Экскаватор и погрузчик трактор колесный

Экскаватор и погрузчик трактор колесный

Содержание

Экскаватор-погрузчик

Экскаватор и погрузчик трактор колесный

Экскаватор-погрузчик представляет собой разновидность строительно-дорожной техники. Это универсальная машина, предназначенная для копания грунтов, поднятия тяжелых грузов и их последующей транспортировки, планировки площадок под строительство, уборки территории, рытья траншей. Она незаменима при расчистке земельных участков от стволов деревьев и кустарников, в процессе укладки канализационных или газовых труб, уборки снега. Экскаватор-погрузчик – яркий пример механизма комплексного действия, который позволяет экономить в строительной или иной компании не только средства, но и человеческие ресурсы. К его преимуществам относят высокую мобильность, универсальность применения и простоту эксплуатации.

Принцип работы

Своей многофункциональностью экскаватор-погрузчик обязан наличию вместительного ковша и его маневренности. Это основной рабочий орган машины, который, в свою очередь, может быть экскаваторным или челюстным. Первый применяют на практике как передний отвал и погрузочный ковш, а второй выполняет не только эти две функции, но и используется в качестве подъемника, захвата и скрепера.

Возможности экскаватора-погрузчика можно значительно расширить за счет установки навесного оборудования. Это различного объема и формы ковши, буровые установки, гидромолоты, вилы для поддонов, подметальные щетки, грейферные захваты, снегоуборочные отвалы. В современных строительно-дорожных машинах дополнительно используются телематические системы, которые в режиме реального времени передают информацию о текущих технических характеристиках и местоположении техники.

Виды экскаваторов-погрузчиков

На рынке представлены два основных типа этих машин: колесные и гусеничные. Они отличаются способом передвижения и областью применения.

Колесный экскаватор-погрузчик. Надежные и высокопроизводительные машины, отличаются высокой маневренностью и скоростью. Оптимальны для движения на относительно однородном рельефе и плотном основании. Не создают критичную нагрузку на асфальтовое покрытие во время перемещения по шоссе.

Колесный экскаватор-погрузчик Cat 432F

Гусеничный экскаватор-погрузчик. Мощная техника с отличной производительностью. Хорошо зарекомендовала себя в работе на зыбких грунтах и в лесополосе. В зависимости от грузоподъемности экскаваторы-погрузчики могут быть:

  • легкими (до 2 тонн). Подходят для выполнения работ на ограниченном пространстве;
  • средними (2-4 тонны). Рекомендованы для широкого круга работ: рытья котлованов, прокладки траншей, подготовки стройплощадок, уборки;
  • тяжелыми (4-10 тонн). Используются там же, где и средние, но для увеличенных объемов работ;
  • большегрузными (более 10 тонн). Применяются на карьерах и крупных строительных площадках.

Экскаватор-погрузчик Cat 444F2

Технические характеристики

Технические параметры экскаватора-погрузчика напрямую влияют на его производительность и определяют те условия работы, под которые он максимально адаптирован. К основным характеристикам относят:

  • мощность (в среднем 40-90 кВт);
  • тип привода (полный, задний или передний);
  • количество основного оборудования (одно- или многоковшовый);
  • способ управления (рычаг или джойстик);
  • тип разгрузки (фронтальная, задняя или боковая);
  • параметры ковша (экскаваторный, погрузочный, с грейферными челюстями или иной);
  • тип рамы (жесткая, сочлененная или в мини-формате);
  • наличие системы Ride Control и коробки Powershift;
  • эргономика кабины оператора (панорамные стекла, расположение сиденья и органов управления);
  • дополнительное оснащение (вилочное оборудование, захваты и другое).

Экскаваторы-погрузчики Cat®

Экскаваторы-погрузчики, выпускаемые компанией Caterpillar, завоевали рынки Европы, Азии и России. Они универсальны, маневренны и способны выполнять широкий круг задач. Техника Cat выдерживает высокие нагрузки и работает в сложных условиях. При этом она обеспечивает доступную стоимость владения, а дополнительная экономия выражается в возможности применения ее в самых разных ситуациях благодаря большому выбору дополнительного навесного оборудования. Ознакомиться с техническими параметрами и возможностями экскаваторов-погрузчиков Cat® можно в соответствующем разделе сайта.

422F2

Колесные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают полезной мощностью 52,9 кВт, что делает их оптимальным выбором для выполнения разноплановых производственных и строительных задач. Номинальная и максимальная эксплуатационная масса машин составляет 7,529 и 11,086 т соответственно. В спецтехнике из этой серии компанией Caterpillar был реализован ряд технических новшеств в плане изменения конструкции и внедрения инновационных интеллектуальных технологий. В комплексе это позволило увеличить производительность машин.

Экскаватор-погрузчик 422F2

Двигатели, которыми комплектуются экскаваторы 422F2, обеспечивают оптимальную мощность при работе в различных условиях, непревзойденную производительность при выполнении погрузочных работ, движении по дорожному полотну и применении обратной лопаты. Экскаваторы этой модели также оснащены новой кабиной, которая обеспечивает максимально комфортные условия для оператора. Снижаются уровень шума и запыленности, общая утомляемость. Все это помогает поддерживать высокую производительность труда оператора в течение всей рабочей смены. Интеллектуальная гидравлическая система позволяет регулировать нагрузку и распределять рабочие потоки согласно конкретным практическим нуждам. А увеличение производительности насоса дает возможность оператору повысить эффективность применения гидросистемы.

428F2

Машины этой модели обладают полезной мощностью 71 кВт, а их эксплуатационная масса составляет 8,425 и 11,086 т (номинальная и максимальная соответственно). Это вторая по мощности техника в новой модельной линейке F2, которая отличается реализацией ряда современных интеллектуальных инноваций и конструктивных изменений, призванных еще больше повысить технико-эксплуатационные показатели экскаваторов Cat.

Экскаватор-погрузчик 428F2

Кабина таких машин помогает создать максимально удобную рабочую среду. Сиденья имеют регулировки для настройки. Присутствует возможность вносить изменения в различные функции, что позволяет приспособить машину под конкретные производственные задачи и максимально упростить управление.

Мощность экскаваторов 428F2 обеспечивается дизельными приводами нового поколения. Такие двигатели обеспечивают производительность при движении машин, проведении погрузочных работ, использовании обратной лопаты и другого навесного оборудования.

Между трансмиссией и силовым блоком создается прямое соотношение, что реализовано посредством гидротрансформатора с блокировочной муфтой. Благодаря этому на 11 % возрастает средняя скорость и на 16 % уменьшаются затраты топлива при движении экскаватора по дороге.

432F2

Как и предыдущая модель, такой экскаватор-погрузчик имеет полезную мощность 71 кВт, но его номинальная масса уменьшена до 8,399 т. Максимальная масса осталась без изменений и составляет 11,086 т. Экскаваторы 432F2 сочетают в себе все преимущества своей серии. В них реализован ряд интеллектуальных инноваций в плане управления и функциональности, усовершенствована конструкция. В результате это привело к увеличению производительности, повышению удобства в эксплуатации с обеспечением экономичности и экологичности.

Экскаватор-погрузчик 432F2

Мощность достигается благодаря комплектации экскаваторов дизельными двигателями серии F, которые выпускаются компанией Caterpillar. Такие приводы отличаются надежностью, обеспечивают высокую производительность при экономичном расходовании топливных ресурсов. Особенно впечатляет производительность при движении экскаваторов по дорогам, применении обратной лопаты и прочего оборудования.

Машины 432F2 получили также улучшенную гидравлическую систему, имеющую регулирование по нагрузке и технологию распределения потоков. Это позволяет направлять поток в то место, где он необходим в конкретный момент времени. Необходимо также отметить повышенную комфортабельность кабины, эргономичность элементов управления, наличие антивандальной защиты и встроенных клавиатур.

434F2

Такие экскаваторы имеют полезную мощность 65 кВт. Их максимальная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 9,257 т. Как и предыдущие модели, машины 434F2 выгодно сочетают в себе технологические инновации и конструктивные изменения, что позволяет выйти на новый уровень в плане производительности, мощности, надежности и эффективности.

Дизельные двигатели делают возможным стабильное функционирование машин в самых сложных условиях. Также за счет приводов обеспечивается высокая производительность при погрузочных работах, движении по дорогам, применении навесных инструментов, в частности обратной лопаты.

Читать статью  Снегоротор и роторный снегоочиститель своими руками – самодельный для уборки снега

Экскаватор-погрузчик 434F2

Пользователи имеют возможность приобрести экскаватор 434F2 с телескопической рукоятью, что позволяет увеличить вылет и углубить копание. Потоки машины распределяются гидросистемой, имеющей регулировку по нагрузке. Присутствует также амортизатор поворота, который эффективно гасит колебания стрелы, возникающие при копании траншей.

Фильтры экскаватора установлены в вертикальном положении, что предотвращает загрязнение масла вследствие выливания их содержимого. Смазывание качественными чистыми материалами обеспечивает бесперебойное функционирование гидросистемы, трансмиссии и двигателя в течение длительного времени. Как и предыдущие модели, экскаваторы 434F2 комплектуются просторными удобными кабинами с эргономичным расположением элементов управления.

444F2

Фронтальные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают высокой полезной мощностью – 71 кВт. Их максимальная эксплуатационная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 8,687 кг. Машины продолжают тенденцию своей линейки – реализацию инноваций и модернизацию конструкции с целью еще большего повышения технико-эксплуатационных свойств. Модель 444F2 обладает высокой эффективностью, впечатляет своими характеристиками и при этом остается простой в управлении и обслуживании.

Мощность и производительность обеспечиваются дизельными двигателями, разработанными инженерами компании Caterpillar. В экскаваторах реализована система усовершенствований для снижения нагрузки на оператора. Данная особенность помогает поддерживать производительность труда высокой в течение всей смены, способствует обеспечению безопасности на стройплощадке.

Экскаватор-погрузчик 444F2

Разработчики позаботились и об экономичности: в экскаваторах 444F2 снижены затраты топлива при сохранении мощности и производительности. Интеллектуальная гидросистема эффективно и разумно распределяет потоки, направляя их на участки, где они необходимы. Она укомплектована производительным насосом, который обеспечивает рациональное расходование ресурсов в самой гидросистеме. Большое внимание уделено безопасности: предусмотрена антивандальная защита, имеются встроенные клавиатуры, установлена система ProductLinkTM последней версии.

Экскаватор-погрузчик: что это такое, сфера применения, кто производители

Экскаватор-погрузчик: что это такое, сфера применения, кто производители

Экскаватор-погрузчиков можно увидеть, наверное, в каждом населённом пункте. В строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, да и других отраслях промышленности используется данный вид техники. Достоинств и возможностей у неё много, главное из которых – универсальность.

Что такое экскаватор-погрузчик, история создания

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

Данный тип инженерных машин появился в середине прошлого века. Как нетрудно догадаться из названия – появились они путём скрещивания экскаватора и фронтального погрузчика. Хотя, конечно, происходило всё несколько сложнее.

За право называться создателем данной техники до сих пор спорят JCB и Case. Однако официально, изобретателем экскаватора-погрузчика считается Джозеф Сирил Бамфорд (Joseph Cyril Bamford) – основатель компании JCB. И вот почему.

Экскаватор-бульдозер

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

Развитие технологий в первой половине XX века позволило применить гидравлический привод в управлении экскаваторным ковшом. Гидрофикация техники позволила создать навесное экскаваторное оборудование, которое было установлено на сельскохозяйственный колесный трактор. Наиболее подходящим местом для него оказалось в задней части машины.

Сиденье водителя сделали поворотным, для удобства работы оператора. Однако, распределение веса машины по осям изменилось, рулевая ось стала почти неуправляемой. Поэтому спереди навесили прямой бульдозерный отвал. Во время работы экскаваторным оборудованием он служил противовесом и аутригером. Машина получилась сравнительно недорогой и мобильной.

Превращение в экскаватор-погрузчик

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

Совершенствование экскаватора-бульдозера началось сразу же после его появления: переделки трактора, доработка навесного оборудования. На погрузочных работах машина сильно уступал погрузчикам. Вместо бульдозерного отвала на части машин JCB стали навешивать погрузочное оборудование, но маленькие поворотные колеса сельхозтрактора с П-образным креплением не выдерживали нагрузок.

Рыночную нишу, открытую Джозефом Бамфордом, оценила более крупная фирма Case. Она первой создала специальное шасси: усиленный передний мост; рама, рассчитанная под характерные для погрузчиков нагрузки; измененные передаточные отношения трансмиссии, а затем и гидромеханическая коробка передач; просторная кабина для реверсивного управления.

Так родился новый вид землеройно-транспортных коммунальных машин – экскаваторы-погрузчики. Сегодня их производят десятки зарубежных компаний. Одним из лидеров остается JCB. Крупными производителями являются Case, Caterpillar, Komatsu, Volvo, Terex, LiuGong, XCMG и другие.

В России эволюция производства таких машин повторяет то, что описано выше. Единственным, к сожалению печальным фактом, остаётся то, что производство полноценных экскаваторов-погрузчиков производится только несколькими компания – ЕлАЗ, RM-Terex (на Тверском экскаваторном заводе) и КЭМЗ. Да и то, все машины являются лицензионными разработками иностранных компаний.

Условно отечественным является белорусский Амкодор. Компания тоже активно осваивает нишу экскаваторов-погрузчиков. Тем не менее, как и остальные отечественные производители, выпускают навесное оборудование, которое устанавливается на сельскохозяйственные трактора, в частности МТЗ, ЮМЗ.

Технические характеристики экскаваторов-погрузчиков

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

Экскаваторы-погрузчики, пожалуй, самые яркие комбинированные машины. Они состоялись как самостоятельный вид землеройно-коммунальной техники. Как и любому другому классу техники им присущи общие черты, не зависимо от производителя.

Основными элементы этой землеройной техники являются рабочие органы: погрузочный ковш спереди (чаще используется бульдозерный ковш с челюстным захватом); экскаваторная стрела с обратной лопатой сзади и базовая машина.

У всех моделей, за редким исключением, дизельный четырехцилиндровый двигатель со средней мощностью от 60 до 110 л.с. Силовой агрегат может быть с турбонаддувом, электрической или механической системой впрыска топлива.

Интересный факт! В 2020 году на выставке Conexpo-Con/AGG состоялась презентация полностью электрического экскаватора-погрузчика Case Zeus 580 EV. О создании машин на аккумуляторах заявили и другие компании. Однако всё это прототипы и техника для проведения полевых испытаний, не представленная пока на коммерческом рынке.

Данная техника выпускается преимущественно в колёсном исполнении. Если рассматривать полноценный экскаватор-погрузчик, а не навесное оборудование на сельхоз трактор, для них разработано несколько вариантов шасси:

  • обычное с задним приводом и управляемыми передними колёсами меньшего диаметра;
  • шасси с равновеликими колёсами и, как правило, подключаемым полным приводом;
  • машина с шарнирно-сочленённой рамой.

Наиболее распространёнными являются первые два варианта. Производители экскаваторов-погрузчиков всячески подчёркивают универсальность своих машин. Учитывая возможные стеснённые условия работы, различные типы грунтовых покрытий техника имеет три варианта рулевого управления:

  1. Обычное, с управляемыми передними колёсами.
  2. Полноповоротное, когда передние колёса поворачивают в одну сторону, а задние в другую, следуя по той же колее, что и передние (след в след) и снижая тем самым радиус поворота.
  3. Крабовый ход, когда передние и задние колёса поворачивают в одну сторону и движение машины происходит полубоком.

Надо сказать, что колесное шасси, хотя и не является навесным орудием, но обеспечивает еще одну и очень важную функцию – мобильность. Колесные машины более мобильны по сравнению с гусеничными. Хотя в некоторых условиях, в качестве базы для экскаватора-погрузчика выбирают более проходимую гусеничную технику.

Сфера применения

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

Главные преимущества экскаватора-погрузчика: маневренность и многофункциональность. Именно поэтому они нашли широкое применение в коммунальном хозяйстве и строительстве. Компактные и маневренные – задействованы на небольших территориях, в коммунальном хозяйстве. Более мощные – в строительной сфере и сельскохозяйственном секторе. Гусеничные экскаваторы-погрузчики применяются на заболоченной местности и в лесном хозяйстве.

Стандартное навесное оборудование экскаваторов-погрузчиков позволяет использовать их в качестве колёсных экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. Рытьё траншей при прокладки трубопроводов, выемки грунта в строительстве и сельском хозяйстве, ландшафтном дизайне, погрузо-разгрузочные работы, уборке территории от мусора – это лишь малая часть возможностей машины.

Многообразие задач привело к развитию сменного навесного оборудования. Широкое распространение получили:

  1. Гидромолот. Используется для разрушение стен и дорожного покрытия.
  2. Вилы откидные. Устанавливаются непосредственно на ковш и предназначены для погрузки разгрузки паллет.
  3. Планировочный ковш. Для благоустройство территорий, планировки обочин, уборки снега.
  4. Щетки. Очистка улиц и автодорог.
  5. Виброплита. Предназначена для уплотнения различных грунтов, асфальтового покрытия.
  6. Бур. Бурение скважин, в т.ч. для установки опорных столбов и свай.
Читать статью  4 рецепта домашнего майонеза, который вкуснее магазинного

Список оборудования можно продолжать, даже ковшей предлагается несколько вариантов – в зависимости от целей использования техники. В коммунальном хозяйстве прижились погрузчики со щеточным оборудованием. Чтобы ускорить работу со сменным оборудованием, разработано специальное приспособление для быстрой замены рабочего органа не выходя из кабины.

Распространённые модели, их краткая характеристика

Популярность и востребованность экскаваторов-погрузчиков на рынке способствует появлению широкого выбора моделей, марок и конфигураций. Заводы-производители используют оригинальные конструктивные решения, предлагают различные компоновки и навесное оборудование, так что выбор машин для конкретных целей большой.

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

Лидером по числу реализованных экскаваторов-погрузчиков в мире является английская компания JCB. Общим для её моделей является переключатель передач и реверса, позволяющий без остановки машины оперативно менять скорость и направление движения, в том числе и под нагрузкой. Самыми популярными являются модели 3CX и 4CX.

На технике JCB устанавливается дизельный двигатель DieselMax. Система EcoLoad, работающая в паре с силовым агрегатом, позволяет обеспечивать высокий крутящий момент на низких оборотах. Панорамное остекление кабины экскаваторов-погрузчиков JCB обеспечивает отличный обзор водителю. Цельное заднее стекло исключает наличие «слепых зон» и позволяет оператору контролировать процесс копания.

Другие имениты производители тоже имеют в своей продуктовой линейке данный тип техники. На Российских дорогах можно встретить экскаватор-погрузчики Caterpillar, John Deere, Volvo, Case, Komatsu. Не редки турецкие машины MST и Hidromek, китайские SDLG, XCMG и другие.

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

Компания John Deere официально поставляет на российской рынок строительную технику с 2009 года. Экскаваторы погрузчики представлены двумя моделями – 315SL и 325SL. Техника оснащена турбированными дизельными 4-хлитровыми двигателями PowerTech John Deere экологического класса Stage II, мощностью 94л.с. и 97л.с. соответственно.

Более низкий экологический класс силовых установок обусловлен нестабильным качеством российского дизельного топлива, которое негативно сказывается на работе высокотехнологичных иностранных дизелей. Для повышения «стрессоустойчивости» к русской солярке с повышенным содержанием серы, влаги и примесей моторы оснащены двухступенчатой системой фильтрации, двумя чашами водоотделителя на топливных фильтрах и датчиком присутствия воды в топливе. Другие системы также разработаны исходя, прежде всего, из принципов простоты и надёжности.

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

В линейке компании XCMG присутствуют четыре модели экскаваторов-погрузчиков — WZ30-25, XT860, XT870, XT876. Модель WZ30-25 оснащена гидравлической системой управления рабочими органами по принципу одного рычага (джойстик), что позволяет осуществлять комбинированную экскавацию, обеспечивает простоту в обращении и высокую эффективность. Рабочее устройство на выбор включает гидравлический молот, вибрационную трамбовку или ковш «4 в 1». Для всех машин предлагаются в качестве дополнительного оборудования гидромолот HB3G и трамбовка.

Если несколько лет назад китайская техника относилась к разряду самых дешёвых, но теперь ведущие машиностроительные компании Поднебесной подтягивают качество машин к европейскому, и цена на них также идёт вверх.

Отечественные производители выпускают экскаваторы-погрузчики в основном в виде навесного оборудования для колёсных тракторов МТЗ, ВТЗ, ЮМЗ. Как полноценную технику их производит Тверской экскаваторный завод (RM-Terex), КЭМЗ и ЕлАЗ. Но всё это лицензионная сборка иностранных моделей.

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

RM Terex предлагает модель TLB 825 с двигателем Perkins. Гидравлическая система обеспечивает плавность хода и существенно уменьшает время полного рабочего цикла. Гидроцилиндры экскаваторного и погрузочного оборудования – двойного действия, что позволяет быстрое переключение между агрегатами.

При самостоятельном движении машины по дорогам общего пользования ведущим является задний мост. В случае перемещения по труднодоступной местности подключается и передний привод.

Елабужский завод ЕлАЗ предлагает две модели экскаваторов-погрузчиков – BL 880 и BL 888. Обе модели комплектуются двигателем Perkins мощностью 100 л.с. Первый вариант является более бюджетным.

Самый дешевый экскаватор погрузчик

Всё об экскаваторах погрузчиках: история, производители, модели

Для малых и средних фирм с постоянным, но небольшим объемом работ важным фактором является первоначальная цена техники. Самым бюджетным вариантом является экскаватор-погрузчик отечественного производства, который устанавливается на обычный трактор Беларусь.

Чуть дороже, но и более высокого класса являются модели, собранные на специальном шасси: Ант (изготовитель КЭМЗ), ЕлАЗ, Gehl, китайские и турецкие бренды.

Можно обратить внимание на рынок б/у техники. Бывшая в употреблении техника ведущих производителей часто сопоставима по цене с новыми отечественными и китайскими аналогами. Однако эффективность её работы может быть выше, а общая стоимость владения сопоставимой и даже ниже. Ведь не стоит забывать, что экскаватор-погрузчик относится к категории коммерческой техники и затраты на его обслуживания включаются в статью затрат. А значит, чем они ниже – тем выше прибыль.

Модели экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов МТЗ.

Трактора марки «Беларус» успешно используются с интегрированным на шасси машины специального гидромеханического оборудования для выполнения всевозможных видов работ. Популярные модели МТЗ тягового класса 1,4 кН оборудованные землеройными и погрузочными механизмами стали незаменимой техникой в народном хозяйстве. Технические и эксплуатационные показатели экскаваторов на базе шасси МТЗ-82, МТЗ-80 идеально подходят для выполнения операций при прокладке и ремонте коммуникационных подземных линий, в строительстве и мелиоративных работах. Трансмиссия и колёсная база машины обеспечивает оперативное, самоходное перемещение экскаватора к месту выполнения работ по дорогам с твёрдым покрытием и бездорожью, имеет хорошую производительность, проста в обслуживании и ремонте. Техника имеет хорошие ходовые качества, мощность силового агрегата обеспечивает работу оборудования.

Экскаватор МТЗ

Экскаваторы на базе линейки современных модификаций тракторов марки Беларус – МТЗ 82.1, 92П, 1523, 1221 популярны на рынке спец.техники успешно конкурируют с импортными аналогами, подкупают своей ценой, надёжностью и функциональностью.

Конструкция экскаваторов на базе МТЗ

Компоновка и землеройных машин на базе колёсных тракторов МТЗ заключается в расположении гидроуправляемого оборудования на заднем корпусе остова машины и дополнительного фронтального оборудования на передней навеске и балках рамы трактора. Рабочее место оператора машины трансформируется поворотом сидения на 180 ̊ для работы машины в движении и при управлении задним экскаваторным оборудованием. Обзорная кабина позволяет осуществлять контроль и управление рабочими процессами по периметру машины. Трактор оснащён дополнительной автономной гидросистемой, предназначенной для управления и привода рабочих органов землеройного оборудования экскаватора. Управление осуществляется рычагами, распределителя спец. оборудования, размещёнными на панели задней стенки кабины.

Схема экскаватора

Узлы и агрегаты машины

Дополнительная автономная гидросистема машины предназначена для обслуживания землеройного механизма. В её состав входит гидронасос, распределители управления и система силовых гидроцилиндров (16,12,5,6,7), связанных с двигающимися частями механизма экскаватора. Привод насоса осуществляется от заднего ВОМ трактора.

Копающий орган машины состоит:

  • Платформа 4, выполняющая функцию крепления рабочего механизма к корпусу заднего моста трактора и поворотной площадки для стрелы экскаватора. Площадка обеспечивает поворот стелы экскаватора по горизонтали и изменение наклона в границах углов поворота, обеспечивая направление копания и выгрузки грунта.
  • Стрела 11 другим своим концом обеспечивает шарнирное сочленение с плечом копающего механизма. Своей длинной и наклоном обеспечивает положение рабочих органов по вертикали.
  • Плечо 10 обеспечивает силовое воздействие на шарнирно-соединённый копающий ковш. В комплексе со стрелой своим положением плечо определяет глубину копания и высоту выгрузки грунта относительно положения машины.
  • Ковш 9 является активным копающим органом механизма — своим объёмом обеспечивает выемку или погрузку грунта.
  • Для обеспечения устойчивости экскаватора в процессе работы машина оснащена парой гидроупоров 13.
Читать статью  Курс обучения на водителя погрузчика в Воронеже

Все части копающего механизма приводятся в движение соответствующими гидроцилиндрами или их парами в зависимости от исполнения конструкции машины.

Для дополнительной функциональности экскаватор может быть оборудован ковшевым погрузчиком разных конструкций или планирующим бульдозерным отвалом. Оборудования размещается на передних балках рамы трактора и передней навеске трактора. Рабочие органы активизируются силовыми гидроцилиндрами от штатной гидросистемы машины.

Модели экскаваторов

С развитием рыночных отношений, учитывая потребности рынка многие машиностроительные предприятия, освоили производство экскаваторов для колёсных тракторов. В условиях здоровой конкуренции предприятия предпринимают максимум усилий в улучшении эксплуатационных качеств экскаваторов, занимаясь модернизацией, разработкой и производством новых конструкций оборудования и узлов, обеспечивая своё конкурентное преимущество на рынке.

ЭО 2621 — экскаватор одноковшовый

Самая массово выпускаемая советская модель экскаватора с бульдозерным отвалом, называемая в народе «Петушок». Оборудование устанавливается на шасси тракторов марки ЮМЗ 6. Узнаётся, размещённым впереди радиаторной решётки выносным топливным баком и установленным с левой или правой стороны гидробаком. Модели на базе МТЗ 82.1 эволюционировали в модификации ЭО 2621ДТ с прямым и ЭО 2621ДТ.1 с поворачиваемым отвалом. Установка в рабочем состоянии опирается на две наклонные лапы с гидрозамками на гидроцилиндрах. Работа копающего органа приводится в движение четырьмя силовыми гидроцилиндрами, управляя наклоном стрелы, плечом и ковшом. Два гидроцилиндра управляют поворотом стрелы.

Экскаватор на ЮМЗ 6

Экскаваторы марок ЭО 2626 производства Челябинского Завода Коммунального Машиностроения являются модернизированной версией своего выше описываемого предшественника с повышенными эксплуатационными показателями. Размещаются на шасси тракторов марки МТЗ 82.1 и её модификаций. Исполнения машин отличаются дополнительным навесным оборудованием – ковшевыми погрузчиками и отвалами разных типов. Данные модели полностью укомплектованы узлами отечественного производства, отличаются выгодной ценой простотой устройства и ремонтопригодностью.

Экскаватор-погрузчик

Экскаватор-погрузчики ЭП 491 и ЭП 25

На колёсной базе 4х4 трактора МТЗ 92П производство машин осуществляется на Мозырском Машиностроительном Заводе, входящем в производственный холдинг Минского Тракторного Завода. Модель ЭП 491 оснащена вертикально опускающимися задними упорами. Экскаваторное оборудование имеет возможность смещать ось копания в амплитуде 590 мм в каждую сторону, с углом поворота стрелы 180 ̊. Ковшовый фронтальный погрузчик с производительностью от 25 до 70 тонн дополнительно расширяет функциональность машины. Установка отличается отличной эргономикой управления и повышенными эксплуатационными показателями.

Экскаватор- погрузчик ЭП 25 Экскаватор-погрузчик ЭП 491

Экскаваторы погрузчики ЭП 25, ЭП 25 02 и экскаватор бульдозер ЭП 25 01 Мозырского завода выпускаются на базе МТЗ 82.1. Конструкция землеройной установки имеет классическое исполнение с наклонными лапами без смещения оси копания. Благодаря, достаточно низкой цене и высокой надёжности, установка занимает место в линейке популярных специальных машин.

Экскаваторы «Блюминг»

ЭП-Ф-П, ЭП-Ф-П-01, ЭП-Ф-Б является серией землеройно-погрузочного спец. оборудования для колёсных тракторов белорусского производителя «Блюминг». Установки размещается на шасси современных моделей тракторов МТЗ 82.2, 892, 92П, 920, 920.2,1221.2. Конструкции экскаваторов «Блюминг» в своём исполнении могут быть дополнительно со смещающейся осью копания, с телескопическим плечом стрелы и балансирующими вертикальными упорами — аутригерами. Экскаваторы могут оснащаться, по желанию заказчика, погрузчиком с ковшами разных типов или отвалами. Комплектация импортными узлами машин производства «Блюминг» обеспечивает дополнительную надёжность и эргономичность.

Навесной экскаватор для МТЗ

Экскаваторное оборудование БЛ 21 марки «Блюминг» является одним из немногих предложением на постсоветском рынке позволяющее использовать трактора, технически не переоборудованные под работу с землеройными механизмами. Оборудование навешивается на заднюю навеску машины, привод осуществляется от гидросистемы трактора и управляется с выносного поста управления. Глубина копания оборудования до 2500 с высотой выгрузки 2200 мм. При небольших капиталовложениях БЛ 21 повышает функциональное использование тракторного парка предприятий. Используется как вспомогательное оборудование при небольших объёмах землеройных работ. Облегчённая версия оборудования позволяет агригатироваться с маломощными тракторами марки МТЗ 320.

Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 320 Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 320

Экскаватор ДЭМ 114

Производится белорусским предприятием «Дорэлектромаш», специализирующимся на выпуске прицепных, навесных машин для ремонта и обслуживания дорог, а также гидроузлов для комплектации оборудования. Машина размещается на шасси тракторов Беларус 80.1, 82.1-2 и Беларус 92П комплектуется узлами импортного, европейского производства марок: Brevini, Вusаk+Shаmbаn, Filtrek, Маnulli. Модификации машины выпускаются с фронтальными ковшевыми погрузчиками или бульдозерными поворотными отвалами. Гидравлическое оборудование отличается высокой надёжностью, оптимальным сочетанием производительности гидронасоса и пропускной способности распределителя с джостиковым управлением. Экскаваторная установка со смещающейся осью копания на 590 мм в каждую сторону. Компактное складывание стрелы машины обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на оси трактора и безопасность при передвижении машины. Целью предприятия «Дорэлектромаш» при выпуске машины ДЭМ 114 –«максимальное соответствие техники европейским стандартам с конкурентной ценой».

ДЭМ 114 ДЭМ 114 ДЭМ 1144

Экскаваторы ЭПБ

Белорусское предприятие ООО «ПМК 567» организованное в 2003 году освоило производство экскаваторного оборудование для тракторов марки МТЗ. Предприятие выпускает четыре модели экскаваторов: ЭПБ 9 стандартная установка с наклонными упорами ; ЭПБ 11 со смещающейся осью копания, усиленными гидроцилиндрами и дополнительной опорой для работы в крайних положениях каретки смещения оси копания; ЭПБ 23 с эксплуатационными показателями ЭПБ 9 оборудованная смещающейся осью копания, опирающееся на аутригеры; мини-экскаватор навешиваемый на заднюю навеску трактора МЭН 300 с ковшом 0,1 м.куб. Колёсной базой экскаваторов являются трактора МТЗ 92П. Предприятие выпускает машины в сочетании функций экскаватор–погрузчик и экскаватор–бульдозер.

ЭПБ 9 ЭПБ 9 Каретка смещения оси ЭПБ 11 ЭПБ 11М ЭПБ 23 ЭПБ 23 Мини экскаватор навесной МЭН 300 экскаватор навесной МЭН 300 Мини экскаватор навесной МЭН 300 Мини экскаватор навесной МЭН 300

Колёсные экскаваторы марки «Амкадор»

Землеройные машины производятся в производственном холдинге ОАО «Амкадор» с управляющей холдингом компанией в Москве. Имеющий в своей структуре ряд машиностроительных предприятий. Производитель максимально комплектует технику узлами и частями собственного производства, что является конкурентным преимуществом производителя. Компания имеет разветвлённую сеть собственных и представительских торгово-сервисных предприятий по всей России и ближнему зарубежью.

Экскаватор-погрузчик 702ЕА Экскаватор-погрузчик 702ЕМ Экскаватор-погрузчик 703М

Для размещения экскаваторного оборудования на колёсные шасси используется база тракторов МТЗ 92П . Для машин МТЗ компания выпускает две экскаваторные установки «Амкадор 702» и «Амкадор 703». Машины выпускаются в комплексе с погрузочным (702 ЕМ, 702 ЕА) или с бульдозерным оборудованием (702ЕВ). Экскаваторы «Амкадор 702» имеет объём ковша 0,18 м.куб, с глубиной копания до 4100 мм и высотой выгрузки 3500мм с радиусом копания 5450 мм. Конструкция машины «Амкадор 703» позволяет работать со смещённой осью копания 600 мм в каждую сторону опираясь на вертикальные балансирующие опоры-аутригеры. Максимальная глубина копания 5000 мм, высота выгрузки 4160 мм при максимальном радиусе копания 6230 с копающим ковшом 0,28 м.куб.

Выбор тракторов марки МТЗ для оборудования на их базе специальных машин говорит о достаточной технической универсальности техники её надежности и высокой производительности при эксплуатации в различных условиях. Специальные машины на шасси новых модификаций тракторов марки «Беларус» успешно конкурируют с машинами зарубежного производства, не уступая в технических показателях и эргономике, имея преимущество в стоимости.

Источник https://www.vost-tech.ru/wiki/ekskavator-pogruzchik/

Источник https://t-magazine.ru/pages/backhoeloader/

Источник https://vseomtz.ru/agregatirovanie/ekskavator-mtz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: