Как помыть дизельный двигатель автомобиля
Biz » 09 июн 2009, 10:15
Хотите историю? 29 декабря получили мы с женой права. И купили мы 1-ю машину — Акцент 1996 г.в. Я ездить еще не умел. А жена 30 часов с инструктором откаталась. Я был штурманом,а она на педали и руль нажимала. Дело было 6 января. Приехали в ГАИ, а нам говорят — езжайте мойте двигатель, номеров не видно. Приехали на мойку. Нам помыли. А на улице около 0. Вечером похолодало до -15 и поехали мы домой. А жена жалуется, что машина не разгоняется. Я героически залез под капот, нашел провода свечей, выдернул их, вставил назад и машина поехала. С тех пор мою двигатель только в солнечную погоду и после мойки на 20 мин. оставляю с открытым капотом.
Самое интересное, когда приехали в ГАИ (Химки), номера сверили, подаем документы в окошко, а нам говорят, что в ПТС не все графы заполнены, езжайте в 6-е МРЭО — пусть допишут. Приехали в 6-е МРЭО, а нам говорят, что тех кто ПТС выдавал уже всех посадили, но потом взяли ПТС и говорят — говорите, что писать. Вот тут надо было сказать, что страна-производитель Россия. Но я сказал правду — Корея. Позже, в Химках, забрали все документы, ждем номера, нас вызывают и говорят, а у Вас машина — иномарка — Вам в Дмитров надо ехать. Но в Дмитрове уже все было без проблем.
Biz   Сообщения: 3817 Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53 Откуда: МО Пушкино Благодарил (а): 44 раз. Поблагодарили: 161 раз. Имя: Александр Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2016 Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006
Re: Как мыть дизельный двигатель
BR@BUS » 09 июн 2009, 10:29
Re: Как мыть дизельный двигатель
VAD » 09 июн 2009, 12:26
Мыл, мою и буду мыть. Только перед мойкой катаюсь что бы движок горячий был. Мою кёрхером на мойке, один раз снимал декоративную крышку, все остальные так что бы грязи не было, намочил, облил пеной, покурил, смыл, покурил что бы просохло (движок то горячий) — пока все нормально. С радиаторами поаккуратнее подальше струю и будет счастье
Re: Как мыть дизельный двигатель
Slymen » 09 июн 2009, 12:55
Так же мою 2 раза в год — весной когда все подсыхает уже, и перед зимой. Сигналку закрывают (сирену) и все. Никаких проблем вообще не возникает.
мойщик сначала какой то хренью опрыскивает все — стоит — потом обмывают, давление не сильное — отмывается не защет силы струи а за счет химии.
Люблю жизнь и все что с ней связано!!
Re: Как мыть дизельный двигатель
Vlad » 09 июн 2009, 13:02
Мне однажды, на Террано ТД, помыли высоким давлением. Ничего не прикрывали. Поменял генератор.
Потом долго не мыл движки вааще. В позапрошлом году ,осторожненько, на Пыже помыл — пронесло.
На Шниве — пронесло.
Осмелел — теперь помыл на Сорьке, в конце апреля — все нормуль. Только генератор, есно, закрыл целофаном, мыл пенкой, губкой и простой водой из шланга. Никаких керхеров. Зато движочек чистенький, блястит как. что вы там говорили?
ЗЫ. Перед тем как завести, все тщательно протер ветошью и дал как следует просохнуть. Тяжелее всего собирать воду с места крепления форсунок.
ЗЗЫ. Если сигнальная сирена зевом вниз — накрывать не надо, ничего с ней не будет, а заодно и помоется.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Vlad   Сообщения: 679 Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27 Откуда: Волгоград Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Владислав Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: Как мыть дизельный двигатель
Chief » 09 июн 2009, 13:45
Все свои японки мыл — ни каких проблем.
Соренто мыл по той-же технологии. В магазине покупаю химию для мойки двигателя в аэрозольной упаковке. Как называется не помню, да это и не очень важно — главное что-бы на влажную поверхность. Затем Керхером предварительно сбиваю крупную грязь. После этого наношу на двигатель эту самую химию. Жду скоко написано в инструкции на химию (обычно 5 минут или одна выкуреная сигаретка) и смываю все Керхером. После бани все продуваю воздухом с компресора — особенно тчательно все электрические машины и соеденения. Удачи!
Re: Как мыть дизельный двигатель
На третий день покупки приехав на работу, откликнулся на просьбу коллег открыл капот правильно и, что мы там увидели. две половинки крыски и кишки. восторгу коллег не было предела. мясо с собой возишь! а до работы то я доехал, крыска приготовилась и начала попахивать по дороге до дома наслушавшись коллег, я наслаждался «трупным» запахом, который по мнению коллег должен был впитаться в новый салон и оставаться на протяжении длительного времени. Приехав на мойку я попросил ребят, частично помыть двигатель. зачем? да там крыса! а. не, мы мыть не будем . потом в боксе неделю вонять будет. настроение улучшилось . на третьей моики мне согласились оказать данную услугу, а именно помыть правую половину двигателя (по ходу машины) за 300 рублей! на вопрос почему 300, последовала пауза (чувак был убитый, я тока не понял чем), ну случай прикольный.
отсилы пять минут работы и статки мяса были удалены, на радостях в салоне запахло чистящим средством и я поехал домой
Re: Как мыть дизельный двигатель
Toto » 09 июн 2009, 13:59
А я на даче когда машину мою, то после мойки открываю капот и протираю двигун влажной тряпкой и он всегда, как было сказано выше, блестит как.
Toto   Сообщения: 2314 Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07 Откуда: Москва. Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Валерий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2014 Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель
Re: Как мыть дизельный двигатель
Рим » 09 июн 2009, 14:13
Мыл (было семь машин до Сорьки), мою и буду мыть. Как приятно открыть капот и наслаждаться чистотой в моторном отсеке. На путной мойке закрывают все зл. части и разъемы и после продувают сжатым воздухом. И не надо бояться этого процесса. Во время лазания по хорошим г-ам (на рыбалке например) под капотом все покрывается водно-глиняным коктейлем и ничего не ломается и не отказывает почему-то.
Рим   Сообщения: 24 Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 17:51 Откуда: Альметьевск 16 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Рим Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007
Re: Мойка дизельного движка
Ю.И.С. » 28 окт 2009, 22:20
Сегодня помыл двигатель. После ползания по Ахтубинским ерикам весь мотор залит грязью. На генератор и блок предохранителей одел пакеты, облили шампунем, подождали 10 мин. Пока ждали, отмыли шумку капота каким то сильнопенящимся шампунем, потом всё смыли давлением. Завелась без проблем, так что мойте и ничего не бойтесь. Шумка изготовлена из какогото пористого материала и долго будет сохнуть.
Ю.И.С.   Сообщения: 351 Зарегистрирован: 01 май 2009, 21:44 Откуда: Моск.обл. Нахабино. Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 10 раз. Имя: Юрий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2019 Доп. информация: PAJERO SPORT 2,4 DI-D, МТ 2019 г.в. Был PAJERO SPORT 2,5 МТ 2012 г.в., SORENTO серебро 2,5 TOD, МТ 2009 г.в.
Re: Мойка дизельного движка
stanislav » 28 окт 2009, 22:26
Была такая тема на несколько страниц-мойте не опасаясь-дизелю вообще все пофиг. Минимум безопасности не повредит (типа надеть пакет на генератор-хотя и не обязательно)
Лично я мыл много раз!
http://fishki.net/comment.php?id=59713
Мебель из Беларуссии от производителя — официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
stanislav   Партнёр Клуба Сообщения: 2172 Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Вячеслав Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: Мойка дизельного движка
Maikl » 28 окт 2009, 22:39
Я конечно извиняюсь но, предпочитаю дома и сам без моек с кершером, хотя машинку мою даже когда по два раза за неделю но только кузов и салон, самому нет на это времени да и приятней смотреть на девченок, так вот заезжает на мойку чел смотрю знакомый разговорились говорит завтра, рано на Москву да еще скомпанией, нужно все помыть, порадовать машинку, помыли время 19.30 у него Спортаж дизельный, автомат заводить, хрен, продували ничего не помогает, чем дело кончилось не знаю, но для себя сделал еще вывод лучше из шланга с отмывкой для движка, медленно но без последствий, а мойка ответственности за движок не несет.
Maikl   Сообщения: 862 Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15 Откуда: Саратов Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2014 Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150
Re: Мойка дизельного движка
stanislav » 28 окт 2009, 22:47
Миша, и Вы таки думаете, что причина в мойке?
У меня знакомый вообще машину не мыл: на вопрос почему, отвечал, так ведь может заржаветь
Мебель из Беларуссии от производителя — официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
stanislav   Партнёр Клуба Сообщения: 2172 Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Вячеслав Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: Мойка дизельного движка
DrFOX » 29 окт 2009, 00:14
Re: Мойка дизельного движка
У мен Сорик негарантийный, поэтому на ТО не езжу, все сам стараюсь делать. А предыдущий Getz гонял к официалам на ТО. Так они на каждом ТО двигатель мыли. И ничего. Нормально ездил, никаких проблем. И под капот заглянуть приятно. Так что, думаю, если страшно мыть самому и на мойке, стоит совместить мойку с поездкой в сервис. Там помоют, и в случае чего сами и заведут.
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
«Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты » (с) Edgar Allan Poe
Сегодня мы расскажем, как вымыть дизельный двигатель в домашних условиях, какие средства понадобятся, как правильно это сделать и на что обратить внимание.
Помыть дизельный двигатель своими руками может каждый. Для этого потребуется набор специализированных средств и приспособлений (найти такие можно в гараже любого автомобилиста).
ВАЖНО. Мойка дизельного мотора должна производиться при температуре на ниже 0oC. Чем она выше, тем лучше.
Пресс релиз подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru
Чем промыть дизельный двигатель?
Чтобы отмыть двигатель, потребуется специализированный состав для мытья мотора. Никаких Fairy и прочей бытовой химии, т.к. такие вещества содержат щелочные компоненты, пагубно влияющие (ускоряющие процессы окисления) на проводку и различные элементы подкапотного пространства. И уж тем более мыть мотор бензином, керосином или соляркой не следует – один электростатический разряд, и вы можете попасть на дорогостоящий ремонт (это в лучшем случае, а в худшем машина выгорит полностью).
ВАЖНО. При выборе состава для промывки дизельного двигателя снаружи, обращайте внимание на то, чтобы он обладал диэлектрическим свойствами. Это поможет избежать короткого замыкания в проводке авто.
Довольно популярными и эффективными являются средства, выпускающиеся под брендами:
- Golden Star.
- Motor Clear Profi.
- Cobra Engine.
- Atom Motor.
Как правило, такие составы продаются в бутылках с распылителем или в баллонах под давлением. Некоторые из них имеют довольно высокую плотность, поэтому для их распыления может понадобиться мовильница. Обращайте внимание на этот вопрос заранее.
Также для мойки дизельного мотора вам понадобятся:
- Щетка для удаления загрязнений.
- Полиэтиленовая пленка или другой водонепроницаемый материал для защиты элементов подкапотного пространства.
- Чистая вода и средство для ее распыления (как вариант — АВД).
- Читая ветошь.
- Компрессор (подойдет и портативный автомобильный с высокой мощностью) иди другое средство, с помощью которого можно удалить остатки воды (пром. фен, «ветродувка» и пр.).
Как мыть дизельный мотор?
Владельцам дизельных моторов отчасти повезло по сравнению с теми, кто ездит на бензиновых авто. Ввиду особенностей их конструкции такие моторы лучше защищены от попадания в свечные колодцы воды. Старые дизеля можно было хоть из ведра поливать, но при мойке двигателя с Common Rail не нужно проявлять излишнего усердия, т.к. можно нанести вред электронным компонентам этой системы.
Итак, перед тем, как промыть дизельный двигатель, подготовьте авто к этой процедуре. Подготовка сводится к следующему:
- Отключение АКБ и его демонтаж (если батарея расположена не под капотом, достаточно просто отсоединить минусовую клемму). ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что у вас есть код магнитолы (ГУ) перед снятием аккумулятора.
- Защита уязвимых элементов под капотом с помощью приготовленного заранее материала. Оберните им генератор, воздухозаборник, электронный блок управления, датчики и «фишки» подключения, которые только сможете защитить, блоки предохранителей, элементы топливной системы (ТНВД и другие). Чем большее число элементов вы сможете защитить, тем меньше вероятность нанести вред мотору.
- Прогрейте (или дайте остыть) дизельный двигатель своего авто до температуры 30-40 oC.
Правильный процесс мойки дизельного мотора
Нанесите на двигатель средство для мытья мотора и дайте составу «поработать». На это потребуется порядка 5-30 минут (уточнить срок можно в рекомендациях по применению на упаковке). За это время средство растворит загрязнения на поверхности дизельного двигателя и других элементах подкапотного пространства. Для более качественной очистки используйте щетку. Но, работая ей, будьте внимательны, и не повредите электрические соединения, мелкие патрубки и пр.
Затем все это нужно смыть чистой проточной водой. Если есть Керхер или АВД другой фирмы, используйте его. НО в этом случае нужно быть осторожным: аппарат должен работать на минимальной мощности, при этом не следует приближать распылитель на расстояние менее 1 метра от подкапотного пространства.
После того, как смоете остатки специального средства, протрите все поверхности ветошью. Затем, с помощью компрессора или другого устройства тщательно выдуйте капли воды из всех мест под капотом, куда только сможете добраться.
Также после мойки дизельного двигателя нужно просушить подкапотное пространство. Снимите защитные элементы, установленные перед промывкой. Запустите мотор при открытом капоте, дайте ему разогреться до рабочей температуры и поработать в течение получаса.
Возможные нюансы при мойке дизеля
Перед тем, как вымыть двигатель в домашних условиях, изучите, последствия, которые могут возникнуть после этого.
Вообще, ни один автопроизводитель не разрешает производить мойку двигателя. Но без этого никак. Ведь «шуба», представляющая собой смесь из пыли и ГСМ, осложняет теплообмен, что может привести к перегреву мотора. К тому же она – отличный проводник электричества (вероятность возникновения КЗ) и хорошо воспламеняется. Поэтому мойка дизельного мотора будет не лишней (но на ваш страх и риск).
При выполнении мойки дизельного мотора своими руками следует быть готовым к следующим вероятным последствиям:
- Загорание Check Engine после пуска движка. Виной всему может быть попадание воды на какие-то контакты, либо их нарушение из-за механического воздействия. Проверьте все, если видимых нарушений нет, нужно дать просохнуть подкапотному пространству в течение суток. Не помогает – посетите автосервис.
- Попадание воды в воздухозаборник. Удалить ее очень легко. Просто поддомкратьте для этого заднюю часть авто. Главное – проверить наличие там воды до пуска ДВС.
- Попадание воды в колокол сигнализации и на другие элементы. В этом случае не подключайте АКБ к авто, дав им хорошо просохнуть.
Если же вы сомневаетесь, что сможете помыть дизельный мотор в домашних условиях без последствий, обратитесь к специалистам. В этом случае вероятность негативного исхода значительно уменьшается. Но помните, что даже специализированные автомойки на дают гарантию на эту процедуру.
Похожие записи
Как выбрать хорошее моторное масло?
Казалось бы, владелец автомобиля не должен иметь никакого представления о том, какое масло смазывает двигатель его автомобиля. В конце концов, .
Новое или б/у авто. Чему отдать предпочтение?
Абсолютно каждый потенциальный владелец транспортного средства задается вопросом о том, покупка какого автомобиля, нового или уже бывшего в .
Защита кузова от ржавчины при помощи обработки
Чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, не теряя эксплуатационных характеристик, необходимо тщательно следить за ним, а также .
Доступные цены на шины в Алматы
Выбор шин всегда является непростым, особенно для новичка. На рынке предлагается широкий ассортимент продукции от разных производителей, поэтому .
Новая машина или б/у. Что влияет на выбор?
Покупка нового транспортного средства – вопрос не только важный, но и не менее кропотливый. Более того, современный потребитель не может .
Перевод автомобиля на газ
Газобаллонное оборудование ставится дополнительно к бензиновой системе. Машина почти не переделывается: в топливную магистраль встраивают клапан .
Как мыть двигатель автомобиля
Каждый автовладелец, любящий свое транспортное средство, ухаживает за ним. Путем периодической поверхностной мойки и чистки салона удается содержать автомобиль в отличном состоянии внешне и комфортабельным внутри.
Но ухода требует не только кузов, а и силовая установка, вот только мыть двигатель могут не все.
Такие факторы, как правильное проведение мойки и возможные негативные последствия от этой процедуры отпугивают многих автовладельцев.
К тому же многие уверены, что мыть двигатель вовсе не требуется, поскольку от его чистоты ничего не зависит.
В действительности агрегат, как и кузов, требует периодической очистки от загрязнений, но подходить к проведению работ следует очень аккуратно, иначе можно нанести вред.
Нужно ли мыть двигатель
Очистка двигателя от грязи – это не только эстетичная сторона вопроса. Конечно, открывать капот и видеть чистый мотор приятно, но в этой операции есть и иные цели, причем немаловажные.
Ведь грязный мотор – это:
- Повышенная пожаробезопасность. Подтеки масла и иных рабочих жидкостей смешиваются с пылью и прилипают к двигателю. А поскольку некоторые их этих жидкостей – горючие, то при сильном нагреве высока вероятность их воспламенения;
- Ухудшенный теплообмен. Тепло от агрегата отводится не только системой охлаждения, часть его рассеивается составными элементами самой установки. Слой грязи же выступает в качестве теплоизолятора, поэтому если не мыть двигатель в летний период последний может перегреваться;
- Коррозия и окисления. Грязь накапливает в себе все жидкости, включая воду. А из-за нее на элементах из черных металлов образуются очаги коррозии, а цветные металлы – окисляются;
- Нарушение работы электрических систем. Помимо окисления контактов, грязь может сказаться на электропроводимости проводки, из-за чего возникают пробои проводов на корпус;
- Сложность выявления мест подтеков. Определить, где образовалась течь очень сложно, если вокруг грязь, пропитанная вытекающей технической жидкостью;
- Неудобство проведения обслуживания и ремонта. Даже простейшие операции сопровождаются пачканьем о грязь.
Но все эти негативные факторы не появятся, если периодически мыть двигатель и очищать от масляных отложений.
Но по поводу периодичности такой процедуры среди специалистов возникают разногласия.
Одни указывают, что делать эту операцию следует два раза в год, другие утверждают — мыть двигатель часто нет необходимости и достаточно проводить такие работы раз в 2-3 года.
В целом, периодичность работ зависит от технического состояния самого агрегата, а также от особенностей эксплуатации авто.
Частое возникновение подтеков жидкостей из-за изношенных резинотехнических элементов и поездки по бездорожью приведут к быстрому загрязнению мотора и в этом случае мыть двигатель придется чаще.
А вот у авто, эксплуатируемого только в городе, и двигатель которого своевременно обслуживается, очистку агрегата от загрязнений делать часто нет необходимости.
Возможный вред
Но и негативные стороны у этой операции есть. Сводятся они к тому, что существует вероятность повреждений силовой установки, которые сказываются на ее работоспособности.
Двигатель после промывки может не завестись или работать с перебоями. Нередко последствия проведенных работ проявляются через какое-то время, а не сразу.
Отметим, что все эти проблемы возникают только в одном случае – если мыть двигатель неправильно.
А по большей части именно так это и делается, просто одни моторы способны «выдержать» процесс и продолжают работать, хоть и не без последствий, другие же «надругательства» не терпят.
Особой осторожности при проведении процедуры требуют старые авто, оснащенные карбюраторными системами питания и контактными системами зажигания.
Такие машины при дождливой погоде могут заводятся не всегда из-за образования конденсата на контактах и в карбюраторе, хотя двигатель от воды защищен капотом. При неаккуратной же мойке залить указанные элементы проще простого.
Системы современных авто защищены от влаги в большей степени, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Но это не значит, что можно мыть двигатель как хочешь.
Как не нужно делать
Важно мыть двигатель правильно, многие автолюбители в домашних условиях и на профильных СТО для очистки используют мойки высокого давления. Это является основной ошибкой.
Вода под значительным напором легко может перебить провода и «прорезать» резинотехнические элементы.
Также для лучшего отмывания силовой установки применяются разные химические средства и жидкости, которые для этого не предназначены.
Зачастую в ход идут обычные бытовые материалы (к примеру, для мойки посуды).
В составе таких материалов присутствуют компоненты, негативно воздействующие на резинотехнические и пластиковые элементы силовой установки.
Еще хуже, если для очистки от загрязнений используют такие средства, как бензин, керосин и иные жидкости на основе нефтепродуктов. Отмыть двигатель они помогут, но о пожаробезопасности речи и быть не может.
Противопоказано использование щелочных составов, которые используются для помывки кузова.
Возможные последствия
После помывки двигателя возможно появление негативных последствий, к которым нужно быть готовыми.
Их не так уж и много, но они серьезные:
- Невозможность запуска силовой установки. Источником проблемы являются залитые водой контакты проводки и воздушные фильтры. И причины этого кроются в неаккуратном и халатном проведении работ;
- Повреждение проводки, патрубков, пластиковых элементов. Такой результат дает вода высокого давления;
- Выход из строя резинотехнических элементов (в долгосрочной перспективе). Происходит из-за применения не предназначенной для помывки двигателя автохимии.
Примечательно, что такие проблемы могут возникнуть как мытья двигателя самостоятельно в гаражных условиях, так и при пользовании услугами автомоек.
Кстати, многие СТО пытаются отгородиться от претензий путем заявлений, что «администрация за повреждения двигателя при мойке ответственности не несет» и т. п. А это уже доказательство того, что работники СТО не знают, как правильно мыть двигатель и такими мойками лучше не пользоваться.
Но если после очистки двигателя на мойке возникли проблемы, к ответственности работников привлечь можно, несмотря на заявления.
В таком случае первой мерой является написание жалобы на администрацию СТО с требованием возмещения ущерба и восстановления работоспособности авто.
Также можно обратиться в суд или общество прав потребителей. Но для подтверждения полученного ущерба необходимо наличие заключения сервисного центра о потере эксплуатационных свойств авто в результате неправильного оказания услуги мойки двигателя.
Технологический процесс на автомойке
Обращаясь на автомойку для промывки силовой установки в первую очередь необходимо узнать в какой последовательности проводятся работы:
Выполняются они в несколько этапов:
- Нанесение моющего средства на двигатель. Для этого могут использоваться специальные шампуни или гели и выжидание небольшого времени для откисания грязи (желательно запросить тех. документацию к автохимии и убедиться, что с помощью нее можно мыть двигатель и в своем составе она не имеет агрессивных компонентов);
- Смывание моющего состава водой. При этом поверхность должна омываться водой, подаваемой под низким давлением или в виде водяного тумана;
- Продувка двигателя сжатым воздухом. Этот этап нужен для выдувания остатков воды. При качественном проведении этой процедуры осуществляется продувка всех мест, где есть вероятность скапливания воды;
- Нанесение консервантов. Эти средства обеспечат защиту металлических элементов от возникновения коррозии и окисления, а пластиковым придадут эстетичный вид;
- Сушка двигателя. Как бы качественно ни проводилась продувка, удалить всю влагу не удастся, поэтому и нужна сушка. Оптимальное время просушки составляет 12 часов (но это не значит, что авто пользоваться нельзя, но желательно время эксплуатации по максимуму сократить и дать двигателю хорошо просохнуть в гараже).
Как видно, на автомойках, которые правильно оказывают услуги помывки силового агрегата, мойки высокого давления в активном режиме не используются.
Также в процессе работ применяется только специализированная автохимия, а после процедуры агрегат качественно просушивается и обрабатывается.
Моем сами
Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.
Нюансы
Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:
- Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
- Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
- Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
- Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
- Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.
При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.
Технология проведения процедуры
Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему
с вышеописанным (на автомойке).
Из материалов и оборудования потребуются:
- Специальная автохимия;
- Небольшая щетка;
- Вода;
- Компрессор (или иной агрегат для создания потока воздуха).
Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:
- Делаем подготовительные работы (указано выше);
- Обильно покрываем силовую установку моющим составом (используем только специализированную жидкость);
- Выжидаем время, чтобы средство подействовало и грязь откисла;
- Пока грязь откисает, при помощи щетки качественно очищаем все труднодоступные места. Можно использовать зубную щетку, она маленькая и позволяет добраться к любым поверхностям;
- Аккуратно смываем все водой;
- Снимаем все защитные материалы (пленка со скотчем) с навесного оборудования. После их можно протереть сухой ветошью для удаления грязи и пыли;
- Делаем продувку. Для этого используем компрессор, а если его нет – обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха);
- Запускаем двигатель и даем время поработать, чтобы он дополнительно просох от нагрева.
После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.
Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.
Рекомендуемая средства
Рынок автохимии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых отмыть двигатель от загрязнений не сложно.
Ниже представлены некоторые из них:
- LCM. Средство для мытья силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед использованием разводится водой. В продажу поступает в канистрах на 5 и 20 л;
- GOLDEN STAR Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервационными свойствами. Для смыва с поверхности достаточно применение водяного тумана. Продается в канистрах 10 л;
- PLEX BIG STAR очиститель двигателя. Средство для домашнего использования. Является готовым для использования средством. Наносится на поверхность мотора при помощи пульверизатора;
- PLEX BIG STAR. Концентрат на водной основе для мойки силового агрегата и подкапотного пространства для профессионального использования на мойках. Продается в 10-литровых канистрах;
- Plex® MOTORSHINE. Концентрат для мойки мотора с низким пенообразующим свойством. Предназначено для использования на мойках, поскольку продается в канистрах на 10 л;
- Очиститель двигателя «Motor». Им можно мыть двигатель, как в домашних условиях, так и на автомойках. Продается в емкостях 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;
- ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для промывки пластиковых и резиновых деталей мотора. Продается в банке на 8 кг;
- DMS-1508. Спрей для очистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в баллончиках на 400 мл;
- K2 Akra. Очень популярное среди автолюбителей для домашней мойки моторов. Продается в емкостях 770 мл с пульверизатором;
- HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. В продажу поступает в баллончиках 500 мл;
- ABRO DG-300. Еще один пенный спрей для домашнего использования. Продается в баллончиках 510 мл.
Как видно, средств для помывки мотора очень много. Одни из них предназначены для применения в условиях автомоек, вторые – при самостоятельной мойке.
Напоследок постараемся разобраться, где лучше проводить процедуру – на мойке или самому. Однозначного ответа нет.
Вручную не всегда можно отмыть качественно мотор, поскольку делать это лучше при помощи оборудования. К примеру, пеногенератором обработка поверхности двигателя моющим средством делается более качественно.
Но мойка очистит силовую установку лучше только в том случае, если полностью соблюдается технология и все делается правильно.
Что касается ручной мойки, то благодаря ей можно сэкономить, а также при выполнении процедуры автовладелец будет точно уверен в соблюдении технология.
В общем, оптимальным вариантом является чередование способов – пару раз отмыли самостоятельно, а затем воспользовались услугами автомойки. Главное, найти СТО, где мыть двигатель будут правильно.
Источник http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=226814
Источник http://ourvaz.ru/reviews/kak-promyit-dizelnyiy-dvigatel-snaruzhi-samomu.html
Источник https://autotopik.ru/sovet/475-kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html