Снегоуборщик своими руками – подробная инструкция с приложением чертежей
Сборка снегоуборщика своими руками связана с тем, что оригинальные агрегаты, продающиеся в специализированных магазинах, стоят очень дорого. В домашних условиях при изготовлении прибора используются подручные материалы. В итоге получаются изделия, которые крепятся к автомобилям или минитракторам, значительно облегчающие уборку снега дома или на даче. Конструкции бывают разных вариантов сложности.
Общая классификация снегоуборочной техники
В зависимости от объема выполняемых задач снегоуборщики делятся на 3 категории:
- С внешним двигателем. Такой самодельный аппарат используется в качестве насадки к минитрактору, мотоблоку или мотокультиватору. Вращение от внешнего мотора передается на прибор. При этом необходимо присутствие промежуточного узла – редуктора. В его задачу входит понижение числа оборотов при значительном усилении крутящего момента.
- Снегоочистительная машина с собственным приводом. В качестве топлива используется бензин или электроэнергия. Такие агрегаты удобно использовать для очистки снега дома.
- Бульдозерные ковши. Объемный снегоочиститель ставится на трактор. В зависимости от размера ковша это бывает МТЗ или другая машина.
Возможные варианты конструкций
Выделяют роторные, шнековые и смешанные снегоуборочные аппараты. Устанавливаемые на них двигатели подразделяют на 2 типа:
- Бензиновые. Обладая высокой мощностью, применяются для расчистки глубокого снега. Могут снимать обледенелый покров. Используются для уборки больших площадей. Однако такие ручные приспособления издают много шума. К недостатку относится и наличие выхлопных газов.
- Электрические. Удобные для работы агрегаты, простые в обслуживании. В отличие от бензиновых конструкций их мощность ниже. Зависимость от электросети создает определеннее неудобства. Диапазон деятельности зависит от длины кабеля. При установке аккумуляторов время работы ограничено величиной их зарядки.
Зона применения электрических устройств – уборка снега около дома. Бензиновыми приспособлениями можно вести снегоуборочные работы на большой территории.
Самостоятельное изготовление роторного изделия
Перед началом изготовления снегоуборщика своими руками подготавливаются чертежи. Роторный агрегат состоит из следующих узлов:
- рамы;
- ротора;
- кожуха-улитки.
Если техника готовится для ручного использования, то на нее еще крепится двигатель. Полученная конструкция является технологичной и компактной.
Заранее подготавливаются материалы и инструменты:
- профильные уголки;
- заготовка для вала;
- листовой материал толщиной 2-3 мм;
- подшипники;
- при необходимости колеса, лыжи и двигатель;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- молоток.
Сварка рамы
Рама – это прямоугольная сварная конструкция. На ней располагаются все узлы агрегата. Состоит она из уголков и различных профилей. Если планируется установка двигателя, то рама делается длиннее.
Для изготовления самоходной техники в ней предусматривается узел для крепления колес. Иногда снизу фиксируются лыжи.
Ротор
Ротор – это узел, который является самым сложным в конструкции. В чертеже он идет отдельно, как сборочная единица.
Порядок его изготовления следующий:
- На токарном станке вытачивается вал. Важно соблюсти точность изготовления, чтобы не было дисбаланса при вращении. Подшипники подбираются с таким расчетом, чтобы они выдержали нагрузку. Также необходимо выдержать соосность при посадке.
- Чтобы сделать крыльчатку, из листового метала толщиной 2-3 мм вырезается круг диаметром 29-32 см. В центре сверлится отверстие. Заранее на вале нарезается резьба. На нее надевается вырезанный круг и зажимается с 2 сторон гайками.
- Из того же металла вырезаются лопасти. Их размер и вес должен быть одинаковым. Затем они на равном расстоянии крепятся по краю окружности.
- Для подшипников готовится ступица. Ее можно сделать из трубы, внутренний диаметр которой должен соответствовать наружному подшипнику. Крепится она к улитке.
Изготовление улитки и сборка конструкции
Кожух своей формой напоминает улитку. Отсюда и пошло такое название. Его изготовление и окончательная сборка проходит в следующем порядке:
- К листу металла приваривается труба большого диаметра. С одной ее стороны привариваются 2 направляющие лопатки, а в верхней ее части – патрубок для рукава.
- Чтобы снег летел в рукав, а не рассыпался впереди, передняя част корпуса сверху закрывается на 1/3 диаметра.
- Для крепления ротора к кожуху в стенке улитки сверлится отверстие. В него вставляется вал, и ступица притягивается болтами к стенке. На другую часть вала одевается крыльчатка.
- На выступающий вал с другой стороны одевается шкив для ременной передачи.
- Готовый узел устанавливается на раму.
- Дальнейшая комплектация идет в зависимости от выбранной схемы.
Изготовление роторного и шнекового аппаратов
Для изготовления смешанного – роторного и шнекового – снегоочистителя необходимо подготовить профильную трубу сечением 20 х 40 мм. А также инструменты:
- сварочный аппарат;
- электродрель;
- болгарку;
- молоток;
- плоскогубцы.
Порядок изготовления такой же, как и роторного прибора. Единственное различие – добавляется шнек.
Пошаговый процесс изготовления шнека выглядит следующим образом:
- В качестве вала используется труба размером 3/4 дюйма. Для его вращения применяются подшипники № 205.
- В центральной части вала осуществляется пропил, куда вставляется лопатка. Делается она из металла. Также ее можно приварить к валу.
- С 2 концов из транспортерной ленты вырезается шнек в виде полуколец диаметром от 28 мм. Толщина составляет 1 см. Иногда вместо ленты используется сталь. Она выгибается и приваривается к валу.
В процессе работы с двух концов шнек подает снег к центральной лопатке, которая его отбрасывает через патрубок в рукав. Во время окончательной сборки шнековый узел крепится к ротору.
Шнековый узел
Сборка конструкции на базе других аппаратов
Сборка снегоочистителя часто ведется на базе других аппаратов:
- бензопилы;
- триммера;
- мотоблока.
В этом случае снегоуборочная техника превращается в самоходную машину.
Из бензопилы
При изготовлении такого снегоочистителя от бензопилы используется двигатель. Чтобы установить цепной привод, применяется мотоциклетная цепь и звездочки.
После установки бензопилы на раму большая из них фиксируется на шнеке, а меньшая на вале бензопилы. Между ними натягивается цепь. Тросик газа выводится на рукоятку рамы. Ниже устанавливаются шасси.
На базе триммера
Использование электрического триммера требует дополнительной установки редуктора. Он необходим для того, чтобы передать крутящий момент от триммера к шнеку.
Следует помнить, что редуктор стоит дорого. Поэтому такие конструкции изготавливаются редко.
С использованием мотоблока
Самодельная лопата прикручивается к раме мотоблока. В случае необходимости она легко снимается.
Агрегат превращается в небольшой бульдозер. Он расчищает снег на большом участке.
Изготовление самодельного снегоочистителя значительно облегчает труд по уборке территории в зимнее время. Если возникают сложности при создании, можно модернизировать некоторые аппараты, дополнив их дополнительной функцией.
Способы изготовления снегоуборщика своими руками
Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.
Особенности конструкции
Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.
Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.
Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.
Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.
Как сделать своими руками?
Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.
Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.
Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.
Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:
- место установки двигателя и его размеры;
- желоб, по которому будет отбрасываться снег;
- колеса и оси для них;
- приводной механизм;
- управляющие ручки.
Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:
- дрель для обработки металла;
- УШМ с подходящим диском;
- ручной молоток;
- аппарат для сварки;
- сварочная спецодежда;
- стальные листы (в том числе кровельное железо);
- надежные струбцины;
- уголок стальной;
- трубы металлические;
- подшипники;
- фанера;
- болты.
Шнековый узел создается из таких двух частей, как:
- внешние кольца, которые и будут резать снег;
- вал, на который эти кольца насаживают.
Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты. Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.
В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.
Стоит обратить внимание, что приваренная спираль должна представлять собой неразрывную линию. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклоняют к центру – тогда эффективность работы будет максимальна.
Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.
По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка. Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.
Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.
В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.
При изготовлении колес нужно позаботиться о как можно большем сцеплении протектора с землей. Конечно, придется использовать только зимнюю резину. Летние образцы недостаточно хорошо переносят морозы и проявляют себя с худшей стороны.
Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.
Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.
Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.
При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.
Для наибольшего удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.
От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.
После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.
Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения. Проводку зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение. Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.
Из мотоблока
Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.
Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.
Стоит обратить внимание, что от триммера придется отказаться. Вместо него, ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что роторные аппараты плохо справляются с расчисткой наледей. Что еще хуже при этом, измельченные частицы могут нанести травму.
Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.
Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.
Из газового баллона
Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.
Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.
Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.
Из тачки
Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.
Необходимо всегда учитывать, что при использовании конкретной тачки могут поменяться размеры деталей.
Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпочесть и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.
Из скутера
Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на 15 см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.
Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.
Техника безопасности
Независимо от того, каким именно образом изготовлен снегоуборщик, пользоваться им необходимо с осторожностью. Длительная работа допускается только при ношении непроницаемых для звука наушников.
Запрещается убирать снег самодельными аппаратами в неплотно прилегающей одежде и в обуви, которая может скользить. Даже при соблюдении таких условий нежелательно убирать территорию более 2–3 часов в сутки. Иначе вредное действие вибрации, а в случае бензинового аппарата – еще и выхлопных газов – станет уже опасным для здоровья.
Категорически нельзя курить при заправке бензинового снегоуборщика, а также разводить открытый огонь для других целей. До запуска мотора необходимо убедиться, что емкости с горючим находятся минимум в 3 м. До начала работ также следует выполнить следующие действия:
- проверять герметичность топливной аппаратуры;
- оценивать надежность крепления отдельных деталей;
- определить, нормально ли все работает на холостом ходу.
Нельзя направлять снежную струю в сторону окон и других хрупких предметов, людей и животных. Нежелательно и касаться выпускного аппарата мотора, когда он работает. В это время поверхность двигателей бывает сильно разогрета. Опытные владельцы снегоуборщиков всегда работают в очках и стараются без необходимости не взбираться даже на относительно пологие склоны, не спускаться с них.
После окончания работы механизм необходимо полностью осмотреть снаружи, убедиться в его исправности и отмыть от всех загрязнений.
О том, как сделать снегоуборщик с электродвигателем своими руками, смотрите в видео ниже.
Снегоуборочная машина своими руками: достойная альтернатива заводским моделям
Электрическую снегоуборочную машину своими руками собирают из мощной болгарки, дрели, используют мотор от стиральной машинки. Самым популярным тяговым устройством является триммер. Для самодельного агрегата используют электрокосу с ровной штангой и двигателем мощностью более 1 кВт.
Чертежи электрического снегоуборщика
Сначала потребуется найти для снегоуборочной машины своими руками чертежи, отображающие схему ротора. Именно этот узел является рабочим и самым сложным в изготовлении. По чертежу также проще изготовить самодельную улитку для ротора.
Сборка изделия
Создание самодельного снегоуборщика происходит в следующей последовательности:
- Корпус улитки вырезают из нержавеющей бочки для пива. Болгаркой отрезают фрагмент со стороны днища шириной 150 мм. Нарисовав две пересекающиеся линии крестом, на дне определяют центр окружности. В точке пересечения просверливают отверстие под вал редуктора триммера.
- В самодельной улитке определяют, где будет верх. На боковом бортике прорезают отверстие шириной 100 мм, приваривают отрезок трубы. Длины патрубка должно хватить для прочного насаживания отводящего рукава из куска канализационной ПВХ трубы.
- Вырезав из металла полукруг, заваривают 1/3 часть улитки с торца. Заглушку ставят в верхней части, чтобы снег направлялся воздушным потоком к отводящему рукаву.
- Лопасти самодельного роторного вентилятора вырезают из стали. Должно получиться 4 одинаковые по размеру пластины. Желательно, чтобы они совпадали даже по весу. Так получится избежать дисбаланса вращающегося ротора. Пластины приваривают крестом на металлический дисковый нож триммера.
- Сборку начинают с прикручивания болтами редуктора электрокосы к днищу бочки. На вал насаживают крыльчатку. Пробуют прокрутить, чтобы лопасти не цепляли стенок.
- Для лучшего захвата снега самодельный снегоуборщик оснащают направляющей лопаткой. Прямоугольную пластину приваривают перпендикулярно к торцу улитки, только с нижней стороны. Когда от толкания вперед самодельный снегоуборщик будет продвигаться, направляющая лопатка начнет захватывать снег и подавать на лопасти вращающегося ротора.
Самодельный снегоуборщик ставят на лыжи. Кабель подключают к розетке, пробуют запустить двигатель. Для управления используют родную штангу электрокосы. На видео снегоуборочная машина своими руками:
Полезные советы
Напоследок представляем вашему вниманию несколько полезных советов по изготовлению и экспулатации снегоуборочной техники; они помогут вашему изделию прослужить как можно дольше без нареканий и отказов:
- во избежание попадания внутрь конструкции, в частности в ее приводной механизм, осколков льда либо камней целесообразно добавить в ее состав специализированные предохранительные болты либо втулки;
- одним из основных рабочих элементов снегоочистительной машины являются ее подшипники, которые во многом влияют на длительность срока эксплуатации изделия на отказ; в связи с этим следует внимательно выбирать данный элемент конструкции, контролируя качество его исполнения;
- целесообразно отдавать предпочтение именно ременной, а не жесткой передаче по той простой причине, что велика вероятность заклинивания подвижных элементов конструкции в результате попадания в них льда или камней;
- снегоуборочная техника, сконструированная на базе мотоблочного устройства, в обязательном порядке должна храниться в тепле – соблюдая это простое правило вы избавите себя от необходимости растрачивать драгоценное время и не менее драгоценное топливо на прогрев двигателя перед началом эксплуатации устойства;
- не стоит забывать о необходимости периодической замены масла для редукторного механизма; в зимнее время масло должно быть более жидким, так как в условиях пониженных температур оно достаточно быстро может загустеть.
Особенности комплектации
Снегоуборочные машины могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми.
В одноступенчатых снегоуборщиках, благодаря исправной работе шнека, снег собирается и отбрасывается на необходимое расстояние. По своей форме, он похож на вал кухонного комбайна для рубки мяса, или как писалось ранее, на штопор.
В основном лопасть ротора бывает пластиковой или металлической.
Для личного пользования идеально подойдет, как и одноступенчатая, так и двухступенчатая очистительная машина. Ваш выбор должен основываться на задачах, которые будет выполнять агрегат. Если в вашем городе не такие суровые и снежные зимы, смело конструируйте шнековую машину.
Для более снежных городов рекомендуется выбирать вторую комбинацию.
Снегоуборочные машины бывают также электрические и бензинные.
Изначально, следует определиться с тем, какая снегоуборочная машина нужна – бензиновая или электрическая? Здесь необходимо учитывать объем будущих работ, ведь если вы собираетесь убирать снег с пешеходной дорожки и расчищать дорожку к машине, то выгоднее будет соорудить эклектическую модель.
Она менее маневренна, но более доступна и выгодна в эксплуатации.
Если вы все-таки остановили свой выбор на эклектическом двигателе, обратите внимание на то, что классический электрический шнур, который используется в быту, при минусовой температуре потеряет свои технические особенности и может перестать работать. Поэтому мы не советуем вам собирать данный агрегат в собственном гараже из подручных материалов, ведь впоследствии у вас уйдёт много денег и сил на его ремонт
Лучше приобретите электрический снегоуборщик Хускварна, который стоит дороже, но прослужит вам не один сезон.
Поэтому рекомендуется приобретать специальные провода, которые будут «не бояться» морозов.
Бензиновый агрегат подойдет в том случае, если вы будете очищать площадку большой площадью. Как только вы определитесь с типом мотора, вам следует остановиться на основе для будущей машины – будет ли этот агрегат сооружен с нуля или же вы возьмете старый мотоблок как его основу?
Бензиновый снегоуборщик
Второй вариант значительно облегчает задачу, ведь чтобы превратить эту деталь в снегоуборочную машину, достаточно сделать переднее оборудование навесного типа, который будет внешне похож на ковш и шнек и будет вращать лопасти, что посажены на ротор, расчищая при этом снег.
Модели из бензина все-таки считаются более универсальными, но цена их обслуживания и цена покупки деталей намного выше. Если же вас это не пугает, то смело жмите сюда и сможете ознакомиться с тем, как собрать бензиновый самоходный снегоуборщик своими руками.
Просчитайте все плюсы и минусы и выберите сами, какой тип мотора вам больше всего подойдет.
Ручной снегоуборщик подвергается большой опасности, в ковш могут попасть большие или мелкие камни в результате чего, может перестать работать двигатель. Чтобы предотвратить эти неприятные моменты, конструкцию агрегата необходимо оборудовать болтами-предохранителями или втулками.
Благодаря им к приводному валу будет присоединяться шнек и ротор. Если нагрузка достигла максимума, они сломаются, но при этом двигатель останется целым.
Сборка шнека для снегоочистителя своими руками
Главным рабочим элементом машины для уборки снега является шнек, который собой представляет режущие лопасти-кольца, которые присоединены к валу привода. В роли вала применяют трубу размером примерно 90 см. В середине трубы необходимо проделать сквозное отверстие, куда в дальнейшем будет установлена лопата для подачи снега. Во время вращения трубы (вала) лопатка начнет откидывать снег.
Прежде чем изготовить шнек для снегоуборщика своими руками, нужно воспользоваться готовыми чертежами или разработать схему, по которой начнут вырезаться кольца. Лопасти шнека делаются из листового металла. Для чего из него вырезают четыре диска, режут их и вытягивают в виде витка. Затем приготовленные части спирали привариваются к трубе, поровну с каждой стороны.
Затем, узнав центр вала, параллельно относительно друг друга приваривают две лопатки, которые и начнут откидывать снег. По бокам трубы привариваются стальные распорки для крепления винтовой конструкции. С одной стороны спиралеобразные лопасти фиксируются к распоркам, со второй — к центральным лопаткам.
Рекомендация: Во время изготовления шнека из бензопилы для снегоуборочной машины важно, чтобы витки стальной спирали находились от центра на одном расстоянии и по направлению к нему. Иначе аппарат будет очень вибрировать
Во время изготовления шнекового корпуса, его длину нужно оставить равной длине вала учитывая отрезок для привода. К бокам вала приваривают цапфы, при помощи которых его ставят на подшипники. Их используют в закрытом исполнении, дабы не допустить попадания воды и снега. Наглядно получить представление про изготовление шнека можно, посмотрев видео самодельного снегоочистителя: своими руками сделать снегоуборщик в данном случае будет гораздо проще.
Начинают изготовление шнекового корпуса с боковин. Для чего из металла отрезают два круга, размер которых превышает сечение узла шнека на 5-7 см. К боковым частям приваривается выгнутый в полукруг металлический лист необходимого размера. В середине боковых частей выполняются отверстия, куда ставится механизм шнека. К боковинам с внешней стороны привариваются подшипники. В участке трубы для привода сваркой крепят ведомую звездочку (подходит звездочка, к примеру, от мопеда).
Затем приступают к изготовлению снегоотвода, который можно сделать из трубы размером около метра и сечением 100 мм. Чтобы в корпусе шнека установить трубу, надо сделать отверстие необходимого диаметра, которое обязано располагаться на задней стенке корпуса. В данное отверстие устанавливается труба снегоотбрасывателя, крепится болтами, а поверх ставится короб.
Каркас для снегоуборочной машины изготавливают с помощью приваривания в раму профилированных труб. К поперечным уголкам рамы подсоединяют планки для фиксации двигателя. Нужно сказать, что силовая установка должна свободно передвигаться вдоль рамы, чтобы была возможность ее зафиксировать в необходимом положении. К каркасу крепится ручка с выведенным управлением.
С учетом вида рельефа каркас снегоуборочной машины оборудуют полозьями или колесами. Для ровных территорий можно установить колеса, для неровной и бугристой поверхности — полозья. Для полозьев основу изготавливают из брусков, куда для хорошего скольжения крепятся пластиковые накладки.
Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке
Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.
Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.
- Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
- Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
- В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
- Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
- Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.
Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.
Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.
В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».
Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:
Конструкция #2 – роторный снегоочиститель «Вьюга»
Этот довольно простой по конструкции аппарат можно сделать в любой мастерской, оборудованной токарным станком и сварочным аппаратом. Сконструированный пензенскими умельцами снегосборщик хорошо себя показал даже в довольно тяжелых условиях снеговых заметов.
Основу конструкции устройства составляют: двигатель с вмонтированным глушителем, бензобак и трос для управления дроссельной заслонкой.
Все составляющие устройства можно приобрести в магазине или взять с того же мотовелосипеда
Для начала необходимо изготовить ротор на токарном станке на основе соответствующей заготовки из детали электродвигателя. Внешне он похож на стальной диск d=290 мм и толщиной 2 мм. Диск, соединяясь с помощью болтов со ступицей, образует конструкцию, к которой уже крепятся методом сварки 5 лопастей. Для повышения эффективности работы механизма лопатки дополнительно с обратной стороны усиливаются ребрами жесткости.
Система охлаждения мотора работает по принципу вентилятора, лопасти которого изготавливаются из дюралалюминия и фиксируются на шкиве для запуска мотора
Защищает вентилятор паяный кожух, размещенный на крышке картера. Для повышения качества охлаждения головку цилиндра размещают под углом в 90 градусов.
На корпус ротора сажается вал на попарно размещенных четырех шарикоподшипниках. Он фиксируется к корпусу при помощи стального прижимного кольца и болтов. Сам корпус ротора прижимается к раме с помощью специальной скобы, которая частично захватывает и прижимное кольцо.
Схемы сборки основных элементов снегоуборочной машины «Вьюга»
Съемными элементами машины являются алюминиевая стенка корпуса ротора и размещенные вдоль рамы скребки.
Значимым преимуществом самодельной снегоуборочной машины является возможность путем смены скребков регулировать ширину захвата. На высоте и качественные характеристики агрегата. Вес конструкции не превышает и 18 кг, что дает возможность использовать его женщинам, а дальность отброса снега – около 8 метров.
Как сделать снегоуборщик своими руками
Ручной снегоочиститель состоит из таких обязательных элементов: колесная рама (на нее крепят рукоять управления), двигатель, топливный бак (если машина с двигателем внутреннего сгорания), снегозахватывающий ковш или лопатка с направляющими (лыжи) и трубой для сброса снега. Стоит предусмотреть, чтобы будущий снегоочиститель базировался на легкой и прочной платформе одновременно.
Как сделать снегоуборщик из мотоблока
Зимой мотоблок можно применять для уборки снега. Легче всего собрать снегоочиститель с помощью специальной заводской снегоуборочной насадки. Однако умелые мастера советуют не тратить лишнее на заводскую насадку, а собрать снегоочиститель для мотоблока своими руками из имеющихся материалов и запчастей. Возможны три варианта снегоочистительных приставок к мотоблоку.
Первый вариант – это жесткие вращающиеся щетки, которые хорошо подойдут для недавно выпавшего снега, а также для тех мест, где есть вероятность повреждения декоративного покрытия площадок. Такие щетки крепят под навесом вращающегося шнека; ширина их захвата доходит до 1 м. Также можно настроить и угол захвата в трех направлениях: вперед, влево, вправо.
Второй вариант снегоотбрасывателя для мотоблока – это подвесная лопата с ножами, подходит для уже залежавшегося снега. Присоединяется такая приставка к тяговому устройству универсальной сцепкой. Нижняя часть лопаты покрыта резиной во избежание повреждений поверхности и самой лопаты. Такой снегоочиститель работает по принципу мини-бульдозера: рыхлит слой снега, захватывает его и перемещает в отвал. Ширина захвата за раз также доходит до 1 м.
Однако самой эффективной снегоуборочной приставкой к мотоблоку является снегоотбрасыватель роторного типа. Главными элементами конструкции данной насадки являются обычный шнек с лопастным колесом. Вращаясь, он захватывает снег, который перемещается вверх с помощью колеса. Проходя через специальный раструб, снег выбрасывается далеко за пределы площадки. Это самый производительный вариант насадки, позволяющий захватывать массу снега до 25 см толщиной
Теперь рассмотрим пошаговые рекомендации того, как изготовить снегоуборочные мотоблоки с приставкой роторного типа своими руками. Конструкция представляет собой металлический корпус со шнековым валом внутри. Можно использовать готовый шнековый вал или изготовить его самостоятельно.
Итак, для вращения шнекового вала используют подшипники № 203. Корпусы для шнека изготавливаются из алюминия и крепятся по бокам снегоуборщика при помощи болтов, которые необходимо затянуть гайками. Барабан, в котором крутится ротор, можно сделать из алюминиевого котла на 20 литров: его нужно прикрепить к передней стенке корпуса с помощью заклепок диаметром 4 мм.
Приводится в движение ротор для снегоуборщика через систему переходников посредством заднего вала отбора мощности мотоблока. Если насадка снегоочистителя была куплена в готовом виде, тогда такие переходники идут в комплекте вместе с ней. Если насадка изготовлена своими руками, необходимо их приобрести дополнительно.
Также нужно изготовить крутящий механизм, который бы передавался от мотоблока к снегоуборщику. Для этого подойдет ремень А-100 и предназначенный для него шкиф. Таким образом, при помощи клиноременной связи, крутящий момент передаётся от двигателя к валу мотоблока, соединенного с валом снегоочистительной насадки.
Важно! Подшипники выбирать нужно только закрытые, необходимо исключить попадание в них снега
Снегоуборочная машина своими руками: изготовление шнека и рамы
Рассмотрим теперь, как сделать шнек, раму, а также дополнительные приспособления, необходимые для снегоуборщика, собранного своими руками.
Для этого понадобится приготовить:
листовой металл или железный короб для изготовления шнека и его корпуса;
стальной уголок 50х50 мм для рамы – 2 шт.;
фанера 10 мм толщины для боковых деталей;
металлическая труба для ручки снегоуборщика (диаметром 0,5 дюйма);
труба ¾ дюйма для вала шнека.
Поскольку шнек будет вращаться в самоцентрирующихся подшипниках № 205, их тоже нужно разместить на трубе. Для отброса снега подойдет кусок пластиковой трубы диаметром 160 мм, который фиксируется на трубе такого же диаметра и размещается непосредственно на корпусе шнека.
Чтобы самостоятельно изготовить шнек для снегоуборщика, нужно:
вырезать из подготовленного железа 4 диска;
диски разрезать пополам и каждый загнуть спиралью;
сварить в спираль на трубе по четыре дисковых заготовки, с одной и с другой стороны;
на края трубы надеть подшипники.
Машина готова к эксплуатации.
Необходимые материалы
Чтобы изготовить самодельный снегоуборщик самостоятельно, нужны не только базовые знания в сварочных работах и токарном деле, но и некоторый инструментарий, без которого довольно трудно обойтись.
Вот список того, что нам понадобится:
- Ключи различных диаметров.
- Болты и гайки (лучше собрать все имеющиеся, чтобы было легче ориентироваться в дальнейшем).
- Электрическая дрель.
- Болгарка.
- Отвертки всех видов и размеров, которые есть в наличии.
- Плоскогубцы, тиски и пассатижи.
- Обычный молоток и напильник.
- Различные цепи.
- Сварочный аппарат.
Металлическая труба для желоба
Касаемо материалов, нам понадобится металлическая профильная труба, имеющая сечение 20 на 40 мм. Для рамной основы также подойдет профильный уголок с теми же параметрами.
Устройство и схема снегоочистителя
Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.
Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:
Схема 1
Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.
Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.
Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:
- размельчение снега;
- добавляют его к насосу.
У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.
Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.
Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.
Схема 2
Схема подготовки моделирования:
- Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
- Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
- Понадобиться кровельное железо;
- Пригодится фанера (толщ.10 мм);
- Полудюймовая труба;
- Стальной уголок;
- Труба взять размером ѕ дюйма;
- Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
- Кондуктор для сверления отверстий;
- Ось задних колёс.
- Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.
Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.
Более полная информация на приведенных видео:
Источник https://vusadebke.com/instrumenty-i-tehnika/sadovaya-tehnika/snegouborschik-svoimi-rukami.html
Источник https://stroy-podskazka.ru/snegouborshchik/svoimi-rukami/
Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/snegouborsik-svoimi-rukami-samodelnaa-rucnaa-snegouborocnaa-masina-na-kolesah-kak-sdelat-elektriceskij-snegoocistitel-dla-doma-po-certezam