Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов

Содержание

Устройство бортового редуктора

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Редуктор Tibus

Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Чертеж редуктора

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Заключение

Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.

Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов

Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов

Что стоит знать о конструкции и неисправностях бортовых редукторов

Бортовой редуктор, устанавливаемый на экскаватор, представляет собой деталь, благодаря которой ось колеса может опускаться ниже приводной оси. За счет этого происходит увеличение клиренса без изменения размера колёс.

Устройство бортового редуктора определяет его назначение, заключающееся в передаче момента. Редуктор влияет на плавность перемещения экскаватора, а также на угол поворота. Если речь идёт о конструкции, то в число основных компонентов редуктора хода входит:

  • Корончатая шестерня
  • Вспомогательная шестерня
  • Солнечная шестерня
  • Водило

Устройство бортового редуктора обеспечивает оптимальную проходимость, но ограничивает скорость. По конструкции является корпусом с шестернями, передающими вращение. В число характерных черт бортового редуктора входит П-образная конфигурация.

Причины и описание поломок редуктора

В бортовом редукторе из-за влияния различных факторов периодически возникают неисправности.

Ниже описаны основные поломки.

Отсутствие давления

Недостаточный уровень гидравлического давления бортового редуктор — одна из распространённых причин, влияющих на стабильное функционирование. Перед принятием каких-либо мер нужно уточнить, какая величина является правильной для механизма конкретной модели. Для этого лучше всего обратиться к поставщику оборудования.

Читать статью  Курс обучения на водителя погрузчика в Уфе

Избыточное трение

Повышенное трение часто становится причиной преждевременного износа отдельных компонентов, из которых собирается редуктор. Подобные явления возникают из-за проблем с натяжением гусеничной цепи. Это во многом провоцирует преждевременный износ ключевых составляющих.

Неподходящий скоростной режим

Если неисправность бортового редуктора спровоцирована неподходящим скоростным режимом, то машина с большой долей вероятности начнет отклоняться в сторону во время езды. Это доставляет ощутимые неудобства в процессе подъёма по склону. Неправильная эксплуатация провоцирует неполадки в системе управления скоростью.

Естественный износ бортового редуктора

Чтобы замедлить естественный износ бортового редуктора, необходимо регулярно обслуживать специализированную технику. Но требуется понимать, что подобное явление нельзя исключить, даже если выполнять все требования. Минимизировать влияние износа на компоненты машины и эффективность функционирования можно путём контроля натяжения гусеницы, шума, исходящего от спецтехники и других явлений.

При проведении диагностики бортового редуктора экскаватора, изучается схема, в обязательном порядке принимаются во внимание перечисленные причины, провоцирующие неисправности. Это поможет правильно обнаружить неполадку и выполнить ремонтные работы.

Признаки поломок бортового редуктора

В ходе обследования редуктора специалисты обращают внимание на характерные признаки конкретных поломок. К ним относится:

  1. Отсутствие реакции на попытки переключения скоростей во время движения.
  2. Возникновение разнообразных сбоев в ходе функционирования привода.
  3. Появление постороннего шума, вибрации, когда устройство работает.

Представленный список признаков, которые указывают на неисправности, не является полным. Более подробную информацию по этому вопросу можно получить во время общения с работниками сервиса.

Специалист, который проверяет редуктор, может примерно представить, в каком элементе неполадки, приняв во внимание описанные признаки. Информация о них, как и схема, упрощает и ускоряет диагностику, повышает эффективность обнаружения проблем. Это позволяет быстро и качественно определить необходимость ремонта и выполнить его.

Неисправности редуктора хода

Существует несколько распространённых неисправностей, характерных для экскаваторных редукторов. К ним относится:

  • Повреждение или поломка подшипников. Чтобы отремонтировать редуктор, осуществляется регулировка или полная замена неисправного сегмента.
  • Нарушение целостности червячных витков или колёсных зубьев. Если в ходе осмотра обнаруживается подобный дефект, то производится регулировка или полная замена.
  • Заедание шестерни при зацеплении. Подобная проблема решается снижением нагрузки на устройство до притирания рабочих поверхностей.
  • Исчерпание ресурса или физический износ редукторного подшипника. Проблема решается регулировкой или заменой.
  • Недостаточное количество смазки в редукторе. Исправляется путём восполнения недостатка масла.
  • Нарушение направления оси вала, входящего в конструкцию электродвигателя, рабочей машины или редуктора. Редуктор чинят путем регулировки, нацеленной на устранение несоосности.
  • Утрата основанием достаточной степени жёсткости. Починка производится за счёт укрепления этой составляющей.
  • Засорение дренажного отверстия. Подобная неисправность ведёт к масляным протечкам. В ходе ремонта пробка прочищается и отмывается с помощью керосина.
  • Ослабление крепёжных болтов. При выполнении ремонта их затягивают.
  • Истирание уплотнительного элемента. Проблема решается заменой на новый.

Последовательность действий, которые выполняются во время ремонта редуктора, определяется в зависимости от типа и количества обнаруженных неисправностей. Чтобы не допустить ошибок, специалистами внимательно изучается схема.

Как выполняется ремонт бортового редуктора

Если необходимо отремонтировать экскаваторный редуктор, то действия, связанные с устранением тех или иных неисправностей, выполняются в определенной последовательности:

  1. Демонтаж агрегата. На этом этапе выполняется очищение от следов смазки, иных загрязнений, появившихся в ходе эксплуатации.
  2. Проводится тщательная проверка компонентов. Основной задачей на этом этапе является выявление изношенных, утративших целостность, деформированных составляющих. Также определяется перечень мероприятий, которые нужно выполнить для достижения благоприятного результата, вычисляется стоимость услуг. Для этого нередко изучается схема.
  3. Производится замена повреждённых, деформированных, износившихся компонентов: редукторные сателлиты, подшипники, шестерни, уплотнения. Для замены вышедших из строя частей редуктора используются только оригинальные детали, подобранные под экскаватор конкретной марки. Это позволяет сервисным центрам дать гарантию на выполненные ремонтные работы.
  4. Осуществляется обратная сборка механизма. На этом этапе производится настройка, тестирование в разнообразных режимах. Предполагается периодическое изменение уровня нагрузки, которая приходится на конкретный узел. Это помогает убедиться в полном отсутствии неисправностей в недавно отремонтированном редукторе.

Регулярный осмотр и плановый ремонт бортового редуктора обеспечивает качественную и бесперебойную работу спецтехники.

Основные причины поломок бортового редуктора экскаватора

Для обеспечения эффективной работы бортового редуктора, необходимо следовать рекомендациям производителя и своевременно проводить техническое обслуживание тяжелой техники.

Причины поломок бортового редуктора бывают разные:

  1. Несвоевременная замена масла;
  2. Протекание масла;
  3. Длительное отсутствие технического обслуживания;
  4. Нарушение правил использования техники;
  5. Эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок;
  6. Естественный износ.

Если своевременно реагировать и менять сломанную деталь, серьезных проблем возникнуть не должно.

Если игнорировать симптомы: нестандартный шум, утечку масла, падение мощности, это приводит к полному разрушению бортового редуктора. Из-за масштаба внутренних повреждений восстановить оборудование может быть невозможным или стоимость ремонта з превысит покупку б/у бортового редуктора.

Частой причиной поломки является отсутствие трансмиссионного масла, поскольку быстро изнашивается. Недостаток масла вызывают заклинивание подшипников, износ направляющих роликов, деформацию зубьев и даже разрыв корпуса. Поэтому необходимо на постоянной основе следить за количеством и состоянием масла, чтобы избежать ненужных повреждений.

Помимо вышесказанного на выход из строя бортового редуктора влияет, чрезмерное количество масла в ступице из-за перелива. При повышении температуры масло увеличиваться в объеме. Это приводит к выталкиванию уплотнений, а затем к утечке масла или повреждению корпуса.

Необходимо следить за износом уплотнения, так как поврежденный компонент вызывает утечку масла и, как следствие заклинивание подшипников. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию оборудования можно найти на официальном сайте компаний Caterpillar, Komatsu и др.

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Редуктор Tibus

Бортовой редкутор
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-160

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Чертеж редуктора

Схема редуктора

Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов

Обслуживание колесного редуктора

Для повышения надёжности агрегата и продления срока его безопасного функционирования, необходимо с определённой периодичностью проводить его техосмотр и соответствующее обслуживание, используя для этого специальную контролирующую и измерительную аппаратуру. Перед началом ремонтных работ следует предварительно отсоединить коробку передач от корпуса сцепления, под который, впрочем, как и под передний мост, устанавливают подвижные подставки. Под коробку передач ставится подставка неподвижного типа. Далее следует отключить гидросистему и разъединить тракторный остов, раскатать его и отсоединить от корпуса сцепления полураму.

Устройство и неисправности бортовых редукторов экскаваторов

После того как разборка завершена, можно переходить к диагностике агрегата, в первую очередь обратив внимание на следующие моменты:

  • Показатели уровня масла в гидравлическом баке;
  • Функционирует ли двигатель на полной мощности;
  • В каком состоянии находится ходовая;
  • Имеет ли место утечка масла;
  • Есть ли давление в сливной линии гидромотора и на входе в него;
  • В каком состоянии находятся крепёжные соединения;
  • Исправны ли подшипники роликового типа;
  • Не нуждается ли в замене система зубчатого сцепления на верхних и нижних конических парах.

Если в процессе осмотра колёсного редуктора будет обнаружено существенное уменьшение уровня масла в верхней конической паре, значит это верный признак того, что в системе имеется утечка. Нужно обязательно выявить причины её возникновения и максимально оперативно устранить неисправность. Вполне возможно, что для этого может потребоваться даже частичная разборка этого узла, хотя, по сути, это единственный способ устранения проблемы.

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Особенности

Технические параметры

  • Крутящий момент. Говоря упрощенно, это та сила, с которой способно вращаться тело, закрепленное на некой оси. Не вполне корректным с точки зрения механики синонимом этому параметру является термин «вращающий момент». Крутящий момент в автомобилях определяет в конечном итоге скорость вращения колес.
  • Угловая скорость. Это быстрота, с которой некая материальная точка вращается вокруг определенного центра. Применительно к автомобильной технике величина определяет потери в мощности из-за движения самого передающего устройства. Чем выше угловая скорость, тем ниже будет интенсивность вращения колес.
  • Величина передаточного отношения. Этот параметр — представляет собой отношение между угловыми скоростями либо крутящими моментами отдельных валов, составляющих систему трансмиссии машины. Для ходовых редукторов эта характеристика является основной.

Поскольку смысл ходового редуктора в том, чтобы обеспечить максимальное значение полезной работы, в общем случае данный элемент повышает крутящий момент и снижает угловую скорость. Однако в отдельных и довольно редких случаях система обеспечивает противоположный результат. Такие устройство называют обратными редукторами или реже мультипликаторами. Они снижают крутящий момент и повышают угловую скорость. В трансмиссиях экскаваторов и другой спецтехники такие устройства не применяются.

Принцип работы

Различают электрический и механический варианты. Ходовой редуктор второго типа чаще устанавливают в автомобильном транспорте. Такая конструкция состоит из двух или трех шестерней разного размера, из которых ведущей является меньшая, а ведомой — большая. Вращаясь, они соприкасаются зубцами и передают энергию на колеса.

Конфигурация

В нашем каталоге — около 50 моделей редукторов хода Komatsu, для экскаваторов и другой спецтехники:

  • Редукторы хода в сборе. Представляют собой полный механизм со всеми необходимыми для нормального функционирования конструктивными деталями. Их остается только вставить в экскаватор или другую спецтехнику, и на ней можно будет работать.
  • Редукторы в сборе без отдельных частей. Единственное отличие — в комплекте нет гидромотора. Такой тип двигателя упрощает работу всей конструкции и делает ее более эффективной, но и без него система функционирует надлежащим образом. Гидромотор можно докупить.
  • Специализированные редукторы. Для оснащения некоторых видов спецтехники могут понадобиться механизмы особой конструкции. Есть также поворотные круги (простые и в сборе), опорно-поворотные устройства и бортовые редукторы хода Komatsu.
  • Запасные части к редукторам. Для замены отработанных деталей марки «Комацу» у нас есть валы, шестерни, шайбы, водила, поршни — всего более 400 наименований продукции.

Большинство образцов редукторов хода Komatsu мы поставляем под заказ. Наиболее ходовые образцы всегда в наличии. Это восемь моделей, из которых одна оснащена гидромотором.

Конструкция

  • Цилиндрические. Выгодно отличаются от других высоким уровнем КПД и ощутимо меньшим потреблением энергии. Устройства такого типа в течение долгого времени выдерживают большие нагрузки, почти не нагреваются при работе и не имеют эффекта самоторможения.
  • Планетарные. Другое название — дифференциальные. Среди преимуществ — компактные размеры, пониженный уровень шума при работе, высокое передаточное отношение.
  • Червячные. В конструкциях такого типа две шестерни, обычные для классических аналогов, заменены винтом (червяком) и зубчатым колесом. Эти детали образуют червячную передачу, достоинства которой — компактные размеры, плавный ход и высокая эффективность. Минус один — самоторможение.
  • Конические. Валы расположены под углом, так, что образуется конус. Эта особенность позволяет передавать усилие непосредственно с двигателя на рабочий элемент. Однако из-за своеобразной геометрической конфигурации КПД ниже, чем у других устройств.
  • Комбинированные. Представляют собой совокупность нескольких вариантов, совмещающих два или больше чистых типа передачи. Востребованные типы — червячно-цилиндрические и коническо-цилиндрические элементы. У комбинированных систем два основных преимущества: настоящая защита от перегрузок и доступная стоимость.

Техническое описание и Инструкция по эксплуатации экскаватора ЕК-8

Страница 1 из 58

Настоящее Техническое описание и Инструкция по эксплуатации содержит паспортные данные, описание работ по эксплуатации, смазке, техническому обслуживанию экскаватора и уходу за ним, проверочных и регулировочных работ, сведения об устройстве и принципе действия экскаватора и его составных частей, управлении экскаватором, хранении и транспортировке его, а также меры безопасности при работе на этой машине и при ее обслуживании. К управлению экскаватором допускаются лица, ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации, имеющие права машиниста экскаватора, документ, удостоверяющий знание «Правил дорожного движения», и прошедшие обучение работе на данной модели экскаватора. Тщательно и своевременно выполняйте все работы по проверке и техническому обслуживанию, неукоснительно соблюдая при этом надлежащие меры безопасности. Отдельные рисунки могут незначительно отличаться от конкретного изделия в силу технических усовершенствований, постоянно вносимых в конструкцию экскаватора.

ВНИМАНИЕ!

Изготовитель не принимает претензий от эксплуатирующих организаций в случаях нарушения правил эксплуатации экскаватора, изложенных в настоящей инструкции и паспорте экскаватора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • Работа на неисправном экскаваторе.
  • Применение деталей и узлов, не предусмотренных конструкцией экскаватора.

ПОМНИТЕ!

Перед вводом в эксплуатацию экскаватора в обязательном порядке должна производиться его обкатка ( см. раздел 3). Сразу после обкатки необходимо провести техническое обслуживание согласно п.3.3.5, замену фильтpоэлементов и направить на завод-изготовитель в течение 10 дней гарантийный талон и анкету обследования для постановки на учет гарантийного обслуживания (см. паспорт экскаватора раздел 4).

Первые 100 часов работы после обкатки экскаватор должен находиться под особым наблюдением механика. После первых 100 часов работы замените рабочую жидкость, промойте всасывающий и напорный фильтры. Очистите внутреннюю полость гидробака.

Высокая производительность и безотказная работа экскаватора возможны при условии:

  • применения рекомендуемых марок рабочей и охлаждающей жидкости, моторного масла и смазок (что должно подтверждаться сертификатами);
  • регулярного и тщательного выполнения всех операций технического обслуживания (с отражением в паспорте экскаватора вида и даты ТО), в том числе смазки и регулировки механизмов и своевременной замены изношенных деталей.

ВНИМАНИЕ!

Экскаватор снимается с гарантийного обслуживания в случае нарушения потребителем требований по эксплуатации, техническому обслуживанию, хранению и транспортированию, при невыполнении п. 3.3, при перепродаже, а также при нарушении установленных заводских пломб, разборке основных агрегатов и узлов и изменении конструкции машины без разрешения завода-изготовителя. Экскаватор не разрешается к продаже на экспорт без согласования с заводом-изготовителем.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

эксплуатация машины при недостаточном уровне спирта в предохранителе от замерзания (см. раздел «Пневматическая система»), при температуре окружающей среды от +5 °С и ниже. Необходимо ежедневно производить проверку уровня спирта, при снижении уровня ниже контрольной отметки необходимо производить дозаправку. Нарушение данных требований влияет на безопасную работу пневмопривода тормозной системы.

Источник https://traktoramira.ru/remont-i-obsluzhivanie/ustrojstvo-bortovogo-reduktora.html

Источник https://stroi-tehnika.com/articles/ustroystvo_i_neispravnosti_bortovyh_reduktorov/

Источник https://gto-avto.ru/ts-i-remont/bortovoj-reduktor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: