Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Содержание

Как покрасить кузов автомобиля: пошаговое руководство

Малярные работы ныне недешевы. «Облить» кузов в свежий цвет обойдется не менее, чем в 100 тыс. рублей. Экономическая составляющая явно не добавляет позитива вопросу и уж точно не окупится при продаже автомобиля. Впрочем, здесь руководят иные принципы. И основной из них – длительное наслаждение эстетикой внешнего вида по итогам перекраски. Однако сэкономить с заделом на будущее все же можно – выполните работы самостоятельно и эффект будет ещё сильней, а команда Autostadt.su вас в этом поддержит.

С чего начать

Подход к делу во многом предопределяет конечный результат. Например, если вы собрались работать с баллончиками да ещё и на улице, то из затеи вряд ли получится что-то путнее. Другое дело, компрессор с толковым краскопультом и помещение с вытяжкой – тут с должной сноровкой надеяться на положительные впечатления вполне оправдано.

Шлифовальная машинка, наждачное полотно зернистостью с 600-800 единиц помогут подготовить кузов под нанесение первого слоя грунта. А готовить металл придется в любом случае: для прочной адгезии грунтовки и краски с поверхностью, она должна быть шероховатой, читай, с рисками. Чем крупнее неровности, тем крепче сцепление. Но перебор с зернистостью недопустим: слишком крупное зерно оставит глубокие царапины, которые ЛКП может и не скрыть. Мелкое зерно (мельче Р1200) не обеспечит достаточной адгезии.

Грунт, краска, лак положены по умолчанию. Другое дело, какого класса они должны быть? При поиске ответа на этот вопрос полезно углубится в теорию малярного дела:

  • ЛКП типа «металлик». Состоит из грунта, «базы» (краски на нитрооснове) и лака.
  • Акриловое ЛКП. Включает грунт и толстый слой акриловой краски. Последняя – не что иное, как акриловый лак, в котором разбавлен цветовой пигмент.

Стоит отметить, что покрытие типа «металлик» популярно в автомобильной среде за счет блесток, содержащихся в «базе». Покрытые лаком, они переливаются заметно эффектней.

как покрасить крыло из баллончика своими руками

Неотъемлемый атрибут подготовительных работ – шпатлевка. Как правило, материал наносится на металл, предварительно покрытый грунтом. Автомобильных грунтовок, к слову, насчитывают целых три вида:

  1. Эпоксидная – наносится под шпатлевку. Это травящий грунт, обеспечивающий антикоррозийную защиту за счет толстой жесткой пленки, формируемой на чистом металле.
  2. Кислотная – наносится на чистый металл и на шпатлевку. Кислотный грунт не такой твердый, как эпоксидный, а потому шпатлевать поверх него нельзя – разрушится пленка, и защитные свойства сойдут на нет.
  3. Акриловая – это вторичная грунтовка, предназначенная, главным образом, для выравнивания поверхности, заполнения пор и рисок, оставленных шпатлевкой и придания ЛКП должной толщины.

покраска авто металлик баллончиком

Важно уяснить, что комбинировать эпоксидный и кислотный грунт нецелесообразно. Более того, наносить эпоксидник на кислотник запрещено по определению. Что же касается акрилового грунта, то его таки рекомендуют использовать ввиду изоляции антикоррозийного покрытия от агрессивных растворителей, содержащихся в «базе» или акриловой краске.

Совет! Используйте малярные материалы одного производителя. Это поможет избежать многих проблем, связанных с несовместимостью разной продукции. Помните, что любой бюджетный продукт в разы лучше дорогостоящей альтернативы, пролежавшей на складе не один год. А примороженные лакокрасочные материалы наносят только вред.

На чем еще необходимо сконцентрировать внимание, так это на связке компрессор-краскопульт. Разумеется, нюансов здесь много, но прописные истины нарушать нельзя: краскопульт должен быть достойного качества, а его рабочее давление – меньше, чем номинальное у компрессора. Если вы новичок, то используйте универсальную дюзу и не меняйте настройки «пистолета» до конца малярных работ.

Подготовка кузова автомобиля к покраске

У истоков кузовных работ любого плана стоит мойка. Затем следует разборка транспортного средства. Не ленитесь разбирать автомобиль до винтика, ведь малярный скотч не везде одинаково полезен. Следующая задача – удалить следы дорожной смолы , а также пятна от различных масел и смазок.

После ликвидации органических отложений, ЛКП необходимо обезжирить. Не следует пользоваться традиционными растворителями типа «уайт-спирита». Они оставляют жировую пленку, а это неприемлемо. Обезжириватель должен быть из разряда автомобильных антисиликонов.

Особого внимания заслуживают участки, пораженные коррозией. Ее необходимо остановить. Способы качественного удаления ржавчины с кузова автомобиля мы приводили в предыдущей публикации. Если проигнорировать коррозию, то она даст о себе знать в первый же год эксплуатации нового ЛКП: появятся пузыри и вспучивания.

технология покраски новой детали автомобиля

В завершение подготовительного этапа выполняется абразивное шлифование кузова. Цель – полностью снять существующее лакокрасочное покрытие. Несмотря на простоту операции, важно соблюдать ряд принципов:

  • Шлифовальную машинку следует перемещать плавными круговыми движениями без сильного нажима.
  • Снимать ЛКП необходимо поступательно. Сначала лак, затем «база» и напоследок – грунт.
  • Работать лучше на сухую. При использовании воды грязь и абразив заходят в поры металла, а вымыть их оттуда – задача практически невыполнимая. Для удаления пыли из зоны обработки можно использовать пылесос.

Основы малярного дела

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.

как правильно наносить металлик на авто

Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.

как машину красить акрилом

Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

  • День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
  • День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
  • День третий. Капот + багажник.
  • День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.

Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.

Количество и качество слоев

Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности. Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.

Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.

Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).

как покрасить машину своими руками в домашних условиях

Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.

К сведению . Время полной сушки при +20…+25°C составляет 24-36 часов.

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

Читать статью  Все о наклейках на лобовое и заднее стекло автомобиля

как подкрасить лак на автомобиле

Коротко о технологии покраски кузова автомобиля

Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:

  • Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
  • Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.

Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом. Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.

Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.

Для акрилового грунта оптимальная толщина – 100-150 мкм. Покрытие выполняется в три слоя: первый – сухой, второй и третий – мокрые. Техника нанесения повторяет принципы, изложенные в пункте о краске. Время сушки между слоями: 10-15 минут.

Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:

  • Естественная сушка: 3-12 часов.
  • При температуре +60°C: 20-30 минут.
  • ИК-сушка: 15-20 минут.

К сведению . Для естественной сушки применяется специальный грунт, не вступающий в реакцию с кислородом и атмосферной влагой.

как машину красить акрилом

Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:

  • Р320-Р400 (для акрила).
  • Р400-Р500 (для «металлика»).

Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.

Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:

  • Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
  • Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
  • Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
  • Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
  • Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
  • Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.

Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски.

акрил или металлик?

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

оценка повреждений перед покраской

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка.

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

сварка автомобиля

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование.

подготованая под грунтование поверхность

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание.

обклеивание пред грунтовкой

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование.

грунтование автомобиля

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску.

подготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтом

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание.

обклеивание автомобиля перед покраской

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска.

окраска акрилом

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование.

покрытие автомобиля лаком

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Читать статью  Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка.

сушка после покраски

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка.

сборка после покраски

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

полировка

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: Подробная инструкция к действию

Ремонт бампера: красим, убираем сколы на кузове автомобиля в домашних условиях.

Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: Подробная инструкция к действию

Лакокрасочное покрытие автомобиля крайне сложно содержать в достойном состоянии, если вы пользуетесь машиной каждый день. Кажется против краски вашего любимого железного коня работают все известные дорожные факторы, а именно,- мелкие камушки летящие из-под колес соседних автомобилей, различная пыльная взвесь летающая по дорогам весной и летом, ультрафиолетовые лучи выжигающие в конце-то концов структуру краски и делающие ее слабой и выцветшей, а заодно снег с градом и с реагентами действующие также отрицательно на краску автомашины в зимний период времени.

На фоне всего этого вы друзья наверно думаете, что с этим ничего нельзя поделать чтобы восстановить былую красоту и внешний вид кузова вашего автомобиля? Как бы не так! Все поправимо. И мы вам сегодня покажем как можно вернуть гордость за внешний вид вашего «железного коня». Это не дорогой и простой ремонт окраски автомобиля, который поможет ее ЛКП (лакокрасочному покрытию) вновь засиять всеми цветами радуги.

Смотрите также: Что вредит краске автомобиля

Впрочем не поймите нас неправильно, мы безусловно согласны с тем, что бывают такие случаи, когда машину лучше будет отправить на перекраску к профессионалам в один из кузовных цехов местной мастерской, которой вы со своей стороны доверяете. Однако, если же вы хотите просто освежить свой старый автомобиль проведя косметический ремонт незначительных дефектов появившихся на окрашенной поверхности кузова, то представленный нами подход и способ безусловно поможет вам сэкономить приличную сумму денег и вознаградит вас в конце-то концов вполне презентабельным результатом. Мы с вами сегодня рассмотрим следующие виды кузовного ремонта:

-Удаление механических повреждений на бампере.

-Удаление трещин на бампере.

-Локальную подкраску.

-Закраску сколов.

Найди свой нужный цвет

Перед началом покраски нужно пройти первый но крайне важный этап — это подбор нужного цвета краски. Десятки оттенков одного и того же цвета могут сделать такой поиск утомительным и малоэффективным. Вы конечно же можете приехать в магазин и перебрать у них все имеющиеся пробники, прикладывая их к кузову своего автомобиля, а можно сделать гораздо проще, то есть, посмотреть закодированное обозначение оттенка краски используемое на вашей машине. Заводской код краски для вашего автомобиля можно обнаружить в табличке на внутренней поверхности стойки авто со стороны водительской двери, или конкретно под капотом машины (обычно автопроизводитель наносит кодировку на переднем усилении перед радиатором или у задней стенки моторного отсека).

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Пример расположения и вида кода.

Вбиваете этот код в поиск Google и легко находите название нужного вам цвета.

Список материалов

С поиском и приобретением материалов для работы у вас не должно возникнуть ни каких проблем. Запомните одну простую но действенную методику необходимую при любых видах работ. Чтобы сэкономить деньги и время вам нужно заблаговременно приобрести для этих работ все необходимое.

Вооружившись кодом краски своего автомобил, вы без труда сможете найти все необходимые товары в интернет-магазине и заказать их прямо на дом. В течение нескольких дней они будут уже у вас. Впрочем в этот список виртуальных покупок может войти только краска (если ее оттенок не представлен в ваших местных автомагазинах).

Ну а материалы вроде грунтовки, наждачной бумаги, шпатлевки и малярной ленты можно спокойно приобрести в обычных автомагазинах.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Для увеличения нажмите на фотографию.

Исчерпывающий список материалов необходимых для ремонта пластмассового бампера вашего автомобиля представлен на фото выше. Общая стоимость качественного автомобильного материала составит примерно 5.000 тыс. рублей. Можно конечно найти и более дешевые варианты, но качество ремонта при использовании этих средств может быть не таким высоким. Поэтому мы советуем вам узнать у профессионалов на форуме или у продавца в магазине лакокрасочных товаров, какие наиболее качественные материалы требуются для ремонта. Вы же не хотите заплатить по этому поводу дважды.

Впрочем можно поступить иначе, если вам необходимо всего лишь подретушировать образовавшиеся на кузове сколы, в этом случае список можно серьезно сократить.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

На фотографии выше представлен необходимый набор всех предметов, которые понадобятся вам при покраске сколов кузова вашего автомобиля. Такой ремкомплект вам обойдется примерно в 1000 рублей и прослужит долгое время. Ни один скол не сможет остаться незамазаным.

Подготовка к ремонту

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Профессионалами по домашнему ремонту своими руками давно было подмечено следующее, что ремонт ЛКП (лакокрасочного покрытия) авто идет легче и проходит проще, если имеется возможность изолировать ремонтируемую деталь от всего автомобиля. Например, для работы с бампером его лучше всего снять с автомобиля. На разных автомобилях этот процесс может занять разное количество времени и доставить или больше или меньше сложностей в зависимости от метода крепления его на автомобиле.

Впрочем, для поверхностного ремонта, например, покраски сколов и удаления затертостей, можно оставить эту деталь и на своем месте, но по канонам такого ремонта этот сложный элемент-бампер лучше всего будет скрутить с машины, чтобы избежать дальнейшего оплыва краски на другие поверхности машины.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Справка 1GAI.RU: -Чтобы узнать, как снимается тот или иной элемент на вашем автомобиле, обратитесь непосредственно к мануалу.

Автомобиль, который мы сегодня будем использовать для демонстрации ремонта — это Nissan 300ZX Twin Turbo. Приступаем к конкретным работам.

Но прежде мы хотим дать небольшой совет, то есть, перед началом работ загоните автомобиль на мойку, чтобы кузов машины был чистым.

1). Механические повреждения бампера

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Повреждения выглядят вполне серьезными, что с ними можно сделать.

Пластиковые бампера — это отличное изобретение, способное пережить множество ударов и каждый раз возвращаться в свой первоначальный вид словно ничего и не было. Тем не менее, соприкосновение с другим твёрдым объектом не всегда проходит незаметно. Обычно такие следы контакта видны на гладкой блестящей поверхности бампера и их можно увидеть в виде вполне четких царапин, в виде слетевшей краски или сколотой грунтовки. Вид можно сказать непрезентабельный.

Чтобы решить данную проблему нужно выполнить следующие действия*:

*Перед началом работ тщательно промойте бампер со всех сторон в горячей воде с автомобильным шампунем, чтобы убрать с него всю грязь, масла и другие технические жидкости.

Шаг первый: -Зачистите поверхность с помощью наждачной бумаги с зернистостью 600. Это можно сделать как вручную, так и при помощи той же шлифмашинки.

Шлифовальная машинка позволяет приложить равное давление на большую плоскость, поэтому результат подготовки окажется у вас более качественным и вы избежите появления углублений при обработке такого мягкого материала как пластик.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Шаг второй: -Как только нужный участок будет выровнен, то нанесите на него чистящее средство для удаления образовавшейся мелкой пыли.

Шаг третий: Далее нанесите на эту поверхность эпоксидную шпатлевку необходимую для выравнивания поверхности и для избавления от глубоких царапин. При выборе шпатлевки обратитесь непосредственно к помощи сайтов с отзывами на них или к форумам, помните, как и с краской на качестве этого материала также нельзя экономить, если конечно вы хотите получить долговечный и хороший результат.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Шаг четвертый: -После того как шпатлевка затвердеет, необходимо заново разгладить подгатавливаемую поверхность при все той же 600-й наждачной бумаги. Следите постоянно за уровнем поверхности с которой работаете, она в конце должна стать идеально ровной и никаких выпуклостей или вмятин на ней не должно оставаться. Важно! Краска после ее нанесения конкретно покажет и выявит все изъяны вашей работы. Отнеситесь к этому друзья ответственно.

И так, после приведения поверхности в идеальную готовность мы (вы) готовы к покраске!

Читать статью  Как вычислить кубатуру кузова

2). Работа с трещинами в бампере

Но прежде чем мы перейдем с вами к покраске, давайте пройдемся еще разок по одному часто встречающемуся повреждению, а именно — трещинам в бампере.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

На фото видна попытка неумелого ремонта. Делаем работу над ошибками.

Такие трещины обычно возникают когда бампер подвергается серьезному столкновению с неподвижным объектом. Также при этом можно легко вырвать кусок элемента и из спортивного бампера, в котором обычно расположено множество воздухозаборников, к примеру, об высокий бордюр. Если вы являетесь обладателем такого автомобиля с таким же бампером, то старайтесь парковаться на машине аккуратнее и не форсируйте большие сугробы. Но, если таковые повреждения все же имеют место быть, то их не так сложно будет исправить, как на первый взгляд вам покажется.

Шаг первый: -В нашем сегодняшнем фотопримере кто-то уже пытался исправить данное повреждение бампера, поэтому для начала мы с вами удалим слой старой и ненужной замазки. Для этой работы отлично подойдет дремель. Впрочем, если его нет под рукой и нет у ваших соседей по гаражу, то это не проблема, действуем с вами в ручном режиме, т.е. грубой наждачной бумагой. Это нудная и долгая работа, но ее все-же необходимо сделать. Здесь важно, чтобы на рабочей поверхности осталась шероховатость, чтобы таким образом эпаксидный состав лучше «прилип» к поверхности самого бампера.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Шаг второй: -После этого надо пройтись по поверхности более мелкозернистой наждачной бумагой.

Шаг третий: -Необходимо очистить зачищенную поверхность от мелкой пыли.

Шаг четвертый: —Нанесение эпоксидной смолы. * На чистую поверхность с внутренней стороны бампера, наносим базовый эпоксидный слой предварительно смешав эпоксидку с отвердителем (пропорции указаны на упаковке). Перед этим вам важно совместить элементы бампера именно так, как они должны располагаться в нормальном виде.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Сразу после нанесения эпоксидной смолы надо заармировать эту поверхность стекловолокном, кусочком, который вы предварительно вырезали в соответствии с размерами ремонтируемой части бампера. Далее надо обожать данное стекловолокно, чтобы оно приняло форму нужного элемента по всей своей площади и пропиталось эпоксидной смолой. Промажьте после этого стекловолокно вторым слоем эпоксидки.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Подождите нужное и отведенное на затвердение состава время. Время пишется на упаковке. По окончанию работ вы увидите, что трещина практически стала незаметна, а данный элемент вновь обрел жесткость.

*Мы не будем советовать вам применять пайку сломанных элементов бампера. Эффект от нее будет сопоставим с тем же применение эпоксидки, но при этом риск окончательно загубить деталь по неопытности будет слишком велик. Впрочем есть целый ряд и других вариантов устранения трещин, то есть: -при помощи ацетона и кусков пластика, при помощи сварки термофеном или паяльником, а также заделывание трещины жидким полимером. Но в нашем сегодняшнем случае-примере ремонт будет проводиться с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Внимание! Работы проводим в резиновых перчатках!

3). Окраска детали

Продолжаем с вами работать над бампером. Переходим к его покраске. Самая трудная и ответственная часть косметического ремонта. В нашем примере краска наносилась при помощи аэрозольного баллончика. Крайне важно для начала потренироваться распылять краску под нужным углом и с нужного расстояния. Если слишком близко, то у вас появятся подтеки, а если слишком далеко. то краска ляжет на место слишком тонким слоем. Поэтому попрактикуйтесь заранее на ненужной вам детали, если результат будет практически неотличим от заводского, то приступайте к покраске.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Меры безопасности! Работать с краской нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Ее пары, впрочем как и пары ацетона и других химических жидкостей в большой концентрации, опасны для здоровья.

Для хорошего результата покраски необходимо*:

*Об этом мы подробно написали в такой статье: Как убрать ржавчину с машины. Вот небольшая выдержка из нее:

Шаг первый:Оклеить границы покраски автомобиля на которые не должна попадать краска. Здесь существует множество подводных камней.

Никогда не используйте газету, краска может легко их пропитать или протечь под ее складки оставив тем самым подтеки.

Заранее купите для этого специальную пленку, которая используетсяся для покраски кузовов. Этих пленок существует огромное множество и главное преимущество это их плотность, сквозь них краска не просочится на другие поверхности и они хорошо прилегают к кузову, а также способны принимать различные формы рельефа. Обычно такие пленки продаются в магазинах для лакокрасочного покрытия.

Но просто обмотать машину пленкой будет недостаточно, для хорошего результата надо проклеить стыки клейкой лентой и только в этом случае есть гарантия, что краска не попадет на другие поверхности.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Шаг второй: -Нанесите на подготовленную поверхность грунтовку. Тон грунта должен быть как можно ближе к цвету краски. Подготовьте саму поверхность к покраске, протерев заранее ее уайт-спиритом. Наносите грунт из баллончика равномерно. Необходимо нанести три слоя грунта, давая схватиться каждому слою в течение нескольких минут. После этого надо дать затвердеть грунту в течение минимум 12 часов.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Шаг третий: -Мелкообразивной наждачной бумагой (400-ой) необходимо выровнять загрунтованную вами поверхность. Нужмо добиться как можно идеальной и ровности поверхности. Здесь вам вновь поможет механизация труда. Протрите заранее поверхность от пыли.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Шаг четвертый: -Наносим краску. Необходимо нанести три или четыре слоя краски, делать это надо раз за разом. Постепенно грунтовка будет все меньше и меньше проступать под слоем краски и тогда вы поймете, что дело сделано, вы увидите, что старый и вновь нанесённый цвет краски сольются воедино.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

В нашем примере простое закрашивание ранее повреждённой поверхности оставило бы явное пятно, поэтому нам пришлось прибегнуть к хитрости, нанеся таким образом новую краску поверх уже старой тонким и легким слоем. Это позволило нам замаскировать свежую краску на фоне старой выцветшей краски и наш косметический ремонт будет теперь виден только с близкого расстояния.

Дайте краске высохнуть от 24 до 36 часов.

Шаг пятый: -Нанесите на покрашенную поверхность прозрачный лак. Смыл нанесения лака такой же, как и у краски. Не переставайте следить за поверхностью при нанесении лака, его тоже нужно наносить в меру. Замаскируйте свою работу сделав плавный переход на старую краску. После этого дайте лаку высохнуть. Время затвердевания лака написано на баллончике.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

После этого уже можно будет снять малярную ленту. Снимайте ленту аккуратно, чтобы предотвратить появления видимых краев на границе с новой краской.

4). Закраска сколов.

Это наверное самый простой этап работы. Сколы появляются на автомобиле неизбежно, если конечно это не музейный авто-экспонат. Поэтому с ними необходимо бороться.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Первый шаг: -Очистка поверхности от грязи. Вы помыли машину на мойке, это конечно хорошо. Но на всякий случай поверхность, где есть сколы, нужно повторно протереть насухо, обезжирив ее при помощи уайт-спирита. У вас под рукой чистая тряпочка, очиститель и вперед!

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Шаг второй: Берем флакончик с краской и взбалтываем его, чтобы краска приняла однородную консистенцию. Выкручиваем кисточку и удаляем излишки краски обтерев ее о внутреннюю поверхность горлышка флакончика.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Шаг третий: -Наносим краску на скол. Следите, чтобы ее количество было не очень большим.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Шаг четвертый: -Возьмите бумажное полотенце и нанесите на него немного уравнивающего растворителя и пока краска не застыла слегка разотрите ее, чтобы она легла ровным слоем на сколе. Таким образом вы избежите застывшего шарика из краски образовавшегося на сколе, краска ляжет заподлицо с родным ЛКП (лакокрасочным покрытием) автомобиля.

Проведите тот же самый ритуал и со всеми другими сколами на машине.

Бюджет совершенства или,- совершенство по бюджету

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Вы ждете идеального результата от проведенных вами работ? Это понятно. Не волнуйтесь по-напрасну, его скорее всего не будет. Не в каждой покрасочной камере могут хорошо выполнить окраску кузова автомобиля, что уж тут говорить о домашних условиях. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы речь вели именно о старом автомобиле, на косметический ремонт которого жалко тратить много денег, но над которым не жалко проводить эксперименты.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Уверены друзья в том, что конечный результат вас все-равно порадует, ведь так приятно осознавать, что вы что-то сделали своими силами и видите теперь наглядно результат своего труда на протяжении долгих лет. Успехов всем!

Источник https://autostadt.su/kak-pokrasit-kuzov-avtomobilya/

Источник https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/etapy-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovyj-algoritm/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518481-kak-samostoyatelno-pokrasit-svoy-avtomobil-podrobnaya-instrukciya-k-deystviyu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: