ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей

Содержание

Самый мощный двигатель в мире на автомобиле

Технические характеристики автомобиля во многом определяются силовым агрегатом, поэтому многим будет интересно узнать, какой самый мощный двигатель сегодня устанавливают производители. Основные различия касаются количества цилиндров, объема и максимальных возможностей.

Важные моменты

Определение лидера в категории «самый мощный двигатель в мире на автомобиле» характеризуется определенными особенностями. Потенциал транспортного средства зависит от «количества лошадиных», но мощность мотора не считается постоянной величиной. Она зависит от количества оборотов и крутящего момента. Стандартный двигатель в среднем демонстрирует 6 000 оборотов за минуту, а при движении по городу значение держится в пределах 3 000 об/м.

Уточнить параметры двигателя можно следующими способами:

  • изучение маркировки производителя и поиск данных о модели;
  • уточнение посредством уточнения информации о кодировке ВИН-кода;
  • обращение в МРЭО и получение отчета.

Наиболее простым способом считается обращение в МРЭО, так как без должны знаний и навыков водителям бывает сложно самостоятельно расшифровать информацию модели двигателя. Общепринятой маркировки не существует, а в каждой стране существуют свои стандарты.

Самым мощным автомобильным двигателем в мире обладают эксклюзивные модели от лучших производителей, которые выпускаются в единичном экземпляре или в ограниченном количестве. Лидеры существуют среди автомобилей, оснащенных дизельными, бензиновым и электрическими агрегатами.

На скоростные показатели автомобиля влияние оказывает вес автомобиля и технические особенности конструкции. С годами агрегат способен утрачивать первоначальные характеристики, а проверку потенциала проводят на специальных стендах. Испытания предполагают создание предельной нагрузки и выяснение значения крутящего момента и лошадиных сил.

Самый мощный дизельный двигатель в мире

Традиционным лидером автомобильного рынка считается BMW, а в линейку самых мощных двигателей в мире дизельного типа входит 3-х литровый агрегат модификаций 750Ld xDrive и 750d xDrive. Агрегат от немецкого производителя демонстрирует следующие характеристики:

  • отдача моторами 400 л/с;
  • крутящий момент 760 Нм;
  • сниженное потребление топлива.

По сравнению с предшественником самый мощный автомобильный двигатель увеличил показатели мощности на 19 л/с крутящего момента на 20 Нм. Расходы топлива снизился на 11%, а в выхлопах существенно уменьшилась концентрация вредных веществ.

750d xDrive двигатель

Самый мощный двигатель BMW работает месте с 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic автоматического типа. Узлы агрегата отличаются большим запасом прочности, обладают способностью одновременно выдерживать повышенные механические и термические нагрузки. Камера сгорания может выдерживать максимальное давление 210 бар. Подобные успехи были достигнуты благодаря следующим разработкам:

  • наличие четырех турбокомпрессоров;
  • многоступенчатый наддув;
  • усовершенствованная система впрыска

С самым мощным двигателем BMW 750d xDrive смог улучшить динамические показатели предыдущей версии на 0,3 с. Он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 с.

Самый мощный серийный автомобиль

Модификация Bugatti Veyron Super Sport был назван автомобилем десятилетия. В 2010 году он продемонстрировал уникальные скоростные характеристики и был признан самым быстрым среди моделей для серийного производства.

Bugatti Veyron Super Sport

Преемником суждено было стать Bugatti Chiron, который считается образцом использования инновационных технологий и инженерных решений. Автомобиль оснащен мощным силовым агрегатор, 7-ступенчатой роботизированной коробкой и полным приводом.

Турбированный бензиновый двигатель W16 демонстрирует следующие особенности:

  • объем 7 993 см 3;
  • мощность 1 500 л/с;
  • крутящий момент 1 600 Нм;
  • 4 турбокомпрессора;
  • 2 форсунки и 4 клапана на цилиндр;
  • впускной коллектор карбоновый;

Для возможности передачи крутящего момента была создана специальная конструкция дисков сцепления. Она стала самой большой и производительной за всю историю компании, когда-либо устанавливаемой на серийные легковые автомобили.

Модель способна разгоняться до 100 км/ч за 2,4 с, а за 6,5 с ее скорость достигает 200 км/ч. Максимальным значением считается 420 км/ч, но для его достижения водителю потребуется применить специальный ключ. Такое устройство активизирует особую функциональность и позволяет обеспечить должный уровень безопасности передвижения.

Существует возможность применения специального режима, который учитывает особенности движения в условиях гоночной трассы. Он включается вручную непосредственно водителем и заставляет автомобиль лучше удерживаться на дорожном покрытии и обеспечивать более живой отклик при нажатии на педаль акселератора.

Обладатели лучших силовых агрегатов

Поездка на мощной и скоростной машине позволяет получить невероятные впечатления, а разогнаться до 400 км/ч могут позволить себе лишь единицы. Лучшие разработчики не перестают трудиться над улучшением технических характеристик самых мощных двигателей в мире, поэтому рейтинг лидеров постоянно обновляется и меняется.

Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo Stelvio двигатель

Кроссовер от итальянского производителя оснащен «заряженной» версией Quadrifoglio. В создании двигателя V6 объемом в 2, 9 л принимали участие инженеры Ferrari. Мощный двигатель демонстрирует следующие характеристики:

  • мощность 510 л/с;
  • крутящий момент 600 Нм;
  • разгон за 3,9 с до 100 км/ч.

Автомобиль с таким двигателем способен набирать скорость до 285 км/ч. Кроссовер получил 8-ступенчатую коробку «автомат», систему полного привода и карбон-керамическую систему тормозов.

Mercedes-AMG GLC 63

Mercedes-AMG GLC 63 двигатель

Ответом от концерна Daimler на появление Stelvio Quadrifoglio стало появление нового турбомотора V8 на 4,0 л. В версии Mercedes-AMG GLC 63 S он демонстрирует следующие характеристики:

  • мощность 510 л/с;
  • крутящий момент 700 Нм;
  • разгон за 3,9 с до 100 км/ч.

Скоростные показатели разгона до сотни стали очередным рекордом в сегменте. Кузов может быть обычным либо Coupe, а на динамические характеристики тип конструкции не влияет. Скоростной автомобиль с мощным двигателем оснащен усиленной системой тормозов, 9-ступенчатой коробкой «автомат».

Kia Stinger

киа стингер двигатель 3.3

Лифтбек с задним приводом считается самым быстрым корейским автомобилем. В топовой версии установлен восьмиступенчатый «автомат» и турбомотор V6 на 3,3 л, способный демонстрировать 370 л/с. На первых испытаниях автомобиль раз гонялся до 100 км/ч за 5,1 с, а немного позднее показатель был улучшен до 5 с.

Автомобиль стал самым мощным в линейке KIA Stinger, бензиновый агрегат V6 с двумя турбинами легкость ускорения и выдает внушительные показатели крутящего момента в большом диапазоне оборотов. Динамические характеристики были существенно улучшены благодаря изменениям фаз газораспределения.

Лидеры в секторе скоростных автомобилей

В последние годы разработчики мощных и скоростных машин доказывают, что электропривод и высочайшие технические характеристики совместимы. Современные суперкары отличаются высокой стоимостью и выпускаются в ограниченном количества, а производители с помощью флагманов поддерживают свой статус и подтверждают звание лидера.

Pininfarina Battista

Pininfarina Battista

Модель Battista от итальянской компании Automobili Pininfarina демонстрирует 1 900 л/с и за 12 с разгоняется до 220 км/ч. На развод до 100 км/ч автомобилю требуется всего 2 с, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 350 км/ч.

Подобные характеристики Battista впечатляют, так как превосходят возможности некоторых болидов «Формулы-1». Всего десятилетие назад первый прототип компании показывал максимальную скорость всего 110 км/ч, что выступает наглядной демонстрацией, насколько быстро и пробег в 170 км прогрессируют технологии.

Rimac Concept Two

Rimac Concept Two

Мощный электрический суперкар был создан благодаря разработкам хорватской компании Rimac Automobili. Впервые новинка была представлена в Женеве, где специалисты отметили достойный технический потенциал автомобиля. Модель продемонстрировала следующие возможности:

  • мощность 1 914 л/с;
  • максимальная скорость 415 км/ч;
  • разгон за 1,85 с до 100 км/ч.
Читать статью  Промывка двигателя — что это такое, составы, когда требуется

Первый прототип был представлен почти два года назад, а его технические и скоростные характеристики оказались впечатляющими. В текущем году руководство компании заявило о начале открытых продаж, поэтому обладатели внушительной суммы могут стать владельца автомобиля премиум-класса.

Devel Sixteen

Devel Sixteen

Разработчиком гиперкара стала компания Devel Motors, осуществляющая свою деятельность на территории ОАЭ. Автомобиль способен впечатлить следующими техническими характеристиками:

  • мощность 5 000 л/с;
  • крутящий момент 4771 Нм;
  • максимальная скорость 515 км/ч;
  • разгон за 1,8 с до 100 км/ч.

Лист ожидания на арабский скоростной автомобиль расписан уже на 2 года вперед, а нижняя планка стоимости установлена на уровне 1,8 млн. долларов. Представители компании очень трепетно относятся к отбору клиентов, а обладание значительной суммы не гарантирует получение статуса потенциального покупателя.

Мощный мотор и уникальные технические характеристики обеспечивают автомобилю быстрый старт, высокую маневренность и отличную управляемость. Ведущие компании и ателье продолжают работать над улучшением технических показателей и мощности агрегатов, поэтому вскоре можно ожидать новых лидеров с уникальными скоростными характеристиками.

ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей

ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей

Статья о самых мощных двигателях легковых автомобилей: модели, технические характеристики моторов. В конце статьи — видео об огромных и мощных машинах. Статья о самых мощных двигателях легковых автомобилей: модели, технические характеристики моторов. В конце статьи — видео об огромных и мощных машинах.

ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения человечество стремилось превзойти себя и сделать автомобиль ещё более комфортным, ещё более привлекательным и, конечно же, ещё более быстрым.

Для достижения последней цели автопроизводители чаще всего шли самым простым способом – создавали ещё более мощные двигатели, в результате чего рождались настоящие «монстры». Именно о них и пойдёт речь в сегодняшней подборке «Топ-10 самых мощных двигателей легковых авто». Но прежде чем мы приступим, предлагаем немного окунуться в историю.

История создания ДВС

История создания ДВС

Если верить историческим заметкам, первые разработки двигателя, правда, только теоретические, начались ещё в 17 веке голландским учёным Кристианом Хагенсом, который разработал первый ДВС, работающий на базе пороха. Однако, как и Леонардо да Винчи, он был ограничен технологическими наработками своего времени, что так и не позволило воплотить идею в жизнь.

Первый же ДВС был создан французом Нисефором Ньепсом — презентация мотора состоялась в 1806 году. Несмотря на имеющиеся недостатки, Ньепс получил материальную помощь для последующего развития силовой установки.

В 1858 году бельгийский учёный Жан Жосеф Этьен Ленуар собирает двухтактный мотор, отличительной особенностью которого стало наличие карбюратора и первой в истории системы зажигания.

Работал двигатель на каменноугольном газе, однако из-за недочётов конструкции, прототип смог проработать чуть более нескольких секунд. Несмотря на неудачу, Ленуар не опустил рук и уже в 1863 году представил обновлённую версию двигателя, которая в последующем была размещена на 3-колесном подобии автомобиля, преодолевшим внушительные по тем временам 50 миль.

Все вышеописанные наработки положили начало эпохе автомобилестроения, которая продолжается по сегодняшний день. Но вернёмся к основной теме нашей статьи и рассмотрим 10 самых мощных моторов, которые были установлены на легковых автомобилях.

Рейтинг мощных моторов легковых машин

10 место

Porsche 9FF F97 A-Max

На фото: Porsche 9FF F97 A-Max

На десятой позиции расположился двигатель с серийной маркировкой 9FF, который устанавливался на модель Porsche 9FF F97 A-Max. Его мощность составляет 1400 л.с. при 7950 об/мин, что равняется примерно 333 л.с. на каждый литр объёма силовой установки.

9 место

Роrsche Cаrrera GT-9

На фото: Роrsche Cаrrera GT-9

На девятой строчке расположился Роrsche Cаrrera GT-9, под капотом которого располагался 1400-сильный двигатель с внутризаводским индексом 9FF GT9 Vmax. Этот двигатель является практически точной копией предыдущей силовой установки кроме одного момента – с его помощью автомобиль разгоняется на 2 сек. быстрее.

8 место

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

На фото: Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

На 8 строчке рейтинга расположился японский спорткар Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, который был создан специально для езды по прямой тюнинг-ателье Switzer. Под капотом автомобиля обитает 1470-сильный бензиновый мотор, с которым машина разменивает первую сотню за 2,5 сек. и может развить максимальную скорость в 400 км/час.

7 место

Hennessey Venоm GT Spyder

На фото: Hennessey Venоm GT Spyder

На 7 позиции — гиперкар Hennessey Venоm GT Spyder, дебютировавший на мировой арене в 2016 году.

Этот автомобиль приводится в движение посредством 7-литрового V8, оборудованного парой турбокомпрессоров, что позволило добиться отдачи в 1451 л.с. и головокружительные 1745 Нм вращательной тяги.

Двигатель функционирует на смеси бензина и этанола, смешанных в пропорции 15 на 85 соответственно, а пару ему составляет 6-диапазонная механическая КПП от компании Ricardo.

Такой симбиоз обеспечивает разгон с места до сотни за 2,4 сек. и максималку в 427,4 км/час, что позволило побить предыдущий рекорд скорости для автомобилей с открытым верхом, который принадлежал суперкару Bugatti Veyron Grand Vitesse.

6 место

Bugatti Chiron

На фото: Bugatti Chiron

Шестая позиция достаётся Bugatti Chiron, который оборудован 8-литровым бензиновым двигателем, генерирующим 1500 л.с. и просто-таки паровозный вращательный момент в 1600 Нм. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 2,5 сек. и может преодолеть максимальную отметку в 420 км/час.

Кузов Bugatti Chiron выполнен из углеволокна, а шасси предусматривает 5 различных вариантов работы, каждый из которых рассчитан на определённую скорость передвижения.

На момент выхода минимальная стоимость авто составляла 2,6 млн. долларов, а общий тираж — всего 500 автомобилей, большая часть которых была продана ещё на этапе производства.

5 место

Nissan GT-R AMS Alpha 12

На фото: Nissan GT-R AMS Alpha 12

На почётном пятом месте располагается модель Nissan GT-R AMS Alpha 12 — детище доработок ателье AMS Alpha 12.

В случае использования специального гоночного бензина 4-литровый V6 способен выдавать впечатляющие 1500 л.с., а также разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,4 сек.

Максимальный вращательный момент достигает 1562 Нм, причём они доступны уже на 4000 об/минуту. Согласно предоставленной производителям информации, максимальная скорость, которую способен развить спорткар, составляет 370 км/час.

Также стоит отметить, что при использовании обычного 95-го бензина суммарная мощность силовой установки снижается до 1100 л.с..

4 место

Lamborghini Aventador Mansory Competition

На фото: Lamborghini Aventador Mansory Competition

На четвертом месте рейтинга — итальянский суперкар Lamborghini Aventador Mansory Competition, представленный компанией ещё в 2013 году.

В движение авто приводится посредством 6,5-литрового бензинового двигателя V12, генерирующего 1600 л.с., парой которому выступает 7-скоростной «робот» E-Gear с системой двойного сцепления. С ними Lamborghini разменивает первую сотню за 2,1 сек. и может разогнаться до пиковых 370 км/час.

3 место

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

«Бронзу» получает модель Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus, оборудованная модифицированным двигателем М155, отличающимся от стандартного более производительной турбиной и усовершенствованными поршнями.

Объем двигателя равен 5,5-литрам, а пиковая мощность – 1600 «лошадкам», что позволяет разменивать первую сотню всего за 2 сек. Несмотря на столь внушительную мощность, средний расход топлива заявлен на 15,5 л/100 км.

2 место

Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT

На фото: Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT

Заслуженное второе место нашего рейтинга достаётся итальянскому суперкару Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT, который оборудован аналогичным модели Lamborghini Aventador Mаnsory Соmpetition двигателем.

Напомним, что им является 6,5-литровый турбобензиновик мощностью в 1600 л.с. В сравнении с версией Mansory Competition, автомобиль обладает меньшим весом, благодаря чему способен похвастаться лучшими динамическими характеристиками и максимальной скоростью.

1 место

Koenigsegg Regera

На фото: Koenigsegg Regera

Вот мы и добрались до первой строчки рейтинга, где расположился шведский суперкар с «незамысловатым» названием Koenigsegg Regera. Суперкар оснащается гибридной силовой установкой, представленной 5-литровым 1100-сильным бензиновым V8, а также 4 электродвигателями, суммарная мощность которых достигает практически 1800 л.с..

Ещё одной «фишкой» автомобиля является отсутствие КПП, во всяком случае, в привычном для всех понимании. Вращательный момент передаётся на тыльную ось практически напрямую. В результате автомобиль разменивает первую сотню за 2,8 сек., а для разгона со 150 до 250 км/ч машине требуется всего 3,2 сек.

Максимальная скорость составляет внушительные 410 км/час, причём с места до 400 км/час авто разгоняется всего за 20 сек.

Самый производительный мотор

Wаrtsilа-Sulzer RTA96-С

На фото: Wаrtsilа-Sulzer RTA96-С

Выше мы рассмотрели ТОП-10 мощных силовых установок, устанавливаемых на легковых транспортных средствах, в то время как самым мощным двигателем вообще является двухтактный турбокомпрессорный дизельный мотор Wаrtsilа-Sulzer RTA96-С, предназначенных для грузовых кораблей!

Читать статью  Модели двигателей российского производства

Этот моторчик генерирует 110 000 л.с., что позволяет транспортировать практически любые грузы и набирать достаточно внушительные скорости.

Заключение

Человечество не стоит на месте, а значит, уже завтра в мире может появиться ещё более мощный и производительный двигатель, чем те, что устанавливаются и на Koenigsegg Regera, и на грузовых кораблях!

Видео об огромных и мощных машинах:

Самые мощные двигатели автомобиля в мире на 2022 год

Мощные двигатели для автомобилей позволяют достигать высокой скорости и динамично ускоряться с места. Повышение отдачи поршневых силовых установок достигается путем улучшения процессов сгорания топливной смеси. Конкуренцию традиционным моторам составляют электрические двигатели, обеспечивающие стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

История создания автомобильного двигателя внутреннего сгорания

Первые прототипы поршневых моторов внутреннего сгорания были созданы в конце XVIII столетия.

В середине XIX в. появились действующие газовые моторы Ленуара, которые позднее вытеснили агрегаты конструкции Николауса Отто. Классический бензиновый двигатель был создан Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 г., а год спустя на дорогу выехал первый автомобиль.

Первый двигатель внутреннего сгорания

Факторы, влияющие на мощность ДВС

На мощность моторов внутреннего сгорания оказывают влияние:

  1. Объем цилиндра и индикаторное давление на поршень. По мере увеличения параметров происходит рост габаритов и массы силовой установки.
  2. Качество наполнения камеры сгорания рабочей смесью. Для улучшения характеристики используют 4- и 5-клапанные схемы газораспределения.
  3. Число тактов. Наибольшую теоретическую отдачу имеют 2-тактные моторы, но из-за потерь части рабочей смеси преимущество над 4-тактными моторами не превышает 60%. На машинах схема с 2 тактами не используется из-за невозможности соблюдения экологических требований и высокого расхода топлива.
  4. Частота вращения коленчатого вала. По мере наращивания возрастает мощность.
  5. Плотность подаваемого воздуха. Для повышения параметра применяют компрессоры.

В топ автомобилей с наиболее мощными поршневыми силовыми установками вошла продукция:

  • производителей Porsche, Bugatti и Lamborghini, входящих в концерн Volkswagen AG;
  • немецких заводов Mercedes-Benz и BMW, находящихся в постоянной конкуренции;
  • японского концерна Nissan;
  • американских предприятий Dodge и Chevrolet;
  • мелких американских и европейских компаний Hennessey, Ultimate, Locus и Koenigsegg, собирающих спортивные машины с использованием оригинальных комплектующих.

Porsche 9FF F97 A-Max

В 2013 г. компания 9FF представила доработанный Porsche 997 с 4,2-литровым бензиновым мотором с оппозитным расположением цилиндров и турбокомпрессором. Доработки коснулись поршневой группы и газораспределительного механизма, мощность увеличилась до 1400 л. с. В ходе испытательных заездов 2-дверное купе разогналось до 403 км/ч, ускорение до «сотни» занимало около 2,4 секунды. Машина была построена в 1 экземпляре, комплекты для доработки в продажу не поставлялись.

Porsche 9FF F97 A-Max

Роrsche Cаrrera GT-9

В 2008 г. был собран единичный экземпляр Роrsche Cаrrera GT с 900-сильным мотором объемом 5733 см³, оснащенным нагнетателем и промежуточным охладителем воздуха.

Модернизация позволила довести максимальную скорость до 390 км/ч, а время разгона до «сотни» не превышало 3,2 секунды.

Двигатель располагался по центру кузова автомобиля, крутящий момент передавался на задние колеса. Работы по модернизации выполнило ателье 9FF, специализирующееся на доводке продукции Роrsche.

Роrsche Cаrrera GT-9

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

Спортивные машины Nissan GT-R от ателье Switzer оснащаются 1400-сильным агрегатом. Блок цилиндров имеет объем 3799 см³, предусмотрены нагнетатель с системой промежуточного охлаждения сжатого воздуха.

Разработчик заявляет максимальную скорость на уровне 400 км/ч, которая принудительно ограничена из-за риска разрушения покрышек.

Автоматическая коробка обеспечивает разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды. Первый экземпляр R1K-X Red Katana был собран в 2013 г., производитель не озвучивал точное количество доработанных машин.

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

Hennessey Venоm GT Spyder

Автомобили Venоm GT выпускались американским производителем Hennessey. Всего было собрано по 6 экземпляров машин с кузовами купе и родстер. В передней части располагался мотор General Motors объемом 7 л с нагнетателем, позволившим довести мощность до 1451 л. с., а крутящий момент до 1745 Н*м. Использовалась 6-скоростная механическая коробка Ricardo plc, обеспечивавшая достижение скорости 427 км/ч. Результат был получен в ходе независимого теста представителями компании Racelogic из США.

Hennessey Venоm GT Spyder

Bugatti Chiron

После вхождения в группу Volkswagen AG компания Bugatti смогла начать производство новых моделей гиперкаров. В 2016 г. на базе Veyron была создана модель Chiron с 1500-сильным мотором и автоматической коробкой с 2 сцеплениями. Автомобиль способен разогнаться до 420 км/ч, а заявленный ресурс силовой установки превышает 300 тыс. км (при соблюдении регламента технического обслуживания). Производитель предполагает изготовить 500 экземпляров Chiron с 2-дверным кузовом купе, имеющих стартовую цену от 1,9 млн фунтов стерлингов.

Bugatti Chiron

.

Ultimate Aero TT

Купе Aero TT собиралось небольшими партиями американской компанией Shelby Super Cars с использованием узлов от серийных машин. Двигатель был позаимствован от спортивных автомобилей Chevrolet.

Мощность доходила до 921 л. с. за счет использования механического компрессора и гоночной топливной смеси, имеющей октановое число 104 единицы.

Ultimate Aero TT

Всего было собрано 25 машин модели Aero TT, способных разогнаться до 412 км/ч и ускоряющихся с места до 100 км/ч за 2,8 секунды.

Dodge Challenger

Купе Dodge Challenger оснащаются V-образными 8-цилиндровыми агрегатами серии Hemi с нагнетателем, имеющим привод от коленчатого вала. Мощность двигателя зависит от настроек блока управления и давления наддува.

Модификация SRT Hellcat оснащается 717-сильным мотором, развивающим момент до 880 Н*м.

Покупатель может заказать машину с 6-ступенчатой ручной коробкой или 8-скоростным автоматическим агрегатом, поддерживающим дополнительные режимы работы.

Dodge Challenger

Chevrolet Corvette

Спортивные автомобили Chevrolet Corvette присутствуют в производственной программе американского концерна с середины 50-х гг. прошлого века. С 2019 г. предлагается кузов поколения С8 с мотором V-образной конфигурации с механическим компрессором. Мощность 6,2-литрового агрегата доходит до 502 л. с., доступна только 8-скоростная автоматическая коробка. На основе предыдущего поколения выпускался вариант ZR1, отличавшийся 755-сильным мотором.

Chevrolet Corvette

Locus Plethore

Прототип Locus Plethore был представлен в середине 2007 г., техника была разработана канадскими компаниями HTT Automobile и Locus. Двигатель собран на базе серийного 8,2-литрового блока GM Perfomance с механическим нагнетателем. Мотор развивал мощность 1300 л. с. и работал с 6-ступенчатой механической коробкой разработки GM. Максимальная скорость заявлена на уровне 385 км/ч, до серийного производства машина не добралась.

Locus Plethore

Nissan GT-R AMS Alpha 12

Доработанное ателье AMS 2-дверное купе Nissan GT-R получило 4-литровый двигатель с компрессорами, развивающий 1500 л. с. Запас мощности позволил увеличить максимальную скорость до 370 км/ч. Первый экземпляр модернизированного спортивного автомобиля был представлен в 2011 г., точное количество собранных машин неизвестно.

Nissan GT-R AMS Alpha 12

Lamborghini Aventador Mansory Competition

Версия Aventador от ателье Mansory отличается применением 1600-сильного бензинового агрегата объемом 6498 см³. Кузов сохранил штатные панели, ходовая часть и трансмиссия доработок не претерпели. По заводским данным автомобиль способен ускоряться до 100 км/ч за 2,1 секунды, а предельная скорость доходит до 370 км/ч.

Lamborghini Aventador Mansory Competition

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

Спортивное купе Mercedes-Benz SLR, доработанное компаниями McLaren и Brabus, отличается использованием 720-сильного бензинового мотора и улучшенных тормозных механизмов. Двигатель имеет 10-цилиндровый V-образный блок объемом 5734 см³ и 4 турбины. Заявленная скорость на прямой составляет 342 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды.

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

BMW M5

В производственной программе концерна BMW имеются машины, доработанные дочерним подразделением BMW Motorsport. С 2017 г. покупателям предлагают 4-дверный седан или универсал с 8-цилиндровым мотором N63 с наддувом, форсированным до 600 л. с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды и развивает скорость до 250 км/ч (при снятии ограничителя параметр доходит до 304 км/ч).

BMW M5

Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT

Ателье Mаnsory переоборудовало единичные экземпляры купе Lamborghini Aventador, используя элементы кузова из карбона. Мощность 6,498-литрового мотора была доведена до 1600 л. с., что позволяло развивать скорость до 370 км/ч. Снаряженный вес 1555 кг, время разгона с места до «сотни» составляло 2,1 секунды.

Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT.

Dagger GT

«Бумажный» спортивный автомобиль Dagger GT был представлен в 2010 г., но до постройки прототипа проект не дошел. Разработчик заявлял использование 2500-сильного агрегата, работающего на смеси спиртов, предусматривались версии на бензине, развивающие от 800 л. с. Были озвучены отдельные заявления о возможности выхода 3000-сильной модификации.

Читать статью  Принцип работы и устройство двигателя

Dagger GT

Koenigsegg Regera

Запущенный в мелкосерийное производство в 2017 г. автомобиль Regera получил 1600-сильный мотор с наддувом. В состав силовой установки включены 3 электрических мотора, имеющих суммарную мощность 707 л. с. Скорость доходит до 410 км/ч, запас хода на электрической тяге до 50 км. Зарядка батарей производится от сети или за счет рекуперации энергии при торможении.

Koenigsegg Regera

Запас хода Koenigsegg Regera на электрической тяге — до 50 км.

Лидеры по мощности двигателя в секторе скоростных авто

В топ-3 наиболее мощных автомобилей вошли:

  • экспериментальный Pininfarina Battista с электрическими моторами и 2-местым кузовом купе с подъемными дверями;
  • прототип Rimac Concept Two с электрической силовой установкой, теоретически позволяющей разогнать машину до 415 км/ч;
  • футуристический Devel Sixteen, являющийся плодом фантазии небольшой компании из ОАЭ и не продвинувшийся дальше стадии статического макета.

Pininfarina Battista

В рамках ежегодной выставки в Женеве в 2019 г. был показан прототип спортивного купе Pininfarina Battista, оснащенный электрической силовой установкой. Создатели заявили мощность более 1900 л. с. при моменте не ниже 2300 Н*м. Максимальная скорость ограничена прочностными возможностями шин на уровне 350 км/ч, а для разгона до 300 км/ч требуется 12 секунд. Аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт*ч обеспечивает запас хода до 450 км (без уточнения скорости движения). Озвучены планы выпуска 150 машин, но на декабрь 2021 г. Pininfarina Battista серийно не собирается.

Pininfarina Battista

Rimac Concept Two

В 2018 г. хорватская компания Rimac Automobili представила прототип электрического спортивного автомобиля с 2-дверным кузовом купе и системой полного привода. Для каждого колеса использован отдельный электрический двигатель с редуктором, суммарная мощность заявлена на уровне 1914 л. с. Для питания силовой установки применена литий-никелевая батарея, обеспечивающая запас хода до 650 км (при спокойном ритме эксплуатации). Запланированный на 2020 г. серийный выпуск так и не начался, ряд автомобильных изданий скептически оценивает перспективы проекта.

Rimac Concept Two

Devel Sixteen

Быстрый автомобиль Devel Sixteen был представлен группой разработчиков из ОАЭ в виде статического макета в 2013 г. Создатели рассказывали о гипотетическом бензиновом моторе мощностью до 5000 л. с., способном разогнать машину до 560 км/ч. При этом информация о расположении радиаторов, необходимых для отвода излишков тепла, не сообщалась. Было известно, что работы над двигателем вела американская фирма Steve Morris Engines. Прототипы машины для ходовых испытаний или двигателя для стендовых прогонов так и не появились.

Devel Sixteen

Список самых мощных двигателей по количеству цилиндров

В рейтинг наиболее мощных ДВС вошли:

  • 2-цилиндровый FIAT Twinair, созданный для малолитражной техники итальянского концерна;
  • рядный 3-цилиндровый Ford Ecoboost, предназначенный для автомобилей классов В и С;
  • 2-литровый Mercedes, доработанный силами ателье AMG;
  • рядный 5-цилиндровый Audi с нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива, рассчитанный на модели с улучшенными динамическими характеристиками;
  • оппозитный 6-цилиндровый Porsche 3.8 с компрессором, устанавливавшийся на дорогие модификации спортивных машин модели 911;
  • 8-цилиндровый мелкосерийный двигатель Koenigsegg объемом 5 л, оснащенный раздельными турбинами для каждого ряда цилиндров;
  • 10-цилиндровый Lamborghini, унифицированный с агрегатом Audi 5.2 V10 (оба бренда принадлежат концерну Volkswagen AG);
  • 12-цилиндровый атмосферный мотор от спортивной модели Ferrari 812 Superfast;
  • 16-цилиндровый мелкосерийный агрегат от Bugatti, предназначенный для установки на гиперкары.

2 цилиндра — FIAT 0.9 Twinair

Мотор Twinair запущен в серийное производство в 2010 г. и встречается под капотами автомобилей FIAT 500C, Panda, Punto, а также Lancia Ypsilon и Alfa Romeo MiTo. Базовая версия развивает 85 л. с. при объеме 875 см³. Блок отлит из чугуна, применена алюминиевая 8-клапанная головка (без корректировки фаз газораспределения). Производитель использовал турбокомпрессор Mitsubishi TD02V и систему распределенного впрыска бензина сорта от А-95 и выше. Заявленный ресурс составляет 200 тыс. км, что считается нормой для малолитражных автомобилей.

Двигатель FIAT 0.9 Twinair

3 цилиндра — Ford 1.0 Ecoboost

Агрегат Ford Ecoboost объемом 999 см³ и мощностью 125 л. с. был запущен в серийное производство в 2012 г. Применение регулировки фаз газораспределения и системы наддува позволило довести момент до 170 Н*м, который достигается в диапазоне от 1700 до 4500 об/мин. Производитель предусмотрел специальный режим Overboost, позволяющий повысить давление наддува при резком нажатии на педаль газа (например при обгоне) и довести момент до 200 Н*м. Встречаются версии, доработанные тюнинг-ателье, развивающие до 205 л. с. и 260 Н*м без потери ресурса.

Двигатель Ford 1.0 Ecoboost

4 цилиндра — Mercedes-AMG 2.0

Ателье AMG, являющееся партнером компании Mercedes Benz, занимается доработкой автомобилей немецкого производителя. Модернизированный агрегат с жидкостным охлаждением имеет отдачу 380 л. с., сохранив изначальный ресурс. Мотор оснащен 16-клапанной алюминиевой головкой с механизмом регулировки фаз, имеется система снижения токсичности выхлопа до требований стандарта Евро-6.

Применение турбины привело к росту степени сжатия, в качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 98 единиц.

Двигатель Mercedes-AMG 2.0

5 цилиндров — Audi 2.5

Компоновка с 5 цилиндрами встречается редко, подобные агрегаты серийно выпускали концерны VAG и Volvo. На автомобилях Audi встречаются рядные 2,5-литровые моторы TFSI мощностью до 360 л. с., оборудованные наддувом и прямым впрыском топлива. Двигатель имеет стабильную полку момента на уровне 450 Н*м в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин, что обеспечивает хорошие динамические характеристики автомобилей. Моторы оснащались чугунным блоком и 20-клапанной алюминиевой головкой с регулировкой фаз газораспределения. Выпуск прекратился в 2014 г.

Двигатель Audi 2.5

6 цилиндров — Porsche 3.8

Мотор отличается небольшой высотой за счет оппозитного расположения цилиндров, рассчитан на эксплуатацию на бензине сорта А-98. Для подачи воздуха в камеры сгорания использован нагнетатель с электронным управлением. Отдача агрегата составляет 700 сил при частоте вращения 6750 об/мин. Производитель применил 24-клапанную схему газораспределения. Токсичность выхлопных газов удовлетворяет нормативам Евро-5. Выпуск 3,8-литровой версии с наддувом прекратился в конце 2018 г. Последователь имеет объем 3,7 л и развивает до 650 л. с.

Двигатель Porsche 3.8

8 цилиндров — Koenigsegg 5.0

Агрегат Koenigsegg 5.0 построен на базе 8-цилиндрового V-образного блока с углом развала 90°. Для изготовления корпуса и головок использован алюминиевый сплав. Применена 32-клапанная система газораспределения с возможностью автоматической корректировки фаз впуска и выхлопа. Установлены турбокомпрессоры, создающие избыточное давление 1,3 бар и позволяющие довести мощность до 1160 л. с. (при объеме 5065 см³). Двигатель развивает момент до 1280 Н*м в диапазоне от 2700 до 6170 об/мин и соответствует экологическим нормативам Евро-6.

Двигатель Koenigsegg 5.0

Двигатель Koenigsegg.

10 цилиндров — Lamborghini 5.2

Бензиновый агрегат Lamborghini с V-образным блоком (угол развала 90°) был создан в 2003 г. для установки на спортивные автомобили Gallardo. Мотор не оснащался компрессорами, степень сжатия составляла 12,5 единиц. Каждый цилиндр имел по 4 клапана, для снижения высоты использовалась система смазки с сухим картером. Установки поставлялись в нескольких модификациях. Мощность — в пределах от 560 до 640 л. с. Для автомобилей концерна Audi предлагался мотор Audi 5.2 V10, который является одним из вариантов силового агрегата Lamborghini.

Двигатель Lamborghini 5.2

12 цилиндров — Ferrari 6.5 V12

Мотор объемом 6,5 л от 812 Superfast будет являться рекордсменом по мощности среди гражданских двигателей внутреннего сгорания без наддува. Силовой агрегат развивает 800 л. с. при 8500 об/мин, а пик крутящего момента 718 Н*м достигается при 7000 об/мин. Для повышения характеристик использованы впускной коллектор с изменяемой геометрией и система впрыска бензина под давлением 350 бар, позаимствованная у атмосферных моторов гоночных машин класса Формула-1.

Двигатель Ferrari 6.5 V12

16 цилиндров — Bugatti 8.0 W16

Мотор имеет W-образный блок цилиндров объемом 7993 см³ с раздельными головками, геометрическая степень сжатия — 9 единиц.

Применение индивидуальных компрессоров с приводом от газовых турбин позволяет получить мощность до 1500 л. с.

Агрегат рассчитан на эксплуатацию на бензине сорта А-98. Расход горючего в городском режиме превышает отметку 42 л на 100 км пути. Двигатель имеет замкнутую систему смазки с сухим поддоном. Для поддержания температурного режима используются несколько радиаторов (на модели Chiron установлено 10 теплообменников).

Источник https://cars-rating.ru/legkovye/samyj-moshhnyj-dvigatel-v-mire-na-avtomobile

Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3661-top-10-moschnyh-dvigateley-legkovyh-avtomobiley.html

Источник https://topautomobil.ru/samye-moschnye-dvigateli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: