Мойка двигателя автомобиля своими руками

Содержание

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Грязный двигатель

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Масляные загрязнения

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;

Горючие вещества

Горючие вещества для очистки мотора применять не рекомендуется из-за высокой вероятности воспламенения

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

  • специализированными;
  • универсальными.

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

    Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

Очиститель Prestone Heavy Duty

Очиститель Liqui Moly

Очиститель Лавр

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

Изоляция деталей

Снятие защиты

Защита контактов

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

    Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Нанесение очистителя

Чистка двигателя

Смывка очистителя

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

Нанесение средства

Сушка двигателя

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Видео: как помыть мотор керхером

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Индикация чек

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Пару дней назад мыл двигун, ничего не отсоединял, закрыл генератор целлофаном, чуток скотчем мотнул, побрызгал очистителем движка все масляно грязные места, а их не особо много… очиститель тот который на краску не действует, наш советский, подождал пару минут, пока откисло, жахнул с мойки 3–4 минуты и всё готово. С мойкой мыть удобно, можно более менее контролировать, куда струя бьёт и мыть именно там, где надо. Опосля оставил капот открытым, всё сбежало и подсохло минут через 20 и всё. Всё блестит, красота. Завелась без проблем.

Petrovich_2

https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html

Я мою так: затыкаю или накрываю тряпками те места, где нежелательно попадание воды и средства для чистки двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), из баллона поливаю только сильно грязные места. Это обычно масляные пятна (остальное смоется водой) и под давлением из мойки смываю.

gsv

http://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/

Раньше мыл авиационным керосином, получалось отлично, но запах потом не нравился и долго выветривался. В итоге как и все перешёл на керхер. Накрываю генератор, поливаю сразу бесконтактной мойкой, жду 5 минут и вперёд смывать всё. Потом заведу, просушу и ценю — под капотом всё как новенькое, чистенькое.

Stasonzo

https://ffclub.ru/topic/139086/

Мою регулярно керхером. Маленьким напором сначала всё обдаю, потом слегка пеной, потом смываю керхером, опять же маленьким напором, без особого фанатизма, т. к. мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и т. д. ничем не защищаю при этом.

mmzz

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

Мойка двигателя автомобиля своими руками

Внешний вид автомобиля может многое «рассказать» окружающим о характере его владельца. Заботливый водитель всегда содержит свою машину в ухоженном состоянии – это касается не только кузова, но и мотора. Для профессиональной мойки двигателя автомобиля с гарантией лучше обратиться на СТО, но во многих случаях хорошо помыть двигатель можно и своими руками.

Сам по себе процесс мойки двигателя не очень сложный. Для этого нужно запастись лишь терпением и потратить незначительную сумму денег на специальные средства для очистки мотора от грязи, масла и различных отложений.

В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по мойке двигателя автомобиля своими руками.

Процесс ручной мойки двигателя (как и мойка автомобиля в целом) является не самым приятным занятием, потому что во время работы можно испачкать руки, лицо и одежду. Кроме того, ограниченное пространство под капотом часто становится причиной образования царапин и ссадин на руках, поэтому во время работы следует использовать защитные перчатки.

Зачем двигателю необходима мойка, и как часто нужно мыть мотор?

Зачем мыть двигатель автомобиля

Двигатель желательно мыть несколько раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и герметичности всех систем силового агрегата.

Для новых машин, которые перемещаются в основном по городу или асфальтированным трассам, достаточно будет и одной мойки мотора в год. А вот на старых автомобилях, в системах которых имеются течи технических жидкостей, или при езде по бездорожью, очистка моторного отсека может проводиться достаточно часто.

Мойку двигателя чаще всего проводят в следующих случаях:

  1. Очистка поверхности требуется для предотвращения перегрева мотора, который может случиться из-за отложений масла, пыли, грязи (более подробно смотрите здесь: почему перегревается двигатель).
  2. Требование по чистоте силового агрегата часто выдвигают и станции техобслуживания. Некоторые автомастерские попросту отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем.
  3. При прохождении государственного технического осмотра также необходимо иметь под капотом чистый мотор.

Кроме того, автомобиль с потеками масла и топлива на корпусе двигателя становится опасным для эксплуатации. Достаточно появления искры или прорыва выхлопных газов, чтобы произошло воспламенение в подкапотном пространстве машины.

Оборудование и средства для мойки двигателя

Оборудование и средства для мойки двигателя автомобиля

Для мойки двигателя своими руками вам понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. А в некоторых случаях целесообразно применять и специальное оборудование.

Моющие средства в автомобильных магазинах представлены в широком ассортименте. Одни предназначены для очистки кузова, другие используются при чистке салона. Нам же важно выбрать специальное средство для мойки двигателя.

Не следует прислушиваться к советам соседей по гаражу и использовать для удаления масла и грязи такие средства, как бензин, солярка или Fairy. Они, конечно, удалят некоторые загрязнения, однако есть опасность воспламенения горючих материалов, а также вероятность повреждения резиновых деталей мотора. Для наших целей лучше приобрести специальную автохимию от известных производителей, например:

  • Liqui Moly (средство «Motorraum-reiniger»);
  • TurtleWax (очистительмоторов «High Tech Engine Clean»);
  • АТ ВНИИ Химпроект («Автошампунь для двигателя»);
  • АвтоСтудия («Средство для мойки двигателей и агрегатов»).

Из материалов и инструментов при мойке двигателя вручную понадобится ветошь, отвертка, скребок и малярные кисти разных размеров. При наличии компрессора и соответствующих насадок к нему можно будет не только распылить жидкое моющее средство, но и высушить после мытья мотор потоком сжатого воздуха.

Еще лучше для мойки двигателя применять моющий аппарат высокого давления типа Karcher, но это сможет позволить себе не каждый автолюбитель.

Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Как правильно помыть двигатель автомобиля своими руками

Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и непосредственно саму мойку. От тщательности выполнения каждой операции напрямую зависит конечный результат.

Подготовка двигателя к мойке

Перед тем как обработать моторный отсек обильным слоем моющего раствора, необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. Они на первый взгляд кажутся лишними и длительными по времени, но зато польза от этих операций будет огромной, ведь после мойки вам не придется долгое время сушить проводку, электроприборы и другие детали.

  1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Участки проводки со стыками, датчики, генератор и разъемы следует защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки и скотча.
  3. Очень желательно демонтировать защиту картера двигателя и коробки переключения передач для свободного доступа к нижней части мотора.

При необходимости также нужно отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

Порядок мойки двигателя автомобиля

На каждом моющем средстве для двигателя имеется подробная инструкция по применению. Вам необходимо внимательно прочитать ее и следовать рекомендациям производителя.

Чаще всего порядок мойки двигателя выглядит следующим образом.

  1. Толстый слой загрязнений предварительно удаляется с корпуса двигателя отверткой, скребком или лопаткой.
  2. Сухое моющее средство растворяют в теплой воде.
  3. Полученный раствор наносят на поверхность мотора при помощи подходящей кисти или распыляют из пневмопистолета.
  4. После этого в течение 10-20 мин (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить загрязнения.
  5. Пока средство действует нужно тщательно пройтись небольшой кисточкой по труднодоступным местам двигателя.
  6. По истечении времени выдержки моющий раствор смывается с двигателя струей воды или протирается мокрой щеткой.
  7. При необходимости операцию очистки нужно повторить в тех местах, где остались загрязнения.

После мойки двигателя в обязательном порядке нужно просушить электропроводку и электроприборы, которые находятся под капотом. Теперь изоляцию можно снимать и монтировать все снятые узлы и детали.

Перед запуском двигателя не забудьте присоединить минусовую клемму к АКБ. Если на выводах и клеммах имеется порошкообразный налет, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

Чтобы предупредить коррозию металлических частей аккумуляторной батареи, можно приготовить раствор соды в воде в соотношении 1:1. Обработка производится смоченной ветошью или тампоном. После химической обработки следует просушить АКБ.

После запуска мотора обратите внимание на работу силового агрегата: двигатель должен работать равномерно без провалов во всем диапазоне оборотов.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Видео-инструкция: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины. Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

А стоит ли вообще мыть мотор?

Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.

К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.

Есть и более ярые противники ополаскивания двигателя. Они убеждены, что эта процедура (если ее выполнять неправильно) может привести к негативным последствиям, которые куда хуже толстого слоя пыли и ухудшенной теплоотдачи.

Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.

Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.

Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:

    Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.

Таким образом, мыть двигатель нужно, только не стоит проявлять излишнюю фанатичность. Специалисты советуют это делать примерно раз в год. Причем мыть мотор нужно правильно, ведь неумелая мойка может принести больше вреда, нежели имеющийся слой грязи.

Чем мыть мотор

Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.

Не стоит мыть двигатель средствами для очистки кузова автомобиля. Многие из них содержат кислоту, которая навредит металлическим частям мотора.

Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.

Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.

Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.

Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).

При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.

В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.

В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.

Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.

Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.

Также нужно знать, что работники и руководство автомойки не несут ответственность за любые последствия ополаскивания мотора. А, как видите, они могут быть.

В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.

Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.

Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.

Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:

    Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.

Это общий алгоритм действий. Однако при этом важно соблюдать ряд правил:

    Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.

Если соблюдать все выше приведенные рекомендации, моторный отсек вашего авто будет идеально чистым. А это убережет от множества проблем.

Подведем итоги

Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.

Видео о том, как безопасно мыть мотор:

Источник https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Источник https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/119-moyka-dvigatelya-svoimi-rukami.html

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1190-kak-myt-dvigatel-avtomobilya-sovety-foto-video.html

Читать статью  Двигатели TOYOTA
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: