Топ 15 лучших электромобилей в России на 2021 — 2022 года (рейтинг)
Гибридные модели (PHEV), оснащённые электрическим силовым агрегатом и стандартным ДВС, функционируют на электричестве и традиционном топливе. Основной целью разработки PHEV было предоставление возможности автолюбителям совершать непродолжительные поездки на электричестве с делегированием ДВС для самых дальних выездов.
Сегодня существует целый ряд причин и неоспоримых преимуществ гибридных авто (PHEV), часто делающих их более предпочтительными для эксплуатации в России:
- общедоступность и простота обслуживания даже в условиях сурового климата или слишком продолжительного зимнего периода;
- отсутствие достаточной инфраструктуры для подзарядки аккумуляторной батареи и широко развитая сеть автозаправочных станций с традиционными видами топлива;
- недостаточное количество доступной для населения информации об электрических автомобилях и наиболее важных преимуществах из приобретения;
- отсутствие так называемого «высокого статуса» электромобилей у многих представителей сильного пола по сравнению с классическим модельным рядом;
- более доступная цена на гибридные автомобили с пробегом и только что сошедшие с конвейера производителя.
Различия между электромобилями и бензиновыми автомобилями
Однако, в некоторых случаях идеальным вариантом всё-таки является именно BEV-класс авто, или электрокары. Именно такие транспортные средства нуждаются в самом простейшем техническом обслуживании и не потребуют замены масла, обеспечивают экономичный рекуперативный тип торможения, обладают большим крутящим моментом. Кроме прочего, уже сейчас в некоторых регионах Российской Федерации существует льготный транспортный налог для владельцев любых электрокаров.
На заметку! Для ежедневных и непродолжительных перемещений оптимальным станет приобретение машин BEV-класса, а ценителям многодневных автомобильных путешествий целесообразно рассмотреть вариант покупки гибридных моделей.
Топ лучших электромобилей на 2021 год
В наш рейтинг попали автомобили от нескольких популярных автоконцернов. Каждый представленный электромобиль обладает определёнными преимуществами, но при этом не лишён небольших недостатков.
Tesla Model S
Заслуженное место №1, первый электромобиль в мировом рейтинге, самый скоростной и дорогостоящий электромобиль.
Tesla Model S уверенно бьет все мыслимые и немыслимые рекорды: запас хода – более 500 км без дозаправки, скорость – до 250 км/ч, время разгона до сотни – менее 3 секунд.
Автомобиль оборудован системами контроля скорости, системой курсовой устойчивости, звуковым оповещением при непристегнутом ремне безопасности. Современное оснащение салона делает автомобиль не только невероятно привлекательным внешне, но и обеспечивает комфортно и приятную езду.
Главный недостаток лидера нашего рейтинга – невероятно высокая стоимость. Также стоит отметить небольшое число специальных зарядных станций и стоимость обслуживания машины.
Tesla Model 3
Этот электромобиль смело можно назвать самым доступным в линейке Tesla – его стоимость варьируется в пределах от 35000 до 45000 долларов.
Tesla Model 3 – это сплошные достоинства: стильный дизайн, мощный двигатель, хороший запас хода, простота и удобство управления. В то же время, небольшое багажное отделение и отсутствие возможности регулярно подзаряжать аккумуляторы на специализированных заправочных станциях делают это авто не совсем «идеальным».
Tesla Model X – кроссовер
Данная модель легко посоперничает с самыми быстрыми бензиновыми и дизельными кроссоверами.
Не меньшее удивление вызывают хороший запас хода – более 450 км без подзарядки аккумуляторов.
Тем не менее, кроссовер вряд ли подойдет для поездок по бездорожью – небольшой дорожный просвет делает этот автомобиль достоянием исключительно городских улиц.
Вместимость салона можно увеличить с 5 до 7 посадочных мест. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о стильном дизайне данной модели.
В числе недостатков: высокая стоимость, отсутствие зарядных станций, небольшой для кроссовера объем багажника, малый срок службы аккумуляторов.
Chevrolet Bolt
Маневренный электрокар с кузовом хэтчбек производится с 2016 г. Ориентирован на городские условия. Быстро ускоряется и легко отзывается на управление.
Среди преимуществ: медленный расход ресурса емкого аккумулятора, вместительное багажное отделение (479 л). Экстерьер аккуратный. Внутри очень просторно.
Интерьер слабое место из-за отсутствия регулировки задних кресел и недорогой отделки. Динамика слабовата.
Оснащен двигателем мощностью 204 л.с.. За 7 сек. разгоняется до 100 км/ч и может набрать максимум 140 км/ч. Запас хода составляет 417 км без заправки. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.
Новый автомобиль может стоить около 45 тыс. дол.
Nissan leaf S
Этот японец считается одним из самых выгодных в обслуживание электромобилей. Кроме того, стильный внешний дизайн, хорошие показатели динамики, возможность зарядки от бытовой сети и современная система обеспечения безопасности делают Nissan leaf S очень популярным у покупателей. Но есть у этой модели и недостатки: малый срок службы аккумуляторной батареи, не самая хорошая шумоизоляция и достаточно компактный, тесный салон.
Chevrolet Spark
Этот электромобиль считается самым доступным – в базовой комплектации за него придется выложить не более 20000 долларов.
Автомобиль показывает отличную динамику, его можно заряжать от бытовой электрической сети, он надежен и безопасен. В числе недостатков многие называют низкое качество материалов отделки салона, скудную комплектацию и малый объём багажника. При этом большинство критиков считает, что качество данного автомобиля полностью соответствует его цене.
Audi e-tron
Комфорт и надежность электромобиля с кузовом кроссовера отличительные характеристики бренда Audi — дополнены экономным расходом электроэнергии.
Среди преимуществ: система тормозов Regen, стильный дизайн, багажник 807 л, кресла с максимальной регулировкой. Испытания Euro NCAP подтвердили высокую безопасность авто.
Не недостатком, но менее безупречным показателем модели можно назвать систему защиты грудной клетки водителя от ударов сбоку, а также большой вес.
Оснащен парой асинхронных двигателей мощностью 360 л.с.. Автомобилю нужно 6 сек., чтобы разогнаться до 100 км/ч . Одной зарядки (около 200 руб.) хватает на 400 км пробега в режиме WLTP. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.
В России электроавтомобили этого бренда будут стоить около 5 595 000 руб. в базовой версии.
BMW iX3
Электрический кроссовер баварского бренда представляет собой рестайлинг предыдущей модели серии X3. Улучшены аэродинамические параметры экстерьера, которые увеличивают запас хода. Способен легко преодолевать умеренное бездорожье.
Среди преимуществ: выбор отделки салона в разных комплектациях, многофункциональное рулевое колесо и емкий аккумулятор, заряда которого достаточно, чтобы проехать 460 км по циклу WLTP.
В BMW iX3 не приходится рассчитывать на вместительный багажник, так как электродвигатель находится под задним диваном.
Мотор 5-го поколения генерирует мощность 286 л.с. и разгоняет авто со старта до 100 км/ч за 6,8 сек. Развивает максимальную скорость до 180 км/ч. Используются инновационные батареи.
В России купить электромобиль этой марки можно приблизительно за 68 тыс. ЕВРО.
DongFeng E30L
DongFeng E30L имеет неординарный и спорный дизайн экстерьера, который может привлекать мультяшностью и раздражать несерьезностью.
Преимуществом являются компактные размеры, которые подходят для маневров по городским дорогам. В салоне предусмотрены 4 сиденья, но в заднем ряду могут сидеть только дети.
Ограниченное пространство вполне предсказуемо, учитывая общие габариты, но багажник очень тесный — может не вместить дорожную сумку.
Синхронный электромотор мощностью 22 л.с. заряжается от литий-железо-фосфатного аккумулятора, заряда которого хватит максимум на 160 км. Едет машинка медленно 80 км/ч. Аккумулятор заряжается за 8 ч или за 30 мин от специальной станции.
Цена на этот электромобиль в России может составить около 1400 000 руб.
FISKER EMOTION
Fisker EMotion — один из самых красивых электрокаров в спортивном стиле с солидным запасом хода (650 км). Кузов седан.
Салон вмещает 4 или 5 пассажиров вместе с водителем. Аккумулятор за 9 мин. заряжается для преодоления 161 км. Из недостатков, пожалуй, только высокая цена.
Автомобиль оснащен литий-ионной батареей LG Chem, которая позволяет проехать без подзарядки так долго, что меняет мнение скептиков об электромобилях. В комплектации система автопилота 4-го уровня автономности.
Оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 780 л.с. Максимальная скорость 258 км/ч, а разгон до 97 км/ч за 3 сек.
Цена начинается от 130000 долл.
Hyundai Ioniq Electric
Электромобиль Hyundai Ioniq Electric обеспечивает комфорт и безопасность, оставляет приятные впечатления от скорости, маневренности.
Среди преимуществ: просторный салон. Есть 3 режима: Eco, Normal и Sport, которые переключаются одним нажатием кнопки на центральной панели. Мгновенно набирает скорость и легко управляется.
Очевидных недостатков нет. Отличное сочетание мощности и экономичности.
В движение запускается износостойким электромотором мощностью 136 л.с. На одной зарядке может проехать 273 км (по EPA). Заряжается от розетки в течение 14 ч. На станции нужно 54 мин. для зарядки аккумулятора на 80%.
Цена базовой версии от 35 тыс.долл.
Hyundai Kona Electric
Кроссовер отличается высокой функциональностью салона, тихим ходом и отличной динамикой.
Несмотря на ограниченное внутреннее пространство, в салоне удобно. Рассчитан на 4 человека. Качественная отделка салона. Есть разные стили вождения.
Не недостатком, а особенностью является компактность модели, которая сказывается и на багажнике. В управлении требуется удерживание кнопок, что защищает от случайного выбора, но может быть неудобным.
Оснащен двигателем мощностью 204 л.с. Разгоняется за 7,6 сек. до 100 км/ч. При максимальной скорости (167 км/ч) потребляет много энергии. Среднее энергопотребление составляет 15,4 кВтч за 100 км пробега.
Можно купить хорошую комплектацию за 40 тыс.долл.
С какой максимальной дальностью (по EPA) можно купить электромобиль в 2021 году
Рассмотрим наиболее «дальнобойные» модели, начиная с максимальной оценки и далее по уменьшению запаса хода. В качестве методики измерения мы возьмем самый строгий американский цикл EPA.
Для удобства в конце сведем все рассмотренные и не вошедшие в материал электромобили в сводную таблицу.
Tesla Model 3 Long Range
Обновленный седан в 2021 году стал не только самым продаваемым электромобилем в мире и самым дешевым в линейке Tesla. Model 3 в модификации Long Range на текущий момент имеет самый большой диапазон пробега на одном заряде среди существующих серийных моделей.
В июне 2020 года компания обновила конструкцию электромобиля. Модифицированная версия получила новые более устойчивые шины и облегченные материалы кузова. В результате всех манипуляций удалось увеличить дальность пути на 30 км.
В октябре того же года Tesla выкатила ряд важных обновлений для Model 3. Одним из них стало оснащение версии Long Range Dual Motors тепловым насосом. Это позволило максимально увеличить пробег «екарс» без подзарядки. Последняя сертификация EPA присвоила «тройке» запас хода 568 км.
Tesla Model Y Long Range
Ближайшим конкурентом Model 3 стал ее «собрат» по бренду — вышедший в марте 2020 года электрокроссовер Model Y. Изначальный запас хода версии Long Range (505 км) после общего осеннего обновления 2020 года увеличился до 525 км (по EPA).
Кроме двух основных версий (Long Range и Performance), Tesla анонсировала выход семиместного кроссовера с задним приводом Standard Range RWD. Недавно стало известно, что компания готовит в Китае еще одну модификацию — Tesla Model Y Super Long Range, которая сможет проехать на одном заряде 565 км по циклу EPA, что еще больше приблизит кроссовер к показателям электроседана Model 3.
Ford Mustang Mach-E CA Route 1 Edition
Электрический вариант флагманского внедорожника от Ford Motors вышел в конце 2020 года, но уже занял почетное место в тройке лидеров. Его самая «дальнобойная» модификация Mustang Mach-E California Route 1 Edition оснащена АКБ с увеличенной емкостью 98,8 кВт*ч и, по оценке EPA, способна проехать 491 км без подзарядки. И это при том, что Ford предпочитают намеренно снижать паспортные показатели запаса хода, чтобы ожидания клиентов максимально соответствовали реальности.
Эксперты из InsideEVs проверили реальные возможности пробега California Route 1 и убедились, что они соответствуют паспортным. При езде по шоссе водителю даже удалось достичь показателя выше на 2 %, чем указано в сертификате EPA.
В конце апреля к линейке электрических «мустангов» добавился мощный внедорожник Mustang Mach-E GT. Его версия Performance получила невероятную оценку независимого агентства США. Запас хода составил 418 км, что на 25 миль превысило предварительные прогнозы Ford. Добиться для тяжелого SUV дальности, близкой к базовой версии, удалось благодаря установке шин Pirelli и системы демпфирования MagneRide.
Hyundai Kona Electric
В линейке Hyundai пока всего три электрокара. Это флагманский Ioniq 5, популярная в Европе и США, но провальная в родной Корее Kona Electric и так и не завоевавший признание Ioniq Electric. Kona EV получил самый солидный запас хода из тройки — 415 км в версии Long Range.
Сам электромобиль в конце 2020 года обновил внешний вид, став современнее и энергичнее. Так что покупка заряженного Hyundai будет оправдана как со стороны дизайна, так и ходовых возможностей.
Кстати, именно Kona EV в марте 2020 года показала самый близкий результат по дальности пробега на морозе к заявленному. Во время тестирования 20 электромобилей в экстремальных температурах «Кона» заняла первое место с сокращением запаса хода всего на 9 %.
Volkswagen ID.4
Завершает наш рейтинг немецкий культовый бренд. Первый электромобиль на новой фирменной платформе MEB — настоящее открытие года. Год назад его младший собрат Volkswagen ID.3 произвел настоящий фурор на рынке, став с ходу лидером продаж в Норвегии.
От ID.4 ожидают не меньшего успеха. По крайней мере, после предсерийной презентации была раскуплена вся ограниченная партия First Edition ID.4 в США сразу в день открытия конфигуратора заказов. Другие модификации электрокроссовера уже поставляют клиентам по всему миру. В марте текущего года стартовали продажи Volkswagen ID.4 в Европе, а скоро «екарс» во всех версиях доберется до Китая и США.
По оценке EPA, пробег на одном заряде для версий 1ST и Pro S составил 402 км. Позже агентство оценило запас хода модификации ID.4 Pro в 418 км.
Porsche Taycan
Этот красавец — пожалуй, самая яркая иллюстрация того, что рынок в 2021 году нацелен именно на электромобили. Кто бы мог подумать, что спортивные «порши» будут ассоциироваться не только со скоростью, но и с защитой окружающей среды. Однако популярность электрической модели налицо: за первый же год производства удалось продать 20 000 экземпляров Porsche Taycan.
Официальное саммари EPA дало 365 км запас хода в максимально дальнобойной версии электромобиля 4S. У версий Turbo и Turbo S он ниже за счет увеличенной мощности мотора для быстрого ускорения.
Покупатели неоднократно отмечали, что реальный запас хода Porsche Taycan Turbo значительно превышает паспортные данные от EPA. Так, владелец «Тайкана» в апреле 2020 года заметил, что может проехать на электромобиле почти на 150 км дальше, чем указано в рейтинге эффективности.
В этой ситуации ближе к реальности выглядит сертификат WLTP, согласно которому электромобиль может проехать на одном заряде 407, 412 и 450 км, в зависимости от версии. Судя по тому, что у дилеров паспортные данные немецкого авто указаны по WLTP, недоразумение между EPA и Porsche так и не разрешилось.
Модели с самым большим запасом хода, которые выйдут до конца 2021 года
Кратко расскажем о самых ожидаемых моделях 2021. Удастся ли производителям выдержать заявленные сроки, пока неизвестно. Мы опираемся на актуальную на момент публикации статьи информацию о времени выхода электромобилей на рынок.
Конечно, это не полный список «дальнобойных» электрокаров. Все существующие и планируемые версии мы свели в таблицу в конце статьи.
Tesla Model S Plaid
Официально электромобиль от Илона Маска уже вышел на рынок: проданы первые 250 экземпляров. Однако из-за проблем с комплектующими, которые преследуют Tesla с конца 2020 года, дилеры приостановили поставки Model S Plaid. Точные даты возобновления отправки электромобилей не называют, но, скорее всего, клиентам придется подождать свои Plaid до 2022 года. В модификации с колесами диаметром 21 дюйм она получила запас хода 560 км.
Сверхмощная версия Model S Long Range была представлена 11 июня 2021 года. Яркая особенность — спортивная направленность. Благодаря штурвалу вместо руля и разгону до «сотни» за 1,99 секунды, электрический лифтбек приближается по характеристикам к болидам. Ну и «вишенка на торте» — диапазон пробега оценен EPA в 652 км. Правда, на практике оказалось, что для этого нужно специальное оснащение.
Tesla в свое время анонсировала вторую модификацию электромобиля — Model S Plaid+ с невероятным запасом хода. По заверениям компании, машина способна проехать более 832 км на одном заряде. Однако после шумного успеха презентации младшей Plaid от расширенной версии решили отказаться. Илон Маск обосновал отмену схожими характеристиками моделей и тем, что такой огромный запас хода, по сути, излишество для обычного водителя.
Lucid Air Grand Touring
Вчерашний стартап Lucid Motors на данный момент считается самым серьезным конкурентом Tesla, если не считать Rivian с его электропикапами. Электромобили Lucid — это электроседаны премиум-класса с характеристиками, которые потенциально должны превзойти самые производительные «Теслы». Правда, свой первый электромобиль компания готовит уже 10 лет и до сих пор не выпустила на рынок…
Однако Lucid Air, премьера которого состоялась год назад, действительно впечатляет. В 2021 году должны выйти 3 версии электроседана. В самой «дальнобойной» из них, Grand Touring, обещают запас хода 832 км. Ненамного отстает модификация Dream Edition — в комплектации Range возможности пробега без подзарядки для нее составят около 809 км. И, в отличие от Илона Маска, Lucid не считают такой запас хода избыточным.
Обновление от 16.09.2021. Электромобили прошли сертификацию EPA и ситуация изменилась. Теперь самым большим запасом хода обладает Lucid Air Dream Edition с комплектом Range — 836 км. На втором месте Grand Touring с 830 км, на 3 — Dream Edition Performance (760 км).
Изначально первые поставки седанов клиентам были запланированы на весну 2021 года. Однако в феврале их отложили, причем конкретную дату производитель так и не назвал. Выход электромобилей теперь обещают «где-то во второй половине 2021 года».
Tesla Model X Long Range
Электрический внедорожник бренда получил расширенное обновление в 2020 году, вместе с Model 3 и Model Y. После него запас хода Tesla Model X, который и ранее составлял внушительные для его габаритов 507 км, увеличился в версии Long Range до 579 км. Правда, это почти на 17 км меньше, чем у предыдущей модификации Model X Long Range Plus. Зато электромобиль теперь может разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды.
Поставки двухмоторных моделей X, к сожалению, отложили до 2022 года. Причина в том же недостатке важных комплектующих. О переносе компания сигнализирует не впервые: изначально поставки откладывали с января до июля 2021 года. Кстати, как и Model S Plaid, Model X нового поколения лишился руля — вместо него будет штурвал.
Rivian R1T / R1S
Первые две электрических модели стартапа (который, кстати, в прошлом месяце провел IPO) получили одинаковый запас хода, поэтому мы объединили их в одном разделе. Компания — второй главный соперник Tesla, наряду с Lucid Motors. Однако конкурировать Rivian будут в сегменте популярных в США внедорожников и пикапов. EPA оценивает дальность пути на одной зарядке для моделей в очень привлекательные 300+ миль (483+ км).
Пикап R1T уже давно готов к выходу, по заверениям Rivian, однако летом 2021 года поставки перенесли на 2 месяца. Актуальная дата выхода, если не произойдет нового переноса, будет совсем скоро — в сентябре 2021 года.
Чуть позже, но тоже осенью 2021, компания представит и электровнедорожник R1S. Стартап явно планирует выиграть в этой гонке у Lucid и Tesla.
В комплектациях Adventure и Expore для обеих моделей можно будет докупить опцию Max Pack за 10 000 долларов. В нее входит особенно емкий аккумулятор, который увеличит запас хода электромобилей до 644 км. Но такие версии будут доступны только в 2022 году.
Рейтинг самых дешевых электромобилей в 2021 году
class=»wp-block-separator has-text-color has-background has-vivid-red-background-color has-vivid-red-color is-style-wide»>
Мы подготовили список лучших машин с электрической тягой, которые можно купить недорого.
Renault ZOE
Стоимость: от 800 тыс. руб.
Renault ZOE в красном цветеМне нравится1Не нравится
Французский электроавтомобиль для недолгих поездок по городу. Запас хода составляет 400 километров, но в идеальных условиях. Поэтому лучше ориентироваться примерно на 300. Салон приятный, сиденья обшиты тканью. Современная электроника улучшает управляемость. Багажник вместительный – 388 л.
Renault ZOE в разной расцветке
Есть две комплектации с двигателями разной мощности – 107 и 134 л.с. Питание происходит за счет литиево-ионного аккумулятора. Время зарядки на станции – 3 часа, от домашней сети – 9. Разгоняется до 135 км в час.
Peugeot e-208
Цена: от 860 тыс. руб.
Peugeot e-208 синийМне нравитсяНе нравится1
Один из самых дешевых электромобилей в России. Произведен во Франции. Компактный, со стильным дизайном и движком мощностью 136 л.с. В теплую погоду при 100% заряде можно проехать 320 километров, в холодную – 240. Емкость батареи составляет 50 кВт/час. Максимальная скорость – 150 км/ч.
Peugeot e-208
Разъем для подключения зарядного устройства сделан на заднем крыле, что очень удобно. На станции заряжается быстро – за 30 минут, дома – за 16 часов, от Wall Box – за 8.
Renault Twizy
Цена: 900 тыс. руб.
Renault Twizy жёлтыйМне нравитсяНе нравится
Один из самых дешевых электромобилей по средней цене до миллиона рублей. Производится в Испании. Изюминка этой модели электрокара – крошечный размер. Внутри тесно, салон рассчитан только на водителя. Вместе с параметрами ограничены и характеристики: запаса хода – 100 км, разгон до 80 километров в час.
Renault Twizy
Батарея (6.1 кВт/ч) заряжается 3 часа от настенного устройства и на станции. Быстрее «заправить» не получится, не поддерживает скоростную зарядку.
Skoda Citigo-e IV
Стоимость: 1,5 млн. руб.
Skoda Citigo-e IV голубойМне нравится1Не нравится
Взрослый дешевый электромобиль из Чехии с пятью дверями и хорошей вместительностью. Оснащен всем необходимым для комфортного вождения – мультимедия, климат-контроль, электронный помощник и т.д. 100% заряда хватает на расстояние в 260 километров. Максимальная скорость – 130 км в час.
Skoda Citigo-e IV
Мотор имеет мощность 61 кВт и питается от аккумулятора с показателем 36 кВт/ч. В специализированных местах машина заряжается за 1 ч, дома – за 12.
Volkswagen e-Up
Цена: 1,8 млн руб.
Volkswagen e-Up белыйМне нравитсяНе нравится
Доступный хэтчбек из Германии с интересным экстерьером и мотором мощностью 55 л.с. Предназначен для поездок по городским улицам. Разгон до 135 км/ч. 100% заряженный электромобиль проезжает до 260 км. Водители отмечают бесшумность, легкость управления. Салон комфортный, помещается 4 взрослых человека.
Volkswagen e-Up
На приборной панели синим цветом подсвечивается диапазон скорости, при которой теряется меньше электроэнергии. Батарея (38,6 кВт/ч) заряжается на станции до 60 минут, дома – до 16 часов.
Smart EQ Fortwo
Стоимость: 1 837 тыс. руб.
Smart EQ Fortwo бардовыйМне нравитсяНе нравится
Недорогой нидерландский электромобиль с двумя дверями и местами для двоих человек, включая водителя. Есть багажник, но не просторный – на 190 л. Развивает скорость до 130 км/ч. При полной зарядке проезжает до 160 километров. Мощность двигателя – 109 л.с.
Smart EQ Fortwo
Управление легкое, бесшумное. Компактность позволяет припарковаться в любом месте. Машина оснащена литиево-ионным аккумулятором емкостью 17,6 кВт/час. На восполнение энергии требуется 3 часа при использовании настенного зарядного устройства.
Рейтинг лучших электромобилей на 2021 год, доступных в России
Купить на территории России можно далеко не все интересные и достойные электрокары, представленные на рынке. Но в целом выбор достаточно широк
Opel Ampera-e
Бюджетный Opel Ampera-e Мне нравитсяНе нравится
Этот вариант позиционируется как бюджетный. Он маневренный, динамичный и обладает прекрасным экстерьером. Авто относится к классу субкомпактных. Оно выпускается в нескольких комплектациях. Причём даже в базовой ТС очень комфортно.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- багажник на 380 литров;
- вместительный салон;
- мощность мотора 204 «лошади»;
- разгон до сотни за 7 секунд;
- скоростной предел 150 километров в час;
- запас хода 500 километров;
- клиренс 11,5 см;
- колёсная база 2,6 метра;
- багажник почти 500 литров;
- крутящий момент 360 Нм;
- ёмкость батареи 60 кВт/час;
- передний привод;
- зарядка занимает полчаса;
- полноценная зарядка – 9 часов.
Для салона использованы простые, но качественные материалы. Оснащение не богатое, но всё необходимое предусмотрено.
Стоимость электроавтомобиля не может быть менее 40 000 американских долларов.
Nissan Leaf
Народный Nissan Leaf Мне нравитсяНе нравится
Многие называют эту модель народной. Она проста в обслуживании и имеет доступную стоимость, поэтому пользуется большим спросом у ценителей электрокаров. Авто отличается приятным дизайном и комфортным салоном.
Ключевые технические характеристики:
- двигатель около 109 «лошадей»;
- крутящий момент 280 Н·м;
- передний привод;
- оптимальное расположение аккумулятора в конструкции;
- устойчивость;
- ёмкость аккумулятора 24 кВт·ч;
- запас хода 160 км;
- быстрый заряд занимает полчаса;
- багажник на 330 л;
- складные задние сидения;
- полная зарядка длится 9 часов;
- срок службы батареи 5 лет.
Автомобиль прошёл все этапы тестирования на безопасность. И признан одним из лучших.
Средняя стоимость электрокара – 35 000 евро.
Renault Zoe
Популярный Renault Zoe
Весьма популярная на рынке модель. Компактный пятидверный хэтчбек уже выпущен в нескольких поколениях, что существенно расширяет разнообразие моделей. Электрокар отличают высокая посадка, удобный и качественный салон, а также хорошее оснащение.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- мощность 135 «лошадей»;
- ёмкость батареи на 52 кВт/ч;
- запас хода до 400 км;
- клиренс 12 см;
- колёсная 2,5 метра;
- независимые передние стойки McPherson;
- дисковые тормоза;
- 225 Нм крутящего момента;
- разгон до сотни за 10 секунд;
- максимальная рекуперация при торможении.
Купить подобный электромобиль можно за 35 000 американских долларов.
Volkswagen ID.3
Хэтчбек Volkswagen ID.3 Мне нравитсяНе нравится
Хэтчбек С-класса можно найти в разных модификациях. Но в любом случае он очень узнаваем – запоминающийся дизайн, яркие приятные цвета, качественные материалы оформления салона. Он стал первым электрокаром концерна и получил обновлённую эмблему с цветовой маркировкой.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- багажник на 385 литров;
- сэндвич-пол;
- заднемоторная компоновка;
- мощность в 204 «лошади»;
- разгон до сотни за 7 секунд;
- сенсорная система управления салоном;
- качественная мультимедийная система;
- крутящий момент 310 Нм;
- запас хода 400 км;
- допустимый скоростной предел 160 км/ч.
Машина выделяется повышенной комфортабельностью сидений и наличием модификаций с панорамной крышей. Средняя цена на модель 60 000 американских долларов.
SEAT el-Born
Мощный SEAT el-Born Мне нравитсяНе нравится
Красивый и мощный электромобиль выпускается на немецких заводах, но разработан в Испании. Он выделяется ярким дизайном и современным стилем реализации идеи. Сделана машина на платформе MEB, концепт был представлен публике 2 года назад.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- мощность 204 «лошадки»;
- разгон до сотни за 7 секунд;
- ёмкость батареи 62 кВт/ч;
- запас хода 420 километров;
- быстрая зарядка занимает около 50 минут.
Средняя стоимость авто 40 000 долларов.
Skoda Enyaq 80x
Полноприводный Skoda Enyaq 80x Мне нравитсяНе нравится
Полноприводный электрокар очень ждали на рынке. Он отличается компоновкой электромоторов – по одному на каждой оси. Машина имеет приятный современный дизайн и достойное оснащение даже в базовой версии.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- передний мотор на 80 кВт;
- задний мотор на 150 кВт;
- общий крутящий момент 425 Нм;
- аккумулятор рассчитан на 77 кВт;
- запас хода приближен к 500 км.
В минимальной комплектации цена модели 50 200 евро.
Tesla Model 3
Популярная Tesla Model 3 Мне нравитсяНе нравится
Это – одна из самых популярных и доступных для потребителей моделей. Электроавтомобиль по своим размерам и дизайну схож с «Мерседесом». Колёсная база немного не доходит до 3 метров, а масса в полном снаряжении приближена к 1700 килограммам.
Среди характеристик авто стоит выделить:
- большой запас хода – около 350 км;
- разгон до 100 км за 5 секунд;
- максимальная скорость – 220 км/ч;
- ёмкость батареи – 75 киловатт в час;
- быстрая зарядка на станции занимает полчаса;
- полноценная подзарядка длится около 8 часов.
Модель имеет задний привод, но производитель планирует выпустить вариант и с полным приводом.
Даже в базовой комплектации электрокар выглядит достойно:
- сенсорный дисплей;
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- автопилот;
- ультразвуковые датчики и не только.
Стоит авто около 45 000 американских долларов.
Peugeot e-208
Модель Peugeot e-208 Мне нравитсяНе нравится
Данную модель можно смело считать передовой – она выполнена с использованием инновационных технологий. Он интересен потребителям за счёт своей динамики, но производитель не рекомендует агрессивную езду – она крайне быстро разряжает аккумулятор. Салон тщательно продуман, а ход очень плавный.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- багажник в 311 литров;
- батарея ёмкостью 50 кВт/ч;
- запас хода на 350 км;
- электродвижок на 100 кВт;
- разгон до сотни за 8 секунд;
- три режима передвижения по дорогам;
- быстрая зарядка со входом CCS;
- наполнение аккумулятора до 80% за полчаса;
- наличие в комплекте зарядного устройства;
- мониторинг «слепых» зон;
- адаптивный круиз-контроль;
- распознавание дорожных знаков;
- гарантия на батарею на 8 лет.
Стоимость модели в среднем составляет 31 000 евро.
Kia e-Soul
Электромобиль Kia e-Soul
Двухцветный электромобиль отличается сложными формами. Он относится к компактным хэтчбекам и хорошей динамикой. Машина оснащена эргономичным продуманным салоном и достойным оснащением.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- мощность двигателя 200 «лошадей»;
- запас хода 450 км;
- крутящий момент 395 Нм;
- разгон до 100 км за 8 секунд;
- мягкий ход;
- хорошо отрабатывающая неровности подвеска;
- контролируемая рекуперация энергии;
- большое количество гаджетов на борту;
- импульсная подсветка салона;
- время быстрой зарядки менее часа;
- полноценная зарядка занимает 9,5 часов;
- семилетняя гарантия на батарею;
- достойная навигационная система.
Авто довольно вместительное. Оно имеет багажник на 315 литров и опцию складывания заднего ряда до ровного пола.
В хорошей комплектации электрокар можно купить за 40 000 евро.
Ford Mustang Mach-E
Пятиместный Ford Mustang Mach-E Мне нравитсяНе нравится
Пятиместный кроссовер радует вместительностью и надёжностью. Колёсная база немного не доходит до 3 метров, так как основой для электрокара послужила платформа C2. Визуально модель напоминает легендарное купе этой марки – в ней ярко прослеживаются спортивные черты. Она динамична, с хорошими эргономическими качествами и выпускается в двухцветном варианте.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- передние независимые стойки McPherson;
- передний багажник на 100 литров;
- задний багажник на 400 литров;
- мощность до 465 «лошадей»;
- подключаемый полный привод;
- запас хода 420 километров;
- быстрая зарядка занимает 40 минут;
- отсутствие возможности подзаряжаться от мощных станций.
Средняя цена на модель 50 600 американских долларов.
Mercedes EQC
Электромобиль Mercedes EQC Мне нравитсяНе нравится
Визуально этот электромобиль ничем не отличается от своих «коллег» с двигателем внутреннего сгорания. Кроссовер выглядит мощно и ярко. Особенно выделяется его массивная задняя часть. Производитель хорошо продумал экстерьер и интерьер авто, поэтому его очень просто узнать.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- два электромотора;
- общая мощность 408 «лошадей»;
- разгон до сотни за 5 секунд;
- запас хода 450 км;
- максимальная скорость 180 километров;
- крутящий момент 765 Нм;
- ёмкость батареи 80 кВт⋅ч;
- колёсная база почти 3 метра;
- багажник на 500 литров.
Салон отделан качественными материалами и отлично оснащён: бортовая навигация, мультимедийная система, подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль и не только.
Цена на электрокар довольно внушительна – 80 000 американских долларов.
Tesla Model X
Кроссовер Tesla Model X Мне нравитсяНе нравится
Ещё один вариант от лидера в производстве электромобилей. Этот кроссовер позиционируют как самый совершенный в сегменте, поэтому спрос на него высок. Полноразмерная модель имеет колёсную базу свыше трёх метров. Дорожный просвет варьируется и может достигать 22 см. Семиместный салон отличается комфортом, но на заднем ряду будет удобно только детям.
Основные технические характеристики:
- запас хода до 450 км;
- мощность мотора 714 «лошадей»;
- набирает 100 км за 3 секунды;
- максимальная скорость 250 км/ч;
- удобные регулировки сидений;
- сенсорный дисплей;
- климат-контроль;
- полный привод;
- 6 подушек безопасности.
Данная машина выпускается в нескольких модификациях. Самая простая обойдётся пользователям в 8 500 000 рублей. Максимальные мощность и комплектация – это уже 12 500 000 рублей.
BMW iX3
Интересный BMW iX3 Мне нравитсяНе нравится
Ещё один интересный кроссовер, работающий от электродвигателя. Он разработан на базе традиционного авто серии X3 и стал первым серийным электрокаром концерна. Модель производится на китайских заводах и ориентирована именно на рынок КНР. Это её существенное отличие от других подобных моделей.
- мотор на 286 л.с.;
- ёмкость аккумуляторной батареи 80 кВт⋅ч;
- запах хода приблизительно 460 километров;
- просторный салон;
- опция быстрой зарядки;
- несколько комплектаций салона;
- разгон до 100 км за 7 секунд.
На электрокаре стоят батареи, сделанные по инновационным технологиям. Средняя цена на авто установлена в пределах 68 000 евро.
Volvo XC40 Recharge
Надежный Volvo XC40 Recharge Мне нравитсяНе нравится
Надёжный и презентабельный электрокар, ставший первым у своей компании. Кроссовер имеет брутальный и немного агрессивный дизайн. Внутри его отличают качество материалов и продуманная эргономика.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- мощность 408 «лошадей»;
- интеграция батареи в пол;
- запас хода 400 км;
- быстрая зарядка занимает 40 минут;
- разгон до сотни за 5 секунд;
- ёмкость батареи 78 кВт⋅ч;
- полная зарядка занимает 7,5 часов;
- новейшая информационно-развлекательная система;
- автопилот;
- хорошая управляемость;
- мягкий ход даже на плохих дорожных покрытиях;
- мониторинг «слепых» зон;
- технология «антиугон».
Купить электромобиль в базовой комплектации можно за 32 000 евро.
Топ-10 китайских электромобилей
JAC iEV6S
Электромобили китайского производства JAC зарекомендовали себя как современные и инновационные модели, которые по своим характеристикам и качеству не отстают от представителей европейского рынка. Все модели данной марки выделяются своим уникальным и необычным дизайном, демонстрирующим, каким «топливом» питаются данные авто.
Говоря конкретно о модели JAC iEV6S, стоит отметить, что его технические характеристики ничем не уступают моделям уже известных марок. Мощность батареи JAC iEV6S достигает 85 кВт. Заряда батареи в условиях города достаточно, чтобы преодолеть 250-300 км в зависимости от стиля вождения и загруженности дорог. Максимальная скорость кроссовера JAC iEV6S составляет 130 км/час, а отметки с 0 до 100 км автомобиль достигает за 12 секунд.
В электромобиле установлена батареи фирмы Samsung, гарантию на которую автопроизводитель дает на 8 лет или 150 тысяч километров. Чтобы зарядить ее от розетки полностью, владельцу понадобится 11,5 часов. Быстрая зарядка составляет около 1,5 часа. JAC iEV6S имеет удобную систему голосового управления, а также все необходимые для комфортной поездки опции.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 85 кВт |
Емкость аккумулятора | 33 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 251 км |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
JAC IC5
Еще одним достойным представителем JAC является модель IC5. Сам автомобиль выглядит достаточно футуристично как в экстерьере, так и в интерьере. Мощность электромотора составляет 142 кВт, предоставляя в распоряжение водителя 190 лошадиных сил или 340 Н*м крутящего момента. До 100 км/час IC5 разгоняется за 7,6 секунд. Это достаточно неплохие показатели для данного кроссовера, вес которого составляет 1700 кг. JAC IC5 имеет панорамную крышу с люком, подсветку салона в 64 цветах, широкий спектр мультимедийных возможностей и голосовое управление.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 142 кВт |
Емкость аккумулятора | 54,8 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 530 км |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
JAC Volkswagen E20X
Китайская компания JAC, совместно с концерном Volkswagen, выпустили первую совместную модель электрокара JAC E20X. Двигатель электромобиля является асинхронным с постоянными магнитами, конструкция которого считается достаточно надежной. JAC E20X оснащен такими системами, как «старт-стоп», 360-градусным парковочным ассистентом, системой обнаружения слепых зон. В салоне установлен 7-дюймовый ЖК-дисплей, беспроводной связью 4G, а также мощным очистителем воздуха.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 92 кВт |
Емкость аккумулятора | 49,5 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 402 км |
JAC IEV7S
Данный электрический кроссовер JAC IEV7S также разработан совместно с концерном Volkswagen. Он оснащен литиевым аккумулятором Samsung, а также электромотором с крутящим моментом 270 Нм, мощность которых позволяет разгоняться с 0 до 50 км/ч за 4,5 секунды. JAC IEV7S можно заряжать от бытовой розетки, достигая полного заряда за 8 часов и от быстрой зарядки за 50 минут. Кроссовер оснащен системами безопасности ABS, EBD и BOS, имеет 8-дюймовый сенсорный дисплей, а также комфортный кожаный салон с подогревом сидений.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 85 кВт |
Емкость аккумулятора | 40 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 302 км |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
BYD Song EV 500
Компания BYD Auto является дочерней компанией BYD Company Ltd, которая занимается производством батарей для мобильных телефонов. В 2003 году BYD приняли решение расширять свое поле деятельности, купив обанкротившегося автопроизводителя Qingchuan. Права на компанию перешли BYD вместе с лицензией на производство автомобилей.
Новость: BYD поставил 33 электрических автобуса на Карибы
Кроссовер Byd Song EV 500 имеет достаточно неплохие характеристики. В зависимости от погоды и стиля вождения реальный пробег Song EV 500 летом составляет около 477 км, а зимой (учитывая включенные функции обогрева) около 402 км. Зарядить автомобиль можно от бытовой розетки — скорость такой зарядки составит около 11 часов. Быстрая зарядка позволит зарядить электрокар за 2,5 часа. Двигатель Song EV 500 способен разогнать электромобиль с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км/ч.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 137 кВт |
Емкость аккумулятора | 71 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 502 км |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
BYD Qin EV 2 серия
Одной из самых популярных моделей BYD стал электрический седан Qin EV 2, который своим внешним видом во многом повторяет дизайн Toyota Corolla. Интерьер салона Qin EV 2 выглядит сдержанно и лаконично. Управление различными опциями осуществляется с поворотного сенсорного дисплея (ему можно задать горизонтальное расположение или повернуть вручную на 90 градусов).
Тип кузова | Седан |
Мощность электродвигателя | 136 л/с |
Емкость аккумулятора | 54 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 421 км |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
BYD E2
BYD E2 является компактным электрическим хэтчбеком, габариты которого не больше, чем у Volkswagen Golf. Электрокара выглядит достаточно спортивно: спереди установлена светодиодная компактная оптика, фальшрадиаторная решётка радиатора, а также мощный бампер. Сам кузов лишился типичной “китайской болезни” всех автомобилей, когда нарушены пропорции соотношения кузова и колёс.
Говоря о технических характеристиках BYD E2, можно отметить, что электрический хэтчбек имеет две версии модели. Стандартная модель имеет 95 лошадиных сил, емкость батареи 35,2 кВт•ч и запас хода 305 км. Топовый E2 представляет 136 л/с, батарею с емкостью 47,3 кВт•ч и способностью преодолеть около 405 км на полном заряде.
Базовая комплектация BYD E2 оснащена передними подушками безопасности, ABS и EBD, камеру заднего вида, парктроник, мониторинг давления в шинах и систему помощи во время старта под гору или с горы. В салоне BYD E2 находится дисплей 8” на панели приборов, а также мультимедийная 10.1” сенсорная система. Мультимедийная система позволяет управлять различными опциями и системами комфорта.
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 95 и 136 л/с |
Емкость аккумулятора | 35,2 и 47,3 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 305 км и 405 км |
BYD E6
Внешний вид BYD E6 непримечателен, прост и лаконичен. Прочный и аэродинамичный кузов оснащен независимой подвеской Wishbone с двойными поперечными рычагами. Средние габариты, надежность подвески и расширенная колесная даже позволяют BYD E6 вмещать в себя 5 человек и груз до 385 л. Это делает хэтчбек удобным не только комфортным для перемещения небольшой компании людей, но и для перевозки грузов как на короткие, так и длинные дистанции.
Салон имеет широкие регулируемые кожаные сиденья с подголовниками и подлокотниками, подстаканники, сенсорную панель управления на центральной консоли, а также кнопки для активизации систем безопасности, климат-контроля и мультимедиа. Говоря о технических характеристиках, нужно отметить, что электрокар достаточно бодрый. С 0 до 100 км BYD E6 разгоняется за 8 секунд, а максимальный разгон возможен до 140 км/ч. От бытовой розетки электромобиль можно зарядить за 6 часов, а от быстрой за 15-40 минут. Это делает BYD E6 идеальным электромобилем для передвижения по городу.
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 75 кВт |
Емкость аккумулятора | 75 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 300 км |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
BYD Yuan
Данный хэтчбек имеет мощность электродвигателя 70 кВт и разные модификации батарей — 40, 42 и 53 кВт•ч. Модификации 40 и 42 кВт•ч позволяют 305 км, а модификация 53 кВт•ч 410 км. Все модели BYD Yuan оснащены системой кондиционирования, системой запуска без ключа, парктрониками, а также системами ABS и EBD. Помимо этого, хэтчбеки имеют систему GPS-навигации, голосовое управление и систему Bluetooth.
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 70 кВт |
Емкость аккумулятора | 40-42-53 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 305 и 410 км |
BYD S2
Электрический кроссовер BYD S2 является близнецом Yuan EV, имея такую же силовую установку, платформу, габариты и внешний вид. Интерьер BYD S2, напротив, отличается кардинально. Кроссовер имеет 10,1-дюймовый сенсорный экран, вращающийся на 90 градусов, системы камер 360, салон из «эко-кожи», климат-контроль, круиз-контроль, систему стабилизации, бесключевой доступ, электропривод зеркал и ещё множество опций, делающих поездку комфортной.
«Москвич», Evolute и E-Neva. Что нужно знать о российских электрокарах
Крупные европейские, американские и японские компании так и не возобновили деятельность в России. Некоторым брендам мешают логистические проблемы, а кто-то заморозил работу из-за геополитической ситуации и санкций. Такие компании, как Renault и General Motors, вовсе решили покинуть наш рынок.
Занять их место готовится целый ряд компаний из Азии. Кроме этого, в скором времени на рынке должны дебютировать и несколько новых отечественных автобрендов. Большинство из них собирается продавать электрокары. Autonews.ru разобрался, что это за машины, сколько они будут стоить и когда их ждать в дилерских центрах.
«Москвич»
До конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве стартует выпуск автомобилей под возрожденной маркой «Москвич». Что это будут за автомобили, еще неизвестно. Однако власти столицы подчеркнули, что как минимум одна из моделей будет выпускаться с электрической силовой установкой.
По неофициальным данным, под брендом «Москвич» будут производить машины китайской компании JAC. Эту версию подтверждают изображения, которые демонстрировались на заводе во время визита мэра столицы Сергея Собянина. На них были показаны машины без шильдиков и названий, под номерами от I до IV. Впрочем, в их внешности легко угадать модели китайского JAC.
Одна из них представляет собой электрический кроссовер E40X. Впервые этот автомобиль был представлен публике еще в 2020 году на мотор-шоу в Чэнду. В Китае «зеленый» автомобиль продается под маркой Sihao.
Дизайн электрокара полностью повторяет вседорожник JAC X4, который, скорее всего, также появится в России. Машина получила двухъярусную головную оптику, хромированную полосу на передней части и соединенные между собой фонари необычной формы. Заявленный дорожный просвет — 150 мм. В салоне E40X устанавливается цифровая приборная панель, вращающийся селектор трансмиссии на тоннеле и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы.
В описании модели, которым сопровождалось изображение, указано, что мощность электрической установки «зеленого» «Москвича» составит 150 л.с. На одном заряде переднеприводный вседорожник сможет проехать 400 км. Разгон до сотни займет у машины около 10 с. Пополнить заряд батареи можно будет за 9 ч, а с быстрой зарядкой — всего за 40 мин.
Сколько будет стоить электрический «Москвич», пока неизвестно. Стоимость кроссовера Sihao E40X в Китае сейчас составляет от 149 500 до 159 500 юаней. По нынешнему курсу это примерно 1 260 000–1 350 000 руб.
Evolute
В сентябре на липецком заводе «Моторинвест» начнется выпуск электрокаров под новым брендом Evolute. В этом же месяце первые автомобили поступят к дилерам. Модельная линейка Evolute будет состоять из пяти «зеленых» моделей. Среди них два кроссовера, седан, минивэн и внедорожник. Все эти машины будут участвовать в программе льготного автолизинга. Также на них будет действовать льготный автокредит со скидкой 35%, но не более 925 тыс. руб.
По данным портала «Китайские автомобили», первым с конвейера сойдет небольшой кроссовер i-Joy, который по размерам будет сопоставим с Hyundai Creta. Ожидается, что под таким названием в России появится Dongfeng Seres S3. Переднеприводный кроссовер получит электромотор мощностью 163 л.с., а запас хода у модели составит 400 км.
«Кама-2»
Отечественный стартап «Кама» уже не первый год ведет разработку электрического сити-кара. Впервые прототип машины под названием «Кама-1» был показан в 2020 году в Москве. Разработкой машины занималось ПАО «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).
Длина трехдверки составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, а высота — 1,6 м. Однако серийная версия автомобиля, которая пока известна под именем «Кама-2», скорее всего, будет больше прототипа.
E-Neva
Созданием электрокаров решил заняться и оборонный концерн «Алмаз — Антей». Первый ходовой прототип носит название E-Neva и представляет собой стильный кроссовер. Разработкой машины занимался Обуховский завод из Санкт-Петербурга, а за дизайн отвечал местный Политех. Премьера автомобиля состоялась в Нижнем Новгороде, на предприятии «Завод 70-летия Победы». Одним из первых кроссовер испытал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Медный довод: создан уникальный двигатель для электромобилей
В России разработан мотор для электромобилей, обладающий рядом преимуществ перед зарубежными аналогами. Чтобы создать магнитное поле, необходимое для движения колес, в нем применяют обычную медную катушку. Двигатель увеличивает время пробега машины без подзарядки на 15% и исключает внезапную остановку из-за перегрева. При этом цена отечественного мотора в 3–4 раза ниже, чем у зарубежного. Разработчик планирует выпустить собственную линейку беспилотных грузовиков, оборудованных такими двигателями. Подобные машины уже тестируются иностранными компаниями, которые занимаются грузоперевозками.
Железо, медь и математика
Чаще всего в электромобилях используют моторы на постоянных магнитах. Однако такие двигатели имеют ряд существенных недостатков.
В постоянном магнитном поле проводник (рамка, по которой протекает ток) начинает двигаться. Движение передается на колеса машины, и она едет. Но когда проводник смещается в магнитном поле, по законам физики в нем возникает противоположно направленная сила (противо-ЭДС). Она уменьшает силу тока в проводнике, и в итоге автомобиль не может развить скорость более 60 км/ч. Чтобы ее увеличить, нужно уменьшить поле постоянного магнита — это снизит противо-ЭДС. Но чтобы сделать это, нужно потратить электроэнергию. В результате коэффициент полезного действия (КПД) двигателя падает, следовательно, аккумулятор быстрее разряжается.
–– Наш мотор, образно говоря, состоит из железа, меди и математики, –– рассказал технический директор компании «Электротранспортные технологии» Илья Федичев. –– Мы создаем магнитное поле с помощью медной катушки, через которую проходит ток. И поэтому можем спокойно им управлять: увеличивать для большей мощности и уменьшать для скоростного разгона авто без снижения КПД. По нашим расчетам, на российском моторе машина проедет примерно на 15% дольше –– конечно, при условии, что скорость и качество дороги будут такими же, как для авто с зарубежным двигателем.
Магнитные катушки с пропускаемым через них током известны в качестве источников магнитного поля с XIX века. Однако задействовать поле в работе электродвигателя –– очень непросто. Инженеры говорят, что их главное достижение — создание особой конструкции двигателя, которая и позволила обойтись без постоянных магнитов, заменив их на медную катушку — она создает магнитное поле с нужным направлением и интенсивностью.
Перегрев не страшен
Еще один недостаток действующих электромоторов –– размагничивание постоянного магнита из-за нагрева двигателя. Дело в том, что для каждого магнита есть точка Кюри –– температура, при которой он теряет свои свойства. Когда электромобиль внезапно начинает терять скорость, это значит, что магнит просто перегрелся. Он больше не создает поле для движения рамки, и автоматика принудительно уменьшает мощность мотора. Конечно, ситуация, при которой машина долго едет на максимальной скорости, встречается нечасто, однако способствовать перегреву может и жара.
Российский электромотор не имеет постоянного магнита, поэтому внезапное отключение ему не грозит. Также ему не нужны сложные, громоздкие и дорогостоящие системы охлаждения, как машинам на электродвигателях с постоянными магнитами. Инженеры провели эксперимент, нагревая мотор собственной разработки и зарубежные аналоги. Оказалось, что отечественный двигатель сохраняет характеристики при температуре до 150 ºС, в то время как иностранные модели перестают работать уже при 100 ºС.
Тем не менее большинство специалистов в мире всё же отдают предпочтение двигателям с постоянными магнитами, сообщил заведующий кафедрой электротехники и промышленной электротехники МГТУ им. Н.Э. Баумана Александр Красовский.
–– Следует учесть, что применяемая дополнительная «обмотка возбуждения», то есть та самая медная обмотка, потребляет дополнительную электрическую энергию аккумулятора, что несколько снижает КПД созданного двигателя, –– рассказал эксперт. –– Наличие обмотки ведет еще и к некоторому увеличению массы и габаритов двигателя. Зато к преимуществам предложенного российскими учеными аналога относится выгодная цена –– двигатели с постоянными магнитами имеют более сложную конструкцию, поэтому и стоят дороже.
Российский двигатель такой же мощности, как и зарубежный, дешевле не только благодаря простоте конструкции, но и применяемым материалам. Ведь 90% рынка постоянных магнитов занято Китаем, и производители диктуют цену на товар по своему усмотрению. Монополия может привести к внезапному скачку цен на постоянные магниты, а следовательно, и на электромоторы. Да и сегодня произведенный в Китае мотор стоит около 300 тыс. рублей, еще около 100 тыс. рублей уйдет на перевозку и налоги. Стоимость отечественного мотора при серийном производстве составит около 80 тыс. рублей.
Будущее за электромобилями
Электрические машины не наносят вреда экологии, поэтому власти Москвы планируют всячески поощрять их применение. На данный момент все электрокары имеют право на бесплатную парковку в любой точке столицы, сообщалось на конференции Forbes «Как заработать с помощью искусственного интеллекта в России». Также руководители мэрии предложили проекты по удешевлению оформления ОСАГО для электромобилей и предоставлению льгот для проезда по платным трассам. Некоторые компании, имеющие отношение к разработке транспортных средств, увидели и техническое преимущество электромобилей перед машинами на двигателях внутреннего сгорания.
–– Появление таких моторов –– значимое событие для машиностроения, особенно для формируемого рынка беспилотных транспортных средств, –– отметил эксперт в области робототехники и систем автоматизации транспорта Виталий Савельев. — Неприхотливость подобного мотора и высокий ресурс работы без обслуживания дают возможность эксплуатировать технику на его базе более эффективно. Развитие двигателей такого типа позволяет получить высокие тяговые характеристики одновременно с низким энергопотреблением, что увеличивает запас хода электромобиля. В перспективе электромоторы могут использоваться и на водных видах транспорта –– с их помощью можно создать практически бесшумные и энергоэффективные яхты и катера.
Разработчик отечественного двигателя в скором времени планирует выпустить линейку беспилотных грузовиков, которые могут быть востребованы, например, в компаниях, связанных с грузоперевозками, почтовой и курьерской доставкой.
При этом некоторые крупные зарубежные автоконцерны совместно с логистическими компаниями уже тестируют тягачи, рассчитанные на эксплуатацию без водителей.
Через несколько лет электромобили вытеснят с рынка машины с двигателями внутреннего сгорания, предполагают в компании-разработчике. Когда цена на литиевые батареи, используемые в электрокарах, упадет, ездить на них станет гораздо выгоднее. По информации зарубежных экспертов, стоимость батарей в последнее время быстро снижается. Так, в 2016 году цена литиевых аккумуляторов составляла $400–600 на киловатт-час емкости, а год назад — уже $250–300.
Источник https://soulcar.ru/top-15-luchshix-elektromobilej-v-rossii-na-2021-2022-goda-rejting/obzory/
Источник https://www.autonews.ru/news/62d7b5829a79474c86807d64
Источник https://iz.ru/879303/olga-kolentcova/mednyi-dovod-sozdan-unikalnyi-dvigatel-dlia-elektromobilei