Автомойка роботизированная – что это и как работает?

Автомойка роботизированная – что это и как работает?

Автомойка роботизированная – что это и как работает? Технический прогресс не стоит на месте, постоянно совершенствуются различные технологии, техника и оборудование. Исключением не стала и сфера обслуживания, а конкретно мойка автомобилей.

Владельцы автомоек, постоянно пытаются автоматизировать все процессы:

  • сократить время на обслуживание одного клиента;
  • уменьшить затраты на оплату труда, уменьшая количество рабочих мест,не потеряв в качестве выполняемых услуг.

В результате чего все больше появляется роботизированных автомоек.

Что такое роботизированная автомойка? Какие типы бывают и как работает?

Для начала давайте разберемся, какие бывают автомобильные мойки.

Их можно разделить на 2 условных типа:

  1. Ручная мойка;
  2. Автоматическая мойка.

К ручной автомобильной мойке относятся все виды моек, связанные с трудом человека, непосредственно выполняющим все действия. Будь то мытье машины с ведром и тряпкой в курах. Или в боксе специально обученными людьми с пистолетами высокого давления.

Ручная мойка высокого давления

Ручная мойка высокого давления

Нас же интересует автоматическая мойка автомобиля, она разделяется на два таких вида, как портальная мойка (робомойка) и туннельная мойка. Отличие между ними состоит в том, что при туннельной мойке, автомобиль двигается вдоль бокса на подвижной ленте, словно на конвейере, проезжая через специальные моющие арки. Сначала авто проходит арки с автохимией, затем с водой, которая смывает шампунь. Далее следует процедура нанесения воска и сушка. Встречаются варианты туннельных моек со специальными щетками (валиками), которые механическим путем снимают грязь с кузова, а также варианты и без таковых, где упор сделан исключительно на химию и воду под давлением.

Туннельная автомойка

Туннельная автомойка

А при портальной автомойке, автомобиль стоит на месте и вокруг него двигаются рамки, управляемые роботом, отсюда и название – роботизированная автомойка. На сегодняшний день, такие мойки являются бесконтактными, т.е. щеток, которые, так невзлюбили автолюбители, здесь нет. Иногда можно встретить комбинированные автомойки, где щетки используются исключительно для мытья колес и дисков. И если говорить про щетки и вред, который они наносят ЛКП автомобиля, то этот факт имеет место быть, но исключительно по вине и незнанию обслуживающего персонала автомоек.

В свою очередь, робомойка, так же делится на два типа:

  1. П – образные;
  2. Г – образные.

Первый тип представляет собой арку в виде буквы «П», которая проезжает над автомобилем вперед и назад. Такой тип, так же называется европейской автомойкой. Неоспоримым плюсом такой мойки является то факт, что моющая головка двигается не только вперед-назад, но и вверх-вниз. Таким образом, расстояние между форсунками мойки и кузовом автомобиля везде будет одинаковым и небольшим, а это очень важно. Ведь при изменении такого расстояния с 20 см до 40 см, уменьшается воздействие потока воды в два раза, а соответственно и качество самого процесса.

П – образная портальная автомойка (роботизированная автомойка)

П – образная портальная автомойка (роботизированная автомойка)

Второй же тип называется «американским» и выглядит как некий блок, который находится над автомобилем, из него выходить Г-образная балка с большим количеством форсунок, которую в народе называют «кочергой». Эта «кочерга» крутится вокруг автомобиля и обильно поливает машину моющим средством, водой и воском. В отличие от П-образной мойки, расстояние от форсунок до кузова автомобиля в разных его частях, будет разным, а именно капот и багажник будут промыты хуже, чем крыша или боковые части кузова.

Г – образная портальная автомойка (роботизированная автомойка)

Г – образная портальная автомойка (роботизированная автомойка)

Рассмотрим плюсы и минусы роботизированной мойки автомобиля

Плюсы:

  • Бесконтактность. Не повреждает ЛКП автомобиля. Напор воды во время мойки составляет 80-130 бар;
  • Быстрота. Весь процесс мойки, в зависимости от выбранных опций может занимать 3 – 9 минут. Даже при большой очереди, машины быстро проходят процесс мойки.
  • Автоматизация. Исключен человеческий фактор. Все химические вещества четко дозируются роботом;
  • Невысокая стоимость. В зависимости от сложности выбранной программы мойки автомобиля, автовладелец раскошелится от 150 рублей до 450 рублей.

Минусы:

  • Нет очистки салона. Мыть коврики, пылесосить салон и протирать пыль, придется самим;
  • Не идеальная чистота. Из-за сложного рельефа кузова современных автомобилей, могут оставаться непромытые места.

Рано ставить точку в изучении данной темы, ведь при погодных условиях нашей страны и качества самих моечных аппаратов и используемых в них расходных материалов.

Рекомендуем статьи по теме:

Существуют «подводные камни» и нам следует поговорить и о них

Автохимия. На робомойках стоят маломощные системы дозации для того, что бы была выше точность дозирования химии. Высокомощные системы дозации использовать невыгодно экономически. Для маломощных систем нельзя использовать высоковязкие виды химии. А именно её покупают чаще — она более дешевая, соответственно ее нужно разбавлять. И здесь вступает в силу человеческий фактор и добросовестность обслуживающего персонала автомойки. К тому же, в России большой рынок автошампуней. От качественных и дорогих, до дешевых, сваренных в ржавой бочке где-то в гараже. Поскольку роботизированная мойка – это бесконтактная мойка, то результат будет зависеть во многом от качественной автохимии.

Читать статью  Механика КИА Рио Х Лайн

Вода. К сожалению, в большинстве случаев, автохимия разводится водопроводной водой, которая, скорее всего не прошла фильтрацию. А значит, первые химические реакции происходят не на кузове вашего «железного коня», а еще в растворе при смешивании шампуня с водой. Если вода обогащена железом или марганцем, то происходит процесс окисления при контакте с химией. Следовательно, раствор, подаваемый на кузов автомобиля, теряет до 40% своей эффективности. Что можно избежать, если использовать дистиллированную или фильтрованную воду, а это в свою очередь, дополнительные траты.

Автомойка роботизированная – что это и как работает?

Автомойка роботизированная – что это и как работает?

Теперь можно подвести небольшие итоги. За роботизированными мойками стоит будущее. И действительно, за несколько минут и относительно небольшие деньги, можно смыть с автомобиля грязь, не выходя из него. Причем качество мойки вполне достойное. Но опять же, нельзя забывать про жадность некоторых владельцев автомоек и их желание сэкономить на всем, особенно на качестве автохимии.

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Зимой наступает пора сложных испытаний для кузова любого автомобиля. Такой тест на солеустойчивость лакокрасочного покрытия проходят не все машины, поэтому им необходимо максимально помочь. Как же можно помочь кузову машины? А очень просто. Смыть соль со своего автомобиля как можно скорее, пока хлорид натрия и другие химические реагенты не превратили кузов машины в ржавую пыль. Самая стандартная схема действия в данном случае – это несколько или один раз в неделю (в зависимости от степени загрязнения кузова автомобиля) посещать автомойку. Но не все автомойки могут быть одинаково полезными. Самой большой проблемой для внешнего вида автомобиля может стать как-раз такая автоматическая мойка. Эксперты в этом плане объясняют, почему так происходит. Кто заинтересовался в дельном совете, тот может об этом далее прочитать.

Существует много различных способов и возможностей смыть грязь с кузова автомобиля, а именно:

Ручная мойка – этот процесс производится самостоятельно владельцем или работником мойки.

Бесконтактная мойка – пожалуй самый распространенный и наименее вредный для ЛКП (лакокрасочного покрытия) вариант очистки автомобиля от дорожной грязи. При помощи мощной струи воды сбивается верхняя часть грязного налета, а затем бесконтактно наносимая активная пена вступает в реакцию со сложными загрязнениями кузова. На третьем этапе грязь окончательно смывается с кузова.

Контактная мойка щетками – это мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. Используется для очистки стойких загрязнений. Такие щетки очищают обработанный водой и активной пеной кузов машины.

Есть и другие виды и подвиды моек, т.е. вроде «сухой» мойки кузова, портальной или конвейерной мойки и даже мойки с самообслуживанием (получили распространение в последние несколько лет благодаря невысокой цене обслуживания).

Как вы видите друзья, список для такого выбора немаленький. Но какая мойка наиболее эффективная и что смое важное, какая наносит меньший урон автомобильной краске? Если вы со своей стороны предположили, что бесконтактная мойка самая безопасная, то оказались абсолютно правы. Соответственно, наиболее губительной для лакокрасочного покрытия будет контактная мойка, которая очищает автомобиль от грязи при помощи быстровращающихся щеток. Но почему так происходит? Насколько серьезными будут повреждения и что произойдет после того, как вы будете постоянно или периодически посещать подобные типы моек? Читайте об этом далее.

Автомобильная мойка – зло для ЛКП (лакокрасочного покрытия)

Согласно данных полученных от некоторых автомобильных экспертов, такой заезд в контактную мойку может быть фатальным для лака кузова машины, которым покрывается ваш (любой) автомобиль, и это буквально с первого посещения. К примеру, Пол Ламберти, глава отдела крупнейшего поставщика OEM запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, является человеком, который как говорят знает о красках и о многих проблемах связанных с этими красками практически все, он считает такую очистку автомобиля на контактной мойке сродни «рисованию на автомобиле мокрым пескоструйным раствором». То есть царапин при такой контактной мойке будет не избежать. Почему? Разве все дело в щетках?

На этот вопрос прозвучал неожиданный ответ. Оказывается проблема в основном заключается не в самих щетинах щетки. Даже если они будут сделаны из достаточно твердого синтетического материала, то поцарапать машину они не смогут из-за особенностей своей конструкции (их концы специально закруглены, чтобы не допустить повреждения ЛКП) и достаточной гибкости этого материала.

Хотя, как утверждают отечественные автомаляры с которыми мы проконсультировались при подготовке нашего материала, в российских реалиях износ этих щеток и чистящих валиков может достигать такой жуткой степени, что они сами по себе смогут наносить непоправимый вред покрытию автомобиля.

Более того, даже если на автомойке используются щетки из мягкого вспененного материала, то они могут крайне негативно воздействовать на лак. И вот почему это происходит.

Читать статью  Механические противоугонные системы в Хабаровске

Из-за чего появляются царапины на машине после автомойки?

Любая автомойка — это обычный конвейер, где бесконечный поток автомобилей большей или меньшей плотности. Загрязнение автомобилей может быть разной интенсивности. Одна машина проедет и с нее просто счистят тонкую пленку реагента, а с другой подобной сметут десятки граммов песка или налипшего грунта. Куда девается вся эта грязь? Понятное дело, часть уйдет в стоки вместе с водой, а другая часть. А вот другая определенная часть грязи останется как-раз на этих самых щетках автоматической мойки.

Такая грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого и к тому же отличного абразива.

Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.

Определить серьезное загрязнение щеток на автомойке достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять не надо!

Далее в дело вступает сама инерция и высокое давление воды подаваемая на кузов машины.

Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля сдирая тем самым с него и без того тонкий слой краски.

В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить на краске мелкие или даже крупные царапины. Все будет зависеть от фракции тех кусочков, которые вошли в контакт с кузовом. Иногда глубина этих царапин может достигать конкретно грунтовки кузова. В этом случае вы увидите на поверхности машины глубокую белую полосу.

Какой же вывод можно сделать из вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой.

Мы проверили информацию на российских форумах посвященную новым автомобилям, т.е. кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был везде единодушным. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП (с лакокрасочным покрытием).

Мы же со своей стороны не будем столь категоричными. При необходимости, если приспичело, то конечно же можно посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит не так часто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день с утра ваш автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, как говорят, это запасной плацдарм.

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его надо мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками давайте перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку нужно использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?

Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка. Плюсов в ней немало.

Во-первых, они сегодня распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант такой мойки в своем районе не составит большого труда.

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только что появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого открывшаяся недавно мойка очень часто и лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь понятное дело выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

И еще пара советов для вас. Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой допустим заключающий этап проходит автомобиль, знаете? Наверно знаете. Удаление остатков воды с кузова машины при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины тоже остается грязь и это неизбежно. Полосканием или промывкой самой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать лакокрасочное покрытие.

Вариантов решения данной проблемы ровно два. Первый -пользоваться услугами фирменных моек где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Второй -взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования, выкинуть.

Заключительное слово о мойках

Пленка защитного лака и краски на современном автомобиле стала очень тонкой и в разы уменьшившись по сравнению с ЛКП (лакокрасочным покрытием) машин 20 — 30-летней давности. Такой поворот дел принуждает всех нас автомобилистов крайне бережно и внимательно относиться к сохранности тех микронов на краске, которые защищают кузов машины от разложения на окислы. По-простому говоря — от коррозии.

Читать статью  Рейтинг механических защит автомобиля от угона: ТОП-6 популярных средств от кражи

Среднестатистический автовладелец посещает автомойку примерно 50 раз в год. Умножим на среднее время владения новой машиной (5 лет) и получим с вами 250 циклов. Это очень серьезное механическое воздействие на тонкое покрытие кузова, которое сопоставимо разве что с действием дорожных реагентов. Поэтому запомните друзья, выбрав один раз правильную модель ухода за автомобилем вы приобретаете для себя успех!

Ну а если вы предпочитаете проводить водные процедуры своему автомобилю самостоятельно, то вам стоит изучить другие подомные материалы на данную тематику, которые доступны на нашем сайте 1GAI.RU, а именно:

Автомойки: как выбрать лучшую?

Вопрос, становящийся особенно актуальным с наступлением теплого, сухого сезона. Любой городской житель сейчас имеет возможность помыть свою машину чуть ли не на каждом перекрестке. Но мойки бывают разные.

По своему устройству, оборудованию и технологическому процессу все они делятся на ручные и автоматические, а также контактные (щеточные) и бесконтактные. Каждый из четырех видов имеет свои достоинства и недостатки, которые стоит учитывать, выбирая место, где мыть машину.

Ручная контактная мойка

В России это самый распространенный вид автомоек. По сути процесса мало чем отличается от «бытового» мытья машины. Разница лишь в том, что вместо садовых шлангов и леек, бытовых шампуней и старых полотенец, на профессиональной мойке применяют аппараты высокого давления и специальные автошампуни с протирочными материалами.

Достоинства. При добросовестном подходе ручная контактная мойка с «Кехером», хорошими шампунями и мягкими протирками позволяет отмыть машину практически идеально, поскольку мойщик может добраться до любого труднодоступного места — внутренние поверхности колесных арок, «спицы» дисков, соединения зеркал, дверных ручек и т.д., удалив оттуда въевшуюся грязь и масляные налеты. При этом, в случае обнаружения «непромытых» от загрязнений или непротертых от воды участков на кузове, у владельца есть возможность сразу же указать на них и недоделки тут же (хочется верить) будут устранены.

Недостатки. «Человеческий фактор». Качество ручной контактной мойки напрямую зависит от старательности и аккуратности мойщиков. А поскольку сей труд престижным и высокооплачиваемым не является, то и отношение к работе у персонала соответствующее. Да и в сезон, когда очереди велики, мойщики просто устают, и у них не находится ни сил, ни времени, «вылизывать» каждый автомобиль.

Ручная бесконтактная (пенная) мойка

Мойки такого типа появились в России около 10 лет назад, но широкого распространения все еще не получили. Ключевым звеном процесса здесь выступает т.н. «пеногенератор», он же «пенопистолет», генерирующий из специальных «зарядов-таблеток» моющую пену, которая через распыляющее сопло наносится сверху на кузов и колеса автмобиля, покрывая машину целиком. Затем, спустя 3-7 минут выдержки, пена смывается аппаратом ВД и кузов высушивается мощным «феном».

Достоинства. Отсутствие ручной протирки, а значит механического воздействия на краску кузова. Ручная протирка может выполняться человеком с разным усилием и разной чистоты салфетками, где могут оставаться песчинки и грязь, которые при сильном нажиме царапают краску.

Недостатки. «Человеческий фактор» и «фактор бизнеса». Также как и на обычной ручной мойке персонал может не полностью отмыть и высушить автомобиль. Кроме того у владельцев пенных моек присутствует соблазн экономить на расходных материалах — «зарядах» для пеногенератора, которые отличаются в цене и качестве.

Автоматическая контактная (щеточная) мойка

Хорошо знакомы всем, но малораспространенные в России мойки. Их организация требует на порядок больших капиталовложений, нежели обычных ручных моек, обслуживаемых недорогой рабочей силой. По своей конструкции автоматические мойки бывают двух видов: «туннельного», где автомобиль закрепляется на «конвейер» и проводится вдоль внутри моечного комплекса, и «портальные», в которых автомобиль стоит неподвижно, а над ним движется П-образная рамка с моечным оборудованием. Основным рабочим элементом автоматических контактных моек являются вращающиеся щетинные валики, протирающие кузов. Также в процессе мойки через распылители на кузов подаются моющие шампуни, вода, а в конце производится подсушивание «фенами»-вентиляторами.

Достоинства. Полное отсутствие «человеческого фактора». Втрое-вчетверо меньшее rвремя на мойку кузова, по сравнению с ручной. При использовании качественных новых щеток-валиков и правильной отладке всего комплекса, позволяет достичь хорошего косметического результата для «быстрой мойки».

Недостатки. «Бизнес-фактор». Щетинные валики автмоек являются дорогим расходным материалом, на котором у владельцев есть соблазн сэкономить. Между тем от состояния щеток напрямую зависит и качество самой мойки, и степень воздействия на лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, по своим конструктивным особенностям автоматические щеточные мойки дают поверхностный результат и они не в состоянии отмыть въевшуюся грязь в труднодоступных местах, таких как низы порогов, внутренние поверхности колесных арок, соединения молдингов, зеркал и т.д.

Автоматическая бесконтактная мойка

Один из самых распространенных, скажем, в США и довольно редкий в России вид автомоек. По организации процесса и конструкции такая мойка близка к щеточной, но с одной существенной разницей — «шерстяных» валиков здесь нет и они заменяются распылителями воды под высоким давлением.

Достоинства. Отсутствие «человеческого фактора» и «бизнес-фактора»: для текущего обслуживания такой мойки нужен только оператор-кассир, и отсутствуют дорогие расходные материалы, на которых выгодно сэкономить. Физический контакт протирочных средств с кузовом отсутствует, лакокрасочное покрытие не стирается.

Недостатки. Поверхностный «косметический» результат, техническая невозможность тщательного удаления загрязнений из труднодоступных мест. Для автомобилей имеющих проблемы с резиновыми уплотнителями дверей и багажника, высока опасность попадания воды внутрь.

Вместо постскриптума: что мы выбрали

На наш взгляд, наилучшими вариантами автомоек будут первый и последний — ручная контактная и автоматическая бесконтактная мойки. В пользу ручной говорят широкая распространенность, самые низкие цены и возможность предъявить претензии, которые тут же могут быть удовлетворены. Автоматическую бесконтактную мойку выбираем за быстроту процесса и минимальное воздействие на покрытие кузова.

Источник https://family-auto.ru/avtomojka-robotizirovannaya-chto-eto-i-kak-rabotaet/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519863-pochemu-luchshe-ne-myt-mashinu-na-avtomaticheskoy-moyke.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/gde-pomyt-mashinu-2014-05-06

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: