Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Содержание

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы

Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.

Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.

Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.

Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.

Когда необходимо устранить повреждения краски?

Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.

Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.

До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.

Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.

Повреждены все слои до металла.

Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?

Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:

1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;

2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);

3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.

Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.

Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.

Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.

В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.

Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.

Починка глубоких сколов от каменной крошки

фото: JAMIE WILSON

Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.

Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.

Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.

Читать статью  Рейтинг популярных российских авто с оцинкованным кузовом

Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.

Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.

  • Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
  • Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
  • Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить , чтобы удалить продукты шлифования;
  • Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
  • Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
  • После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
  • Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.

Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.

Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.

Поверхностные царапины

Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!

Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.

Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.

Что если на кузове очень много сколов и царапин?

Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.

Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?

Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.

Cколы на кузове автомобиля: методы удаления своими руками. Фото до и после, нестандартные методы, лайфхаки

Сколы на автомобиле это всегда не очень приятные моменты в эксплуатации. Если сразу не предпринять каких-либо действий, то в этом месте со временем может образоваться коррозия. Поэтому сколы лакокрасочного покрытия лучше заделывать сразу после обнаружения.

Содержание

Причины появления сколов на кузове автомобиля

Сколы появляются от летящих камней от колес впереди идущего автомобиля. Соответственно, чем большую дистанцию держать, тем меньше будет сколов, так как камни будут не долетать.

Сам по себе камень вылетевший из-под колеса не имеет большой скорости. А сила удара больше зависит от скорости следом идущего автомобиля. Чем выше скорость, тем больше получится скол от камня.

Виды сколов на кузове автомобиля

Сколы можно разделить на следующие виды:

  1. Повреждение слоя лака;
  2. Повреждение слоя лака и краски;
  3. Повреждение слоя лака, краски и грунта.

Материалы необходимые для ремонта

В зависимости от степени повреждения могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  1. Для мелких сколов вполне подойдет корректор царапин. Если же сколы большие тогда понадобиться специальный грунт, краска подобранная по коду под цвет автомобиля и лак (если кузов машины покрыт лаком).
  2. Кисточки. Они могут идти в комплекте с флаконом краски. Но можно купить тонкую кисточку с натуральной щетиной. Особенностью таких кисточек является то, что они не впитывают в себя краску и полностью ее переносят на нужный скол. Кончик кисточки должен быть в форме V. Для подкрашивания сколов разных размеров пригодятся и разные кисти.
  3. Для подготовки поверхности к окраске, а также сглаживанию поверхности после работ, нужна шлифовальная бумага Р600/Р800 для подготовки поверхности и Р2000 для выравнивания. Эту бумагу можно приклеить к стирательной резинке, находящейся вверху карандаша. Таким методом будет более эффективно сгладить края скола. Под ластик бумагу можно вырезать вручную, а можно воспользоваться дыроколом.

Абразивная полировальная паста для восстановления блеска.

Определение повреждений сколов на кузове

Самым первым этапом по ремонту сколов будет их поиск. Для этого необходимо:

  1. Вымыть автомобиль. Машина должна быть абсолютно чистая.
  2. Придумать хорошее освещение. Свет должен падать с разных сторон, чтобы была возможность увидеть все повреждения под разными углами. Некоторые мелкие сколы можно увидеть только взглянув на них под определенным углом.
  3. Из-за искажения преломленного света повреждение лака можно принять за повреждение слоя эмали. Чтобы точно это выяснить, нужно капнуть воды на царапину. Если через каплю виднеется цвет кузова, тогда сама краска не повреждена
  4. Повреждение лака и краски можно ощутить на ощупь. Для этого необходимо провести ногтем перпендикулярно царапине. Слои будут явно заметны.
  5. Сквозные повреждения лакокрасочного покрытия можно увидеть невооруженным взглядом. В этом случае нужно начать немедленный ремонт, чтобы избежать образования коррозии на данном участке.
Читать статью  Как удалить бензин с кузова автомобиля

Средства для ремонта мелких сколов

Если повреждение коснулось только верхнего слоя лака, тогда можно просто отполировать кузов средствами различной грубости. Сняв небольшой слой лака можно убрать мелкий скол.

Если кроме лака задет также слой краски, то можно воспользоваться следующими инструментами:

  • Восковой карандаш. Перед его применение поверхность нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. После этого скол просто заштриховывается. Воск проникает внутрь скола и выравнивает его с основным уровнем. В конце поверхность полируется мягкой тканью. Если воск вышел за пределы скола, его можно убрать сухой салфеткой или тканью, пока воск не высох. У данного инструмента есть существенный недостаток, во время мойки скол может появиться вновь.
  • Набор краски и лака. В этом случае подбираются под цвет автомобиля.
  • Если оперативно подобрать карандаш и краску нет возможности, тогда поможет обычный лак для ногтей. После подготовки поверхности лак наносится на скол. Таким способом можно временно защитить скол от появления коррозии.

Технология удаления сколов на кузове автомобиля

Перед тем как приниматься ремонтировать глубокие сколы, следует выяснить не образовалась ли ржавчина внутри скола. Крайне не рекомендуется наносить средства поверх коррозии. Под краской ржавчина продолжит развиваться.

Чтобы избавиться от коррозии, следует нужный участок обработать специальными составами — преобразователями ржавчины. Данные средства основаны на кислотах, поэтому применение их должно быть очень аккуратным.

Не стоит допускать попадания преобразователя ржавчины на неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Технология ремонта сколов заключается в следующем:

  1. Внимательно осмотреть весь автомобиль на наличие сколов. Они могут находиться на передней части автомобиля, у фар, радиаторной решетки, зеркалах и нижней части дверей.
  2. Мелкие сколы можно заделать корректором, выбрав более подходящий цвет. Но при средних и больших корректор лучше не применять.
  3. Все обрабатываемые поверхности предварительно должны быть вымыты и высушены.
  4. Для чистки больших сколов целесообразно применять шлифовальную бумагу Р600/Р800. Полость нужно тщательно вычистить. Края той же бумагой нужно сгладить, чтобы не было сильного изменения уровня. Благодаря этому краска будет более равномерно растекаться по сколу. В результате получится более плавный переход старой краски к новой. Не будет ошибкой немного нанести краску по внешним краям скола.
  5. Грунт стоит наносить, только если он поврежден. После нанесения ему нужно время для высыхания. Это улучшит его адгезию.
  6. Краску тщательно нужно перемешать. От тщательности перемешивания зависит полученный цвет краски. Ее в дальнейшем нужно вылить в какую-либо емкость, откуда будет удобно брать кисточкой.
  7. Краска наносится от центра к краям. Нужно кисточку (зубочистку или спичку) окунуть в емкость с краской до образования капли. Затем следует нанести ее прямо в центр скола, для равномерного распределения.
  8. Большие царапины и сколы заделывать нужно поэтапно в несколько слоев. После нанесения каждого слоя, стоит выдержать полчаса времени, чтобы слой высох.
  9. При низких температурах, окрашиваемую поверхность следует прогреть феном. Краска должна свободно растекаться по сколу. Для более быстрой просушки можно также использовать фен.
  10. После высыхания краска чуть-чуть осядет, поэтому стоит нанести краски чуть выше основного уровня.
  11. Излишки краски убираются с помощью шлифовальной бумаги Р 2000 с водой. Это даст возможность увидеть неравномерность нанесения краски. Если ее недостаточно, тогда необходимо нанести дополнительный слой краски или лака.
  12. Для придания первоначального блеска, место нужно отполировать.

Если совсем нет опыта ремонта сколов на кузове, тогда стоит предварительно отремонтировать самые незаметные и мелкие. Также стоит быть готовым, что на светлых металликах будут значительнее заметны следы ремонта, чем на темных цветах.

Особенности ремонта сколов лаком

Если на кузов машины кроме краски нанесен лак, то в этом случае у ремонта есть ряд особенностей:

  1. Во время нанесения краски, следует оставить место и для лака;
  2. Между нанесением нескольких слоев лака, должно пройти не менее 30 минут для высыхания;
  3. Если в краске для ремонта уже содержится лак, тогда дополнительных слоев лака наносить не следует.

Стоит обратить внимание, что лак — это основная защита кузова. Поэтому наносить его стоит более тщательно.

Ремонт сколов с помощью баллончика

Если для ремонта выбран баллончик с краской, тогда предварительно нужно тщательно его потрясти.

  • Затем содержимое распылить в емкость для получения жидкой краски.
  • После этого зубочисткой или кисточкой нужно нанести краску в скол начиная с середины.
  • После высыхания первого слоя, нужно выполнить покраску вторым слоем.
  • В итоге должен получиться уровень чуть выше основного.
  • После полного высыхания краска немного осядет.

На этом этапе можно закончить, если же принято решение отшлифовать данную поверхность, то лучше приступить примерно через 1 или 2 дня.

Защита автомобиля от сколов

Можно провести ряд мероприятий для предотвращения образования сколов на автомобиле:

Просто и со вкусом: как самостоятельно убрать сколы на кузове авто

Всем знакома ситуация, когда едешь по трассе и в машину отлетает камешек? Результат – скол. Повреждение, конечно, небольшое, но все равно неприятно. Перекрашивать деталь из-за этого не будешь – слишком хлопотно и дорого. Но и ездить так нельзя – со временем на месте скола обязательно появится ржавчина. Поэтому повреждение нужно обязательно законсервировать. Как это сделать? Некоторые автолюбители советуют заклеить скол обычным скотчем. Но можно ли слепо доверять лайфхакам из интернета? И какие действительно полезные рецепты есть у автомехаников? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

В каком случае поможет полировка?

Павел Потемкин много лет работает в малярном цеху – убирает царапины и сколы с кузовов автомобилей. Он уверяет: каждый второй водитель допускает одну и ту же ошибку – не обращает внимание на мелкие повреждения.

И в итоге под лакокрасочное покрытие попадает вода. Казалось бы, пустяк. Но рано или поздно это обязательно приведет к ремонту машины.

Читать статью  Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

«Снаружи это маленькая трещинка, а изнутри пойдет вздутие. Это вздутие начнет образовываться вокруг трещины, оно будет подниматься», — отметил автомаляр Павел Потемкин.

Если повреждение неглубокое и пострадал только лак, то решить проблему можно обычной полировкой.

«Как понять, что поврежден только лак? Если намочить место повреждения водой, и скол перестает быть видным, то, соответственно, это только лак. Если у нас появляется какая-то, допустим, светлая часть покрытия на сколе, то есть мы видим, что она светлее, чем краска, то основное покрытие повреждено. И это уже дошло до грунтовки», — сказал Павел Потемкин.

Как заделать скол – автопластилином или лаком для ногтей?

В таком случае, по словам Павла, одной полировкой не обойтись. Но и ехать сразу в автосервис не обязательно. Достаточно хорошенько законсервировать повреждение.

Для этих целей в автомагазинах продают специальный пластилин, цена которого около 120 рублей. Перед тем, как нанести его на царапину или скол, поверхность нужно обязательно очистить и обезжирить.

«Мы нанесли автопластилин. Не самый эстетичный вариант, но при этом достаточно бюджетный и, в принципе, относительно надежный», — отметил Павел Потемкин.

Правда, хватит такой заплатки ненадолго – до первой мойки. Потом придется заново повторять процедуру. Еще одно средство — прозрачный лак для ногтей. Его стоимость – 100 рублей. Он, по словам Павла, продержится на кузове машины пару недель.

«Даже если лак не попадает в тон, при этом он будет держаться крепче всего, и это будет не настолько временная мера», — пояснил Павел Потемкин.

Стоит ли заклеивать скол скотчем?

А вот использовать популярный среди автолюбителей лайфхак – заклеивать повреждения на кузове машины скотчем – наш эксперт вовсе не рекомендует.

«В любом случае там остается под скотчем какое-то маленькое пространство, которое при, допустим, резкой перемене температуры будет образовывать конденсат. Влага, наоборот, будет способствовать образованию ржавчины», — отметил Павел Потемкин.

Чтобы предотвратить коррозию и устранить скол, рано или поздно придется все же заняться ремонтом. Но для этого, по словам Павла, тоже не обязательно тратить деньги на перекраску машины. Некоторые повреждения можно успешно замаскировать с помощью профессиональной автокосметики.

Восковой карандаш

Эксперт решил испытать самые популярные средства избавления от скола. Например, восковой карандаш. Его цена – 90 рублей. Прежде чем приступить к работе, нужно сначала помыть и обезжирить рабочую поверхность, а потом – разогреть ее. Лучше всего сделать это феном или просто оставить автомобиль на солнце. На холодном кузове воск не так плотно заполнит царапины и сколы.

«По своему составу это воск с определенными маслами и пигментом, который можно нанести на царапину или скол и после этого аккуратно салфеткой его располировать, чтобы он был в общей поверхности», — говорит Павел Потемкин.

Если случайно заштриховали лишнюю площадь – не беда. Воск легко можно убрать салфеткой. Но у этого средства есть существенный минус. По словам эксперта, воск исчезнет после нескольких поездок на мойку.

«Царапину, которую мы заполняли, стало видно больше. Она стала темнее, но при этом вся поверхность царапины заполнена воском. Как временное решение это неплохой вариант», — отметил Павел Потемкин.

Автомобильный маркер

Альтернатива восковому карандашу — автомобильный маркер. Стоимость – 150 рублей. Производитель обещает: от царапин не останется и следа. Все потому, что в состав этого средства входит растворитель. Он размягчает лакокрасочное покрытие и им же затягивает повреждение на кузове.

«Данный вариант предназначен для небольших сколов и царапин, потому что с широкими царапинами он просто не справится и, растворив большое количество краски, может, наоборот, навредить», — сказал Павел Потемкин.

Еще один нюанс: для некоторых видов лакокрасочного покрытия нужен особый растворитель. Иначе добиться идеального результата не получится. Так вышло в нашем случае.

«Насчет маркера наши ожидания не оправдались, он сработал как обычный лак для ногтей либо подкрашивающий карандаш для сколов», — пояснил Павел Потемкин.

Ремкомплект

Еще один вариант избавиться от царапин и сколов — воспользоваться готовым ремкомплектом. Обычно в него входит автоэмаль стоимостью 120 рублей и лак стоимостью 110 рублей.

«Удобно тем, что это именно автоэмаль, она будет нормально держаться за основное лакокрасочное покрытие, перекрывая скол. Неудобно это будет тем, что кисточкой не всегда удобно подкрашивать, чтобы не оставить каплю, потому что потом придется все это либо разравнивать, либо располировывать», — отметил Павел Потемкин.

Если царапина небольшая, вместо кисточки можно использовать зубочистку. Нанести эмаль и оставить на 30 минут. После этого повреждение покрывают слоем лака.

«Лак в данной ситуации служит для закрепления и возможности заполировать поверхность в единой плоскости», — отметил Павел Потемкин.

Цвет эмали лучше подбирать по коду краски автомобиля – его можно найти на той же табличке, где указан вин-номер машины. Но иногда кузов может выцвести, и оригинальная краска будет смотреться темным пятном. В таком случае остается подбирать цвет на глаз. Чтобы не ошибиться, Павел советует захватить в магазин крышку от бензобака.

«С учетом того, что данный набор был подобран не по цвету, не по коду цвета, мы все равно видим скол, и он все равно не исчез. Но при этом остается защищенной поверхность от атмосферного воздействия, соответственно, как временное решение, в принципе, подойдет», — сказал Павел Потемкин.

Что делать, если на месте скола образовалась вмятина?

Иногда на месте скола от сильного удара образуется вмятина. В этом случае автокосметикой не обойтись. Придется сначала выравнивать поврежденный участок шпаклевкой и только потом покрывать его сверху краской и лаком.

«Для такого плана работ нужно использовать финальную шпаклевку с самым мелким зерном, которая будет очень хорошо сниматься той же самой наждачкой», — отметил Павел Потемкин.

Но, чтобы краска легла ровно, Павел советует воспользоваться полезным лайфхаком. Большое повреждение лучше закрашивать кистью, а маленькое — аэрозолем.

«Если вы используете аэрозольную краску для локального окраса, то, соответственно, аэрозольный лак будет того же состава. И точно так же по времени выдерживаем для высыхания.

Благодаря шпаклевке поверхность стала ровной, а скол надежно закрашен. Правда, этот способ избавления от царапин и сколов оказался самым затратным. На все про все ушло около 700 рублей.

К тому же, Павел предупреждает: краску в баллончиках редко колеруют — выбор тонов меньше, и поэтому автолюбителю часто трудно попасть в родной цвет кузова. Чтобы избежать сюрпризов, эксперт рекомендует обязательно попробовать аэрозоль на незаметном участке, и только потом приступать к ремонту.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/525345-sdelaj-sam-kak-bystro-ustranit-skoly-na-kuzove-avtomobilja-sovety-instrukcija.html

Источник https://voditelexpert.ru/ckoly-na-kuzove-avtomobilya/

Источник https://ren.tv/news/lifestyle/896196-prosto-i-so-vkusom-kak-samostoiatelno-ubrat-skoly-na-kuzove-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: