонта. Новая гранта купил сейчас 30.000км всё нормально работает

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Я тут порылся на Юлсане по каталогам и пришёл к интересному выводу. Что и у кого стоит огрооомный секрет. Сегодня посмотрел маркировку своей коробки на лада гранта лифтбек, двиг.21127 и выпуск 2014г. (конец). пробег 115 тыс. и что-то начала подтупливать 1 и 2. Иногда всё нормально, но бывают моменты кулиса переключения встаёт в столбняк и никуда её из нейтрали не двинешь. Если немного порасшатать, тогда всё будет гуд. Особенно напрягает при парковке и иногда при манёврах. Я правда привык, но люблю чтобы всё было чётко! Ехал например на 1 или 2, перевожу в нейтраль, чтобы включить заднюю, а нихрена не выходит! Ладно, залил Хадо и масло Ликви. Сейчас наблюдаю.Проехал 700 км., при нужных 1500. Результат есть. Не хочу коробас снимать, поэтому попробую химией. Так вот. Маркировка на моей коробке:LADA80000 (остальные цифирьки не помню). Порылся в инете и у одного драйвовчанина нашёл такую инфу: 80600 и 81000. «6» указывает что установка на Приору, «0» — Гранта, Калина. Коробки соответственно:2180 и 2181. Значит у меня 2180 и + установка на Гранту. Дальше интересней. Стал смотреть по вторичному валу и получается. В 2181 стоят не всегда вторичные с десятки! Там может быть и от 2112 вал! Различие я так понял лишь по синхронам. В 2180 стоят новые, а в 2181 стоят от десятки, которые специалисты меняют в 2180 коробках вместо новых в надежде что они будут ходить дольше и без проблем! Но! Опять же порывшись в сети нашёл такое мнение, новые кольца синхронизатора (буржуйские) ставит ВАЗ не просто так! Они нужны в более мощных движках, т.к. десятошные для этого не предназначены. На 3, 4 скоростях уже идут десятошные и на 5-ой восмёрошные. Там нагрузки не такие и эти синхроны их принимают.
Кому интересно, ссылки на каталоги Юлсана: yulsun.ru/catalogs/office…_NATIVE/VAZ/58914/3369747 и yulsun.ru/catalogs/office…_NATIVE/VAZ/58963/3373851 ( а здесь обратите внимание на заднюю передачу. Везде, где вскрывают коробки обязательно откручивают болт картера коробки отпуская тем самым заднюю шестерню, а здесь простой штырь). Кстати, на механизме выбора передач, тот что на коробке есть два обозначения: 2180 и 2181. Визуально отличие лишь в противовесе, но цены разные.

Читать статью  Рейтинг автоматических коробок передач на самых популярных автомобилях

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Этот «Детектив» никому до конца не понять:D Коробка должна четко работать, для механики важно всё вовремя включать, некоторые манёвры требуют молниеносной реакции, и механизмы должны отзываться. Долго ездил на рено симол — машина бюджетная, но коробка на все 100% четкая во всем диапазоне. 115 тыс, а до этого все нормально было или? У меня пробег 32К сейчас, вторая замена масла была при смене агрегата на 15ти. Хотел перед зимой влить такое зелье (фото cdn1.ozone.ru/s3/multimed…a-q/wc1200/6029050298.jpg), побоялся, что в синхронах пропадёт адекватный контакт пары трения.

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

Скажу так. Когда учился, была Гранта. Там всё влетало чётко (до сих пор трудится старушка. Уж и не знаю родной коробас там или нет). До этого купили эту машину сыну. Я как-то сел и заметил что скорости не так легко заходят. Машинке ещё не было и 30 тыс. пробега. Особенно 1 и 2. Машину брали с салона, т.ч. я реально второй хозяин. Потом взяли Киа Рио ребёнку, а эта перешла мне по наследству при пробеге где-то 29 тыс. с дребезгом троса переключения на 3-й. Обычная история. На просторах много способов устранения данной проблемы, но я выбрал заводскую. Подложил губчатую резину 5х5см. под трос переключения и проблема прошла, хотя скорости стали включаться тяжеловато. Но, тишина брала своё. Так и ездил .Раза 3 менял масло, ради экспериментов: Ликви, Кастрол, боролся с гудением. И вот после 105 тыс. случилась оказия-со световфора не смог включить 1-ую! вернее воткнуть я её воткнул, но с каким усилием! До этого всё было нормально! Дальше интересней. Две скорости 1 и 2 стали включаться ооочень туго, но не всегда. При этом были моменты при переходе с 3 на 2 появлялись хрусты. Но! Было ощущение либо не выключения 3 и вкл. 2-ой и рычаг переключения в салоне как-то вставал непонятно. Потом вылезла другая проблема. При парковке, при переходе с 1 или 2 на нейтраль, а далее вкл. задней ручка кпп вообще стопорилась и из центрального положения её никуда было не свернуть! Так было не всегда, но бывали моменты. Если немного порасшатывать её в разные стороны, то передачи начинали включаться. Поначитавшись решил-надо лезть в коробас, а т.к. машина нужна частно, решил изучить вопрос-что же там стоит и сразу приобрести нужные комплекты деталей. Чтобы приехать и за один день всё сделать. Ну вот и изучил (описание вверху). Сейчас добавил Хадо ( xado.ru/revitalizanty/ex1…120-dlya-kpp-i-reduktorov ). Хотя такая жижа есть и у Супротека. Проехал 800 км., а надо 1500, и результат есть. 1 и 2 включаются заметно лучше, косяков с «клинами» стало меньше. В общем терять мне нечего. Пробую химию. На что грешу в этой ситуации: как-то с дуру решил узнать что побрякивает в двери пассажирской (думал замок). Еду потихоньку, дверь чуть отщёлкнул, но не открыл и вот на повороте она открылась. Участок спокойный и я решил дотянуться и прикрыть её. Пока тянулся, выжав сцепление ручка кпп телом переключилась на 5 и я ещё лёг на неё. При этом соскочила тяга выбора передач. Я остановился и одел её. Но почувствовал что как-то не так стали скорости включаться. Но включались. Когда не включился на светофоре решил поменять троса, потом кулису в салоне и наконец механизм переключения на коробке. Фокус не удался. Залил химию. Правда есть мнение, а не погнулся ли немного кронштейн крепления тросов на коробке? Ведь тяга соскочила, а там как раз положение было когда троса полностью выбрались. Кронштейн лежит, но что -то лень, тем более ситуация улучшается. Лезть к коробас не хочется, т.к. неизвестно что куплю. Покупать новую коробку за 50 тыс. тоже не хочется. В принципе уже пыльники на внутренних гранатах имеют трещины, надо будет их менять. Да, забыл сказать. проблемы проявляются при работающем и заглушенном двигателе одинаково. Поэтому сцепление исключаю, да и схватывает оно в самом низу, не буксует и остальные передачи включаются нормально. Даже задняя практически в идеале.

Источник https://olade.ru/obzor-korobok-peredach-na-avtomobilyax-lada

Источник https://twokarburators.ru/korobka-peredach-vaz-2101-2107/

Источник https://www.drive2.ru/l/480507198254874653/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: