Отвал на Ниву для уборки снега: насколько эффективный и дорогой при изготовлении своими руками, лучше ли заводского снегоуборщика. Чертеж и пошаговая инструкция, как сделать и прикрепить к машине

Содержание

Отвалы на уаз своими руками (чертежи). отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками отвал для снега на внедорожник своими руками

Мы составили небольшой список, в который вошли разные снежные отвалы для различной техники:

Модель отвала Транспортное средство Описание Цена рублей Сайт производителя
ПС-822-МКУ-1,4Т Усиленный МТЗ-82, Т-40 Одиночный отвал без регулировки высоты, регулировка направления с помощью гидроцилиндра 59900 regionmash.ru
Коммунальный отвал КО-4 МТЗ-82, Т-40 Одиночный отвал с гидравлической регулировкой по высоте и углу поворота 49400 grantek-bara.ru
Снежный отвал СО 2.5 с гидравлическим поворотом 30º л/п МТЗ-82, Т-40 Одиночный отвал с гидравлической регулировкой по высоте и углу поворота 147000 pmzavod.ru
Скоростной КамАЗ, МАЗ Скоростной одиночный отвал с регулировкой по высоте и повороту, без установочной плиты (нужно приобретать отдельно). 194000 specavtosnab.com
Скоростной КамАЗ, МАЗ Скоростной одиночный отвал с гидравлической регулировкой высоты и угла поворота. Оборудован техпластиной (установочной плитой). 140000 konvend.ru
Боковой КамАЗ, МАЗ Оснащен гидроприводом, который регулирует угол и высоту установки отвала, а также переводит его в транспортное положение 250000 nermz.ru
«Бизон» УАЗ Нерегулируемый отвал для уборки снега. 25000 jeepstroy.ru

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Отвал своими руками чертежи

. Поперечина 1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

. Упорные реактивные штанги 1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

Третий элемент

— две упорные реактивные штанги(рис. 2) . Диаметр горизонтальной трубы(рис. 2 а) такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

Четвертый элемент

— отвал(рис. 3) . Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

. Отвал 1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

Пятый элемент

— подъемно-спусковое устройство(рис. 4) . Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон Шевроле Нива.

Материалы отвала: сталь листовая 3-8мм, труба профильная различного сечения, покрытие-полимерное окрашивание.

Защита отвала от наезда на препятствие — резиновая техпластина.

Ширина рабочей поверхности отвала без расширителей 1500 мм, с расширителями — 1840 мм.

В комплект входят:

площадка крепления навески

АПО-2 (автоматический подъемник отвала).

Гарантийный срок-1 год. На механические повреждения гарантия не распространяется!

Основные технические характеристики отвала для а/м Chevrolet Niva:

АПО-2 (автоматический подъемник отвала)

Защита отвала от наезда на препятствие

Количество положения отвала

3 различного угла

На данное оборудование предусмотрена гарантия в 12 месяцев, если иное не предусмотрено заводом-изготовителем. На все поставляемое оборудование наша компания имеет возможность поставки как расходных материалов , так и запасных частей , каталог размещен на нашем сайте.

Доставка товара осуществляется по запросу во все регионы Российской Федерации любым удобным для Вас способом:

  • Транспортными , ООО «ПЭК», ООО «Кит-Сервис», ООО «Автотрейдинг», ООО «Байкал-Сервис ТК», ООО «ЖелДорЭкспедиция», ООО «РАТЭК», ООО «Энергия» и др.).
  • Авиадоставка;
  • Экспресс-почта.

Возможен монтаж оборудования на вашу технику, благодаря сервисным специалистам нашей компании, в том числе и на месте эксплуатации техники.

Ряд сменного навесного оборудования требует дополнительной гидролинии или опций для полноценной качественной работоспособности. При отсутствии гидравлической линии или допопций (комплектующих), Вы можете заказать и купить гидролинию (гидроразводку) также в нашей компании.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури. Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

  1. Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.
  2. Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.
  3. Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.

Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

Как сделать отвал на Ниву Шевроле

Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку. Вот итоговый результат укрепления задней полки.

Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично.

Как сделать отвал на шевроле ниву своими руками

Ну да ладно. Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями. А это так, хулиганство на последок.

Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели. Вот еще интересное решение.

Снегоуборочный отвал на ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Как сделать отвал на ниву Шевроле своими руками описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине. В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог Александр NextUaz Автор топика: Снизу резиновая полоса, армированная пилил лобзиком.

Ширина отвала 2м, высоту сейчас не помню ну что то около 70см. Креплению к машине — приварился к усилителя которые дополнительно стоят на люксовых комплектациях, по моим расчетам и понятиям должно выдержать.

Была идея сделать новые усилители из профиля 50х50 а заводские не трогать убрать в гараж но что то просто лень стало да и время уже много ушло на изготовление. Да чуть не забыл — очень долго провозился с дурной головы с распорными втулками между сайлентблоками которые вварил в профиль. При поиски втулки в руки попалась какая то старая форсунка с камаза, стенки толстые, диаметр меньше нужного на какой то 1мм — подумал ерунда, ошибался, четыре сверла сжег на сверлильном станке это не считая заточки.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов отвал на шевроле ниву своими руками не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, отвал на шевроле ниву своими руками не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер все равно силовые буду делатьи на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то. Видео работы отвала Ну и видео работы с отвал на шевроле ниву своими руками, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Стоят ватные галогенки, как светят есть отдельная темаони светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз С машиной все нормально, немного помял юбку. Разгон был на третьей передаче. Получилось так потому что, тяга которая покороче правая после не отвал на шевроле ниву своими руками ремонта в этот же день была немного укорочена.

Читать статью  Как сделать отвал на минитрактор своими руками

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега Размеры отвала отвал на шевроле ниву своими руками по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед например выталкивать из дворато делайте по ширине Нивы Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не .

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Отвал своими руками чертежи

Рис. 1. Поперечина1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

Рис. 2. Упорные реактивные штанги1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

Рис. 2 а. Горизонтальная труба

Третий элемент — две упорные реактивные штанги (рис. 2). Диаметр горизонтальной трубы (рис. 2 а) такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

Четвертый элемент — отвал (рис. 3).Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

Рис. 3. Отвал1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

Пятый элемент — подъемно-спусковое устройство (рис. 4).Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Изготовление отвала для Нивы

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.Первый — «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения. Второй элемент — поперечина с крепежными осями (рис. 1).

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.

Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру ( некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега. Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.

Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Оснащая свой мотоблок аксессуарами для снегоуборки, купите специальные металлические грунтозацепы. Замена пневматических колес на такую «обувь» заметно повышает качество снегоуборки. Цены на навесные лопаты-отвалы для мотоблоков невысоки и расположены в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Отвал для снега на УАЗ своими руками

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем. Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских? Уаз 3151Для изготовления понадобилось: ➤ бочка 200л.; ➤ профиля; ➤ проушины; ➤ уголок 40х3; ➤ покрышка от УАЗ б/у; ➤ болты 6х25, гайки, шайбы; ➤ сварочный аппарат; ➤ болгарка; дрель; тиски. Изготовление: бочку 200л. made in СССР разрезал на 3 части (вдоль), получилось по 600мм.; две половинки бочки сварил между собой; обвязал это дело профилем (получилась лопата); отрезал ленту от покрышки УАЗ, высотой 150мм. (резать лучше большим кругом от болгарки); прикрутил ленту к лопате болтами 6х25, через шайбы; дышло из уголка сваренного между собой, образуя профиль квадратного сечения длинной 950 мм. и поперечной планкой между профилями; дышло приварил к лопате под углом, угол выбирался (на глаз); на торцы дышла наварены пластины с отверстиями 10мм.; в крутил проушины в нижнее отверстие крепления бампера на раме. Прикрепил отвал к проушинам при помощи болтов.

Уаз ХантерИспользованный материал:
Уаз Патриот
Поворотный снегоуборочный отвал на УАЗ
Отвал для снега на бортовой Уаз 452
Поворотный отвал для уборки снега на Уаз 3151
УАЗ 31514
Заводской вариант12345Основные этапы и узлы

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.Механизмы подъёма Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля. Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Читать статью  Описание и создание и роторного снегоочистителя своими руками

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

2016-2021 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬГлавная

(Главная страница сайта)Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)Двигатели (Описание и устройство различных двигателей)Техно (Статьи про технику и механику)Тюнинг (Обзор тюнингованых автомобилей)Ремонт (Ремонт своими руками)Трактора (Тракторная спец техника)Осаго (Все про автострахование)Автозвук (Музыка в машину)АвтоЗАКОНЫ (Пдд, штрафа и автозаконы)Лайфхаки (Хитрости жизни)Фото/Видео (Без комментариев)Все статьи (Все публикаций которые есть на сайте)

Отвал на Ниву для уборки снега: насколько эффективный и дорогой при изготовлении своими руками, лучше ли заводского снегоуборщика. Чертеж и пошаговая инструкция, как сделать и прикрепить к машине

Ошибочно полагать, что рядом с домом убрать снег можно простой лопатой. Иногда осадков настолько много, что без мощного оборудования не справиться. К такому относится снегоочиститель, изготовленный своими руками – отвал на Ниву (небольшая машина, все еще часто встречается на улицах городов). Можно было бы использовать ручной инструмент, но если в распоряжении имеется автомобиль, то проще задействовать его для уборки большой территории или сложных снежных заметов.

Для чего требуется отвал. Насколько эффективно будет работать на Ниве

Отвалом называют приспособление, используемое при производстве снегоочистительной техники. Устанавливается в передней части транспортного средства или оборудования. Другие названия: снегоуборщик, лопата. Конструкция таких приспособлений может быть простой без дополнительных элементов и сложной, в этом случае на отвале закрепляется подвижный элемент (шнек, ротор). Второй из вариантов позволяет увеличить эффективность снегоуборочных мероприятий, т. к. характеризуется высокой скоростью работы.

Отвал для уборки снега

Отвал на Ниву для уборки снега

Но инструмент, который устанавливается на автомобиль, и так будет достаточно быстро убирать снег, поэтому не требует дополнительных приспособлений – часто изготавливается отвал на Ниву своими руками. По длине он соответствует транспортному средству. Ширина – стандартная для такого инструмента. Эффективность установки на Ниве обусловлена габаритами:

  • длина отвала достигает 2 м – отвал должен немного перекрывать колеса автомобиля, чтобы он не буксовал в снегу, который вылетает при движении;
  • высота отвала – 80 см: если сделать инструмент меньше, появится дополнительная возможность освещения дороги фарами, но тогда снег будет переваливаться через верхнюю кромку лопаты, что создаст трудности при движении.

Нива – автомобиль, который представляет собой привет из прошлого. Сегодня машина известна под другим названием – LADA Niva Legent, ранее – ВАЗ 2121 «Нива». В период с 2002 до 2020 года. Выпускалась модель машины Лада Нива, но позднее название изменилось на Шевроле Нива.

Нива – автомобиль

Нива – автомобиль с отвалом

Самодельный снегоуборщик на Ниву лучше или хуже производственного – рассмотрим все преимущества и факты против

Модели заводского производства имеют преимущества относительно остальной техники (бывшей в употреблении, самодельной, восстановленной после капитального ремонта и т. д.). Но они не всегда являются решающими. Необходимо рассмотреть технику с разных сторон, учесть все особенности. Например, устройства для уборки снеговых наметов, изготовленные своими руками, отличаются достоинствами:

  • низкая себестоимость конструкции;
  • возможность менять строение отвала по своему усмотрению, применять подручные материалы, что дополнительно позволит снизить себестоимость;
  • простота сооружения: ввиду отсутствия специального оборудования используется ручной и электроинструмент, что ограничивает изготовителя в создании конструкций;
  • относительно несложный монтаж, т. к. отвал устроен проще заводского, способ крепления выбран тоже наименее сложный.

Против самодельных отвалов говорят факты:

  • простой дизайн, слабая реализация даже при наличии необходимого оборудования, т. к. невозможно удалить все дефекты в бытовых условиях, поэтому внешний вид часто неидеальный, оставляет желать лучшего, конструкция выглядит грубо, дизайн редко бывает эргономичным;
  • низкая функциональность – из-за отсутствия возможности создать более сложную конструкцию, применять высокие технологии изготовителю в бытовых условиях нет возможности, что сказывается на продуктивности;
  • крупные габариты, конструкция на выходе не всегда выглядит аккуратно, компактно, даже при больших размерах у заводских моделей отсутствуют лишние элементы, строение лучше продумано, что обусловлено отличием в применяемых материалах.

Особенности и плюсы применения самодельного отвала на Ниву

Устройство отличается рядом параметров, улучшающих конструкцию снегоуборщика:

  • отвал располагается под углом: учитывая, что соорудить поворотную конструкцию самостоятельно сложнее, чем в условиях заводского цеха, чаще изготавливают стационарные навесные устройства, они должны располагаться так, чтобы максимально эффективно выполнять свою функцию, обеспечив безопасность автомобиля, если отвал установлен под углом относительно оси колесной пары, он будет очищать достаточно широкую дорожку, одновременно отодвигать снег в сторону;
  • снегоуборщик на Ниву может выполнять несколько задач – он убирает сыпучую или вязкую массу по направлению вперед и в сторону от себя, благодаря такому принципу действия отвал применяется для расчистки дороги не только от снега, но и от грязи;
  • есть возможность подключить источник освещения – его фиксируют на ковше в передней верхней части, это дает возможность расчищать дорожку по вечерам, даже если фара не обеспечивает достаточный угол обзора в темноте;
  • высокая степень маневренности, что выгодно отличает снегоуборщик-Ниву от трактора.

У Нивы есть особенность – на короткой тяге скребок (отвал) уходит под колеса. Причина – недостаточно длинное плечо, в результате чего при попытке сгрести с дороги заледенелый сугроб произойдет поломка. Причем вследствие наезда на отвал машина практически не пострадает, чего нельзя сказать о лопате снегоуборщика.

Самодельный снегоуборщик на Ниву

Самодельный отвал

Необходимые инструменты и материалы для изготовления снежного отвала на Ниву своими руками

Тюнинг автомобиля требует использования крупногабаритных деталей, прочных материалов, надежного крепежа. Чтобы сделать лопату с механической системой управления, технология требует подготовки особых материалов, инструментов:

  • бочка объемом 200 литров – 1-2 шт.: используется для изготовления отвала, бочка разрезается, применяется с целью создания листовой части изделия – это своего рода обшивка рамы;
  • профильная труба: 40х60 мм, 40х40 мм, 20х40 мм – все виды профильной продукции используются для повышения прочности, создания эргономичной конструкции с более продуманным строением, дизайном;
  • трубка круглая 20 мм – 2-3 м: применяется для изготовления каркаса ковша, трубки используются для усиления конструкции и подъемного механизма;
  • кровельные саморезы, саморезы по металлу (клопы) – применяются на некоторых участках механизма, но не является основным способом крепления;
  • рессора 2-х листовая – элемент подвески автомобиля;
  • металл толщиной 5-7 мм: применяется с целью изготовления деталей для крепления крупногабаритного навесного ковша, они должны быть максимально прочными, чтобы удерживать эту конструкцию;
  • реактивная тяга, 1 шт. – основа ходовой части, подвести, берет на себя значительную часть нагрузки;
  • транспортерная лента: применяется для обеспечения защиты нижней кромки ковша, закрывает неплотность между ним и почвой при движении, тем самым повышает эффективность конструкции;
  • УШМ – болгарка используется для резки и шлифовки металла;
  • сварочный аппарат – обеспечивает надежное соединение частей механизма, применяется для крепления листа, швеллеров, профильных труб, метод является основным, если нужно сделать отвал на ниву своими руками;
  • электродрель – позволяет подготовить отверстия в местах, где нужно будет прикрутить детали саморезами, болтами;
  • ножовка – инструмент для резки металла, используется для создания заготовок.

Пошаговый процесс изготовления самодельного отвала на Ниву

Если нет возражений против создания ковша для автомобиля Нива своими руками, необходимо продумать конструкцию до последней мелочи. Делать это несложно, можно попросить совета у настоящего механика, получить комментарии от профессионалов других областей или использовать видео по мастер-классу изготовления, отзывы других, как основу.

Необходимые инструменты и материалы для изготовления снежного отвала на Ниву своими руками

Чертеж для изготовления отвала на Ниву своими руками

Вырезать из бочки большой прямоугольный лист заданных параметров

Подготавливают бочку: очищают от ржавчины, удаляют остатки загрязнений и воды. Необходимо вырезать большой прямоугольный лист металла, причем делать это нужно по заданным на чертеже параметрам. Важно помнить, что при измерениях учитывают погрешности и некоторый запас, т. к. боковая поверхность бочки изогнута. Но при изготовлении отвала эта особенность является главным преимуществом – не придется дополнительно изгибать заготовку.

Если диаметра и высоты бочки недостаточно, чтобы сразу сделать лист нужных размеров, используют метод сварки – соединяют два или больше листа металла.

По периметру усилить квадратным профилем и уголками

Листом обшивать каркас необходимо на последнем этапе изготовления отвала для Нивы. До того момента рассматривают разные хорошие варианты с целью создания рамы: из профильных труб малого или большого сечения, с двусторонней защитой (щитами обшивают сооружение по периметру с одной или двух сторон), для повышения прочности на угловых участках должны фиксироваться пластины соответствующей формы. В нижней части делают подобие ножа – он должен располагаться внизу.

Изготовление отвала из профилей

Отвала из профилей

Снизу установить резину от транспортёрной ленты

Решая, как сделать отвал на Ниву, вместо лезвия рассматривают вариант установки полосы из резины. Она обойдется дешевле, против металла есть лишь один недостаток – малый вес, тяжело обеспечить достаточную продуктивность. Владелец такой техники выбирает данный вариант, когда на первом месте не качество очистки, а скорость, допустимо оставлять небольшой слой снега. Резина недостаточно жесткая, изгибается, не будет стоять, как металл. Это не самое худшее решение, можно оценить его как среднее по эффективности. Экономится время, но чистить дорожки придется чаще.

Если планируется делать щит с одним слоем металла, рекомендуется забивать полости между ребрами жесткости рамы древесиной. Но в этом случае задняя стенка будет открыта, останется подвержена воздействию воды. Цена конструкции также возрастет из-за применения натурального дерева.

Соединить с машиной, используя рамку

На последнем этапе монтажа отвала для Нивы рассматривается возможность подсоединения к машине. Чаще основной элемент крепления фиксируется на раме. Это позволяет обеспечить мобильность данному узлу. Щит на раме можно снимать. Комплекс других мероприятий, которые будут приведены ниже, позволяет обеспечить высокое качество соединения, особенно если подготовить или купить подходящие материалы.

Процесс монтажа ковша на Ниву для уборки снега своими руками

Отвал скребок

Процесс монтажа ковша на Ниву для уборки снега своими руками

Если планируется менять старый или создавать новый ковш для уборки снега, учитывают параметры автомобиля, особенности его конструкции, а также составляют чертеж сооружения. Это даст возможность лучше продумать устройство привода, металлической рамки отвала, мер, позволяющих усилить сооружение, а также в совокупности приведет к повышению эффективности снегоуборщика. Важно придерживаться пошаговой инструкции.

Крепление зафиксировать на ланжероне с помощью болтов

Элемент крепления рамы, на которой держится снегоуборщик, фиксируется на Ниве с помощью реактивной тяги. Ее можно снять со старой Газели, если есть такая возможность. Причем достаточно использовать метод болтового соединения. Деталь, о которой идет речь, нужно дополнительно прикрепить – его рекомендуется упереть в переднюю балку. При этом ланжерон не потеряет прочность.

Крепление зафиксировать на ланжероне с помощью болтов

Самодельный отвал для уборки снега

Место соединения крепления и балки приварить

Очищенную поверхность передней балки и элемент крепления рамы сваривают. Это позволит обеспечить более высокий уровень надежности конструкции. Если применять только болтовое соединение, как в случае с ланжероном, то вибрация со временем сделает свое дело – участки наивысшей ответственности придут в негодность, не смогут выполнять свою функцию.

По этой причине решение, при котором одновременно используется метод сварки и болтового соединения, является наилучшим в случае, если применяется тяжеловесная конструкция.

С помощью профильной трубы закрепить щит на кузове

Применяют готовые изделия – профильные трубы, они отличаются размерами, но все прочны, что является главным преимуществом. Из них следует изготовить раму, данный процесс длительный, т. к. она крупногабаритная, тяжелая. Причем требуется опыт, ведь для такой работы применяется сварочный аппарат. Трубы нужно соединить, согласно чертежу. Раму дополнительно усиливают уголками, а крепят ее на кузове. Для такой цели надо приварить трубу наибольшего сечения (40х60 мм), в случае ее отсутствия можно приобрести изделие меньших размеров – 40х40 мм.

Крепление отвала на ниву

Крепление отвала на ниву

К щиту прикрепить амортизаторы

Когда начинает работать двигатель, возникают вибрации, на механизм оказывает воздействие биение, создаваемое под влиянием различных сил. Чтобы уменьшить его интенсивность, конструкцией предусматривается амортизация. Соответствующие запчасти (пружины высокой жесткости) необходимо установить на раме там, где она соединяется со щитом. Для такой цели можно купить или найти среди подручных материалов у себя в гараже/сарае амортизаторы от мотоцикла Урал.

Подъемный механизм сделать с помощью ручной лебёдки

Если планируется установка подвижного навесного блока, необходимо оценить, насколько реально это сделать. Прежде всего, отмечается, что такая конструкция дорогая, т. к. требует использования дополнительных элементов конструкции. Средний уровень подвижности обеспечивается при условии применения ручной лебедки.

Читать статью  Руководство по эксплуатации и техобслуживанию комбайна РСМ-101 «ВЕКТОР» в электронном виде

Отвал на ниву своими руками чертежи фото

Что делать, если снег, слежавшийся и его много, настолько что проехать не может даже Нива? Ну, или нужно провести по нечищеной дороге отряд недоприводных автомобилей? Снег нужно расчистить. Идеально было бы соорудить снегошинкователь с приводом от шкива коленвала, но это достаточно сложная конструкция, а для начала простой снежный отвал.

За основу я решил взять 4-миллиметровый алюминиевый лист, ведь надо чтобы им могла оперировать одна мужская особь среднего размера. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист был погнут примерно таким радиусом как на снегоочистительных ЗИЛах, снизу уголком привинчены плотные резинки, а сам лист укреплён гнутым уголком по радиусу. Конструкция крепежа тоже выполнена из уголковых растяжек, обеспечивающих необходимый наклон отвала и угол по отношению к оси автомобиля. Эта конструкция крепится болтами к буксировочным проушинам. Верхним креплением является специальный кронштейн, привинченный к бамперу. В нём имеются отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающего за положение отвала по высоте. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При сдвигании снега жесткости амортизатора хватает для фиксации отвала в нижнем положении. Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен что 4-миллиметровый алюминий может выдержать нагрузки при сдвигании снега. Однако испытания отвала как раз попали на оттепель, и снег был мокрый и тяжёлый, отвал прекрасно с ним справлялся.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снежного отвала, используемого мной уже более 10 лет. Нож отвала изготовлен из стального уголка 40, первоначально зашитый доской дюймовкой. Нож соединяется с автомобилем посредством рамы, изготовленной из трубы 1″ (первоначально была меньше) — в общем, какая есть, с перемычками и растяжками из того же уголка. Проушины крепления изготовлены из старых буксирных проушин от НИВЫ.

Нож закреплен на раме с наклоном в сторону автомобиля, с тем, чтобы выгребаемый снег увеличивал прижимное усилие. Первоначально на ноже снизу была закреплена доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее утрамбовывается и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе встала проблема закрыть ворота.

Отвал крепится за буксирные проушины автомобиля при помощи одного длинного стального прутка Ф18 с резьбовыми концами для гаек. Для закрепления отвала в поднятом положении используется крюк (или два) из куска арматуры. На одном крюке — движение назад, маневры, на двух — поездка в гараж (

2км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение были приварены ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать отвал за верхний край ножа оказалось значительно удобнее.

При эксплуатации совершенно необходимое условие — изготовление новых буксирных проушин автомобиля! В первый год использования отвала я смял передние лонжероны стандартными проушинами. Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины, изготовленные из уголка 75 длинной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены проставки для предотвращения их деформации болтами крепления и обрыва закладной гайки лонжерона.

Основным условием успешной работы является отсутствие «подснежников» — бордюров, вмерзших кирпичей, бутылок и т.п. . (Не могу сказать, как у МОНСТРОХОДА, но мой отвал на таких препятствиях подниматься не желает!) При ударе о такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, и количество и сила ударов определяют периодичность ремонта отвала

ПОДЧЕРКИВАЮ: именно отвала, а не автомобиля!

Кстати, слежавшийся сугроб вполне можно сдвинуть с удара. Обычно я двигаю его частями

15 — 20см с одного из краев. При этом отвал и автомобиль чувствуют себя вполне удовлетворительно. За весь срок эксплуатации отвал ремонтировал серьезно — 1 раз, и по мелочи — раза 4, автомобиль — 1 раз! (Помял лонжероны и оборвал закладную гайку лонжерона — до изготовления самодельных проушин и установки проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошли из за ударов о бордюры при очистке дорожки от дома до проезжей части.

В настоящее время обдумываю установку в раму предохранителя в виде пластины с петлей и шпонкой, чтобы при сильном ударе происходил обрыв шпонки, а не изгиб труб рамы.

Далеко таскать такую конструкцию конечно лучше вдвоем, но протащить 5 — 10 м и прицепить к автомобилю — без проблем.

Зимой хозяину большого подворья, фермеру или просто живущему на хуторе приходится сталкиваться с уборкой большого количества снега и расчисткой дороги перед домом. Чтобы облегчить и во много раз ускорить эту трудоемкую работу, достаточно оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением.

Его можно устанавливать на различные модификации «Нивы» (21213, 21214, 2131), а также адаптировать для машин других марок с колесной формулой 4×4 — ГАЗ-67 (69), УАЗ-469, ЛУАЗ-969 М. В предлагаемом варианте конструкция выполнена на базе а/м «Нива»-21214.

Изготовление отвала для Нивы

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.
Первый — «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.
Второй элемент — поперечина с крепежными осями (рис. 1).

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.

Отвал своими руками чертежи

Рис. 1. Поперечина
1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

Рис. 2. Упорные реактивные штанги
1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

Рис. 2 а. Горизонтальная труба

Третий элемент — две упорные реактивные штанги (рис. 2). Диаметр горизонтальной трубы (рис. 2 а) такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

Четвертый элемент — отвал (рис. 3).
Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

Рис. 3. Отвал
1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

Пятый элемент — подъемно-спусковое устройство (рис. 4).
Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Источник https://masterclassnitsa.ru/otval-na-nivu/

Источник https://vseomusore.com/uborka-snega/otval-na-nivu-dlya-uborki-snega-naskolko-effektivnyj-i-dorogoj-pri-izgotovlenii-svoimi-rukami-luchshe-li-zavodskogo-snegouborshhika-chertezh-i-poshagovaya-instruktsiya-kak-sdelat-i-prikrepit-k-mashin/

Источник https://o-ladagranta.ru/otval-na-nivu-svoimi-rukami-chertezhi-foto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: