Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz

Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz

Пожалуй, если стоит задача купить дешевый маленький автомобиль, то альтернативы «Матизу» нет. Помимо него, в этом классе у нас была только «Ока», но она давно снята с производства, и приличный экземпляр найти практически нереально.

Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.

Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.

Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.

1autowp.ru_daewoo_matiz_47.jpg

Потребителю при покупке оставалось выбирать только опции да цвет кузова. Силовой агрегат изначально был единственный — 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель в 52 силы плюс 4-ступенчатая «механика». Такой тандем разгонял машину до «сотни» за 17 секунд. Позже для этого двигателя стали поставлять 4-ступенчатый «автомат» Jatco. Перестали устанавливать его в 2009 году по причине несоответствия вступившему в силу экологическому стандарту «Евро-4».

В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.

Помимо выигрыша в разгоне до «сотни» (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его «младший брат», особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.

1daewoo_matiz_1.jpg

Предложения на рынке

Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только «Жигули», сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на «вторичке», составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 85 000 123 000
2003 87 000 93 000
2004 95 000 101 000
2005 117 000 87 000
2006 122 000 92 000
2007 133 000 87 000
2008 136 000 86 000
2009 142 000 73 000
2010 160 000 57 000
2011 169 000 55 000
2012 195 000 34 000
2013 206 000 21 000
2014 209 000 17 600

1autowp.ru_daewoo_matiz_45.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была «заточена» под нормы «Евро-2» и спокойно «переваривает» бензин далеко не самого лучшего качества.

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на «Евро-3» Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает «жечь»: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

Колеса.ру, 2005 год

коробка.jpg

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый «автомат» от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на «рукопашной» трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.

подвеска.jpg

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

кузов.jpg

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с «гнилыми» силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети «Нексии». Внешность «Матизика» скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

Колеса.ру, 2005 год

салон.jpg

Салон

Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно. У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа. Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.

Да и материалы в «узбеке» не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо «пластмассовых» деталях кое-где «болячками» вылезают заусенцы.

Колеса.ру, 2005 год

Читать статью  Вождение автомобиля с акпп г.чехов

электрика.jpg

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом в 2022 году и кому он больше подойдет, разбираю все плюсы и минусы.

Перед вами целая вереница машин, их спидометры накрутили не одну тысячу километров. У каждой своя история и продаются они по разным причинам. Вы ходите и присматриваетесь к каждой. Наконец выбор сделан и запрашиваемая цена вполне приемлема.

Желательно пригласить специалиста на осмотр и проверку, но первоначально надо убедиться самому, что выбор оправдан. Зная алгоритм осмотра, это сделать несложно. Данная инструкция подходит не только для выбора подержанного Дэу Матиз, но и любого другого автомобиля.

Алгоритм осмотра состоит из 10 пунктов:

1. Оценка состояния кузова. 2. Проверка стекол. 3. Осмотр салона. 4. Работа электрооборудования и вспомогательных систем. 5. Внешний осмотр моторного отсека и двигателя. 6. Коробка передач. 7. Рулевое управление с подвеской. 8. Система тормозов. 9. Покрышки и диски. 10. Выхлопная система.

Тщательная проверка по всем позициям, покажет отношение к машине старого владельца, ее состояние и принятие решения к покупке.

Проверка на аварию

Проверяются зазоры между передними крыльями и капотом, кузовом и дверями, крышкой багажного отделения и задними крыльями. Они должны смотреться ровно и одинакового размера. Затем осматриваются соединения корпуса с крыльями и лонжеронами. Сварка металла от заводского соединения легко отличается.

Сравнивается цветовой оттенок краски элементов под капотом, в багажнике и сверху при разных вариантах освещения. Если где имеются царапины, то в глубине должна просматриваться серая грунтовка или оцинковка, но не шпатлевка.

История модели

В это трудно поверить, но Дэу Матиз должен был стать преемником маленького Fiat Tico. Однако в последний момент итальянцы отказались от его производства, и в 1998 году автомобиль дебютировал, как Daewoo Matiz с кодовым обозначением М100. Над формами кузова работал сам Джорджетто Джуджаро.

Через два года малыш подвергся фейслифтингу и получил обозначение М150. В 2002 году в линейке двигателей появился 1-литровый бензиновый агрегат мощностью 64 л.с.

Массовое производство модели закончилось в 2005 году. Однако в ряде стран сборка автомобиля продолжалась, в том числе в Узбекистане вплоть до 2015 года. С возрастом Матиз претерпел ряд незначительных изменений. Среди прочего, двигатели стали соответствовать более строгим нормам токсичности выхлопных газов, были подретушированы передние фары и задние фонари.

Модель М100 в краш-тестах по версии EuroNCAP заработала всего три звезды. К сожалению, мало, что изменилось и после модернизации.

Зеркала и стекла

Если имеются внешние зеркала заднего осмотра, должны отсутствовать царапины или трещины. С такой же целью проверяются все стекла. На каждом из них имеется заводской штамп с годом выпуска. Если штампы разные, а год выпуска не совпадает с выпуском автомобиля, значить стекло менялось. Лобовое стекло может меняться часто из-за ударов отскакивающих камней и не служит критерием аварии. Заднее стекло и боковые, более показательны.

Трансмиссия

Типовой Matiz имеет передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но встречаются модификации и с АКПП. На внутреннем рынке Южной Кореи машины оснащались вариатором E3CVT. Ряд из них был завезен и на наш рынок.

В машинах с МКПП порой возникают сложности с переключением передач. Чаще всего в этом виноваты тросики (1500 рублей), которые со временем ржавеют, клинят и в конечном итоге разрываются. Реже выходят из строя синхронизаторы, подшипники или механизм выбора передач.

Сцепление может износиться после 100 000 км. Новый комплект потребует около 4000 рублей, а за работу придется заплатить свыше 2000 рублей.

4-ступенчатый автомат Jatco JF405E нередко требовал ремонта спустя 150-200 тыс. км пробега. Стоимость переборки — 30-60 тыс. рублей. Контрактную коробку можно найти за 25-30 тыс. рублей, а за новую придется заплатить около 70 000 рублей. Иногда сбои в работе автомата вызваны проблемами с разъемами или проводкой, соединяющей датчик скорости и датчик положения дроссельной заслонки с ЭБУ коробки.

Вариатор — редкий гость на вторичном рынке. CVT имеет простую конструкцию и использовался даже в японских мотоциклах. Его ремонт может понадобиться после 150-200 тыс. км. Обычно менять приходится изношенные пластиковые шестерни сервопривода передаточных чисел. Со временем потребует обновления и ремень (резино-металлическая цепь).

Двигатель

Запуск мотора не должен превышать трех секунд. Быстрый запуск зимой при минусовой температуре не прогретого мотора, говорит о его исправности. Хорошим показателем является чистый двигатель без следов недавней мойки. Плохим признаком является наличие подтеков масла. На холостых оборотах и при прогазовке, должен работать без вибраций, четко, ровно и без посторонних звуков, с характерным шелестом.

При повышенных оборотах, посмотрите на цвет выхлопных газов. Черный скажет о неисправности системы подачи горючего, синий, о износе поршневых колец. Хорошим признаком является отсутствие провалов при резком надавливании на педаль газа. Приблизительно оценивается мощность двигателя при резком наборе скорости, а при наличии механической коробки, движении с места на второй передаче.

Рулевое управление

При неподвижной машине и вращении руля, люфт должен быть минимальным, при отсутствии любых посторонних звуков. Если имеется устройство регулировки руля, отрегулируйте его по своей комплекции. Проверьте качество управления автомобилем во время езды. При наличии ГУР, посмотрите под капотом целостность патрубков и отсутствие подтеков. При полноприводном автомобиле, остановитесь передними колесами на скользкой поверхности, зимой снег, летом трава. Попросите хозяина или другого водителя быстро тронутся с места. Посмотрите на работу колес.

Daewoo Matiz хэтчбек — отзывы владельцев

:)

Матиз — это маленькая пулька выпущенная из рогатки. Я катаюсь на матизе с 2004 г. У меня сейчас второй доживает. Первый продал после 5 лет. У него за все время было 2 серьезные неисправности — сломался тросс переключения передач ( это я сам его сломал, когда уезжал из далекой деревни в 30 мороз — замерзло масло в коробке, а, я тупо давил на ручку не понимая, что делаю), и второй раз мне налили на одной из заправок какой-то гадости — забился нейтрализатор — мне его просто потом пробили ломом. Проантикорен первый был невероятно, когда продавал его антикор еще продолжал вытекать. На втором — опять тросик сломал , заменил через пять лет высоковольтную катушку, правый рычаг с шаровой, и правый передний ступичный подшипник. Но ржаветь начал через четыре года после покупки- говорят же: не делайте антикор там, где покупаете машину! Начал его бесконечно заливать мовилем, и подкрашивать краской из баллончиков и лаком. И почему-то не продал его — были деньги, купил еще вторую машину — Шкоду Фабию, что бы возить внуков. Так он у меня и остался пока — ржавые только пороги и крылья задние. Такой грязный ржавчины, как у некоторых у меня не видно, т.к. постоянно подкрашиваю. Про Т.О. — каждый год ездил к знакомому мастеру — менял масло, тормозную жидкость, и т.д по мелочам. Сейчас проехал на нем 120 000. До сих пор носился,как пулька по трассе. Разумеется, когда летишь под 150 бензин уходит, как на реактивном самолете. Но если едешь около 90 — то на трассе около 6 л. Я на Шкоде не езжу больше 120 — как-то напряженно становится, а на Матизе приходится нажимать только на тормоза — он сам несется как угорелый. Разумеется — детей на Матизе я возить не буду — и креплений нет, и вообше он с виду маленький ( хотя он внутри больше, чем снаружи , особенно когда разложишь заднее сиденье). Были бы свободные деньги я бы и сейчас купил себе новый Матиз. .

Читать статью  Самые экономичные дизельные автомобили на 2020 год: ТОП-10

полный комплекс лифтинга подвески дэу матиз!

Передние стойки амортизаторов от chery qq (шток амортизатора длиннее на 2 см) Увеличивают ход работы подвески естественно увеличивается и сам клиренс.Артикул; левый Chery QQ S11-2905010,правый Chery QQ S11-2905020 Опора переднего амортизатора в сборе Chery qq S11-2901110 (сайлентблок впрессованный в опору qq выше заводского сайлентблока матизовского на 1.2 см) Пружины передние Фобос Усиленные Артикул 11608 Защитный кожух верхняя часть матизовский с отбойником скрещенный с задним кожухом амортизатора ваз 09 артикул Rosteco 20021 (вазовский защитный кожух длиннее матизовского на 5 см, тем самым он закрывает полностью стойку, не давая проникать грязи и влаги, что дает больший ресурс самой стойки) Проставки 1.7см дерево.Самый оптимальный вариант толщины проставки. Болты удлиненные 45 мм Артикул БелЗАН 003567196800009 Под верхнюю и нижнюю опору пружин по 1 резинки Артикул 94580336 (при установки на нижнюю опору пружины резинку — немного ее подрезаете и она садится как родная.) Резина 185/65 r13 — Если кто хочет добиться лучшей проходимости и ездить »куда хочу» то это самый нормальный размер резины на матиз.Она не будет так быстро закапываться как узкая резина и рисунок с асимметричным протектором больше всего подходит под внедорожную езду.Самая главная ошибка людей это то что они лифтуют машину а резина у них стоит чисто шоссейная.А на такой резине вообще нет шансов вылезти из грязи.Это относится к моноприводным машинам.На джипах и полноприводных легковых авто такой компромисс еще может быть.Но это не наш вариан т.

Лифтинг задней подвески дэу матиз

Передние пружины переставляем на заднюю ость за место заводских.У передний пружин длина составляет 37см у заводских 32см. Устанавливаем проставку задних амортизаторов(домики) от ваз 2108 артикул ПPOCTABKA2108CAMAP.Тем самым увеличиваем ход амортизатора и разгружаем преднатяг пружины.Задняя подвеска будет отлично отрабатывать неровности и ямы.

В итоге вы получите клиренс больше чем у рядового кроссовера.Можно спокойно ездить на природу не боясь что вы где то не проедите и вероятность сесть на брюха ничтожна мала.Без фанатизма конечно)).

Купили Автомобиль Daewoo Matiz Best 1. 0 хэтчбек в конце 2008 года. Три года был на заводской гарантии. И по сей день особых проблем по ходовой части не возникало.

Преимущество маленькой машины в городе очевидно: легко припарковаться, во дворе занимает мало места. Мало ест бензина. И это всё. А, еще низкая цена новой машины. Всё.

Недостатки вполне существенны. Когда сидишь за рулем, край копота не виден. Паркуешься наугад, особенно по-первости. Багажник маленький: чемодан средних размеров не влезает, кладу на заднее сиденье. Хотя можно сложить заднее сиденье (оно складывается целиком) и места становится много, но третьего в машину уже не посадишь.

Еще одна серьезная проблема: в сырую и прохладную погоду стекла запотевают, обдув не справляется, приоткрытые окна не помогают. Нужно включать кондиционер.

На четвертый год умеренной эксплуатации по капоту пошли пятна ржавчины.

А, вообщем, пока катаемся.

Всем привет! Хочу поделиться своими личными впечатлениями от вождения данного авто…. Сей аппарат принадлежит близкому родственнику , поэтому иногда приходится и мне садиться за руль. Авто было куплено новым в автосалоне. Начну с минусов. Что сразу вызвало презрение, так это полностью дешевый гремучий пластмасс по всему салону, включая и приборную панель. Естественно шумоизоляция — никакая. Не выдержав первую зиму разрядился аккумулятор из-за своего маленького размера и емкости. При передвижении по не ровной дороге из за маленького радиуса колес скачет как блоха, комфорта нет. При морозе -25 затягивает стекла, печка слабая. На второй год эксплуатации стала (троить, а точнее двоить ) А потом вовсе перестала заводиться. В автосалоне причину не нашли, помогли автослесари из гаражей оказывается зажало клапана. Гидрокомпенсаторов естественно на ней нет. Летом в жару с включенным кондиционером на обгон не возьмешь даже автобус, приходится его выключать. Еще отнесу к минусу, так это полное отсутствие уважения к этому авто. В мужской компании если смеются над машиной, то конечно вы поняли… В эти минуты мне так жаль своего родственника, а ему и возразить нечего. Да и еще, обошлась она ему с кредитом около 10 000 баков, а спустя 4 года красная цена — 3500. Расход по бензину в первый год эксплуатации был действительно маленьким, но со временем он существенно поднялся. К плюсам могу отнести это юркость при парковке. Если сложить задние сиденья багажник довольно вместительный. Больше из плюсов в голову почему то ничего не лезит. Лично я и моя жена, если речь заходит о поездке в качестве пассажиров , стараемся сесть в другую машину( если есть альтернатива) уж больно не нравится нам передвижение на этой пуколке. Никого не хотел обидеть, пишу лично свой отзыв об этой машине.

Машина отрабатывает заплаченные за нее деньги на все 100% ! Многого от нее не стоит ждать в случае, если вам надо погонять — ищите другую. Однако для повседневных нужд очень практичная, двигатель и коробка отлично согласованы, небольшая мощность компенсируется хорошо подобранными передаточным числами, ущербным себя в потоке не чувствуешь. Комфортно до 90-100 км/час, хотя все зависит от дорожного покрытия, на гладких дорогах можно и все 120!

Машина идеальна для:

  • поездок на работу / по городу / в магазин
  • в качестве первого(учебного) транспортного средства
  • в качестве второй машины в семье.
  • стоимость владения невысока
  • техобслуживание «не раздевает» хозяина.
  • слабовата подвеска
  • машина чувствительна к сильным порывам ветра на открытой местности
  • при агрессивном стиле езды расход топлива большой.

Резюме: если попадется живая машина, то работать будет по принципу «сел и поехал».

В принципе машина не плохая для города, можно даж очень хорошая, можно залезть в любую дырку, где на сарае будешь стоять и думать где б припарковаться, но есть несколько достаточных недостатков, во первых это конические роликовые подшипники ступиц, плюс задние барабаны снимаются с подшипникам, что не есть гуд, во вторых малы ходы передней подвески, в третьих нет возможности без доработки изменять угол развала передних колес, в четвертых это цельный трос ручника, . в пятых это широкие передние стойки кузова. закрывающие достаточно большой угол обзора, в шестых, недостаточно информативные внешние зеркала к которым практически нет тюненговых замен, в седьмых не совсем удобный для быстрой работы педальный узел, но это все мелочи с которыми можно мириться имея небольшой расход бензина, не высокие цены на запчасти, хорошую даж не маневренность а верткость, и вполне достаточную по крайней мере для литрового двигателя с механикой приемистость, в общем машина стоящая своих денег и достаточно живучая при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании, единственное что могу посоветовать для эксплуатации на наших дорогах это сразу увеличить клиренс машины путем замены задних пружин на более жесткие ( можно от ваз 08 о10) а передние установкой проставок между стойками и кузовом и заменой пружин (можно переменки от оки), баффера и прочие резинки помогают не надолго, и тогда можно забыть про колеи и бардюры, не боясь расколоть бампер, но не забудьте установить лыжу под двигатель, что б защитить картеры коробки и двигателя и гофру системы выпуска и в путь, а на зиму акб можно и 50 амперный сунуть и накрывать двигателем термоодеялом.

Читать статью  10 самых дешевых машин с автоматом. Реальные цены у дилеров

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

матиз

Содержание

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

салон матиз

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

салон матиз

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

салон автокод

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

салон матиз

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

На вторичке Daewoo Matiz спросом пользуется. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили почти 11 тыс. раз. Из тех, что имеются в продаже, встречаются авто сразу с несколькими серьезными проблемами. Например, эта машина.

продажа матиз

Владелец написал лишь, что авто продается в хорошем состоянии. Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.

отчет автокод

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

отчет автокод

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

отчет автокод

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

отчет автокод

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-kupit-poderzhannyj-daewoo-matiz-2014-11-17

Источник https://hyundai-stavropol.ru/novoe/daewoo-matiz-otzyvy.html

Источник https://avtocod.ru/blog/post/ne-nado-stesnyatsya-komu-stoit-kupit-deu-matiz-s-probegom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: