Как проверить масло в редукторе мотоблока

Содержание

Как проверить масло в редукторе мотоблока

Замена масла в мотоблоке требуется регулярно, от этого зависит длительность эксплуатации и полноценная работа техники. На исправность всех узлов и механизмов в оборудовании также повлияет грамотная замена смазывающих материалов и их выбор. В настоящее время существует огромный выбор масел для мотокультиваторов. Ориентироваться на конкретную марку можно исходя из рекомендаций производителя двигателя. Дополнительно на тип используемого состава для смазки влияют погодные условия и температура воздуха. Смазывающая жидкость во всех случаях должна быть высокого качества, тогда есть хорошая гарантия того, что техника будет эффективно и бесперебойно работать.

Справка. Моторные масла уменьшают трение между элементами ДВС и степень их износа.

Как выбрать масло для мотоблока

Тип применяемой жидкости зависит от класса вязкости и эксплуатационной категории. Это зимние, летние и всесезонные масла. Степень густоты зависит от температурных условий, режима работы оборудования, особенностей его конструкции. Наиболее распространены синтетические и полусинтетические нефтепродукты, которые отлично подходят для эффективной работы ДВС в мотоблоках.

Эксплуатационная категория определяет качество смазывающего материала. Для упрощения выбора моторного масла в ДВС на любом горючем созданы системы классификации, самые распространённые – это API, ACEA, ILSAC.

В единой для всех системе указаны два ряда классов вязкости: зимний с буквой (W) и летний без буквенного присвоения, а также их комбинации для обозначения всесезонного масла. Если смазывающая жидкость маловязкая, – это вариант для холодных сезонов, высоковязкая создана для тёплого времени года.

Универсальные всесезонные составы распространены шире, поскольку используются при любой погоде, это – 5W-30, 10W-40. Для понимания того, какое масло заливать в мотоблок, нужно ориентироваться на таблицу классификации сортов нефтепродукта.

Как проверить масло в редукторе мотоблока Как проверить масло в редукторе мотоблока Как проверить масло в редукторе мотоблока

Различия масел для культиваторов

Независимо от типа и марки смазочного материала, оно выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между движущимися элементами, предохраняя их от износа;
  • Защищает детали от коррозии;
  • Обеспечивает отвод тепла, препятствуя перегреву пар трения;
  • Очищает узел от грязи и инородных частиц.

Современные смазочные материалы отличают по назначению. В культиваторах используют моторные, трансмиссионные и промывочные масла.

Одним из основных параметров, определяющий химический состав, способ производства, а также вязкость и эксплуатационные характеристики, является основа масла:

  • Минеральные сорта – натуральные продукты, полученные путем переработки и очистки нефти от вредных фракций, включая сернистые, парафиновые, непредельные и асфальтено-смолистые соединения. Качество готового масла во многом зависит от исходного сырья и его состава. Главный недостаток минеральных моторных масел – низкая вязкость в условиях низких температур, что препятствует нормальному запуску двигателя зимой. Кроме того, срок службы натуральных сортов гораздо ниже, по сравнению с синтетическими смазочными материалами. Основное достоинство минерального масла – доступная цена.
  • Синтетические сорта – получают путем сложных химических преобразований нефтепродуктов. Полученный состав отличается высокой текучестью, химической стабильностью и температурной устойчивостью. Производители синтетических масел используют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики базового масла. Ввиду сложности технологического процесса производства, синтетические сорта – самые дорогие.
  • Полусинтетические сорта – представляют собой смесь минеральных и синтетических масел. Подобные составы обладают достаточно хорошей устойчивостью к низким температурам – это отличный вариант для регионов с умеренным климатом.

Следует помнить, что смешивать моторные масла с различными основами категорически не рекомендуется – это может привести к необратимому изменению свойств смеси, что обычно приводит к быстрому выходу из строя узла. Также не стоит выполнять данную операцию для продуктов с одинаковой основой, но от разных производителей – как будут взаимодействовать между собой присадки, не сможет предсказать никто. Скорее всего, последствия будут печальными.

Перейдем к особенностям смазочных материалов для различных узлов.

Для двухтактных ДВС

На просторах СССР первое двухтактное масло, М-12-ТП, появилось в конце 70-х годов. Это было вызвано потребностью лесозаготовительных хозяйств, использующих бензопилы типа «Дружба», в специализированном смазочном материале. Сейчас на рынке представлено множество двухтактных составов от отечественных и зарубежных производителей, что упрощает процесс выбора подходящего продукта.

Как проверить масло в редукторе мотоблока

Характерная черта двухтактных двигателей – отсутствие собственной системы смазки. Это вынуждает смешивать топливо и масло в определенных пропорциях, указанных заводом-изготовителем. Полученная смесь подается в карбюратор, попутно смазывая все подвижные элементы. В некоторых современных двухтактных моторах реализован принцип отдельной подачи смазки специальным насосом. Смешивание с бензиново-воздушной смесью обычно осуществляется за пределами карбюратора. Также известны конструкции, в которых смазка подается к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, а избыток смешивается с топливовоздушной смесью и смазывает цилиндр.

С учетом того, что в конструкции двухтактных двигателей для садовой техники, включая мотоблоки и культиваторы, используется воздушная система охлаждения, к смазочному материалу предъявляют следующие требования:

  • Полное сгорание с минимальным количеством золы и других продуктов, которые будут оседать на стенках цилиндра;
  • Хорошая растворимость в бензине для образования качественной топливной смеси;
  • Высокие антифрикционные, антиокислительные, противоизносные свойства;
  • Низкая испаряемость, хорошая текучесть.

Для четырехтактных ДВС

Большинство современных мотокультиваторов с четырехтактными двигателями используют воздушную систему охлаждения, требовательную к качеству смазочных материалов. Наибольшее распространение получили принудительная система смазки без масляного насоса.

Как проверить масло в редукторе мотоблока

Ее отличительная особенность – низкое расположение подшипника, что позволяет автоматически смазывать его в процессе работы. Остальные подвижные детали получают смазочную жидкость с помощью разбрызгивателя.

В отличие от автомобильных двигателей, моторы культиваторов работают в условиях нестабильной нагрузки. Она может меняться от минимальной к максимальной за короткий промежуток времени. Характер эксплуатации накладывает свой отпечаток на требования к смазочному материалу, которое должно препятствовать образованию задиров и других дефектов на поверхности стенок цилиндров. Кроме того, смазка должна обладать хорошей текучестью для быстрой подачи в зону трения и хорошими показателями вязкости при перепадах температур.

Принимая во внимание места эксплуатации культиваторов и мотоблоков (садово-парковую зону), к смазочным материалам предъявляют жесткие требования относительно ограничений по образованию дыма и уровню токсичности выхлопных газов.

Для редукторов

Масло для редукторов имеет ряд отличий, по сравнению со смазочными материалами для моторов. В первую очередь это относится к вязкости и температуре эксплуатации.

Как проверить масло в редукторе мотоблока

Периодичность замены трансмиссионного смазочного материала зависит от типа редуктора, условий эксплуатации, класса грунта, а также рекомендаций завода-изготовителя техники.

Смазка для редукторов отличается высокой вязкостью. Это необходимо для создания масляной пленки, которая будет справляться с высокими нагрузками, возникающими при взаимодействии деталей редуктора.

Чаще всего трансмиссионные смазки классифицируют по API – американскому стандарту, который включает в себя пять групп – от GL-1 до GL-5, в зависимости от состава, свойств и области применения. Отечественные продукты выпускают в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 17479.2-85.



Добавление масла в бензин на мотоблоке

При грамотном подходе к выбору смазочного материала и его регулярной замене узлы, механизмы и разные запасные части к мотоблокам не придётся менять часто. Детали будут менее подвержены износу и защищены от коррозии.

Производители предостерегают от компонентов с добавками для двухтактных ДВС, это может увеличить изнашиваемость моторов. Кроме того, для таких агрегатов топливная смесь должна состоять из бензина и масла в точной пропорции, указанной изготовителем. Стандартный вариант соотношения – это 4:1, где 4 – горючее. Если же в агрегате установлен четырёхтактный ДВС, то он обычно работает на дизеле и разбавлять этот тип горючего с масляным компонентом нельзя.

Важно! Добавка масляного вещества в дизель может привести к плохой работе мотора и его непригодности впоследствии.



Об устройстве

Редуктор нужен для передачи вращательного движения мотора колесам и подвесному оборудованию. Он определяет передаточное число, также направление. Мы разглядим модель, которая устанавливается на мотоблоки Нева МБ-1. В принципе, конструкция других производителей очень похожа, практически схожа, потому станет приятным примером того, как смотрится и работает этот агрегат. Поглядим на фото — редуктор

в сборе для мотоблока.

Устройство редуктора мотоблока скооперировано таким макаром, что вверху корпуса расположены элементы, отвечающие за включение передач. Рычаг КПП способен иметь 5 позиций.

Нажав на рычаг, вилка выводит муфту из зацепления. Отпустив рычаг, вилка перебегает в исходную позицию. Привод подключается к правой полуоси, мотоблок замедляет движение.

Вращающий момент передается от звездочки, закрепленной входного вала (левая либо правая). При утопленной ручке цепляется левая звездочка, срабатывает пониженная передача. Высшая передача стартует, когда ручка будет выдвинута до конца.

Отличие конструкции редуктора Нева МБ-1 от, к примеру, Каскад состоит в особенностях выходного вала. В последнем случае он установлен на шариковых подшипниках.

Должное качество обслуживания – длительный срок эксплуатации

Отметим, что ремонт редуктора мотоблока не будет нужно очень длительно, если впору заливать в него масло, смотреть за его уровнем, избегать ударных нагрузок и аккуратненько эксплуатировать. Таким макаром, верная эксплуатация является залогом долгого срока службы не только лишь редуктора, да и других частей мотоблока.


Масло для мотоблока на дизеле

Для различных типов ДВС смазывающий состав имеет несколько категорий. Для дизельного четырёхтактного мотора классификация масел с маркировкой указывается на таре. Основные категории обозначаются буквами: СА, СВ, СС, CD.

Специальные типы смазочных нефтепродуктов для техники, функционирующей на дизельном топливе:

  • API CI-4 – подходит для ДВС с разными типами наддува и впрыска, диспергирующие свойства на дают выпадать в осадок мелким частицам нагара, что обеспечивает длительную работу всех деталей мотора;
  • API CF-2 – подходит для мотокультиваторов, которые подвергаются большим нагрузкам;
  • API CB – снижает коррозию подшипников, используется при нагрузках на мотор не выше среднего;
  • API CH-4 – по действию вещество сходно с категорией CB;
  • API CC – создано для мотора без нагнетателя, подходит для существенной нагрузки, снижает уровни коррозии деталей и образования отложений;
  • API CA – снизит количество нагара в цилиндрах, не предназначено для высокой нагрузки;
  • API CJ-4 – отличается повышенной вязкостью, предназначено для мощных ДВС.

Важно! Автомобильные масла в агрегаты с дизельным или бензиновым мотором заливать нельзя. ДВС у сельхозмашин подобного типа отличаются от автомобильных агрегатов конструкцией, температурными режимами, степенью форсирования.

Смазывающие материалы, выпускаемые для автотранспорта, существенно отличаются по своему составу от смазок для сельскохозяйственного оборудования. Кроме этого, у масел разные принципы смазывания, в мотоблоках оно разбрызгивается, поэтому дополнительно содержит специальные присадки.

Читать статью  Какие права на фронтальный погрузчик нужны для трудоустройства?

Масло для бензинового культиватора

Как написано выше, масло для бензиновых культиваторов отличается типом основы и способом получения, что определяет основные характеристики и область применения. Важную роль играют сезонность продукта и его вязкость. Наибольшее распространение получили всесезонные сорта масла, которые демонстрируют высокие эксплуатационные показатели независимо от температуры окружающей среды и времени года.

Современные составы для бензиновых двигателей делят на следующие группы допуска:

  • API SM – был принят в 2004 году. Продукты с данным допуском отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.
  • API SL – для моторов, выпущенных после 2000 года. Подходит для двигателей, работающих на обедненных смесях.
  • API SJ – для двигателей, выпущенных после 1996 года.
  • API SH – для двигателей, выпущенных после 1994 года.
  • API SG – для двигателей, выпущенных после 1989 года.
  • API SF – для двигателей, выпущенных после 1980 года.

Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока

От правильной и своевременной смазки шестерёнчатого, цепного или червячного узла будет зависеть полноценное функционирование машины. Трансмиссионные нефтепродукты, применяемые для любого типа редуктора, соответствуют ряду требований, одним из которых является густота. Смазывающее вещество не должно иметь слишком вязкий состав, но оно обязано покрывать все детали плёнкой.

Справка. Для того чтобы выбрать масло для редуктора любой разновидности и ознакомиться с рекомендациями по периодичности замены, нужно обратиться к инструкции от производителей сельхозтехники.

Для каждой марки мотокультиватора подходит определённый тип смазывающего вещества. Например, для МТЗ-05 используются такие виды: М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, для «Беларус» 08Н-09Н летом применяют М-10В2 или М-10Г2, а зимой – М-8Г2. Период замены жидкости также будет зависеть от марки спецтехники. Для «Невы» – это каждые 100 часов работы, для «Белоруса» – 250. В среднем при хранении агрегата потребуется менять смазочное вещество каждые 12–24 месяца.

Можно ли заливать автомобильное масло

Владельцы садовой техники, часто задаются вопросом: «Можно ли заливать автомобильное масло в двигатель культиватора или мотоблока?». Особенно актуальна эта тема для владельцев транспортных средств, которые самостоятельно занимаются ремонтом и обслуживанием. Использование одной марки масла способно снизить затраты на приобретения смазочных материалов.

На самом деле, все зависит от марки аппарата и типа двигателя. Производители культиваторов, оснащенных четырехтактными бензиновыми двигателями, обычно разрешают использование масла соответствующего допуска по классификации API. Точную информацию следует искать в техническом руководстве модели.

Если культиватор оснащен двухтактным двигателем, использование обычного автомобильного масла категорически запрещено. Дело в том, что смазка, рассчитанная на четырехтактные моторы, плохо смешивается с бензином, что ведет к потере смазывающих качеств и ускоренному износу цилиндропоршневой группы. Кроме того, сгорание автомобильного масла сопровождается образованием большого количества золы, которая откладывается на поршне и стенках цилиндров, засоряет выхлопные каналы, а также закупоривает электрод свечи зажигания.

Количество масла для мотора

В руководстве для пользователя к применению конкретной модели техники обязательно указывается, сколько масла нужно в мотоблок для его эффективной работы. Если аннотация отсутствует, то существует несколько общих правил. Перед заменой нужно прогреть агрегат и установить его горизонтально. Если в картере мотора есть остатки жидкости, их необходимо слить с откручиванием сливной пробки. Затем она закручивается обратно, и проводится заливка нового компонента через горловину. Контролировать уровень жидкости можно щупом, он должен находиться между метками Min и Max. Для сельхозмашины, в зависимости от объёма её двигателя, необходимо от 0,6 до 1,1 литра смазочного компонента.

Как проверить уровень масла в мотоблоке

Для самостоятельной проверки того, сколько масла в мотоблоке, а именно в двигателе внутреннего сгорания, необходимо выполнить следующие действия:

  • установить технику на ровную горизонтальную поверхность;
  • открутить пробку в картере ДВС;
  • вставить в отверстие специальный щуп с разметками;
  • вытащить щуп и посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно;
  • при отметке ниже минимальной нужно добавить нефтепродукт.

В случае когда на щупе нет никаких меток можно ориентироваться на длину самого приспособления. Масляное пятно должно доходить до середины проверочного элемента. Если нет щупа, то рабочую жидкость нужно залить до того уровня, пока она не станет видима из горловины. Для того чтобы проверить, сколько трансмиссионного масла в редукторе мотоблока, нужно сделать следующее:

  • расположить агрегат на ровной поверхности;
  • использовать металлический прут длиной около 1 метра;
  • получившийся щуп вставить в заливное отверстие до конца;
  • посмотреть уровень жирных отметин на проволоке.

Если щуп испачкан больше чем на 30 см, значит, рабочую жидкость можно не доливать.

Справка. Периодичность замены трансмиссионного жидкого компонента после однократной заливки будет зависеть от интенсивности использования техники. Это действие будет требоваться гораздо реже, чем замена смазывающего материала в двигателе.

Трансмиссия моделей мотокультиватора включает в состав коробку передач, одновременно являющуюся редуктором. Для замены масляного состава, независимо от количества скоростей, применяются специальные трансмиссионные нефтепродукты. Так же, как и в случае с редуктором, уровень смазочного материала контролируется специальным щупом с отметками или проволокой.

Как проверить масло в редукторе мотоблока Как проверить масло в редукторе мотоблока Как проверить масло в редукторе мотоблока

Особенности устройства редуктора мотоблока

Редуктор на мотоблок

В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.
В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.

Устройство редуктора мотоблока

Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

Выполняются следующие действия:

  1. Редуктор полностью снимается;
  2. Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  3. Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  4. Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  5. Втулка вала и цепь извлекаются;
  6. Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
  7. Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  8. Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

Замена масла в двигателе

Перед применением нового смазывающего материала нужно выяснить, какое масло в мотоблок было залито ранее.

Важно! Смешивание масел быстро выведет из строя мотор сельхозмашины.

Масляный состав в идеале должен быть такого же сорта и от того же производителя, что уже был залит в ДВС. Как показали исследования ЦНИИ, даже смешивание одного и того же сорта смазывающего вещества не проходит без частичной потери его свойств. Первый раз заменить смазывающий материал понадобится после полной обкатки новой техники.

Приведём краткую инструкцию, как заливать масло в мотоблок:

  • вначале требуется осуществить прогрев мотора;
  • сливается старый состав, для этого применяется подходящая тара;
  • по завершении протереть элементы мотокультиватора сухой и чистой тканью;
  • залить смазочный материал до необходимого уровня, обычно это почти полная ёмкость;
  • проверить щупом или проволокой, насколько налито масло;
  • очистить тканью заливное отверстие и закрыть его.

Если нет нижнего слива, то смазывающее вещество удалять нужно через заливное отверстие. Замена жидкого материала понадобится после простоя, ремонта со сменой запчастей и при увеличенной нагрузке на двигатель.

Справка. После процедуры желательно проверить свечи зажигания на износ.

Как самому поменять масло в редукторе

Замена рабочей жидкости происходит аналогично такому же процессу с мотором.

Все действия просты и выполняются без усилий:

  • обеспечить ровную поверхность для агрегата;
  • открутить верхнюю заливную крышку;
  • расположить под сливным отверстием подходящую тару и медленно открутить крышку;
  • рабочая жидкость будет сливаться сама, подождать около 10 минут;
  • закрутить крышку слива и открыть пробку заливного отверстия, вставив в него лейку;
  • залить около 2 литров рабочей жидкости;
  • проверить щупом уровень, он должен быть выше 30 см.

Справка. При интенсивном использовании замена понадобится через 50 часов работы сельхозтехники.

Периодичность замены масла в мотоблоке

Для одних моделей понадобится замена рабочей жидкости после первого пятичасового использования оборудования, для других – это может быть 20 часов. Состав обязательно будет нуждаться в замене после простоя в зимний период, даже если оно было на нужном уровне. Компонент заменяется новым при усилении вязкости, появления запаха гари.

Справка. Перед каждым использованием сельскохозяйственной машины обязательна проверка уровня смазывающего элемента.

Для того чтобы понимать, через сколько менять масло в мотоблоке, нужно ориентироваться на такие факторы:

  • возраст машины;
  • марка и модель;
  • интенсивность нагрузки на оборудование;
  • частота и условия использования.

Моторная смазочная жидкость для четырёхтактных двигателей не только защищает и очищает его компоненты, она также охлаждает поршни и другие детали ДВС, снижает его шум при работе, продлевает ресурс и обеспечивает высокую производительность.

Редуктор мотоблока

Редуктор для мотоблока

Редуктор выступает одной из самых необходимых узловых систем в мотоблоке. С его помощью осуществляется переход крутящего момента от мотора на колеса через клиноременную передачу. Также редуктор контролирует смену скорости и передвижение техники.

Особенности устройства редуктора мотоблока

Редуктор на мотоблок

В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Устройство редуктора мотоблока

Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.

Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

Выполняются следующие действия:

  1. Редуктор полностью снимается;
  2. Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  3. Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  4. Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  5. Втулка вала и цепь извлекаются;
  6. Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
  7. Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  8. Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:

Угловой редуктор для мотоблока

    • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;

    Понижающий редуктор для мотоблока

      • понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;

      Редуктор обратного вращения

        • реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;

        Шестеренчатый редуктор для мотоблока

          • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;

          Червячный редуктор для мотоблока

          • червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа.

          Каждый тип редуктора со своими отличительными характеристиками. На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма.

          Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

          Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

          Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.

          Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора.

          Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

          • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
          • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
          • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

          Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

          Марка мотоблокаТип масла для редуктора мотоблока
          Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
          Нева МБ-1Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
          МКМ-3 Мобил-К (lander)ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
          Салют 5
          Салют 100
          ТМ 5-18 (ТАД17И)
          Беларус 08Н-09НЛетом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
          Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
          МТЗ -05М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
          Каскад МБ6
          Каскад МБ6-62
          Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
          Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
          Угра НМБ-1ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
          Ока МБ-1Д1(2)ММасло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
          Целина МБС завода в мотоблоке трансмиссионное масло
          «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
          ТарпанМасло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
          Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5ТАД-17и или МС-20
          АгатТАД-17И; МС-20
          Мотор СiчСмазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
          VarioМасло 80W90
          Patriot GardenМасло 85W90
          Zubr (Зубр)Масло ТАП 15

          Алгоритм замены масла в мотоблоке

          Масло в мотоблок в редуктор

          Перед использованием нового смазывающего средства важно очистить редуктор от используемого состава.

          Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

          1. Мотоблок устанавливается горизонтально;
          2. Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
          3. Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
          4. Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
          5. Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
          6. Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
          7. Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.

          В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.

          Если техника эксплуатируется в обычных условиях, масло в редукторе меняется раз за сто часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе замена производится раз в пятьдесят часов. Так можно предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.

          Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

          Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

          Если возник вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать простому алгоритму:

          1. Мотоблок должен стоять на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
          2. Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 сантиметров;
          3. Проволока при сгибании должна напоминать по форме дугу;
          4. Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.

          Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.

          Как заменить сальники на мотоблоке?

          Замена сальника мотоблока

          Если произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:

          1. С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
          2. Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
          3. Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
          4. По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.

          Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.

          Вышеперечисленные рекомендации и алгоритмы подходят для техники следующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Потому можно самостоятельно выполнять простые действия по замене масла и сальников.

          Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор

          Дачники, предприниматели, фермеры — все заинтересованы в том, чтобы садовая техника работала долго и без перебоев. Правильное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора помогает продлить срок службы оборудования и повысить его производительность. Одним из важнейших конструктивных элементов мотоблока является редуктор, и от того, какое масло заливать в редуктор мотоблока, зависит его работоспособность. Каждый владелец должен знать, какую смазку нужно использовать в редукторе и какова периодичность ее замены.

          Особенности устройства редуктора мотоблока

          Редуктор на мотоблок

          В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

          В деталях механизм состоит из таких запчастей:

          • крышки и шкива;
          • вилки и оси переключения;
          • подшипников;
          • рычага регулирования и переключения;
          • втулки на входном валу;
          • блока вала;
          • шестерни промежуточного вала;
          • шайбы и сальников;
          • двухрядной цепи;
          • левой и правой полуоси;
          • двойной звёздочки;
          • блока звёздочки;
          • муфты сцепления;
          • входного вала;
          • кронштейна и пружины;
          • вилки сцепления.

          Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.

          Устройство редуктора мотоблока

          Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

          Выполняются следующие действия:

          1. Редуктор полностью снимается;
          2. Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
          3. Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
          4. Первичный вал снимается совместно с шестерней;
          5. Втулка вала и цепь извлекаются;
          6. Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
          7. Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
          8. Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

          После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

          Модификации

          У мотоблоков Салют-5 есть 3 модификации, которые различаются по типу двигателя:

          • Салют 5Л-6,5 работает на 4-тактном бензиновом двигателе мощностью 6,5 л.с. Такой универсальный агрегат способен заменить в одиночку целый парк специализированной техники.
          • Салют 5-Р-М1 оснащен бензиновым 4-тактным мотором Subaru. Конструкция агрегата предусматривает возможность подсоединения различного оборудования для решения разнообразных хозяйственных задач.
          • Салют 5BS-6,0 функционирует на американском бензиновым 4-тактном двигателе с рабочим объёмом цилиндра в 206 см³ и мощными характеристиками в 6, 5 л.с. Высокопроизводительный и надежный мотор позволяет окультурить целинные участки и легко справляется с обработкой сложных почв.

          Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

          Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:

          Угловой редуктор для мотоблока

          • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;

          Понижающий редуктор для мотоблока

          • понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;

          Редуктор обратного вращения

          • реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;

          Шестеренчатый редуктор для мотоблока

          • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;

          Червячный редуктор для мотоблока

          • червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа.

          Каждый тип редуктора со своими отличительными характеристиками. На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма.

          Отзывы владельцев

          Лекарь Михаил, г. Казатин:

          «Если модернизировать мотоблок Салют 5 и перенести рукоятку переключения передач поближе к себе, на рулевую колонку, работать гораздо удобнее. Комплект специальный для переключения передач именно для Салюта продается уже давно. Нужную навеску, дополнительные фрезы, электрозажигание тоже можно купить отдельно, и Салют 5 БС-1 ничем не будет отличаться от Салюта-100.»

          Сотник Николай, Полтавская область:

          «Обрабатывал Салютом 5 Briggs&Stratton землю, сперва скосил мотокосой траву, потом собрал граблями, прошелся 2 раза фрезами, потом уже плугом сделал грядки, все нормально. Попробовал поработать с конскими боронами, но МБ почти не тянет, зарывается. Может тяжелые бороны для его веса. Думаю зубья проредить. А так культивирует нормально. Ну если по целине, то все же надо от травы вал очищать и перерывы делать.»

          Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

          Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

          Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.

          Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора.

          Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

          • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
          • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
          • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

          Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

          Марка мотоблокаТип масла для редуктора мотоблока
          Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
          Нева МБ-1Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
          МКМ-3 Мобил-К (lander)ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
          Салют 5 Салют 100ТМ 5-18 (ТАД17И)
          Беларус 08Н-09НЛетом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
          МТЗ -05М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
          Каскад МБ6 Каскад МБ6-62Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
          Угра НМБ-1ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
          Ока МБ-1Д1(2)ММасло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
          Целина МБС завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
          ТарпанМасло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
          Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5ТАД-17и или МС-20
          АгатТАД-17И; МС-20
          Мотор СiчСмазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
          VarioМасло 80W90
          Patriot GardenМасло 85W90
          Zubr (Зубр)Масло ТАП 15

          Как проверить масло в редукторе мотоблока

          Классификация сортов масел

          Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

          В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

          • охлаждения;
          • смазки;
          • уплотнения;
          • очистки.

          При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

          По вязкости

          Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

          • конструкции агрегата;
          • особенностей работы;
          • возраста механизма;
          • температуры окружающего воздуха.

          Температурный диапазон

          Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

          Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

          По составу

          Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

          • минеральные;
          • синтетические;
          • полусинтетические.

          При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

          Смотрите » Характеристики мотоблока Парма МБ-01-6,5 и отзывы потребителей

          По назначению

          При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

          Всесезонное масло

          Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

          Алгоритм замены масла в мотоблоке

          Масло в мотоблок в редуктор

          Перед использованием нового смазывающего средства важно очистить редуктор от используемого состава.

          Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

          1. Мотоблок устанавливается горизонтально;
          2. Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
          3. Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
          4. Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
          5. Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
          6. Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
          7. Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.

          В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.

          Если техника эксплуатируется в обычных условиях, масло в редукторе меняется раз за сто часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе замена производится раз в пятьдесят часов. Так можно предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.

          Марка мотоблокаРекомендуемая периодичность замены масла
          Фаворит (ЗиД)Первый раз заменять масло в редукторе спустя сутки эксплуатирования мотоблока.
          Далее достаточно замены раз на 250 часов работы.
          ЦелинаПервая замена масла производится через 50 часов, в дальнейшем раз на 200 часов работы.
          Угра, Ока (Кадви)Замена при постоянной работе раз на 100 часов. Если техника хранится, достаточно заменять масло раз в год.
          АгатСпустя 100 часов эксплуатации.
          Беларус 08Н-09Н (МТЗ)Спустя 250 часов функционирования.
          VarioРаз в два года при простаивании техники или раз в 100 часов при постоянном эксплуатировании.
          НеваПри постоянной работе раз в каждые сто часов заменяется масло.

          Навесное оборудование

          Дополнительные функции мотоблока очень разнообразные и помогают человеку производить самые разные работы на поле и во дворе в течение года.

          Подвесное оборудование на мотоблок:

          • плуг;
          • окучники;
          • картофелесажалка;
          • картофелевыкапываетль;
          • косилка.

          К специальному оборудованию относятся:

          • фреза, позволяющая глубже вспахать сухую, степную почву;
          • ходоуменьшитель;
          • сцепка;
          • адаптер.

          Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.

          Как проверить масло в редукторе мотоблока

          Очень разнообразные дополнительные функции мотоблока

          Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

          Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

          Если возник вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать простому алгоритму:

          1. Мотоблок должен стоять на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
          2. Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 сантиметров;
          3. Проволока при сгибании должна напоминать по форме дугу;
          4. Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.

          Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.

          Характеристики

          Двигатель:Briggs&Stratton Vanguard 6,5
          Количество скоростей:1вперед/1 назад
          Ширина вспашки:80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
          Глубина вспашки:25 см
          Сцепление:клиноременная передача с натяжным роликом
          Редуктор:механический, шестеренчатый
          Объем масла редуктора:1,1 л
          Комплектация:Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
          Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
          Объем цилиндра:205 куб. см
          Емкость топливного бака:4,1 л
          Объем масла:0,6 л
          Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
          Дорожный просвет:11…12 см
          Размер колес:39…41 см (пневматические)
          Колея:Переменная ступенчато регулируемая
          Ширина колеи:Нормальная-260 мм; с удлинителями-540 мм
          Радиус поворота:1,5 м
          Габаритные размеры:1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
          Вес:62…82 кг согласно инструкции
          Страна производитель:Россия
          Гарантия:1 год

          Как заменить сальники на мотоблоке?

          Замена сальника мотоблока

          Если произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:

          1. С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
          2. Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
          3. Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
          4. По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.

          Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.
          Вышеперечисленные рекомендации и алгоритмы подходят для техники следующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Потому можно самостоятельно выполнять простые действия по замене масла и сальников.

          Мультиагро

          Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:

          • количество передач увеличено;
          • передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
          • колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
          • устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
          • уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
          • форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.

          Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.

          Как проверить масло в редукторе мотоблока

          Данный редуктор был сделан специально для мотоблока нева

          Модельный ряд

          Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.

          В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

          1. МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
          2. МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
          3. МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
          4. МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
          5. МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.

          Как проверить масло в редукторе мотоблока

          Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»

          Источник https://spectorg.su/na-pole/zamena-masla-v-reduktore-kultivatora.html

          Источник https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/reduktor/

          Источник https://minitraktor34.ru/selhoztehnika/zamena-masla-v-motobloke-neva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: