Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Зависимая и независимая подвеска грузового автомобиля

Зависимая и независимая подвески—два разных вида системы, объединяющей колеса грузового автомобиля / мосты с кузовной или рамной частью транспортного средства. В ее функции входит снижение вибрации, уменьшение крена, обеспечение плавности хода и т. д. Ниже рассмотрим, какие бывают типы подвесок, и разберем их особенности, поговорим о назначении, функциях и главных отличиях таких конструкций.

  1. Назначение
  2. Принцип работы
  3. Элементы подвески
  4. Что такое зависимая подвеска и ее виды
  5. Независимая подвеска, разновидности
  6. Подвеска МакФерсон
  7. Сравнение зависимой и независимой подвесок
  8. Видео «Какая подвеска лучше: независимая или зависимая?»

Назначение

Передняя и задняя подвески— неизменный элемент любого автомобиля, обеспечивающий возможность его эксплуатации и комфорт движения. Наличие такой системы позволяет решить следующие задачи:

  • соединить колеса / мосты с кузовом / рамой;
  • снизить вибрации, что особенно актуально при движении по ухабам;
  • исключить чрезмерный наклон / раскачивание транспорта;
  • увеличить срок службы деталей грузовика;
  • уменьшить расход горючего, благодаря более простому прохождению трудных участков;
  • обеспечить плавность хода и т. д.

Задняя и передняя подвески являются неизменной частью автомобиля, но конструктивно они могут отличаться.

Принцип работы

Вне зависимости от типа конструкции, подвеска берет на себя задачу преобразования и смягчения ударной энергии, возникающей при столкновении с неровным участком. После наезда на какой-то элемент, происходит передача удара к элементам подвески, к примеру, амортизаторам и пружинам.

Благодаря совместной работе всех узлов, снижаются вибрации, сила ударного воздействия и иные негативные моменты, влияющие на кузов. Современные автомобили обладают разными подвесками, отличающимися не только конструктивно, но и по степени жесткости.

С этой позиции они могут быть мягкими и жесткими. Первые обеспечивают большее удобство и высокий уровень комфорта для водителя / пассажиров, а во второй больший упор сделан на управляемость. Производители при изготовлении новых вариантов стараются найти оптимальный баланс.

Элементы подвески

Конструктивно зависимая и независимая подвеска состоит практически из одного набора элементов. В их состав входят:

  • Упругие составляющие. Принимают удары от дорожной поверхности, которые передаются через поверхности. В эту группу входят рессорные механизмы, пружины, пневматически системы и торсионы. Они устанавливаются для обеспечения плавности хода.
  • Демпферы. Поглощают колебательные движения кузовной части при проезде неровностей. Их действие направлено на поглощение колебаний и защиту кузова от раскачивания. Также в их функции входит защита от раскачивания, ведь при неисправности амортизаторов машина начинает подпрыгивать.
  • Направляющие элементы. Объединяют подвеску с кузовной частью, гарантируют правильную позицию колес при движении по прямой или на поворотах. Представлены тягами разных видов, рычагами и рессорами. В спортивных подвесках используются рокеры.
  • Крепежные узлы. Используются для соединения разных элементов системы с кузовной частью. Берут на себя часть нагрузки по смягчению, амортизации и удалению вибраций.
  • Стабилизатор. Контролирует поперечную устойчивость, снижает угол крена кузовной части грузовика. Защищает транспортное средство от перекидывания при совершении резких маневров.
  • Ограничители хода. Используются для задания крайнего положения при работе подвески.

Выше представлены основные элементы конструкции, состав которых в отношении конкретных деталей может меняться в зависимости от вида.

Что такое зависимая подвеска и ее виды

Зависимая и независимая подвеска грузового автомобиля

Простыми словами, зависимая подвеска— это общая жесткая ось, объединяющая оба колеса друг с другом. В комплексе такая конструкция формирует неразрезной мост. Это наиболее древний тип механизма, который использовался еще в каретах и колесницах Древнего Рима. Сегодня на автомобилях устанавливаются следующие виды таких систем:

  • С продольными рессорами. Наиболее востребованный вариант для грузовых и иных автомобилей. Как правило, производители применяют полуэллиптические рессоры, которые в дальнейшем были замены на устройства в виде полного эллипса. Конструктивно эти узлы имеют вид группы листов-рессор, объединенных между собой с применением хомутов. Между листами могут находиться шайбы для снижения трения. Сами рессоры фиксируются к мостовой балке. Они могут находиться над ней для увеличения клиренса или под узлом, для снижения центра тяжести и повышения устойчивости.
  • На направляющих рычагах. Многие производители пришли к мнению, что рессорная подвеска не обеспечивает должного комфорта. Вот почему на некоторых грузовиках и легковых авто устанавливается более эффективная конструкция с применением специальных пружин и гидравлических амортизаторов с вывешиванием балки на группе тяг / рычагов. Подобная конструкция лучше выдерживает удары разного направления и улучшает управляемость.
  • На поперечных рессорах. Такая схема использовалась давно, и на современных машинах не применяется. Причина состоит в ограниченной жесткости по длине, из-за чего система не подходит для грузовиков с мощными двигателями. Да и в целом, конструкция подвески имеет много недостатков, поэтому в большинстве случаев представлена в музеях.
  • Балансирная. Встречается на грузовиках с несколькими осями, применяется для упрощения конструкции. Ее принцип построен на соединении с балкой определенной оси и передачей скручивающих усилий на балансирные рычаги. Как результат, подвеска отличается прочностью и компактностью, она более мягкая и имеет хорошую грузоподъемность. При этом колеса связаны по продольной оси.

Независимая подвеска, разновидности

Более востребованная сегодня независимая подвеска колес. Она состоит из группы узлов, обеспечивающих независимость каждого колеса. Иными словами, здесь не предусмотрено единой жесткой связи. К примеру, при изменении одним колесом позиции второе может оставаться в прежнем положении.

При этом развал / сход меняются в моменты сжатия / отбоя. Наиболее популярным представителем серии является подвеска MacPherson, на которой мы подробно остановимся в отдельной главе.

Зависимая и независимая подвеска грузового автомобиля

Если говорить в целом, задняя / передняя независимая подвеска может быть следующий видов:

  • С качающимися полуосями. Выделяется наличием пары полуосей, каждая из которых имеет шарнирное соединение и обеспечивает 90-градусный угол колеса относительно полуоси. При резких боковых маневрах грузовик может подбрасывать, что ухудшает устойчивость.
  • Дюбоне. Независимая задняя подвеска, которая пользовалась спросом еще на автомобилях 20-го века. С обеих сторон предусмотрен рычаг, оборудованный реактивной тягой, воздействующий на пружину и передающий усилия при нажатии на тормоза. Такой вариант конструкции не применяется из-за постоянного вытекания рабочей смазки из корпуса.
  • Продольные рычаги. Для каждого колеса предусмотрен рычаг независимой подвески, зафиксированный на рамной части. При использовании такой конструкции производитель может менять колесную базу, но колея остается неизменной. К минусам системы относится плохое качество сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, рычаги принимают на себя 100% нагрузки, что приводит к дефициту жесткости. Но есть и плюсы — возможность выравнивания пола в авто и, соответственно, увеличения внутреннего пространства.
  • МакФерсон. Конструктивно состоит из нижнего рычага, пружины и стойки. Пользуется большим спросом, благодаря компактности, небольшой цене и простоте исполнения. Подробнее на ней остановимся ниже.
  • На косых рычагах. Оптимизированный вариант продольной версииподески, применяемой для ведущего моста. В такой системе минимальная возможность изменения ширины между колесами. При вхождении в поворот задняя часть авто подсаживается, что приводит к развалу колес на передней оси.
  • Двойные поперечные рычаги. С обеих сторон имеется по паре рычагов. Изнутри они фиксируются с помощью эластичного крепежа, а на внешней части объединяются с колесной стойкой. Плюсы системы в возможности регулирования почти всех параметров, а именно колейности, высоты крена, развала и т. д.
  • Многорычажка. Один из типов подвески на сдвоенных поперечных рычагах. Используется на заднеприводных авто. Продолжительное время применялась только на переднеприводном транспорте, а после оптимизации стала использоваться на передней оси.
Читать статью  Виды и назначение подвески авто

Подвеска МакФерсон

Один из наиболее распространенных вариантов — задняя / передняя подвеска МакФерсон, состоящая из мощной стойки амортизатора, находящейся на одной оси с пружиной. Из-за конструктивных особенностей такая конструкция называется «качающейся свечой». В качестве опоры выступает подрамник, который жестко закреплен к кузовной части. Задача смягчения колебаний и устранения посторонних шумов ложится на шарниры с резиновой втулкой.

подвеска МакФерсон

К дополнительным элементам стоит отнести:

  • поперечные рычаги — гарантируют необходимую жесткость, крепятся к подрамной части;
  • стабилизатор – обеспечивает поперечную устойчивость, оптимальный угол крена;
  • поворотный кулак — гарантирует оптимальную управляемость;
  • реактивные тяги / растяжки — фиксируются на стойке амортизатора в месте соединения с поворотным кулаком.

Сегодня существует множество вариантов MacPherson. Это может быть пружина амортизатора вместо торсиона, конструктивное исполнение стойки амортизатора совместно с пружиной в качестве одной детали.

  • Минимальные затраты на изготовление, если сравнивать с другими системами.
  • Увеличенный срок службы верхней опоры амортизатора.
  • Компактность и небольшой вес, что позволяет использовать конструкцию на грузовых и легковых автомобилях.
  • Простое выявление и устранение неисправностей. Снижение устойчивости и посторонние звуки свидетельствуют о наличии проблем.
  • Уменьшение устойчивости при движении на большой скорости или резком нажатии на тормоз.
  • Низкая эффективность при перемещении по плохим дорогам.
  • Постоянное давление на стойки, из-за чего подвеска не выдерживает больших нагрузок.
  • Невозможность точечно поменять какую-то одну деталь — необходимо менять всю систему.

Несмотря на ряд недостатков, подвеска «МакФерсон» считается одной из наиболее популярных сегодня, благодаря надежности, доступности по цене и простоте исполнения.

Сравнение зависимой и независимой подвесок

В большинстве случаев вопрос выбора типа системы ориентирован на требования к клинерсу. Так, в грузовых автомобилях часто используется зависимая подвеска, при которой дорожный просвет постоянный и не меняется при движении колеса. В независимом виде системы клиренс меняется с учетом движения пружин, что может быть актуальным при движении по бездорожью. Конструктивно эти устройства сильно отличаются, но для сравнения лучше привести плюсы и минусы.

Плюсы зависимой подвески:

  • простота исполнения и дешевизна;
  • легкость ремонта;
  • высокая прочность, сложность повреждения и гибкость;
  • стабильный клиренс;
  • выносливость при движении по плохим дорогам.
  • низкая плавность хода при небольшом весе машины;
  • плохая устойчивость при движении на большой скорости;
  • смазанная реакция на действия водителя.

Если говорить о независимой подвеске, здесь выделяются следующие плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • отличная информативность, возможность подруливания;
  • легкость настройки разных параметров;
  • повышенный уровень комфорта при движении.
  • короткий ход подвески;
  • трудности с эксплуатацией при поездках по бездорожью;
  • множество деталей, которые могут повредиться;
  • высокая цена обслуживания.

Многие производители комбинируют разные типы подвесок. К примеру, на Ниве стоит спереди независимая, а сзади зависимая конструкция. На грузовиках и тягачах чаще всего на обоих осях предусмотрен второй вариант.

Заключение

Вне зависимости от типа подвеска требует предельного внимания со стороны владельца и своевременного ремонта. Что касается производителей, при выборе типа исполнения они стараются найти баланс между надежностью, комфортом, уровнем клиренса и легкостью обслуживания.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Подвеска — система автомобиля, обеспечивающая соединение кузова машины и мостов с колесами. Среди основных задач, которые тоже возлагаются на подвеску, выделим предотвращение продольной и поперечной раскачки, уменьшение показателей крена, обеспечение плавного передвижения в различных дорожных условиях, сокращение вибрационных нагрузок. Для комплектации грузовиков применяют подвеску зависимого и независимого типа. Чем они отличаются, какими объективными плюсами и минусами обладают, и поговорим дальше.

Принцип работы и основные задачи подвески

При отдельных отличиях в конструкции оба вида подвески решают одну основную задачу. При движении машины даже по дорогам с нормальным покрытием, приходится сталкиваться с наездами на неровности, попадать в ямы. В результате на колеса и мосты воздействует ударная нагрузка, которая при передаче на раму (кузов) автомобиля может привести к деформации, разрушении. Подвеска позволяет смягчить и преобразовать ударную энергию, минимизировать ее негативное воздействие.

Принцип работы основан на поглощении силы удара упругими элементами конструкции (пружинами, рессорами, амортизаторами). Различные модификации обладают отличающимися эксплуатационными характеристиками. Мягкие подвески способны обеспечить комфортные условия для пассажиров и водителя, жесткие позволяют улучшить показатели управляемости при движении в различных дорожных условиях.

Конструктивные элементы подвески

При сборке подвесок зависимого и независимого типа применяют сходный набор комплектующих. В него входят:

  • Пружины, торсионы, пневматические системы, рессоры, которые входят в группу упругих элементов, обеспечивающих плавный ход.
  • Демпферы, у которых основная задача — поглощение колебаний, предотвращение раскачки кузова при движении по неровным дорогам.
  • Направляющие — обеспечивают правильное движение колес при движении по прямой, маневрах, соединяют подвеску с кузовом. В группу этих комплектующих входят рычаги, тяги, рокеры, которые применяются в спортивных модификациях машин.
  • Крепежные элементы, которые не только объединяют все детали подвески, кузова, но и берут на себя часть вибрации, ударных нагрузок.
  • Стабилизатор — уменьшают величину крена при поворотах, обеспечивают поперечную устойчивость, предотвращают возможность опрокидывания.
  • Ограничители хода, определяющие критические положения деталей подвески.

Это основной набор комплектующих, но в зависимости от типа конструкции могут быть добавлены и другие детали.

подвески грузового автомобиля

Распространенные виды независимой подвески

Подвеску этого класса на сегодняшний день считают наиболее востребованной при производстве грузовых автомобилей. Она обеспечивает независимое перемещение каждого отдельного колеса, никакой жесткой связи между ними не предусматривается. Основные виды конструкции:

  • С применением качающихся полуосей. Крепится при помощи шарнирных соединений, которые обеспечивают прямой угол между полуосью и колесом. При совершении резких маневров машину может немного подбрасывать, что негативно влияет на устойчивость.
  • Дюбоне, устанавливаемая на заднюю ось. Один из первых вариантов независимой подвески. Комплектуется рычагом с реактивной тягой, воздействующей на пружину при торможении. Применяется крайне редко из постоянно вытекающего масла.
  • На продольных рычагах, которые предусмотрены для каждого колеса. Конструкция подвески позволяет сделать пол в машине ровным, увеличить внутренний объем. Но качество сцепления колес с дорогой ниже среднего. Для ведущего моста используют модернизированный вариант — подвеска на косых рычагах.
  • МакФерсон — один из самых востребованных видов подвески, в состав которой входят стойки, пружины, нижний рычаг. Компактная, простая в сборке, недорогая, но надежная конструкция.
  • С поперечными двойными рычагами, пара которых устанавливается на каждое колесо с применением эластичного крепежа. Позволяет регулировать большой перечень параметров — развал, величину крена, колейность. На автомобили с задним приводом нередко ставят модификацию этой конструкции — многорычажную подвеску.
Читать статью  Что такое подвеска Макферсон и чем она хороша для простого автовладельца

Производители применяют и другие схемы, но особой популярности они не заслужили.

Классификация зависимой подвески

Основное отличие — соединение двух колес при помощи жесткой оси. Система, аналоги которой применялись еще на каретах и телегах. До сих пор на практике применяют:

  • На продольных рессорах — вид подвески, который чаще всего устанавливается на грузовые автомобили. Рессоры полуэллиптической или эллиптической формы крепятся непосредственно к мосту.
  • С применением направляющих рычагов, которые, по мнению многих производителей, обеспечивают более комфортные условия при движении, благоприятно влияет на управляемость, без проблем справляется с ударами. В комплектацию входят гидроаммортизаторы и пружины, группа рычагов и тяг.
  • С применением поперечных рессор — такую систему можно встретить только на устаревших машинах, в современном автопроме практически не применяется.
  • Балансирная — применяется в тех случаях, когда необходимо сделать конструкцию подвеску многоосных автомобилей более простой. За счет применения балансирных рычагов конструкция получается компактной и более прочной. Машины с такой подвеской отличаются повышенной грузоподъемностью, плавностью хода.

Учитывая долгую историю подвесок такого типа, можно с уверенностью сказать, что все они отличаются простой конструкцией, что и обусловило их применение.

Независимая и зависимая подвеска — объективное сравнение, плюсы и минусы

На выбор типа подвески влияют много факторов, но основной из них — требования, которые предъявляются к клиренсу (дорожному просвету) автомобиля. Зависимые конструкции устанавливают в тех случаях, когда требуется постоянная величина клиренса при любых изменениях в положении колес. В независимых системах за счет перемещения пружин, гидроамортизаторов величина дорожного просвета будет непостоянной, что обеспечит более комфортную и безопасную поездку в условиях бездорожья.

Среди преимуществ подвесок разных категорий выделим:

  • Для независимой — возможность настроить различные параметры, улучшенная управляемость с допустимым подруливанием, повышенная информативность, способность обеспечить комфортные условия в движении.
  • Для зависимой — простая и недорогая конструкция, ремонтопригодность, надежность, прочность и выносливость, постоянный клиренс.

Но есть и объективные минусы:

  • Зависимая — при недогрузе машины сложно обеспечить плавность хода, плохо реагирует на действия, предпринимаемые водителем, низкая устойчивость при поездках на повышенной скорости.
  • Независимая — сложная конструкция, дорогое обслуживание и ремонт, короткоходность рабочих элементов.

Выбор подвески на свой автомобиль необходимо делать с учетом предполагаемых условий эксплуатации машины. Производители всегда стараются найти золотую середину в технических и эксплуатационных характеристиках.

Типы задних подвесок грузовых автомобилей

Грузовики передвигаются по самым разным дорогам. Это и магистральные асфальтированные автострады, и грунтовые пути, и бездорожье с рытвинами и ухабами. Общее назначение подвески заключается в том, чтобы в любых условиях сделать передвижение наименее «травматичным» для машины, да и для находящихся в ней людей.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

В частности, эта система автомобиля помогает:

  • уменьшить вибрацию, особенно если ехать приходится по сложной дороге;
  • избежать сильного наклона и раскачивания машины при поворотах и торможении;
  • сделать менее громкими звуки и шум, связанные с движением транспорта;
  • продлить сохранность и работоспособность деталей грузовых машин;
  • экономить топливо за счет более успешного прохождения трудных участков.

Подвеска относится к ходовой части автомобиля вместе с колесами, которые благодаря ей имеют возможность двигаться независимо от кузова.

Основные элементы системы

В конструкции подвески есть следующие детали:

  • Составляющие, которые обеспечивают упругость. Они могут быть металлическими, например пружины или торсионы, и неметаллическими. За счет своей упругости эти компоненты смягчают динамические нагрузки, гасят удары и толчки, возникающие во время передвижения, обеспечивают плавный ход.
  • Амортизаторы. Схема их работы проста – эти устройства гасят колебания, создаваемые упругими элементами, и не дают им воздействовать на кузов, раскачивать его. Они же обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Если амортизатор вышел из строя, колеса начинают «прыгать».
  • Направляющие детали. Они представлены в подвеске рычагами, тягами. Соединяют весь механизм с кузовом и регулируют положение колес относительно него во время движения по прямой и на поворотах.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Основная задача этих составляющих – предотвращать заваливание машины набок на поворотах.
  • Опоры колеса. Детали, принимающие нагрузку от колес и распределяющие ее по всей подвеске.
  • Элементы крепления. Это болты и шарниры, с помощью которых соединяются между собой детали подвески, а сама она с кузовом.

Подвески грузовиков

Продолжение темы о подвесках, использующихся на коммерческом транспорте

При создании грузового автомобиля подвеске уделяется все большее внимание. Ведь от ее совершенства зависят не только плавность хода, но и проходимость машины, безопасность движения, устойчивость, надежность, долговечность грузовика и даже расход топлива.

Как известно, грузовые автомобили работают на дорогах разных категорий: от магистральных автострад до грунтовых дорог в строительных карьерах, не говоря уже о бездорожье. В зависимости от конкретных условий конструктор выбирает величину дорожного просвета машины между поверхностью дороги и нижними точками ходовой части и ее органов. Чем хуже условия, в которых предстоит работать машине, тем просвет должен быть больше, несмотря на некоторые негативные последствия, а именно: повышение центра тяжести, снижение устойчивости и т.д.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

На современных грузовых автомобилях можно встретить как зависимые, так и независимые подвески колес. При этом в силу экономической целесообразности наибольшее распространение получили рессорные подвески жестких балок мостов и только на магистральных тягачах в качестве упругих элементов прижились пневмобаллоны. Большее разнообразие конструктивных схем наблюдается на специальных военных машинах, к стоимости которых не предъявляются столь жесткие требования, как у обычных коммерческих грузовиков. На военных машинах можно встретить пружины и торсионы, гидропневматические элементы и стеклопластиковые рессоры, однако не эти транспортные средства будут объектом нашего внимания. Для нас наибольший интерес представляют действительно массовые конструкции. Начнем знакомство с самых характерных из применяемых рессорных подвесок. Оценим их «плюсы» и «минусы».

Читать статью  Пневматическая подвеска – объясняю простым языком

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Чем хороша рессора? Тем, что это уникальное устройство (оно, между прочим, в несколько раз старше самого автомобиля. – Ред.) в подвеске играет сразу едва ли не все роли. Она и упругий элемент, и направляющий аппарат. Ее использование облегчает сборку и ремонт машины. Рессора проста по конструкции и в ремонте, но не лишена и целого ряда серьезных недостатков. К главным из них относятся: высокое межлистовое трение, способное сильно ухудшить плавность хода на хорошей дороге, а также большая материалоемкость в сочетании с технологической сложностью при производстве листов.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Рессоры стремятся делать возможно более длинными, поскольку возникающие в них напряжения обратно пропорциональны квадрату длины. При недостаточной длине в коренном листе могут возникнуть большие напряжения, для уменьшения которых кривизну остальных листов делают такой, чтобы они воспринимали часть нагрузки коренного и нескольких следующих за ним листов, разгружая их.

Несмотря на то, что рессоры известны уже несколько столетий, их долговечность, обусловленная начальными напряжениями, сложным напряженным состоянием, динамическим и повторяющимся воздействием разнообразных сил, остается невысокой. По сравнению с торсионами и пружинами рессора работает в менее благоприятных условиях; ее усталостная прочность в 4 раза меньше, чем у торсиона. В настоящее время при эксплуатации в хороших дорожных условиях (асфальтовое покрытие) долговечность рессор магистральных грузовиков составляет 100 – 150 тыс. км пробега, но в плохих условиях (грунтовые дороги, работа на стройках) она падает вдвое и доходит до 10 – 15 тыс. км в случае применения рессор, изготовленных ремонтными предприятиями.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Листы рессоры имеют в свободном состоянии разную кривизну, поэтому уже при сборке в них появляются начальные напряжения (наибольшие в коротких листах). Рессора, являющаяся упругим и направляющим элементом подвески, испытывает изгиб в вертикальной плоскости, прогиб от вертикальных сил, воспринимает продольные силы и их моменты, а также осевое сжатие от продольных сил, изгиб в горизонтальной плоскости от боковых сил и кручение от их моментов. Самым напряженным является коренной лист, поэтому его делают или толще остальных, или для усиления ставят два-три коренных листа.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Для увеличения долговечности рессор применяют некоторые приемы, к которым относятся:

а) разгрузка рессоры от некоторых действующих сил. Для уменьшения скручивания рессоры концы ее заделывают в резиновые опорные подушки, а введением дополнительного упора ограничивают изгибающий момент, действующий на рессору при торможении. Дополнительные тяги (соединяющие мост и раму) в настоящее время устанавливаются на большинстве рессорных передних подвесок, концы рессор при этом крепят к кузову двумя стремянками;

б) уменьшение напряжений в рессоре. Это достигается ограничением средних амплитуд колебаний колеса относительно кузова введением дополнительно упругих элементов (например, резиновых, работающих на старте) и достаточного увеличения сопротивления амортизаторов. Напряжения могут быть уменьшены изменением формы поперечного сечения листов, что вызывает перераспределение нормальных напряжений. Последнее требует пояснения.

Разновидности подвесок грузовиков

По типу связи в колесной паре

По этому признаку в классификации значатся зависимые и независимые подвески. Первые применялись с давних пор, когда еще не было автомобиля. Зависимые подвески тогда устанавливались в каретах и конных повозках. Особенность подобного механизма состоит в жесткой связи между колесами одной оси, переднего или заднего расположения. В результате их «поведение» во время движения машины является взаимозависимым. Конструкция этого типа хороша для седельного тягача и другого большегрузного транспорта, который перемещается по пересеченной местности, бездорожью.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Независимые подвески имеют устройство, при котором каждое колесо движется и реагирует на неровности самостоятельно. Если одно из них наткнется на камень, оно сдвинется вместе с окружающими деталями. Между тем у второго колеса сохранится сцепление с дорогой. И задняя, и передняя подвески такого типа лучше проявляют себя на легковом транспорте, который эксплуатируется на ровных дорогах. Пассажирам при этом более комфортно находиться в машине. У грузовых авто независимая конструкция обладает меньшим ресурсом, а ее ремонт обходится дороже.

По типу упругих элементов

    Рессорные. Такие механизмы для погашения вибрации используются с начала автомобилестроения. Рессоры – это металлические детали, состоящие из нескольких пластин или одного листа. Упомянутые подвески износоустойчивые, неприхотливые к условиям эксплуатации. Их преимущественно ставят на грузовики, строительную спецтехнику, оснащенную двумя задними мостами. Это надежное решение, когда необходимо удержать кузов на определенной высоте. Оно обеспечивает безопасность движения грузового автомобиля.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

  • Торсионные. В устройство всего механизма входят стержни, работающие на кручение. Они способствуют равномерному распределению нагрузок, возникающих во время езды при ударе колес о неровную поверхность. Такие подвески часто можно встретить на ходовой внедорожников. Однако на грузовых средствах, работающих с крупными партиями товаров они применяются достаточно редко из-за дорогого ремонта.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

  • Пневматические. От других видов эти подвески отличаются тем, что работают на воздухе или инертном газе. Он закачивается в специальные баллоны, изготовленные из прочного материала. Давление в них регулируется в зависимости от условий. Это дает возможность получить максимально плавное передвижение грузовых машин и полностью контролировать клиренс. Недостатком пневматических устройств является высокая начальная стоимость. Есть сложности и в ремонте. В частности, поврежденный баллон нельзя починить, его нужно только менять. Такие системы преимущественно являются частью грузовиков, тягачей, автобусов. На легковой транспорт редко ставят пневматические конструкции.

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Подвески грузовиков

Особенности зависимой и независимой подвески грузовых транспортных средств

Разработчики грузового автомобильного транспорта уделяют большое внимание комфортности и безопасности его вождения. Для этого применяются различные технические устройства. Одним из них является подвеска. Это важнейший узел в устройстве машины. Особенный интерес вызывают подвески грузовиков, ведь они испытывают сильные нагрузки во время передвижения.

Подвеска любого типа состоит из следующих элементов:

Эксплуатация подвески

Необходимо внимательно следить за состоянием этой части грузовых машин. При передвижении она испытывает большие воздействия со стороны дороги. Из-за этого некоторые детали могут терять свою работоспособность. Тогда их нужно ремонтировать или заменять.

Следует осматривать весь механизм перед каждым рейсом, чтобы иметь представление о его исправности. Необходимо также проходить профилактическую диагностику, которая может показать неполадки, пока несущественные, но чреватые более серьезными последствиями. Устранить их на начальном этапе всегда проще и менее затратно.

Источник https://perevozka24.ru/pages/zavisimaya-i-nezavisimaya-podveska-gruzovogo-avtomobilya

Источник https://gruzovik.biz/articles/osobennosti-zavisimoy-i-nezavisimoy-podveski-gruzovykh-transportnykh-sredstv

Источник https://foksevmash.ru/remont/podveska-gruzovogo-avtomobilya-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: