Масло моторное Хендай Солярис 1.4 — 1.6
Основные вопросы которые возникают у владельца : какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.
Зависимость вязкости масла от температуры воздуха
Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.
В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.
Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла . Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.
В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:
- Жаркий климат
- Горная местность
- Активная езда
- Движения по трассе с большими скоростями
- Для машин с загрузкой или прицепом
Для масла W20 другие условия:
- Короткие поездки 8-10 км
- Длительная работа на холостом ходу.
- Для спокойных водителей
- Движение по трассе на небольших оборотах двигателя
Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6 . Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных — масло в нем нагревается немного выше.
Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.
Руководство по эксплуатации о масле
Теперь попробуем разобраться с классом масла . В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.
Что делать если мотор уже старенький и кушает масло ? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Hyunda Elantra HD, где такой же мотор как у Соляриса.
Допуск на использование масла класса SJ
Самое сложное — это определиться с брендом масла . Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?
Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.
Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.
Когда менять масло. Сроки замены
Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях
В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях Что относится к тяжелым условиям
Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом — на 20 000 км.
Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.
В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно . Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.
В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов — большая разница.
Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.
Замена масла. Сколько заливать
Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.
Откручиваем крышку масла заливной горловины
Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.
Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта
Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.
Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.
Новый комплект крепления для защиты картера
Как заменить закладные, показано в ролике.
Перед тем, как открутить сливной болт, приготовьте емкость для старого масла и обязательно проверьте, как сидит ключ на гранях болта. Он должен сидеть плотно без люфта. Старайтесь не использовать рожковый ключ — им легко слизать грани .
Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17
Обратите внимание на расположение сливной пробки. Она почему-то расположена не в самой нижней точке поддона, а выше. Из-за этого в поддоне остается довольно много старого масла . Зачем так сделано — не понятно.
Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.
Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.
Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000
Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.
Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.
Откручиваем масляный фильтр
Остается залить новое масло. В моторе 1.4 и 1.6 объем одинаковый. По мануалу в мотор входит 3.3 литра, по факту входит от 3л до 3.25л в зависимости от того — откачали остатки старого масла из поддона или нет и от объема нового масляного фильтра.
Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.
Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л
Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.
Заливаем чуть ниже верхней метки
Контрафактные масла. Как отличить подделку
Сегодня нет известных масел, которые бы не подделывали . На рынке и в интернет-магазинах встречаются два типа контрафакта. Первый и самый опасный для двигателя — это масла, выпадающие в осадок, второй — это настоящие дешевые масла низкого класса в упаковке более высокого класса.
Чем опасно масло первого вида
- Очень быстро закоксовывает поршневые кольца, что приводит к расходу масла.
- Такое масло угорает в моторе, что забивает соты катализатора.
- Очень быстро забивается сеточка клапана муфты CVVT.
- Повышается термонагрузка на двигатель из-за больших отложений такого масла.
Чем опасно масло второго вида
- Быстро теряет свои свойства. Обычно за 4 000 — 6 000 км.
- Склонно к нагарообразованию после пробега в 4 000 — 6 000 км.
- Также начинает угорать, но не сразу а, как правило, после потери своих свойств.
- Закоксовывает поршневые кольца после пробега 4 000 — 6 000 км, но не так активно как первый вид.
Первый вид выдаст себя очень быстро, если вы проявите внимательность . До того как залить новое масло, загляните под крышку маслозаливной горловины.
Запомните или сфотографируйте то что под ней Например до замены масла было так
В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.
Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!
После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла
Если нарвались на такое, то не используйте промывочное масло — сделаете только хуже! Лучше резко сократить сроки замены до 3000-5000. Через какое-то количество замен (зависит от моющих свойств конкретного масла) мотор станет чище.
Такой вид контрафакта можно выявить заранее, не заливая в двигатель . Но это потребует усилий. Масло нужно будет нагреть на конфорке или горелке. Если оно кипит по ходу нагрева или интенсивно испаряется, можно дальше не продолжать. Греем минут 10, если это ‘жесткий’ вид, то будет «каша»» как на фото.
После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу
К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?
Такое масло также проявит себя, но на более высоком пробеге в 4 — 6 тыс.км. Оно также склонно к нагарообразованию, но постепенному и гораздо в меньшем количестве чем откровенно левое масло.
Обычно к 4 — 6 тыс.км начинает проявляться легкий лаковый нагар После 6 тыс.км процесс значительно ускоряется
Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.
Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.
Какое масло нужно заливать в двигателя Хендай Солярис 1.6 и 1.4
При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Хендай Солярис следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Хендай Солярис бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Хендай Солярис герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504 (2630035504). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который может высвечиваться на панели приборов. Для автомобиля Хендай Солярис необходимо проделать следующие действия:
- Выбираем клавишей TRIP межсервисный интервал.
- Нажимаем кнопку RESET.
- На дисплее начнет мигать индикация пробега или дней.
- Зажимаем кнопку RESET и удерживаем ее нажатой на несколько секунд.
Hyundai Solaris 1.6 AT 6ст SE Продаю! › Бортжурнал › Подбор масел для Соляриса и Рио. Артикулы. Советы.
Всем привет! Вот решил еще раз написать список масел которые подойдут для двигателей Хендай Солярис и Кия Рио
(5W-20, 5W-30)Хочу обратить внимание на сроки замены масла для этих двигателей!1) Для больших городов где есть серьезные пробки я рекомендую менять масло раз в 5000км, если пробег по большей части по городу.2) Для городов где небольшие пробки и большая часть пробега это трасса можно менять масло раз в 7500км.3) Для населенных пунктов где нет пробок и 70 процентов пробега по трассе я допускаю замену масла на 10000км, но не рекомендую!Для людей ездящих по 15000км я рекомендую использовать масла с допуском ACEA A5!Подбирал масла из расчета что масла должны подходить по допускам ILSAC GF-5, ILSAC GF-4 или ACEA A5 и исключил масла с допуском ACEA C1,C2,C3,C4 так как они менее стойкие.Информацию и артикулы брал с Экзиста.Еще пару советов о том как нужно менять масло!1) Масло нужно сливать с пробки, а не выкачивать оборудованием для замены масла.2) Перед заменой масла обязательно нужно прогреть двигатель, то есть поездить и сливать масло сразу после поездки.3) Через минут 15 после того как начали сливать масло остатки с поддона двигателя желательно откачать с помощью большого шприца с трубочкой, любо другим способом.4) Я рекомендую использовать только оригинальный масляный фильтр с артикулом 2630035503.Не забываем ставить лайки и делиться!) Можете использовать эту инфу только с сылкой на эту статью.HYUNDAI/KIA 05100-00441Turbo SYN Gasoline 5W-30, 4л ACEA A5 , API CF-4|SM, ILSAC GF-3HYUNDAI/KIA 05100-00451Premium LF Gasoline 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4. LIQUI MOLY 7621Leichtlauf Special AA 5W-20, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 9042Molygen New Generation 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 7516Leichtlauf Special AA 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 8063Special Tec F 5W-30, 1л ACEA A5|B5
LIQUI MOLY 7621Leichtlauf Special AA 5W-20, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 9042Molygen New Generation 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 7516Leichtlauf Special AA 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 8063Special Tec F 5W-30, 1л ACEA A5|B5
CASTROL 15583DMagnatec A5 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, ILSAC GF-4CASTROL 155BA8Magnatec AP 5W-30, 4л ILSAC GF-5
IDEMITSU 1845-004Zepro Touring 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5IDEMITSU 30021326-746Gasoline 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5IDEMITSU 30015027-746Extreme F-S ECO 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5
MOBIL 152564Super 3000 X1 Formula FE 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SLMOBIL 152721Mobil 1 x1 5W-30, 4л ACEA B1|A1, API CF|SM|SN, ILSAC GF-5
MOTUL 1028988100 ECO-NERGY 5W-30, 5л ACEA A5|B5, API CF|SLMOTUL 104560SPECIFIC FORD 913 D 5W-30, 5л ACEA A5|B5MOTUL 1049888100 Eco-lite 5W-30, 4л API CF|SN, ILSAC GF-5
PETRO-CANADA MOSYN53C16Supreme Synthetic 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5PETRO-CANADA MOSYN52C16Supreme Synthetic 5W-20, 4л API SN, ILSAC GF-5
RAVENOL 4014835722699FO 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API SL|SM, ILSAC GF-4RAVENOL 4014835732391DXG 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5RAVENOL 4014835845961STS 5W-30, 5л ACEA B4|A3, API CF|RC|SN, ILSAC GF-5RAVENOL 4014835722798LSG 5W-30, 4л ACEA A5|B4|B5|A3, API CF|SMRAVENOL 4014835722552Super Fuel Economy SFE 5W-20, 5л ACEA A5|B5 , API SMRAVENOL 4014835846036VFE 5W-20, 1л API CF|SN, ILSAC GF-5
SHELL HELIX ULTRA PRO AF 5W-30 4LHelix Ultra Pro AF 5W-30, 4л ACEA A5|B5
TOTAL 183450QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1 , API CF|SLTOTAL 175393QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30, 5л ACEA A5 , API SMTOTAL 148599QUARTZ 9000 FUTURE 5W-30, 4л ACEA A5|B5 , API CF|SL
VALVOLINE 872552SynPower FE 5W-30, 5л ACEA A5|B1|B5|A1 , API CF|SLVALVOLINE 872521SYNPOWER ENV C2 5W-30, 4л ACEA A5|B5 , API CF|SM
ZIC 162615X9 FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1ZIC 167146XQ FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1 , API CF|SM
LUKOIL 196256Люкс 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1 , API CF|SLLUKOIL 1538770Genesis Armortech 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1 , API CF|SLLUKOIL 1539486Genesis Glidetech 5W-30, 4л API CF|SN, ILSAC GF-5
ENEOS 8801252022183Premium Ultra SN 5W-20, 4л API RC|SN, ILSAC GF-5
GT OIL 880 905940 728 8GT Ultra Energy 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4
G-ENERGY 8034108190099F Synth EC 5W-30, 4л ACEA A5|B5 , ILSAC GF-3G-ENERGY 8034108196480Far East 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5
ENI 8003699008403I-Sint tech F 5W-30, 4л ACEA A5|B5
Ресурс масла
Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться во время ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены?
Кстати, для автомобилей подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:
- Движение по сильно запыленной или горной местности.
- Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
- Среднемесячная температура выше 30С или ниже −30С.
- Длительная работа в режиме холостого хода.
- Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
- Частые торможения и остановки.
- Буксировка прицепа.
- Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
- Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
- Эксплуатация автомобиля специальными службами.
Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Солярис в таком случае производится минимум раз в 7500 км.
Согласно заявлениям Hyundai, замену смазки следует производить во время технического осмотра, а точнее раз в пятнадцать тысяч километров. Несомненно, такой срок слишком большой. Каждый человек, занимавшийся этим делом хотя бы один раз, наблюдал жидкость черного цвета, которая мало напоминает вылитую из канистры.
По этой причине рекомендуется проигнорировать указания изготовителя и понизить межсервисный интервал. Для того чтобы отследить периодичность смены, можно регулярно производить проверку щупа. Признаками необходимости замены масла служат чрезмерная загрязненность и густота. В любом случае, период смены смазки желательно уменьшить как минимум в два раза.
Следует отметить, что для машин, которые подвергаются тяжелым условиям эксплуатации, Hyundai рекомендует проводить смену смазки через каждые 7500км. Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевают:
- Использование машины специализированными службами;
- Езда по горной или запыленной дороге;
- Долгая езда на скорости не ниже 120км/ч;
- Езда по дорогам, которые залиты водой;
- Езда по разбитым ухабистым дорогам;
- Использование машины в коммерческих целях;
- Среднемесячная температура, превышающая 30 градусов;
- Средняя температура в месяц, которая не превышает -30 градусов;
- Буксировка прицепа;
- Долгая езда в режиме холостого хода;
- Многократные затормаживания и остановки;
- Непродолжительные поездки при невысокой температуре.
Как видно, даже обыденные поездки по российским дорогам можно отнести к тяжелой эксплуатации. Отсюда следует, что масло необходимо менять не реже, чем раз в 7500км.
Какое масло заливают в силовой агрегат Солярис 2
В двигателе смазывающую жидкость меняют через каждые 10 тысяч километров. Многие новички, которые недавно приобрели эту машину, часто спрашивают опытных механиков, какое масло лучше заливать в мотор Хендай Солярис 2.
Давайте посмотрим, что советует производитель моторов для этой машины.
Внимание! Изготовитель двигателей G4FC с объемом 1,6 литра и G4FA с объемом 1,4 литра от Хендай Солярис советует использовать смазку с вязкостью 5W20. Если смотреть на класс API, то выбирайте то масло, которое соответствует нормам SM
Некоторые опытные механики советуют покупать масло, соответствующее нормам SL. Но производитель не рекомендует им часто пользоваться
Если смотреть на класс API, то выбирайте то масло, которое соответствует нормам SM. Некоторые опытные механики советуют покупать масло, соответствующее нормам SL. Но производитель не рекомендует им часто пользоваться.
Официальные поставщики моторного масла на Хендай Солярис 2:
- Shell Helix Ultra;
- Premium LF;
- Super Extra.
Каждый раз, когда будете менять масло, обязательно устанавливайте новое фильтрующее устройство. Фильтр меняйте по артикулу. Так у фильтрующих устройств для Хендай Солярис 2 артикул – 26300-35503.
Заливают 3,3 литра смазывающей жидкости, когда меняют смазку вместе с фильтром. Если оставляете фильтрующее устройство, то достаточно будет трех литров масла.
Через каждые 2 тысячи километров проверяют уровень смазывающего средства. В тяжелых условиях эксплуатации расходуется до 1 литра смазки на 1 000 километров. В обычных условиях уходит 1 литр на полторы тысячи километров.
Не рекомендуют опытные механики заливать более густые смазывающие жидкости в мотор в жару или холод. Только масло с вязкость 5W20 подходит для экономии топлива и полноценной работы двигателя.
Теперь, когда вы узнали, какое масло заливать в силовой агрегат Хендай Солярис 2, давайте посмотрим, что рекомендуют использовать опытные механики для АКПП и МКПП автомобиля.
Как выполняется замена?
— Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)
— Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)
— API (Американского института нефти)
В руководство по эксплуатации Хендай Солярис производитель указывает, что создаваемые им автомобиль с двигателем Gamma 1.6/1.4 необходимо масло с классом ILsac Gf-4/API SM и выше. Но возможно использование масла класса Api SL!
Основные характеристики масел и их отличия категории ILSAC:
- малая вязкость — 2,6-2,9 мПа при температуре масла 150°С , а скорости сдвига составляет 10^6 с^-1;
- низкая летучесть (по классификации Нок или ASTM);
- прекрасно фильтруется даже при низких температурах окружающей среды (испытание проведены и подт General Motors);
- возможное пенообразование весьма низко (испытание проведены ASTM I-IV);
- высокая стабильность к сдвигу (L-38 составляет не менее 10 часов) ;
- обязательная экономия топлива (испытание проведены ASTM, Sequence VIA);
- минимальное содержание фосфора (предотвращает возникновение засоров в катализаторе).
Но весьма вероятно, что на прилавках отечественных автомагазинов, чаще всего присутствую: масла с европейскими допусками Acae: A1/B1,A3/B3 , A3/B4,A5/B5. Как же быть в таком случае?
Когда вам не удалось обнаружить или заказать, масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM. Допускается использование масла у которого присутствует допуск А5. Данное масло соответствует показателям вязкости — низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), Разрабатывались специально для использования с увеличенным интервалом замены.
В настоящее время на канистрах современных моторных масел доступно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3
1. Shelll Ultra Helix ECT C3 5W-30 – спорное, навороченное масло, кто то за, кто то нет и подделок много на рынке. IIDEMITSU Zepro 5w-30 недорогая японская альтернатива — 2350 руб.2. Воздушный фильтр оригинал 28113-H8100 — 765 руб.3. Фильтр салона Угольный NAC 77346-CH — 301 руб.4. Масляный фильтр оригинал 26300-35504 — 218 руб.
Замену масла на Хёндай можно выполнять частично или полностью. В первом случае её легко произвести своими руками – из емкости сливается часть жидкости (столько, сколько вытечет произвольно) и доливается то же количество. Когда будет пройдено 100 км, процедура повторяется. И так 5-6 раз. Перед тем как менять, лучше просмотреть специальные видео на эту тему.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30.
С завода на модели Hyundai Solaris заливается синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-20. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобиля в разных климатических зонах, а также у разных дилеров.
Если попытаться разобраться какое масло из аналогов заливать в эти двигатели, то можно столкнуться с неразберихой в официальных документах. Производитель в сервисной инструкции рекомендует при выборе опираться на данные API: SM; ILSAC: GF-4.
Хотя дилеры на своих ремонтных станциях почему-то рекомендуют выбирать смазку оперируя допусками API: SL; ACEA: A3. Хотя допуск ACEA: A3 для моторов Гамма (Gamma) не очень подходит, так как оно будет слишком вязкое. По рекомендациям автомобилистов, более подходящим будет ACEA: A5.
Подводя итог вышенаписанного, моторное масло следует выбирать соответствующее допускам API: SM; ILSAC: GF-4. При невозможности купить смазку с этими допусками, можно остановить выбор на ACEA: A5.
Пошаговая инструкция
Для проведения самостоятельной замены масла, нужно следовать следующей инструкции:
- Для начала необходимо открыть капот автомобиля и снять крышку с резервуара под масло;
- Далее сливается отработанная смазка. Для этого подставляется резервуар с воронкой под сливную заглушку, демонтируется крышка и ожидается окончательный слив жидкости. Для ускорения процесса следует перед проведением замены прогреть двигатель;
- Закрывается заглушка, ставится назад защита двигателя;
- Проводится замена фильтра. В некоторых случаях нужно будет использовать специальный съемник. Перед установкой нового необходимо его наполнить свежим маслом в небольшом количестве;
- Проводится залив масла в резервуар. Нужно следить чтобы жидкость не перешла максимальной отметки в резервуаре.
Все совместимые масла для Hyundai Solaris
Подборка от Mobil
Mobil 1 0W-20
Mobil 1 ESP 5W-30
Mobil 1 ESP 0W-30
Подборка от ZIC
ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X9 FE 5W-30
ZIC X9 5W-30
ZIC X7 FE 0W-20
ZIC X7 FE 0W-30
ZIC X7 LS 5W-30
ZIC X7 LS 10W-30
Подборка от Motul
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN 5W-30
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4000 MOTION 10W-30
Подборка от Mannol
Legend+Ester 0W-40
Energy Ultra JP 5W-20
7713 O.E.M. 5W-30
Energy Formula JP 5W-30
Подборка от IDEMITSU
ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
ZEPRO TOURING PRO 0W-30
ZEPRO TOURING 5W-30
IDEMITSU 0W-20
IDEMITSU 5W-30
IDEMITSU 10W-40
IDEMITSU 10W-30
Подборка от LUKOIL
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 0W-20(круглый год)
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH A3/B4 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH HK 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год)
Подборка от TOTAL
QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
QUARTZ 9000 FUTURE ECOB 5W-20
QUARTZ 9000 5W-40
Подборка от SHELL
Helix Ultra 0W-40
Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Helix HX8 ECT 5W-30
Подборка от ELF
EVOLUTION 900 SXR 5W-30
Подборка от Castrol
EDGE SUPERCAR A 0W-20
Magnatec Stop-Start 5W-20 E
Magnatec Stop-Start 5W-30 C3
Magnatec 5W-30 AP
Magnatec 5W-30 A5
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec DX1 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Минеральное моторное масло Top Tec Truck 4450 15W-40
Подборка от Mannol
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
Какое масло Солярис лучше
По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.
Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры
Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.
Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться
Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны. К сожалению, панацеи не существует
Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС
К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.
Дешевая продукция
Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.
В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Когда менять масло. Сроки замены
Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях
В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях
Что относится к тяжелым условиям
Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом — на 20 000 км.
Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.
В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно. Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.
В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов — большая разница.
Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.
Какое масло лить
Перед тем, как провести замену смазки, каждый автомобилист задается вопросами о том, «как часто менять смазывающую жидкость» и «какое масло заливать».
Владельцам Хендай Солярис лучше всего обратить внимание на официальные рекомендации, в которых советуется проводить техническое обслуживание, в том числе и смену смазки, не реже чем после каждых 15 000 км пробега. Также стоит задуматься над тем какое масло заливать в Hyundai Solaris. Сегодня существует большой выбор различных типов смазывающей жидкости для мотора от большого количества производителей
Лучше всего выбирать какой-либо вариант из зарубежных аналогов, так как их продукция имеет меньше всего подделок
Сегодня существует большой выбор различных типов смазывающей жидкости для мотора от большого количества производителей. Лучше всего выбирать какой-либо вариант из зарубежных аналогов, так как их продукция имеет меньше всего подделок
Также стоит задуматься над тем какое масло заливать в Hyundai Solaris. Сегодня существует большой выбор различных типов смазывающей жидкости для мотора от большого количества производителей. Лучше всего выбирать какой-либо вариант из зарубежных аналогов, так как их продукция имеет меньше всего подделок.
У отечественных производителей сейчас все далеко не так хорошо, показателем чему служит то, что 90% всех подделок имеют их названия и бренды.
Существует система SAE, по которой можно провести выбор как для данного автомобиля, так и для Хендай Гетц, а также других моделей южнокорейской компании.
В основном существует девять вариантов масел, 6 из которых рассчитаны на использование в зимнюю пору года. Отличить их от летнего варианта можно по букве «W» от слова winter (зима на английском). Цифра после этой буквы означает уровень вязкости жидкости. Для разных режимов температуры подбирается свой вариант, так как в некоторых случаях нет необходимости водителю переплачивать за улучшенные характеристики, в которых он не нуждается.
Также существуют внесезонные варианты смазывающей жидкости для двигателя
Перед тем, как выбрать какое масло заливать в двигатель, стоит обратить свое внимание на внесезонные модификации смазки, отличить которые от других можно по двум цифрам после буквы. Эти цифровые значения обозначают диапазон вязкости. Такая смазка хорошо подойдет для умеренного климата с небольшими перепадами температуры
Такая смазка хорошо подойдет для умеренного климата с небольшими перепадами температуры.
Также стоит отметить, что как для данной модели, так и для Хендай Солярис требуемые температурные диапазоны могут меняться от типа используемого двигателя.
Также на подбор моторной смазки влияют следующие характеристики:
- качество используемого топлива, которое напрямую влияет на работу авто;
- номинальная мощность стартера;
- то, в каком состоянии находится мотор;
- минимальные значения частоты вращения вала.
Учитывая эти параметры можно подобрать масло как для вышеупомянутой модели авто, так и для Хендай Гетц.
Когда следует менять масло в Хендай Солярис
«Смерть» масла можно зафиксировать, когда показатель щелочного числа уменьшился вдвое или по показаниям сравнялся с кислотным.
Официальный дилер рекомендует производить замену масла один раз в год либо 15000 км пробега. Однако, большая часть автолюбители, сходятся во мнении, что данный интервал сильно завышен. Поэтому они меняют масло 2 раза в год весной и осенью, любо после того, как прошли 7500 км.
Несколько доводов придерживаться неофициальной версии.
1)Меняя масло которые рекомендуют производитель, т.е ILSAC GF-4/API SM, необходимо запомнить, что данный вид масла имеет азиатские допуски. Как правило данные масла имеют низкое щелочное число. В связи с этим и имеют как правило более короткие интервалы замены.
2) Кислотное число в двигателе на прямую зависит от условий жесткой эксплуатации: количества запусков двигателя в холодный период, большого количества коротких поездок, прибывания в пробках, качества использования бензина, текущего состояния двигателя, случайного перегрева.
3) Двигатели производимые в Азии, как правило, имеют объем картера не достаточно большой. Картер в Солярисе не исключение(3.3л). В связи с этим, масло начинает стареть гораздо быстрей и начинает проседать по щелочному показателю. А особенности устройства картера не позволяют полностью избавиться от старого масла, во время очередной замены. В случае использования «маловязкого» масла. В этом случае при замене старого на новое масло вязкость снижается на несколько единиц!
4)Пользователи сайта www.oil-club.ru в ходе проведения тестов с отработанным маслом. Назвали двигатели из серии Гамма — убийцами масла. Данное прозвище они получили, в результате особенностей конструкции пары бензина прорываются и попадают в масло.
5) Некачественный бензин, а также расходные материалы низкого качества. Зимнее перегревы автомобиля в зимний период, езда по пыльным дорогам и на большой скорости.
6) Использование не оригинальных фильтров. Которые не всегда готовы обеспечить достойную очистку масла.
Все это рекомендации, подтвержденные реальными условиями эксплуатации настоящих автолюбителей, настоятельно рекомендуем к ним прислушиваться.
Мы в соцсетях — vk и Fb
2 SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-20
Самое популярное масло в России Страна: Великобритания (производится в России) Средняя цена: 3 819 руб. (5 л) Рейтинг (2018): 4.8
У российских владельцев Hyundai Solaris особой популярностью пользуется синтетика SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-20. Об отменных качествах этого продукта можно узнать из отзывов автолюбителей и обзоров специалистов. Заливать смазочную жидкость можно круглый год, синтетическая основа поддерживает стабильную вязкость в широком диапазоне температур. Главной особенностью материала, по мнению экспертов, является качественная очистка деталей двигателя от различных загрязнений. Наряду с хорошими смазочными качествами удается улучшить эксплуатационные параметры силового агрегата и продлить его моторесурс.
Пользователи высоко оценивают качество масла, они отмечают снижение шума двигателя, мотор более экономно расходует топливо. Но достичь этого можно, только если заливать настоящий Шелл, а не подделку, которых много на нашем рынке.
Когда менять масло в двигателе Hyundai Solaris (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Hyundai Solaris
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Hyundai Solaris
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Источник https://artikul-cars.ru/hyundai/solaris-sedan-2011-2014/engine/maslo-motornoe
Источник https://shina26.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-hendaj-solaris-16-i-14/
Источник https://hyundaisolaris.autoservice-km.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_masla_v_dvigatele/kak_pomenyat_maslo_v_dvigatele