Изменения в ПДД в 2023 году

Содержание

Изменения в ПДД в 2023 году

Статья о том, какие изменения внесены в ПДД в России с 1 января 2022 года. Последние новости правил дорожного движения

Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Например, правила дорожного движения, на протяжении десятилетий не подвергающиеся кардинальным переменам, «по мелочи» дополняются/трансформируются несколько раз за год.

Каковы же изменения ПДД в 2022 году в России? О чем необходимо заранее знать каждому водителю, чтобы не получить «правовую консультацию» от инспектора ГИБДД, вместе с квитанцией на штраф?

Скажем сразу, изменения в правилах ПДД 2022 года не подразумевают новых знаков, новых разметок, новых правил езды. Последнее столь масштабное изменение было внесено в 2017 и в 2018 году. Тогда на круговых перекрестках начали действовать исключительно международные нормы («кто на круге – тот главнее»), и была введена «вафельная» разметка. Так же были добавлены дорожные знаки уменьшенного размера.

Наступивший год ничего подобного нам не принес. Нынешнее обновление экзаменационных билетов обусловлено лишь нормальными требованиями к эффективности процесса обучения. Вопросы в билетах следует периодически «тасовать», переформулировать и т.д. Изменены лишь некоторые нормативы и требования к документам. Рассмотрим их подробнее.

Изменения в ПДД с 2022 года, последние новости

Эксперты насчитывают 7 основных изменений в ПДД. Они основаны на изменении различных законодательных актов. И действуют с самого начала года. Некоторые, активно обсуждаемые в 2022 грядущие изменения пока не вступили в силу, но не исключено, что до конца 2022 года они будут введены. Рассмотрим обновления по порядку

Регламент обучения

Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше. Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали. Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено.

Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.

Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.

Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.

Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.

С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.

ОСАГО

«Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2022 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.

Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.

Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.

Регистрация машины

На детей регистрировать машины больше не будут. Этот способ позволял легально избежать штрафов, которые выписывались через камеры видеофиксации нарушений. Согласно последней редакции ФЗ № 283 , регистрировать машины на несовершеннолетних больше нельзя.

То есть, собственником автомобиля несовершеннолетний гражданин быть может. А вот чтобы поставить его на учет в ГИБДД и получить номера, регистрация должна быть произведена на имя родителя (законного представителя).

Право на регистрацию автомобиля возникает только в 16 лет. То есть, одновременно с возможностью быть привлеченным к административной отвесности.

Больше не допускается регистрации машины на нескольких собственников. Даже, если автомобилем владеют несколько человек, зарегистрирован в ГИБДД будет только один.

Регистрировать автомобили теперь имеют право дилеры. Покупатель получит ее уже с номером прямо на месте покупки. Отменен десятидневный срок возможной езды без номеров. За это теперь крупно штрафуют (до 5 тысяч рублей).

Техосмотр

Он вновь актуален. С июня вступает в силу ФЗ № 122, регламентирующий новые правила техосмотра. Диагностические карты будут существовать в электронном виде (как и ОСАГО). «Бумажный» эквивалент может быть выдан водителю только по отдельному запросу.

Рекомендации аналогичны случаю с ОСАГО – имейте при себе, если отправляетесь в регион, где возможны проблемы и интернетом. Потому что с июля, согласно статье № 12.5 (ч.1.1) КоАП, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей. При этом требование будет распространяться на все автомобили, от частных до коммерческих. На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт.

Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха

За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Размеры штрафов можно посмотреть в статье № 11.23 КоАП.

Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным (вместе с тахограммой) поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» – смотрите в той же статье КоАП.

Тюнинг усложнился

Изменение конструкции автомобиля теперь должно строго соответствовать ГОСТ. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным (раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте).

Новые изменения в ПДД с 2022 года запрещают вносить коррективы в ПТС, если все необходимые процедуры не пройдены.

Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов

Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2022. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу.

Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.

Читать статью  Водитель с инвалидностью: требования и преимущества на дороге

Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.

Повысился утилизационный сбор

Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.

Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.

Изменения ПДД 2022 году скоростной режим

Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.

ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.

В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.

На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.

Изменение штрафов ПДД 2022 году

Эта тема также вызывает самый горячий интерес. Водители рассказывают друг другу «страшилки», сообщения в Интернете также активно «подливают масла в огонь». В реальности же все новые штрафы перечислены в уже упоминавшейся статье № 12.5 новой редакции КоАП. Рекомендуем изучить ее подробнее.

Итак, мы постарались дать максимально полное представление о том, какие изменения в ПДД с 2022 года существенно изменяют жизнь водителей.

Если у вас остались вопросы, автоюристы сайта prav.io будут рады предоставить вам консультацию. Обращайтесь, если вам потребуется помощь!

Как изменилось законодательство для водителей на 2023 год? Более 100 поправок только в ПДД – это рекорд ⁠ ⁠

Каждый новый год сулит нам перемены. И не всегда радужные. Наступивший 2023-й не стал исключением. Над водителями опять сгустились тучи по прихоти властных функционеров. На сей раз изменений так много, что 2023 год станет лидером по реформам в области ПДД. В общем ничего позитивного. Нам как прежде сжимают рамки для правовых манёвров и заставляют платить больше. Возможно эти реформы обоснованы, тем же менталитетом россиян, беспределом таксистов и дорожно-транспортной конъюнктурой. Но учитывая опыт последних лет, большинство инноваций в законодательстве ПДД базируются на авось (вспомним абсурдную историю с техосмотром, когда 50% владельцев ПТО не смогли выполнить условия нового законодательства). В меньшинстве – разумные идеи, например, в части такси. Давайте посмотрим, что государство предлагает водителям в 2023 году.

Как изменилось законодательство для водителей на 2023 год? Более 100 поправок только в ПДД – это рекорд Авто, Закон, Транспорт, Автомобилисты, Водитель, Политика, Длиннопост

Изменения в водительских правах с 2023 года

Топ 10 самых важных изменений ПДД с 1 марта 2023 года

Доступ ГИБДД к медицинским данным водителей

Точные сроки привлечения к ответственности

Водители такси без судимостей

Подорожание техосмотра

Штрафы с камер за ОСАГО

Новые штрафы в КоАП

Тарифы на эвакуацию

Удорожание тюнинга

Лекарства за рулём

Экзамены ПДД

Что отменили с 1 января 2023 года?

1. Изменения в водительских правах с 2023 года

С 1 марта 2023 г вступят в силу поправки законодательства в части водительского удостоверения. Изменения коснутся как самого документа, так и процедуры его получения.

Новую карточку в/у будут выдавать без штрих-кода на оборотной стороне. Убрать его решили из-за того, что сотрудники ДПС пользуются им очень редко.

Аннулирование водительских прав станет возможным по следующим обстоятельствам: установлен факт выдачи в/у с нарушениями; выявлено использование подложных документов; у водителя обнаружены противопоказания к управлению ТС.

Требования к сдающим на категорию D (автобус) стали строже. Для получения прав водителю должно быть не менее 21 года. Вдобавок он должен иметь стаж вождения другими категориями транспорта свыше 1 года.

2. Топ 10 самых важных изменений ПДД с 1 марта 2023 года

Ещё осенью 2022 года Правительство утвердило Постановление № 1769 от 6.10.2022, которым существенно изменило действующий текст ПДД. Некоторые поправки уже вступили в силу, другие начнут действовать с 1 марта 2023 г, а прочие готовят к осени. В правилах появятся СИМ (средства индивидуальной мобильности), необычная разметка и новые дорожные знаки. Среди самых значительных изменений, на наш взгляд, можно назвать следующие 10:

Приоритет главной дороги при выезде на перекрёсток с круговым движением. При выезде с главной дороги на перекрёсток с круговым движением за ТС остаётся преимущество. В остальных случаях нужно уступать дорогу машинам, движущимся по круговому движению.

Временные знаки без жёлтого фона. Теперь знаки без жёлтого фона могут устанавливаться на время, в том числе на переносных опорах.

Запрещена перевозка пассажиров на мопедах. Теперь водители не могут возить пассажиров на мопедах и скутерах.

СИМ – средства индивидуальной мобильности. В ПДД появился новый тип транспортного средства. К СИМ относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и другие аналогичные виды техники.

Запрещена стоянка автобусов во дворах жилых домов. Нельзя оставлять автобусы в жилых зонах и на дворовых территориях, если парковочные места не обозначены знаками или специальной разметкой. (Например, водитель не сможет заехать домой на обед, между рейсами).

Диагональные пешеходные переходы. Соответствующая прерывистая разметка появится на регулируемых переходах.

Предупреждающий светофор о пешеходном переходе. Сигнал будет предупреждать водителя, что перед ним перекрёсток с регулируемым движением пешеходов.

Сигнал «Внимание, пассажир!». Табло с таким предупреждением появится в общественном транспорте. Оно будет загораться при высадке пассажиров. Водители должны: остановить автомобиль, а начать движение после того, как сигнал погаснет. Например, такое нововведение вскоре увидим на трамваях.

Комбинированный знаки. Этот вид обозначений будет нести сразу несколько видов информационной нагрузки. Например, знак парковки за плату, или знак парковки только для инвалидов. Ранее подобное распределялось по разным табличкам.

Синяя разметка для зоны платной парковки. Пунктирную синюю линию вы сможете увидеть в местах платной парковки.

Можно ещё назвать несколько поправок: скорость движения автобусов вне населённых до 70 км/ч (касается водителей, если их автобус не оборудован ремнями безопасности); изменения по времени парковки в чётные/нечётные дни; правила размещения знака «инвалид» на авто (только для зарегистрированных в реестре инвалидов); новая нумерация дорожных знаков; отдых водителя от управления транспортным средством (можно уменьшать и заменять еженедельным отдыхом); нововведения для велосипедистов и другое. Обязательно почитайте новую редакцию ПДД.

3. Доступ ГИБДД к медицинским данным водителей

МРЭО ГИБДД будет оперативно получать актуальные данные российских водителей, через Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Если у человека найдётся заболевание, которое имеет противопоказание к управлению ТС, то действие его водительских прав будет приостановлено. В список ограничений по здоровью входят различные распространённые недуги, среди которых ССЗ:

гипертоническая болезнь 3-й степени (от 200 мм. рт. ст.).

заболевания сердца и сосудов разной этиологии;

врождённый или приобретённый порок сердца.

Но! этот пункт законодательства ещё не принят окончательно, однако уже прошёл первое чтение ещё в 2022-м. Полное согласование поправок ожидается в 2023-м.

4. Точные сроки привлечения к ответственности

По сути, в процессуальных сроках ничего глобально не изменилось. Если раньше они исчислялись месяцами, то теперь сутками. Например, не 2 месяца, а 60 дней. Ещё немного изменилась норма привлечения к ответственности за ДТП. Теперь она звучит так: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днём срока считается первый следующий за ним рабочий день».

Читать статью  Регистрация фаркопа в 2023 году

5. Водители такси без судимостей

С 1 марта (по некоторым данным отложат до 1 сентября) 2023 г вступит в силу закон, согласно которому регистрация ИП для перевозки пассажиров станет доступна только водителям без судимостей. Налоговая инспекция самостоятельно будет запрашивать справку об отсутствии судимостей в МВД в процессе обработки заявления. Кроме этого, в регистрации могут отказать заявителям с более чем тремя неоплаченными штрафами за нарушения ПДД. По такому же принципу будут принимать на работу водителей компании перевозчики пассажиров. Соответствующие поправки внесены в Налоговый и Трудовой кодексы РФ.

К работе в такси не может быть допущен человек, отбывавший наказание за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление (грабёж, разбой, тяжкий вред здоровью, изнасилование, убийство). Его кандидатуру могут рассмотреть только после погашения судимости.

Для справки. Согласно действию статьи 86 УК РФ судимость считается погашенной через:

3 года после отбытия наказания за преступление ср. тяжести;

8 лет после отбытия наказания за тяжкое преступление;

10 лет после заключения за особо тяжкое преступление.

Кроме изложенного, государство обязало агрегаторы вести добросовестный отбор водителей и отвечать за совершенные ими ДТП. Теперь онлайн-сервисы такси не смогут прикрываться статусом «информационного партнёра».

Как изменилось законодательство для водителей на 2023 год? Более 100 поправок только в ПДД – это рекорд Авто, Закон, Транспорт, Автомобилисты, Водитель, Политика, Длиннопост

6. Подорожание техосмотра

После болезненной реформы техосмотра 2019-2022 гг., около 50% владельцев ПТО не смогли выйти на рынок по новым правилам. А те, что вышли (модернизировали пункты осмотра, получили ЭЦП и прочее) попросили государство пересмотреть действующие тарифы. Просили через РСА (Российский Союз Автостраховщиков), который в свою очередь является негласным надзорным органом в области ОСАГО (ЕАИС) и техосмотра (ЕАИСТО).

Власти учли издержки собственников ПТО на модернизацию оборудования, поэтому установили плавающий тариф. Коридор цен варьируется от 500 до 913 рублей, а право выбора ставки отдали на откуп регионам. К тому же это не окончательная расценка, она будет ежегодно индексироваться в зависимости от размера инфляции в предыдущем году. (Во многих регионах стоимость ТО в январе 2023 г уже установлена по максимальной планке 913 руб).

7. Штрафы с камер за ОСАГО

Призывы о фото- видеофиксации автомобилей без ОСАГО уже несколько лет доносятся из Госдумы. Но всё это время у страховщиков и ГИБДД были сложности с запуском сервиса. Однако, в 2023-м автовладельцев без полисов всё же начнут наказывать удалённо. Об этом рассказал глава РСА одному популярному российскому СМИ.

Цитата: «С первых месяцев 2023 года хотим реализовать запуск полномасштабной системы проверки наличия полисов ОСАГО с использованием камер» (президент РСА Евгений Уфимцев).

Поэтому автомобилисты без ОСАГО могут увидеть новые штрафы с камер в ближайшие месяцы. Предполагается, что система не будет штрафовать нарушителей более одного раза в сутки. Штраф за езду без ОСАГО сегодня составляет 800 руб. Первые 20 дней можно оплатить со скидкой 50%. В РСА считают такое наказание малозначительным и предлагают поднять штраф до 5 тыс. руб.

8. Новые штрафы в КоАП

На момент написания статьи (январь 2023) новые штрафы пока не вступили в силу. Более того, некоторые из них находятся на стадии обсуждения. Но все они с большой вероятностью будут введены в административный оборот в течение этого года.

Как изменилось законодательство для водителей на 2023 год? Более 100 поправок только в ПДД – это рекорд Авто, Закон, Транспорт, Автомобилисты, Водитель, Политика, Длиннопост

*Автохлам — это транспортные средства, которые имеют явные повреждения, затрудняющие либо исключающие возможность их ремонта или восстановления.

9. Тарифы на эвакуацию
Тарифы на эвакуацию автомобилей нарушителей уже выросли с 1 января 2023 года. Новую ставку определяет администрация района или города. Вот как выглядит повышение в самых крупных городах РФ:

Выросли тарифы и на спецхранение ТС. Повышение составило те же 12,1 и 8,2%, что может быть скорректировано в зависимости от категории транспортного средства (грузовики и автобусы обойдутся дороже).

10. Удорожание тюнинга

Уже с 1 января 2023 года автовладельцев обязали платить 1 000 рублей за выдачу разрешения о внесении изменений в конструкцию ТС. Ранее эта бумага выдавалась бесплатно. Вдобавок вырос тариф, связанный с процедурой регистрации изменений:

1500 руб. – за выдачу свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности (было 800 руб).

Правительство пояснило, что введение пошлины и повышение тарифа крайне необходимо для обеспечения федерального бюджета. По оценкам властей, дополнительным доходом можно пополнять казну на 700 млн руб ежегодно. К тому же спрос на тюнинг растёт, что делает эту статью дохода весьма перспективной.

Цитата: «Помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях в среднем обойдётся водителю в 20–30 тыс. рублей. Например, за документ о газобаллонном оборудовании придётся отдать 6–7 тыс., а за документ о сложной переделке автомобиля – 40 тыс. руб». (Генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве Юрий Пархоменко).

Как изменилось законодательство для водителей на 2023 год? Более 100 поправок только в ПДД – это рекорд Авто, Закон, Транспорт, Автомобилисты, Водитель, Политика, Длиннопост

11. Лекарства за рулём

В декабре 2022 г. ГИБДД вынуждено обновила инструкции к лекарствам. Инспекторам ДПС теперь рекомендовано не возбуждать дела по 12.8 КоАП РФ за следы ряда медикаментов в организме водителей. Среди них:

антидепрессанты (не все).

Инициатором пересмотра стал Конституционный суд, который запретил мировым судам наказывать водителей со следами в организме некоторых видов лекарственных препаратов. Вскоре запрет КС будет снят, когда список лекарств, разрешающих вождение, станет расширен, а сами препараты будут обозначаться более развёрнуто.

12. Экзамены ПДД

С 1 марта 2023 года меняется порядок сдачи на права. Теперь не надо проходить 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи, а также сократили часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач. Всего на обучение и экзамены потребуется 190 часов. Из них:

Во время сдачи вождения теперь в салоне могут находиться третьи лица, наблюдатели или те же инструкторы из автошколы. Это обеспечит прозрачность процедуры. В случае провала после третьей попытки, повторная сдача возможна только через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев.

13. Что отменили с 1 января 2023 года?

Медсправка теперь не требуется к предъявлению для сдачи экзамена ПДД. Информацию о здоровье водителя МРЭО будет самостоятельно запрашивать в медучреждение удалённым способом. (Наруку тем, кто потерял действующую справку).

Скидка на госпошлину 30% через Госуслуги больше не действует. Государство не захотело вновь продлевать дисконт для оплаты услуг через портал. Почему вновь? Потому что скидка должна была закончить своё действие ещё в 2021-м, но её продлили на 2 года.

Заключение

Нововведений действительно много и касаются они почти каждой группы автовладельцев. Некоторые поправки уже действуют, другие вступят в силу весной, а остальные осенью. Поэтому при обращении к норме закона, допустим для судебной тяжбы или т.п., – обязательно смотрите дату её обновления. Возможно редакция устарела, или наоборот ещё не вступила в силу.

Новые штрафы и поводы лишиться прав. Все изменения для водителей — 2023

В 2022 году законодатели и страховщики разработали множество законопроектов и предложений, которые должны изменить жизнь автомобилистов. Многие из них «переехали» на 2023 год: разбираемся, к чему готовится

Цены, модели, начало продаж и скидки: 6 главных вопросов про «Москвич»

В 2023 году автомобилистов ждут очередные изменения в законодательстве. Разбираемся в самых ожидаемых планах и законопроектах.

Календарные дни вместо месяцев для привлечения к ответственности

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.

Читать статью  Как подать в суд на страховую компанию, если она не выплачивает деньги

Уточнен срок привлечения к ответственности за нарушение ПДД

Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что в настоящий момент в его определении есть неточности, которые приводят к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения.

Поводом для разбирательства стало решение Конституционного суда по делу автомобилистки Ольги Мельниковой. В декабре 2020 года она создала помеху для движения автобуса. Водитель успел затормозить, и столкновения не произошло. Однако несколько пассажиров в салоне автобуса упали, а один сломал руку. Это стало поводом для оформления ДТП с пострадавшим. Мельникова инцидент не заметила и проехала дальше, что было квалифицировано как оставление места ДТП. Суд назначил дату разбирательства и лишил автомобилистку прав на год. Только получилось так, что к административной ответственности ее привлекли спустя три месяца и один день. Мельникова такое решение оспорила, отметив, что судебный акт вынесли уже по истечении срока давности.

«Согласно оспоренной норме, день, с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, является днем совершения/обнаружения административного правонарушения. В то же время в силу ст. 4.8 «Исчисление сроков» КоАП течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями КоАП не установлен иной порядок исчисления сроков», — сказано в решении Конституционного суда.

В итоге КС потребовал, чтобы законодатели незамедлительно устранить эту неопределенность. Для этого в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО хотят поднять

С предложением поднять штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО с 800 руб. до 5 тыс. руб. выступили в Российском союз автостраховщиков (РСА). Об этом ранее заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, штраф не должен быть ниже средней стоимости полиса ОСАГО.

Сейчас управление автомобилем без ОСАГО может обойтись водителю в 800 руб., оплатить санкцию можно со скидкой в течение десяти дней, тогда штраф составит 400 руб. Как указал представитель РСА, почти за 18 лет действия закона об ОСАГО размер штрафа не менялся.

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

В Москве, к примеру, 5 тыс. руб. хотят сделать базовым тарифом, который будут умножать на разные коэффициенты, которые растут в зависимости от мощности мотора.

Амнистия по штрафам ГИБДД для мобилизованных

Проект постановления об освобождении от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Согласно законопроекту амнистия коснется не всех административных штрафов, а только наиболее легких. К примеру, штрафы за нетрезвое вождение и отказ от медосвидетельствования отменять не планируется.

Инициатива в случае принятия документа затронет 318 тыс. человек, призванных в рамках частичной мобилизации. Пока документ до стадии рассмотрения не добрался.

В ГИБДД начнут получать данные о заболеваниях автомобилистов

Законопроект, согласно которому результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД уже принят Госдумой в первом чтении.

Авторы документа должны доработать документ, после чего рассмотрение продолжится. Такие изменения нужны, чтобы в ГИБДД могли оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом.

Как объяснили в Госдуме, по действующему законодательству для водителей установлена обязанность по истечении десятилетнего срока действия водительского удостоверения проходить медицинское освидетельствование. Однако отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД по обмену информацией приводит к тому, что водители, у которых выявлены медицинские противопоказания, продолжают управлять транспортными средствами до окончания срока действия водительских удостоверений.

Документ должен упростить взаимодействие между ведомствами. И обнаруженные противопоказания к управлению транспортным средством станут основанием для признания ранее выданного водительского удостоверения недействительным.

Заработает новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами

Новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами, предусматривающий важные нюансы, которые раньше никак не регламентировались, находится в стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти и регистрации в Минюсте. Обновленный «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД» в МВД разработали после анализа спорных вопросов, которые возникали при общении инспекторов с автомобилистами.

Как рассказали в МВД, порядок, в частности, точно регламентирует действия инспекторов ГИБДД, которые им приходится выполнять во время службы. У инспекторов будет точная инструкция, как действовать в разных ситуациях. В том числе:

  • при надзоре за дорожным движением;
  • остановке транспортного средства;
  • остановке пешехода;
  • идентификации транспортного средства;
  • проверке документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС;
  • проверке cоблюдения норм времени управления ТС и отдыха, режима труда и отдыха водителя ТС;
  • выезде на место ДТП.

Документ разработали в 2022 году, но, скорее всего, согласование растянется до 2023 года.

Платных парковок станет больше

Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Скоростной режим на трассах будут выравнивать

Ближе к 2023 году ожидается публикация еще одного важного документа для региональных властей от Минтранса — его на мероприятии Road Traffic Russia анонсировал замдиректора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. Так, ведомство готовит рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы искоренить резкие перепады, например 110/60/110 км/ч.

О необходимости провести полную инспекцию дорог и избавиться от таких опасных мест, где водителям приходится неожиданно резко тормозить, уже несколько лет говорят в ГИБДД, эти рекомендации стали одним из первых шагов в этом направлении. После выхода документа планируется его обсуждение со всеми профильными госорганами.

Возможный возврат к штрафам за среднюю скорость

Возврат штрафов за среднюю скорость — еще один повод для дискуссий в 2023 году. Сейчас в ГИБДД не могут оформлять такие постановления из-за отсутствия в КоАП точной нормы. Однако, согласно данным Autonews.ru, норма относительно оформления постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП — такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу еще в 2021 году дал вице-премьер Марат Хуснуллин. Однако последнюю официальную версию документа Минюст пока не публикует и держит в секрете. В доступном проекте норм относительно средней скорости нет.

Некоторое время назад в МВД России поддержали использование автоматических дорожных камер для фиксации превышения средней скорости на отдельных участках трасс. Об этом говорится в письме первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового, направленном в правительство России.

Новости 12 декабря 2022 Сотрудников ГИБДД научат общаться с агрессивными водителями

Новости 15 декабря 2022 Суд начал наказывать водителей, которые не сообщили ГИБДД новый адрес

О необходимости вернуться к практике фиксации превышения средней скорости на отдельных участках дорог недавно заявил экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов во время круглого конференции «Безопасность дорожного движения: эффективные шаги к нулевой смертности», которая состоялась в Казани во время форума «Дорога 2022».

Однако в ГИБДД это предложение не поддержали. Так, глава Госавтоинспекции России Михаил Черников заявил, что комплексы фотовидеофиксации нужно устанавливать на опасных участках дорог.

Источник https://prav.io/browse/blogs/avtomobilnoe-pravo/izmeneniya-v-pdd-v-2020-godu

Источник https://pikabu.ru/story/kak_izmenilos_zakonodatelstvo_dlya_voditeley_na_2023_god_bolee_100_popravok_tolko_v_pdd__yeto_rekord_9880992

Источник https://www.autonews.ru/news/639b74e59a794774ca02388d

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: