Фронтальный погрузчик КУН на МТЗ: технические характеристики, особенности, устройство
Навесные погрузчики – многофункциональные устройства, используемые для механизированного перемещения и транспортировки штучных и сыпучих грузов, а также разработки и переноса грунтов первой и второй категорий.
Выпускаемые в различных модификациях погрузочные устройства применяются в аграрном производстве, промышленности, дорожном, производственном и жилищном строительстве, муниципальном и лесном хозяйстве.
Уступающие специализированным экскаваторным и погрузочным комплексам по производительности навесные погрузочные устройства значительно превосходят их по уровню сезонной загрузки и функциональности.
Как выбрать
При выборе оборудования, которое необходимо для погрузочных работ, имеет смысл сравнить характеристики однотипных строительных машин: ДТ-75 и МТЗ.
Для ДТ-75
Эта машина может иметь несколько комплектов навесного оборудования: для сельскохозяйственных работ, для строительных работ общего профиля, бурения. Фронтальный погрузчик на ДТ-75 может быть устроен благодаря монтажу оборудования бокового полунавесного типа.
Обновленная модификация ДТ, мотор для которой сейчас производится в городе Владимире, имеет новую, более эргономичную кабину.
Характеристики погрузчика зависят от модели. ПГ 2 имеет ковш вместимостью 1,5 м³, высота разгрузки доходит до 2,7 м с углом 50°. Ширина кромки ковша (захват) составляет 2028 мм.
Фронтально-перекидной погрузчик ПФП 1,2 имеет более узкую специализацию. Он предназначен для погрузки сыпучих материалов и удобрений. Его параметры:
- вместимость ковша 0,9 м³;
- высота разгрузки 2,5 м;
- ширина захвата 2035 мм.
Кроме того, применяются комбинированные и самодельные погрузчики.
Для МТЗ
Погрузчик на базе МТЗ из выпускаемого Минским тракторным заводом «Беларуса» получается путем установки агрегатов навесной компоновки на трактор. Его основа — широкий ковш с захватом для сыпучих материалов. В стандартном варианте (например, погрузчик фронтальный МТЗ-1221) состоит из:
- управляемой рамы с гидросистемой — основная часть конструкции;
- шасси;
- насадки.
Также хорошо себя зарекомендовал МТЗ-82, который в качестве дополнительного оборудования имеет кун. Это стреловидный агрегат с управлением от четырех гидравлических приводов. Два из них работают в горизонтальной плоскости, а еще два регулируют движение ковша.
Читайте также: Достоинства и недостатки орловского фронтального погрузчика ТО-30
Стандартный кун на минитрактор имеет следующие характеристики:
- Грузоподъемность от 500 до 800 кгс.
- Высота погрузки составляет 2,5-3 м.
- Угол разгрузки ковша — 55°.
Различное навесное оборудование позволяет использовать базовую технику для работ самого широкого профиля. Оно может входить в комплект поставки или приобретаться отдельно с последующей установкой владельцем.
Классификация навесных погрузчиков
В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:
- Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
- Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН — один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
- Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
- Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
- Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
- Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
- Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.
Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.
По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.
Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов
Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:
- Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
- Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.
Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.
Рабочий цикл погрузочных механизмов включает следующие основные этапы:
- Перемещение базового шасси к грузу или скоплению грунта с одновременным опусканием рабочих органов;
- Внедрение рабочих элементов в массив или штабель груза с последующим его подхватом или зачерпыванием;
- Подъем рабочих элементов с захваченными или зачерпнутыми штучными грузами или сыпучими материалами и их транспортировка в заданное место выгрузки;
- Сопровождающаяся опрокидыванием, раскрытием или опусканием выгрузка.
Модели погрузчиков и оснастки, агрегируемых с тракторной техникой производства МТЗ-Холдинг
С тракторной техникой производимой МТЗ-Холдинг агрегируется большое количество погрузочных устройств различных типов и назначения, среди которых устанавливаемые:
- на фронтальной навеске тракторных машин модели ПФУ-08, КУН-08, C 1200 HERKULES, ПКУ-0,8, ПФУ-800, ПНУ-800, ПФ-1/1,5 «Атлант», ПБМ-1200, T-229 METAL FACH, ПФС-0.75, ПФН-0.9, ПФН-0.38 и другие;
- агрегируемые с использованием заднего навесного устройства тракторов погрузочные механизмы ПН-0,5, ПНУ-1,2, PN-0,5, ПН-05-1, УГПН-10 и другие.
Погрузочное устройство ковшового типа ПКУ-0,8 (КУН-10)
Устанавливаемый на фронтальную навеску BELARUS 80 и 82 ковшовый погрузчик ПКУ-0,8 со сменными ковшами емкостью 0,35, 0,5 и 0,8 куб. метра за час производит перемещение до 55 тонн сыпучих грузов.
Использующее в качестве привода гидравлическую систему базовых шасси агрегируемое с МТЗ-50/525/80 и 82 устройство также работает с другими рабочими органами, в том числе вилами, грабельной и накидной решеткой.
Технические характеристики ПКУ-0,8 (КУН-10) | |
Производительность при перемещении собранного в копны сенажа/навоза (тонн в час) | 41/43 |
Транспортная/рабочая скорость (км/ч) | 11/16 |
Предельная масса конструкции (кг) | 1075 |
Высота выгрузки ковшей (м) | 5,4 |
Грузоподъемность грабельных решеток/других рабочих органов (кг) | 500/800 |
Универсальный копновоз-погрузчик ПКУ (КУН) 0,8
Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 погрузчик КУН-08 предназначен для погрузоразгрузочных и транспортных операций с грунтами и сыпучими материалами, а также для перемещения штучных грузов.
Комплектуемый в базовой версии ковшами объемом 0,38, 0,6 и 0,8 куб. метра погрузчик грузоподъемностью 0,8 тонны по желанию заказчика может дополняться другими рабочими элементами, в частности, универсальным, сенными и лесными вилами.
Погрузчик фронтального базирования выпускается в стандартном исполнении с высотой подъема 3,7 метра и в удлиненном варианте с предельным уровнем выгрузки 4,2 метра.
Грузоподъемное устройство ПКУ-08-8
Используемое в качестве сменного рабочего элемента для погрузчиков, агрегируемых с тракторной техникой 1,4 уровня, подъемное устройство представляет собой прямоугольную цельносварную раму с закрепленным на ней грузовым крюком и используется для подъема и перемещения грузов в полевых условиях и в помещениях с ограниченным объемом.
Устанавливаемое на передней подвеске тракторов BELARUS 80/82/1021/1221 и 1523 погрузочное устройство ПБМ-1200 применяется для погрузочных работ с различными видами сельскохозяйственных грузов, а также для планировки нетяжелых грунтов и уборки снега.
Укомплектованный ковшами емкостью 0,8 и 0,92 куб. метра или сельскохозяйственными вилами, приводимый в действие гидравликой базового шасси механизм за час производит погрузку-выгрузку от 60 до 68 тонн сыпучих материалов или 41 тонны навоза.
Технические характеристики ПБМ-1200 | |
Грузоподъемность с грабельной решеткой/другими рабочими элементами (тонн) | 0,6/1,2 |
Скорость в транспортном/рабочем режиме (км в час) | 6/16 |
Предельная погрузочная высота ковша/решетки (м) | 3,8/4,0 |
Погрузочный комплекс T-229 METAL FACH
Рассчитанный на работу со всеми моделями тракторной техники производства МТЗ-Холдинг погрузочный агрегат T-229 наряду с использованием в аграрном производстве применяется в дорожном и промышленном строительстве, в муниципальном и складском хозяйстве.
Имеющий грузоподъемность более 1,5 тонны агрегат способен захватывать и поднимать различными рабочими элементами грузы на высоту до 4 метров, перемещаясь со скоростью до 10 км в час.
Классификация навесных погрузчиков
В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:
- Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
- Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН — один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
- Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
- Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
- Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
- Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
- Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.
Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.
По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.
Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов
Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:
- Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
- Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.
Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.
Рабочий цикл погрузочных механизмов включает следующие основные этапы:
- Перемещение базового шасси к грузу или скоплению грунта с одновременным опусканием рабочих органов;
- Внедрение рабочих элементов в массив или штабель груза с последующим его подхватом или зачерпыванием;
- Подъем рабочих элементов с захваченными или зачерпнутыми штучными грузами или сыпучими материалами и их транспортировка в заданное место выгрузки;
- Сопровождающаяся опрокидыванием, раскрытием или опусканием выгрузка.
Модели погрузчиков и оснастки, агрегируемых с тракторной техникой производства МТЗ-Холдинг
С тракторной техникой производимой МТЗ-Холдинг агрегируется большое количество погрузочных устройств различных типов и назначения, среди которых устанавливаемые:
- на фронтальной навеске тракторных машин модели ПФУ-08, КУН-08, C 1200 HERKULES, ПКУ-0,8, ПФУ-800, ПНУ-800, ПФ-1/1,5 «Атлант», ПБМ-1200, T-229 METAL FACH, ПФС-0.75, ПФН-0.9, ПФН-0.38 и другие;
- агрегируемые с использованием заднего навесного устройства тракторов погрузочные механизмы ПН-0,5, ПНУ-1,2, PN-0,5, ПН-05-1, УГПН-10 и другие.
Погрузочное устройство ковшового типа ПКУ-0,8 (КУН-10)
Устанавливаемый на фронтальную навеску BELARUS 80 и 82 ковшовый погрузчик ПКУ-0,8 со сменными ковшами емкостью 0,35, 0,5 и 0,8 куб. метра за час производит перемещение до 55 тонн сыпучих грузов.
Использующее в качестве привода гидравлическую систему базовых шасси агрегируемое с МТЗ-50/525/80 и 82 устройство также работает с другими рабочими органами, в том числе вилами, грабельной и накидной решеткой.
Технические характеристики ПКУ-0,8 (КУН-10) | |
Производительность при перемещении собранного в копны сенажа/навоза (тонн в час) | 41/43 |
Транспортная/рабочая скорость (км/ч) | 11/16 |
Предельная масса конструкции (кг) | 1075 |
Высота выгрузки ковшей (м) | 5,4 |
Грузоподъемность грабельных решеток/других рабочих органов (кг) | 500/800 |
Универсальный копновоз-погрузчик ПКУ (КУН) 0,8
Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 погрузчик КУН-08 предназначен для погрузоразгрузочных и транспортных операций с грунтами и сыпучими материалами, а также для перемещения штучных грузов.
Комплектуемый в базовой версии ковшами объемом 0,38, 0,6 и 0,8 куб. метра погрузчик грузоподъемностью 0,8 тонны по желанию заказчика может дополняться другими рабочими элементами, в частности, универсальным, сенными и лесными вилами.
Погрузчик фронтального базирования выпускается в стандартном исполнении с высотой подъема 3,7 метра и в удлиненном варианте с предельным уровнем выгрузки 4,2 метра.
Грузоподъемное устройство ПКУ-08-8
Используемое в качестве сменного рабочего элемента для погрузчиков, агрегируемых с тракторной техникой 1,4 уровня, подъемное устройство представляет собой прямоугольную цельносварную раму с закрепленным на ней грузовым крюком и используется для подъема и перемещения грузов в полевых условиях и в помещениях с ограниченным объемом.
Устанавливаемое на передней подвеске тракторов BELARUS 80/82/1021/1221 и 1523 погрузочное устройство ПБМ-1200 применяется для погрузочных работ с различными видами сельскохозяйственных грузов, а также для планировки нетяжелых грунтов и уборки снега.
Укомплектованный ковшами емкостью 0,8 и 0,92 куб. метра или сельскохозяйственными вилами, приводимый в действие гидравликой базового шасси механизм за час производит погрузку-выгрузку от 60 до 68 тонн сыпучих материалов или 41 тонны навоза.
Технические характеристики ПБМ-1200 | |
Грузоподъемность с грабельной решеткой/другими рабочими элементами (тонн) | 0,6/1,2 |
Скорость в транспортном/рабочем режиме (км в час) | 6/16 |
Предельная погрузочная высота ковша/решетки (м) | 3,8/4,0 |
Погрузочный комплекс T-229 METAL FACH
Рассчитанный на работу со всеми моделями тракторной техники производства МТЗ-Холдинг погрузочный агрегат T-229 наряду с использованием в аграрном производстве применяется в дорожном и промышленном строительстве, в муниципальном и складском хозяйстве.
Имеющий грузоподъемность более 1,5 тонны агрегат способен захватывать и поднимать различными рабочими элементами грузы на высоту до 4 метров, перемещаясь со скоростью до 10 км в час.
Трактор МТЗ-920 и 921-ая версия нашли широкое применение во многом благодаря мотору – экономичному в потреблении дизтоплива и техническом обслуживании.
Кроме того, для владельцев предлагается рациональная возможность дооснащения тракторов МТЗ необходимыми узлами и механизмами опционно: кондиционером, тормозами в масляной ванне, тентом для кабины, гидрокрюком, дополнительным сидением, балластами на мосты, устройством для задней навески, ходоуменьшителем, приспособлением для сдваивания колес.
Тракторы МТЗ потребляют дизельное топливо, его марка регламентируется заводом-изготовителем в зависимости от сезона эксплуатации и климатических условий местности. В качестве моторного масла применяют в летний период масло класса SAE-30, SAE-40, SAE-50, зимой при крайне низких температурах – масло SAE-20.
Для трансмиссии применяют масло 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE, допускается использование всесезонного масла.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы МТЗ характеризуются высоким качеством сборки, добротным изготовлением узлов и комплектующих, долговечностью. По отзывам владельцев, им не свойственны серьезные системные поломки. Неисправности в основном вызваны человеческим фактором и ошибками при изготовлении, неграмотной эксплуатацией сельхозмашин, нарушением сроков ТО.
У этих моделей поломки и отказы в работе встречаются гораздо реже, чем у аналогичных моделей других производителей.
Большим преимуществом является возможность проведения оперативного ремонта в полевых условиях с набором стандартных инструментов. Стоимость запасных частей и их выбор вполне доступны на рынке сельхозтехники.
Для детального изучения устройства тракторов МТЗ, особенностей эксплуатации с навесными орудиями, правилами техобслуживания, выполнения наладок систем, проведения ремонтов рекомендуем ознакомиться с информацией, изложенной в инструкциях по эксплуатации машин Трактор МТЗ Беларусь — 920 и Трактор МТЗ-921.
Особенности погрузчика ПКУ-0,8
Отечественный погрузчик ПКУ-0,8 предназначен для монтажа на самоходную колесную технику, в частности, бульдозер или трактор. Оборудование погрузчика функционирует от общей гидравлической системы. Для его подключения не требуется монтаж специальных систем. ПКУ-0,8 обладает качеством широкой функциональности и может применяться для различных видов работ. В тех случаях, где требуется проведение погрузки или разгрузки материалов. Сама система имеет высокий запас прочности и выдерживает высокие нагрузки.
Можно выделить несколько основных особенностей устройства:
- надежность навесного оборудования;
- простота использования и обслуживания;
- невысокая стоимость комплектующих;
- долгий срок безаварийной работы;
- универсальность применения.
Система погрузчика может устанавливаться абсолютно на любой тип отечественного трактора, который имеет встроенную гидравлическую систему и гидравлический насос подходящей мощности. Совместно с навесным оборудованием устанавливается комплект рабочих органов и контроллеров для отслеживания состояния работы агрегатов. При необходимости пользователь может с легкостью изменить общую конфигурацию оборудования.
Устройство спецтехники
Устройство гидравлического типа погрузчик ПКУ-0,8 1 имеет простую и надежную конфигурацию. Все рабочие системы (гидравлика) расположены с наружной стороны, что облегчает доступ ремонтникам во время обслуживания спецтехники. Рама погрузчика имеет треугольную форму и состоит из двух парных частей, которые скрепляются при помощи специальных зажимов и механических фиксаторов. Каждая часть изготовлена из металлического профиля.
Дополнительно привариваются ленты усиления конструкции, чтобы во время подъема тяжелых грузов рама не подверглась деформации.
На данную раму крепится ковш, при этом на нем присутствуют специальные проушины для установки резьбовых креплений. Чтобы во время движения металлические части в местах крепежа не сорвало с проектного положения, по центру имеются дополнительные линии усиления. Также в качестве страховочных фиксаторов используются гидравлические цилиндры, которые имеют определенные ограничители для увеличения срока службы поршневого механизма. Подобную конструкцию имеет трактор погрузчик МУП 351.
Отличительные качества производительности
Установка кун ПКУ-0,8 способна обеспечивать нужную производительность на производстве благодаря простоте монтажа, легкости в обслуживании и неприхотливости. Общий объем емкости для погрузки варьируется в пределах 0,5 кубических метров, при этом номинальная ширина захвата сыпучего груза – 800 мм. Не смотря на небольшие объемы техника способна выиграть в плане эффективности за счет более высокой скорости работы.
Общие параметры установки:
- марка и модель погрузчика – ПКУ-0,8;
- тип загрузки – фронтальный;
- максимальная высота подъема – 4117 мм;
- общая масса ковша – 822 кг;
- ширина рабочего захвата – 800 мм;
- объем ковша – от 0,5 кубических метров;
- угол разгрузки – 60 град.;
- максимальная скорость при полной загрузке – 16 км/час;
- совместимость с техникой – МТЗ 80, 82, 920, 922 и другие модификации.
Трактор МТЗ-82 оборудованный данным вариантом погрузочного оборудования может обеспечить хорошую производительность вне зависимости от его сферы деятельности. Техника может успешно использоваться как на стройке, так и в области коммунального или сельского хозяйства. Высота выгрузки позволяет производить погрузку щебня, гравия или песка в кузов грузового самосвала без применения подъемной платформы или башмаков. Максимально возможная скорость без загрузки варьируется от 20 км/ч. Расход топлива составляет около 29 л/100 км. Трактор Беларус при этом демонстрирует самые высокие показатели производительности.
Панель управления
Многофункциональный отвал для ПКУ-0,8 снабжается электронной системой управления и контроля, которая монтируется внутри кабины оператора и предназначена для своевременного обслуживания погрузчика. На панели присутствует небольшое количество основных датчиков, в частности давление масла в гидравлической системе, текущая нагрузка по весу, положение ковша и контрольные приборы перегрузки рабочего органа.
По данным экранам можно полностью контролировать наружный агрегат. Также присутствуют контрольные лампы уровня гидравлической жидкости и масла. При возникновении любой утечки из магистрали водитель-оператор будет оповещен в автоматическом режиме. Лампы перегруза позволяют контролировать номинальные нагрузки на сам погрузчик и при необходимости их ограничивать.
Вариант крепления установки ПКУ-0,8
Металлический ковш ПКУ-0,8 устанавливается на трактор за счет специальной несущей рамы, которая имеет гидравлические цилиндры, является подвижной и крепится к конструкции техники. Основным вариантом крепления являются шарниры горизонтального типа.
За счет шарнирного механизма ковш с рамой может двигаться относительно вертикали. Разгрузка груза осуществляется путем опрокидывания ковша вниз. Вне зависимости от типа содержимого груз покидает емкость в течение нескольких секунд. В некоторых случаях возможна неполная разгрузка. Все разгрузочно-погрузочные мероприятия проводятся на усмотрение водителя-оператора. О том, как крепить ПКУ-0,8 можно узнать на официальном сайте производителя.
Шасси для погрузчика
В качестве шасси для ПКУ-0,8 цена на который не столь высока на внутреннем рынке, может использоваться любой отечественный трактор с установленной гидравлической системой и мощным насосом.
Чаще всего для установки используется техника МТЗ-80 или 82.
В такой модификации погрузчик получил наиболее широкое распространение и успешно используется в строительстве и сельском хозяйстве. Также присутствуют и более тяжелые модели тракторов, которые оборудуются данным погрузчиком, в частности можно выделить МТЗ-920 и 892. В редких случаях системой оснащаются уборочные грузовики или иная промышленная техника.
Техническое обслуживание модели
У ПКУ-0,8 технические характеристики позволяют производить ремонтные работы непосредственно на производственном месте. Для ремонта не потребуются специальные инструменты, достаточно небольшого набора гаечных ключей и легкого молотка. Все части и узлы при необходимости демонтируются вручную без привлечения сторонней техники. Установка погрузчика выполняется с использованием лебедки или небольшого крана. Процедура обслуживания также не занимает много времени и ресурсов. Основными местами тщательного внимания являются: гидравлические системы, шарниры и крепежные узлы, которые являются основными и отвечают за качество и надежность работы техники.
Цена покупки и аренды
Чтобы купить ПКУ-0,8 не потребуется значительных финансовых вложений, ведь установка погрузчика стоит порядка 400 000 рублей, в зависимости от технического состояния и объема. Новые установки могут стоить несколько дороже, однако по сравнению со многими зарубежными аналогами отечественная разработка более приемлема в плане стоимости. Арендовать погрузчик возможно практически у каждого крупного промышленного предпринимателя так, как ПКУ-0,8 является одной из наиболее распространенных систем.
Стоимость запасных частей
Приобрести запчасти ПКУ-0,8 можно через официального дилера или другие предприятия, которые занимаются реализацией запасных деталей на аналогичную технику. В силу простоту своей конструкции установка может использовать взаимозаменяемые комплектующие и запчасти. Многие виды деталей подходят от других погрузчиков, произведенных отечественными предприятиями. По сравнению с зарубежными производителями растраты на содержание данной версии погрузчика будут минимальными. Все материалы для обслуживания находятся в свободном доступе и не требуют дополнительных поставок.
Приобретение нового и б/у погрузчика
Приобретение нового погрузчика возможно на отечественном пространстве через официальный завод. Для этого потребуется создать специальный запрос и в дальнейшем оформить все документы. Стоимость новой системы находится в пределах 900 тысяч, на вторичных рынках может варьироваться от 400 тыс., в зависимости от состояния и функциональности. Погрузчик имеет высокий срок службы при правильном обслуживании, поэтому даже б/у состояние может существенно продвинуть конкретное предприятие.
Погрузчики на трактора
Манипулятор DL AGRO предназначен для использования в сельскохозяйственных и фермерских предприятиях, для погрузки/разгрузки посевного материала, удобрений и других сыпучих грузов, транспортируемых в мешках «биг-бег», как в полевых условиях «на грунте», так и на территории предприятия. Также возможно его использование при проведении различного рода высотных ремонтных и строительных работ на предприятии. DL AGRO агрегатируется с любыми тракторами отечественного и зарубежного производства, имеющими стандартную 3-х точечную навеску.
Устройство подъемное гидравлическое УПГ-1000
Подъемное устройство УПГ-1000 предназначено для погрузки различных грузов в таре в транспортные средства, смесительные установки и машины для внесения удобрений, для механизации внутрискладских работ с затаренными минеральными удобрениями. Агрегатируется с тракторами МТЗ-80, -82, -82Л, ЮМЗ-6Л, -6М (с навеской категории НУ-2).
Погрузчик навесной быстросъемный ПНБ-1200 «Геракл»
Погрузчик навесной быстросъемный ПНБ-1200 «Геракл» предназначен для погрузки различных сельскохозяйственных грузов в транспортные средства, для перевозки и укладки в скирды копен сена, соломы, рулонов, а так же для дорожно строительных работ, в том числе погрузчик подходит для уборки и погрузки снега. Устанавливается на тракторы МТЗ-80, — 82, -82.1, -1025, -1221.2, -1221.3.
Погрузчик навесной универсальный ПНУ-800
Погрузчик навесной универсальный ПНУ-800 предназначен для погрузки различных сельскохозяйственных грузов в транспортные средства, для перевозки и укладки в скирды копен сена, соломы, рулонов, а так же для дорожно строительных работ, в том числе погрузчик подходит для уборки и погрузки снега. Устанавливается на тракторы МТЗ-80, — 82, -82.1, -1025, -1221.2, -1221.3. Навесной фронтальный погрузчик ПНУ-800 «LIFT-3600» — это универсальный агрегат, который может использоваться для погрузочно-разгрузочных работ, выполнения земляных и планировочных операций; применяться в строительной индустрии и коммунально-дорожном направлении, а также в сельском или подсобном хозяйстве. «LIFT-3600» идеально подходит для тракторов МTЗ, как старых, так и новых модификаций. Установка его происходит с минимальными временными затратами.
Погрузчик-стогометатель СНУ-550
Погрузчик-стогометатель СНУ-550 предназначен для погрузки различных сельскохозяйственных грузов (сена, соломы, силоса, навоза, минеральных удобрений, песка и т. п.) в транспортные средства, смесительные установки и машины для внесения удобрений, а также для укладки в скирды рулонов, копен сена, соломы. Стогометатель-погрузчик представлят собой высокоуниверсальный гидравлический погрузчик, навешиваемый на все тракторы типа МТЗ класса 1,4. Произведена добровольная сертификация.
Погрузчик быстросъемный многофункциональный ТУРС-1000
Погрузчик ТУРС-1000 предназначен для погрузки различных грузов (сена, соломы, навоза, минеральных удобрений, песка и т.п.) в транспортные средства, смесительные установки и машины для внесения удобрений, для механизации внутрискладских работ с затаренными и незатаренными минеральными удобрениями, для перевозки и укладки в скирды рулонов и копен сена, соломы, а также для выполнения легких планировочных работ.
Погрузчик быстросъемный многофункциональный ТУРС-1500М
Погрузчик ТУРС-1500М предназначен для погрузки различных грузов (сена, соломы, навоза, минеральных удобрений, песка и т.п.) в транспортные средства, смесительные установки и машины для внесения удобрений, для механизации внутрискладских работ с затаренными и незатаренными минеральными удобрениями, для перевозки и укладки в скирды рулонов и копен сена, соломы, а также для выполнения легких планировочных работ.
Фронтальный быстросъемный погрузчик ТУРС 2000
Погрузчик предназначен для погрузки различных сельскохозяйственных грузов (сена, соломы, навоза, минеральных удобрений, песка и т.п.) в транспортные средства, смесительные установки и машины для внесения удобрений, для механизации внутрискладских работ с затаренными и незатаренными минеральными удобрениями, для перевозки и укладки в скирды рулонов и копен сена, соломы, а также для выполнения легких планировочных работ.
Агро-Капитал является официальным представителем ОАО «Сальсксельмаш» и ЗАО ПК «Ярославич» и реализует погрузчики ПНБ-1200 «Геракл» и ПКУ-0,8, стогометатели СНУ-550. Цены на погрузчики можно узнать у наших консультантов по телефонам, обозначенным на сайте.
Погрузчики ПНБ-1200 «Геракл»
Выполняют широкий спектр работ – погрузка грузов (до 4 метров высота), перевозка и укладка в скирды соломы, сена и т.д. Используется при дорожно-строительных работах, а также при уборке снега. Надёжная, проверенная конструкция погрузчика предназначена для продолжительной интенсивной эксплуатации, и при своём относительно небольшом весе отличается устойчивостью в процессе работы. Погрузчик эффективен в работе за счёт оптимальных углов набора и высыпания грузов. Углы наклона регулируются механически. Рама погрузчика на трактор быстро и легко демонтируется – опоры остаются на тракторе и не мешают в процессе выполнения других видов работ. Все рабочие органы легко меняются. Гидравлика находится с внутренней стороны рамы, просто и быстро подключается. Водителю обеспечивается хорошая видимость рабочей зоны.
Погрузчики ПКУ-0,8 и стогометатели СНУ-550
Универсальный трактор погрузчик ПКУ-0,8 и стогометатели СНУ-550 используются для погрузки силоса, сена, щебня, соломы, удобрений, снега, песка, а также для укладки в скирды сена.
Приемлемая цена – погрузчик производства «Сальсксельмаш» и «Ярославич» наша компания предлагает по конкурентоспособной стоимости. Также, в нашем каталоге техники представлены трактора от крупнейших производителей СНГ – «Беларус», XTA «Слобожанец», ХТЗ и «Агромаш».
Компоновка и возможности грейферного погрузчика Т-16
Ковш грейфера подвешивается при помощи канатов или стрелы и состоит из 2-х или нескольких (до челюстей, которые, смыкаясь, захватывают материал.
Челюсти грейферного погрузчика для сыпучих материалов соединяясь, образуют цельный ковш, а для лесозаготовок или волокнистых материалов типа сена напоминают вилы (когти).
Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется
Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.
С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.
Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».
Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».
Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.
Наибольшее распространение погрузчики получили в сельском хозяйстве.
Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:
- погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
- земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
- копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
- подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
- подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
- чистка неглубоких водоемов (озер, прудов). Особенности погрузчика и его конструкция
Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.
Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:
- многофункциональность;
- выгодное соотношение «цена-качество»;
- производительность погрузки = 120 т/час;
- агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
- возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
- ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.
Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.
Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).
Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.
Функционирование и особенности работы
Последовательность работы грейферного ковша такова. Ковш серьгой присоединяется к приводному узлу. Привод, работающий от узла отбора мощности основного оборудования, производит разведение челюстей на угол, достаточный для захвата груза (угол регулируется либо величиной перемещения штока гидроцилиндра, либо при помощи концевого выключателя). Ковш опускается вниз, после чего включается привод, и челюсти проворачиваются в осях, до полного смыкания. После фиксации обеих половин ковша, он поднимется и транспортирует груз на новое место его использования. Ковши с ротатором позволяют поворачивать ковш во время его перемещения, что используется при сложности трассы и малой площади для хранения транспортируемых грузов. Таким образом, производительность работы грейферного ковша зависит исключительно от возможностей привода крана или экскаватора.
Работоспособность и длительность безремонтной эксплуатации ковша зависит от его устройства и материала челюстей. Класс грейферных ковшей обычно рассчитывается в процентах от грузоподъёмности основного оборудования Q. К мелким относятся изделия, масса которых не превышает 0,37…0,40Q, к средним – до 0,42…0,45Q, к тяжёлым – свыше 0,45Q.
Материал челюстей должен удовлетворять требованиям высокой прочности, жёсткости и обладать хорошей свариваемостью. Лучше всего для этих целей подходят малоуглеродистые стали с повышенным содержанием кремния и марганца, например 18ГС или 12Г2С. Толщина половинок для ковшей малой грузоподъёмности и объёма должна быть не менее 12 мм, средней – 16 мм, тяжёлой – от 20…25 мм. В зарубежной технике грейферные ковши производят из сталей типа Hardox 400 (по своему составу и механическим свойствам она примерно соответствует отечественным маркам 18 ХГНМ или 20ХГР).
Модификации и их технические характеристики
- ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
- ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
- ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
- ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
- ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.
Итальянская гидравлика:
- гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
- гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
- гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
- регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
- масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
- заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
- указатель уровня масла с термометром в баке;
- манометр.
Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.
Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.
В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.
Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.
Модификации
На базе ПЭ-Ф-1БМ сконструировано несколько модификационных моделей с небольшими различиями в конструкции для удобства решения тех или иных задач. Существенные отличия от базы имеются только у ПЭ-Ф-1БМ-1, а остальные – это имеющиеся 2 модели в разной комплектации.
Конструкционные отличия
ПЭ-Ф-1БМ-1 оснащается деталями и узлами импортного производства, в основном из Италии:
- Гидрозамками на опорных домкратах и гидроцилиндре стрелы;
- Регуляторы расхода жидкости в рабочих частях гидравлики;
- Указатели уровня масла, дополненные термометрами;
- Сливной масляный фильтр;
- Манометр для измерения рабочего давления в системе.
Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ-1
При этом комплектуется несколько разных машин:
- ПЭ-Ф-1БМ с грейфером, бульдозерным отвалом и насосной станцией, состоящей из редуктора и насосов марки НШ-32 либо НШ-100.
- ПЭ-Ф-1БМ, дополненный усиленной колонной и станцией «редуктор + насос НШ-100».
- ПЭ-Ф-1БМ-1 с грейфером, бульдозерным отвалом, насосной станцией «редуктор + НШ-100» и телескопической надставкой стрелы.
- ПЭ-Ф-1БМ-1, который вместе со всем остальным дополнен усиленной колонной.
Технические характеристики
Характеристики модели ПЭ-Ф-1БМ-1 в обычной комплектации и с телескопической надставкой стрелы:
Параметры | Ед. измерения | Величина | |
Обычная | С телескопической надставкой | ||
Грузоподъемность номинал. | кг | 1000 | |
Грузоподъемность фактическая | кг | 1420 | |
Макс. вылет стрелы | м | 3,90 | 4,90 |
Макс. глубина траншеи | м | 2,30 | 3,30 |
Общая масса | т | 2,022 | |
Грейфер, объем | м3 | 0,56 | |
Экскаваторная лопата, объем | м3 | 0,27 | |
Высота погрузки | м | 3,70 | 4,20 |
Грейферный погрузчик на базе Т 16 — отличия и технические параметры
Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.
Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.
Преимущества шасси ХТЗ:
- Долгий срок службы.
- Низкая цена.
- Масса трактора 1685 — 1810 кг — он не уплотняет верхние слои почвы.
- Имеет 2 пары разновеликих колес – передние — меньшего размера и большие задние, с помощью механизма фиксации можно изменять ширину колеи для обеих пар.
- Шасси Т-16 имеют заднее расположение двигателя и агрегатируются фактически с любым передним навесным оборудованием. Спереди имеются посадочные места для навесного оборудования.
- Двигатель трактора 25 л.с. — с воздушным охлаждением.
Грейферный перегружатель на Т-16 нельзя использовать при температуре ниже -20°С, так как происходит обмерзание гидравлических цилиндров.
Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.
Характеристики грейферного погрузчика
Основные технические характеристики Т-16 с грейферным погрузчиком:
Характеристика | Показатель |
Расположение навесного погрузчика | спереди |
Управление грейфером | из кабины водителя |
Максимальная высота погрузки | 3,52 м |
Привод | задний |
Максимальная вместимость грейфера | 0,56 м3 |
Полные габариты | 4570*2500*3300 мм |
Полная масса | 1,25 тонны |
Тип трансмиссии | 5-ступенчатая МКПП либо синхронизированная (в зависимости от модели) |
Подвеска трактора | задняя — зависимая, жесткая; передняя — зависимая, на листовых рессорах |
Силовая установка | дизельный двигатель мощностью 25 л. с. |
Охлаждение двигателя | Воздушное |
Максимальная скорость | 16 км/ч |
Количество опор | 2 |
Фото грейфера за работой
Здесь представлены фото грейферных погрузчиков, сделанные в разных местах.
Шасси погрузчика
Шасси грейферного погрузчика Т-16 представляет собой маломощный трактор ХТЗ, который в различных модификациях производил Харьковский завод с 1961 по 1996 г.
Схема строения топливного насоса трактора Т-16
Мощности двигателя достаточно для обеспечения работы всех узлов машины, хотя практическая производительность ниже, чем у большинства современных аналогов. К достоинствам шасси относится низкое удельное давление на поверхность, за счет чего трактор не утрамбовывает почву и способен передвигаться по любым дорогам, в том числе грунтовым в осенне-весеннюю распутицу.
Специальный механизм позволяет изменять ширину колеи, изменяя расстояние между колесами в передней и задней паре, что благоприятно сказывается на проходимости машины. Шины — пневмоколесные.
Рабочее место водителя трактора Т-16
Привод — задний, управляемые колеса — передние. Поздние версии имеют редуктор на переднем мосту. Задняя подвеска практически отсутствует, что отражается на комфорте для водителя, но дорожные ухабы и неровности частично нивелируются задними колесами увеличенного диаметра.
Водитель управляет стрелой, находясь внутри закрытой кабины, что обеспечивает удобство работы в сложных погодных условиях, под дождем и снегом.
Расположение двигателя грейферного погрузчика — заднее, частично под водительским сиденьем. В отличие от других моделей погрузчиков на базе отечественных тракторов, здесь в переднюю часть рамной конструкции выведены гидроприводы и другие узлы для управления навесным оборудованием. Такая компоновка стала возможной благодаря уменьшению мощности и, соответственно, габаритов двигателя. Вместо грейферного погрузчика допустим монтаж любого другого подходящего навесного оборудования — вилочного фронтального погрузчика, экскаватора и т. п.
Особенности
Двигатель трактора Т-16
Диапазон рабочих температур для грейфера Т-16 варьируется от -20 до +45 градусов Цельсия. Воздушное охлаждение мотора и расположенные на открытом воздухе гидроцилиндры не допускают работы в сильный мороз, т. к. быстро обмерзают. Двигатель начинает работать с перебоями, а гидроцилиндры парализуются. При необходимости работать на морозе требуется обеспечить отогрев мотора и цилиндров.
К преимуществам этого шасси относится долгий срок эксплуатации, низкая цена, простота конструкции и высокая ремонтопригодность. Несмотря на прекращение выпуска, на складах сохранилось большое количество запчастей для грейферного погрузчика ПГ-0,2А на его основе. Они доступны по цене.
Техническое обслуживание данного грейферного погрузчика может производиться на любой сервисной станции. Благодаря простоте оно не требует от механика специфических знаний конструкции.
Устройство навесного оборудования грейферного погрузчика
Стрела — двухколенчатая. Основные цилиндры расположены под стрелой. Ковш устанавливается разных типов, от механических «челюстей», предназначенных для захвата длинномерных объектов (стволов деревьев и т. п.), до смыкающихся в нижней части зубчатых чаш, наподобие сдвоенного ковша экскаватора. Они предназначены для захвата и перегрузки сыпучих материалов.
Грейферный погрузчик Т-16 на базе трактора ХТЗ
Данный грейферный погрузчик может работать в паре с самосвалами грузоподъемностью до 20 т. Для осуществления погрузо-разгрузочных работ в более мощные грузовики ему не хватает вылета стрелы, т. к. они, как правило, имеют более высокий борт. Производительность работы составляет около 50 кубометров в час.
Цилиндры снабжены встроенной системой очистки, поэтому устойчивы к загрязнению. Система смазки — встроенная. Основные требования к обслуживанию грейферного оборудования — необходимо регулярно очищать центрифугу и воздушные клапаны.
Специализированная компания Doosan выпускает перегружатели , предназначенные для работы с лесом, а так же с металлоломом, с вторсырьем и многих других тяжеловесных материалов. Так же перегружатели Doosan используются погрузочно-разгрузочных работах при прокладке коммуникаций, в дорожном строительстве, в портах и грузовых терминалах.
Перегружатель грейферный – это вид строительной техники, который относится к классу грузоподъёмного оборудования. Оно характеризуется циклическим действием и создано специально для всевозможных перегрузочных работ. Перегружатель лома и других тяжелых материалов, разумеется, не должен быть чувствительным к различным перепадам, а так же должен быть эффективным и попросту говоря, «неубиваемым». Над созданием перегружателя лома трудились лучшие специалисты компании Doosan. Наконец, было создано универсальное по многим параметрам и стойкое к различным условиям России, оборудование. Так был создан перегружатель грейферный, состоящий из козлового крана с базовыми пролетами 60 м и 76,2 м между опорами, и 2-мя консолями до 35 метров каждая. Благодаря этому перегружателю металлолома теперь возможно производить погрузку с одного транспортного средства на другое, с минимальными рисками и максимальным удобством. Кроме того, перегружатели металлолома (и других материалов) используются в погрузке с мест открытого хранения навалочных грузов, либо, наоборот, на такие места. Говоря о самых важных преимуществах грейферных перегружателей, нельзя не отметить низкие расходы на эксплуатацию этих машин, а между тем они демонстрируют при погрузке свою высокую производительность, что уже говорит о них очень красочно само по себе.
Экскаватор перегружатель металлолома стал эффективным решением для предпринимателей, чей бизнес напрямую зависит от произведенных во время перегрузочных работ в различных портах, рудных дворах, а так же различных помещениях по складированию и хранению сыпучих материалов, таких как уголь, строительное и химическое сырье, и, конечно, металлы. О надежности перегружателя лома красноречиво скажут следующие обстоятельства. Во-первых, его металлоконструкция сбалансирована по соотношению масса/прочность. Во-вторых, наличие антикоррозийного покрытия, в-третьих, эксплуатация при самых разных температурах от -40°С до +50°С. И это, не говоря уже об импортных комплектующих, чрезмерно защищенной кабине водителя и прочих его преимуществах.
Источник https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12721.html
Источник https://www.agro-kap.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0
Источник https://retrotruck.ru/stroitelnaya/grejfernaya-ustanovka-na-mtz.html