Про клапана на Приоре

Содержание

Про клапана на Приоре

Клапана в двигателе необходимы для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же выводить отработанные газы из нее. Клапана применяются только на четырехтактных двигателях. Клапана является одним из важнейших элементов в двигателе, при поломке клапана функционирование двигателя становится нестабильным или вовсе не возможным. Проблем связанных с клапанами очень много и все они дорогостоящие в решении, чтобы уберечь свои двигатель от поломки нужно соблюдать правила использования автомобиля.

В данной статье подробно рассказывается о клапанах автомобиля Лада Приора, а именно об их назначении, количестве, из-за чего их загибает и почему они прогорают.

Назначение и работа клапана

Клапан в автомобиле служит для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же вывода отработанных газов из нее. Во всех двигателях автомобилей имеется два вида клапанов: впускные и выпускные. Отличаются они как размерами, так и назначением.

Впускные клапана работают только с подачей топлива смешанного с воздухом, а выпускные отводят отработанные газы, поэтому они сильнее тепло нагружены.

Открытие клапана происходит под давлением кулачка распределительного вала, который надавливает на клапан через шайбу или гидравлический компенсатор.

Количество клапанов на Приоре

Количество клапанов зависит от модификации двигателя. В Приоре встречается два типа двигателей с 16-ю и 8-ю клапанами. Оба двигателя отличаются внешне и по характеристикам. Например, двигатель с большим количеством клапанов имеет большую мощность и лучшую динамику, но обладает одним существенным минусом – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Загиб клапанов происходит из-за удара поршня по клапанам.

Как происходит загиб клапанов

Когда ремень ГРМ обрывается, распределительные валы перестают вращаться, тем самым некоторые клапана остаются открытыми. В этот момент, когда распредвалы остановились, коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, следовательно, и поршни движутся, когда поршень цилиндра, в котором клапана находятся открытыми, поднимается вверх, он ударяет эти клапана и происходит загиб.

Прогар клапана

Прогорают клапана из-за неправильной регулировки, чаще всего такая проблема встречается на 8-ми клапанных двигателях, так как там необходимо регулировать клапана. В 16-ти клапанных модификациях двигателей их не регулирует, а процесс регулировки происходит автоматически с помощью масла. Масла поступает в гидравлический толкатель, а тот в свою очередь выставляет необходимый зазор для правильной работы клапана.

Прогорание происходит когда клапан поджат, то есть закрывается не до конца, тем самым горючая смесь попадает в камеру сгорания или выпуска отработанных газов раньше чем должна.

Какие клапана лучше для Приоры

Существует большое количество производителей клапанов для Приоры, это в большой части и усложняет выбор, так как надежных деталей на рынке все меньше и меньше. Большинство владельцев Приор, при замене клапанов отдают свое предпочтение клапанам фирмы «MASTER-SPORT». Эти клапана хорошо себя зарекомендовали на рынке и ничем не уступают заводским.

Стоимость клапанов на Приору зависит от региона покупки, а так же магазина и производителя. Средняя цена на клапана Приоры 5 тысяч рублей.

Видео про клапана


Клапана Приоры: разновидности, выбор и причины большой их популярности среди автовладельцев ВАЗ-2170

Как устроен двигатель внутреннего сгорания, и принцип его функционирования, известен каждому автовладельцу. Важнейшей деталью в конструкции таких агрегатов является клапан, а точнее клапаны. Благодаря им происходит открытие каналов для впуска топливно-воздушной смеси в цилиндр, а также выпуск отработавших газов, которые поступают в выпускной коллектор. Приора — популярный народный автомобиль, который пользуется популярностью среди автовладельцев разных возрастов. Среди самых распространенных и часто покупаемых запчастей являются клапана Приоры. Автовладельцы покупают их с целью необходимости замены штатных изделий, пришедших в негодность по соответствующим причинам.

Последствия обрыва ремня на Приоре

Общая и очень важная информация о клапанах

Назначение у клапанов двигателя довольно простое. Они нужны для того, чтобы осуществлять открытие отверстий в ГБЦ для впуска порции ТВС в цилиндр, а также выпуска отработанных газов. Состоят такие детали из двух основных частей — головки и стержня. Важно понимать, что изделия являются цельными, и они не подлежат ремонту в случае непригодности к дальнейшей эксплуатации. Если посмотреть на клапан (фото ниже), то можно увидеть, что он имеет плавный переход от стержня к головке. Элемент с такой конструкцией получил название «тюльпан».

Тюльпан и Т-образный клапаны

Считалось, что чем плавней этот переход от стержня к головке, тем эффективнее будет происходить как заполнение камеры сгорания ТВС, так и ее очистка от отработанных газов. Так считалось раньше, пока не был проведен ряд экспериментов, и выявлено, что наиболее эффективными все-таки являются изделия Т-образной формы. Это объясняется двумя причинами:

  1. Лишний металл только утяжеляет конструкцию изделия, а каждый грамм негативно отражается на функционировании устройства, и снижает технические свойства двигателя.
  2. Уменьшается площадь канала, по которому проходит ТВС в цилиндр, а также выходят выхлопные газы из него. В итоге снижается мощность двигателя, и падает КПД.

Именно поэтому на вопрос о том, какие лучше выбирать клапана на автомобиль — Т-образные или тюльпаны, можно смело дать правильный ответ. Выбирать стоит только Т-образные изделия. Отличия в конструкции устройств показаны на фото ниже.

Отличия между Т-образным клапаном и тюльпаном

Особое внимание уделяется выпускным клапанам, которые испытывают большие нагрузки, как температурные, так и механические. При выпуске отработавших газов из камеры сгорания, выпускной клапан преодолевает давление в камере сгорания для открытия отверстия. Чтобы минимизировать это сопротивление, изделия делают с минимальной площадью тарелки. Тарелкой называется часть головки, которая перекрывает доступ к камере сгорания. Кроме того, выпускные изделия испытывают высокие температурные нагрузки (около 800-900 градусов). Впускные нагреваются гораздо меньше — до 300 градусов, так как они контактируют с пламенем только тарельчатой частью.

Клапана впускные и выпускные отличия

Интересно! Клапаны не только способствуют подаче ТВС и выпуску отработанных газов из цилиндров, но еще и играют одну очень важную роль — создают компрессию в камере сгорания, благодаря чему происходит качественное сгорание смеси.

Вышеописанная информация нужна для того, чтобы понимать, из каких материалов следует выбирать клапаны на автомобиль, чтобы они служили долго. Ведь частой проблемой этих устройств является их прогорание. Однако на современных автомобилях необходимость замены клапанов возникает и по другой причине — их загибание. Происходит этот процесс по причине того, что обрывается ремень ГРМ, что в итоге приводит к непосредственному контакту клапанов с поршнями. Именно с таким явлением часто сталкиваются владельцы автомобилей Приора, где крайне важно регулярно производить замену ремня ГРМ (а также роликов и помпы), чтобы предотвратить возникновения серьезных неисправностей в двигателе.

Клапан для автомобиля изготавливается из двух разных материалов:

  1. Головку делают из жаропрочных веществ с добавлением большого количества присадок.
  2. Стержень изготавливается из углеродистой стали.

Цельнолитая конструкция клапанов получается посредством того, что две заготовки соединяют сварочным способом и шлифуют. Раньше их изготавливали способом литья. Выпускные клапана покрываются твердыми сплавами, что необходимо для предотвращения развития коррозионных процессов. Выпускные клапана изготавливают с применением хромистых и хромоникелевых сплавов со средним содержанием углерода. Такие изделия получают дополнительное охлаждение за счет того, что топливо способствует отводу температуры.

Читать статью  Регулировка клапанов инструкция регулировки

Клапан и его функционирование

На головке клапана имеется фаска, которая позволяет обеспечивать стыковку изделия с седлом ГБЦ. Углы наклона фаски составляют 45 градусов для впускных и 45 или 30 градусов для выпускных. Имея представление о том, что же такое клапаны двигателя внутреннего сгорания, следует перейти к изучению вопроса о том, почему же на Приорах происходит их загибание.

Почему на Приоре загибает клапана: разбираемся в причинах

Гнутся клапана на Приоре — распространенная проблема, с которой очень часто сталкиваются владельцы современных автомобилей от АВТО-ВАЗ. Такие последствия происходят потому, что поршни сталкиваются с клапанами, и это в итоге приводит к их деформациям. Причем деформироваться могут не только клапаны, но и поршни.

К чему приводит загибание клапанов на Приорах

Теперь о причинах таковых явлений. Выше уже упоминалось, почему так происходит. Всему виной являются неисправности механизма ГРМ, а если точнее, то случиться загибание клапанов на Приоре может только в двух случаях:

  1. Если произойдет обрыв или проскакивание ремня ГРМ. Причины этого самые разные: выработка ресурса ремня, попадание на него моторного масла или ОЖ, что происходит по причине нарушения герметичности помпы, заклинивание водяного насоса, а также неисправность ролика натяжителя (способствует проскакиванию ремня).
  2. При неправильной регулировке газораспределительного механизма, что случается при замене ремня ГРМ.

Что же происходит в таком случае, когда рвется ремень или он проскальзывает, тем самым нарушая синхронизацию деталей ГРМ. Происходит следующее:

  • распредвал в таком случае останавливается, и при этом замирают в соответствующем положении клапаны;
  • коленчатый вал продолжает движение по инерции.

Клапана в ГБЦ вид из камеры сгорания

Достаточно нескольких оборотов коленчатого вала, чтобы поршни столкнулись с тарелками клапанов, и при этом произошла деформация этих деталей. Все происходит именно так. И теперь остается разобраться лишь в одном вопросе — почему это случается? Ведь на автомобилях карбюраторного типа таких проблем не случалось, и если рвался ремень ГРМ, то для продолжения движения, нужно было лишь заменить его. Теперь же загибание клапанов приводит к необходимости их замены на Приоре, а это не только большие расходы (особенно для владельцев авто с 16-клапанными моторами), но еще и затраты времени.

Интересно! Приоры выпускаются с разными типами моторов, и практически на всех модификациях происходит процесс загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ. Не подвержен этому явлению лишь один тип ДВС (21114), который устанавливали на ранние модели Приор (перекочевавший с «десятки»). Однако встречаются такие двигатели на ВАЗ-2170 крайне редко, так как вскоре они были заменены агрегатами 21116.

Камера сгорания в разрезе почему гнутся клапана

Раньше на автомобилях не гнуло клапана, так почему же сейчас происходит это явление? Причина в том, что инженера (не только авто-ВАЗа) постоянно совершенствуют силовые агрегаты. Такие модернизации позволяют повысить такие характеристики, как КПД и мощность, а также снизить расход. Одним из способов достижения положительных изменений в характеристиках мотора является снижение объема камеры сгорания. Раньше конструкция двигателя была такой, что клапана находились выше, и никак не могли контактировать с поршнями. Однако от таких конструкций современные производители ДВС отказались по ряду вышеописанных причин.

Работа ДВС в разрезе почему гнет клапана

На современных моторах, которые используются на Приорах, а это 21116, 21124, 21126, 21127, используется модернизированная конструкция двигателей. В них происходит такая картина, что в случае остановки клапана при работающем моторе, он сталкивается с поршнем. В итоге от силы поршня деформируется самая слабая часть клапана — стержень. Восстановить его невозможно, поэтому однозначно замена. Причем менять рекомендуется все 4, 8 или все 16 клапанов на Приоре.

Для предотвращения вероятности загибания клапанов на Приоре производители авто-ВАЗа пытались решить эту проблему использованием поршней с выемками (проточками), за счет которых в теории исключалась вероятность загибания клапанов. Такими поршнями комплектовались некоторые модификации моторов, но вскоре от них быстро отказались. Причиной этого являются следующие минусы:

  • большой вес за счет сложности конструкции;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение мощности на 5-7%;
  • все равно загибает клапана.

Поршни с проточками спасают ли от загибания клапанов

Если решили заменить поршни на Приоре (на изделия с проточками) с той целью, чтобы снизить вероятность возникновения процесса загибания клапанов на Приоре, то делать это не рекомендуется. Причины того известны: снижение мощности двигателя (причем ощутимо), увеличение расхода топлива и падение динамики. В таком случае правильнее будет следить за ресурсом ремня ГРМ (менять нужно каждые 60 тысяч км пробега) и выбирать только оригинальные детали (помпа, ремень, ролики).

Выбор клапанов на Приору: какой фирмы лучше покупать детали

Вышедшие из строя клапана на автомобиле подлежат замене. Это касается не только случаев их загибания, но и прогорания или естественного износа. Процессу замены клапанов на Приоре посвящена отдельная сайта на сайте, а в этом разделе уделим внимание вопросу выбора оптимальных вариантов. Почему это так важно? Сегодня существует довольно много подделок и некачественной продукции, а владельцы Приор, сталкиваясь с необходимостью замены клапанов (особенно для 16-клапанных моторов) стремятся всеми способами сэкономить на таком незапланированном ремонте. Часто для этого выбирают изделия малоизвестных фирм, которые привлекают своей стоимостью, но при этом качество их желает лучшего. Именно в этом контексте и имеет смысл произвести детальный анализ клапанов на Приору, предлагаемых современными производителями.

Оригинальные клапаны от автоВАЗ на Приору

Интересно! Устаревший метод проверки качества клапанов подразумевает применение магнита. Поднесите его к ножке выпускного изделия, и он должен примагнититься. Повторите процедуру для тарелки выпускного изделия. Магнит не должен примагничиваться. К впускному клапану магнит должен магнититься как к ножке, так и к тарелке.

Проверка качества выпускных клапанов магнитом

Сразу стоит отметить, что клапаны на автомобили продаются комплектами, но их можно купить поштучно. Они также поставляются как набором из впускных и выпускных вариантов, так и отдельно. На Приору предлагаются в двух вариантах: для 8-клапанных и 16-клапанных. Замену клапанов рекомендуется выполнять комплектом.

Клапаны на Приору от LADA

На Приору клапаны выпускают разные производители, поэтому у автовладельцев имеется возможность выбора. Средняя стоимость комплекта клапанов на 8 штук составляет 40-50 долларов, а на 16 штук — 70-90 долларов. Все зависит от качества продукции. Однако клапаны отличаются не только качеством, но и характеристиками. Одной из популярных тем сегодня является возможность замены штатных клапанов на устройства, которые называются облегченными. Это такие устройства, в которых снижен вес, что реализуется с целью уменьшения инерционных нагрузок, а также возможностью развития высоких оборотов двигателя. При этом производители также заявляют, что применение облегченных клапанов позволяет избавиться от эффекта их зависания.

Интересно! Эффект зависания клапанов наблюдается у штатных изделий, а проявляется он тем, что устройство не успевает отрабатывать движения кулачков распредвала по причине высоких оборотов двигателя.

Стоимость облегченных устройств отличается незначительно от обычных, поэтому у автовладельцев есть возможность выбора. Однако давайте разберемся, стоит ли ставить такие изделия на автомобиль?

УСА облегченные клапаны на Приору

Если Приора используется для повседневных поездок на работу или на дальние расстояния, и при этом владелец не стремится выжимать из двигателя всю его мощь, то не имеет смысла ставить облегченные варианты устройств. В том случае, если же владелец любит экстремальную езду, тогда стоит задуматься о специальных клапанах облегченного типа. Причем облегченные клапаны на Приору можно не только купить в готовом виде, но и доработать обычные изделия, доверив этот процесс хорошему токарю.

Интересно! Оптимальный вариант облегченных клапанов — титановые. Они не только легче по весу, но и более надежны и долговечны. Однако на Приору они не выпускаются, так как их цена была бы в 2 раза выше обычных вариантов.

В итоге следует отметить, что если владельца устраивали прежние характеристики двигателя, то не имеет смысла покупать облегченные варианты. Улучшить оборотистость двигателя так, чтобы ощущалась разница, не получится.

Комплект клапанов Приора от ВАЗ

С завода автомобили ВАЗ-2170 и его модификации комплектуются разными двигателями. Однако на всех моторах применяются оригинальные виды клапанов от компании «Авто-ВАЗ». Они имеют следующие оригинальные номера:

  1. 21120-1007012-03 — выпускные 8-клапанные.
  2. 21120-1007012-03 — впускные 8-клапанные.
  3. 21080-1007010-01 — впускные на 8-клапанные.
  4. 21080-1007012-02 — выпускные на 8-клапанные.
  5. 21120-1007010-03 — впускные на 16-клапанные моторы.
  6. 21080-1007012-02 — выпускные на 16-клапанные моторы.
  7. 21080-1007010-86 — 8-клапанные моторы.
  8. 21120-1007010-86 — 16-клапанные моторы.
Читать статью  Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Интересно! При покупке комплекта клапанов, обязательно в месте приобретения распечатывайте упаковку, и проверяйте количество изделий в наборе. Это поможет предотвратить ситуации, которые показаны в видео ролике ниже.

Клапаны с этими номерами подходят для всех типов двигателей, которые устанавливались на Приорах. Важно знать, что изделия от авто-ВАЗ не имеют маркировки на поверхности. При этом они отличаются надежностью, доступностью и хорошим качеством (не наилучшим). При их покупке важно не попасть на подделку. В наборе могут присутствовать изделия с дефектами в виде сколов, задиров и прочих деформаций.

Однако в продаже предлагаются изделия других производителей, характеристика которых поможет автовладельцам определиться с выбором:

  1. AVTOSTANDART 21080-1007010-95 — изделия от компании «Автостандарт», которые характеризуются низкой стоимостью и средним качеством. Комплект из 8-ми деталей стоит 1500 рублей.
  2. Master-Sport или MS (не путать с SM) — изделия немецкого производителя, которые выпускаются для разных двигателей семейства ВАЗ. Одна из лучших альтернатив штатным изделиям, но при покупке нужно внимательно выбирать, так как попадаются подделки. Производитель дает гарантию на ресурс изделий в 150 тысяч км пробега, а максимальный срок их службы составляет не менее 300 тысяч км. Цена за комплект из 8 клапанов составляет около 2000 рублей.
  3. Самарский завод клапанов — предприятие выпускает детали не только для автомобильных двигателей, но и тракторных. Отличаются надежностью и доступностью. Цена за комплект из 8 штук составляет около 2000 рублей. Из этого следует, что продукция довольно качественная. Их можно ставить взамен оригинальным изделиям, но обязательно покупая у официальных поставщиков запчастей.
  4. LECAR 01206092 — российский бренд, который выпускает продукцию среднего качества. Стоимость комплекта из 8 деталей составляет от 1700 рублей.
  5. Prima — польский производитель запчастей, который выпускает детали для Приоры и других автомобилей ВАЗ. Клапана этого бренда не пользуются популярностью, что связано с высокой их стоимостью. Средняя стоимость комплекта Prima из 8 клапанов составляет 3500 рублей. Именно такие варианты изделий рекомендуется выбирать на Приору, если причина проведения замены устройств заключается в их прогорании. Вес выпускного клапана составляет 41,8 г, а впускного 44,6 г.
  6. Kolbenschmidt — немецкий бренд, который занимается выпуском запчастей, качество которых не уступает оригинальным деталям, а порой даже и превосходит их. Многие выбирают изделия этого бренда по той причине, что они имеют доступную стоимость (комплект из 8 штук стоит 2000 рублей), и при этом отличаются высоким качеством.
  7. SM — немецкий бренд, который поставляет запчасти на отечественный рынок. Изделия отличаются износостойкостью. Реальный пробег составляет не менее 250-350 тысяч км пробега, а гарантия производителя — 12 месяцев. Из минусов нужно отметить большое количество подделок на рынке, поэтому покупать нужно у проверенных поставщиков.
  8. AMP — польский бренд, который предлагает достаточно надежные и качественные изделия по доступной цене. Для производства клапанов используются сплавы, устойчивые к воздействию больших температурных нагрузок. Специальная технология производства изделий способствует охлаждению устройства в ходе функционирования. Набор из 4 клапанов стоит 1300 рублей.
  9. TRW — немецкая компания, которая выпускает разные виды запчастей для автомобилей как российского производства, так и европейского и даже американского. Изделия после выпуска проходят проверку, что исключает вероятность поступления в продажу дефектных устройств. Цена комплекта из 8 штук составляет около 1800 рублей.
  10. ОАО «ЧАМЗ» 2108-1007010-01-Ч — продукция от Челябинского завода. Комплект из 4 штук стоит 700-800 рублей. Надежные и прочные клапаны, которые изготавливаются из жаропрочных сталей. При покупке важно проверять комплектацию, а также осматривать детали на наличие дефектов.
  11. ВолгаАвтоПром 2108-1007010(12) — российская компания, продукция которой не имеет проблем в процессе эксплуатации. Цена комплекта из 8 клапанов составляет 1700 рублей.

Это довольно не весь перечень клапанов, которые выпускаются разными производителями для автомобилей Приора. Однако выбрать подходящий вариант из представленного списка не составит труда. Если стремитесь получить качественную продукцию, то следует выбирать изделия немецких и польских производителей. Отечественные производители также предлагают надежные устройства, но они уступают по качеству зарубежным аналогам. Важно при покупке обращать внимание на комплектацию, и самое важное, не попасться на подделку. Именно поэтому покуйте клапаны у проверенных поставщиков, которые гарантирую их подлинность.

Выбор лучших клапанов на Приору

Подводя итог, следует сделать выводы, и сказать, что автомобиль Приора и другие современные модели от авто-ВАЗа имеют много уязвимых мест, поэтому автовладельцу важно не расслабляться при эксплуатации ТС, и строго контролировать не только периодичность проведения ТО, и следить за состоянием ремня ГРМ, но и выбирать детали и комплектующие элементы не самого худшего качества. И помните, что такие детали, как помпа, ролики и ремни, следует выбирать только высокого качества и от надежных производителей. Ведь от их надежности зависит срок службы клапанов на автомобиле.

Лада приора есть ли клапаны

Клапана в двигателе необходимы для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же выводить отработанные газы из нее. Клапана применяются только на четырехтактных двигателях. Клапана является одним из важнейших элементов в двигателе, при поломке клапана функционирование двигателя становится нестабильным или вовсе не возможным. Проблем связанных с клапанами очень много и все они дорогостоящие в решении, чтобы уберечь свои двигатель от поломки нужно соблюдать правила использования автомобиля.

В данной статье подробно рассказывается о клапанах автомобиля Лада Приора, а именно об их назначении, количестве, из-за чего их загибает и почему они прогорают.

Назначение и работа клапана

Клапан в автомобиле служит для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же вывода отработанных газов из нее. Во всех двигателях автомобилей имеется два вида клапанов: впускные и выпускные. Отличаются они как размерами, так и назначением.

Впускные клапана работают только с подачей топлива смешанного с воздухом, а выпускные отводят отработанные газы, поэтому они сильнее тепло нагружены.

Открытие клапана происходит под давлением кулачка распределительного вала, который надавливает на клапан через шайбу или гидравлический компенсатор.

Количество клапанов на Приоре

Количество клапанов зависит от модификации двигателя. В Приоре встречается два типа двигателей с 16-ю и 8-ю клапанами. Оба двигателя отличаются внешне и по характеристикам. Например, двигатель с большим количеством клапанов имеет большую мощность и лучшую динамику, но обладает одним существенным минусом – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Загиб клапанов происходит из-за удара поршня по клапанам.

Как происходит загиб клапанов

Когда ремень ГРМ обрывается, распределительные валы перестают вращаться, тем самым некоторые клапана остаются открытыми. В этот момент, когда распредвалы остановились, коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, следовательно, и поршни движутся, когда поршень цилиндра, в котором клапана находятся открытыми, поднимается вверх, он ударяет эти клапана и происходит загиб.

Прогар клапана

Прогорают клапана из-за неправильной регулировки, чаще всего такая проблема встречается на 8-ми клапанных двигателях, так как там необходимо регулировать клапана. В 16-ти клапанных модификациях двигателей их не регулирует, а процесс регулировки происходит автоматически с помощью масла. Масла поступает в гидравлический толкатель, а тот в свою очередь выставляет необходимый зазор для правильной работы клапана.

Прогорание происходит когда клапан поджат, то есть закрывается не до конца, тем самым горючая смесь попадает в камеру сгорания или выпуска отработанных газов раньше чем должна.

Какие клапана лучше для Приоры

Существует большое количество производителей клапанов для Приоры, это в большой части и усложняет выбор, так как надежных деталей на рынке все меньше и меньше. Большинство владельцев Приор, при замене клапанов отдают свое предпочтение клапанам фирмы «MASTER-SPORT». Эти клапана хорошо себя зарекомендовали на рынке и ничем не уступают заводским.

Стоимость клапанов на Приору зависит от региона покупки, а так же магазина и производителя. Средняя цена на клапана Приоры 5 тысяч рублей.

Читать статью  Регулировка тепловых зазоров клапанов: в помощь автолюбителю

Видео про клапана


Гнет ли клапана или нет?

Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.

[colorbl style=»green-bl»]Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.[/colorbl]

На каких двигателях Приоры гнет клапана?

  1. ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
  2. Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
  3. ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.

В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.

Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Приора 8 клапанная

Многих владельцев отечественного автомобиля Лада Приора чрезвычайно беспокоит вопрос о загибе клапанов. Предстоящая публикация призвана развеять сомнения. Также из предлагаемой информации можно почерпнуть весьма полезные сведения о технических характеристиках и основных проблемах двигателей, которыми производители оснащают эти машины.

Чем привлекает автолюбителей Лада Приора 8-клапанная. Характеристики двигателя

Дебютное представление новой марки автомобиля концерна АвтоВАЗ состоялось в 2007 году. Изготовители назвали своё детище Лада Приора. Вполне доступная по цене машина составила достойную конкуренцию бюджетным иномаркам.

Сердце автомобиля представлено бензиновыми силовыми агрегатами двух исполнений:

  • ВАЗ 21116, оснащённый четырьмя цилиндрами с двумя клапанами на каждом;
  • более мощный мотор ВАЗ 21126, базовой основой для которого стал движок ВАЗ 2112. В нем используется 16-клапанный механизм при тех же четырёх цилиндрах.

В Приоре производители предусмотрели применение силовых агрегатов инжекторного типа. В одном корпусе с выпускным коллектором размещён специальный нейтрализатор выхлопных газов. В данном устройстве он каталитический. Кроме того, двигатель располагает особой системой впрыска горючей смеси.

Конструкция силового агрегата ВАЗ 21116

Прежде, чем исследовать технические характеристики, следует ознакомиться с устройством Приоры с 8-клапанным двигателем.

Базовой моделью для разработки ВАЗ 21116 послужил мотор ВАЗ 21114(11183). Ограниченные партии начали выпускаться с лета 2011 года, а с октября силовой агрегат запущен в серийное производство.

Четырёхтактный мотор снабжен впрыском топливной смеси, за распределение которой отвечает электронное устройство. Четырём расположенным на одной линии цилиндрам соответствует восемь клапанов. Распределительный вал размещается в верхнем положении. Принудительно циркулирующая жидкость понижает температуру двигателя за счёт системы охлаждения замкнутого типа.

Моторное масло поступает в агрегат комбинированным способом: параллельно высокому давлению осуществляется разбрызгивание смазки. Специальные масляные форсунки позволяют интенсивнее снижать температуру поршней.

На головке блока цилиндров предусмотрены дополнительные места фиксации для нового устройства, отвечающего за натяжение ремня ГРМ. В конструкции двигателя гидротолкатели клапанов отсутствуют.

Эксплуатационные характеристики

8-клапанная силовая установка Приоры отличается следующими показателями:

  • внутренняя ёмкость рабочего пространства цилиндров составляет 1.597 л;
  • двигатель способен достигать мощности, равной усилиям 90 лошадей;
  • внутри цилиндра диаметром 82 мм движется поршень с рабочим ходом 75.6 мм;
  • коленчатый вал вращается со скоростью 850 об/мин;
  • автомобиль с таким мотором потребляет 8.5 л бензина на 100 км при езде по городу. Движение по открытой трассе характеризуется расходом в 5.7 литра;
  • силовой агрегат позволяет развивать машине с 8-клапанным двигателем скорость до 167 км/час.

Недовольные результатом своей разработки, производители решили усовершенствовать технические параметры мотора для Лады Приоры. Так был создан четырёхцилиндровый агрегат с 16 клапанами.

Распространённые неисправности и рекомендации по обслуживанию

Как известно даже рядовому обывателю, совершенной техники сегодня ещё не изобрели. Все существующие механизмы имеют определённый срок службы, по истечении которого они быстро теряют большинство эксплуатационных характеристик, а то и вовсе выходят из строя.

Совсем другое дело, когда проблема заключается в уязвимости некоторых узлов во вполне исправном агрегате. Сразу отметим, что интересующему многих автолюбителей вопросу, гнёт ли клапана силовая установка ВАЗ 21116, будет посвящён следующий раздел настоящей публикации. К наиболее частым неполадкам рассматриваемого типа двигателя относятся:

  1. самым уязвимым местом мотора Приоры считается система газораспределения. Чаще всего выходят из строя ролики ГРМ. Также особый контроль требуется за натяжением ремней газораспределительного механизма и генератора;
  2. неусыпное внимание необходимо уделять системе охлаждения, дабы не пропустить течь радиатора, которая относится к числу наиболее распространённых неисправностей;
  3. кроме того, в постоянном контроле нуждается состояние дроссельной заслонки, поскольку её неполадки влекут за собой поломку других функционально важных частей агрегата;
  4. также необходимым условием безотказной эксплуатации мотора является регулярная проверка работоспособности свечей зажигания.

Соблюдая несколько нехитрых правил по уходу за двигателем, можно дольше обойтись без проявления перечисленных неисправностей ВАЗ 21116. Существенно увеличить заявленный изготовителем ресурс силовой установки можно, следуя предлагаемым рекомендациям:

  1. неусыпный контроль за показателями термостата позволит вовремя обнаружить возможность приближающегося перегрева мотора. Своевременно принятые меры дадут возможность избежать множества неприятностей;
  2. в случае перегрева силового агрегата категорически не рекомендуется допускать его резкого охлаждения, чтобы уберечь от деформации детали и узлы двигателя;
  3. заливать в агрегат только смазку и горючее высокого качества на проверенных заправках. Также необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении марки масла и бензина.

Разумеется, не последнее место занимает своевременное прохождение технического осмотра. Регулярные мероприятия позволят вовремя обнаружить приближающиеся проблемы и устранить их.

Чем опасен обрыв ремня ГРМ на 8-клапанной Приоре

Приобретая новенький автомобиль, предусмотрительные владельцы, в первую очередь, интересуются, какие двигатели гнут клапана, а какие нет. Никому не хочется после непродолжительного пользования ставить машину на капитальный ремонт.

Облегчение шатунно-поршневой группы в результате усовершенствования конструкции привело к тому, что пространство под выемки клапанов оказалось весьма ограниченным. Поэтому неполадки в системе ГРМ чреваты неприятными последствиями. При непредвиденном обрыве ремня загибает клапана.

Следует отметить некоторое преимущество 8-клапанного мотора перед 16-клапанным. Поскольку давление на механизм газораспределения у него ниже, чем у ВАЗ 21126, проблема не столь актуальна. Вероятность того, что на силовой установке ВАЗ 21116 погнуло клапана, существенно уменьшается.

Если исследовать возможные причины повреждения ремня ГРМ, в числе первых можно указать несоответствие энергии, передаваемой от колёс к силовому агрегату, усилию, выдаваемому стартером. Это происходит при попытках завести машину «с толкача». В этом случае ремень от чрезмерной нагрузки пропускает несколько зубцов. Автомобиль не заводится.

Регулярный осмотр и своевременная замена ремня способствует тому, что при его непредвиденном повреждении поршень загнёт клапана.

Единственной моделью двигателя для Лады Приоры, который не страдал при повреждении ГРМ, являлся 21114. К сожалению, этот надёжный агрегат был полностью вытеснен 116 версией от Гранты.

Источник https://enginehack.ru/pro-klapana-na-priore/

Источник https://priora-expert.ru/klapana-priory-raznovidnosti-vybor

Источник https://ladakalina.club/repair/lada-priora-est-li-klapany

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: