Принцип работы и назначение гидроаккумулятора

Содержание

Неисправности гидросистемы экскаватора: причины и диагностика

Современные экскаваторы оснащают электронной системой фиксации неисправностей с выдачей перечня мероприятий, направленных на их устранение. Однако далеко не все машины имеют такое оборудование, а потому в случае остановки механизма или некорректной работы гидросистемы необходимо пригласить специалиста, который на месте сможет выполнить диагностику с использованием специальных приборов и собственного профессионального чутья. предоставляет высококлассных и опытных специалистов для оказания услуг выездной диагностики.

Как отрегулировать гидронасос

Возможность регулировать поток рабочей жидкости в гидронасосах является наиболее актуальной для систем, используемых при выполнении длительных технологических операций. Ярким примером являются экскаваторы, бульдозеры и погрузчики, работающие в условиях строительных площадок. Справиться с подобной задачей могут гидроагретаты с переменным рабочим объемом. Регулируемый гидронасос представляет собой устройство, позволяющее менять объем рабочей камеры и контролировать параметры подачи. Прежде чем разобраться, как отрегулировать гидронасос, давайте разберемся, какие виды регулируемых гидравлических устройств существуют.

Что потребуется для проведения проверки

Инструменты, которые могут потребоваться для выполнения диагностики:

  • преобразователь давления. Это устройство (или так называемый самописец) понадобится при необходимости проверки точного уровня компрессии в ходе переходного процесса;
  • термопар. Этот прибор нужен для тестирования локальной температуры в самой гидросистеме;
  • секундомер и градуированная емкость. Понадобится при незначительной утечке либо перерасходе. Лучше использовать именно эти устройства, а не расходомер, поскольку так полученные показатели будут намного точнее;
  • оборудование для измерения шума. Это устройство понадобится для проверки помпы.
  • счетчик частиц. Такое оборудование позволяет максимально точно выявить наличие загрязнений в рабочей жидкости;
  • термометр либо температурный контроллер. Такой датчик применяется для тестирования работы гидравлического бачка. Специалисты рекомендуют пользоваться устройством со встроенным контроллером, который сможет отреагировать и предупредить в случае увеличения или уменьшения температуры смазочного материала.

Перед тем как тестировать работу экскаватора и его гидравлической системы, необходимо точно определить причину и проанализировать ее. Если масло стало слишком темным, в нем видны следы грязи и отложений, нужно поменять расходный материал. Необходимо помнить, что при неисправности деталей или механической поломке каких-либо узлов обломки могут попасть во внутренние компоненты и привести к появлению более серьезных проблем.

Виды регулируемых насосов

Насосы с переменным рабочим объемом незаменимы там, где для эффективной и экономной работы гидравлической системы нужно менять подачу оборудования без отрыва для производства. На современном рынке представлены следующие виды регулируемых гидронасосов:

  • Аксиально-поршневые. Объем в них регулируется посредством изменения угла наклона блока или шайбы.
  • Аксиально-поршневые. В устройствах такого типа давление с выхода насоса воздействует на шайбу через поршень. Когда давление в насосе увеличивается, угол наклона шайбы перемещается в меньшую сторону. При снижении давления происходит обратно – наклон шайбы увеличивается под воздействием специальной пружины.
  • Пластинчатые. В таких агрегатах подача изменяется прямо пропорционально изменению эксцентриситету между ротором и статором.
  • Радиально-поршневые. Подача рабочей жидкости в оборудовании регулируется по тому же принципу, что и в пластинчатых устройствах.

Расчет необходимой подачи выполняется по формуле: Q=q*n, где Q – подача, q – объем камеры, а n – частота вращения рабочего вала.

Первые действия при неисправности

В случае обнаружения проблем в работе экскаватора специалисты рекомендуют в первую очередь сделать следующее:

  • Произвести фиксацию либо отпустить подвешенные узлы и элементы спецтехники.
  • Снизить давление в гидравлической системе. В зависимости от модели машины для сброса может потребоваться выполнить различные действия, поэтому данный момент следует уточнить в сервисном мануале к экскаватору либо связаться с дилером.
  • Снизить напряжение в аккумуляторных батареях до минимума, то есть, «посадить» их.
  • Уменьшить значения давления в работе преобразовательных устройств.
  • Полностью отключить электрическое питание, предварительно деактивировав систему управления.

При этом действовать нужно осторожно, особенно если проблема связана с участками, где находится газ. Рабочие жидкости, которые применяются для полноценного функционирования спецтехники, сжимаются мало, однако при увеличении давления они могут расширяться.

Читать статью  Бортовой редуктор хода без гидромотора HITACHI ZX330-3, ZX330-3G, ZX330-5G (ZW)

Способы регулировки гидравлических насосов

Оборудование с переменным объемом рабочей камеры оснащается специальным механизмом. Регулятор состоит из:

  • ступенчатого поршня;
  • закрепленного в нем пальца;
  • золотника с подпятником;
  • крышки.

Возможность регулировки рабочих параметров насоса обеспечивает значительную экономию. Существует два способа, как отрегулировать гидронасос:

  • регулировка рабочего объема;
  • дроссельное регулирование.

Первый способ основан на движении золотника, перемещающегося вправо или влево под воздействием давления. Второй выполняется посредством регулировки эффективного сечения поток с помощью гидравлического дросселя. В последнем варианте гидродроссель может располагаться перпендикулярно или параллельно двигателю.

Модификации экскаватора

Экскаватор Твэкс ЕК-12 выпускается в следующих модификациях:

  • классическая версия с моноблочной стрелой и ковшом на 0,65 кубометра;
  • ЕК-12-10 – версия, дополненная гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-20 – вариант, отличающийся уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и изменяемой геометрией стрелы;
  • ЕК-12-24 – модифицированный аналог версии ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и импортным дизельным двигателем компании «Perkins (в остальных модификациях использовался силовой агрегат Д-243).

Современные экскаваторы ЕК-12 имеют следующие, расширенные технологические возможности:

  • Изменяемая геометрия стрелы, которая обеспечивает повышение глубины копания и высокие показатели маневренности экскаватора;
  • Повышенную скорость передвижения;
  • Уменьшенный радиус поворотной платформы, который позволяет эксплуатировать экскаватор в стеснённых условиях;
  • Возможности выполнения прецизионных операций.

В базовой версии экскаваторы ЕК-12 комплектуются моноблочными корпусами и ковшевыми приспособлениями.

Несколько вопросов, связанных с техническим обслуживанием рабочего оборудования экскаватора

На моем экскаваторе повышенное давление в гидросистеме. С чем это может быть связано и как это исправить?

Ответ: Повышенное давление в гидросистеме может быть по нескольким причинам: Во-первых, нарушение регулировки предохранительных клапанов. Способ устранения – отрегулировать предохранительные клапана. Во-вторых, повышение сопротивления в гидросистеме: — сужение тубопроводов и шлангов; Способ устранения – исправить или заменить. — загрязнение фильтров, трубопроводов и гидроаппаратуры; Способ устранения – промыть гидросистемы и все гидроаппараты. — повышение вязкости рабочей жидкости; Способ устранения – сменить рабочую жидкость на менее вязкую. В-третьих, Повышение внешней нагрузки из-за неисправности механическиих узлов. Способ устранения – проверить исправность механических узлов.

В экскаваторе не обеспечивается регулирование скорости рабочих органов. Что делать?

Ответ: Это может происходить по несколь ким причинам: Во-первых, не работает дроссель с регулятором: — выход из строя пружины регулятора; Способ устранения – заменить пружину. — защемление золотника регулятора; Способ устранения – разобрать и прочистить. — отсутствие слива жидкости из дренажной линии; Способ устранения — проверить дренажную линию. Во-вторых, отказ отключения насоса быстрых ходов. Способ устранения – проверить срабатывание клапана разгрузки насоса быстрых ходов. В-третьих, отказ золотника переключения на дроссель рабочей подачи. Способ устранения – проверить работоспособность золотника.

Визуальное выявление неисправностей

Список основных причин и признаков неполадок:

  • Утечка масла. На практике такая проблема обычно локализуется на соединительных элементах, поэтому для устранения нужно затянуть резьбовые соединения, а также выполнить диагностику изношенности уплотнительных составляющих.
  • В масле образовалась пена. Проблему нужно искать в масляном бачке. Если уровень смазки снижен, его следует восполнить, а также произвести диагностику на наличие подсоса воздуха в гидравлической линии.
  • Появление шума и других посторонних звуков во время функционирования основных механизмов. Проблема, вероятнее всего, состоит в работе насоса. При такой неисправности может потребоваться замена либо ремонт муфты или редуктора. Также нужно продиагностировать всасывающую магистраль, возможно, она засорена.
  • Медленное выполнение всех опций спецтехники и операций. Причин неполадок может быть много, требуется проверка всех рабочих узлов. Нужно уточнить, в достаточном ли количестве имеются технические жидкости и расходные материалы, а также убедиться в работоспособности насосов.
  • Появление шума и стука в функционировании клапанов. Проблему следует искать в самом узле. Его необходимо прочистить. Также нужно выполнить диагностику целостности и работоспособности пружины. Может потребоваться регулировка клапанного узла.

При выполнении ремонта рекомендуем использовать только оригинальные и качественные запчасти на экскаватор Volvo. При установке неоригинала или низкокачественных изделий возможен скорый выход их из строя, а также появление других неисправностей.

Кабина экскаваторов серии ЕК

устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора ЕК-12 сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.

Читать статью  Двигатели для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА»

Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора ЕК-12 находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.

Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.

Двигатели экскаватора ЕК-12

Экскаваторы ЕК-12 комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ Д-243, как на тракторе Беларус МТЗ-80. Модификация ЕК-12-40 оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44». В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку. Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы.

Основные технические параметры дизельного двигателя Д-243 таковы: рабочий объём – 4,75 л; мощность –59,6кВт, или 81 л.с.; максимальный крутящий момент – 258 Н.м; диаметр цилиндра – 110 мм.Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива экскаватора ЕК-12, определённый производителем, составляет 229 г/кВт в час. Объём топливного бака составляет 255 литров.

Модификация ЕК-12-40 (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с Д-243 дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.

Особенности устройства ЕК-12. Пневмо- и гидросистемы экскаватора

Одна из основных особенностей устройства ЕК-12 – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.

Гидросистема экскаватора EK-12 функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы Твэкс EK-12 устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.

Отличительным свойством экскаватора EK-12 также является способность изменять геометрию стрелы.

Принцип работы и назначение гидроаккумулятора

Принцип работы и назначение гидроаккумулятора

Одно из основных преимуществ линейки тракторов МТЗ – их необычайно высокая универсальность и возможность агрегатирования большого числа самого разного оборудования и приспособлений. Для обеспечения их максимально эффективного функционирования используется гидроувеличитель сцепного веса, одним из важнейших элементов которого является гидравлический аккумулятор. Именно о нём и пойдёт речь в этом материале.

Гидроаккумулятор – устройство и назначение

Чертеж гидроаккумулятора

Современный гидравлический аккумулятор функционирует совместно с ГСВ и используется для скапливания энергии посредством особого насоса при его недогрузке с последующей отдачей всего накопленного потенциала или его части за непродолжительный период времени, в течение которого на насос приходятся нагрузки, превышающие его мощность.

Монтируется гидроаккумулятор в непосредственной близости от заднего левого колеса на рукаве. Сверху агрегат закрыт тонкостенным кожухом, внутри которого находится подвижной цилиндр, поршень, зафиксированный на штоке, подсоединённом к передней крышке, и пружина, поджимающая цилиндр.

В нижней части гидроаккумулятора имеется небольшое отверстие, используемое для сливания излишков рабочей жидкости и закрытое пробкой. На кожух приварена специальная скоба для крепления гидроаккумулятора. Масса устройства без рабочей жидкости составляет чуть более 5,5 кг.

Поскольку аккумуляторная пружина сжимается до усилия в 200 кгс, при отворачивании болтов на передней крышке следует удерживать аккумулятор строго в горизонтальном положении и направлять крышку от себя.

Принцип действия устройства и его влияние на гидросистему

Схема гидравлической системы

Пришло самое время разобрать принцип работы гидроаккумулятора более подробно. Итак, в процессе зарядки жидкость посредством зарядного клапана проникает внутрь аккумулятора, соединяющего свою рабочую полость с нагнетательной линией в насосе при снижении давления ниже нормы, и отключающего насос при достижении максимально высокого давления зарядки. Вследствие давления жидкости происходит сжатие пружины с её сдвигом в сторону сжатия, что способствует накоплению энергии. В момент соединения рабочей полости и силового цилиндра происходит разжатие пружины и выброс жидкости в полость потребителя. Гидравлические аккумуляторы пружинного типа обладают довольно небольшой ёмкостью, вследствие чего их применение возможно лишь при давлении не превышающем 10 МПа (100 кгс/см2).

Читать статью  Как проверить масло в редукторе мотоблока

При неравномерной работе гидравлической системы трактора, включение гидроаккумулятора позволяет снизить пульсирование давления, возникающего вследствие проблем в работе насоса, с одновременным увеличением КПД последнего.

Помимо этого, гидроаккумулятор, выступая в роли присоединённой ёмкости, в некоторой степени сглаживает возникающие гидравлические удары.

Возможно также использование этих агрегатов в системах с гидропневматическим спуском, что даёт возможность поддерживать стабильные показатели давления в пределах нагнетательного гидравлического комплекса с насосами нерегулируемого типа.

Особенности использования ГВС и гидроаккумулятора

Чертеж ГСВ с аккумулятором

При использовании ГВС и гидроаккумулятора для обеспечения их максимально длительного и эффективного функционирования, нужно следовать нескольким довольно простым рекомендациям. При въезде на первую борозду следует отрегулировать показатели давления подпора, провернув маховик против часовой стрелки до отказа и перевести рукоять гидроувеличителя в позицию «Сброс давления».

После того, как будет достигнута максимальная глубина обработки, необходимо отжать рукоять до положения «ГСВ включен». Достигнув конца гона управляющий элемент гидроувеличителя нужно перевести в позицию «ГСВ выключен».

Регулировка проводится в начале работы на определённом участке поле и меняется лишь при переезде на новый участок, либо же при затуплении рабочих агрегатов.

При транспортировке трактора, управляющую рукоять гидроусилителя необходимо перевести в позицию «Заперто».

Заключение

Гидроаккумулятор являет собой важнейший элемент гидравлического комплекса, качество работы которого во многом определяет и общую продуктивность самого трактора. Именно поэтому, следует внимательно следить за его состоянием, вовремя проводя все профилактические и ремонтные работы.

Практическое руководство по замене аккумулятора спецтехники JCB

Аккумулятор – важный элемент электрики экскаватора-погрузчика, от которого зависит запуск двигателя.

Аккумуляторная батарея работает в тесной связке со стартером и генератором. Он подаёт энергию на стартер, который запускает мотор, а генератор, в свою очередь, возвращает потраченный заряд. Когда генератор неисправен, аккумулятор тратит энергию, но не восполняет её, поэтому быстро садится. Если регулярно оставлять включёнными осветительные приборы или музыку на ночь, заряд расходуется быстрее. Кроме того, АКБ значительно скорее разряжается в холодное время года, так как электролит внутри него теряет свои физические свойства при минусовых температурах.

Срок службы аккумуляторных батарей ограничен: современные модели не обслуживаются, их нельзя заправить, поэтому они выходят из строя уже спустя один-два года эксплуатации. Соблюдая все рекомендации, можно незначительно продлить период использования АКБ, но если аккумулятор полностью разрядился, его придётся заменить.

О неисправности АКБ сигнализирует такой симптом, как плохой запуск двигателя. Если экскаватор-погрузчик не заводится с первого раза, проблема может быть в стартере или аккумуляторе. О наличии неисправностей в электрической цепи также сообщает световой сигнал на приборной панели спецтехники.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к замене, необходимо найти безопасное место для проведения работы. Нельзя менять аккумуляторные батареи в местах скопления людей или вблизи от легковоспламеняющихся объектов или открытого огня. Во время работы запрещено курить, а чтобы защитить руки от ожога кислотой, необходимо приготовить защитные перчатки.

Как снять старый аккумулятор и установить новый

  1. Отключите всю электрику от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините клеммы при помощи ключа. Важно: сначала отсоединяется минусовая клемма, затем – плюсовая, в противном случае возникает риск короткого замыкания.
  3. Отстегните крепежи и выкрутите болты, которые фиксируют корпус аккумулятора. Максимально аккуратно извлеките батарею, не забыв заранее надеть защитные перчатки.
  4. Тщательно осмотрите клеммы и контакты. Повреждённые или заржавевшие элементы следует заменить. Если клеммы окислились, их можно почистить с помощью обычной зубной щётки и раствора пищевой соды. Смажьте контакты влагозащитной смазкой, чтобы предотвратить развитие коррозии и продлить срок службы клемм.
  5. Установите новый аккумулятор, предварительно убедившись, что значки полярности «+» и «-» находятся на своих местах. Закрепите АКБ с помощью болтов и других крепежей.
  6. Подключите клеммы в обратной последовательности. Вначале выполняется подключение плюсового провода, затем – отрицательного.
  7. Попробуйте завести двигатель экскаватора-погрузчика. Убедитесь в корректной работе стартера, освещения, других электрических приборов.

Практическое руководство по замене аккумулятора спецтехники JCB

Рекомендации по выбору комплектующих

Пару десятков лет назад производители экскаваторов-погрузчиков единогласно рекомендовали использовать для ремонта электрики исключительно оригинальные комплектующие. Однако сегодня фирменный логотип на коробке с запчастями уже не так важен.

Безусловно, оригиналы – это всегда оптимальный выбор: запасные части от производителя в точности соответствуют техническим характеристикам модели спецтехники, гарантируют корректную работу систем и узлов. Но за последние годы многие сторонние бренды стали выпускать комплектующие, ничуть не уступающие в качестве оригиналам. Разумеется, на рынке есть и дешёвые китайские изделия, качество которых оставляет желать лучшего. Компания «РУСТЕХ» предлагает услуги подбора надёжных комплектующих от достойных производителей. Для экскаватора-погрузчика JCB можно без труда подобрать надёжные запасные части таких марок, как Valio, Motorhert Krauf, Vai, Storm, Inter, Mahle. Все запчасти прошли проверку временем, хорошо показали себя при интенсивной эксплуатации спецтехники.

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/diagnostika-gidrosistemy-ekskavatora.html

Источник https://mtz-80.ru/hodovaja-chast/princip-raboty-i-naznachenie-gidroakk

Источник https://jcbpro.ru/pages/stati/prakticheskoe-rukovodstvo-po-zamene-akkumulyatora-spetstehniki-jcb.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: