Топ производителей дисков для авто
Рейтинги, сравнения
Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.
Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.
В чём состоят трудности выбора
Все автодиски делятся на две категории:
- штампованные из стали (их ещё называют железными);
- легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.
Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.
Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.
Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.
Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.
Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.
Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.
На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.
Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.
Несколько очень полезных советов
Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.
Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.
С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.
Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.
А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.
Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:
Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.
Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.
Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.
На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.
Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.
Проблема китайских литых дисков
Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.
Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.
На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.
Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.
Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.
Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»
Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»
Так чьи же диски прочнее?
Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.
Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.
Участники и их результаты
Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.
Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.
Свойства тестируемых дисков:
Модели-участники | Средняя цена в руб. | Сколько весит алюминиевый диск — кг |
СКАД Драйв (Россия) | 4200 | 8,95 |
КиК Борелли (Россия) | 4800 | 9,15 |
Replica TY135 (Китай) | 5100 | 8,65 |
4GO SD119 (Китай) | 3700 | 7,95 |
MAK Iguan (Италия) | 6600 | 10,16 |
BORBET СС (Германия) | 5900 | 9,65 |
Alutec Blizzard (Германия) | 6800 | 9,07 |
Tech Line TL645 (Россия) | 3000 | 8,4 |
LegeArtis TY39 (Китай) | 4100 | 8,3 |
Ijitsu SLK1550 | 4200 | 7,85 |
Cross Street Y4917 | 3000 | 7,05 |
Alcasta M05 | 3400 | 7,65 |
Тест колесных дисков R16:
СКАД Драйв
Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.
КиК Борелли
Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.
Replica TY135
Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.
4GO SD-119
Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.
MAK Iguan
Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.
BORBET СС
Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.
Alutec Blizzard
У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.
Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.
Tech Line TL645
Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.
LegeArtis TY39
Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.
На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.
Ijitsu SLK1550
Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.
Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.
Cross Street Y4917
Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.
Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.
Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.
Alcasta M05
Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.
Принцип тестирования
Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.
Испытание качением
Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.
Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.
Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.
Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.
Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.
Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.
Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.
Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.
Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.
Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.
Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.
Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.
От коррозии диски убережёт своевременная покраска
Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.
При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!
Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.
Как выбрать литые диски
Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.
Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты шинных центров «Колёса Даром». На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Но лучше, конечно, обратиться к специалистам интернет-магазина.
Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.
Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.
Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.
Секреты правильного подбора литых дисков
Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.
Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность. И для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн.
Магний или алюминий?
Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»
Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!
Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.
Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.
Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.
Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.
Сертификация
Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывали состояние дорог в нашей стране. Поэтому если хотите действительно надёжные литые диски, есть смысл присмотреться к отечественным производителям.
Рейтинг лучших колесных литых дисков для авто (производители, цена, качество, надежность, отзывы) 2023 года
Существует несколько разновидностей автомобильных колесных дисков. Производители литых дисков – далеко не единственные на рынке, хотя именно литьё пользуется большой популярностью.
Автомобильные колесные диски бывают:
- легкосплавные;
- штампованные;
- кованые;
- титановые;
- карбоновые;
- составные;
В данной статье, мы рассмотрим именно легкосплавные диски, как самые востребованные на рынке. Мы подробно разберем плюсы и минусы, а так же рассмотрим ТОП 10 лучших колесных литых дисков, не только по мнению экспертов, но и по опросам пользователей.
Данный рейтинг, поможет вам понять — какой фирмы литые диски лучше купить, так как при выборе важно учитывать не только внешний вид, но и качество литых дисков по производителю.
Почему выбирают литые автомобильные диски?
Качественно изготовленный литой диск колеса обладает высокой надежностью. Их производят из легкого и прочного материала. Он выдерживает серьезные удары и при этом не деформируется.
Литые диски на авто ставят и по другим причинам:
Выбор среди производителей на рынке легкосплавных дисков достаточно большой, и из всего изобилия продукции бывает непросто выбрать подходящую модель. Для того что бы помочь вам с выбором, мы составили рейтинг по качеству производителей литых дисков.
ТОП 10 рейтинг лучших производителей колесных литых дисков для авто
Среди всего многообразия изготовителей представим десятку тех, кто заслужил больше всего доверия покупателей и экспертов.
Рейтинг литых дисков 2023 года включает следующие позиции:
У данного американского бренда есть представительства в 30 странах мира. Колесные диски Воссен хорошо знакомы и российским автолюбителям. Основали бренд в 2006 году. Практически все модели колесных дисков Vossen совместимы с современными датчиками давления воздуха в шинах и приспособлены почти ко всем тормозным системам. В линейке продукции имеются вогнутые модели и изделия с ощутимым выносом спиц. Устанавливают такие диски на автомобили различных классов, однако комплект литых дисков этой марки обойдется недешево. Изготовитель нацелился на владельцев таких авто, как Ауди, БМВ, Бентли и другие.
В ассортименте вы вряд ли найдете литые диски на 13, размерность начинается с 19-го диаметра и доходит до R24. Ширина колес находится в диапазоне от 8,5 до 12,5 дюймов. Воссен – одна из немногих фирм производителей дисков, имеющая заводы по изготовлению продукции полного цикла. Не зря этот бренд регулярно попадает в списки лучших производителей дисков. Штаб-квартира компании находится в Майами, штат Флорида.
Vossen предлагает очень красивые диски. В линейке продукции есть черные, золотые, серебристые, белые колеса и диски других цветов. Они выполнены в необычной форме, имеют сложные конструкции и выглядят невероятно стильно. Диски автомобильных колес Воссен идеально смотрятся на машинах бизнес-класса. Притом они имеют и другие достоинства.
Прежде чем купить диск для колеса Воссен, нужно уточнить, какая резина будет установлена, какова масса машины и другие характеристики. Только так получится определить, действительно ли диск подходит вашему авто. Отличительной особенностью продукции этой марки является 8-ступенчатая модель производства, позволяющая повысить качество изделий.
10 место. Литые диски Replay/Replica (Китай)
Колеса без дисков этой марки будут выглядеть неполноценными. Данная модель – классический вариант универсального диска. Она подойдет для автомобилей всех классов и размерности, но идеально будет смотреться на спортивных седанах и хэтбеках. Пять выступающих спиц, графитовая окраска – все это придает модели решительный и сильный облик. Это безусловно красивый вариант, но в рейтинге колесных дисков он на последнем месте из-за недостатка фантазии.
Какие диски красивее в рамках данного перечня, решать только покупателю. И конечный выбор лучше делать при индивидуальном подборе колесных дисков по авто уже в магазине, либо на сайте производителя где есть множество вариантов фотографий. При этом важно учесть все значимые технические нюансы выбора легкосплавных дисков.
ТОП 5 самые дешевые литые диски
Мы составили рейтинг самых дешевых колесных литых дисков по производителям:
- K&K — Одни из самых дешевых литых дисков производит компания КиК. При этом качество остаётся на высоком уровне, от чего и занимает 4 место в общем рейтинге легкосплавных дисков.
- Nitro — Литые диски бренда Nitro производятся в Китае на одном из самых крупных заводов в Азии. Они не попали в наш общий рейтинг литья по ряду причин. Диски Nitro достаточно мягкие, легко гнуться и плохо подходят под российские условия. Так же очень много жалоб на брак, диски часто плохо балансируются.
- SKAD — Российская компания СКАД занимает в нашем общем рейтинге литых дисков 1 место, и не просто так. Цены на диски SKAD одни из самых привлекательных на рынке и отличаются идеальным соотношением качества, надёжности и стоимости.
- Replay — Китайская реплика имеет самый большой ассортимент дешевого литья среди конкурентов, от чего подобрать дешёвые литые диски не составляет труда.
- LS Wheels — Тайваньская компания по производству легкосплавных дисков, хорошо себя зарекомендовала среди автолюбителей, и вошла в ТОП 5 самых дешевых литых дисков не просто так. Цены действительно одни из самых выгодных на рынке, при этом качество изделий не уступает европейским аналогам.
Самые дешевые литые диски по Яндекс Маркету
ТОП 5 самые надёжные литые диски
В рейтинг самых надёжных литых дисков попали производители:
- BBS — немецкая копания и мировой лидер в области производства премиальных колесных литых дисков для серийных и спортивных автомобилей. Данный производитель не нуждается в представлении и с запасом занимает своё законное 1 место среди самых надёжных дисков. Минусом, является цена данного бренда, что не позволяет ему лидировать в рейтингах по параметрам — цена и качество.
- DEZENT — помимо рейтинга надёжности, данный производитель занимает так же и 2 место в нашем общем рейтинге ТОП 10 лучших литых дисков, в том числе и по этой же причине. Качество изделий на высоте, стоимость достаточно конкурента, стиль литья сдержанный и со вкусом.
- Alutec — Очередной производитель из Германии занял 3 место в нашем рейтинге самых надёжных литых дисков, что вполне заслуженно. Надёжность легкосплавного диска от Alutec, подтверждается многочисленными отзывами и фанатами данного бренда.
- OZ Racing — Итальянская компания однозначно заслужила своё законное 4 место в рейтинге надёжных легкосплавных дисков. Тысячи поклонников по всему миру проявляют любовь к данному производителю, за его надёжность, тонкий стиль и грамотность в исполнении изделий.
- SKAD — Завершает наш ТОП 5 самых надёжных литых дисков российский производитель СКАД. Компания делает самые надёжные легкосплавные диски в России, за что получила заслуженные положительные отзывы и многочисленные благодарности клиентов.
Рейтинг литых дисков по качеству в 2023 году в большей степени состоит из немецких производителей, и это не странно. До сих пор Германия производит лучшие изделия, но с каждым годом российские компании наступают европейским производителям на пятки. И с каждым годом рейтинги надёжности всё сложнее составлять, так как качество наших компаний достаточно близко к европейским. И если завтра мы сделаем ТОП 10 рейтинг самых надёжных литых дисков, то можем неожиданно обнаружить, что большая часть в таком рейтинге будут именно российские компании.
ТОП 10 лучшие российские литые диски
- SKAD — Лучший российские производитель литых дисков по мнению экспертов. Производство расположено в Красноярске и полностью оборудовано высокотехнологичным оборудованием для изготовления качественной продукции.
- K&K — Самый знаменитый и популярный российский бренд. Производство так же расположено в Красноярске. Все легкосплавные диски от компании КиК проходят всевозможные тесты на качество и надёжность.
- X Trike — Литые диски от данного производителя, изготавливаются по прогрессивной технологии и соответствуют российским, а так же международным стандартам качества. Одной из особенностей компании X’trike является каталог гарантированной применимости изготовленного литья.
- iFree — Бренд получил высокие отзывы автолюбителей благодаря уникальным дизайнерским решениям и высокой прочности готовых моделей легкосплавных дисков. Так же они отличаются высокой доступностью и низкой стоимостью.
- Tech Line — На 5 место лучших российских литых дисков разместился производитель Теч Лайн. Который зарекомендовал себя как изготовитель качественных, прочных и при этом легкий изделий. Ассортимент литья достаточно большой. Основное производство расположено в Ростовской области.
- Neo Wheels — По сути это подразделение Tech Line, но является отдельной компанией. Качество выведено на более высокий уровень, но цена при этом уже другая.
- Proma — Производитель российских литых дисков Прома отличается постоянным совершенствованием производственного процесса и созданием оригинальных технологий получения отливки. Применение современного станочного парка для механической обработки, а также жесткий контроль качества изделий, привело к тому, что легкосплавные диски полностью соответствуют международным стандартам качества.
- Remain — Производственные мощности заводов по изготовлению литых дисков Ремейн оснащены новейшим оборудованием. Продукты Remain контролируются на всех этапах изготовления, поэтому высокое качество гарантировано и всё литьё имеет международные сертификаты ISO.
- Venti — Очередное подразделение от компании Теч Лайн. Литые диски Венти производят на Российском заводе Азов-Тэк, расположенном в городе Азове. Изделия производятся на современном американском и болгарском оборудовании с использованием технологии литья низкого давления.
- Carwel — В основе идеи бренда колесных легкосплавных дисков Карвел лежит гармоничное сочетание ярких дизайнов, надежности, высочайшего качества и доступной цены. Все литые диски без исключения проходят проверку на отсутствие дефектов и подвергаются тестированию. Продукция соответствует самым высоким международным стандартам качества.
ТОП 10 лучшие китайские литые диски
- Replay — лучшие китайские легкосплавные диски это Реплей. Первое название Replica просуществовало до 2008 года, а название Replay, это результат ребрендинга торговой марки. Смена названия произошла по причине большого количества подделок. Настоящая компания Реплей имеет действующие контракты с мировыми автопроизводителями, что позволяет ей создавать тысячи моделей копий оригинальных литых дисков. В рейтинг лучшего китайского литья, производитель попал за счёт хорошей цены, достойного качества, а главное огромного ассортимента.
- LegeArtis — довольно известный производитель легкосплавных дисков из Китая, выпускает множество моделей, продукция хорошо знакома российским автовладельцам.
- Nitro — китайский производитель литых дисков отличается самой привлекательной ценой на рынке.
- Alcasta — хорошо зарекомендовавший себя китайский бренд, его продукция легкосплавных дисков имеет несколько российских сертификатов.
- NZ Wheels — один из самых крупных производителей литых автомобильных дисков в Китае, выпускает множество типоразмеров литья.
- YST — один из немногих китайских производителей легкосплавных дисков, уделяющий большое внимание надёжности своей продукции.
- Cross Street — Литые авто диски CrossStreet производятся на тех же предприятиях в странах Азии, на которых выпускаются колеса для оригинальной комплектации многих автомобильных марок. Вся продукция этого бренда соответствует международным стандартам качества.
- X-Race — известный производитель легкосплавных дисков для автомобиля азиатского производства, изготавливаются на двух автоматизированных предприятиях, расположенных в Китае. После изготовления каждая партия тестируется на качество по всем возможным параметрам, в том числе на целостность структуры изделия, растяжимость и радиальное биение. Диски имеют международные сертификаты качества.
- Megami — Бренд Мегами это яркий представитель автомобильных литых колесных дисков на рынке. Они входят в крупную международную сеть компаний под названием YST-group.
- Advanti — Китайский производитель автомобильного литья, предлагающий диски с интересным дизайном.
Что важно знать при подборе дисков?
Прежде чем купить литые диски на авто, необходимо научиться правильно их выбирать. В данной ситуации имеет значение каждый параметр:
- ширина и диаметр;
- вылет и тип диска;
- посадочный размер;
- количество крепежных отверстий;
- их форма и другие параметры.
Не желаете самостоятельно разбираться во всех особенностях – используйте подбор литых дисков по авто. На данный момент, такой сервис предлагают большинство крупных онлайн магазинов. Достаточно выбрать марку, модель и год выпуска техники, и система предложит доступные варианты. Обычно они оптимально подходят конкретной машине.
Это не техническая статья, но если же хотите знать, по какому принципу происходит подбор литых дисков, начните с диаметра колес и резины, которая есть в наличии. Если у вас покрышки под диски R15 – соответственно нужно купить диски литьё диаметром 15 дюймов. Это один из наиболее распространенных параметров. Этот же показатель (R и цифра) следует посмотреть в руководстве по эксплуатации транспорта, или просто посмотрите на шины которые уже установлены на автомобиль, там всегда есть точная маркировка.
Другая немаловажная характеристика – число и диаметр крепежных отверстий колесного диска. Тут уже без технических нюансов не обойтись. Данный показатель точнее всего можно узнать по VIN коду автомобиля. Так же как и «вылет диска».
При продаже дисков литья имеет значение и ширина изделия. Важно правильно соотнести ее и ширину резины.
Подробнее про все эти параметры и нюансы, вы можете найти у нас в технических статьях на сайте.
Не хотите задумываться о подобных вещах – воспользуйтесь услугами консультантов магазина. Они помогут подобрать диски так, что те идеально сядут на свои места и прослужат много лет. Либо введите данные о машине, и система предложит доступные варианты продукции.
Если вы решили купить автомобильные диски в местном магазине, возьмите с собой съёмный ключ и проверьте что бы он помещался в крепежные отверстия литого диска. Данные отверстия часто бывают узкими, и не каждый ключ подойдёт.
Перед выбором литья обязательно ознакомьтесь с рейтингом дисков для автомобиля по ценам и доступности в вашем регионе.
Плюсы и минусы покупки литья в интернет-магазине
Преимущества покупки.
- В интернет-магазине цены на диски литье, как правило, ниже, чем в обычных торговых точках.
- Купить легкосплавные диски вы сможете с доставкой на дом, либо в сервисный центр, где будет происходить замена.
- В интернете шире ассортимент продукции – сможете выбрать более качественный и максимально подходящий товар.
- Во многих виртуальных магазинах есть рейтинг автомобильных дисков и отзывы покупателей.
- Можно самостоятельно подобрать диски по марке и модели авто (фильтр отсеет неподходящие вам изделия).
Недостатки покупки.
- Существует риск, что качество производителей дисков будет низким (некоторые магазины продают дешевые подделки).
- Иногда продукция не подходит конкретному авто: не помещаются тормозные суппорты или другие элементы.
- Не зная, где купить литые диски, сложно найти продавца с выгодными условиями и быстрой доставкой.
- Приходится вносить предоплату до того, как товар получен покупателем.
Что важно знать при покупке литых дисков?
- При выборе и покупке литых дисков, важно внимательно подойти к выбору. Если вы установили на диски резину, обменять такое литьё будет сложно, так как краска при монтаже шины, достаточно сильно царапается в посадочных местах. После получения товара, проверьте параметры дисков и произведите примерку литья на автомобиль без монтирования резины. Это поможет избежать проблем с возвратом или обменом колесных дисков.
- Учитывайте модификации и тюнинг вашего автомобиля. Рассмотрите, какие тормозные суппорты у Вас стоят. Например литые диски на 17, могут не встать на ступицу, хотя до этого вы устанавливали диски на 16. Модифицированный суппорт может мешать установки литых дисков даже на порядок больших размеров.
- Рассчитайте, насколько вместительные колесные арки. Если вы решили купить литые диски с нестандартным вылетом, убедитесь что они влезут в арку, или не будут слишком торчать за её пределы.
Автоэксперт по профессиональному подбору автомобилей. Специалист по оценке состояния авто, проверка на угон и ДТП.
Литые колесные диски часто подделывают. Продажа литых дисков – достаточно выгодный бизнес и желающих предложить некачественный товар много. А потому не стоит кидаться на низкую стоимость, чтобы не нарваться на подделку. Цены на легкосплавные диски не могут быть совсем уж маленькими. Перед приобретением желательно изучить предложения нескольких площадок, а затем выбрать ту, которая вызывает больше доверия.
Учитывайте рейтинг производителей колесных дисков, чтобы не получить некачественное изделие. При этом важно изучить отзывы покупателей и оценки на разных интернет-ресурсах. Необходимо обращать внимание на оценки тех автолюбителей, у которых авто приближено по характеристикам к вашей машине. Какие литые диски лучше – стоит определяется индивидуально, с учетом перечисленных выше нюансов.
Что надо знать о покупке бу литых дисков?
Где купить диски на автомобиль, бывшие в употреблении? Начните с поиска на досках объявлений в разделе с автомобильными аксессуарами. Но тут есть риск попасть к недобросовестным продавцам – купить красивые литые диски, с которых через месяц облетит свежая покраска.
Поэтому стоит не пренебрегать следующими советами:
- Не ищите аномально дешевые предложения – цены за комплекс дисков должны быть меньше, чем на новые в магазине, процентов на 20-30 (точная сумма зависит от срока эксплуатации).
- Обратите внимание на внешний вид изделия. Если есть сколы, царапины или хуже того трещины, лучше купить комплект литых дисков в магазине, либо поискать другого продавца.
- Подозрительно хорошее состояние бу дисков может говорить о «приведении в товарный вид». Под свежей краской могут быть скрыты трещины.
- Важно знать, какие колесные диски на машину подходят конкретно вам. Нужно изучить точные параметры, так как вернуть бу диски чаще всего не получится.
При покупке литых дисков б/у в живую, назначьте встречу на шиномонтажном СТО, где вы сразу сможете проверить литьё на предмет деформации. Если колесо хорошо балансируется, значит всё нормально.
Важно понимать, сколько стоят литые диски подобной конфигурации, когда они новые. Так вы подберете недорогие и качественные изделия. Так же можно рассмотреть предложения на различных автомобильных форумах.
Что делать если купили некачественный товар?
Перед возвратом важно ознакомиться с законом о защите прав потребителей и перечнем технически сложной продукции. Как правило, диски литые оригинал выпускают достаточно хорошего качества. А вот подделки часто приходят в негодность. Какие колесные диски можно вернуть? И первые, и вторые.
В первом случае надо:
- обратиться в магазин в течение двух недель;
- указать в заявлении причину возврата;
- попросить обменять товар или вернуть деньги.
Хорошие фирмы дисков часто идут навстречу и, если продукцией надлежащего качества (не бракованной) еще не пользовались, возвращают деньги. Когда купить диски от производителя не удалось, и вам продали подделку, либо некачественное изделие, необходимо:
- обратиться в магазин в течение гарантийного срока;
- указать в заявлении на выявленные недостатки;
- дождаться окончания экспертизы и получить деньги.
Неважно, где вы покупаете литые диски, в местном магазине, онлайн маркете или у продавца бу колес, продажа дисков на авто должна осуществляться в соответствии с обозначенным ниже законом (ст. 24, Закон РФ — О защите прав потребителей — СКАЧАТЬ).
Продавец безосновательно отказывается возвращать средства за диски колесные на авто? – Смело обращайтесь в суд.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Если говорить о качестве продукции, то здесь многое зависит не от страны-изготовителя, а от конкретной компании. Конечно, японские литые диски будут качественнее китайских или некоторых российских компаний. Но и отечественные фирмы дисков для авто часто предлагают товары высокого качества, как по внешнему виду, так и по надежности. Чтобы сделать выбор, надо изучить рейтинг фирм дисков и отзывы покупателей.
Возьмите за ориентир штатные литые диски, т.е. те, что установлены на машине сейчас. Выбирая новое изделие с тем же количеством отверстий под болты, той же ширины и диаметра, вы точно не ошибетесь, а новые колесные диски на 16 или другой размерности, встанут идеально.
Чаще всего, все критерии важны. Сочетание машины и диска определяется по следующим параметрам: монтажный или посадочный диаметр, вылет и ширина изделия, диаметр ступичного отверстия, форма отверстий для крепежа, наличие хампов. Не разбираетесь в подобных нюансах – лучше выбирать колесные диски под машину по марке и модели техники.
Нужно понимать, диски какого производителя считаются качественными, насколько они совпадают по характеристикам с показателями машины и какие изделия подойдут для конкретного авто. Качество изготовителя можно оценить, изучив рейтинг лучших дисков. Совпадение характеристик – проверив отзывы покупателей.
В тех же торговых точках, где продают такие изделия для обычных авто. Но надо понимать, какой фирмы взять диски. Продукцию премиум-класса в основном предлагают европейские, японские и американские компании. Диски каких производителей лучше – определяется индивидуально. У фирм из США и Японии шире выбор колес больших диаметров. Российские и китайские компании чаще предлагают диски колесные на 17 дюймов и меньше. Но и среди них встречаются изделия, которые понравятся владельцам дорогих машин.
Вылет – это расстояние, на которое диск выходит за пределы оси симметрии. Если колесные диски R16 имеют большой отрицательный вылет, они даже могут выходить за пределы колесной арки. А значит, их будет проще повредить, достаточно неосторожно запарковаться у бордюра и несколько царапин обеспечены. Как этого избежать? Изучая рейтинг производителей дисков 2023 года, обратите внимание на качество покраски. Чем более стойкое покрытие наносится, тем сложнее повредить изделие. Либо ищите в таблице колесных дисков модели с минимальным вылетом.
Если такой диаметр будет меньше, чем требуется, его не получится установить. Если будет больше – для центровки на ступице потребуются дополнительные приспособления. Прежде чем определяться, какой фирмы выбрать диск, надо узнать точные характеристики уже установленных колес. Так вы сможете приобрести продукцию надлежащего качества и совпадающую по показателям с авто. При этом не имеет значения, какие фирмы дисков лучше.
Конкретное значение стоимости зависит от ситуации. Имеет значение марка автомобиля, его состояние и требования покупателя. Можете изучить рейтинг дисков по цене, чтобы определить комфортный диапазон стоимостей для себя. Продукция, бывшая в употреблении, может быть не менее качественной, чем новая, но стоит на порядок дешевле. В среднем, цена на новые товары не должна быть ниже 4500 рублей за диск.
Многие иностранные заводы предлагают продукцию, которая не всегда подходит для техники отечественного изготовления. Поэтому стоит обратиться к российским компаниям. Список производителей дисков из России представлен выше. Заводы, вошедшие в него, хорошо зарекомендовали себя в плане надежности продукции. Также они предлагают универсальные изделия, подходящие для авто отечественных и иностранных марок.
Это специальные выступы, распложенные на наружной поверхности конструкции. На них фиксируется бескамерная шина. Необходимо знать, какой производитель дисков предлагает изделия с хампами, иначе «бескамерки» будет не установить. Хотя сейчас большинство изготовителей выпускают колеса с данной особенностью. Но уточнить при покупке стоит.
С наступлением холодов и снежной погоды на дорогах появляется много агрессивной химии. При покупке колес надо обращать внимание на устойчивость окраски к внешним воздействиям, включая реагенты. В каталоге производителей дисков можно найти компании из северных стран, включая российские фирмы. Они чаще выпускают продукцию, пригодную к морозам и влиянию химии. А вот какой производитель дисков качественнее в этом плане, зависит от бюджета покупателя и статуса автомобиля. Посоветуем не переплачивать за колеса, если покупаете их на старый или бюджетный автомобиль.
Отзывы — что говорят о литых дисках покупатели?
Отзыв на литые диски Skad Аллигатор
В 2015-м году решила купить диски на авто Huyndai Solaris. Выбрала модель Skad Аллигатор. Марки колесных дисков изучала тщательно, остановилась на этом производителе из-за соотношения цена-качество. Заказывала онлайн, но привезли их сразу в сервис. Диски на автомобиль на 16 брала, в той же размерности что были изначально, и до сих пор на них езжу. Краска в порядке, есть небольшие царапины, но ни одной вмятины и трещины за годы использования не обнаружила.
Отзыв на литые диски Dezent V
Диски для автомобиля Dezent V практически не потребовали балансировки. Полгода назад купил их на Субару. Понравилось качество изготовления, малый вес и покраска. Это лучшие диски для автомобилей со спортивным уклоном, на мой взгляд. Управление улучшилось, на больших скоростях машина ведет себя стабильнее. Не зря рейтинги дисков для автомобиля ставят эту марку и модель на первые позиции.
Отзыв на литые диски Skad Форсаж
Skad Форсаж на 100% соответствуют заводским параметрам! Долго выбирал, какие диски на авто поставить, но остановился на этой марке. Решающей была цена и дизайн. Устанавливал их на Ладу. Замена дисков на автомобиле прошла быстро и без проблем. Можно было даже старые болты использовать, т.к. они подходили по размерности. Порадовала покраска – после нескольких лет эксплуатации держится как новая! При этом цена дисков на авто очень демократичная.
Отзыв на литые диски K&K Игуана
Заказал в 2014 году диски автомобильных колес для Ситроен Ксара. Выбор остановил на модели Игуана от K&K. Выбирал по внешнему виду, изучал фото диска автомобиля и в реальных условиях (т.е. не на картинке в интернет-магазине). Кроме дизайна понравилась цена дисков на машину, а также качество исполнения. Единственное, с чем «промахнулся» – это размер. На моей машине лучше смотрелись бы колеса 15-го или 16-го диаметра, а взял стандартные 14-е. Через четыре года сменил их на Racing Wheels H-125 – тоже красивые и крепкие, но тяжелее. K&K переставил на зимнюю резину.
Отзыв на литые диски LS Wheels ZT386
LS Wheels ZT386 – это диски для легковых автомобилей. Мой знакомый приобретал эту модель для седана Ауди и особых нареканий не было. Я решил купить диски на автомобиль потяжелее – кроссовер от Рено. В итоге на большой скорости влетел в яму на дороге и помял один диск. Повторять опыт не решился, взял другой фирмы. Хотя отзывы на колесные диски этой марки достаточно положительные. Возможно, мне попались дефектные, либо не рассчитал нагрузку на колесо.
Отзыв на литые диски Replay NS-149
Перед тем, как заказать Replica Replay NS-149 (MBF), почитал отзывы о дисках Реплика. Ничего плохого о них не писали, ну и я не стану. Внешний вид – потрясающий! Размеры идеально подошли для Ниссан Terrano, не потребовались вставки или доработки. Продажа дисков на автомобиль осуществлялась через интернет, но ставили их в сервисе. В комплекте был набор гаек и ниппели. Но поставил все на родные болты. За полгода нареканий не возникло.
Отзыв на литые диски X`trike X-113
Я особо не разбираюсь в том, как выбрать диски для автомобиля. Поэтому доверилась продавцам, когда покупала в магазине зимнюю резину. Посоветовали фирму X`trike, а модель X-113 (BKFP) подобрала сама. Сколько стоят диски на машину, не помню, т.к. брала их в 2017-м году. До сих пор езжу и особых проблем с ними не было. Встали как родные, ну и цена прекрасная.
Отзыв на литые диски iFree Мохито
Чтобы купить диски колес автомобиля, пришлось перелопатить кучу отзывов и обзоров. Из того, что было, по размерности, дизайну и стоимости подошли iFree Мохито (Хай Вэй) в темном исполнении. Меняли на шиномонтаже – мастера сказали, что балансируются они отлично. Продажа автомобильных дисков происходила через интернет. Пока что цена и качество устраивают. Езжу второй сезон, краска вся целая. Зимой их не пробовал использовать, но думаю, что реагенты тоже выдержат.
Отзыв на литые диски Mak Fatale
Купить диски на машину решила под летнюю резину. Выбор пал на Mak Fatale. Долго изучала отзывы о дисках, смотрела обзоры, но понравились больше всего именно эти. Машина у меня белая, поэтому колеса решила сделать черными. Прежде всего устроила цена на автомобильные диски. Затем обратила внимание на внешний вид и надежность. За два сезона нареканий нет. Краска целая, ни погнутостей, ни вмятин, ни трещин. Характеристики следующие: диаметр 7.5 J x 17, Сверловка (PCD) 5/112, Вылет (ET) – 43, Dia – 76. Подойдут для большинства отечественных авто и иномарок.
Отзыв на литые диски Vossen CV5
Когда увидел фото дисков на машину Vossen CV5 R19, сразу понял, что именно они-то и нужны для моего седана Вольво! Стильные, привлекательные, надежные. Для уверенности почитал отзывы о производителях дисков других марок. Но остановился на данной модели. Вместе с ней использовал резину 245/40R19 – встала идеально. Единственное, что немного расстроило в ходе эксплуатации – они оказались чуть тяжелее предыдущих. Хотя за внешний вид этим колесам можно многое простить! К тому же, на управлении лишний вес дисков никак не сказался (по моим ощущениям). Так что, советую к покупке и не только для седанов, но и для хэтбеков.
Если у Вас остались какие то вопросы или замечания, пишите в комментариях ниже, мы ответим на вопросы и дополним статью.
Источник https://kolesadom.ru/top-proizvoditelej-diskov-dlja-avto/
Источник https://www.kolesa-darom.ru/articles/vybor-litykh-diskov/
Источник https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/reyting-luchshih-kolesnyh-lityh-diskov-dlya-avto