Как поставить колеса от жигулей на мотоблок — Спецтехника
Для большинства фермеров мотоблок является незаменимым устройством в хозяйстве. Его универсальность позволяет упростить множество работ на земельных участках. Однако, современные модели комплектуются колёсами, которые не отличаются высокой надёжностью и хорошими ходовыми качествами. Многие из них не способны полноценно отработать даже один сезон. Боковина покрышек лопается при постоянных нагрузках, а во влажную погоду агрегат вязнет в грязи.
И всё же есть выход. Стандартные диски на устройстве вполне можно заменить обычными автомобильными. Сделать это под силу каждому, если учитывать некоторые нюансы и придерживаться рекомендаций приведённых ниже.
Колеса для мотоблока: как выбрать и сколько стоят
Что ж, допустим у вас есть мотоблок. Сам по себе это просто груда бесполезного металла. Чтобы он вам приносил пользу, к нему также нужно приобрести навес, который можно присмотреть в магазине, а можно сделать самому. На нашем сайте вы найдете любую информацию о таких самоделках.
Навесное оборудование не будет нормально работать, если у вашего агрегата будут плохие колеса — они должны подходить к вашему мотоблоку. В принципе, есть два основных типа колеса для мотоблока. Это резиновые, которые оснащены глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге, а также металлические колеса с грунтозацепами — для качественной работы в полевых условиях.
Резиновые колеса как правило идут вам в комплекте при покупке самого мотоблока. Проблемы могут возникнуть, если вы захотели сменить их на другие и купили не подходящие для вашего агрегата колеса. Наверное, вам стоит знать, что не все типы колес пригодены для работы в полевых условиях.
Вы покупаете мотоблок, чтобы использовать его по максимуму. Это не культиватор, который вы будете использовать только для разрыхления земли. Мотоблок должен вспахать землю, посадить в неё культуру, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать урожай. Там, где не может справится обычное колесо, без труда пройдет колесо с зацепами.
Как выбрать резиновые колеса
Но о них позже. Сперва, если вы надумали выбрать себе дополнительную резину в магазине, учтите то, каким целям они будут служить. Для пропашки почвы всегда покупайте широкие колеса. Такие же нужны при выкапывании посаженного картофеля. Выбирайте колеса диаметром 400 мм и не меньше. В ширине они должны быть 200 мм. Колеса важны при высадке в землю той же картошки или овощей.
Здесь важно соблюдать дистанцию между рядами. Она должна быть от 50 до 70 см, чтобы не мешать проезду мотоблока с учетом стандартного расположения колес. Для обработки посеянной культуры нужны более узкие колеса, которые не стопчат посадку при проезде. Вам ведь нужно избавиться от сорняков, а не от посадки. Сейчас в моде пневматические шины стоимостью где-то в 100-130 долларов.
Давайте покажем вам некоторые варианты.
Например, универсальные колеса, которые могут быть надеты на мотоблоки всех марок и моделей, также могут агрегатироваться на мотокультиваторы и прицепы. Лучше покупать такие, ведь вы не хотите заплатить дважды, если у вас появится другой агрегат, а туда эти шины уже не подойдут. Есть колеса камерного типа с размерами 4,0-10 дюймов. Вы сможете купить их в среднем за 90 долларов и получить бесплатно к ним болты для крепления к мотоблоку, камеры для них, колесные диски и покрышки.
Если у вас мотоблок ZIRKA, посмотрите специальные для этой марки колеса с диаметром 4,0-8 дюймов. Изготовители покрасили их в фирменный армейский цвет хаки. Так же, как и предыдущий вариант, они камерные, к ним в комплект прилагаются покрышки, диски и болты крепления к мотоблоку.
Ступицы вам нужно потом купить самому — они разные к каждой модели ZIRKA. Эти колеса вы уже не закрепите на любой другой мотоблок, но они будут достаточно эффективны на тяжелых моделях ZIRKA Lx4061G и Lx4062G. На технике попроще они будут пахать еще лучше. Так же, как и предыдущий вариант, легко проходимы и на асфальте, и на твердой земле, и на рыхлом, вспаханном грунте. Стоят резиновые колеса для ZIRKA примерно 60 долларов.
Еще один вариант — камерные колеса размером 5,0-12 дюймов. Их вы можете заиметь автоматически в комплекте, если купите мотоблок Аврора, Кентавр, Зубр. Если у вас одна из этих марок, сможете сохранить и переставить колеса на другую. Кстати, они также отлично крепятся на уже упомянутую ZIRKA. Эти колеса сцепляются с мотоблоками, которые весят хотя бы 9 кг. Будут хороши при выезде на асфальт или на грунтовую дорогу. В магазинах вы сможете купить девайсы за 120 долларов.
Кроме описанных, вы сможете отыскать колеса с размерами 6,0-12 дюймов. Но их используют только с тяжелой техникой. Такие колеса идут в комплект при покупке с мотоблоками Зубр, Кентавр, Зирка, Добрыня, Аврора, Форте. Все эти мотоблоки весят не меньше 8 кг имеют водную систему охлаждения. Если купите резину такого типа, в комплекте получите болты для крепления к агрегату, диски, скаты и камеры. Кроме мотоблоков, вы можете использовать колеса на небольших прицепах к ним. На рынке колеса к тяжелым моторным блокам стоят около 130-140 долларов.
Как выбрать колеса с грунтозацепами для мотоблока
Другой вид колес для мотоблока с грунтозацепами. Такие можно сделать самому при желании. Можно и купить заводские в магазине. Стоят они около 80-85 долларов на рынке. Их суть в стальных зубьях, которые размещены по ободу колеса и вгрызаются в грунт, который вы обрабатываете.
Для лучшего результата на зуб надевают еще один зуб, чтобы все это было длиннее и эффективнее. Таким образом, они обеспечивают лучшую обработку почвы. Хотите сделать качественные бороны — наденьте их вместо обычных резиновых и вперед!
Порядок действий
После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.
Сборка рамы
Первый этап предполагает следующие действия:
- трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
- конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
- из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.
Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
- под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.
Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.
Сборка ходовой части
Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.
Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.
Колеса для мотоблока своими руками как сделать
Некоторые самоделкины пытаются по ведомым им причинам сделать колеса для мотоблока своими руками, а не купить в магазине. Как изготовить резиновые колеса для мотоблока? Да никак. Их берут из другой техники, где колеса по размерам подходят для использования с мотоблоком. Можете взять колеса от старых жигулей, для мотоблока также подойдут от мотоколяски.
Подберите нужную ступицу и вперед!
Читайте также: Тракторы Claas: модельный ряд, цены, особенности, характеристики, страна-производитель
Виды колёс для мотоблоков
Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.
В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:
- тяговые;
- опорное;
- цельнолитые резиновые;
- металлического типа с грунтозацепами;
- спаренные.
Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.
Тяговые колеса
Пневматические колеса уникальны по своей конструкции и имеют своеобразный рисунок протектора. Именно благодаря ему есть второе название у тяговых колёс – «ёлочка».
Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.
Параметры пневматических колёс:
- ширина больше 20 сантиметров;
- диаметр до 40 сантиметров.
Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.
Цельнолитые колеса
Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.
Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.
Металлические колеса с грунтозацепами
Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.
Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.
Опорное колесо
Большинство современных моделей мотоблоков дополняются одним опорным колесом. Именно на него приходится вся нагрузка от мотора и прочих механизмов, которые располагаются в передней части мототехники.
С помощью данного опорного колеса повышается выносливость мотоблока, а также оптимизируются его эксплуатационные характеристики.
Спаренные колеса
В этих колёсах две детали, они имеют одинаковые габариты и формы. Благодаря своей конструкции они обеспечивают отличную проходимость мотоблока по неровным поверхностям, значительно увеличивают его скорость на ровной дороге.
При наличии таких колёс практически исключена пробуксировка. Потому они часто монтируются во время зимы.
Как устанавливать автомобильные колёса на мотоблок?
В целом процесс монтажа дисков с легковой машины на мотоблок прост и не займёт много времени. Для работы нужны гаечные ключи на 12 или 13 (в зависимости от того какими болтами закреплены «родные» диски на устройстве), и на 17. Также потребуется дрель.
Колёса от легковой машины надеваются на ступицы внутренней стороной наружу. Для крепления следует подобрать болты с запасом длины. Это нужно для того чтобы была возможность надеть на них ещё тормозные диски для большего утяжеления. На постоянной основе фиксировать их ни к чему. Лучше просто возить с собой и одевать по мере надобности. Это лишь дополнительная мера позволяющая улучшить проходимость и немного повысить тяговое усилие.
Монтаж более широких колёс положительно отразится на работе агрегата и позволит использовать его в разы эффективнее. Сельхоз приспособление станет более стойким к всевозможным погодным условиям. Его будет проще эксплуатировать в осенний или зимний период.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.
Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:
- выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
- использования техники на неровных участках;
- предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
- обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
- установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.
Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:
- длина деталей в пределах 200-375 мм;
- внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
- внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.
Техника на основе двс
Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы. Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.
Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всего необходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор.
Для сборочных работ понадобится стандартный набор инструментов: комплект гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и грузоподъемных машин еще и токарная, и фрезерная обработка некоторых узлов.
Как изготовить удлинители?
- Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
- Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
- С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
- Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.
Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.
Изготовление колёс для мотоблока своими руками
Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.
Простые рекомендации по изготовлению:
- в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
- шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
- самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
- оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.
Алгоритм работы:
- На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
- Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
- На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
- На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.
Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.
Изготовление спаренных колёс своими руками
При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.
Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:
- На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
- Из стальных кусочков свариваются квадраты 25*25 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
- После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
- На объединённые обода монтируются шины.
Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.
Изготовление колес с грунтозацепами
Детали с грунтозацепами устанавливаются на модели мотоблоков с мощностью от 6 л. с. Такой показатель не позволит двигателю перегреваться при усиленных нагрузках.
Нужно обзавестись следующими элементами:
- стальными квадратами;
- автомобильными колёсами без резины;
- уголками из стали;
- болтами.
Изготовление колес с грунтозацепами
Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.
Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:
- Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
- Квадраты из толстой стали;
- Стальные уголки;
- Болты.
Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.
Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.
Полезная и простая переделка своими руками Автомобильные колеса на Мотоблок
Став счастливым обладателем легкого мотоблока с двигателем 6,5 л.с. первый сезон для каждого будет испытанием, все плюсы и минусы заводского исполнения будут на лицо, чтобы понять это не нужно большого опыта. Истина познается в деле.
Речь пойдет о колесах — в комплекте идут чаще всего камерные шины «елочка» на легких дисках 8го либо 10го диаметра. Данные колеса на деле слабоваты — недостаточный вес, легкость считаю недостатком. Требуется установка дополнительных грузов. Ширина покрышки узкая, проходимость низкая — мотоблок по сырой поверхности буксует и зарывается. Для поездки на большие расстояния за пределы ваших огородов стоит запастись терпением — скорость низковата. Производство шин Китай — хватит на один, два полноценных сезона, данные покрышки лопаются по боковой части при больших нагрузках, при этом сам протектор остается неизменным. Проще говоря «дубовая» резина на продажу.
Как альтернативу можно использовать автомобильные диски, колеса. Диаметр выбираем по принципу — то что есть в гараже))) Плюсом будет наличие хорошего грязевого протектора. Чем выше и уже будет ваше колесо, тем удобнее будет управлять мотоблоком, ход станет мягче. Клиренс увеличится — в этом будет огромный плюс.
Сам процесс переделки не займет много времени. Наличие спец инструмента не требуется.
Поэтапно: откручиваем от родных заводских колес ступицы — обычно это болты и гайки (12-13)
Далее закрепляем их с помощью более прочных болтов и гаек под ключ на 17 к диску от авто, предварительно рассверлив в ступицах отверстия поболее. Диски подбираем по количеству отверстий на ваших ступицах (4-5)
Проверяем свободно ли вставляется шплинт для фиксации ступицы через удлинитель. Колея станет шире, проверяем не задевают ли новые колеса за детали и части мотоблока, в данном случае крылья
Отличные утяжелители — грузы получатся из старых тормозных дисков
Отверстия в них есть, для радости глаз можно и цвет придать в красках вашего мотоблока
Устанавливаем их при необходимости перевезти тяжелый груз, либо для земляных работ по вспашке и окучиванию. На данных колесах мотоблок с легкостью справляется с поставленными задачами, опыт первого же сезона показывает — данной переделке быть!
Все гениальное просто! Эх если бы еще протектор как на тракторе. но эта уже следующая тема для разговора в будущих статьях. К слову рынок предлагает шины с тракторным рисунком большего диаметра — R12,13,14,15. Ценник соответственно высокий, стоит оно того или нет решать вам. Удачных вам переделок, легкого активного отдыха на ваших фазендах. Мотоблок вам в помощь )
Разновидности колес для мотоблоков с описанием
Маневренность и проходимость мотоблоков во многом зависит от того, какие на них установлены колеса. Стоит отметить, что со временем они приходят в негодность, и их приходится заменять на новые. Однако прежде чем выбрать колеса для мотоблока, необходимо детальнее разобраться с видами таких изделий и их основными особенностями.
Модификации колес
Не секрет, что мотоблоки используются для различных видов работ. Именно поэтому для них выпускают разные колеса. Есть несколько довольно популярных модификаций, которые чаще всего ставят на мотоблоки.
Мотоблок — техника, которая должна оснащаться качественными колесами
Пневматические
Некоторые агрегаты оснащаются пневматическими конструкциями. Они идеально подойдут для работы в огороде и вспашки грунта.
К особенностям таких колес на мотокультиватор следует отнести то, что они довольно широкие (около 40 сантиметров).
Среди основных достоинств пневматических колес следует выделить то, что их довольно трудно пробить даже при регулярной езде по грунтовым дорогам.
Оснащаются они качественными покрышками с высоким протектором. Благодаря этому мотоблок может без проблем передвигаться даже по перепаханному грунту.
Тяговые
На некоторые модели мотоблоков устанавливают специальные тяговые колеса. Их основной отличительной чертой, особенностью, можно считать рисунок протектора, который внешне напоминает елочку.
Чаще всего они используются для транспортирования тяжелых грузов или для подсоединения к мотоблоку дополнительного прицепа. К преимуществам тяговых конструкций следует отнести то, что у них довольно прочная и износостойкая резина.
Мотокультиваторы, которые оснащаются тяговыми колесами, смогут без проблем проехать по вспаханному бездорожью или заснеженным участкам дороги.
Цельнолитые изделия чаще всего устанавливаются на дизельную технику
Цельнолитые
Есть модели мотокультиваторов, в которых используются колеса цельнолитого типа. От остальных изделий они отличаются довольно мощными и качественными покрышками, которые позволяют без проблем передвигаться по вспаханному грунту.
Чаще всего цельнолитые модели устанавливают на дизельные мотоблоки и компактные тракторы.
Металлические изделия, оснащенные грунтозацепами
Это одни из наиболее тяжелых колес, которые чаще всего устанавливаются на мощных мотоблоках.
Они оснащаются специальными зубьями, благодаря которым техника может ездить по очень вязкому грунту. Именно поэтому многие дачники, планирующие самостоятельно вспахивать свой огород, покупают колеса, на которых установлены дополнительные грунтозацепы.
Специальные грунтозацепы
Как выбрать резину для мотоблока
Качество работы мотокультиватора во многом зависит от того, какая резина установлена на его колесах. Поэтому необходимо серьезно отнестись к покупке новых покрышек.
Чтобы правильно их выбрать, необходимо заранее ознакомиться с перечнем характеристик, на которые следует обратить внимание во время покупки.
Характеристики
Выбирая новую резину, нужно особе внимание обращать на ее протектор
Что необходимо учитывать во время выбора новых покрышек для мотоблока? Среди главных характеристик следует выделить следующие:
- Размеры. Лучше использовать модели побольше, так как они намного лучше передвигаются по грунтовым дорогам.
- Протекторы. Также при выборе новых покрышек нужно внимательно осмотреть их протектор. Он должен быть достаточно высоким, чтобы техника могла лучше передвигаться по перепаханному грунту.
- Максимальная нагрузка. Колеса на мотоблоке должны без проблем выдерживать вес самого агрегата с любым навесным оборудованием. Рекомендуется выбирать шины с максимальной нагрузкой не менее 150 килограмм.
- Вес. При выборе новой резины для подобной техники необходимо учитывать и этот показатель. Желательно выбирать изделия, вес которых находится в пределах 4-7 килограмм.
Во время выбора покрышек также необходимо учитывать их стоимость. Не нужно покупать слишком дешевую резину, так как она точно окажется некачественной. Лучше заплатить немного больше, чтобы купить шины, которые прослужат долго.
Каучук — материал, который в больших количествах добавляется при создании зимней резины
Зимние колеса на мотоблок
Если техника будет использоваться в холодное время года, для езды по снегу, придется устанавливать на колеса для мотокультиватора зимнюю резину. Она имеет ряд характерных особенностей, среди которых можно выделить следующие:
- Специальный протектор. У зимних покрышек более глубокие борозды, которые позволяют без проблем передвигаться по заснеженным дорогам. Также на некоторых колесах устанавливают дополнительные грунтозацепы для улучшения сцепления с поверхностью.
- Изменение свойств резины в зависимости от погодных условий. В зимних покрышках содержится больше каучука. Благодаря этому, даже при пониженной температуре, они остаются относительно эластичными и мягкими.
- Наличие дополнительных шипов. На поверхности качественных зимних покрышек можно заметить большое количество шипов.
Зимние колеса лучше использовать только при температуре ниже нуля.
Удлинители для мотоблочных колес
Иногда на диски для мотоблоков устанавливают специальные удлинители. Они используются, чтобы улучшить устойчивость техники во время езды и увеличить расстояние между колесами.
Чаще всего их устанавливают на довольно крупные валы, диаметр которых составляет около 35-40 миллиметров. Стоит отметить, что удлинители не обязательно покупать. Дело в том, что их можно сделать самостоятельно.
Колесные удлинители — специальные устройства, используемые для улучшения устойчивости транспорта во время езды
Изготовление
Каждый человек, который хочет улучшить устойчивость мотокультиватора и сделать для его колес удлинитель, должен заранее ознакомиться с особенностями создания такой конструкции.
Изготавливается аксессуар следующим образом:
- Подготовить металлические трубы. Для создания удлинителя нужно заранее подыскать две железные трубки. При этом их диаметр должен быть на несколько миллиметров больше, чем ось мотоблока.
- Создание резьбы. В одной из частей подготовленных ранее труб необходимо сделать резьбу. Именно с ее помощью удлинитель будет прикрепляться к базовой оси.
- Проверка размеров. Необходимо убедиться в том, что металлические трубы не слишком длинные и равны по размеру. При необходимости их можно укоротить при помощи болгарки.
- Установить удлинители. Они прикручиваются к оси мотоблока при помощи созданной ранее резьбы.
- Зафиксировать колесо. Чтобы зафиксировать диски мотоблока на удлинителях, придется установить на них стальные пластины. Они будут прикручиваться к дискам болтами.
Создавая самодельный удлинитель, необходимо убедиться в том, что разница в диаметре трубы и оси не слишком большая. Иначе в месте соединения образуется люфт, который в дальнейшем приведет к поломке конструкции.
Как изготовить колеса на мотоблок
Есть люди, которые не хотят тратить деньги на покупку новых колес. Вместо этого они делают их самостоятельно. Однако прежде чем заняться этим, необходимо разобраться с тем, как можно самостоятельно изготовить мотоблочные колеса.
Инструкция
При создании самодельных мотоблочных колес чаще всего используют автомобильные диски
Чаще всего самодельные конструкции изготавливают из дисков легковых автомобилей. Если сделать все правильно, такие колеса смогут прослужить более десяти лет.
Перед тем как создавать диски на мотоблок, нужно подготовить нужные инструменты и материалы. Для работы понадобится следующее:
- стальной лист толщиной около 8 мм;
- диски от автомобиля;
- шины;
- болты;
- шайбы;
- болгарка;
- дрель.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Создание шаблонов из картона или фанерных листов.
- Изготовление фланца по сделанному ранее шаблону.
- Создание разболтовки.
- Высверливание отверстий, которые в будущем будут использоваться для установки утяжелителей.
- Сваривание заготовки с диском автомобиля.
- Установка утяжелителей.
После выполнения вышеперечисленных действий можно приступать к установке покрышек.
Колеса являются основой любого мотоблока. Поэтому каждый человек, который собирается обзавестись такой техникой, должен заранее ознакомиться с разновидностями мотоблочных колес и с их ключевыми особенностями.
Колеса для мотоблока
Колеса для мотоблока отвечают за проходимость и манёвренность техники. При постоянном эксплуатировании миниагрегатов в трудных условиях даже самые надёжные и качественные колеса становятся непригодными.
Не всегда нужно тратиться на новые детали. Колеса к мотоблоку вполне возможно сделать самостоятельно.
Виды колёс для мотоблоков
Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.
В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:
- тяговые;
- опорное;
- цельнолитые резиновые;
- металлического типа с грунтозацепами;
- спаренные.
Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.
Тяговые колеса
Пневматические колеса уникальны по своей конструкции и имеют своеобразный рисунок протектора. Именно благодаря ему есть второе название у тяговых колёс – «ёлочка».
Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.
Параметры пневматических колёс:
- ширина больше 20 сантиметров;
- диаметр до 40 сантиметров.
Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.
Цельнолитые колеса
Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.
Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.
Металлические колеса с грунтозацепами
Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.
Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.
Опорное колесо
Большинство современных моделей мотоблоков дополняются одним опорным колесом. Именно на него приходится вся нагрузка от мотора и прочих механизмов, которые располагаются в передней части мототехники.
С помощью данного опорного колеса повышается выносливость мотоблока, а также оптимизируются его эксплуатационные характеристики.
Спаренные колеса
В этих колёсах две детали, они имеют одинаковые габариты и формы. Благодаря своей конструкции они обеспечивают отличную проходимость мотоблока по неровным поверхностям, значительно увеличивают его скорость на ровной дороге.
При наличии таких колёс практически исключена пробуксировка. Потому они часто монтируются во время зимы.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.
Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:
- выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
- использования техники на неровных участках;
- предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
- обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
- установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.
Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:
- длина деталей в пределах 200-375 мм;
- внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
- внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.
Как изготовить удлинители?
- Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
- Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
- С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
- Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.
Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.
Изготовление колёс для мотоблока своими руками
Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.
Простые рекомендации по изготовлению:
- в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
- шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
- самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
- оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.
Алгоритм работы:
- На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
- Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
- На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
- На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.
Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.
Изготовление спаренных колёс своими руками
При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.
Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:
- На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
- Из стальных кусочков свариваются квадраты 25*25 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
- После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
- На объединённые обода монтируются шины.
Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.
Изготовление колес с грунтозацепами
Детали с грунтозацепами устанавливаются на модели мотоблоков с мощностью от 6 л. с. Такой показатель не позволит двигателю перегреваться при усиленных нагрузках.
Нужно обзавестись следующими элементами:
- стальными квадратами;
- автомобильными колёсами без резины;
- уголками из стали;
- болтами.
К колёсам привариваются заготовленные пластины, которые надёжно фиксируются на ободе. Уголок нарезается на куски по типу зубьев, их также приваривают к ободу. От пластин к зубьям нужна минимальная дистанция в 15 см. После на обод устанавливают резиновые шины, изготовленные колеса крепят на ось мотоблока.
Пользуясь вышеописанными советами, можно самостоятельно изготовить колеса для техники Нева, Агро, Крот и прочих известных марок.
Источник https://transzhat-postavka.ru/selhoztehnika/peredelka-koles-na-motobloke.html
Источник https://benzopilok.ru/motobloki/kolesa.html
Источник https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/kolesa/