Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Содержание

Ремонт переднего суппорта нива

Основу составляют передние тормоза от Ваз 2108. Тормозной диск нового образца 21214-3501070-10 увеличенного диаметра 285мм. Диск нового образца прирост радиуса тормозного момента на 6,5 мм.

Пазы в левой и правой скобах суппортов проточены под наружный диаметр тормозного диска «Нивы».

При установке тормозных дисков 21214-3501070-10 снаружи ступицы, ступицы необходимо проточить до размера внутреннего диаметра тормозного диска под скользящую посадку.

На поворотный кулак «Нивы» суппорта устанавливаются через переходные пластины-адаптеры.

Пластины-адаптеры изготовлены из стали марки СТ-3 толщиной 10мм.

Между пластиной-адаптером и скобой суппорта ставятся дистанционные шайбы толщиной 3мм.

Тормозной шланг может быть специальный или двойной соединённый через медную шайбу. На цилиндр пропускным болтом прикручивается шланг от 2101 передний, второй шланг передний от 2108.

На Шеви-Ниве родной шланг соединяется со шлангом 2101.

После установки тормозов проверить отсутствие натяжения шланга в крайнем нижнем положении подвески ,и в крайних положениях поворотного кулака.

На «Ниву» 2121 передние тормоза подключаются к первичному контуру главного тормозного цилиндра, а задние тормоза ко вторичному контуру.

Вместо тройников тормозные трубки соединяются муфтами. При этом остаются неподключенными две тормозные трубки идущие на передние левый и правый тормоза.

В главном тормозном цилиндре три резбовых выхода для подсоединения тормозных трубок.

В первичном контуре два выхода. Левый выход подключается к переднему левому колесу. Правый выход подключается к переднему правому колесу.

Ко вторичному контуру подключается тормозная трубка идущая к задним тормозам.

На «Ниве Шевролет» переподключение тормозных трубок не делается.

1 Конструктивно тормоза 2121 и 2108 отличаются.

(+) Восьмой тормоз имеет направляющий аппарат это колодцы в скобе суппорта и направляющие пальцы,этим обеспечивается минимальный отход колодок от тормозного диска. На неровной дороге не брякает т.к. аппарат поджат пружинами на тормозных колодках.

(-) Нивовский прижимной механизм колодок , не имеет направляющего аппарата, а свободно лежит на скобе суппорта и прижат двумя серьгами через четыре пружины. Такая конструкция обеспечивает относительно свободное перемещение суппорта во всех направлениях , издавая при этом брякающие звуки. Следствие этих перемещений — чрезмерный отход тормозных колодок от тормозного диска. В результате при торможении увеличенный холостой ход педали тормоза.

(-) Нивовский прижимной механизм имеет три поршня. Два подключены к переднему контуру,один к заднему контуру. Часто при неравномерной работе переднего и заднего контуров главного тормозного цилиндра происходит диагональный износ колодок. Так же и при закисании одного из цилиндров.

(+) На восьмом тормозе состоящем из одного цилиндра и поршня, диаганальный износ колодок исключён ,а по поведению автомобиля легко диагностируется закисание или подклинивание поршня.

(-) Вес левого и правого тормоза 2121 в сборе со шлангами и тормозными колодками 10кг.

(+) Вес левого и правого тормоза 2108 в сборе со шлангами , тормозными колодками и пластинами-адаптерами с крепежными болтами 8кг.

(-) Площадь одного цилиндра 2108 меньше чем суммарная площадь трёх цилиндров 2121 на 14,6%.

Суппорт 2108 развивает давление на колодки на 14,6% меньше чем суппорт 2121.

(+) Задние тормоза на «Ниве» применены от ВАЗ 2101, и при 16 радиусе колёс менее эффективны чем при 13 радиусе колёс.

После установки на «Ниву» «восьмых» передних суппортов происходит перераспределение тормозного усилия на 14,6% в пользу задних тормозов, поэтому при необходимости усилие на задние колодки регулируется «колдуном».

(+) Тормозная колодка 2108 шире чем «Нивовская» , поэтому тормозной диск дольше служит.

Внимание! В первый выезд нужно быть предельно внимательным. Для того чтобы тормоза заработали в полную силу, колодкам и дискам нужно притереться друг к другу.

Широким колодкам 2108 нужно притереться к буртам от колодок 2121 на бу дисках. Пока колодки не лягут всей плоскостью на диск тормоза будут слабые.

Комплект передних тормозов ВАЗ 2121-2123 (диск УРБАН) суппорт ВАЗ 2108

Образец установки диска поверх ступицы.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Основу составляют передние тормоза от Ваз 2108. Тормозной диск нового образца 21214-3501070-10 увеличенного диаметра 285мм. Диск нового образца прирост радиуса тормозного момента на 6,5 мм.

Пазы в левой и правой скобах суппортов проточены под наружный диаметр тормозного диска «Нивы».

При установке тормозных дисков 21214-3501070-10 снаружи ступицы, ступицы необходимо проточить до размера внутреннего диаметра тормозного диска под скользящую посадку.

На поворотный кулак «Нивы» суппорта устанавливаются через переходные пластины-адаптеры.

Крепление суппорта нива шевроле

Продолжаем.При замене сайлентблоков менял я и колодки.У предыдущего хозяина были подложены резиновые прокладки межу суппортом и скобой чтобы не бренчали.По моему мнению это идея не очень…так как в этом месте суппорт подвижен и резина будет мешать…ИМХО конечно, но это мое мнение.На втором суппорте внутренняя колодка была сточена в ноль а наружняя как новая…Возможно как раз таки в следствии того, что сам суппорт не двигался а давил только одну колодку цилиндрами.Может как раз таки резинки и закисшая скоба сыграли свои роли. Немного почитав решил поставить вот такие пружины(от фиксаторов передач ваз 2108).в комплекте 4 шт.-соответственно нам нужно 2 комплекта.

.Прикупил колодки передние фирмы Nippon. Почему?А все просто…вместе с колесами человек в подарок отдал комплект задних колодок именно этой фирмы))Плюс в магазине сказали что колодки неплохи.Так же приобрел комплект осей на суппорта и в процессе 1 скобу.И немного смазки для суппортов)

Начнем…домкратим, снимаем колесо, расшплинтовываем оси на суппортах, выбиваем верхнюю и снимаем верхнюю скобу.Вынимаем суппорт и старые колодки, параллельно вдавил цилиндры на суппорте.А теперь интересное…так как при замене колодок нижнюю скобу снимать не обязательно, то ось в ней закисла намертво на обоих сторонах и выбить было проблемой…самое интересное что закисло в самой скобе…одну я таки смог выбить а при попытке выбить вторую скоба лопнула((пришлось купить.

Собираем обратно.Отверстия под оси везде почистил и смазал смазкой для суппортов.Вставляем новые пружинки, ставим нижнюю скобу и забиваем ось.Ставим колодки.

Я везде где происходит движение смазал.Ну кроме конечно рабочих поверхностей колодок)))Ставим сам суппорт на место и тут началось))Надо одновременно прижать суппорт, поставить скобу с новыми пружинами и вбить ось.Кстати

-ось лучше немного заострить.Вообщем дело то нехитрое, если ставить стандартные пружинки.Вообщем с помощью монтажки, молотка, ловкости рук и получаса матов таки свершилось и все на месте.

Шплинтуем оси.ставим колесо и делаем вторую сторону.Когда поедем не забываем тормоз нажать пару раз и проверить чтобы не было нежданчиков. Что могу сказать…бренчания нет…скрипа колодок нет…откатал уже больше недели-машина тормозит изумительно.будем смотреть что там с равномерным износом колодок при таком давлении скоб под новыми пружинками.Было желание переходить на другие суппорта(Газелевские или восьмерочные), но оно пропало.Надо правда заменить диски тормозные, они стояли новые у предыдущего хозяина но их походу повело(было и осталось биение небольшое по педали тормоза).и тут есть одна проблема.стоят усиленные ступицы с двухрядным подшипником от мазды…и о чудо…чтобы махнуть диск тормозной, рассчитанный на 80т. км. надо поменять подшипник, рассчитанный на 100т. км.)))будем решать)

Рис. 8.6. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – блок цилиндров; 2 – тормозные колодки;

3 – прижимной рычаг суппорта; 4 – защитный кожух; 5 – ось прижимного рычага; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт тормоза; 8 – тормозной

диск; 9 – штуцера для удаления воздуха; 10 – тормозные шланги

Мы сотрудничаем с:

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки pecom.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки dellin.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки baikalsr.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки nrg-tk.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки tk-kit.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки jde.ru

Российская федеральная компания по перевозке сборных грузов. География грузоперевозок – вся Россия. Автомобильные грузоперевозки, предоставляет обычные и экспресс услуги.

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки vozovoz.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки cdek.ru

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств.

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Передние дисковые тормоза Tornado Niva — специально разработаны для автомобилей ВАЗ 2121-2131, Lada 4×4, Niva, Chevrolet Niva. Установка данного комплекта значительно увеличивает безопасность, надежность и эффективность работы тормозной системы автомобиля и сокращает тормозной путь.

Характеристики

Диаметр колёсных дисков — 15 дюймов и более. Тормозная колодка — ГАЗ-3110, ГАЗ-3302. (не входят в комплект) Конструция вентилируемых дисков с рёбрами жёсткости, имеющими форму радиального вентилятора с загнутой назад крыльчаткой, обеспечивает от 10% более интенсивный отвод тепла от тормозного диcка.

Читать статью  АКПП: машина не едет вперед без газа

Крепление к поворотному кулаку (без использования переходников) при помощи штатных болтов

  • Диски тормозные вентилируемые — 2 шт.
  • Суппорты — 2 шт., левый и правый, в сборе
  • Скобы — 2 шт., левая и правая
  • Направляющие — 4 шт.
  • Болты — 4 шт.

Упаковка две коробки. Одна с дисками вторая с супортами, скобами и направляющими.

Комплект передних дисковых тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки на поворотный кулак.

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

Данный комплект соответствующий всем требованиям безопасности! И имеет государственный Сертификат соответствия.

Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.

Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.

Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.

Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.

Направляющая колодка скобы суппорта ВАЗ 21213, Chevrolet Niva левая переднего тормоза

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке направляющей колодки скобы суппорта ВАЗ 21213 левого переднего тормоза, в строке «Комментарий» указывайте на какую сторону надо (водительскую или пассажирскую), модель вашего автомобиля, год выпуска и с каким тормозным диском (вентилируемым или перфорированным).

Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.

Цена указана за штуку.

Совсем иначе всё обстоит в том случае, если неисправности настигли суппорт. Возможный риск для водителя, который управляет транспортным средством с отказавшими тормозами. Опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

Автомобиль НИВА, Chevrolet Niva оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. В случае повреждения рабочей системы остановку автомобиля осуществляет исправная часть (контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) рабочей тормозной системы.

Суппорт является действительно важной деталью. Автомобиль является достаточно тяжёлым транспортным средством, поэтому быстро остановить его в экстремальных ситуациях – задача не из простых. Надёжный и качественный суппорт позволит минимизировать износ всей тормозной системы, которая состоит из множества различных деталей.

Передние тормозные механизмы дисковые. Они расположены в передних колесах автомобиля НИВА, Chevrolet Niva. Вращающимися и трущимися деталями тормозных механизмов являются тормозные диски. Тормозной механизм переднего колеса состоит из направляющей колодок, суппорта, двух тормозных колодок и тормозного диска.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

1 – направляющая колодок; 2 – суппорт тормоза; 3 – защитный колпачок поршня; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – блок цилиндров; 6 – тормозные колодки; 7 – тормозной диск; 8 – защитный кожух суппорта; 9 – кронштейн суппорта;10 – штуцер для удаления воздуха; 11 – тормозные шланги; 12 – фиксатор блока цилиндров; 13 – пружина фиксатора; 14 – поршень; 15 – пружина прижимного рычага; 16 – прижимной рычаг; 17 – шплинт; 18 – ось прижимного рычага.

Суппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов.

Рабочая тормозная система действует на все колеса автомобиля и приводится от педали при нажатии на нее ногой. Рабочая тормозная система включает передние и задние тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный привод: первичный (передних тормозов) и вторичный (задних тормозов).

Чугунный тормозной диск прикреплен шпильками к ступице переднего колеса. С передней стороны по ходу движения автомобиля тормозной диск охватывается суппортом, представляющим собой П — образную скобу с направляющими скосами, которые зажаты между направляющей тормозных колодок и прижимными рычагами, также имеющими направляющие скосы. Такое крепление суппорта обеспечивает при торможении перемещение его по направляющим скосам рычагов и направляющей. Суппорт имеет защитный кожух.

В направляющей, прикрепленной к поворотному кулаку, размещены тормозные колодки с фрикционными накладками. С помощью осей к направляющей тормозных колодок шарнирно присоединены два прижимных рычага суппорта. В суппорте тормоза запрессован блок тормозных цилиндров. В блоке имеются три цилиндра, из которых средний и нижний соединены между собой каналом и связаны с контурам привода передних тормозов, а верхний цилиндр связан с контуром привода задних тормозов. В каждом цилиндре установлен поршень и в канавке цилиндра — резиновое уплотнительное кольцо. Это кольцо не только уплотняет поршень в цилиндре, но и обеспечивает за счет своей упругости отвод поршня от колодки после торможения. Таким образом, резиновые уплотнительные кольца обеспечивают автоматическое регулирование зазора между тормозным диском и тормозным и колодками. Поршни всех цилиндров соприкасаются с внутренней тормозной колодкой и с ее стороны закрыты резиновыми защитными колпачками. С внутренней стороны передний тормозной механизм закрыт тормозным щитом.

При торможении под действием давления жидкости в гидравлическом приводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей и суппорта и прижимают ее к тормозному диску. Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок цилиндров вместе с суппортом по скосам направляющей и прижимных рычагов. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее тормозному диску. Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаково.

После и прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает. За счет упругости резиновых колец поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения. Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом также отходит от тормозного диска в результате его биения.

При износе фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском. При торможении под действием давления жидкости поршни переместятся относительно уплотнительных колец и займут новое положение в цилиндрах, чем будет компенсирован износ фрикционных накладок. После прекращения торможения тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одну и ту же величину, определяемую деформацией резиновых колец. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском. В связи с этим при эксплуатации зазор между колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки.

При торможении тормозные колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом. В результате происходит очень быстрое охлаждение тормозного диска, что обеспечивает высокую эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.

Водитель, в обязательном порядке, периодически проверяйте исправность тормозного суппорта своего автомобиля. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213350115500.

ВАЗ 21213-214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Тормозная система очень важна для безопасности движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Одним из основных элементов системы тормозов являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения, замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и требуют замены. Выполнить операцию замены ТК на «Ниве» можно самостоятельно в гаражных условиях.

Причины износа колодок тормозов и сроки замены

Все элементы автомобиля в течение эксплуатации изнашиваются
в разной степени в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ колодок
тормозов влияет много факторов, поэтому периодичность замены для каждой «Нивы»
будет разной.

Внедорожники эксплуатируется в сложных условиях бездорожья,
поэтому на них замена выполняется через 15-20 километров. Причиной быстрого
износа является особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить
транспортному средству: песок, вода и грязь.

Износ ТК зависит не только от качества дорожного покрытия,
но и других факторов:

  • климатические условия местности, где
    эксплуатируется внедорожник;
  • ­­­манера езды водителя;
  • качество расходных материалов.

Производитель рекомендует производить замену в среднем через
30-50 тысяч. Но учитывая, что износ разный специалисты настоятельно рекомендуют
проверять тормозную систему через каждые 10 тысяч километров пробега.

При проверке нужно обращать внимание на наличие скрипов,
других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно следует
проверить целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангов, резиновых
чехлов, степень изношенности тормозных дисков. Это необходимо для
своевременного выявления и устранения неисправностей.

На переднюю ось приходится основная нагрузка, поэтому ТК
спереди изнашиваются быстрее задних. В среднем на одну замену задних колодок
приходится две замены передних. Понять, что с тормозными колодками неполадки,
может любой водитель, если обратит внимание на характерные симптомы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • стук при резком торможении;
  • неэффективная работа тормозов;
  • скрип при торможении;
  • металлический стружка на тормозных дисках или
    колодках.

При появлении хотя бы одного из признаков, необходимо
проверить тормозную систему и заменить изношенные детали, если обнаружены следующие
признаки износа:

  • видны трещины и расслоения ТК;
  • на поверхности колодке или накладки обнаружены
    дефекты в виде сколов и царапин;
  • по краю диска образовался выступающий бортик;
  • толщина накладок на колодках меньше требуемых
    технических характеристик;
  • неравномерный износ ТК.
Читать статью  ABS в автомобиле – зачем оно нужно, как работает и что может в ней сломаться

Меняются колодки обязательно парой: две передние, две задние. При замене колодок только на одном колесе, водитель не сможет эффективно затормозить, машину может увести при торможении в сторону, что грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Толщину накладки измеряют с помощью штангенциркуля. Допускается минимальная толщина – 1,5 мм.

Для проведения замены понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • газовый ключ или раздвижные пассатижи;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • опорная стойка;
  • штангенциркуль.

Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательно
иметь проникающую жидкостью WD-40 для облегчения прикипевших крепежных
элементов.

Меняем колодки передней колесной пары

Чтобы было удобно работать, внедорожник устанавливаем на
ровную, горизонтальную плоскость. Под задние колеса подставляем противооткатные
башмаки и ставим на ручной тормоз. Перед демонтажными работами обрабатываем
резьбовые соединения WD-40. Замену выполняем по следующему алгоритму:

  • Срываем баллонником крепежные болты колеса. Домкратим ту сторону машины, на которой будем проводить замену. Устанавливаем авто для подстраховки на опорную стойку.
  • Выкручиваем все болты и демонтируем колесо.
  • С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт прижимного рычага (ПР) нижней оси.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Подходящим по диаметру приспособлением и молотком сбиваем ось.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Затем удерживая ПР плоскогубцами вынимаем ось.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Демонтируем прижимной рычажок.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Из направляющей ТК достаем две пружинки, которые удерживали ПР.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • С помощью отвертки поддеваем и достаем суппорт.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Снятый суппорт удобно положить на поворотный кулак.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Далее с легкостью снимаем ТК с направляющей.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Перед монтажом новых деталей, нужно вдавить в цилиндры поршни, которые выскакивают под давлением тормозной жидкости. Это можно сделать раздвижными пассатижами.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Есть альтернативный способ: вставляем внешнюю ТК в направляющую, возвращаем обратно суппорт и монтажкой утапливаем поршни в цилиндры.
  • Перед тем как вставлять ось, ее конец желательно подточить с помощью наждака, чтобы край принял конусообразную форму.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Перед установкой ось следует смазать графитовой смазкой или натереть графитом, чтобы она легко заходила и выходила из отверстия.
  • Прижимаем рычаг и вставляем ось.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • После установки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы вышли поршни из цилиндров и прижали колодки к тормозному диску.

Как заменить передние тормозные колодки на «Ниве».

Меняем колодки задней колесной пары

Оценить состояние ТК без демонтажа тормозного барабана,
можно вытянув заглушку из щита и заглянув в смотровое окошко. Для замены задних
ТК транспортное средство загоняем на подъемник или смотровую канаву. Дальнейшая
работа представляет последовательность шагов:

  • Ослабляем гайки у колеса, подкладываем опоры под передние колеса и домкратим автомобиль. Подставляем страховочную опору, опускаем машину на него и снимаем с ручного тормоза.
  • На этом этапе можно проверить подшипники задней ступицы и трется или нет колесо. Это зависит от настроек ручника. Вращение должно быть свободным без задержек.
  • Откручиваем крепления и демонтируем заднее колесо.
  • Выворачиваем шестигранной головкой на «12» два болта. Чтобы зафиксировать колесо, включаем ручной тормоз.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Снятые болты закручиваем в два резьбовых отверстия, расположенные напротив друг друга.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Когда будем затягивать эти болты, они создадут напряжение барабану на выход. Этого недостаточно для снятия барабан. Необходимо будет постукивать дополнительно по задней части барабана молотком через деревяшку. Постукивать нужно со всех сторон постепенно, подтягивая одновременно болты.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Когда будут откручены болты с барабана, авто нужно снять с ручника. После этого снимаем барабан.

Колодки можно снять двумя способами. При использовании
первого способа выполняем следующие действия:

  • Скидываем верхнюю пружину, отсоединив отверткой ее конец от колодки.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Убираем распорную планку.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • У передней колодки хвостовик стойки поворачиваем до тех пор, пока он не совпадет с прорезью на наружной чашке.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Демонтируем пружины вместе с чашками.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Вынимаем опорные стойки из ТК.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Отводим в сторону переднюю ТК.
  • Скидываем нижнюю стяжную пружинку.
  • Отводим заднюю ТК и выводим рычаг стояночного механизма из зацепления с тросиком привода.

Второй способ состоит из такой последовательности шагов:

  • Вынимаем опорные стойки.
  • Поддев заднюю ТК, выводим ее из распорной планки.
  • Вручную опускаем ТК и выводим их верхние упоры из отверстий поршней рабочего цилиндра.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Скидываем нижнюю стяжную пружину.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Выводим ТК вместе с опорной пластиной и пружиной. При выполнении операции действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники на цилиндрах.
  • Расцепляем рычаг ручника с тросиком привода, отсоединив наконечник.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Снимаем ТК вместе с опорной пластиной и верхней стяжной пружинкой.
  • Прижимаем ногой к полу одну из колодок растягиваем пружину и освобождаем от упора распорную пластину.
  • Скидываем верхнюю стяжную пружину.
  • Расшплинтовываем рычаг ручника.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Снимаем последовательно шайбу,

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • Сборку производим в обратном порядке в зависимости от выбранного способа разборки.
  • Перед установкой новых ТК нужно заглубить поршни максимально в цилиндры. Есть два варианта вдавливания. Применяя первый, нужно через деревяшку аккуратно постукивать молотком по поршню.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Второй способ: установить новые изделия и надавливать на них, опираясь двумя монтажками в бортик тормозного щита. Таким образом, верхние упоры ТК утапливают поршни в цилиндры.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

  • После замены ТК нужно отрегулировать стояночный тормоз.

Как заменить задние тормозные колодки на «Ниве».

Научившись менять ТК на ВАЗ 21213, приобретается опыт
авторемонтных работ, который поможет сэкономить на автосервисе и позволит
постоянно контролировать состояние тормозной системы, что уменьшает риск
создания аварийной ситуации на дороге.

Как смазать суппорта на шевроле нива

Основу составляют передние тормоза от Ваз 2108. Тормозной диск нового образца 21214-3501070-10 увеличенного диаметра 285мм. Диск нового образца прирост радиуса тормозного момента на 6,5 мм.

Пазы в левой и правой скобах суппортов проточены под наружный диаметр тормозного диска «Нивы».

При установке тормозных дисков 21214-3501070-10 снаружи ступицы, ступицы необходимо проточить до размера внутреннего диаметра тормозного диска под скользящую посадку.

На поворотный кулак «Нивы» суппорта устанавливаются через переходные пластины-адаптеры.

Пластины-адаптеры изготовлены из стали марки СТ-3 толщиной 10мм.

Между пластиной-адаптером и скобой суппорта ставятся дистанционные шайбы толщиной 3мм.

Тормозной шланг может быть специальный или двойной соединённый через медную шайбу. На цилиндр пропускным болтом прикручивается шланг от 2101 передний, второй шланг передний от 2108.

На Шеви-Ниве родной шланг соединяется со шлангом 2101.

После установки тормозов проверить отсутствие натяжения шланга в крайнем нижнем положении подвески ,и в крайних положениях поворотного кулака.

На «Ниву» 2121 передние тормоза подключаются к первичному контуру главного тормозного цилиндра, а задние тормоза ко вторичному контуру.

Вместо тройников тормозные трубки соединяются муфтами. При этом остаются неподключенными две тормозные трубки идущие на передние левый и правый тормоза.

В главном тормозном цилиндре три резбовых выхода для подсоединения тормозных трубок.

В первичном контуре два выхода. Левый выход подключается к переднему левому колесу. Правый выход подключается к переднему правому колесу.

Ко вторичному контуру подключается тормозная трубка идущая к задним тормозам.

На «Ниве Шевролет» переподключение тормозных трубок не делается.

1 Конструктивно тормоза 2121 и 2108 отличаются.

(+) Восьмой тормоз имеет направляющий аппарат это колодцы в скобе суппорта и направляющие пальцы,этим обеспечивается минимальный отход колодок от тормозного диска. На неровной дороге не брякает т.к. аппарат поджат пружинами на тормозных колодках.

(-) Нивовский прижимной механизм колодок , не имеет направляющего аппарата, а свободно лежит на скобе суппорта и прижат двумя серьгами через четыре пружины. Такая конструкция обеспечивает относительно свободное перемещение суппорта во всех направлениях , издавая при этом брякающие звуки. Следствие этих перемещений — чрезмерный отход тормозных колодок от тормозного диска. В результате при торможении увеличенный холостой ход педали тормоза.

(-) Нивовский прижимной механизм имеет три поршня. Два подключены к переднему контуру,один к заднему контуру. Часто при неравномерной работе переднего и заднего контуров главного тормозного цилиндра происходит диагональный износ колодок. Так же и при закисании одного из цилиндров.

(+) На восьмом тормозе состоящем из одного цилиндра и поршня, диаганальный износ колодок исключён ,а по поведению автомобиля легко диагностируется закисание или подклинивание поршня.

(-) Вес левого и правого тормоза 2121 в сборе со шлангами и тормозными колодками 10кг.

(+) Вес левого и правого тормоза 2108 в сборе со шлангами , тормозными колодками и пластинами-адаптерами с крепежными болтами 8кг.

(-) Площадь одного цилиндра 2108 меньше чем суммарная площадь трёх цилиндров 2121 на 14,6%.

Суппорт 2108 развивает давление на колодки на 14,6% меньше чем суппорт 2121.

(+) Задние тормоза на «Ниве» применены от ВАЗ 2101, и при 16 радиусе колёс менее эффективны чем при 13 радиусе колёс.

После установки на «Ниву» «восьмых» передних суппортов происходит перераспределение тормозного усилия на 14,6% в пользу задних тормозов, поэтому при необходимости усилие на задние колодки регулируется «колдуном».

(+) Тормозная колодка 2108 шире чем «Нивовская» , поэтому тормозной диск дольше служит.

Внимание! В первый выезд нужно быть предельно внимательным. Для того чтобы тормоза заработали в полную силу, колодкам и дискам нужно притереться друг к другу.

Широким колодкам 2108 нужно притереться к буртам от колодок 2121 на бу дисках. Пока колодки не лягут всей плоскостью на диск тормоза будут слабые.

Комплект передних тормозов ВАЗ 2121-2123 (диск УРБАН) суппорт ВАЗ 2108

Образец установки диска поверх ступицы.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Основу составляют передние тормоза от Ваз 2108. Тормозной диск нового образца 21214-3501070-10 увеличенного диаметра 285мм. Диск нового образца прирост радиуса тормозного момента на 6,5 мм.

Пазы в левой и правой скобах суппортов проточены под наружный диаметр тормозного диска «Нивы».

При установке тормозных дисков 21214-3501070-10 снаружи ступицы, ступицы необходимо проточить до размера внутреннего диаметра тормозного диска под скользящую посадку.

На поворотный кулак «Нивы» суппорта устанавливаются через переходные пластины-адаптеры.

Схема тормозной системы ваз 2123

Тормозная система: 1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — задний трос стояночного тормоза; 3 — направляющая заднего троса; 4 — передний трос стояночного тормоза; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — педаль тормоза; 7 — вакуумный усилитель; 8 — передний тормозной шланг; 9 — главный цилиндр; 10 — тормозной механизм переднего колеса; 11 — бачок главного цилиндра; 12 — регулятор давления; 13 — рычаг привода регулятора давления

Передние шланги на Ниве 2121 и 21213 отличаются длинной, внешний шланг длинней внутреннего. Всего на передней части автомобиля четыре шланга, на задней части автомобиля идет один шланг от ваз 2101, от тройника.

Для замены шлангов на Ниве 2121 понадобится :

  • Разрезной ключ 8 — 10
  • Рожковый ключ на 17
  • Медные шайбы от тормозной системы ваз
  • Жидкость WD40 или ее аналоги
  • Плоскогубцы
Читать статью  Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

Замена переднего шланга 2121:

  • Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
  • Далее нужно открутить конец тормозного шланга от трубки. Для этого гаечным ключом на 17 держим конец шланга, а ключом на 10 отворачиваем соединитель трубки.
  • После при помощи плоскогубцев вытаскиваем фиксатор шланга. Вынимаем шланг из отверстия в кронштейне кузова, предварительно прокрутив лыску наконечника, так чтобы она прошла через отверстие.
  • Далее отгибаем стопор фиксирующий шланг и снимаем его.
  • Аналогично производится снятие второго шланга.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

На Ниве Шевроле уже идет упрощенная (классическая) система тормозом, на передней части всего два шланга от Нива 2123 одинаковой длинны. Сзади на мост идут два шланга от 2108(задние), длина у них тоже одинаковая.

Для замены шлангов на Ниве 2121 понадобится :

  • Разрезной ключ 8 — 10
  • Рожковый ключ на 15
  • Медные шайбы от тормозной системы ваз
  • Жидкость WD40 или ее аналоги

Замена переднего шланга 2123:

  • Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
  • Ключом на 15 держим тормозной шланг. Разрезным ключом на 10 откручиваем тормозную трубку и выводим тормозной шланг.
  • Отверткой наживаем на резиновый фиксатор шланга и выводим его из кронштейна
  • Ключом на 15 откручиваем шланг от суппорта и снимаем его.
  • Аналогично производится снятие второго шланга.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Мы в VK

Автомобильный кондиционер не работает - в чем может быть причиной?

Мы сотрудничаем с:

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки pecom.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки dellin.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки baikalsr.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки nrg-tk.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки tk-kit.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки jde.ru

Российская федеральная компания по перевозке сборных грузов. География грузоперевозок – вся Россия. Автомобильные грузоперевозки, предоставляет обычные и экспресс услуги.

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки vozovoz.ru

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки cdek.ru

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств.

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Передние дисковые тормоза Tornado Niva — специально разработаны для автомобилей ВАЗ 2121-2131, Lada 4×4, Niva, Chevrolet Niva. Установка данного комплекта значительно увеличивает безопасность, надежность и эффективность работы тормозной системы автомобиля и сокращает тормозной путь.

Характеристики

Диаметр колёсных дисков — 15 дюймов и более. Тормозная колодка — ГАЗ-3110, ГАЗ-3302. (не входят в комплект) Конструция вентилируемых дисков с рёбрами жёсткости, имеющими форму радиального вентилятора с загнутой назад крыльчаткой, обеспечивает от 10% более интенсивный отвод тепла от тормозного диcка.

Крепление к поворотному кулаку (без использования переходников) при помощи штатных болтов

  • Диски тормозные вентилируемые — 2 шт.
  • Суппорты — 2 шт., левый и правый, в сборе
  • Скобы — 2 шт., левая и правая
  • Направляющие — 4 шт.
  • Болты — 4 шт.

Упаковка две коробки. Одна с дисками вторая с супортами, скобами и направляющими.

Комплект передних дисковых тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки на поворотный кулак.

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

Данный комплект соответствующий всем требованиям безопасности! И имеет государственный Сертификат соответствия.

Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.

Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.

Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.

Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.

Что вы знаете про ремкомплекты суппорта ваз 2101, 2107, 2121

Ремкомплекты суппорта для классических моделей…

Добрый день уважаемые автолюбители ваз -читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим авто ремкоплекты суппорта, для моделей АвтоВАЗа 2101-2107 «классика» и автомобиля «Нива» ваз 2121 внедорожника. Ремонтные комплекты представляются от . Давайте узнаем, из каких деталей состоят данные резиновые изделия, а также их назначение в системе передних тормозов.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

В состав ремкоплекта на классические модели ваз 2101-2107 входит:

  • Два пыльника
  • Два уплотнительных кольца
  • Защитный колпачок на штуцер прокачки тормозов

Уплотнительные резиновые кольца служат для блокирования выхода тормозной жидкости из полости цилиндров и одновременно являются уплотнителями, создавая определенное давление в зоне их контакта с поршнем. Резиновые пыльники служат для защиты тормозных цилиндров от попадания пыли, влаги и грязи в рабочую область хода поршня.

При повреждении пыльников они подлежат немедленной замене, так как появившаяся грязь может быстро вывести из строя сам суппорт (довольно таки дорогая деталь тормозной системы), действуя как абразив в рабочей области цилиндра. Защитный колпачок также должен обязательно присутствовать на штуцере прокачки, так как в противном случае отверстие для выхода жидкости может забиться грязью, которую не всегда удается удалить в момент прокачки тормозов.

На классике 2101-2107 тормозной суппорт имеет два цилиндра и для ремонта с одной стороны необходимо два пыльника, два уплотнительных кольца и защитный колпачок для штуцера прокачки. Значит для полного ремонта четырех передних тормозных цилиндров нужно четыре пыльника, четыре уплотнительных кольца и два колпачка для штуцеров прокачки тормозов.

Ремкомплекты суппорта ваз 2101-2107 «классика» 16Р

Полное обозначение ремкомплекта классики: ОАО «БАЛАКОВОРЕЗНИО ТЕХНИК РЕМКОМПЛЕКТ 16Р ВАЗ (тормозной цилиндр перед.) Каталожные номера:

  • 2101- 1602592р
  • 2101- 3501051р
  • 2101- 3501058р

На пакете указана гарантия качества с «золотой» номерной наклейкой от завода Балаково. Далее рассмотрим авто ремкомплект передних тормозных цилиндров на «Ниву». ОАО «БАЛАКОВОРЕЗНИО ТЕХНИК РЕМКОМПЛЕКТ 72Р. Набор также защищен «золотой» наклейкой, являющейся гарантией качества бренда.

Ремкомплект суппорта ваз 2121 «Нива» 72Р

Представленный на видео комплект рассчитан на один суппорт. Следовательно, для полного ремонта на переднем мосту автомобиля «Нива» необходимо вам купить два тормозных ремкомплекта 72Р. Разрежем ножницами аккуратно пакет с ремкомплектом и посмотрим, что же входит в состав данного комплекта. И так, набор включает в себя:

  • Колпачок защитный цилиндра — 3 шт
  • Колпачок шланга тормозов – 1 шт
  • Колпачок уплотнительный колесных цилиндров — 3 шт

Каталожные номера деталей комплекта:

  • 2121- 3501058
  • 2121-1602592
  • 2121-3501051

На автомобиле «Нива», в отличии от классики ваз установлен более мощный и более эффективный трехпоршневой суппорт и потому в один ремкоплект 72Р входит три пыльника и три уплотнительных кольца. Для полного ремонта тормозных цилиндров ваз 2121 с обеих сторон необходимо приобрести шесть пыльников, шесть уплотнительных колец цилиндров и два колпачка прокачки тормозов.

Мы кратко ознакомились с содержимым авто ремкоплектов суппорта и их назначением при ремонте автомобилей ваз 2101-2107 «классика» и автомобилей «Нива» 2121. Видео Youtub:

Ремкомплект суппорта ваз 2101-2107, ваз 2121

Вам так же будет интересно:

Настройка клапанов Лада ваз 2101

Сайлентблок балки что это

Пыльники шрусов видео

Ремонт суппорта Форд Фокус 2 / 3

Опубликовано: 09.09.2019
Spread the love

Spread the loveРемонт переднего суппорта Форд Фокус 2Содержание1 Ремонт переднего суппорта Форд Фокус 21.0.1 Снятие и ремонт суппорта Форд Фокус 21.1 Замена тормозных колодок дисков и ремонт суппорта Форд Фокус 2 / 3 Видео1.1.1 Мы в VK Замена колодок и дисков не всегда достаточно, чтобы эффективно и навсегда решить проблему с тормозами автомобиля. В такой […]

Замена ремня и ролика ГРМ Рено Логан

Где находится предохранитель прикуривателя Ford Focus 2

Опубликовано: 01.10.2017
Spread the love

Spread the loveГде стоит предохранитель прикуривателя Ford Focus 2 Предохранитель прикуривателя в Ford Focus 2, к сожалению один из самых часто выходящих из строя. Причин этому множество. Для того, чтобы исправить данную неисправность, не стоит искать предохранитель в блоке под капотом, так место нахождения его блок находящийся в салоне за бардачком. Диагностика неисправности: прикуриватель перестал работать […]

Замена тормозных колодок дисков и ремонт суппорта Форд Фокус 2 / 3

Автомобильный кондиционер не работает — в чем может быть причина?

Опубликовано: 10.05.2019
Spread the love

Spread the loveНе работает кондиционер в машине, какие могут быть причины?Содержание1 Не работает кондиционер в машине, какие могут быть причины?1.1 Как устроен автомобильный кондиционер?1.1.1 Автомобильный кондиционер — симптомы неисправности1.1.1.1 В чем может быть причина отказа системы кондиционирования автомобиля?1.1.2 Диагностика системы кондиционирования воздуха 1.2 Как починить систему кондиционирования?1.2.0.1 Сколько стоят отдельные новые детали системы кондиционирования?1.2.1 Мы в […]

ford-focus-2 предохранитель прикуривателя

Замена ремня и ролика ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Опубликовано: 14.10.2017
Spread the love

Spread the loveЗамена ремня ГРМ Рено Логан восьмиклапанныйСодержание1 Замена ремня ГРМ Рено Логан восьмиклапанный2 Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 кл3 Замена ремня ГРМ Рено Логан Видео3.1 Мы в VK Ремень ГРМ- это соединительный привод между коленчатым валом и распределительным, который находится в головке блока цилиндров. Очень важная деталь двигателя и на всех автомобилях с […]

Источник https://avto-lover.ru/drugoe/klinit-support-niva-2.html

Источник https://autocentrum.ru/brands/lada/19198-kak-samostoyatelno-zamenit-tormoznye-kolodki-na-vaz-21213.html

Источник https://avtouniversal142.ru/drugoe/zamena-supporta-niva-21213.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: