Как расположены педали на механике
Порой по телевизору показывают сюжеты о ДТП, где причиной аварии стало то, что водитель перепутал педали. Почему так происходит? Мозг не в силах запомнить правильную последовательность даже после многократного повторения. Стоит заново прокрутить в голове информацию, чтобы она окончательно закрепилась в памяти. В статье речь пойдет про расположение педалей на механике и о принципах вождения машин с МКПП.
Верная последовательность
Обычно педали располагаются в таком порядке: сцепление, тормоз, газ. Последовательность слева направо. За процесс переключения скоростей отвечает педаль сцепления. Останавливает машину педаль тормоза. Дроссельную заслонку карбюратора открывает педаль газа.
Педали в машине с механической коробкой выполняют несколько функций. Основная из них — контролировать скорость, регулируя количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель. Правая педаль, также известная как акселератор, увеличивает динамику, открывая дроссельную заслонку и позволяя бо́льшему количеству топлива и воздуха поступать в камеру сгорания. Средняя педаль, также известная как тормоз, замедляет или останавливает, оказывая давление на колодки, которые прижимаются к дискам или барабанам, создавая трение.
Расположение педалей в машине на механике
Чтобы приводные валы не сломали шестерни коробки во время переключения ступеней, их надо временно отключать. Эту задачу решает левая педаль — сцепление. Она позволяет водителю плавно переключаться между различными передаточными числами, не нарушая поток мощности от двигателя к колесам.
Помимо основных функций есть вспомогательные. Педаль тормоза можно использовать для включения стояночного тормоза (ножник), который представляет собой отдельную тормозную систему, предотвращающую скатывание автомобиля, когда он припаркован. Педаль сцепления можно использовать для «раскачки» двигателя, что означает регулировку оборотов в соответствии со скоростью.
Педали в машине с механической коробкой нужны для управления ускорением и траекторией движения. Они позволяют водителю регулировать мощность силового агрегата и переключать скорости без рывков. Это нужно для эффективного и безопасного вождения.
Проще запомнить информацию в стихотворной форме. Вот пример:
Размещение ног на педалях
После запуска мотора надо использовать обе ноги для управления. Левую стоит оставить над сцеплением, а правая решает две задачи: давит на газ и тормоз. Процесс переключения передач прост. Для его реализации достаточно нажать левую педаль, переместить селектор на первую скорость, а потом плавно снять левую ногу со сцепления, прибавляя газу. Такой подход позволит тронуться максимально плавно, без рывков.
Как размещать ноги на педалях
Бывалые водители советуют не убирать ноги с педалей. Так легко обеспечить полный контроль над дорожной ситуацией. Если машина впереди резко затормозит, хватит времени, чтобы предотвратить аварию. На стрессе легко перепутать педали, нужна дополнительная секунда, чтобы переставить стопы с резинового коврика на органы управления. Это сложно, но лучше использовать обе ноги для управления и всегда держать наготове, чтобы сохранить контроль над машиной в экстремальной ситуации.
Принцип работы МКПП
Механическая коробка передач, также известная как механика, представляет собой тип трансмиссии. Движением управляет водитель, а рычаг нужен для ручного переключения скоростей. Автоматика не предусмотрена на МКПП. Принцип работы коробки основан на концепции передаточных чисел.
На механике мотор соединен с КПП через сцепление. Это устройство, позволяющее соединять и отключать двигатель и коробку друг от друга. Когда сцепление включено, силовой агрегат и трансмиссия связаны, и машина может ехать вперед или назад. При выключении сцепления двигатель и коробка разъединяются, и автомобиль останавливается.
Используя набор шестерен с различными передаточными числами, трансмиссия может изменять скорость и крутящий момент двигателя, чтобы обеспечить необходимое количество мощности для движения транспортного средства вперед или назад, а также для ускорения или замедления. Это позволяет водителю полностью контролировать скорость.
Для выбора ступеней водитель использует рычаг. На нем есть схема, обозначающая направление поворота селектора. Чтобы переключиться на другую ступень, нужно сначала выжать сцепление. Затем стоит с помощью рычага переключить трансмиссию на нужную передачу. На финальном этапе остается убрать ногу со сцепления.
Плюсы и минусы механики
На транспорте с механикой все зависит от водителя. Поэтому нужна длительная практика, особенно в городских условиях. Использование механической коробки имеет такие преимущества:
- Повышенная экономия топлива. Поскольку водитель полностью контролирует, когда переключать передачи, он может переставить рычаг в оптимальное время для уменьшения расхода горючего.
- Больше координации. С механикой водитель имеет больше контроля над машиной, может быстрее и точнее реагировать на изменяющиеся дорожные условия.
- Меньше расходов. МКПП дешевле при покупке транспортного средства и в обслуживании, чем автоматическая.
- Повышенная надежность. Механику считают более долговечной, чем АКПП, особенно в долгосрочной перспективе.
Не обошлось без недостатков. Минусы механической трансмиссии таковы:
- Нужно больше навыков вождения. Управление МКПП требует хорошего понимания того, как работают коробка, а также умения координировать использование педалей и селектора. Это может усложнить процесс, особенно для неопытных водителей.
- Больше усилий. Ротация скоростей и управление сцеплением требует использования ног и рук, что может быть физически сложно. Это особенно утомительно в пробках с остановками или в длительных поездках.
Все больше производителей стараются поставить на свои машины АКПП. Это связано с увеличением популярности электроники и автоматики. Водителю не обязательно развивать навыки, обо всем позаботится бортовой компьютер с многочисленными цифровыми помощниками. По статистике, порядка 67 % российского авторынка составляет транспорт с АКПП на борту, доля в 33 % принадлежит механике.
Правила вождения машин с механикой
Вождение немного сложнее, чем движение на машине с АКПП. Вот шаги, которые необходимо выполнить:
- Перед запуском силового агрегата проверить, что включен ручник, а рычаг стоит на нейтралке.
- Завести мотор с ключа или кнопкой. Второй вариант чаще характерен для новых транспортных средств.
- После прогрева двигателя полностью отпустить ручник и правой ногой нажать на акселератор.
- Выжать сцепление и выбрать скорость: повышенную или пониженную. Зависит от дорожной обстановки.
- Использовать левую ногу, чтобы плавно отпустить сцепление. Это включит передачу.
Надо практиковаться в вождении автомобиля. Тогда легко понять по звукам мотора и тяге, когда стоит перейти на пониженную или повышенную ступень. Это может занять долгое время на привыкание, но с опытом легко стать настоящим профессионалом.
Плавный старт с места
Начинающим водителям трудно тронуться с места. Мотор глохнет из-за сильного рывка. Вот что нужно делать, чтобы избежать ошибок:
- Убедиться, что коробка находится на нейтрали, для этого достаточно покачать рычаг, если есть свободный ход, значит все в порядке.
- Выжать сцепление до упора и зафиксировать ногу в таком положении на некоторое время.
- Повернуть ключ для пуска силового агрегата, в некоторых машинах вместо ключа есть специальная кнопка.
- Надавить на педаль тормоза. Это нужно сделать правой ногой, иначе будет откат, особенно на дороге с уклоном.
- Отпустить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх или нажав кнопку.
- Включить первую или заднюю передачу с использованием селектора.
- Очень аккуратно, по миллиметру убирать ногу со сцепления. Одновременно нажимать на акселератор.
- При начале движения, осторожно отпустить тормоз.
Легкое прикосновение лучше резкого рывка. Такой подход позволяет предотвратить повреждение трансмиссии или потерю контроля над транспортным средством. Практика ведет к совершенству, поэтому не надо спешить. Стоит освоиться с процессом, прежде чем пытаться водить машину по дорогам в плотном потоке.
Когда стоит переключиться
Схема переключения передач на механике
Чтобы понять, когда пора переключаться на МКПП, следует обратить внимание на обороты и скорость. Если при разгоне мотор начинает реветь и стрелка тахометра уходит в красную зону, значит пора переходить на повышенную ступень. После перехода обороты нормализуются, громкие звуки исчезнут.
При снижении скорости ситуация похожа. Из-за высоких оборотов на замедлении силовой агрегат начнет издавать рев. Значит передаточное число не соответствует скорости, мощность тратится впустую. Пора переходить на пониженную ступень. Еще один сигнал необходимости переключения — потеря тяги. Такое часто случается под горкой, особенно если машина не успела набрать разгон. Средние показатели тахометра для экономичного режима вождения:
Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я
Рассмотрим самые правильные варианты обучения езды с механической КПП
Сегодня мы хотим рассказать вам друзья о том, как можно быстро научиться ездить на машине с ручной коробкой передач (или с механической или со стандартной коробками передач). Изучив подробно наше руководство вы легко сможете завести машину с такой коробкой, заставить ее плавно трогаться с места и далее ехать на ней, а еще без особых проблем на ходу переключаться между скоростями. Не отчаивайтесь, если у вас сразу не получится. У нас в редакции многие тоже не сразу привыкли к ручной коробке, но поверьте нам, это того стоит!
Прежде всего практика, практика и еще раз практика! Удачи всем господа!
В конце нашей статьи вы найдете для себя самые часто задаваемые вопросы о ручной коробке передач и основные советы по ней, как ездить на такой механике.
Механика для новичков.
Семь шагов к первой поездке на механике.
- 1. Найдите место с хорошим асфальтированным покрытием где нет людей, чтобы вы могли потренироваться в езде на машине.
- 2. Пока машина не заведена, изучите передачи на коробке.
- 3. Выжмите сцепление и заведите двигатель.
- 4. Переключите передачу на первую скорость.
- 5. Медленно отпустите сцепление пока машина не начнет постепенно двигаться.
- 6. Ваша левая нога все еще находится на сцеплении, теперь добавьте немного газа нажимая на педаль правой ногой, пока тахометр не будет показывать 1000 или 2000 оборотов в минуту.
- 7. Теперь медленно отпускайте сцепление, но ваша правая нога по-прежнему должна находиться на педали газа. При достаточном нажатии на педаль газа машина начнет движение вперед.
Как я учился ездить на машине с механической коробкой передач
Я всегда мечтал научиться ездить на машине с механической коробкой передач, так как мне казалось, что это круто. Когда в 2012 году у меня появился первый автомобиль с ручной коробкой передач, я с нетерпением ожидал того момента, когда смогу сесть за руль своего первого автомобиля. Я почитал и ознакомился с кое-какими инструкциями и подумал, что научиться ездить будет не так сложно. Как же я друзья ошибался. Моей машиной с двигателем Coyote мощностью 412 л. с. и крутящим моментом 390 Нм было трудно управлять. Я уходил на машине то влево, то вправо.
Моя проблема заключалась именно в том, что все прочитаные мной инструкции, которые я нашел в Интернете, учили меня «медленно и плавно опускать сцепление». Я так и делал по инструкции, но машину все-равно трясло. В конце концов я понял свою ошибку, не нужно было жать на газ чтобы машина поехала. В зависимости от скорости на холостых оборотах, а именно когда вы не жмете на педаль газа, нужно всего-навсего немного отпустить сцепление и машина сама поедет.
Я немного поиграл и попрактиковался не двигаясь со сцеплением и почувствовал тот самый так называемый момент схвата, то есть, когда машина начинает двигаться, а сцепление в этот момент просит прибавить еще газа. В этот как-раз момент вы чувствуете небольшое сопротивление и вибрацию от педали сцепления; машина начинает просить еще газа, чтобы ей двигаться дальше, чтобы я полностью отпустил сцепление. Когда я попробовал и испытал этот новый метод трогания с места, я смог завести машину очень плавно тронуться. Плохо, что никто раньше мне не рассказал об этом.
Настройте зеркала
Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида так, чтобы вы могли в них видеть, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в таком месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить на машине разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.
Изучите коробку передач
Когда двигатель еще не заведен, подвигайте рычагом коробки переключения передач. Скорости на рычаге расположены в форме буквы «H». Однако обратный ход в коробке будет располагаться в разных рычагах по-разному. В данном случае такой обратный ход — это вправо и вниз.
Изучаем педали
Дальняя левая вроде бы как педаль— это совсем не педаль, это то место, куда можно поставить ногу во время движения. Педаль сцепления — вторая слева. Далее идут педаль тормоза и дальняя справа — педаль газа.
Как завести машину на нейтральной передаче
Чтобы завести машину, рычаг в коробке передач должен стоять на нейтральной скорости (горизонтальная часть рычага), а педаль сцепления нужно постоянно держать нажатой (выжатой). Это для того, чтобы убедиться, что вы точно стоите на нейтралке (покачайте немного рычаг).
И так, чтобы завести машину нажмите на педаль сцепления, удерживайте ее нажатой и поверните ключ в замке зажигания. Прежде чем отпустить сцепление убедитесь для себя, что машина находится в нейтрале. Нейтральная передача в коробке отмечена прямо на рычаге горизонтальной линией. Вы можете спокойно проверить, включена ли у вас в этот момент нейтральная передача. Для этого надо слегка покачать рычаг влево и вправо. Если рычаг движется, значит вы находитесь на нейтралке.
Ну вот, теперь двигатель заведен, вы пока сидите, ничего не делаете и никуда не едете, что не так уж и плохо для начала.
Переключение на первую скорость
Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.
Теперь далее, удерживая педаль сцепления переключите рычаг коробки на первую скорость, то есть налево и от себя.
Только не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь друзья, со временем вы этому обязательно научитесь!
Ручной тормоз
У некоторых автомобилей имеется кнопка ручного тормоза, или стояночного тормоза, или тормозного управления (см. выше). У многих других машин есть рычаг с кнопкой-фиксатором.
Итак, машина едет. Теперь вам нужно убедиться, что ручной тормоз отключен. Так как вы едете по ровной дороге, то ваша машина никуда не укатится, пока вы в это время думаете, что вам делать дальше.
Отпускаем сцепление и даем газу
Отпустите сцепление пока не почувствуете, что машина начала немного двигаться вперед. Нажмите на педаль газа пока тахометр на шкале приборов не покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.
Когда вы едете на первой скорости, то начинайте медленно и постепенно отпускать сцепление пока не почувствуете, что машина начала по-прежнему двигаться дальше. Это самое сложное господа!
Вы должны научиться чувствовать этот самый момент схвата, когда машина начинает немного вибрировать. Тренируйтесь, пока не сможете автоматически чувствовать этот момент, тогда благодаря этому вам будет проще научиться ездить на механике.
Не спеша, постепенно прибавляйте газу, нажимая на соответствующую педаль газа. Нажатие на педаль газа должно быть достаточное, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 (единицей) и 2(двойкой), то есть между 1000 и 2000 оборотами в минуту. Если вы дадите слишком мало газа, то машина у вас заглохнет. Если газа будет слишком много, то вы начнете в этот момент сжигать сцепление. У водителей-новичков это часто случается, однако, надо помнить друзья, если так происходит постоянно, то со временем сцепление в машине может износиться.
Отпустите сцепление после включения передачи
Когда вы уже прибавили немного газа, то старайтесь не торопиться полностью отпускать сцепление. Отпустите его в тот момент, когда почувствуете, что следующая скорость включилась. Вы сможете это понять по небольшой вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет непосредственно от педали сцепления. Когда этот момент наступит, то можно полностью отпускать сцепление и спокойно продолжать ехать дальше, как на машине с автоматической коробкой передач.
Поздравляю господа! Вы завели машину с ручной коробкой передач! С моей стороны мне не было проще научиться ездить на машине с механической коробкой, когда я узнал о том моменте схвата и как его можно почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механической коробкой передач.
Видео: как ездить на машине с механикой
В этом видео вы друзья увидите, с какими частями в машине вам нужно обязательно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.
Чтобы переключиться с первой на вторую скорость необходимо нажать на сцепление и потянуть рычаг вниз к себе. А чтобы переключиться на третью скорость надо опять нажать на педаль сцепления и потянуть рычаг переключений вверх и вправо.
Мне кажется, что переключать скорости на коробке намного проще, чем те же попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите для себя на нем все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, далее на 3, 4 , 5 и на 6 скорости (если в машине шесть скоростей).
Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.
Предположим господа, что вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую скорость. Вот ваши действия:
- 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
- 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
- 3. Отпустив педаль сцепления продолжайте движение.
Переход от второй к третьей, а затем к четвертой передаче осуществляется точно так же, и даже еще проще. Чтобы этот переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это друзья приходит естественно с практикой.
Переход на повышающую передачу, когда двигатель достигает 2.500 тыс. обмин
Чтобы перейти от первой передачи ко второй и выше, надо следить за показаниями тахометра. Когда стрелка указывает на 2500 — 3000 обмин, то двигатель автомобиля готов к переходу на более высокую передачу.
Как узнать, когда можно переключать передачу? Тут нужно смотреть либо на число оборотов в минуту, либо на скорость с который вы движетесь. Обычно переключение передачи происходит при 2500 — 3000 обмин.
Что касается скорости и переключения передачи, то здесь все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к своей машине. Вообще для повышения передачи скорость не так важна, как она важна для понижения.
Со временем вы друзья научитесь понимать по звуку самого двигателя и по общему поведению машины на дороге, когда можно переключать ту или иную передачу.
Самые часто задаваемые вопросы о механической коробке передач.
Как завести машину с механикой?
- 1. Чтобы завести двигатель, необходимо сначала перейдите в нейтрал. Это отмечення горизонтальная линия на рычаге КПП. Немного покачайте сам рычаг, чтобы убедиться для себя, что включена нейтральная передача.
- 2. Убедитесь также, что включен ручной тормоз.
- 3. Обратите ваше внимание, что некоторые машины не заводятся на нейтральной передаче, если не удерживать педаль сцепления (левая педаль) нажатой (выжатой).
- 4. Поверните ключ зажигания.
- 5. Вы завели машину!
Как ездить на машине с ручной коробкой передач?
- 1. После того как вы завели двигатель, старайтесь удерживать сцепление нажатым.
- 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть, слева и от себя.
- 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
- 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавляйте газа. Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление когда стрелка покажет 1000 — 2000 оборотов в минуту.
- 5. Продолжайте движение на первой передаче.
- 6. Если у вас машина заглохла, то поднимите ручной тормоз, далее нажмите на педаль сцепления, а потом переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.
У меня заглохла машина. Что делать?
Во-первых, прежде всего надо успокоиться. С вашей машиной все в порядке и вы ничего не сломали. Просто заново нажмите на педаль сцепления и поверните ключ зажигания. Машина у вас снова заведется. Только убедитесь предварительно для себя, что рычаг переключений находится в нейтрале и снова выполните те же самые действия.
Почему машина заглохла? Вы перевели рычаг в первую передачу но не дали достаточно газа для движения машины. Машина хотела поехать, но ей не хватило газа и она заглохла.
Как остановить машину с ручной коробкой передач?
Не нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза чтобы остановить машину. Но если вам необходимо полностью остановиться на знаке или на светофоре, то нажать на педаль сцепления, когда машина уже практически полностью прекратила движение необходимо, в этот момент переведите рычаг КПП в нейтрал иначе ваша машина заглохнет.
Как дать обратный ход?
- Когда машина полностью остановилась, нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг в положение обратного хода.
- Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет никаких препятствий.
- Когда почувствуете, что включился обратный ход, то слегка отпустите сцепление.
- Двигаясь назад постоянно смотрите в зеркало заднего вида.
Зачем ездить на машине с ручной КПП?
И так, каковы преимущества ручной трансмиссии?
- Вы можете полностью контролировать нужную скорость, машина с механикой более экономична и эффективна, чем тажа машина с коробкой-автоматом.
- Так как вы сами контролируете скорость, то вы сможете разгоняться быстрее и менять эти скорости когда захотите.
3. Езда на механике сначала может показаться сложной, но уже через пару недель это станет для вас вашей второй натурой.
Как пользоваться механической коробкой передач
Автомобили с механической коробкой передач имеют массу преимуществ перед автомобилями с автоматической коробкой. Они сложнее в управлении, но стоимость их ремонта гораздо ниже по сравнению с автоматом. К тому же, если вы научитесь пользоваться МКПП, то машина на автомате покажется вам в управлении очень простой. Сегодня рассмотрим, что такое механическая коробка и как научиться ею управлять.
Как устроена МКПП
Механическую коробку в отличие от автоматической водитель должен переключать сам. Большинство машин с механикой имеют 4-5 передних и одну заднюю скорость передачи. Чтобы научиться управлять МКПП, необходимо знать нахождение и назначение каждой из скоростей. Рассмотрим каждую подробнее:
- нейтральная передача означает, что крутящий элемент двигателя не передается колесам. При включенном двигателе и нейтральной передаче при нажатии на газ движения не произойдет. Из нейтральной передачи можно переключиться в любое другое положение;
- первая передача нужна для начала движения;
- вторая и последующие передачи необходимы для скорости. Их количество зависит от конкретного автомобиля;
- передача заднего хода необходима для разгона, но не для постоянного использования.
Перед тем, как сесть за руль, стоит выучить положение каждой скорости на рычаге управления. Это важно, потому что во время движения нужно смотреть на дорогу, а не на рычаг. Скорость переключения придет с опытом. По началу каждый водитель мысленно вспоминает, где находится нужная скорость. Со временем вы привыкните к местоположению, и переключение будет происходить без лишних мыслей.
Расположение педалей
В автомобиле с механической коробкой передач есть три педали:
- Левая педаль – это сцепление;
- Средняя педаль – тормоз;
- Правая – газ.
Расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных машин.
Педаль сцепления служит разделителем работы двигателя и колес и позволяет переключать КПП. Ее необходимо нажимать перед каждым переключением. Понятно, что педаль тормоза необходима для остановки, а педаль газа – для движения.
Для правильного переключения КПП необходимо полностью нажимать на педаль сцепления. В противном случае включение каждой скорости будет сопровождаться скрежетом, что неизбежно приведет к поломке.
Принцип переключения передач на механике
Принцип работы механической коробки основывается на соединениях между входным и выходным валом через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Иными словами, работа двигателя происходит за счет изменения количества оборотов, регулируя усилие на ведущих колесах. Это позволяет добиться оптимального режима работы двигателя при начале движения, разгоне и снижении скорости. Принцип работы не зависит от привода, но в каждой модели будут свои особенности.
Механическая коробка предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего элемента. МКПП включает в себя несколько передач, управление которыми происходит с помощью рычага. Связующим элементом между коробкой и двигателем является сцепление. Постоянно вращающийся коленчатый вал зацеплен с первичным валом коробки передач. А сцепление позволяет разъединять и соединять эти элементы, благодаря чему происходит движение.
Как научиться ездить на механике
1. Старт.
При первых попытках научиться вождению на механике важно не торопиться, а все делать последовательно. Перед началом движения первое, что необходимо сделать, это пристегнуть ремень безопасности. Если обучение происходит в теплое время года, можно открыть окна, чтобы лучше слышать и понимать двигатель
Далее следует отрегулировать сиденье, чтобы дотягиваться до педалей и нажимать на них без усилий. В этот момент можно поучиться плавно отпускать сцепление.
Затем нужно перевести рычаг переключения в нейтральное положение, из которого он может свободно двигаться в разных направлениях. После этого можно запустить двигатель с помощью ключа зажигания и нажатой до конца педали сцепления.
Для начала движения нужно нажать педаль сцепления, переключиться на первую передачу, немного поднять ногу со сцепления и нажать на педаль газа. Чтобы начать движение, машине нужно приложить много усилий, именно поэтому в этот момент может заглохнуть двигатель. Плавное начало движения обеспечивает одновременное нажатие педалей газа и сцепления.
Для того, чтобы включить передачу, нужно до конца нажать педаль сцепления и плавно подвинуть рычаг. В случае сопротивления и наличия непонятных звуков следует вернуть рычаг в исходное положение, отпустить сцепление и снова нажать. Когда нужное положение включится, усилие рычага снизится, а его движение остановится, поскольку он столкнется с ограничителем.
При морозной погоде можно стартовать со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки или заноса. Для этого надо выбрать вторую передачу и плавно балансировать между педалями сцепления и газа.
2. Движение.
Для плавного движения автомобиля необходимо понять:
- в какой момент нужно переключать передачи;
- как достичь оптимальной динамики;
- что нельзя делать, чтобы не сломать коробку передач.
Грамотное переключение скоростей при движении обеспечивает правильную динамику всей системы механической коробки, продлевает срок ее службы и позволяет снизить расход топлива. Самая главная рекомендация для начинающих водителей, это следить за показателями тахометра. При показателях от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту работа двигателя происходит наиболее правильно и нет необходимости переключаться на другую передачу.При более высоких показателях тахометра необходимо переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить нагрузку. Педаль сцепления при этом стоит жать до конца. При снижении оборотов необходимо произвести переключение на более низкую передачу. Чтобы ехать без рывков.
При разгоне переключать КПП необходимо поочередно, начиная от первой и доходя до нужной. Переключаться через несколько ступеней в целом не запрещено, но стоит делать это, предельно обращая внимание на сцепление. При неполной выжатой педали вероятен риск повреждения валов коробки.
Благодаря МКПП можно заранее подготовиться к сложной дорожной обстановке. Например, если следовать правилам дорожного движения, переключение передач на более низкую ступень необходимо:
МКПП может помочь даже в тех ситуациях, когда нельзя воспользоваться тормозом. Например, по скользкой дороге или при движении под уклоном. В этих случаях можно тормозить с помощью двигателя. Нужно отпустить газ и переключаться с высокой передачи до низкой, пока скорость не снизится. Но не стоит сильно повышать обороты и, при возможности, использовать тормоз.
3. Снижение скорости и остановка.
Для снижения скорости нужно переключаться на более низкую передачу. При слишком медленной скорости для текущей передачи автомобиль будет вибрировать, как будто вот-вот заглохнет. Для снижения скорости нажмите сцепление, отпустите газ, сделайте переключение скорости, отпустите сцепление, надавив при этом на педаль газа. Чтобы остановиться, переключайте передачи поочередно, пока не включите первую передачу.
При необходимости остановки нажмите правой ногой на тормоз. Во время достижения скорости в 15 км в час машина завибрирует. В этот момент нужно до конца нажать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и нажать на тормоз, чтобы окончательно остановиться.
Сделать остановку можно на любой передаче. Для этого необходимо до конца нажать на сцепление, нажать на тормоз и переключиться на нейтральную. Но в этом случае контроль за автомобилем ослабевает, поэтому пользоваться этим способом можно только в крайнем случае. В любом случаем можно посмотреть уроки вождения на механике для начинающих, как правильно трогаться с места на механике, пошаговая инструкция.
Важные правила управления МКПП
Машины с механической коробкой более выносливы и надежны, чем автомобили на автомате. Но управление МКПП также требует к себе особого внимания. Необходимо знать несколько простых правил, чтобы автомобиль на механике прослужил дольше:
- нельзя оставлять ногу на нажатой педали сцепления. Нередко водители при переключении с одной передачи на другую оставляют ногу на педали сцепления, но так делать не рекомендуется. Снимайте ногу с педали сразу после переключения передачи, иначе вы рискуете повредить выжимной подшипник и диск сцепления;
- запрещено включать 3,4 и 5 передачи на низких оборотах двигателя. При неравномерном включении передач на механическую коробку создается большая нагрузка, которая со временем неизбежно приведет к износу всех деталей сцепления. С самого начала привыкайте переключать передачи на нужных оборотах двигателя, чтобы потом не пришлось переучиваться;
- не нажимайте на педаль сцепления при остановке на уклоне, иначе быстро произойдет износ диска. Для удерживания автомобиля от ската при подъеме следует нажимать педаль тормоза. А когда необходимо тронуться, уже нажимать сцепление, затем плавно на газ, отпуская сцепление;
- на светофоре стоит переключаться на нейтральную передачу, а не нажимать на сцепление с включенной скоростью. Если оставлять скоростную передачу при остановке, то система сцепления находится под большой нагрузкой, что приведет к ее быстрому износу;
- не стоит оставлять руку на рычаге переключения передач, поскольку такая привычка создает давление на коробку. Ненужное давление со временем может привести к износу механизма переключения передач и других деталей коробки;
- на скользкой дороге не выключайте сцепление и не осуществляйте движение на нейтральной передаче;
- в зимнее время нельзя оставлять автомобиль с включенной передачей;
- регулярно проходите технический осмотр, не забывайте чистить коробку передач и поддерживать нужный уровень масла.
Эти простые правила позволят сохранить работоспособность автомобиля с механической коробкой и прослужить ему как можно дольше.
Основные ошибки начинающих водителей
Начинающие водители часто делают одни и те же ошибки:
- не понимают, когда нужно сменить передачу, из-за чего двигатель работает на очень высоких оборотах, машина теряет скорость, а водитель – контроль за движением;
- у новичков не получается начать движение по причине резкого бросания педали сцепления. Именно поэтому автомобиль глохнет. Со временем это может привести к износу всех деталей коробки;
- опоздание с включением второй скорости. При начале движения на вторую передачу можно переходить достаточно быстро, но новички забывают об этом;
- не убирают ногу с педали сцепления, из-за чего она быстрее изнашивается, а нога устает;
- при смене передач левая рука начинает поворачивать руль.
Когда вы знаете, чем грешат начинающие водители, вы заранее будете помнить и не допускать таких ошибок.
Секреты экономии расхода топлива
Существует несколько особенностей, которые могут помочь снизить расход топлива и нагрузку на двигатель:
- при разгоне переключение передач стоит делать побыстрее. Моменты переключения индивидуальны для каждого автомобиля, но переход от первой до второй передачи оптимально делать при скорости 25 км в час. На следующие ступени можно переходить при достижении 55-60 км в час;
- при чрезвычайно интенсивной работе двигателя стоит перейти на более высокую передачу, если автомобилю не нужна такая мощность для поддержания скорости;
- переключение на низшую ступень необходимо, если без нажатой педали газа машина снижает скорость. Стоит избегать медленной езды на высоких передачах, так как это сильно повышает расход топлива.
Многие начинающие водители боятся управлять машиной с механической коробкой. Но если вы освоите и поймете принцип управления, то любой автомобиль на автоматической коробке окажется для вас простым для вождения. Каждый водитель выбирает сам, на какой коробке ездить. Но освоив механику, вы получите незабываемый опыт и навык управления автомобилем, который сможет помочь вам при возникновении трудной ситуации. Просмотреть урок вождения на механике можно здесь https://youtu.be/MWtxwEqZyl8
Источник https://mashinapro.ru/2491-kak-raspolozheny-pedali-na-mehanike.html
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/519199-kak-nauchitsya-ezdit-na-mehanicheskoy-kpp-vse-punkty-ot-a-do-ya.html
Источник https://mosavtoshkola.org/blog/kak-polzovatsya-mehanicheskoj-korobkoj-peredach/