Эксперты рассказали, как отзывные кампании скажутся на рынке комтранса

В результате отзыва ОТТС несколько китайских брендов фактически потеряли возможность поставок новых коммерческих автомобилей и тем самым утратили рыночные позиции. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал директор направления Азия компании GTS Максим Шишко в преддверии конференции ComAuto, которая пройдет в рамках форума автобизнеса «CarXL – 2025» 28 октября в Москве.

По его словам, восстановление рынка зависит от снижения ключевой ставки и активизации спроса, а восстановление доли брендов Dongfeng, SITRAK, Shacman, FAW и Foton напрямую зависит от того, насколько быстро они смогут договориться о локализации и перезапустить продажи. Даже при благоприятном сценарии возврат утраченной доли займет не менее года, а ключевым фактором станет либо начало локального производства, либо хотя бы четкая демонстрация серьезных планов по инвестированию в российскую экономику.

«Отзывная кампания сыграла на пользу отечественному бренду КАМАЗ, не остался в стороне и его белорусский «брат» – МАЗ. Предполагаю, что каких-то глобальных показателей бренд не добьется, максимум задачу по реализации застоявшегося склада, и не факт, ведь лишившись конкурентов в виде новых грузовиков брендов SITRAK, FAW, Dongfeng и Foton, к этому времени на рынке крупным игроком стали лизинговые компании, изъятая техника которых предлагается под очень заманчивые условия для конечного потребителя, и объем этой техники увеличивается. Корректировка продаж за пару месяцев на рынке вряд ли изменит структуру, которая складывалась на протяжении нескольких лет», — комментирует директор дивизиона «Коммерческие автомобили» ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Илья Молчанов.

В свою очередь, вице-президент Ассоциации РОАД и руководитель комитета коммерческого транспорта Виталий Киселев отмечает, что в выигрыше от этой ситуации оказались, естественно, все остальные игроки рынка, которых не коснулись отзывные кампании. Речь идет, прежде всего, о китайских марках: в условиях ослабления конкуренции они пытаются как минимум поднять стоимость продажи своей техники. При этом китайские марки, в свою очередь, внимательно следят за ситуацией с SITRAK, FAW, Dongfeng и Foton, тем более что ранее, отзыву ОТТС подвергся еще один китайский производитель грузовиков – Shacman. Поэтому остальные китайские марки опасаются, что с подобными проблемами на российском рынке могут столкнуться и они. Эксперт не исключает, что данные отзывные кампании рассчитаны как раз на то, чтобы снизить конкуренцию на российском рынке коммерческой техники.

Читать статью  Расход топлива автомобилем Рено Логан двигатель 1.4

«Суть проблемы в том, что только от ограничения китайского импорта в стране не начнется самый главный процесс – инвестиции в российскую промышленность. А если инвестиций нет, то нет и внутреннего производства. А это значит, что для российского перевозчика просто увеличивается стоимость грузовика – средства производства. А это есть верный способ роста себестоимости перевозки, который, в свою очередь, будет передаваться в тариф и далее по инфляционной цепочке – в стоимость всех товаров и услуг в стране», — рассуждает руководитель проекта «Институт Развития Транспорта» Вадим Зейферт.

Подробнее о том, как обстоит ситуация с устранением выявленных неисправностей на подлежащих отзыву автомобилях SITRAK, FAW, Dongfeng и Foton на сегодняшний день, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: