Какое масло заливать в грузовики?
Моторное масло выполняет сразу несколько функций: снижает трение, отводит тепло, регулируя рабочую температуру, снижает образование нагара и золы, защищает трущиеся детали от коррозии и прогорания. Помимо класса вязкости, масла отличаются по набору присадок, учитывающих особенности работы грузовых или легковых, дизельных или бензиновых, двух или четырехтактных моторов. Возникает вопрос, как правильно подобрать масло для грузовика с учетом всех особенностей?
Какое масло заливать в грузовики?
Существует несколько стандартов, описывающих характеристики моторных масел:
- ACEA — принят в ЕС, самый жесткий в отношении экологических норм. Предполагает три класса: A/B — универсальные масла для легковых двигателей, работающих в тяжелых условиях (легкий коммерческий транспорт), C – для легкового транспорта, E – для коммерческой техники.
- API — американский стандарт, предполагает два класса: S (Service) для легковых бензиновых двигателей и C (Commercial) — для дизельного коммерческого транспорта;
- ILSAC — американо-японский стандарт для классификации масел с низкой вязкостью.
Для грузовой, спецтехники необходимо выбирать масла, соответствующие классам C (Commercial) по API или Е по ACEA.
Различие масел по ACEA
Согласно европейскому стандарту действует четыре класса моторных масел для грузовой техники:
- E4 — для высокооборотистых дизелей Евро 1 — Евро3 без сажевых фильтров. Позволяет увеличить межсервисный интервал. Масла подходят для жестких условий, обладают одним из самых больших ресурсов. Отличаются высокой зольностью, отличными антиокислительными свойствами;
- E6 — разработан на базе класса Е4 для дизельных ДВС Евро 1-4 с системой рециркуляции и сажевым фильтром, чувствительно к содержанию серы в топливе. Обладает сниженной зольностью.
- E7 — для высокооборотистых дизелей Евро 1-5 с сажевыми фильтрами, системой EGR, обладают увеличенным ресурсом, отличными антиокислительными, моющими свойствами.
- E9 — почти полностью повторяет свойства класса Е7, только снижен уровень зольности. Это самый современный стандарт, идеально подходит для моторов, выпущенных после 2010 года, однако устанавливает более высокие требования к чистоте топлива.
Некоторые производители в ограниченном количестве выпускают масла для грузовиков класса E2 для дизельных ДВС без сажевых фильтров стандарта Евро 3 или ниже, которые используются на грузовой, строительной, сельскохозяйственной технике. Достоинства: сниженная цена, рентабельность использования на старых грузовиках, низкие требования к качеству топлива.
Свойства по API
Исторически сложилось, что в США и Канаде легковые автомобили, а также внедорожники и малотоннажные грузовики (траки или пикапы) комплектуются бензиновыми моторами. Грузовая и спецтехника — дизелями. Поэтому по классификации API коммерческие масла учитывают, в первую очередь, особенности эксплуатации дизельных моторов. Существует 13 классов, но большинство из них уже устарели.
В 2019 году действует три класса по API:
- CH-4 – существует с 1998 года, идеально подходит для четырехтактных двигателей, которые соответствуют экологическим нормам 1998 года (Евро 3) или ниже. Обратите внимание, масла совместимы с топливом, в котором содержание серы не превышает 0,5%.
- CI-4 – используется с 2002 года, это масла, которые предназначены для моторов с системой рециркуляции EGR, соответствующим экологическим нормам 2004 года (до Евро 4);
- CJ-4 – самый современный стандарт. Учитывает современные экологические требования, обеспечивает повышенную защиту поршней от отложений, шлама, снижает токсичность выхлопа. Подходит для современных высокооборотистых бензиновых и дизельных моторов (до Евро 6), а также двигателей, работающих на биотопливе и оснащенных системой нейтрализации отработанных газов. Масла для грузовиков класса CJ-4 обладают увеличенным ресурсом, энергосберегающими свойствами.
Масла для малотоннажного коммерческого транспорта
Помимо легковой и грузовой техники существует легкий коммерческий транспорт LCV. Несмотря на то, что на таких моделях устанавливаются моторы, аналогичные гражданским собратьям, работают они в более тяжелых условиях, с увеличенным межсервисным интервалом. По европейской классификации ACEA для таких двигателей разработаны классы моторных масел:
- А1/В1 и А5/В5 — с низкой вязкостью;
- А3/В3 и А4/В4 — с нормальной вязкостью.
Активно в разработке стандартов масел для LCV участвуют и производители смазочных материалов, которые учитывают тонкости эксплуатации малотоннажной коммерческой техники. Например, Motul Power LCV Euro+ 5W-40 подходит для современных европейских и азиатских фургонов, грузовиков, используемых в европейской части РФ. Power LCV Asian 5W-30 — для легко коммерческого транспорта, который эксплуатируется на Дальнем Востоке.
Масла Motul LCV Turbo Diesel 10W40 и Castrol Vecton LCV созданы для дизелей Cummins ISF 2,8 и 3,8 (устанавливаются на ГАЗели, некоторые китайские, корейские малотоннажные грузовики).
Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40 подходит для большинства дизельных и бензиновых двигателей LCV, которые эксплуатируются в России
Выбираем масло для грузовиков по типу вязкости
Важная характеристика моторных масел — вязкость. Если она будет слишком низкой — ухудшаться смазывающие свойства, из-за чего возможен перегрев мотора, ускоренный износ поршней. При повышенной вязкости возможны проблемы с запуском, ухудшается отвод тепла, двигатели смазываются неравномерно, что приводит к ускоренному износу.
По классификации SAE масла бывают трех типов:
- зимние — маркируются буквой W, предназначены для эксплуатации в северных регионах с резким континентальным и арктическим климатом. Всего существует шесть классов для использования при различных температурных диапазонах: 0W (от -40 до -10º С), 5W (от -35 до -10º С), 10W (от -25 до -5º С), 15W (от -20 до 0º С), 20W(от -15 до +10º С);
- летние — предназначены для использования в регионах с теплым климатом. Маркируются числом, характеризующим вязкость, например SAE 20. Предусмотрено несколько уровней вязкости: 30 (от 0 до +30º С), 40 (от +5 до 40º С), 50 (от +10 до 50º С).
- всесезонные — сохраняют вязкость как при низких, так и при высокой температуре, обозначаются двойной маркировкой, например, 15W-30.
Сроки замены масла для грузовиков
Срок замены смазочных материалов масел зависит от нескольких характеристик: типа, условий эксплуатации, непосредственно самого двигателя. Поэтому возникает вопрос: какое масло заливать в грузовик, чтобы оно служило дольше?
Наиболее долгоиграющие — синтетические масла. К примеру, на седельных тягачах Мерседес Актрос интервал замены синтетики составляет 120 000 км. Тогда как максимальный срок жизни минерального — 30 000 км. Промежуточное решение по цене и долговечности — полусинтетика.
Характеристики указаны для эксплуатации в мягком климате западной и центральной Европы при использовании качественного топлива и движении преимущественно по шоссе.
Интервал смены масла сокращается до 30-40% при использовании низкокачественного топлива с большим содержанием серы и твердых частиц, а также до 40-50% для автомобилей, которые эксплуатируются в городе.
Как правило, производители указывают интервалы техобслуживания с учетом особенностей эксплуатации техники в разных регионах. На современной технике по умолчанию указывается ресурс для синтетических смазочных материалов.
Определить срок службы других типов масел можно умножив указанный в «Инструкции» ресурс на коэффициент:
- для синтетических эстеровых и полиафильных масел — К=1;
- для синтетики класса API SM/SN — К=0,75;
- полусинтетика и синтетика класса API SJ/SL — К =0,625;
- минеральные масла — К=0,3 — 0,375.
Однако использование синтетических масел целесообразно для новой техники, которая служит не более 5 лет или после капитального ремонта. В этом случае будет обеспечен максимальный эффект от каждого вложенного рубля.
По советам мотористов, для техники которая эксплуатируется более 5 лет и имеет небольшой износ мотора разумнее использовать полусинтетические масла. На таких двигателях смазочные материалы вырабатываются быстрее, интервал ТО сокращается на 15-20%.
Для ДВС со значительным износом, эксплуатируемых более 10 лет, бессмысленно тратиться на более дорогую синтетику. Рациональным решением будут минеральные масла.
Итоги
Если критерии выбора смазочных материалов прописаны подробно в Руководстве по эксплуатации — строго их соблюдаем. В подобных случаях многие производители моторных масел согласовывают свою продукцию с автопроизводителями и дополнительно указывают на этикетке совместимые модели транспорта.
Если указываются общие требования — можно выбрать из недорогих марок. Для больших автопарков есть смысл закупать универсальные масла для грузовиков. Но в любом случае важно учитывать климатические особенности, год производства транспорта.
Как выбрать масло для грузовиков?
В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.
При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами.
Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.
Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:
- Современные автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя.
- Машины, эксплуатируемые от 1 до 5 лет, с истекшим гарантийным сроком.
- Авто, используемые от 5 до 10 лет.
- Старые грузовики, произведенные больше десятка лет назад.
У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.
Первая и вторая категория
С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель.
В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.
Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.
Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.
Синтетическое моторное масло для грузовых транспортов
Синтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния.
Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто.
Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).
Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.
Третья и четвертая категория
Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории?
Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.
Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров.
Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).
Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта.
К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам.
Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.
Минеральное масло для дизельных двигателей
К 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее.
Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку.
В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.
Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много.
Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.
Заключение
Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло.
Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.
Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации.
Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия.
Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.
Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости.
Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Как правильно выбрать моторное масло для грузовика?
Для владельца грузовика (или технического специалиста грузового автопарка) часто актуален вопрос: по каким техническим характеристикам выбирать качественное моторное масло .
В данной статье мы перечислим советы и рекомендации, как отыскать «золотую середину» при выборе моторного масла для грузовика.
А перед тем определимся – как понимать термин «моторное масло»?
Моторные масла – это масла, используемые для смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Исходя из своего назначения моторные масла делятся на:
- Моторные масла для дизелей
- Моторные масла для бензиновых двигателей
- Универсальные моторные масла, предназначенные для смазки двигателей обоих данных типов двигателей
Структура современного моторного масла – это базовые масла и пакет присадок, которые придают маслу дополнительную надежность. В роли базовых масел выступают дистиллятные ингредиенты разной вязкости, остаточные ингредиенты, продукт смеси остаточного и дистиллятных элементов, а кроме того синтетические соединения (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры).
Состав базового масла тоже может быть разным.
Поэтому моторные масла бывают:
- Синтетическими
- Минеральными
- Полусинтетическими (смесь минеральные + синтетические компоненты)
По диапазону рабочих температур моторные масла делят на:
- Летние масла
- Зимние масла
- Всесезонные масла
Основные требования к моторным маслам
Моторное масло – очень важная составляющая двигателя. Правильный выбор масла – залог долгой и надежно работы двигателя. Но масло при этом должно успешно противостоять различным температурным, механическим и химическим влияниям рабочей среды смазочной системы двигателя и на поверхностях пар трения.
Только при взаимном соответствии элементов двигателя, его рабочих условий смазывающим свойствам масла обеспечивается максимально возможная надежность двигателя автомобиля.
Какие требования предъявляются к моторным маслам:
- Стабильная моющая, диспергирующая, пептизирующая и солюбилизирующая функции, обеспечение чистоты элементов двигателя
- Хорошая температурная и термоокислительная стабильность дает возможность применять моторные масла для охлаждения поршней, повышения максимального термонагрева масла в картере, увеличения интервалов замены масла
- Высокие противоизносные свойства, которые обеспечиваются прочной масляной пленкой, необходимой вязкостью при условиях высоких температур, умением химически изменять поверхность металла при граничном трении и противостоять действию кислот, получающихся при окислении масла и после сгорания топлива
- Противокоррозионное воздействие на поверхности двигателя при работе и при долгих перерывах
- Сопротивление старению, стойкость к внешним агрессивным влияниям при минимальном ухудшении свойств
- Обеспечение безотказного холодного пуска двигателя, хорошей прокачиваемости масла при холодном пуске и качественной смазки в экстремальных рабочих условиях (высокая нагрузка, сверхвысокая температура окружающей среды)
- Нейтральность к поверхности уплотнений, сочетаемость с веществами системы нейтрализации отработавших газов
- Стабильность при транспортировке и хранении в оговоренных условиях
- Минимальная вспениваемость при очень высокой/низкой температуре
- Минимальная летучесть, малый расход на угар
Некоторые масла имеют специальные требования.
Например, масла, имеющие в своем составе макрополимерные присадки, должны иметь оговоренную стойкость к разрушению; Масла для судовых дизельных двигателей должны отличаться устойчивостью к воде и малой эмульгируемости с влагой энергосберегающие масла – важными чертами будут антифрикционность и реологические параметры.
Советы по выбору моторного масла
Использование моторных масел с соответствующими интервалами замены масла и масляного фильтра – решающий фактор для поддержания высоких рабочих качеств двигателя.
Выбор моторного масла для грузовика надо проводить, руководствуясь прежде всего экономической точкой зрения.
Поделим все грузовики на категории:
- Новые грузовики (обычно есть гарантия) – вопрос, какое масло заливать туда – для владельца обычно не актуален
- Грузовые автомобили со сроком эксплуатации 1-5 лет
- Грузовики (эксплуатация – 5-10 лет)
- Грузовики более 10 лет
Категория автомобилей (1-5 лет) – для них самым выгодным будет применение синтетического масла. Расходы на гсм возрастут, зато владелец будет огражден от проблем с двигателем даже при сильном морозе. Гораздо увеличивается рабочий ресурс двигателя и КП, реже становится и интервал замены масла.
Скажем, синтетическое масло Mobil Delvac 1 – интервал замены – 120 тыс. км, а в случае минерального масла 20-30 тыс. км – характерный пример экономии. Разумеется, интервал замены масла в каждом конкретном случае будет разным.
Коли грузовик старше 5 лет, то ему нужна частая доливка масла. Если грузовик в хорошем состоянии, то для него подойдет масло на основе высококачественных базовых масел.
Подходящий пример подобного продукта – Mobil Delvac MX – с прекрасным соотношением цена/качество.
Данное моторное масло имеет высокие рабочие свойства: хорошо сбалансированная система присадок – залог защиты от окисления и коррозии; превосходную работоспособность демонстрируют и современные дизельные и бензиновые двигатели и более древние образцы. Моторное масло Delvac MX также показывает сильные низкотемпературные свойства.
На грузовики старше 10 лет нужно прежде всего взглянуть техническому специалисту или механику – если автомашина явно «дышит на ладан», то применять стоит дешевое масло – ведь вам придется регулярно доливать масло.
Но если «ветеран» еще готов поработать несколько лет – применяйте тип масел, рекомендованный для категории (5–10 лет)
Подведем итог сказанному:
- Ежели у вас новый, хороший грузовик, то не экономьте, смело лейте синтетическое масло – недешевая цена окупит себя
- В случае, если у вас грузовик старше 5 лет – скорее всего вам нежелательно лить синтетическое масло. Для такой категории важным продуктом является экономичный Mobil Delvac MX, зарекомендовавший себя надежно, и имеющий официальные одобрения MB, MAN, Volvo, Renault. Линейка масел Delvac включает в себя и специальные продукты (скажем, для Scania – это моторное масло Mobil Delvac XHP).
Не бойтесь прогадать, покупая синтетическое масло. Стоимость синтетики выше, поскольку при ее производстве применяются абсолютно иные технологии, по сравнению с минеральным маслом.
В цену синтетики входит стоимость дорогостоящих присадок, получение одобрений у производителей техники и др. Но и переплачивать лишнее за моторное масло, конечно, не стоит.
Источник https://vsepoedem.com/news/kakoe-maslo-zalivat-v-gruzoviki
Источник https://motoroill.ru/maslo/dlja-gruzovikov.html
Источник https://mirsmazok.ru/motornye-masla/kak_pravilno_vybrat_motornoe_maslo_dlya_gruzovika/