Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава
В идеале двигатель автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации должен работать на масле от одного производителя. Однако в реальности так не бывает. По разным причинам возникает ситуация, когда необходимо залить в мотор другую смазку — это и внезапная поломка в пути, и отсутствие требуемой марки в продаже, и резкий рост цен на нужный состав.
В таких случаях возникает закономерный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки? О возможности такого решения и его последствиях для двигателя поговорим в нашей статье.
Разновидности моторных масел
Стоит отметить, что имеющиеся на рынке моторные масла различаются между собой довольно сильно при относительно небольшом количестве их разновидностей. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно использовать общую классификацию. В первую очередь классифицируем смазочные жидкости для двигателя по типу производства — это базовая классификация, позволяющая понять основные свойства каждой марки.
Минеральное
Основой данного вида, именуемого также органикой, является нефть.
- Экологическая чистота. Содержание в составе вредных химических соединений сведено к минимуму.
- Низкая цена. Иногда это решающий фактор.
- Универсальность применения.
- Распространенность. Данный состав присутствует во всех автомобильных магазинах.
Минеральное масло любой марки получают из основы, производимой в свою очередь непосредственно из сырой нефти. К основе добавляют химические присадки, придающие определенные характеристики готовому составу.
- Как зарабатывать на карте рассрочки
- Чек-лист подготовки к отпуску
- 24 идеи необычных подарков для близкого человека
- Как банки обманывают при выдаче кредитных кар
Синтетическое
Основным компонентом этой разновидности являются искусственные химические вещества.
Достоинства синтетических составов для двигателя:
- Пониженная испаряемость.
- Сохранение приемлемой текучести при температурах ниже нуля.
- Устойчивая вязкость при температурных колебаниях.
- Высокая общая стойкость.
- Необходимость в меньшем количестве присадок.
Распространено мнение, что синтетические составы любых марок являются идеальным вариантом. Не стоит забывать, что это и самый дорогостоящий вариант. Сырая органическая нефть в процессе создания синтетики не участвует. Сырье синтезируется в лабораторных условиях в результате сложных химических процессов, что и делает этот состав таким дорогим.
При этом в синтетику добавляют наиболее качественные присадки, максимально улучшающие характеристики смазки. По таким параметрам, как вязкость, степень защиты двигателя, влияние на расход топлива и т. п., синтетические масла, как правило, намного превосходят минеральные.
Полусинтетическое
Из названия понятно, что эта разновидность сочетает в себе два предыдущих вида моторного масла.
Ее главные достоинства:
- Низкая цена. Дешевле стоит только «минералка».
- Совместимость с любым типом автомобильного топлива.
- Низкая испаряемость.
- Защита от образования известкового налета.
Фото: Shutterstock
Для создания полусинтетического состава минеральный состав смешивается с синтетическим. Данный вариант отлично подойдет для скоростной езды. Чистую же органику любой марки лучше применять при эксплуатации автомобиля большей частью в городских условиях с невысокой скоростью движения.
Но не только скоростной режим является определяющим параметром для выбора полусинтетики. Этот состав также обладает наивысшей устойчивостью к окислению, что дает возможность использовать смесь в условиях экстремальных температур.
По этой же причине полусинтетическое масло любой марки гораздо лучше минерального приспособлено к российской зиме. Сильных морозов органика может не вынести.
Классификация SAE
Существует также 11 крупных классов смазочных средств для двигателя, которые делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).
В зимней подкатегории присутствует буква W (winter). Если числа стоят перед этой буквой и после нее, это указывает на всесезонные качества смазки (например, 5W40). Здесь цифра перед буквой показывает температуру безопасного запуска в зимний период. Общепринятым минимумом считается температура -40 градусов Цельсия, которая обозначается как 0W.
Соответственно, для обозначения безопасной температуры -35 градусов используется маркировка 5W и т. д. Вторая после буквы цифра говорит о возможности работы масла при высоких температурах двигателя. Чем эта цифра меньше, тем более жидким будет состав. Такой состав любой марки лучше приспособлен для зимы. В свою очередь, густая смазка более надежно работает в жаркую погоду, а также в перегретых и изношенных двигателях.
Итак, можно видеть, что возможных комбинаций в классификации SAE существует множество. Вдобавок к этому в масло добавляют различные присадки и основы, в результате чего одна марка жидкости от другой может отличаться очень сильно. Можно сказать, что это будет уже совсем другой продукт, а не просто моторное масло с иным названием.
В каких случаях доливают масло в двигатель
Как правило, водители прибегают к смешиванию двух марок смазки, различающихся по типу и вязкости, когда хотят опробовать на своем автомобиле другой бренд смазывающего средства, обладающего другими характеристиками.
Вопрос, можно ли доливать масло другой марки в двигатель, не возникает, когда долить другой состав просто необходимо. Такая ситуация может случиться, когда уровень смазки в моторе внезапно упал, а той же марки масла в наличии или в ближайшем магазине не оказалось. Поэтому водителю приходится доливать средство другой марки.
На качество полученной смеси часто отрицательно влияют присадки. Дело в том, что один тип присадок может иметь кислотную основу, а другой — щелочную. При нарушении баланса оба типа вступают в реакцию, в результате которой смесь свертывается или дает осадок. Снижаются ценные качества смеси, на поверхностях двигателя образуется коррозия, и, как результат, заметно падает производительность мотора.
Сегодня производителями все чаще используется смазочное средство высокой очистки, в которое доливают присадки. Однако добавляемые присадки такой состав хуже растворяет и удерживает. Если смесь состоит из составов, различных по растворимости, существует риск образования осадка.
Если новое чистое масло любой марки долить в отработанное и загрязненное, это может также привести к проблемам. В смеси образуется пероксид, выпадающий в мутный осадок. Это вредное для мотора вещество, приводящее к окислению масляной смеси и уменьшающее ее ресурс. При числе пероксида, превышающем очищающую способность антиокислительного средства, даже свежий масляный состав может прийти в полную негодность.
Чтобы избежать подобной ситуации во время замены жидкости, недостаточно просто слить отработанное масло и промыть мотор. Окислительная реакция не возникнет, только если полностью очистить двигатель от накопившегося в нем оксидного осадка. Если в существующую жидкость доливать средство на другой основе, смесь в будущем может вспениваться, что приведет к перегреву мотора. Поэтому так важно смешивать одноосновные масляные жидкости.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Любой производимый продукт должен соответствовать определенным стандартам качества, исключением не является и моторное масло.
Фото: Shutterstock
Соответствие европейскому стандарту ACEA и американскому стандарту API предполагает совместимость жидкости данной марки с другими и ее способность смешиваться. Если смешиваемость масла не достигается (то есть, в него нельзя доливать другой состав), производитель не сможет получить соответствие этим стандартам.
Последствия такого несоответствия будут весьма ощутимыми вплоть до полного запрета продаж продукта на рынках Европы и США. Поэтому для предотвращения вспенивания смеси в двигателе в состав любой марки добавляются присадки.
- Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?
Составы разных марок от одного изготовителя можно смешивать (доливать) в любых соотношениях. Основания для этого вполне четкие:
- Масла изготавливаются на одной основе.
- Используются одни и те же присадки для вязкости.
- Применяемые пакеты присадок также в основном одинаковые.
Конечно, смешиваемые жидкости для двигателя могут отличаться друг от друга, однако совместимость их будет обеспечена. Общеизвестен факт выпуска некоторыми производителями продуктов под разными торговыми марками, в которых, тем не менее, используется одно сырье и одинаковые присадки. Такая тактика позволяет производителю значительно увеличивать прибыль с продаж.
По качеству и свойствам эти жидкости одинаковы, поэтому никаких негативных последствий (вспенивание, образование осадка, сворачивание) наблюдаться не будет, если доливать одну жидкость в другую. Отличаться разные марки будут лишь ценой, причем, значительно. И здесь каждому автовладельцу нужно самостоятельно принимать решение: платить только за качество или переплачивать еще и за марку.
- Можно смешивать моторные масла разных производителей?
Доливать в двигатель масло другого производителя в целом допускается, но некоторыми производителями и специалистами не рекомендуется. Основной аргумент состоит в том, что в разных торговых марках могут использоваться различные по свойствам присадки и прочие добавки.
Не факт, что из-за возможной несовместимости этих добавок смесь сразу вспенится и образует осадок. Тем не менее, доливать смазочную жидкость от другого изготовителя стоит лишь в том случае, когда планируется недолгая поездка, и поблизости имеются станции технического обслуживания.
Чаще всего автолюбители следуют советам специалистов и доливают рекомендуемые марки масел. При неправильном смешивании жидкостей от разных производителей возможны довольно неприятные ситуации. Хотя эти ситуации случаются очень редко, все же не стоит испытывать судьбу и лучше придерживаться рекомендаций профессионалов.
Как доливать другое масло в двигатель правильно
Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.
Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.
Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.
Итак, допускаются следующие сочетания:
- Минеральные и полусинтетические составы.
Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.
- Синтетические масла и жидкости других типов.
Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок.
Фото: Shutterstock
Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).
- Синтетические и полусинтетические масла.
В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40.
Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.
- Два продукта одного производителя.
Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.
- Продукты от разных производителей.
Часто возникает резонный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства.
Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.
Итак, подведем итог.
- Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
- Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
- Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
- Желательно смешивать продукты от одного производителя.
- Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.
- Понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе).
- Смешивать минеральное масло с синтетическим.
- Смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).
Взгляд на проблему со стороны рядовых автолюбителей
Практически каждый автолюбитель задавался вопросом, можно ли доливать в двигатель масло другой марки. Одним приходилось решать этот вопрос на трассе, другие доливали жидкость без какой-либо необходимости. Посмотрим, что говорят обычные водители по этому поводу на автомобильных форумах.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему
О чем речь? Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, зависит от того, совместимы ли конкретные жидкости и марки. В идеале, конечно, двигатель автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации должен работать на масле от одного производителя. Но на деле это не всегда происходит так.
На что обратить внимание? В принципе, при соблюдении рекомендаций смешивать масла можно. Если возникла внезапная поломка в пути или нет нужной марки в продаже, может возникнуть необходимость сменить состав. Главное понимать возможные последствия подобного решения.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Виды масла для двигателя
- Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
- Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью
- Советы по доливу в двигатель масла другой марки
- Мнение автовладельцев о доливе в двигатель масла другой марки
Виды масла для двигателя
На рынке моторных масел присутствует ограниченное количество действительно качественных продуктов. И при этом все они существенно отличаются по своему составу, а также по основным характеристикам. Имеет смысл разобрать этот вопрос подробнее и воспользоваться для этого общей классификацией.
Для начала рассмотрим моторные масла по типу производства, то есть по критерию технологии получения. Данная классификация является базовой, поскольку позволяет понять качественные особенности каждого такого продукта.
Минеральное масло
Сырьевой основой данного метода производства является нефть (поэтому продукт получил название «органический»).
Вот достоинства минерального масла:
- Готовый продукт содержит минимум неразлагающихся вредных химических соединений.
- Наиболее низкая стоимость (чаще всего это является решающим фактором).
- Универсальность.
- Популярность и широкое распространение (такое моторное масло можно найти практически во всех магазинах соответствующей направленности).
Из сырой нефти методом ректификации изготавливают основу масла. После фильтрации и добавления присадок получается состав с требуемыми свойствами. Это и есть готовое моторное масло.
Синтетическое масло
Здесь речь идет о специально синтезируемых для целей производства масла химических веществах. Достоинства у такого продукта следующие:
- Минимальная испаряемость (что влияет на рамки температурного режима эксплуатации).
- При температуре ниже нуля пленка на деталях не разрывается, более того, само масло не густеет, сохраняя текучесть, присущую рабочему режиму.
- Вязкость масла не изменяется при колебаниях температур.
- Состав демонстрирует высокую стойкость (сохраняет все свои свойства при любых физических условиях).
- При производстве синтетических масел используется меньшее количество присадок, что напрямую влияет на стоимость готового продукта.
Многие автовладельцы считают синтетическое масло идеальным для любой машины. Однако не стоит забывать, что идеал всегда стоит дорого, а те свойства, которые имеет синтетика, зачастую могут быть просто не нужны для двигателя конкретной модели. Дорогим такое масло делает лабораторная технология его производства, при которой не используется никакое дешевое сырье (продукты нефтеперегонки).
Но надо отдать должное синтетическим маслам – присадки, которые присутствуют в нем, творят чудеса, намного опережая минеральные и органические масла по таким параметрам, как вязкость и обеспечиваемая защита двигателя.
Полусинтетические масла
В данных составах сочетаются органическая основа и изрядная доля синтетики. В числе достоинств таких масел следует выделить следующие:
- Дешевизна (меньше стоят только минеральные масла).
- Такое масло может работать в двигателях на любом виде топлива.
- Малая испаряемость.
- Масло прекрасно защищает смазываемые детали от образования известкового налета.
Этот тип масел лучше всего заливать в двигатели, работающие на высоких оборотах и обеспечивающие скоростную езду. Чисто органические масла лучше подходят для более размеренного, небыстрого движения (в городской черте или же на сельских дорогах).
Однако скорость – это не единственный критерий, влияющий на выбор в пользу полусинтетических масел. Такие составы отлично предотвращают любое окисление, а значит, они лучше всего раскрывают свои ценные качественные характеристики в условиях повышенных температур.
Также полусинтетика хорошо приспособлена и к холодам в отличие от органических масел, которые иногда не переносят экстремально низких температур.
Классификация SAE
В соответствии с указанной классификацией смазочные вещества для моторов условно подразделяются на классы:
- 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) – буква W означает Winter;
- 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).
Если индекс стоит не только перед W, но и после нее, то это означает, что масло всесезонное (пример – 5W40). Первая цифра означает минимальную температуру безопасного запуска двигателя в холодное время года. Самым низким значением здесь является -40 градусов Цельсия; такое масло обозначается как 0W.
Исходя из этого, 5W – это -35 градусов Цельсия и т. д. Цифры после буквы характеризуют способность масла работать при высоких температурах. Однако в данном случае это не показатели температуры, а условное обозначение степени текучести. И чем меньше данное значение, тем более текучим и жидким является моторное масло.
Интуитивно понятно, что для более холодных условий подходит масло с меньшим показателем после W, а более густая смазывающая жидкость лучше подойдет для жаркой погоды, а также для работы в моторах с высокой степенью износа.
В соответствии с классификацией SAE существует множество комбинаций. А кроме того, продукты с одинаковой такой маркировкой могут различаться по химическому составу благодаря использованию присадок, которые влияют на другие свойства масел.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Смешивание разных марок смазывающих жидкостей обычно производится, когда у автолюбителей появляется желание попробовать перейти на другой бренд (с другими же характеристиками). Тип и вязкость в данном случае, как правило, в учет не берутся, а просто в картер добавляется некоторое количество нового масла, так сказать, на пробу.
Еще смешение имеет место в том случае, когда уровень масла в картере падает до критического минимума или даже ниже его. Доливать масло в данном случае просто необходимо, и совместимость здесь не является определяющим фактором. (Особенно если в магазине, до которого удалось дотянуть, масла той же марки не оказалось).
Но можно ли доливать в двигатель масло другой марки? Смешивать разные типы масел, да и просто продукцию разных марок, не рекомендуется именно из-за присадок: какие-то из них могут иметь кислотную основу, а какие-то – щелочную. Слившись воедино, эти реактивы непременно вступят в химическую реакцию с образованием нерастворимого осадка (а еще может иметь место газовыделение и сворачиваемость самого масла).
Как минимум, те самые ценные качества масла, за которые его приобретают по более дорогой цене, существенно снижаются, а кроме того, на поверхности деталей образуется коррозия со всеми неприятными последствиями для мотора.
Совершенствуя химический состав машинных масел, производители стараются добиться максимально высокой очистки основы, в которую уже добавляются (и растворяются в ней) полезные присадки. Но если в картере будут присутствовать основы с различной насыщаемостью и способностью к растворению, то риск образования осадка становится очень большим.
Также чреват проблемами долив свежего масла той же марки в уже загрязненное (работающее). Здесь велика вероятность образования пероксида, который даст мутный осадок. Пероксид эффективно окисляет масляный состав и, соответственно, ускоряет выработку маслом своего ресурса.
Обычно в моторную смазку добавляются вещества-ингибиторы, препятствующие окислению, но если химическое число пероксида превысит очищающие способности присадки, то даже только что залитое масло, отработавшее всего-то неделю, при добавке небольшой дозы еще более свежего состава (такого же) способно запросто прийти в негодность.
Образование пероксида может произойти и при замене масла, когда свежий состав смешивается с пленкой отработанного масла. Для того чтобы избежать непреднамеренного синтеза пероксида, нужно полностью очищать силовой агрегат от старой смазки, используя для этого специальное очистительное масло. Причем во избежание вспенивания и образования осадка очистительную жидкость нужно подбирать на той же основе, которую имело отработавшее масло.
Так можно ли доливать в двигатель другое масло другой марки? Отнесение моторного масла к европейскому стандарту ACEA или же американскому API означает, что жидкость указанной марки эффективно может смешиваться с другими жидкостями (в том числе на иной основе).
Несмешиваемым (или плохо смешиваемым) маслам соответствие указанным стандартам не присвоят, а это означает, что доступ на рынок такой продукции будет заказан. По этой причине производители щедро добавляют в промывающие жидкости присадки, препятствующие вспениванию и образованию осадка.
Рекомендуем
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью
Несовпадение вязкости не является такой же большой проблемой, как, например, различная основа. Однако если вязкость требуется улучшить, то для разбавления существующего состава нужно брать масло на той же основе (это важно). Также нужно иметь в виду, что при добавлении масла просто другого класса общая вязкость снижается. Но, конечно, тут все зависит от количества доливаемого состава.
При смешивании продуктов различной вязкости меняется еще и текучесть образующейся масляной смеси, то есть способность результирующего состава образовывать и удерживать на поверхности деталей защитную пленку.
Если добавка осуществляется в объеме не более 10 %, то существенных изменений свойств ожидать не стоит. (При этом следует не забывать, что при замене в двигателе остается как раз до 10 % старого состава или промывочной жидкости).
Так можно ли доливать в двигатель масло другой марки одинаковой вязкости? Прежде чем смешивать даже сходные по своим составам масла (на одной основе, с похожими присадками), но продающиеся под разными торговыми маркам, следует оценить, так ли уж нужно рисковать.
Ведь чтобы гарантированно избежать риска образования коррозии, нужно сливать старое масло, промывать двигатель промежуточным составом и только потом заливать новое уже другой марки.
Все остальные «упрощенные технологии» – не более чем обычная дозаливка, при которой владельцы транспортных средств просто пренебрегают правилами безопасности и рискуют техническим здоровьем двигателя своей машины.
Смешение масел разных марок оправданно только в том случае, если во время движения по шоссе вдруг дал о себе знать масляный датчик, а в багажнике есть только масло от альтернативного производителя.
Кроме того, сам долив масла другой марки должен производиться с соблюдением четырех ключевых правил:
Минеральное масло допустимо сочетать с полусинтетическим составом
Более того, к маслу на органике может подойти даже чисто синтетический состав, имеющий в качестве основы компонент полиальфаолефин. Также долив органического масла возможен в полиэфирные, гликолевые и силиконовые составы.
Синтетические масла сочетаются и с жидкостями других типов
На сегодняшний день производители моторных масел стремятся придерживаться строгих европейских стандартов, которые позволяют смешивать фактически любые масла. Стандарты требуют, чтобы при этом не образовывались побочные эффекты в виде выпадения осадков и газообразования (вспенивания), однако нигде не указывается, что при этом должны сохраняться ценные качественные характеристики смешиваемых составов.
Главным положительным моментом здесь является то, что следование требованиям стандартов сводит риск неприятностей к минимуму. Но все равно специалисты рекомендуют до первого техосмотра ездить исключительно с тем маслом, которое рекомендовано производителем авто.
Смешивание синтетических и полусинтетических масел
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, но той же вязкости? Если в двигатель залита чистая синтетика, то разбавить ее полусинтетикой вполне допустимо. И это даже рекомендуется, если уровень масла снизился до критического, а под рукой есть только полусинтетические составы. Абсолютно безопасны для смешения, к примеру, масла 5W40 и 10W40 (итоговая вязкость при этом будет находиться на уровне 6W40 – 8W40).
Однако с точки зрения результата предпочтительнее доливать чистую синтетику в полусинтетическую заправку (получается, что будет иметь место разбавление более качественным составом). Но делать это стоит лишь в ситуации крайней нужды – не нужно лишний раз устраивать «химические опыты» в картере.
Смешивание масляных составов от разных производителей
Здесь все так же, как в вышеописанной ситуации: смешивать можно, но на ваш страх и риск, потому что никто не сможет вам гарантировать полезный, равно как и вредный, эффект. (Ведь каждый производитель использует свою технологию синтеза).
Советы по доливу в двигатель масла другой марки
Смешивать нужно, соблюдая ряд правил:
- Качество результирующей смеси должно не падать, а возрастать. К примеру, не рекомендуется доливать полусинтетику в чисто синтетическое масло. Зато достаточно безопасно бывает разбавить более качественной синтетикой полусинтетические составы. В случае понижения качества может произойти выпадение осадка.
- В случае если обстоятельства вынудили вас доливать масло в картер (да еще и использовать при этом состав с другой основой), то при первой же возможности постарайтесь слить данную смесь, промыть мотор и залить гомогенный состав, рекомендованный производителем.
- Ни в коем случае не заливайте в двигатель масла разных классов, например для грузовых и легковых авто одновременно.
- Если все-таки нужно доливать масло, то постарайтесь использовать продукт, имеющий другую вязкость, но от того же производителя. Учитывайте сезон, чтобы случайно чересчур не разжижить масло. В данном случае может произойти засорение систем двигателя, а также повысится расход на угар – доливать придется еще и еще.
- Доливайте не более 15 % имеющегося в картере объема масла.
- Иногда бывает крайне трудно или даже невозможно найти такое же масло от того же самого производителя. В этом случае следует ориентироваться на технические условия возможной альтернативы. Старое и новое масла должны максимально близко подходить друг к другу по своим характеристикам (а уж по классу и подавно).
- В стандартах API и ACEA указано, что в границах одного класса масла практически полностью взаимозаменяемы, так как крайне близки по своим свойствам. Это значит, что их можно безбоязненно смешивать. Но в любом случае не забудьте как можно быстрее слить «гибридную» смесь и заменить гомогенной, рекомендованной производителем автомобиля.
- Ни при каких обстоятельствах не допустимо смешивать синтетические и органические масла, вне зависимости от концентрации и производителей. Присадки на синтетической основе просто не будут растворяться в органике, а значит, выпадут в осадок. Двигатель после этого может быть серьезно поврежден. Еще более опасно добавлять органику в синтетическое масло.
- При доливе в картер мотора масла худшего качества постарайтесь не давать на двигатель сильных нагрузок (то есть не ездить на больших скоростях).
Рекомендуем
Мнение автовладельцев о доливе в двигатель масла другой марки
- Не все масла можно смешивать
«Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, например к минералке – синтетику?Конечно же, нет! Недопустимо мешать синтетику с органикой или полусинтетикой. Кроме того, не нужно перемешивать смазки с разными допусками и присадками, а также классами по вязкости. В результате может образоваться такой «гоголь-моголь», что замучаетесь после этого двигатель ремонтировать.
Смешение присадок здесь также несет серьезную опасность: ведь никто не знает, какой их состав использует тот или иной производитель. А ведь они могут быть попросту несовместимыми. Или, того хуже, их сочетание ухудшит качество масла».
«В любом признанном стандарте (например, в API) прописано, как можно и как не стоит «замешивать» моторные масла. Если разбавляешь подобное подобным, то какие тут могут возникнуть проблемы? Никогда не слышал, чтобы что-то, к примеру, свернулось…»
«Представители ЛМ кивают, конечно, разрешая доливать 5W-30 Leichtlauf Special LL в 5w30 Leichtlauf Special AA, но как-то неохотно, что ли… К тому же сразу выносят предупреждение об ослаблении тех или иных свойств полученной смеси.
Так что лучше изначально выбирать масло, которое везде есть в наличии, и заливать только его. Всегда!»
В общем, если вам пришлось прибегнуть к смешиванию разных моторных масел в картере своей машины, то следует быть внимательным. Во-первых, старайтесь подбирать только совместимые составы, но даже если они друг к другу подходят, то проверяйте, не образовывается ли пена и нет ли осадка.
Разрешается ли смешивать моторные масла или как не навредить своему автомобилю
С вопросом, можно ли смешивать масла для двигателя разных производителей / марок, однажды сталкивается каждый автовладелец. На первый взгляд, ответ кажется простым, но это не так.
На фоне незнания многие автовладельцы смешивают разные виды смазок без оглядки на рекомендации, что может привести к негативным последствиям.
Ниже мы рассмотрим, можно ли смешивать разные масла, и чем могут закончиться подобные шаги.
Общие правила смешивания моторных масла
Приведенные ниже правила можно использовать как инструкцию, которой стоит придерживаться при необходимости доливки масла в силовой агрегат, которое может отличаться по производителю, маркировки и типу.
Следуйте следующим рекомендациям:
- Не ухудшайте качество масла. Запрещено лить «минералку» в синтетическое или полусинтетическое масло. Также запрет действует на доливку «полусинтетики» в «синтетику». Ухудшение качества может стать причиной негативных реакций и снижения эффективности добавок.
- В ситуации, когда по разным причинам пришлось долить в авто масло худшего качества, не рекомендуется сильно нагружать мотор и превышать скорость. Двигаться нужно без форсирования, чтобы защитить силовой агрегат от повреждений и продлить его ресурс.
- Если смешивание разных масел было неизбежным, при первой возможности желательно слить получившийся состав и залить новую смазку. При этом наливать нужно только то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем.
- По возможности никогда не смешивайте «минералку» и «синтетику» вне зависимости от производителя и иных факторов. В таком случае присадки, которые были в синтетическом масле, теряют эффективность и выпадают в осадок. Такая особенность может стать причиной повреждения мотора. Разбавлять синтетический продукт минеральным еще опаснее.
- Нельзя заливать в силовой агрегат масло разных классов, к примеру, смешивать смазку легковых машин и грузовиков. Для этого нужно знать расшифровку моторного масла.
- Мешать масло в соотношении 1 к 1 не желательно. Максимальный объем доливаемой жидкости — не более 15% от общего объема.
- Если не получается подобрать масло одного завода-изготовителя, ориентируйтесь на допуски. Важно, чтобы они были идентичными для обоих продуктов. К примеру, по требованиям АСЕА и API все масла очень похожи по структуре и качествам. Это означает, что их можно мешать друг с другом и не переживать за результат. Если жидкость не соответствует нормам, она просто не пройдет проверку. При этом важно заменить полученную смесь как можно быстрей.
- При необходимости доливки смазки лучше использовать товар того же завода-изготовителя хоть и с индивидуальными параметрами вязкости. Но обратите внимание на сезонность. В ином случае можно снизить вязкость, к примеру, зимнего масла, что может привести к загрязнению мотора. Кроме того, при доливке масла с меньшей вязкостью может увеличиться расход на угар, что требует более частого контроля уровня.
А теперь поподробней.
Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов
При рассмотрении вопроса, касающегося смешивания разных типов масел, необходимо понимать их особенности.
Кратко рассмотрим главные отличия:
- «Минералка» — делается из натуральной нефти посредством селективной очистки. При правильной эксплуатации может служить около 4000-5000 км. Отличается доступной ценой и универсальностью применения.
- «Полусинтетика» — масла, содержащие в составе искусственные и натуральные компоненты, а именно минеральные и синтетические типы смазки. Средний срок службы составляет 7000-8000 км. Такие масла универсальны, имеют высокие защитные качества и сравнительно низкую цену.
- «Синтетика» — наиболее долговечный вариант моторных масел, способных служить 10 000-15 000 км. В состав продукции входят только искусственные ингредиенты. Смазка выделяется наиболее высоким качеством, имеет высокую цену. В течение всего срока службы показывает высокую степень текучести и вязкости.
Как отмечалось, указанные вид масел не рекомендуется смешивать из-за возможного появления опасных химических реакций. Результатом может быть снижение ресурса и ухудшение характеристик мотора.
Состав смазочных материалов
В составе любого масла для двигателя лежит основа и добавки, обеспечивающие сохранение необходимой текучести, защиту от появления ржавчины и других полезных характеристик.
Каждый завод-изготовитель использует индивидуальный подход при формировании состава, который надежно оберегается от конкурентов.
Он формируется с учетом проведенных исследований, а в расчет берутся не только добавки, но и их отношение.
Часто повышение содержания какого-то одного элемента может стать причиной снижения эффективности другой присадки. Это важный момент, который необходимо запомнить.
В Интернете часто встречаются утверждения, что заявления производителей о невозможности смешивания разных масел — обман, а главная цель — повышение объемов продаж.
На самом деле сами производители не имеют опыт смешивания разных товарных масел, их дело простое, смешать составы согласно разработанной инструкции, на другие тесты у них просто нет нужных мощностей.
А разработкой масел занимаются производители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron и другие.
На практике продукция разных компаний имеет в составе добавки с уникальным составом. В случае их контакта при смешивании повышается риск появления реакции. Последняя может быть опасной для мотора.
Если речь идет о продукции одной компании, высок риск нарушения баланса полезных компонентов в масле, а это также негативно влияет на его эффективность.
В случае смешивания разных видов масел можно только уменьшить риск, но убрать его полностью не выйдет.
Возможные последствия
Невыполнение правил по смешиванию разных типов масел может привести к негативным последствиям.
- Снижение ресурса мотора. Несовместимость добавок, которые имеются в разных маслах, ведет к более быстрому износу двигателя, уплотнителей и других узлов, которые контактируют со смазкой.
- Ухудшение свойств моторного масла.
- Увеличение вязкости смазки вплоть до ее сворачивания.
Во избежание таких последствий не рекомендуется смешивать разные типы моторных масел, а при выполнения такого шага как можно быстрее выполнять замену. Ниже более подробно рассмотрим несколько ситуаций.
Разных производителей одинаковой вязкости
При смешивании масел разных производителей последствия могут быть не менее опасными, чем при смеси «минералки» и «синтетики». Если без такого шага не обойтись, то желательно, чтобы хотя бы вязкость была одинаковой. Рассмотрим разные варианты.
Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей
Если у вас в моторе залита 5W40, а возможности доливки масла этого же производителя нет, можно добавить масло другого бренда с такой же вязкостью 5W40. Главное, чтобы эта продукция соответствовала требованиям АСЕА и SAE, ведь в таком случае их составы будут очень похожи.
Газпромнефть Premium N
MOBIL Super 3000 X1
Для турбированных двигателей
MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700 / 0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО «АВТОВАЗ»
AVTOVAZ (автомобили «Лада»), Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Group B6, Fiat 9.55535-M2
Но есть нюанс. Из-за того, что масла изготовлены разными производителями, нет никаких гарантий, что при их создании использовалось одинаковое основание. К примеру, синтетическое масло может быть сделано на базе ПАО или НС технологии.
Следовательно, состав присадок может быть различными, а это приведет к конфликтам между ними. Результатом может быть ухудшение характеристик работы силового агрегата.
Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок
В таком случае полностью сохраняются рассмотренные выше риски. Дополнительно меняются показатели вязкости.
К примеру, 5W30 при -20 градусов Цельсия сохраняет свои качества и является достаточно вязким, а вот с 5W40 могут возникнуть проблемы.
После смешивания возникает некий симбиоз, из-за которого ухудшаются свойства масла.
SHELL Helix HX8 Synthetic
SN, SN+, SN+ RC, SN RC
Для турбированных двигателей
MB-approval 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2
Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF-6A, FORD WSS-M2C961-A1, API SN PLUS RESOURCE CONSERVING, API SN Resource Conserving
10W40 разных фирм
Здесь сохраняются те же риски, что актуальны для первой ситуации. Несмотря на одинаковую степень вязкости и температурные показатели, производители смазки будут разные.
Соответственно, нет никаких гарантий отсутствия конфликтов из-за применения отличных друг от друга оснований / технологий.
Во избежание негативных последствий необходимо быть очень внимательным и по возможности сразу производить замену.
SHELL Rimula R5 E
Грузовые автомобили и спецтехника
CI-4, CG-4, CH-4, CF-4
Для турбированных двигателей
Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, MB Approval 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3
ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1
Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)
Такая опция возможна, если смешиваемые масла сделаны на одном заводе. При этом разные уровни вязкости приведут к отклонению характеристик, но незначительно.
Нужно понимать, что при добавлении смазки другого класса вязкость немного снижается. Значение имеет и тот факт, сколько нового масла добивается в основной состав.
В ситуации, если перед заменой вы полностью слили смазку, лучше заливать масло того же бренда. Это связано с тем, что в моторе остается около 10% старого состава. При смешивании меняется текучесть, но существенных изменений в возможностях произойти не должно.
Учтите, что при смешивании, к примеру, 10W40 и 5W40 температурные параметры будут где-то посередине. При этом пакеты присадок и базовые составы с большой вероятностью будут идентичными, а это большой плюс.
LIQUI MOLY Molygen New Generation
LIQUI MOLY Top Tec 4200
LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race
A3/B4/A5/B5/C2-BMW: Longlife-01/Longlife-01 FE
Для турбированных двигателей
API: SN, ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-01 (bis MJ 2018), Fiat: 9.55535-Z2/9.55535-H2/9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700/RN 0710, VW: 502 00/505 00, Opel: GM-LL-B025
Fiat: 9.55535-S1
MB: 229.31
PSA: B71 2290
VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006)
Синтетику и полусинтетику одной и разных марок
В двигатель с синтетическим маслом допускается доливка полусинтетики, если уровень упал до критических низкого, а другие варианты отсутствуют.
Более безопасно доливать «синтетику» в «полусинтетику», но даже в этом случае рекомендуется как можно быстрее выполнить замену и залить в мотор однородную жидкость.
Если говорить о производителе, лучше всего, чтобы он был одинаковым. В таком случае больше вероятность попасть на похожий состав и применение схожих технологий при изготовлении.
Смешивание синтетических и полусинтетических брендов разных производителей более рискованно, ведь нельзя предугадать, насколько смешанные составы будут совместимы друг с другом.
Синтетику одной и разных марок
Чаще всего приходится смешивать синтетические масла, ведь с их покупкой редко возникают трудности. Но здесь есть два варианта.
Синтетика одной марки
В этом случае автовладельца ждут минимальные риски, ведь составы и присадки будут идентичными. Если изделия имеют разные уровни вязкости, на выходе получится немного измененный, но не критичный параметр.
Синтетика разных марок
Если приходится смешивать синтетические масла разных брендов, необходимо смотреть на соответствие сертификации АСЕА (для ЕС) и API (для США).
На территории РФ и СНГ встречаются масла первого и второго типов. К примеру, если вы пользуетесь «синтетикой», соответствующей требованиям АСЕА, то и доливать необходимо состав с соответствующим допуском. Это же касается и API.
Судя по заявлению производителей, смешивание разных масел с одной сертификацией не несет рисков с позиции выпадения осадка, появления опасных реакций или пены.
Следовательно, при необходимости можно в любой момент долить синтетическое масло другого производителя, но соответствующее требованиям сертификации. Этого достаточно, чтобы доехать до сервиса для замены.
Моторное масло и трансмиссионное
Важно понимать, что масло для ДВС отличается минимальной вязкостью, высоким щелочным показателем, наличием моющих добавок и хорошей текучестью.
Для сравнения трансмиссионная смазка имеет высокую вязкость и низкую температурную стабильность. Эти жидкости работают в совершенно разных условиях, поэтому их смешивание недопустимо.
Такой шаг влечет к снижению эффективности или полному ухудшении качеств в зависимости от используемой пропорции.
При доливке трансмиссионного масла в двигатель возможны следующие последствия:
- Активное образование пены, которая выпадает в виде осадка на поверхности агрегата.
- Образование твердых отложений, которые забивают каналы системы.
- Дефицит смазки, перегрев двигателя, появления задиров.
- Отказ мотора с разрушением дорогостоящих деталей.
Наиболее опасный момент — высокая скорость реакции. Негативные последствия проявляются уже спустя 100-200 км после добавления.
В каких случаях приходится смешивать моторные масла
Потребность смешивания моторных масел разных брендов / типов / вязкостей может возникать по разным причинам.
- Желание сэкономить. Такая причина является особенно актуальной для водителей, которые покупают подержанные авто. Если прежний хозяин не жалел денег на качественную смазку, новому владельцу такая щедрость может оказаться не по карману. Также бывают случаи, когда с прошлого ТО осталось немного дешевого масла, а вот имеющегося не хватает.
- Форс-мажор. В дороге может возникнуть ситуация, когда при движении по плохой дороге происходит удар острого края покрытия о поддон двигателя и его повреждение. В таком случае происходит течь масла и найти такую же смазку вряд ли получится. Для решения вопроса придется использовать продукт другого производителя или типа.
- Переход на другую смазку. Еще одна ситуация, когда при переходе на новое масло в моторе остается определенный объем старого состава. В таком случае заливка новой жидкости не приводит к негативным последствиям из-за более высокой концентрации нового масла.
При каких ситуациях вам приходилось смешивать моторные масла и что из этого вышло? Пишите в комментариях.
Если нужно добраться до дома
Как отмечалось выше, одной из негативных ситуаций может стать неприятность в дороге или другом населенном пункте. В таком случае автовладелец вынужден искать такое же масло или заливать смазку другого производителя.
В магазине или на рынке может не оказаться нужного товара, и тогда придется искать выходы из ситуации. Наиболее простой путь — купить рабочую жидкость с теми же параметрами, что и в двигателе.
Также необходимо, чтобы соответствовал тип смазки, к примеру, «синтетика» должна смешиваться только с «синтетикой». Это правило касается и других типов смазок — «полусинтетики» и «минералки».
Если уж пришлось доливать разные масла, конечной точкой путешествия будет не дом, а ближайшее СТО. На сервисе должна быть проведена работа по полному удалению жидкости и заливке нового состава. При этом желательно, чтобы производители были идентичными.
После возвращения домой должна быть проделана следующая работа:
- Полный слив рабочей жидкости, имеющейся в моторе.
- Заливка промывочного масла и оставление мотора поработать на нем в течение 15-20 минут на холостых. В составе таких смазок имеются очистительные присадки, которые удаляют следы прошлых смазок.
- Отключение мотора, слив промывочной смазки и заливка основной.
Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, видов и классов вязкости, в каких случаях это возможно, и какие могут быть риски для двигателя при нарушении действующих правил.
Подводим итог
Смешивать разные моторные масла можно, если сильно необходимо. К примеру, когда загорается лампочка на панели приборов о необходимости доливки масла, игнорировать данное предупреждение не стоит, нужно сразу принимать меры на ближайшей заправке. Двигатель важней.
К примеру, к Motul 8100 X-cess 5W-40 можно смело долить MOBIL SUPER 3000 X1 с такой же вязкостью.
Дело в том, что это одинаковые масла только от разных производителей. В их основе гидрокрекинг 3-й группы, один и тот же пакет присадок, только первое масло смешали во Франции, а второе в Финляндии.
Но если вы не разбираетесь, в таких вещах, немного долить можно любого однотипного моторного масла, главное на не продолжительное время с полной заменой в дальнейшем.
Источник https://media.halvacard.ru/auto/mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel/
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/mojno-li-dolivat-v-dvigatel-maslo-drugoi-marki/
Источник https://autotopik.ru/sovet/smeshivat-motornye-masla.html