24 лучших гибридных автомобилей 2022 для России
Машины, использующие не только обычный ДВС, функционирующий на дизельном или бензиновом топливе, но и имеющие альтернативный источник питания в виде электродвигателя называются гибридными автомобилями. Они отлично подходят как для езды по городу, так и на трассе. Электродвигателю не нужен длительный отрезок времени для разгона. Он достаточно быстро производит запуск и останавливается.
Двигатель внутреннего сгорания начинает активно работать только для включения электрического генератора, который подает ток в аккумуляторы и электромотор. Также ДВС включается на высоких оборотах, т. е. когда машина движется по трассе.
Четко продуманная схема функционирования гибридных агрегатов делает их очень выносливыми и работоспособными. Такие моторы считаются более экологически чистыми.
Рейтинг гибридных автомобилей
Перед тем как приобрести себе авто, совмещающее в себе ДВС и электромотор, автолюбители задаются вопросом, какой гибридный автомобиль лучше купить. Сначала следует определиться, для каких целей приобретается машина, выбрать желаемый вид, тип кузова. Также необходимо изучить эксплуатационные характеристики. Ниже представлены лучшие гибридные автомобили, на которые стоит обратить внимание автолюбителям при выборе машины.
Лучшие гибридные автомобили в 2022 году
Toуota Camrу Hуbrid
Авто доступно в двух вариантах кузова – спот-кар и бизнес-седан. Батареи расположены в багажном отделении, хотя объем багажника от этого не сильно пострадал – сами батареи небольшие по размеру.
К преимуществам этого авто можно отнести просторный салон и вместительный багажник, практически бесшумную работу двигателей, хорошую подвеску и плавный ход. Автомобиль резвый и маневренный, экономичный и безопасный. Минус – конечно же, высокая цена и не слишком яркий внешний дизайн.
Страна | Япония |
Компания | Toyota |
Год выпуска | 2018 год |
Типовая схема гибрида | Параллельно-последовательная (смешанная) |
Мощность | 144 л.с. |
Привод | Передний, полный |
Расход топлива | В среднем 4л/100 км |
Тип топлива | Бензин |
Стоимость | От 25000$ |
Honda Insight III
В переднеприводном гибридном седане Honda Insight III органично сочетаются высокотехнологичный дизайн и богатство оснащения. Японский гибрид, который можно недорого купить в России, оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами.
Один из двигателей выступает в качестве генератора, функция второго заключается во вращении колес оси на незначительных скоростях. При движении на высокой скорости в дело вступает бензиновый двигатель. Большую часть времени гибрид передвигается за счет мощных электромоторов.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.5 (152 лс) Hybrid e-CVT |
Батарея | 1.2 кВтч |
Расход топлива | 4.5-5.2 л/ 100 км |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Разгон до 100 км/ч | 8-14.2 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 129 лс @ 4000-8000 об./мин. |
Цена | От 6 400,00 $ до 23 999,00 $ |
Toyota Aqua
Старт выпуска автомобилей-гибридов этой модели пришелся на 2011 год. С этого времени авто пережило рестайлинг, существует 5 вариантов тюнинга. В ближайшем будущем авто снимут с производства, чтобы дать больше возможностей для продвижения другого гибрида – Toyota Corolla Hybrid.
Toyota Aqua – хэтчбэк с 5 дверьми. В сравненни с Toyota Prius Аква – более компактный автомобиль, идеально приспособленный для городских поездок. Для любителей автомобилей «покрупнее» есть версия Toyota Aqua Crossover – внешне автомобиль немного видоизменен, но конструктивно это все тот же компактный хэтчбэк.
Страна | Япония |
Компания | Toyota |
Год выпуска | С 2011 года по настоящее время |
Типовая схема гибрида | Параллельно-последовательная (смешанная) |
Мощность | 99 л.с. |
Привод | Передний |
Расход топлива | От 2,5л/100 км |
Тип топлива | Бензин |
Стоимость | От 9000$ |
Mercedes A250e
Эту модель точно не назовёшь самым дешёвым гибридным автомобилем, но попадания в рейтинг заслуживает на 100%.
Компания Mercedes является одним из лидеров в плане инноваций. Но вот гибриды и электрокары не считаются приоритетным направлением в развитии немецкого гиганта.
При этом условия рынка заставляют выпускать свои электроверсии машин. Одной из таких стал Mercedes A-Class.
Универсальная, манёвренная, экономичная и практичная. Не зря британское издание присвоило машине звание лучшего семейного гибрида для эксплуатации в мегаполисах и крупных городах. Да, здесь нет багажника на 1000 литров. Под багаж выделено скромные 345 литров. Но для большинства потребностей, даже семейных, и этого достаточно.
Машина получилась лёгкой в управлении, максимально безопасной и надёжной.
Всего выпускается несколько версий А250е. Если быть точнее, то их четыре. Все они предлагаются в спортивных комплектациях от AMG.
В плане технических характеристик стоит выделить 215-сильный двигатель, который состоит из электромотора и 4-цилиндрового 1,3-литрового бензинового ДВС.
Идёт только с передним приводом и безальтернативной коробкой передач в лице 8АКПП.
С места до сотни разгоняется за 6,6 секунд. При этом максимальная скорость гибридного Mercedes достигает 234 км/ч. На 100 километров пути может расходовать менее 1 литра жидкого топлива.
Исключительно на электротяге проезжает около 50-60 километров. Хотя в Mercedes заявляют, что электромотор позволяет пройти 70 км. Были проведены наглядные тесты, и они эти заявленные характеристики не подтвердили.
Kia Niro
Замечательный вариант для тех, кто ищет небольшой городской кроссовер. Именно в этой категории Kia Niro и стал победителем по итогам проведённых опросов британским изданием.
Компактная, практичная и симпатичная машина. Попадание в топ среди лучших гибридных автомобилей более чем ожидаемое.
Вообще Niro совершил свой дебют ещё в 2016 году. Но тогда представили простую гибридную версию. Вскоре появился заряжаемый гибрид Plug-In Hybrid. В 2019 году и вовсе Niro получил полностью электрическую комплектацию.
На деле получилось семейство из 3 версий автомобиля Niro, от классического гибрида до полноценного электрокара с промежуточным звеном в виде заряжаемого гибрида.
2020 год ознаменовался ожидаемым рейстайлингом. Обновлённый Kia Niro можно отнести к числу самых экономичных гибридных автомобилей. Помимо технических аспектов, обновился интерьер и экстерьер.
Если говорить о рейтинге, где собраны лучшие гибридные легковые автомобили 2022 года, то тут акцент был сделан именно на заряжаемом гибриде Plug-In Hybrid.
Под капотом располагается бензиновым мотор 1,6 GDi, который работает совместно с электрическим двигателем. Суммарная мощность составляет 141 лошадиную силу. И если ёмкость батареи у классического гибрида всего 1,56 кВт, то у заряжаемого это 8,9 кВт.
За счёт одной только электрической тяги машина способна преодолеть дистанцию в 49 километров. Причём эти заявленные цифры соответствуют действительности, что наглядно показали испытания.
Несмотря на то, что речь идёт о кроссовере, рассчитывать на полный привод здесь не приходится. Все версии приводятся в движение только передней парой колёс.
Ford Kuga
В топ среди гибридных автомобилей также попал бензиново-электрический кроссовер Kuga от американского производителя Ford.
Это довольно доступный гибридный легковой автомобиль, хоть и не самый дешёвый на рынке. Но свою стоимость оправдывает на 100%.
Свежий Ford Kuga стал уже третьим поколением семейства. Причём на него производитель возлагает большие надежды. Как минимум повторить успехи предшественников, реализованных только в Европе в количестве свыше 1 миллиона экземпляров.
Компания Ford впервые предлагает сразу 3 версии кроссовера на электротяге. Это обычный гибрид, заряжаемый, а также полностью электрический автомобиль.
В основе новинки лежит свежий Ford Focus. Помимо классических двигателей внутреннего сгорания, в линейке доступна гибридная версия. Создана она на базе дизельного ДВС и электромотора. В сумме это даёт 150 лошадиных сил. В итоге расход падает до 4 литров на 100 километров. И это только обычный гибрид.
Заряжаемая версия стала ещё более экономичной. Это отличный гибридный автомобиль для тех, кто решил выбрать минимальный расход. Если исходить из заявленных характеристик, то на 100 километров автомобилю достаточно 1,2 литра топлива, а также 15,8 кВт энергии. По задумке инженеров, только на электротяге кроссовер должен проходить до 56 километров.
На практике это не совсем совпадает с реальностью. Владельцы рекомендуют рассчитывать на то, что при пустом баке, но при заряженной батарее, своим ходом машина пройдёт 40-45 километров.
Ford предлагает свой Kuga с электромотором на 131 лошадиную силу. Он работает вместе с 2,5-литровым бензиновым четырёхцилиндровым ДВС на 152 лошадки. В сумме это даёт 225 лошадиных сил.
Представители Ford заявляют, что на полный заряд батареи от обычной бытовой розетки требуется 6 часов. Если подключиться к мощному зарядному устройству, то всего 3,5 часов.
Думая о том, какой гибридный автомобиль будет лучше для себя выбрать, обратите внимание на технические и эксплуатационные характеристики.
PHEV версия гибридного Ford Kuga весит почти 1850 килограммов. До показателей спортивных кроссоверов далеко. Максимальная скорость 200 километров в час, а с места до сотни нужно потратить 9,2 секунд времени.
У некоторых возникают сомнения касательно коробки передач. Сюда решили поставить бесступенчатый вариатор CVT. Хотя автомат всё же тоже напрашивался. Возможно, его добавят чуть позже.
Машина получилась практичной, очень вместительной, комфортной и безопасной. Хороший выбор для города, а также для дальних семейных поездок.
BMW X5
Компания BMW продолжает радовать своими обновлениями и премьерами. Если говорить про самые дерзкие, но при этом надёжные гибридные автомобили, то к числу фаворитов точно следует отнести новенький BMW X5 с гибридной силовой установкой.
Плагин-гибридный (подзаряжаемый) кроссовер является представителем обновлённой линейки X5. Машина может передвигаться только за счёт электрической тяги.
Здесь речь идёт о полноприводном большом кроссовере. Смешанная силовая установка включает в себя 3,0-литровый бензиновый двигатель на 6 цилиндров и мощностью 286 лошадиных сил, а также электромотор на 113 лошадок. Всё это с полным приводом.
Суммарная мощность лишь немного не дотянула до 400 лошадок, остановившись на отметке в 394 л.с. Крутящий момент впечатляет — 600 Нм. Завязана силовая установка на 8-ступенчатой коробке автомат, а также на системе интеллектуального полного привода xDrive.
Максимальная скорость составила 235 километров в час, но она ограничена электроникой. С места до сотни разгон занимает всего 5,6 секунд, что для такого массивного кроссовера очень хороший результат.
Если брать только электрическую тягу, то на ней машина способна разогнаться до 135 км/ч.
Кстати о батарее. Её ёмкость составляет 24 кВт ч. Запас хода составляет 67-87 км, в зависимости от условий эксплуатации. Подключившись к источнику переменного тока на 3,7 кВт, на заряд уйдёт меньше 6 часов.
Сейчас гибридные автомобили становятся всё более популярными, и лучшие представители этого сегмента собраны в том числе и в этом рейтинге.
Toyota Corolla Fielder
В 2015 году увидел свет универсал Corolla Fielder, выполненный в фирменном стиле концерна Toyota. Визуальные изменения коснулись дизайна передней части, фар и решетки, укрупнен воздухозаборник, установлены круглые противотуманные фары. Помимо обновления задней оптики эту рестайлинговую модель отличает усовершенствованный комплекс систем безопасности. Главным техническим новшеством стал бензиновый двигатель 2NR-FKE.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.5i (74+61 лс) Hybrid Automatic |
Расход топлива | 2,9 л/100 км |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Разгон до 100 км/ч | 8,4 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 61 лс |
Цена | От 1 158,00 $ до 20 420,00 $ |
Skoda Superb
Хотя выбор редакции пал на гибридный чешский автомобиль Superb в кузове универсал, назвав его лучшим универсалом в своём сегменте, мы также решили выбрать и версию в кузове лифтбек.
Автомобиль носит название Skoda Superb iV PHEV. То есть это заряжаемый гибрид. Эта версия появилась в рамках обновления линейки двигателей, а также планового фейслифтинга флагмана чешской автокомпании.
Впервые Superb получил электропривод, что сделало машину ещё более экономичной и экологичной.
В основе лежит 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI с турбиной, а также электромотор. В сумме это даёт 160 кВт мощности и 400 Нм крутящего момента.
Сама аккумуляторная батарея рассчитана на 13 кВт ч и весит 135 килограммов. На электротяге лифтбек и универсал способны пройти около 55 километров. Запас хода в смешанном гибридном режиме достигает 850 километров.
Чтобы зарядить батарею, потребуется источник переменного тока мощностью 3,6 кВт. На полный заряд уходит 3,5 часа. При этом аккумулятор подзаряжается во время движения, когда в работу вступает бензиновый двигатель.
BMW 330e
Гибридный представитель семейства 3 серии от компании BMW.
Причём аналитики немецкой компании считают, что около 25% продаж всей 3 серии будет приходиться именно на гибридную версию.
Во многом это объясняют наличие новой функции под названием XtraBoost. С её помощью можно поднять кратковременно мощность до 289 лошадиных сил, а также увеличить запас хода без участия ДВС на 50%.
Такая мощность достигается за счёт сочетания 2,0-литрового 4-цилиндрового турбо мотора от 320i, а также электродвигателя с автоматической коробкой StepTronic. От бензинового двигателя гибрид получает 181 лошадиную силу, а от электромотора 111 лошадок.
Вообще максимальной мощностью можно называть 249 лошадиных сил. Именно столько даёт авто, если не включать функцию XtraBoost.
Комплектация M Sport обеспечит непередаваемые впечатления от езды и управления.
Машина для тех, кто ждёт от гидрида настоящего драйва, эмоций и дерзкого характера.
Подзаряжаемый гибрид позволяет расходовать около 1,7 литра топлива на 100 километров пути. Но в таком режиме будет активно расходоваться электроэнергия.
За счёт подключения к iWallBox зарядка будет занимать около 3 часов. При зарядке от обычной бытовой розетке расходы по времени составят почти 6 часов.
Lexus RX 450h
Смелый дизайн, современное оснащение, самые передовые технологии – все это соединяет в себе ультрасовременный автомобиль-гибрид от компании Lexus. Это машина класса «Люкс». Разработчики позаботились не только о стильном дизайне – авто полностью укомплектовано элементами обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Кроме того, не забыли конструкторы и о весьма приятных «мелочах», которые никак не влияют на ходовую часть, зато делают путешествия более приятными и комфортными – акустическая система, шумоизоляция, бортовой компьютер с дисплеем на панели.
Конечно, такой автомобиль по карману далеко не всем – цены стартуют от 70000 долларов. При этом заправлять этот агрегат можно только 95 бензином. Естественно, запчасти и ремонт Лексуса также обойдется владельцу в весьма круглую сумму.
Страна | Япония |
Компания | Lexus (Toyota) |
Год выпуска | С 2011 года |
Типовая схема гибрида | Параллельно-последовательная (смешанная) |
Мощность | 313 л.с. |
Привод | Полный, передний |
Расход топлива | От 6л/100 км |
Тип топлива | Бензин |
Стоимость | От 70000$ |
Volvo XC90
Обновлённый гибридный премиальный кроссовер от Volvo в лице XC90 получил название Recharge T8.
Автомобиль второго поколения построен на модульной тележке SPA. Под капотом свежей модели располагаются турбированные 4-цилиндровые двигатели серии Drive E.
Если говорить о гибридной версии Recharge T8 Twin Energy Plug-In Hybrid, то тут использовал бензиновый ДВС с турбиной на 320 лошадиных сил совместно с электромотором на 87 лошадок. В сумме это дало 407 л. с.
На литий-ионной тяговой батарее от LG машина может проехать примерно 40 километров. Заряд аккумулятора происходит на ходу. Но это подключаемый гибрид, что также позволяет использовать зарядное устройство. На восполнение заряда уходит 4-5 часов. Но розетка должна быть заземлённой и рассчитанной на 220 Вольт. Производитель категорически запрещает использовать удлинители.
Стоит добавить, что это 7-семиместный кроссовер с удивительными показателями динамики. Несмотря на 2,0-литровый турбированный двигатель и электромотор, это не мешает гиганту разгоняться всего за 5,6 секунд до первой сотни.
BMW X5 xDrive 40e
Баварский кроссовер фигурирует в рейтингах довольно часто. Немудрено, ведь за многие годы «Икс пятый» стал уже классикой и бессменным любимцем аудитории. Так что «зеленая» версия модели – еще один шаг к закреплению успеха.
Первый серийный кроссовер с гибридной «начинкой», который представлен в фирменной линейке компании, имеет в подкапотном пространстве бензиновый агрегат с отдачей 245 л. с., а также 113-сильный электромотор. В качестве трансмиссии выступает 8-диапазонный «автомат». С такой установкой расход топлива вседорожника составляет всего 3,4 л/100 км. Полная зарядка аккумуляторной батареи осуществляется за 4 часа.
Lexus NX
В базовых комплектациях компактного кроссовера премиум класса Lexus NX силовая установка представлена мощным бензиновым двигателем и электромотором. Помимо обновленного салона и технологического оснащения японский автомобиль получил двигатель, работающий синхронно с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. В новом кроссовере мощность гибридной системы в сумме составляет 145 кВт (197 л. с.).
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 300h (197 лс) Hybrid AWD Automatic |
Расход топлива | 7.1-7.6 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Разгон до 100 км/ч | 9,4 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность 1 электродвигателя | 143 лс |
Мощность 2 электродвигателя | 68 лс |
Цена | от 4 058 500 до 4 662 500 руб |
Преимущества и особенности моделей
- Новые гибридные автомобили обладают весомыми преимуществами в виде заметной экономии расхода горючего и снижения уровня токсичности гибридов.
- Стоит ли покупать гибридный автомобиль? Плюсы гибридных автомобилей – значительный запас хода, универсальность, быстрая подзарядка от электросети и заправка бензином.
- Конструктивные решения позволят сэкономить топливные ресурсы и рационально использовать электричество, сократить объемы вредных выбросов.
- Среди минусов гибридных автомобилей владельцы называют их солидную стоимость, некоторые трудности техобслуживания, поиск деталей и элементов к ним.
- Также к недостаткам относят быструю разрядку аккумулятора в условиях суровых температур и нестабильного климата.
Volvo XC90
В рестайлинговой версии кроссовера Volvo XC90 заметно изменился дизайн. Среди гибридных автомобилей 2020 года модель выделяют инновационные материалы отделки салона, обновленная решетка радиатора и графика колесных дисков. Просторный пятиместный салон дополнен двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла и задней двери, подогревом сидений, графической панелью приборов.
Бензиновые двигатели с рекуперацией энергии сокращают расход топлива, а гибридная подзарядка имеет мощность в 420 л.с. Доступна также дизельная модификация автомобиля. Помимо передовых функций безопасности модель оснащена системой защиты при сходе авто с трассы.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 2.0 T8 (391 лс) AWD Automatic Hybrid |
Расход топлива | 2.5 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6d-Temp |
Время зарядки (220В/380B/DC) | 4.5 ч./ — /40 мин. |
Разгон до 100 км/ч | 5,8 сек |
Тип наддува | Турбонаддув / Механический наддув, Интеркулер |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 88 лс / 7000 об./мин. |
Цена | 4 830 000 — 7 119 000 рублей |
Ford Fusion Hybrid
Ford Fusion Hybrid отмечен лаконичностью спортивного дизайна и просторного салона.
Этот среднеразмерный семейный седан отличается мощным гибридным двигателем. Модель обладает стабильностью управления, за счет стабилизаторов поперечной устойчивости хорошо держится на заносах, многорычажная подвеска легко смягчает удары.
Элегантный гибрид оснащен сенсорным дисплеем, электрическим усилителем руля, многофункциональной приборной панелью, которая управляет мультимeдийным устройством и климат-контролем.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | Бензиновый + Электрический |
Расход топлива | 5.4-5.7 л/100 км |
Емкость аккумулятора | 1.4 кВтч |
Объем багажника минимальный | 340 л |
Разгон до 100 км/ч | 8,5 сек |
Тип привода | Передний |
Модификация (двигатель) | 2.0 (188 лс) Atkinson Hybrid eCVT |
Цена | от 26 000 $ |
Nissan Note
Практичный и компактный минивен от японской компании Ниссан – прекрасный вариант для большой и дружной семьи, любящей совместные поездки. Комфортный, вместительный, просторный салон, объемный багажник, отлично продуманная система безопасности – все это доступно покупателям по весьма привлекательной цене.
Страна | Япония |
Компания | Nissan |
Год выпуска | С 2004 года |
Типовая схема гибрида | Последовательная |
Мощность | 109 л.с. |
Привод | Передний, полный |
Расход топлива | В среднем 3-4л/100км |
Тип топлива | Бензин |
Стоимость | От 6000$ |
Porsche Panamera
Компания Porsche входит в число премиальных брендов, которые выпускают самые дорогие, роскошные и интересные машины. Одним из таких автомобилей выступает PanameraTurbo S E-Hybrid.
После обновления под капотом так и остался электродвигатель на 136 лошадиных сил. А вот 4-цилиндровый турбированный ДВС улучшил свои характеристики. Вместо прежних 550 лошадиных сил появилась 571 лошадка. Суммарная мощность достигла 700 л. с.
Теперь с места до сотни гибридная Panamera разгоняется за 3,2 секунды, что на 0,2 секунды лучше предыдущей версии. Подросла и максимальная скорость, составляющая теперь 315 км/ч. На электротяге машина способна проехать 50 километров.
Дополнительно компания Porsche вернулась к выпуску младшего гибридного автомобиля. Это Panamera 4 E-Hybrid мощностью 462 лошадиные силы. Версия состоит из 2,9-литрового 6-цилиндрового ДВС и блока аккумуляторов с увеличенной ёмкостью. В таком исполнении электротяга позволяет преодолеть до 56 километров без участия ДВС.
При этом разгон младшего гибрида занимает 4,4 секунды до 100 километров, а максимальная скорость теперь 280 километров в час.
Как долго продержатся гибридные автомобили на рынке, сказать сложно. Уже сейчас их активно подбирают полностью электрические машины. Причём спрос на них стремительно растёт.
Немецкие гибриды
Стоит ли российскому водителю покупать немецкий гибридный автомобиль? Ответ однозначно положительный: продукция знаменитых брендов проверена временем, оснащается уникальными технологическими фишками.
Mercedes E 350 e
Комфортность салона, качественная сборка отличает гибридные модели E-Class, но данные машины поражают экономичностью. Четырехдверный седан в среднем расходует всего 2,1-2,5 л. Гибридная установка рассчитана на 299 лошадиных сил, КПП – девятискоростная. Максимальный разгон модели E 350 е составляет 250 км/ч.
- отличная мощность;
- современные системы безопасности;
- шикарная мультимедийная и развлекательная начинка;
- в салоне много места.
- нужно докупать задние боковые подушки безопасности, систему круиз-контроля;
- выпускается без люка и панорамной крыши.
Audi Q7 e-tron Quattro
Шикарный внедорожник – дизельный гибрид оснащен полноприводной смесью Quattro. У модели 2018 года доработаны воздухозаборники, задний диффузор и решетка радиатора. Силовая установка предусматривает дизельный двигатель TDI, электромотор и литий-ионный аккумулятор. Суммарная мощность составляет 373 лошадиных силы. Разгон внедорожника составляет 6 секунд. На электротяге машина проедет около 56 км, расходуя на 100 км всего 1,7 л топлива. Стоимость новинки – около 4 млн 558 тыс. руб.
- легкосплавные диски на 19 дюймов;
- сочетание мощности и экономии топлива;
- коэффициент лобового сопротивления 0,32 Сх;
- мультифункциональное рулевое колесо.
- частичная отстраненность водителя от процесса управления;
- модели нет на российских авторынках.
BMW i8
Это дорогие гибридные немецкие автомобили – примерная цена одной единицы составляет 1 млн 40 тыс. руб. Концерн BMW позиционирует спорткар 2018 года как первый спортивный транспорт с расходом топлива, идентичным легковому. Купе выполнено в футуристическом стиле, дверцы поднимаются вверх. Обтекаемая форма обеспечивает максимальную динамику. Баварская машина разгоняется за 4,4 сек. Электродвигатель с запасом хода до 37 км, основной мотор – на 3 цилиндра. Тихоходная модель на 100 км расходует всего 2,1л топлива.
- система «умного» полного привода – ДВС включается лишь при разрядке батареи;
- удовольствие от вождения;
- идеальная синхронизация электромотора и ДВС.
- нет багажника;
- маленький салон.
Самые экономичные гибридные автомобили
Новые модели демонстрируют отличные эксплуатационные характеристики, в том числе и экономичность топлива.
Toyota Prius
Автомобиль оснащен электромотором в 60 л.с и топливным ДВС в 99 л.с. Разгон до 100 км/ч составляет 10 секунд. Расход в городской черте равен 3,9 литра на 100 км. Двигаясь по трассе данный показатель понижается до 3,7 литра.
Обтекаемые формы автомобиля способствуют снижению сопротивления воздуха, что напрямую влияет на расход топлива.
Салон отделан экологически чистыми материалами. Центральный компьютер самостоятельно определяет подходящий режим запуска электродвигателя. Состояние функционирования силовых установок показывает монитор приборной панели.
Hyundai Ioniq Hybrid
Передняя часть кузова получила характерную для автомобилей Hyundai шестигранную решетку радиатора и слегка зауженные передние фары. Дополнительную оптику расположили вертикально. Салон отделан качественными материалами, оснащен современной системой мультимедиа.
Расход топлива модели в городской черте составляет 4,1 литра, по трассе – 4 литра. Низкие показатели обусловлены тщательно продуманной аэродинамикой автомобиля.
KIA Optima Hybrid
Среди своих конкурентов модель отличается доступностью. Экстерьер авто дополнили спортивными элементами. Салон достаточно просторный, отделанный качественными материалами. Стоит отметить и богатое оснащение машины.
Автолюбителям предлагают два варианта гибрида на выбор. Оба отличаются своей экономичностью и приемлемой ценой. В черте города KIA Optima Hybrid расходует около 6 литров, по трассе – 5,1.
Самые известные компании производящие гибридные авто
Несомненно, лидером в выпуске на рынок передовых высокотехнологичных автомобилей по праву считается Япония. Соответственно, подавляющее большинство гибридов – результат многолетних разработок японских конструкторов. Тем не менее, американские и европейские компании также проводят активную работу по созданию гибридных легковых автомобилей.
Тойота
Японская компания Toyota уже не одно десятилетие удерживает уверенное лидерство в рейтинге производителей автомобилей. Начав свою деятельность в далеком 1924 году, Toyota Motor по настоящее время не уступает позиций в выпуске высококлассных авто, пользующихся спросом во всем мире: качество, надежность, безопасность, современный внешний дизайн, стильный интерьер, использование инновационных разработок в процессе сборки – все это делает компанию Тойота лидером по объему продаж автомобилей.
Именно компания Toyota Motor стала первым разработчиком, выпустившим автомобили-гибриды в массовое производство – случилось это в 1997 г. До этого были попытки создать гибридный агрегат, но особым успехом они не увенчались, остановившись на создании одного-двух опытных образцов. Первым «серийным» гибридом стала Toyota Prius в кузове «седан».
Именно Тойота выпускает основную массу гибридов на мировой рынок.
Лексус
Эта торговая марка авто Японии, известная выпуском машин исключительно премиум-класса, была основана в 1983 году на базе компании Тойота. «Лексусы» выгодно выделяются на фоне других автомобилей бренда Toyota – они более представительные, оснащены самыми последними техническими разработками, уровень безопасности и комфорта в салоне соответствует самым высоким стандартам.
Изначально бренд разрабатывался исключительно для рынка США, однако со временем автомобили настолько приглянулись покупателям, что продажи Lexus стартовали по всему миру (на данный момент марка популярна в 90 странах).
Первый гибрид сошел с конвейеров компании в 2006 году – Lexus GS 450h в кузове «седан».
Ниссан
Основанная в 1933 году, японская компания Ниссан входит в ТОП-10 самых продаваемых в мире авто. Несмотря на взлеты и падения, которые концерн переживал за годы своего существования, автомобили этой марки заслуженно пользуются большим спросом у автолюбителей со всего мира. Конструкторы активно внедряют новые, инновационные технологии, благодаря чему достигается уверенный рост продаж продукции фирмы.
В 2007 году увидел свет первый гибрид от компании Ниссан – Altima Hybrid. В конструкции авто использовалась технология гибридного привода, разработанная компанией Тойота.
На данном этапе деятельности компании разработчики трудятся над созданием собственных комплектующих для гибридных авто – новые электродвигатели и аккумуляторы на 30-35% более эффективны и недороги.
Хонда
Компания существует в Японии с 1938 года. Старт производства – изготовление комплектующих и сборка моторов. Производством машин началось только в 1963 году. Популярность компании принесла Honda Civic в 1973 году. Эта небольшая экономичная машина пришлась как нельзя кстати ко времени – экономический кризис и высокие цены на топливо заставили других автопроизводителей сократить производство. К 90-м гг. 20 века компания попала в рейтинг крупнейших и самых популярных автоконцернов в мире.
Первый гибрид – Honda Insight в кузове хэтчбэк – был собран в 1999 году. Это первый гибридный автомобиль, продажи которого стартовали в США. Компактная малолитражка давала прекрасные показатели по расходу топлива. В настоящее время продолжается выпуск третьего поколения Honda Insight.
Эта американская компания была основана в 1903 году. На сегодняшний день продукция Ford Motor Company входит в ТОП самых популярных и востребованных авто. Объемы продаж компании постоянно растут, а технологии, используемые при сборке новых авто, мало чем уступают японским.
Первый гибрид вышел в продажу в Америке в 2004 году – компактный кроссовер Ford Escape Hybrid. Гибридная система «позаимствована» все у той же Toyota Prius.
Mercedes-Benz
Один из самых популярных мировых брендов – немецкий Мерседес-Бенц – был создан в 1926 году путем слияния Benz & Cie. и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Компания занимает почетное второе место (после японской Тойоты) по стоимости самого бренда.
Седан Mercedes-Benz C 300 BlueTEC Hybrid – сошел с конвейера в 2014 году.
Классификация по степени электрификации
Разбираясь в характеристиках гибридных моторов, давайте поговорим о различных вариантах использования. Степень электрификации машины указывает на возможности электроустановки. В одном случае это приложение, в другом позволяет передвигаться полностью на электротяге. Чтобы понять, как продвигался прогресс, последовательно рассмотрим этапы электрификации.
Микрогибрид
Микрогибридный движок — простейшая форма гибридизации. Автомобиль оборудован системой «Старт-Стоп», при которой электроустановка используется как стартер и генератор, но не передает мощность на колеса. Пока машина работает на холостом ходу, блок управления выключает бензиновый мотор для экономии топлива. В среднем расход по городу снижается на 10%.
Энергия, сэкономленная за счет рекуперативного торможения, питает систему старт-стоп и бортовые устройства.
На силовую установку микрогибрида ставится стандартная коробка передач с подкачивающим масляным насосом.
В режиме «Старт-Стоп» при неработающем двигателе необходимо держать переключающие элементы включенными. Насос поддерживает давление масла в каналах коробки передач, чтобы после запуска мотора автомобиль был готов к движению уже через 0,3 секунды.
Мягкий гибрид
Термин «мягкий» или «умеренный» означает, что электродвигатель используется в качестве легкой «опоры» для мотора внутреннего сгорания. Основную работу в режиме разгона и штатного движения выполняет бензиновый движок. Суть использования электроустановки заключается в том, чтобы помочь завести и разогнать авто, а также подзарядить аккумулятор при торможении. Мощность не превышает 50 кВт.
Модели аналогичного действия включают: BMW 7 ActiveHybrid, Honda Civic Hybrid, Suzuki Smart Hybrid, Mercedes S 400 Hybrid.
Обычные гибриды, они же «полные» или Full Hybrid Electric Vehicle
Этот тип автомобиля способен двигаться без помощи мотора внутреннего сгорания, укладываясь в предел «95 г CO2 на километр». Нагрузка восполняется как за счет рекуперации энергии торможения, так и непосредственно за счет двигателя внутреннего сгорания. Конструкция гораздо более сложная, дорогая и к тому же высоковольтная, что влечет за собой определенные трудности в ремонте (связанные с необходимой квалификацией рабочих).
А еще на этапе разработки нужно учитывать особые требования к конструкции. Аккумуляторная батарея конструкции имеет напряжение около 260 В и водяное охлаждение.
«Полные» гибриды используют в своей конструкции мотор-генератор, встроенный в коробку передач, преобразователь постоянного тока, специальный инвертор EPIC, управляющий охлаждением высоковольтных компонентов с помощью отдельного электронасоса.
Помимо этого присутствует блок управления зарядным устройством батареи BECM, а также компрессор для электрического воздуха кондиционирующие и высоковольтные кабели в оранжевой обмотке (международные требования безопасности).
Такой гибрид может обеспечить повышенную экономию топлива (до 20%), а также дополнительную мощность и крутящий момент. Toyota Prius продолжает удерживать звание самого производимого гибрида в мире.
Первым серийным выпуском стала Toyota Prius, выпущенная на рынок в 1997 году. Эта конструкция позже была принята многими брендами, хотя сейчас большинство предпочитает подключаемые версии.
В России Prius довольно плохо продается через дилеров (всего 59 штук в прошлом году), но есть спрос на подержанные экземпляры из-за рубежа. У компании относительно большой ассортимент различных версий Lexus: LS, RX, CT.
Подключаемые гибриды, или PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)
Это еще более сложная и тяжелая схема — в среднем плюс 300 кг к массе авто. Он позволяет совершать короткие поездки (до нескольких десятков километров) без привлечения двигателей внутреннего сгорания. А главное отличие от обычных гибридов — наличие разъема для зарядки от сети. Здесь аккумулятор уже нельзя заряжать за счет рекуперации в одиночку или от ДВС (точнее, заряжать можно, но это невыгодно и долго).
В конструкции присутствуют дополнительные компоненты (подогреватель охлаждающей жидкости, зарядный блок BCCM, отдельный стартер без генератора, электрический усилитель тормозов), а также более мощная и высоковольтная аккумуляторная батарея. Более того, транспорт получает дополнительную 12-вольтовую батарею (или даже две) для электрического усилителя тормозов и для стартера.
JLR использовала технологию HEV в 2013-2016 годах на своих моделях Range Rover и Range Rover Sport
Вся высоковольтная проводка в любом месте автомобиля выделена оранжевым цветом. Ни в коем случае нельзя трогать такие провода, даже с неработающим мотором. Доступ к электрическим компонентам возможен только после полного обесточивания и размыкания контактов высоковольтной батареи, которые имеют отдельный контур водяного охлаждения (рабочая температура всегда должна поддерживаться на уровне 22-25°С). Механики JLR не пускают внутрь высоковольтных компонентов, все меняют только комплектом.
Установленный на коробке передач мотор-генератор Range Rover PHEV способен генерировать дополнительные 116 л капот, при этом суммарная отдача составляет 404 л.с и 640 Нм, до «сотни» он разгоняется за 6,8 секунды, расход топлива составляет жалкие 2,8 литра в смешанном цикле «по паспорту», а количество выбросов СО2 всего лишь 64 г/км. На одной электроэнергии такой Range Rover может проехать всего 51 км, а для полной зарядки от домашней сети требуется около семи часов (2 часа 45 минут от нагнетателя).
Подключаемые гибриды в России встречаются редко. В предыдущие годы компании продавали Mitsubishi Outlander PHEV. Также в свое время им поставляли аналогичные BMW X5 и 7-й серии. А вот подзаряжаемая модификация Toyota Prius в России не продается. JLR использует технологию PHEV во внедорожниках Range Rover P400e и Range Rover Sport P400e. Основной аккумулятор, два 12-вольтовых, блоки предохранителей, куча кабелей и патрубков охлаждения. Под днищем конструкция еще более «хитрая».
Как выбрать лучший гибридный автомобиль
Как и при покупке любого нового транспортного средства, целесообразно оценить свой годовой пробег и подумать о том, как вы будете использовать автомобиль. Если вы водитель с небольшим пробегом, эксплуатационные расходы на обычный топливный гибрид могут сделать его надежной альтернативой бензиновому или дизельному транспорту, но если вы планируете проехать по шоссе, обычный дизель может иметь больше финансового смысла.
Если ваш бюджет позволяет, PHEV имеет большое значение как транспортное средство для ежедневной работы с нулевым уровнем выбросов и газа, а также предлагает возможность преодолевать большие расстояния с приличной экономией топлива после включения зажигания.
Подключаемые, как правило, стоят дороже, чем самозаряжающиеся модели, но вы вполне можете окупить дополнительные траты, если регулярно путешествуете на короткие расстояния только на электричестве благодаря их большим батареям.
Текущие тенденции в отрасли избаловали покупателей внедорожников множеством вариантов, но у тех, кто предпочитает такие виды транспорта, теперь тоже есть варианты. Наш список охватывает большинство платформ, но по-прежнему трудно найти много PHEV или спортивных моделей.
Поскольку гибридизация распространяется на все больше и больше автопроизводителей, возможности, вероятно, будут расширяться в геометрической прогрессии. Но сейчас, если вы покупаете свой следующий семейный автомобиль и хотите сделать шаг к сокращению выбросов углекислого газа или просто к снижению эксплуатационных расходов, вам есть о чем подумать.
Все, что нужно знать о гибридных машинах: типы, нюансы, характеристики
Если максимально кратко, то гибрид — это автомобиль, в котором одновременно используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор.
Во многом такое решение можно рассматривать как переходный этап между двумя мирами — машинами, которые сжигают топливо, и стопроцентными электрокарами.
Трудно сказать, когда состоится окончательный переход из одной эры в другую (и состоится ли он вообще), но прямо сейчас производители заявляют, что через 5-10 лет все выпускаемые модели будут в той или иной степени электрифицированы. Это не значит, что ДВС исчезнет как класс, но с высокой долей вероятности можно говорить, что гибриды станут повсеместной нормой. Правда, решать они будут очень разные задачи — в зависимости от конструкции и общей философии.
Типы гибридных автомобилей
Первое и главное, зачем делаются такие машины, — экономия топлива и необходимость вписываться во все более жесткие экологические нормы. Помимо прочего, оценивается средний уровень вредных выбросов по всей модельной линейке каждого производителя, поэтому компании идут на некоторые ухищрения.
Новости 6 июля 2021 АвтоВАЗ рассказал, когда начнет выпускать гибриды и электрокары
Статьи 29 ноября 2013 Все 14 гибридов, которые есть у России
«Мягкие» гибриды (mild hybrid)
Самая простая и доступная технология, позволяющая не сильно перекраивать конструкцию автомобиля и при этом демонстрировать нужные показатели по выбросам. В большинстве случаев все сводится к установке мощного стартер-генератора — электромотора, который может как запасать энергию, так и расходовать ее.
Например, в пробках это позволяет расширить функционал системы старт-стоп: двигатель глушится еще до полной остановки автомобиля (в это время как раз накапливается заряд), а при трогании стартер-генератор запускает его и помогает разгоняться в первые несколько секунд. Еще не полноценная езда на электротяге, но уже небольшие ее отголоски.
Помимо некоторой экономии топлива, такая система позволяет сгладить переходные процессы — ведь традиционная схема старт-стоп зачастую работает с рывками, например, когда мотор приходится запускать через секунду после того, как он был заглушен. Кроме того, «мягкому» гибриду не требуется большая батарея, которая увеличивала бы массу и отбирала пространство у пассажиров или багажа. Наконец, большинство подобных автомобилей вместо стандартной 12-вольтовой бортовой сети использует 48-вольтовую, от которой, помимо стартер-генератора, питаются современные технические решения вроде электрических турбонагнетателей и активных стабилизаторов поперечной устойчивости — особенно любят такие решения в немецком премиуме.
Параллельные гибриды (parallel hybrid)
Именно такие машины можно называть обычными, самыми распространенными гибридами. Емкость батарей здесь уже выше, а электромотор обычно располагается между ДВС и трансмиссией, причем элементы этой цепочки могут работать и сообща, и отдельно друг от друга.
Это позволяет автомобилю перемещаться как на чистой электротяге — когда ДВС заглушен и отсоединен от колес — так и в настоящем гибридном режиме, когда на разгон работают и топливо, и электричество. Кроме того, аккумуляторы можно заряжать на торможениях за счет рекуперации, а также от обычного двигателя, который в этом случае выполняет роль генератора.
Получается своеобразная игра: во дворах и в пробках параллельный гибрид вполне может ездить, не загрязняя атмосферу, а если вам потребуется больше динамики — на помощь придут оба типа энергии и позволят разгоняться активнее, чем на одном только ископаемом топливе. И пусть запас хода на чистой электротяге чаще всего составляет всего несколько километров, при городских режимах эксплуатации экономия топлива оказывается уже ощутимой.
Последовательные гибриды (series hybrid)
В этой схеме вообще не предусмотрена механическая связь двигателя внутреннего сгорания и колес — он только производит энергию для электромоторов. Теоретические плюсы понятны: водитель получает «электрическое» удобство управления тягой без пауз и задержек, ДВС работает в оптимальном режиме и не крутится в отсечку, а машина превращается в милое и почти экологичное привидение с моторчиком.
Последовательно-параллельные гибриды (parallel-series-hybrid)
Особая категория, представленная, по сути, только запатентованными изобретениями компании Toyota и отдельными силовыми установками, сделанными по лицензии. Здесь ДВС и электричество работают как единое целое, постоянно и бесшовно распределяя энергию туда, где она нужна. Самое массовое применение технология нашла на Toyota Prius, где без особых изменений используется уже почти 15 лет.
Называется этот уникальный привод Hybrid Synergy Drive, а примечателен он в первую очередь тем, что лишен обычной трансмиссии — в то время как в большинстве гибридов используются вариаторы, «роботы» или классические «автоматы». Здесь же два электромотора объединены с ДВС через хитрую планетарную передачу, которая вообще стирает границу между двумя мирами для конечного пользователя. Самый яркий пример — бензиновый двигатель здесь может одновременно работать на разгон и заряжать батареи, если вы не требуете от машины максимальной динамики.
Подключаемые гибриды (plug-in hybrid, PHEV)
Главный принцип здесь один: наличие отдельного разъема для зарядки аккумуляторов. При этом сам гибрид может быть как последовательным (тот же BMW i3 или Fisker Karma), так и параллельным (Porsche Cayenne e-Hybrid или Volvo XC60 Recharge). И если с первым случаем все понятно (по сути это электромобили с бензиновыми генераторами), то параллельные подключаемые гибриды интереснее. Идея заключается в том, что емкость батарей у таких автомобилей уже действительно солидная — например, у современного «Кайена» это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле. Да и электромотор вполне самостоятелен: на многих подключаемых гибридах его мощность превышает 100 лошадиных сил.
Иными словами, при определенных сценариях вы можете ездить на такой машине, как на настоящем электрокаре: запас хода составляет несколько десятков километров, разгоняться можно до сотни с лишним километров в час — но делать надо все плавно. Прикатили по пробкам в центр на работу, вечером вернулись домой, подзарядились от розетки — и никаких выбросов. При этом в вашем распоряжении остается и настоящий бензиновый двигатель — со всей своей мощностью, универсальностью и возможностью заправляться когда угодно и сколько угодно. Нажимаете акселератор посильнее, и он включается в работу.
Экзотические разновидности
Не во всех случаях гибридная тяга применяется исключительно ради экономии топлива. Например, французы из Peugeot и Citroen при помощи электричества компенсируют отсутствие полноценных полноприводных машин: задние колеса вращаются при помощи электромотора. Для тяжелого бездорожья такая схема подходит слабо, но задачу всепогодного вождения решает довольно успешно.
А производители спорткаров уже давно используют гибридные технологии для того, чтобы их машины ехали быстрее — ведь максимум тяги электромотора доступен всегда и везде, и это здорово помогает на разгонах, когда бензиновый двигатель еще не вышел на пиковую отдачу. Среди ранних образцов подобных машин можно вспомнить Porsche 918 Spyder, а среди современных Koenigsegg Regera или Aston Martin Valkyrie— одни из самых быстрых гиперкаров планеты.
Гибридные автомобили в России
В наших широтах официальные продажи гибридов невелики, причем часть ранее представленных вариантов выкосило кризисом — например, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander и даже Toyota Prius. В строю пока остаются кроссоверы Lexus NX и RX, Porsche Cayenne и Panamera, несколько моделей Mercedes-Benz, «подключаемый» Volvo XC90 и россыпь Audi — но там речь идет о «мягком» гибриде.
Впрочем, есть и пополнения: внезапно на российский рынок вышел «мягкий» Geely Atlas Pro, а плюс к тому недавно началось серийное производство отечественного седана Aurus Senat, который по конструкции является самым настоящим параллельным гибридом.
Особенности эксплуатации гибридов
В целом, гибридный автомобиль доставляет не больше хлопот, чем традиционный — а в некоторых случаях оказывается даже выгоднее. Например, в моделях, где активно используется рекуперация энергии при замедлении, приходится реже менять тормоза — ведь заметную часть работы берет на себя электромотор. В то же время, владельцам подключаемых гибридов стоит подумать о розетках, где можно будет регулярно пополнять запас электричества, иначе преимущества таких машин сведутся к минимуму.
В остальном электрическая начинка не требует особенного внимания, хотя, безусловно, нельзя обойти вниманием вопрос ресурса аккумуляторов. В среднем они должны служить около 150 тысяч километров — но Toyota, к примеру, дает аж десятилетнюю гарантию. Что случится после выработки ресурса? То же самое, что и со старым мобильником: батарея будет все хуже держать заряд, а гибридный автомобиль станет все больше походить на обычный. При этом замена аккумулятора — дело дорогостоящее, поэтому в покупке очень старого гибрида с большим пробегом особого смысла нет. Впрочем, то же самое во многом можно сказать и про любую традиционную машину.
Рейтинг 20 гибридных автомобилей в России с ценами
Популярные и экологически чистые гибридные автомобили востребованы благодаря универсальности и ряду удобных конструктивных решений. Такие машины помимо обычных бензиновых или дизельных двигателей имеет альтернативный источник – усовершенствованный электродвигатель.
Рост продаж гибридных автомобилей в России обусловлен экономичностью моделей, заметным уменьшением расходов горючего, низким уровнем токсичности. Принцип работы гибридного автомобиля основан на синхронных усилиях двигателей. Основную работу при создании вращательного момента выполняет топливный двигатель, тогда как электрический функционирует как вспомогательный элемент.
Работа гибридного автомобиля заключена в сохранении энергии после сгорания топлива, за счет которой включается и электродвигатель. Новые гибридные автомобили в России выгодно выделяются бесшумным движением, длительным сроком службы тормозной системы, экономией топлива, простотой обслуживания гибридов.
Рейтинг гибридных автомобилей в России
1. Chevrolet Volt Hybrid
Востребованный переднеприводный плагин-гибрид с мощным электромотором, электрическим усилителем руля. В четырехместном хетчбэке установлены дисковые тормоза, независимая подвеска, система подушек безопасности, круиз-контроль, прочие опциональные элементы. Предусмотрены мониторинг слепых зон, датчик автопарковки, комфортный салон с подогревом и климат-контролем.
Вид | Плагин-гибридный |
Двигатель | Бензиновый + Электрический |
Батарея | 18.4 кВт/ч |
Запас хода | 85 км |
Время зарядки (220В/380B/DC) | 4.5 ч./ — /40 мин. |
Разгон до 100 км/ч | 8,4 сек |
Тип привода | Передний |
Объем багажника | 300 л |
Мощность электродвигателя | 149 л.с./111 кВт |
Цена | от 9 267,00 $ до 23 870,00 $ |
2. Toyota Camry Hybrid
Экономит топливо, отличается высоким уровнем безопасности и привлекательным дизайном. Гибридное авто Toyota оснащено высокими технологиями, а для отделки комфортного салона производитель применил качественные материалы. Как и другие гибридные автомобили из Японии на российском рынке, машина сочетает аристократичность представительного седана с достоинствами гибридных технологий.
Помимо превосходной динамики заряжаемый гибридный автомобиль Тойота выделяется экологической чистотой работы двигателей и незначительным расходом топлива.
Вид | Плагин-гибридный |
Двигатель | Бензиновый L4, 16-клапанный, DOHC, Dual VVT-i |
Объем багажника | 469 |
Расход топлива | от 4,4 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 8,3 сек |
Тип привода | Передний |
Общая максимальная мощность гибридной системы (кВт (к. с.))* | 160 (218) |
Максимальная мощность электромотора (кВт (к. с.)) | 88 (120) |
Цена | От 8 094,00 $ до 35 569,00 $ |
3. Ford Fusion Hybrid
Ford Fusion Hybrid отмечен лаконичностью спортивного дизайна и просторного салона.
Этот среднеразмерный семейный седан отличается мощным гибридным двигателем. Модель обладает стабильностью управления, за счет стабилизаторов поперечной устойчивости хорошо держится на заносах, многорычажная подвеска легко смягчает удары.
Элегантный гибрид оснащен сенсорным дисплеем, электрическим усилителем руля, многофункциональной приборной панелью, которая управляет мультимeдийным устройством и климат-контролем.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | Бензиновый + Электрический |
Расход топлива | 5.4-5.7 л/100 км |
Емкость аккумулятора | 1.4 кВтч |
Объем багажника минимальный | 340 л |
Разгон до 100 км/ч | 8,5 сек |
Тип привода | Передний |
Модификация (двигатель) | 2.0 (188 лс) Atkinson Hybrid eCVT |
Цена | от 26 000 $ |
4. Honda Clarity
Honda Clarity – востребованный плагин-гибрид, высокотехнологичный седан с хорошим запасом хода предназначен для передвижения по трассе. Это минимальное потребление топлива, низкий уровень выбросов, высокая экологичность. За счет электрической тормозной системы гибрид с передним приводом обеспечит рекуперативное торможение.
Honda hybrid полностью заряжается за 6 часов от сети. Авто оборудовано многослойным ветровым стеклом и усиленной шумоизоляцией. Вместительный салон гибрида позволяет комфортно разместиться пассажирам и багажу.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Модификация (двигатель) | 1.5 (212 лс) Plug-in Hybrid Automatic |
Емкость аккумулятора | 17 кВтч |
Расход топлива | 5.3-5.9 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 9,5 сек |
Тип привода | Передний привод |
Объем багажника | 439 л |
Мощность электродвигателя | 181 лс / 5000-6000 об./мин. |
Цена | от 1 899 000 рублей |
5. Chevrolet Malibu Hybrid
В седане Chevrolet Malibu Hybrid помимо выразительного дизайна автолюбителей привлекает облегченный вариант в плане веса и высокая технологичность, безупречное качество обновленного салона.
В переднеприводном седане класса «D» благодаря адаптивному круиз-контролю, автоматическому торможению и парковке, системе мониторинга мертвых зон созданы безопасные условия для путешествий.
Экономичный расход топлива, хорошая управляемость автомобиля дополняют системы рекуперации торможения.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.8 (185 лс) Hybrid |
Расход топлива | 4.8-5.4 л/100 км |
Время зарядки | 5 ч. |
Разгон до 100 км/ч | 6.2 до 19.8 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 103 лс |
Цена | от $29 095 |
6. Volvo XC90
В рестайлинговой версии кроссовера Volvo XC90 заметно изменился дизайн. Среди гибридных автомобилей 2020 года модель выделяют инновационные материалы отделки салона, обновленная решетка радиатора и графика колесных дисков. Просторный пятиместный салон дополнен двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла и задней двери, подогревом сидений, графической панелью приборов.
Бензиновые двигатели с рекуперацией энергии сокращают расход топлива, а гибридная подзарядка имеет мощность в 420 л.с. Доступна также дизельная модификация автомобиля. Помимо передовых функций безопасности модель оснащена системой защиты при сходе авто с трассы.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 2.0 T8 (391 лс) AWD Automatic Hybrid |
Расход топлива | 2.5 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6d-Temp |
Время зарядки (220В/380B/DC) | 4.5 ч./ — /40 мин. |
Разгон до 100 км/ч | 5,8 сек |
Тип наддува | Турбонаддув / Механический наддув, Интеркулер |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 88 лс / 7000 об./мин. |
Цена | 4 830 000 — 7 119 000 рублей |
7. KIA Niro
Высокое качество сборки отличает компактный корейский кроссовер KIA Niro, который идеально зарекомендовал себя на городских трассах. Такие модели гибридных автомобилей отличаются хорошей сборкой, удачными дизайнерскими решениями и уникальностью интерьера. Кроме 4-цилиндрового двигателя авто гибрид оснащен электромотором, оба двигателя в итоге выдают не меньше 146 л.с.
Модель выгодна для покупки в России по причине экономичного расхода топлива, быстрой зарядке электродвигателя при спуске или торможении.
С декабря 2018 года покупателям доступен электромобиль Kia Niro 64 kWh (204 лс) Electric.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 1.6 GDI (141 лс) Plug-in Hybrid DCT |
Батарея | 8.9 кВтч |
Расход топлива | 1.3 л/100 км смешанный цикл |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Разгон до 100 км/ч | 10.8 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 61 лс @ 1798-2500 об./мин. |
Цена | от 24.755 € |
8. Lexus RX 450h
В надежном кроссовере Lexus RX 450h с качественной сборкой потребителей привлекают светодиодная оптика, спортивный обвес, обновленный дизайнерский салон. Агрессивный по внешнему виду гибридный автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2.5 л. Итоговая отдача рестайлингового гибрида оценивается в 313 л.с.
Автомобиль признан одним из лучших японских гибридов-внедорожников на российском рынке.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 450h F Sport V6 (308 лс) Hybrid AWD Automatic |
Батарея | 18.4 кВт/ч |
Расход топлива | 7.5-7.8 л/100 км |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Разгон до 100 км/ч | 7.7 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность переднего электродвигателя | 123 кВт |
Мощность заднего электродвигателя | 50 кВт |
Цена | от 6 396 000 рублей |
9. Hyundai Ioniq Hybrid
Корейский хэтчбек Hyundai Ioniq Hybrid оснащен светодиодной оптикой, 17-дюймовыми колесными дисками, декором радиаторной решетки, оригинальным дизайном.
При полностью зараженных батареях модель гибрида рассчитана на 250 км пути и максимальное ускорение до 165 км/ч.
Доступны несколько режимов передвижения, быстрая заправка гибридных аккумуляторов (25 минут).
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 1.6 GDI (141 лс) Plug-in Hybrid DCT |
Батарея | 1.56 кВт•ч |
Расход топлива | 1.1 л/ 100 км |
Экологический стандарт | Euro 6d-TEMP |
Разгон до 100 км/ч | 10,6 сек |
Тип привода | Задний или полный |
Мощность электродвигателя | 43,5 л.с./32 кВт |
Суммарная мощность эл. и бенз. двигателей | 141 л.с./103,6 кВт |
Цена | От 9 700,00 $ до 29 900,00 $ |
10. Honda Insight III
В переднеприводном гибридном седане Honda Insight III органично сочетаются высокотехнологичный дизайн и богатство оснащения. Японский гибрид, который можно недорого купить в России, оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами.
Один из двигателей выступает в качестве генератора, функция второго заключается во вращении колес оси на незначительных скоростях. При движении на высокой скорости в дело вступает бензиновый двигатель. Большую часть времени гибрид передвигается за счет мощных электромоторов.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.5 (152 лс) Hybrid e-CVT |
Батарея | 1.2 кВтч |
Расход топлива | 4.5-5.2 л/ 100 км |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Разгон до 100 км/ч | 8-14.2 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 129 лс @ 4000-8000 об./мин. |
Цена | От 6 400,00 $ до 23 999,00 $ |
11. Toyota Prius
Хэтчбек Toyota Prius гибрид выделяется из аналогов повышенным спросом. Этот сравнительно недорогой и экономичный гибридный автомобиль с бензиновым мотором и двумя мощными электромоторами дает в итоге 134 л.с.
Достоинством авто считают многофункциональный бортовой компьютер с возможностью контроля работы гибридного двигателя и оптимального заряда батареи. Среди плюсов модели Тойота Приус – доступная цена японского гибрида в России, возможность езды в электрическом либо смешанном режимах.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.8 (122 лс) Hybrid e-CVT AWD-i |
Батарея | 1.3 кВтч |
Расход топлива | 4.4-5.8 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6 AG |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность 1 электродвигателя | 72 л.с. |
Мощность 2 электродвигателя | 7 л.с. |
Цена | от 2 322 000 рублей |
12. Honda Accord
Honda Accord представлен переднеприводным седанам класса «D». Гибридная силовая установка с двумя электромоторами. Первый позволяет стартовать, второй выступает в роли генератора. Тяговую батарею разработчики расположили под полом багажника.
Обновился внутренний дизайн, добавлен пакет электронных помощников с множеством удобных функций, а также сенсорный мультимедийный экран, светодиодная подсветка салона, системы предупреждения об опасностях на дороге.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 2.0 (212 лс) Hybrid CVT |
Мощность системы | 212 лс /6200 об./мин. |
Экологический класс | Euro 6 |
Мощность двигателя ДВС | 143 лс /6200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч | 10,8 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 181 лс /5000-6000 об./мин. |
Цена | От 1 149 000 рублей |
13. Toyota Highlander III
Переработанная внешность гибрида Toyota Highlander III с модернизированным перечнем оборудования и новой восьмидиапазонной коробкой передач привлекает покупателей комфортом и легкой ездой на любой трассе.
Благодаря грамотной настройке ESP можно добиться идеального распределения крутящего момента на колеса. За счет полного привода Dynamic Torque Vectoring водитель управляет вектором тяги и переключает режимы работы.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 3.5 V6 (310 лс) Hybrid 4×4 CVT |
Батарея | 1.9 кВт/ч |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Мощность на литр рабочего объема | 81 лс/л |
Разгон до 100 км/ч | 7.3 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 310 лс |
Цена | от 3 577 000 рублей |
14. Audi A6
В плагин-гибридной модификации популярного седана Audi A6 удачно сочетаются топливный и электрический двигатель. Авто стало более экологичным, экономно расходует бензин. В полноприводном A6 55 TFSI e quattro установлены четырехцилиндровый бензиновый мотор с двигателем 2.0 TFSI и электромотором. Литий-ионный гибридный аккумулятор размещен в задней части автомобиля.
Конструкция разработана с расчетом на эргономичное обустройство салона и совершенные системы безопасности.
Дополняют спортивный дизайн матричные фары, система четырехзонного климат-контроля, виртуальная приборная панель.
Двигатель | Plug-in Гибридный / Бензин |
Батарея | 14.1 кВт/ч |
Расход топлива | 1.6-1.9 л/ 100 км |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Разгон до 100 км/ч | 5,6 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 105 кВт |
Цена | от 4 900 000 рублей |
15. Toyota Corolla Fielder
В 2015 году увидел свет универсал Corolla Fielder, выполненный в фирменном стиле концерна Toyota. Визуальные изменения коснулись дизайна передней части, фар и решетки, укрупнен воздухозаборник, установлены круглые противотуманные фары. Помимо обновления задней оптики эту рестайлинговую модель отличает усовершенствованный комплекс систем безопасности. Главным техническим новшеством стал бензиновый двигатель 2NR-FKE.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.5i (74+61 лс) Hybrid Automatic |
Расход топлива | 2,9 л/100 км |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Разгон до 100 км/ч | 8,4 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 61 лс |
Цена | От 1 158,00 $ до 20 420,00 $ |
16. BMW i3
Модель представлена серийным электромобилем с компактными габаритами. В основе создания лежат требования к экологичности, экономии ресурсов.
Особенность электромобиля – возможность управлению скоростью посредством педали. При отпускании педали «газа» электромотор работает в режиме рекуперации, создание тормозящего момента заряжает аккумулятор.
Авто оснащено встроенной SIM-картой, встроенными датчиками контроля и синхронным электродвигателем.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 18.8 kWh (170 лс) Range Extender |
Батарея | 18.8 кВтч |
Электрический запас хода | 170 (150) км |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Разгон до 100 км/ч | 7.3 сек |
Тип привода | Задний или полный |
Мощность электродвигателя | 170 л.с./125 кВт |
Цена | от 3 840 000 до 4 590 000 рублей |
17. BMW 5
Подзаряжаемый hybrid BMW 5 получил обновление салона в фирменном стиле, кнопку eDrive, выбирающую режим работы гибридного двигателя.
Предусмотрены также автоматическое переключение и эконом-режим Eco Pro, направленный на экономию бензина и заряда батарей.
Тяговый аккумулятор занял место под задним сиденьем. В режиме AUTO eDRIVE органично работают оба двигателя, тогда как в режиме MAX eDRIVE предполагается максимальная мощность ресурсов электромотора.
Вид | Плагин-гибридный |
Двигатель | Бензиновый + Электрический |
Батарея | 9.2 кВт/ч |
Запас хода | 50 км |
Экологический стандарт | Евро 5 |
Разгон до 100 км/ч | 6.2 сек |
Тип привода | Задний |
Мощность электродвигателя | 113 л.с./83 кВт |
Цена | От 10 418,00 $ до 66 381,00 $ |
18. Volkswagen Passat B8
В гибридной силовой установке Volkswagen Passat B8 установлен мощный бензиновый турбомотор, его работу дополняет электродвигатель на литий-ионных батареях. Тягу моторов передает шестиступенчатая DSG.
Обновленный автомобиль выделяется быстрой зарядкой от сети (2,5 часа), впечатляющей максимальной скоростью (до 220 км/ч) и огромной выносливостью. Наполнив бензином 50-литровый бак и зарядив батарею до отказа, можно проехать до тысячи километров.
Модель оснащена новым бампером и решеткой радиатора, светодиодной оптикой, богатым декором салона и мультимедийным комплексом.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | GTE 1.4 TSI (218 лс) DSG Plug-in Hybrid |
Батарея | 9.9 кВтч |
Расход топлива | 1.7-1.8 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Разгон до 100 км/ч | 7,4 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 115 л.с./ 2500 об./мин. |
Цена | от 1 829 000 до 2 479 000 рублей |
19. Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder с усовершенствованной колесной базой и вместительным салоном обновлен 3,5-литровым V6 двигателем и гибридной силовой установкой. Есть электропривод регулировки кресел, кнопочное включение зажигания.
Привлекает покупателей наличие трехзонного климат-контроля, дисплея с маршрутным компьютером. Несущий кузов и многорычажная подвеска способствуют высокому уровню комфорта при передвижении по твердому дорожному покрытию.
Вид | CVT Hybrid |
Двигатель | Бензиновый + Электрический |
Батарея | 0.6 кВт/ч |
Расход топлива | 7,5-8,9/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 8,7 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 15 кВт |
Цена | От 4 228,00 $ до 25 140,00 $ |
20. Lexus NX
В базовых комплектациях компактного кроссовера премиум класса Lexus NX силовая установка представлена мощным бензиновым двигателем и электромотором. Помимо обновленного салона и технологического оснащения японский автомобиль получил двигатель , работающий синхронно с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. В новом кроссовере мощность гибридной системы в сумме составляет 145 кВт (197 л. с.).
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 300h (197 лс) Hybrid AWD Automatic |
Расход топлива | 7.1-7.6 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Разгон до 100 км/ч | 9,4 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность 1 электродвигателя | 143 лс |
Мощность 2 электродвигателя | 68 лс |
Цена | от 4 058 500 до 4 662 500 руб |
Преимущества и особенности моделей
- Новые гибридные автомобили обладают весомыми преимуществами в виде заметной экономии расхода горючего и снижения уровня токсичности гибридов.
- Стоит ли покупать гибридный автомобиль? Плюсы гибридных автомобилей – значительный запас хода, универсальность, быстрая подзарядка от электросети и заправка бензином.
- Конструктивные решения позволят сэкономить топливные ресурсы и рационально использовать электричество, сократить объемы вредных выбросов.
- Среди минусов гибридных автомобилей владельцы называют их солидную стоимость, некоторые трудности техобслуживания, поиск деталей и элементов к ним.
- Также к недостаткам относят быструю разрядку аккумулятора в условиях суровых температур и нестабильного климата.
Взвесив плюсы и минусы гибридных автомобилей, можно купить гибрид по доступной стоимости. Цены на гибридные автомобили в России 2020 начинаются от 15 880 $.
Источник https://soulcar.ru/24-luchshix-gibridnyx-avtomobilej-2022-dlya-rossii/obzory/
Источник https://www.autonews.ru/news/60e6bdc79a7947e366f6cc4c
Источник https://mir-auto24.ru/reyting-20-gibridnyh-avtomobiley-v-rossii-s-tsenami/