Покраска двигателя автомобиля своими руками

Покраска двигателя автомобиля своими руками

В автомобилях относительно мало неокрашенных деталей. Это связано с декоративными целями, а также с защитой от коррозии и прочих проблем с атмосферой, агрессивными веществами и температурными перепадами. Не подлежит исключению силовой агрегат и все, что с ним связано в подкапотном пространстве. Даже если заводом этот вид отделки не предусмотрен.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

С какой целью красят детали ДВС

Чаще всего данный комплекс работ проводится после капитального ремонта агрегата. Таким образом визуально подтверждается качество всех операций, а также ставится наглядная точка в существенном и дорогостоящем обновлении автомобиля в подкапотном пространстве.

В истории есть примеры, когда краской выделялись моторы с повышенной отдачей. Один и тот же набор блока, головки и обвеса обладал внутренними отличиями, например, увеличенным рабочим объемом, иными регулировками и усовершенствованным процессом горения в цилиндрах.

Один взгляд под капот говорил об некотором выделении данного серийного автомобиля из основной массы однотипных конструкций.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Если применить тот же подход к доработанным вручную двигателям в процессе индивидуального тюнинга, то простым подбором цвета автомобиль получит дополнительный штрих к своей спортивности.

Более практической причиной станет устранение повреждений металла и пластика после долгой эксплуатации. Ликвидирована коррозия, заменены критически постаревшие детали, остается лишь закрепить этот результат, чтобы двигатель в ближайшее время не вернулся к своему унылому состоянию.

Грамотно проведенные процедуры подбора красок, определения цветовой гаммы и нанесения покрытий с учетом именно специфической технологии окраски силового агрегата позволят надолго сохранить результаты обновления.

Какую краску стоит использовать

В идеале надо использовать порошковую высокотемпературную краску. Но у нее сложная технология нанесения, требующая особого оборудования, также потребуется сушка со значительным нагревом.

Вряд ли в этом есть смысл для любительского применения, если не подразумевается окраска элементов выхлопной системы.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Выбирать надо те краски, на которых указан повышенный диапазон рабочих температур и отмечено, что они специально предназначены для подкапотного пространства и агрегатов.

Но ничего страшного не произойдет, если приобрести обычные двухкомпонентные составы. Они не высыхают в обычном смысле слова, а полимеризуются при смешивании с отвердителем.

Температура же деталей мотора может лишь незначительно превышать 100 градусов, что вполне укладывается в диапазон кузовных эмалей. Черная машина на солнце греется не меньше.

Технология покраски

Принципиальной разницы в процессе нет, все достаточно типично для автомобильных малярных работ.

Подготовка

Очистка и обезжиривание деталей выходят на первый план залога качества. Моторы зарастают жирной грязью настолько, что отмыть обычными шампунями нереально. Существуют специальные средства для растворения подобных налетов.

Обычно они наносятся кистью или распылителем, выдерживаются некоторое время, затем смываются водой. Но и так чисто не получится, придется поработать набором жестких щеток, в том числе и в виде насадок на дрель.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Особое внимание уделяется защите электрооборудования. Попавшая туда жидкость может создать очень серьезные проблемы.

Поэтому все места, которые не предполагается мыть и красить, тщательно укрываются водонепроницаемыми материалами и проклеиваются скотчем. Некоторые детали лучше снять, это несложно. Особенно приводные ремни.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Краска требует грунта. Лучше использовать эпоксидный двухкомпонентный, он наиболее стоек, держит температуру и обеспечивает достойную адгезию.

Облегчает задачу подготовки отсутствие необходимости выравнивать поверхности шпатлевками и филлерами.

Покраска клапанной крышки

Клапанную крышку следует снять. Это решит две задачи – позволит легко обеспечить качество, а также устранит проблемы с проникновением масла через уплотнение, поскольку прокладка одноразовая и будет заменена на новую.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Снятую деталь удобно очищать от масла, грязи и старой краски, используя механическую щетку, а окружающие детали, особенно такие как свечи, провода, катушки и наконечники не пострадают.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Пластиковые кожухи

Детали из пластмасс обычно легкосъемные, и их демонтаж много времени не отнимет. Основное отличие – для пластиков используются свои, особые грунты, только они дадут нужную адгезию.

Можно прочитать тип пластика, он всегда указывается на деталях, но универсальный грунт для этой цели обычно справляется со всеми. Кроме редких случаев с полиэтиленом, но это маловероятно.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Головку блока красят редко, но если принято такое решение, то особое внимание уделяется защите приборов зажигания и ременного привода вспомогательных агрегатов.

Доступ затруднен, поэтому есть опасность покрасить много лишнего. В остальном алюминий красится по той же технологии, наносится эпоксидный грунт и поверх двухкомпонентная краска.

Поддон

К поддону можно отнести то же, что было сказано о клапанной крышке. Если конструкция машины позволяет его снять без сложных процедур демонтажа двигателя, то надо так и сделать.

Будет очень полезно осмотреть его содержимое, маслоприемник, вымыть накопления грязи. У некоторых моторов поддон ставится на герметик, остальные требуют замены одноразовой прокладки.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Важно не ошибиться при выборе герметика. Надо использовать только те, которые рекомендованы заводом в ремонтной документации.

Универсальные долго не держат масляный туман. Если выбирается замена от другой фирмы, то надо исследовать её назначение и репутацию изготовителя.

Какой краской покрасить блок двигателя. Красим двигатель авто: советы автовладельцам

Покраска двигателя автомобиля своими руками Покраска двигателя автомобиля своими руками

Перед тем как начинать собирать мотор, предпоследним действием над блоком — будет его покраска. Казалось бы, что в этом сложного? Да, сложности в окрашивании особой нет, но вот выбор краски для долговечного стойкого покрытия — оказался не простой задачей!

Сам блок, в процессе эксплуатации двигателя, не нагревается свыше 110-115°С, хотя при сильном перегреве температура может достигать 120°С и более. Не знаю как в других городах, но в моем городе даже в самых крупных специализированных магазинах красок и эмалей, термостойкие краски продаются в основном в баллонах, и минимальная температура их стойкости составляет 400°С. Ничего страшного нет в том, что бы покрасить блок такой эмалью, но по своей структуре она приближена к порошковой эмали, которую необходимо спекать при больших температурах. Если же производить сушку при комнатной температуре, вы получите матовую «бархатную» поверхность, которая будет нестойко держаться и осыпаться при любом прикосновении. Главных минусов здесь два. Первое, это то, что нагревать блок свыше 120°С очень даже не рекомендуется, потому как может произойти его коробление и как следствие изменение его геометрических размеров и взаимного расположения поверхностей. Второе, это как раз плохое качество получаемой поверхности при использовании данной эмали. Это как светлые сапоги из замши, то есть при попадании грязи на поверхность, она въедается глубоко в структуру покрытия, и после элементарной мойки двигателя, вы получите далекий от начального цвета оттенок.

Читать статью  Принцип работы и устройство двигателя

Не зная всего этого, и можно сказать поторопившись с этим делом, я приобрел серебристую краску в баллоне, с термической стойкостью до 400°С. Хотя я изначально планировал покрасить блок в серый цвет, но в ассортименте наиболее близким к этому цвету было только серебро. До этого, к покраске блока было почти всё готово. Из композитных панелей были изготовлены «щиты» защищающие от краски не окрашиваемые поверхности.

После долгих поисков необходимой эмали на просторах интернета, мне удалось найти подходящую. Ей оказалась эмаль CERTA PLAST с молотковым эффектом. Температурный диапазон эксплуатации данной эмали составляет от -60°С до +150°С — это то, что надо! Поверхность получается рельефной, но в тоже время глянцевой.

Дождавшись доставки, я, в ближайшие выходные, покрасил блок этой самой эмалью. Красил в три слоя, кистью. После чего, произвёл трехчасовую сушку в сушильной камере при температуре около 115°С. Результатом более чем доволен!

Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.

Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.

Читайте в этой статье

Цели и особенности покраски

Нередко к окрашиванию мотора прибегают те, кто хочет добиться внешнего преображения этой детали автомобиля. После нанесения краски все пространство под капотом будет выглядеть стильно, станет привлекать к себе внимание и смотреться более ухоженно. Большим плюсом проведенное окрашивание является при продаже машины — после него можно даже немного увеличить цену авто или продать его быстрее.

Покрашенный двигатель — весьма популярная «изюминка» среди машин, которые участвуют в различных шоу. Кроме того, окраска мотора несет и практическую функцию. Она устраняет зарождающуюся коррозию и становится профилактикой ржавления металла в будущем, повышает срок службы агрегата.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Покраска двигателя имеет ряд особенностей. Она производится только после съема элемента, ведь в противном случае качественное нанесение краски будет невозможным. Перед окрашиванием желательно сделать капремонт мотора, чтобы сразу избавиться от имеющихся технических проблем. Для работы придется покупать специальные виды ЛКМ, краскопульт или валик, а также предварительно сделать тщательную подготовку поверхности.

Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы

Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:

  • разведение и размешивание красящего состава до однородного состояния;
  • нанесение подготовленного состава на элементы мотора при помощи краскопульта или валика (первый вариант является более предпочтительным);
  • даём время для высыхания первого и каждого из последующих слоёв, число которых должно приближаться к трём, на полное высыхание может потребоваться 24 часа.

На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.

Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.

Выбор красящего состава для двигателя

Чтобы результат был отличным, нужно уделить пристальное внимание выбору краски. Для начала следует определиться с цветом, хотя это и не единственный критерий, который надо учесть.

Обычный ЛКМ совершенно не подходит для покраски мотора, поскольку может быстро испортиться при нагреве и перепадах температур. Идеальный вариант — порошковая краска для двигателя, которая после нанесения требует отверждения под нагревом. К сожалению, такой метод малодоступен для самостоятельной практики, поэтому его, в основном, применяют автомаляры.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Порошковая окраска деталей двигателя

Проще всего приобрести краску в баллончике, убедившись в ее достаточной термостойкости. Подобные материалы реализуются в автомобильных магазинах и представлены в широкой цветовой гамме. В обязательном порядке используются краски с повышенной стойкостью к высоким температурам для окраски выпускного коллектора и головки блока цилиндров, которые сильно нагреваются в процессе езды. Для окрашивания емкостей с жидкостями можно применять менее прочные составы, в том числе — обычные автоэмали.

Не стоит покупать неизвестные дешевые краски — срок их службы может оказаться невысоким. Лучше отдать предпочтение популярным брендам, многие из которых выпускают высокотемпературные ЛКМ, например:

  • Rust-Oleum;
  • Duplicolor;
  • Krylon;
  • VHT и т. д.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Краска для двигателя Dupli-Color

Читать статью  Почему мотор не прогревается до нужной температуры?

Многие марки производят весь спектр термостойкой продукции — краски, лаки, грунтовки. В инструкции по применению всегда указывается предельная температура эксплуатации материала (обычно до +300 градусов). Любой ЛКМ для двигателя должен легко выдерживать воздействие солей, нефтепродуктов, а также обладать защитными и высокими декоративными свойствами.

Чаще всего краски для двигателя делают на основе эпоксидной смолы, силикона, силикатов, либо они являются мультиполимерными. Некоторые современные ЛКМ включают керамические частички, обеспечивающие термостойкость сверх +1000 градусов. Подобные материалы идеально подходят для сильно нагревающихся элементов мотора.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Какой краской красить мотор?

Подскажите пожалуйста, какой краской можно покрасить мотор (обязательно ли нужна термостойкая краска и т.д).
Обязательно иначе вся облупится. Так же краска должна быть масло и бензостойкая

Что значит мотор? Клапанную крышку? Есть специальные краски, спроси в магазине

Хочу блок покрасить, все магазины объездил, есть только в баллончиках, а мне надо в банке, вот думаю, может обычной какой нибудь можно.

я написал с верху какие требования должны предъявляться к краске

Хочу блок покрасить, все магазины объездил, есть только в баллончиках, а мне надо в банке, вот думаю, может обычной какой нибудь можно.

зачем тебе в банке? чем не устраивает в балонах?

Сто лет назад, на копейке красил блок…-Краску брал в обычном хозмаге, но называлась она-корабельная…Не помню что там было написано, -красил обычной кистью в один слой.-Лет десять ездил (потом продал)-блок был как скорлупка, даже блеск краска не потеряла, не говоря уже про прочность покраски…Сохла долго.-И конечно -же нельзя забывать про тщательную подготовку поверхности, обезжиривание, и т.д.

если корабельная, то может сурик, очень стойкая краска, правда сохнет долго.

Какого она цвета?

по цвету похожа на обычную половую краску, а именно светло коричневый.

Сейчас продается такая? Говорят ней хорошо днище красить, держится отлично и не так ржу пропускает))

я не раз видел на рынке такую краску, правда сохнет она очень долго. Красил такой краской днище и арки на машине, отличная штука.

В бж нету записи)) посмотреть охота)

Зачем его красить? С краской двигатель хуже остывать будет. Покрасил пару деталей для антуражу и хватит

Как самому покрасить двигатель автомобиля

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.

Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.

Покраска автомобильного двигателя: особенности и нюансы

Чем покрасить двигатель самому

Как правило, для покраски двигателя агрегат лучше разобрать. По этой причине намного реже красят ДВС, который попросту снят с машины по разным причинам, однако не разбирался для ремонта. Другими словами, покраску мотора можно считать логическим завершением в рамках капремонта перед финальной сборкой.

При этом важно учитывать, что выполняется покраска именно перед сборкой агрегата, а не после. Дело в том, что отдельные элементы окрашиваются по отдельности, причем разными видами краски. Это продиктовано тем, что те или иные детали мотора находятся в разных условиях в процессе эксплуатации.

Другими словами, красить уже собранный двигатель, причем одним видом краски, настоятельно не рекомендуется. Более того, если вы хотите не только «освежить» внешний вид, но и защитить мотор от коррозии, тогда к этому вопросу нужно подходить с особой ответственностью.

Еще нужно понимать, что материалы, которые используются для покраски двигателя, должны соответствовать ряду требований с учетом особенностей их нахождения в той или иной среде. Добавим, что конечный результат и срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия сильно зависит от оборудования, при помощи которого наносилась краска, а также от соблюдения требований при подготовке поверхностей к покраске и особенностей нанесения самого материала.

На практике получается, что автолюбителю проще обратиться в малярный цех на СТО, так как покраска двигателя при помощи спецоборудования обычно выполняется качественно. Однако такой вариант подходит не для всех, так как потребует дополнительных финансовых расходов. При этом отличной возможность сэкономить является самостоятельная подготовка деталей к покраске.

Как подготовить мотор к покраске самому

Подготовка двигателя к покраске

Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.

Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.

Если же имеется желание сократить время на работы, можно воспользоваться услугой пескоструйной очистки. Указанный способ позволяет удалить остатки старой краски, а также очистить детали от ржавчины и грязи. В случае, если нет желания платить за пескоструйную очистку, можно сделать устройство самому. Главное, чтобы в гараже был компрессор.

Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.

Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.

Читать статью  Контролируем уровень моторного масла

Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.

Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.

В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.

Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала

Краска для двигателя

Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.

Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.

Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.

Получается, использовать более дорогие термостойкие или порошковые краски нужно только на деталях, которые подвержены максимальному нагреву, при этом для более «холодных» участков и элементов применение таких красок не обязательно. Данная информация позволяет значительно экономить в рамках общей суммы расходов на ЛКП.

Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).

При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.

Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.

Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах процесса, а также какие материалы следует использовать для качественной шумоизоляции двигателя и моторного щита.

В магазине хозтоваров нужно приобрести олифу, лак, немного алюминиевой пудры, эпоксидный клей, а также растворитель. Еще в состав можно частично включить цинк или иной металлический порошок для замены алюминия. Изготовив краску, ею можно окрасить элементы впуска и другие участки, которые не подвержены значительному нагреву.

Для покраски оптимально использовать краскопульт. В процессе нанесения краски инструмент нужно держать ровно, без наклона под углом вверх или вниз, на расстоянии около 20 см. от окрашиваемой поверхности. Наносить краску нужно в несколько слоев (обычно до 3-х слоев). Сушить детали после окраски следует при температуре, в среднем, + 25 градусов по Цельсию в течение 24 часов. Если температура будет заметно ниже, тогда время сушки также нужно увеличить.

Подведем итоги

Как видно, решение покрасить двигатель позволяет не только значительно улучшить внешний вид силового агрегата и навесного оборудования, но и защитить ДВС от коррозии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому утеплить двигатель и подкапотное пространство. Из этой статьи вы узнаете обособенностях и нюансах процесса утепления, а также какой материал или готовые решения оптимально использовать в качестве дополнительного утеплителя мотора.

Если в процессе покраски был выдержан технологический процесс, а сама краска хорошего качества, тогда такое покрытие будет держаться на поверхностях мотора и сохранять приемлемый внешний вид как минимум 3-4 года.

Также на окрашенных деталях меньше скапливается грязь, такой двигатель легче отмывать от потеков моторного масла и технических жидкостей, то есть процесс вынужденной или профилактической мойки двигателя максимально облегчен.

Форсирование двигателя

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Шумоизоляция моторного щита своими руками

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Утепление двигателя автомобиля

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Защита поддона картера двигателя

Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты.

Автоодеяло своими руками

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Выбор автоодеяла для двигателя

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Источник https://autovogdenie.ru/pokraska-dvigatelya-avto.html

Источник https://auto-nota.ru/pro-motor/chem-pokrasit-blok-dvigatelya.html

Источник http://krutimotor.ru/kak-pokrasit-dvigatel-avtomobilya-samomu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: