Инструкция по установке автомата сцепления на автомобили ВАЗ-2108-99 и ВАЗ 2113-15

Содержание

Инструкция по установке автомата сцепления на автомобили ВАЗ-2108-99 и ВАЗ 2113-15

Отечественное автомобилестроительное предприятие ВАЗ старается наладить процесс изготовления моделей, оснащенных автоматической коробкой передач. Машины, выпускаемые этой компанией, всегда славились своей доступностью, поэтому их активно покупали российские автолюбители. Это подтверждает статистика продаж за отчетный период. На сегодняшний день модели от ВАЗ занимают лидирующие позиции в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей.

Предприятие старается совершенствовать выпускаемую продукцию. Специалисты внимательно относятся к меняющимся требованиям потребителей, чтобы полностью их удовлетворить. Современные автомобили оснащаются всеми приспособлениями, необходимыми для обеспечения комфорта. Это: климатический контроль, специальная система, управляющая рулевым колесом и так далее.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

Модернизированный автомобиль

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

  • Замена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Замену главной пары и дифференциала.

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

ВАЗ-2110 с автоматической трансмиссией

Несомненно, «десятка» – самый популярный отечественный автомобиль. Потребителю есть из чего выбрать: три типа кузова, два варианта двигателей и бесчисленные сочетания комплектации, отделки и окраски. Для полного счастья не хватает разве что автоматической коробки передач. Впрочем, и здесь уже появились интересные предложения – ликвидировать пробел берется и сам завод-изготовитель, и специалисты «со стороны».

Заводской вариант «десятки» с автоматической трансмиссией – на стадии доводки. Собственный агрегат ВАЗ разрабатывать не стал, бесступенчатый вариатор позаимствован у немецкой ZF. Принцип его работы довольно прост: обычная клиноременная передача, только здесь оба шкива разъемные. Их половинки сходятся или расходятся, изменяя глубину ручья. Приводной ремень, соответственно, работает на разных диаметрах. Варьируя их, можно плавно менять передаточное отношение.

Установка чужеродного органа особых трудностей не вызвала. Между картером сцепления и двигателем сделали специальную проставку и перенесли третью опору силового агрегата, расположенную на корпусе механической коробки. И, конечно, рычаг переключения передач заменили селектором.

По сравнению с «автоматом» здесь выбор режимов движения небогат:

  • Р (парковка, включен трансмиссионный тормоз),
  • D (движение вперед),
  • N (нейтраль),
  • R (задний ход)
  • L (режим торможения двигателем)

Эффективностью последнего могут похвастаться немногие «автоматы». В этом режиме вариатор включает «пониженную» передачу (то есть находится в положении максимального передаточного отношения) и продолжает держать ее при сбросе газа. Чтобы избежать блокировки колес, переключение сделано плавным, с ощутимой задержкой. Надежность опасений не вызывает.

Ведь вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Н.м, поэтому без проблем переваривает 130 Н.м самого мощного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ. Кроме того, агрегат давно прошел боевое крещение – точно такой же ставят на «Мини-Купер». Когда начнутся продажи, точно сказать не беремся, но дилеры уже прогнозируют неплохой спрос на такую модификацию. Насколько они правы – покажет будущее, надеемся, недалекое.

Иной вариант «автомата» для ВАЗ-2110 предложила частная – более привычную «планетарку». В качестве донора взяли «Тойоту-Королла». Помимо легендарной надежности, ее «автомат» идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике. Однако новый агрегат оказался все же слишком дорог. Перебрав варианты, остановились на «бэушных» с пробегом до 50 тыс. км – благо оставшегося ресурса хватит с лихвой. В Японии отыскали партнера – поставщика подержанных запчастей. Но главная закавыка, как вы догадались, не в технике, а в бумагах…

Как известно, Правила не разрешают вносить изменения в конструкцию сертифицированного транспортного средства. Вариаторной «десятке» ВАЗа санкции не грозят. Перед началом серийного выпуска модификацию должным образом испытают, присвоят индекс, оформят сертификат. С «Ладой», которую модернизировала небольшая фирма, все не так просто: мероприятия по легализации не потянуть.

А «незаконнорожденный» автомобиль никто не купит – на учет его не поставишь, техосмотр не пройдешь. В поисках выхода обратились в НАМИ. Ознакомившись с чертежами и «живыми» автомобилями, там согласились выдать сертификат годности, но лишь… индивидуальному владельцу! Теперь каждый покупатель отправляется на улицу Автомоторную, где (за счет продавца) «выправляет документ». Хлопотно, но абсолютно законно! Не ущемлены и другие права – фирма-продавец сохраняет заводскую гарантию, в том числе на «автомат».

Агрегат от «Короллы» – «безмозглый», с гидравлическим управлением. Это сильно упростило задачу – не пришлось вмешиваться в электронику автомобиля. Вся обратная связь – тросик селектора да реле блокировки стартера. Картеры состыковали через пару переходных пластин: одну прикрутили к двигателю, другую – к «автомату». Кроме этого, понадобилось перенести опору коробки на левом лонжероне и заново нарезать шлицы на внутренних ШРУСах. Рычаг селектора закрепили на штатной опоре кузова, сохранив даже родную тягу. Если будущий владелец решит вдруг вернуться к механике, переделка обойдется в полторы тысячи рублей! Столько стоит отсутствующий кронштейн и пара «гранат» (если все делать самому и, конечно, при наличии обычной коробки). Впрочем, это вряд ли кому придет в голову. Ведь автоматизированная «десятка» хоть чуть-чуть, но уже «Тойота». Автомобиль легко трогается на холостых и уверенно набирает скорость. В пробках нет необходимости «шевелить кочергой». Преимущество по душе самым завзятым гонщикам – даже знаменитый кольцевик Михаил Ухов в городских поездках предпочел «автомат». Проходимость ВАЗа, в том числе геометрическая, не пострадала.

Однако за комфорт приходится платить. В нашем случае – повышенным (в городе) на 3–5% расходом топлива и проблемой с буксировкой. Тащить «десятку» с «автоматом» можно, соблюдая правило 50х50: не превышая скорость 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Иначе придется демонтировать приводы, вставив в ступицы корпуса от старых «гранат». Или нанять эвакуатор. И разумеется, стоит автомобиль дороже. Отпускная цена выросла на 1200 долларов. Объем выпуска «Айя» относительно невелик – машины продают только в столице. Заводские образцы с вариатором пока проходят испытания. Но лед тронулся. Очевидно, в скором будущем заказать «десятку» с «автоматом» будет столь же легко, как и с электрическими стеклоподъемниками.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

Вариант №1

На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:

  • Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
  • Она имеет умеренную цену;
  • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.

Инструкция по установке автомата сцепления на автомобили ВАЗ-2108-99 и ВАЗ 2113-15

  1. При установке автомата сцепления снимаем с машины штатную ручку переключения передач. Далее устанавливаем ручку переключения передач с выключателем сцепления.
  2. Установка блока. Блок устанавливается под панелью приборов автомобиля в районе контроллера (под печкой отопления салона).
  3. Установка жгута. Разъем выключателя сцепления на ручке переключения передач присоединяют к разъему блока. В кузове серый провод (провод управления включения или выключения автомата сцепления в зависимости от включения или выключения замка зажигания автомобиля) жгута, связанный с трехпозиционным переключателем, подсоединяется с проводом электрооборудования автомобиля, в которой положительное напряжение включается или выключается в зависимости от включения или выключения замка зажигания (обычно подсоединяем к проводу питания стеклоочистителя или к проводу питания печки отопления салона, или к проводу питания подогрева заднего стекла, в которых питание включается при включении замка зажигания и наоборот). Белый провод соединяют с обесточенным (при отпущенном положении педали тормоза) проводом, соединенным с разъемом датчика стоп сигнала на педали тормоза автомобиля. Разъемы жгута подсоединяют к блоку, желтый провод жгута при электронной системе зажигании подсоединяют к сигнальному проводу форсунки двигателя (при карбюраторной системе зажигания желтый провод присоединяют к сигнальному проводу оборотов двигателя на катушке зажигания), коричневый – на массу (к кузову), красный — к «+» аккумулятора. Два двух контактных разъема жгута соединяют с двумя разъемами электромагнита (при соединении контактов – нет разницы какой к какому).

4. Установка электромагнита. Электромагнит устанавливают в левом (по ходу автомобиля) заднем углу моторного отсека автомобиля под рулевым механизмом. К месту крепления оболочки штатного троса сцепления на коробке передач закрепляют дополнительный кронштейн. Оболочку троса электромагнита закрепляют к дополнительному кронштейну. На трос одевают пыльник.

Далее электромагнит следует придвинуть к кронштейну так, чтобы изгиб оболочки троса был минимальным и плавным, после чего электромагнит закрепляют в этом положении.

ВНИМАНИЕ! Обязательно добиваться плавного изгиба троса даже за счет укорачивания или удлинения оболочки троса.

К наконечнику троса сцепления ВАЗ 2108-99 и ВАЗ 2113-15 закрепляют специальный кронштейн с отверстием для крепления наконечника троса электромагнита. Наконечник троса электромагнита связывают с специальным кронштейном. Регулировка штатного привода сцепления автомобиля производится в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Читать статью  Самые экономичные дизельные автомобили на 2020 год: ТОП-10

Регулировку тросового привода электромагнита, оборотов начала трогания и времени переключения передач (по необходимости) производят в соответствии с паспортом на изделие.

По окончании регулировки автомата сцепления вам следует вырезать на панели приборов окошки для установки контрольной лампочки и включателя автомата сцепления.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ АВТОМАТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Перед установкой системы проверить и установить:

— устойчивые обороты холостого хода;

— легкость включения передач (особенно заднего хода и первой передачи при отрегулированном в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля положении педали сцепления).

— зарядку аккумуляторной батареи:

— усилие на педали сцепления должно соответствовать нормам ГОСТ, т. е. 10-12 кг.

— при усилии 10-12 кг устанавливают две пружины на свои штатные места, при усилии меньше 10 кг – пружины можно не устанавливать.

ВНИМАНИЕ! Проверку и ремонт электрооборудования производить при выключенной системе зажигания и выключенном положении включателя автомата сцепления!

В случае слабых контактов обеспечить надежность их соединения путем предварительного их зажатия плоскогубцами или часовой отверткой!

По окончании установки электромагнита обязательно добиться входа (выхода) троса электромагнита внутрь наконечника оболочки БЕЗ ЕЕ КАСАНИЯ тросом на входе наконечника оболочки (при включении и выключении сцепления) – путем изгиба кронштейна крепления оболочки или кронштейна соединения наконечника троса электромагнита с вилкой выключения сцепления!

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Нами предлагаются две пути снижения усилия на вилке выключения сцепления :

  1. Замена сцепления на мягкое сцепление с характеристиками соответствующими нормам ГОСТ (замены на сцепления фирмы “VALEO” были удачными);
  2. Установка дополнительных «оттягивающих» пружин между скобой наконечника троса и кронштейном наконечника оболочки троса электромагнита (усилие пружин должно быть минимально необходимым). То есть усилие пружин должно быть лишь достаточным, чтобы опустить усилие на педали сцепления до 12 кг и ниже.

Замена корзины на мягкую – предпочтительнее!

На некоторых моделях ВАЗ с инжекторной системой зажигания алгоритм работы цилиндров оставлен таким как на карбюраторных двигателях (такие автомобили попадаются редко). Выявляется это несоответствие тем, что при наборе оборотов двигателя отпускание педали сцепления происходит при очень высоких оборотах двигателя (или педаль сцепления не отпускается вообще). Чтобы исключить это недоразумение в блоке предусмотрена возможность перехода от инжекторной системы к карбюраторной (и наоборот).

Блок реализуется для работы с инжекторной системой зажигания. Для перевода блока в состояние работы с карбюраторной системой зажигания (или на инжекторную систему с алгоритмом работы карбюраторной) достаточно отсоединить перемычку от входа №3 на шести контактной колодке Х2 жгута автомата сцепления и подсоединить ее к входу №2 на восьми контактной колодке Х3 блока управления. ВНИМАНИЕ. Переброску контакта производить при выключенной системе.

Опись (комплект поставки):1-Ручка переключения коробки передач;2-жгут проводов автомата сцепления в сборе;3-электромагнит в сборе;4-блок управления;5-инструкция по установке;6-Паспорт.

Лада калина установка коробки автомат

Согласно исследованиям экспертов, очень и очень многие автомобилисты были бы не прочь стать владельцами отечественных автомобилей, на которых установлена автоматическая коробка передач. Это дало бы российскому автопрому несравненное преимущество, а также сделало бы всю линейку автомобилей марки ВАЗ более востребованными на рынке, а также более конкурентоспособными.

Проблема данного вопроса заключается в том, что российский заводчики никак не могут этого позволить. Но не стоит расстраиваться, потому, что из любой ситуации есть выход. Установить на такие автомобили, как Ваз 1117, 1118 и «Калина» довольно-таки просто – этот процесс возможно осуществить даже в собственном гараже.

Для того, чтобы это сделать вам необходимо, прежде всего:

— Поднимите ваш автомобиль на подъемнике или домкрате. Это нужно для того, чтобы у вас был беспрепятственный доступ ко всем требуемым узлам автомобиля. Теперь вы можете провести предварительные работы.

— Разберите передний мост автомобиля. После этого удалите из моторного отсека такие детали, как система впуска воздуха, а также полка аккумулятора. Теперь разберите подвеску и рулевой привод.

После того, как все предварительные работы проведены, вы можете начать работу с двигателем. Более подробно смотрите об этом в представленном видео.

Смотреть видео:

АКПП на Лада Калина 1 поколения

Всем привет! Мой тесть в 2008 году приобрел новый автомобиль Лада Калина. Через пару лет ввиду проблем со здоровьем решил установить в нее АКПП марки Aisin. Благо на тот момент наработки в этом плане уже появились. Он получил через транспортную компанию набор для установки и в сервисе ему это все благополучно поставили. Машина с тех пор на автомате ездит. Я сам до сих пор удивлен как хорошо получилось, и едет бодро и расход 10 литров на сотню . Все как у людей. Но пришло время продавать машину, т.к. тесть уже не ездит и никому она не нужна. Вот тут я и задумался — а не будет ли проблем у нового владельца с постановкой на учет? Вопрос этот стоит остро. Пробег у машины всего 36 000 км, состояние новой, но как отнесутся в гибдд к такой переделке не знаю. Прошу просвятить, надеюсь на помощь сообщества.

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

13.3K постов 35.6K подписчик

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

поставьте вот такую ручку и молчите. никто и не заметит.

А ведь это идея. Только как маскировать такую ручку? Она разбирается?

или чехол вот такой пошить..

Кстати я в Триам позвонил и они сказали что я единственный кто данный вопрос поднял вообще. А так они эти коробки уже и на весты ставят.

никто у нас не смотрит на коробку, зас гаишники даже сами номер не всегда сверяют, лень им ползать, просят сфоткать и все. А по поводу внесения изменения в конструкцию, с чем они его сверят на месте? ни в птс ни в стс нет указания типа КПП. ну если совсем беспокоишся можно узаконить через спец конторы и отметку поставить в птс и стс, хотя нах это нужно, дешевле и быстрее скинуть автомат поставить на учет и поменять обратно)))

ну может укажут изменения кактие то)

«Я сам до сих пор удивлен как хорошо получилось» и «Пробег у машины всего 36 000 км»

Он же продаёт, а не покупает, всё правильно написал 😎

А если совсем ездить, то вообще замечательно получилось))

Это как в шутке про домкрат — «Пап, а как выглядит домкрат? — Как домкрат!»

Отличия назвать сложно, но достаточно несколько секунд присмотреться и сразу видно гидрач это или механика. С роботом, возможно, посложнее

Да пофиг им, номер движка и кузова посмотрят и все, тем более сами пишете состояние новой, значит ухоженно выглядит, никто не будет с лупой лазить по машине из под пенсионера, вот если бы корч какой на постановку пригнали тогда другое дело, да и то вряд-ли. В документах на авто нигде не пишут обычно тип КПП. Ну и конечно самое главное не надо говорить что чето там делали. Все равно при постановке на учёт нужен будет только ДКП ПТС и СТС старый, там про КПП ничего нет.

Не знаю как у вас, а у меня ниразу в салон ни кто не смотрел. Им только номер двигателя да кузов нужен. В птс ничего про кпп не сказано, так что рожу кирпичем и вперёд.

А от чего кпп и как поставлена ? 8 или 16 клоп ? То на восьмерку поставить есть мысль, но пока только мысль

Двигатель 8 клапанный обычный. На восьмерку не получится поставить. Как мне объяснили на таких не хватает жесткости и места. А так я тоже хотел на пятнашку поставить, но овчинка не стоила выделки. Потом покатался на калине с автоматом и понял что автомат это пока не мое.

Странно, машина отличается минимально

Так может сперва в ГИБДД поспрошать?

И какой по Вашему они дадут ответ?

по факту надо вносить изменения. Вообще «переключатель» видно явно. Можешь замаскировать. но фигня это.

1е меньшей кровью отделаться. дать на месте при перерегистрации на лапу 5к гаеру.
2е в конторе сделать. выйдет тыщ 30. 🥑

Поподробнее про набор можно.

Что надо регистрировать. Сделаете и с чистой совестью и спокойной душой сможете искать покупателя.

Ну или не спрашивайте в ГИБДД, может и прокатит и не заметят — третьего варианта тут нет

«Пробег у машины всего 36 000 км, состояние новой» — улыбнуло))).

а что не так? всё что могло вылезти с завода — вылезло, а остальное не успело разъебаться.

Да вроде так и должно быть ?

После 36 тысяч,состояние «новый».

Ну фиг знает. У меня гранта с шильдиком датсуна, пробег как раз 36к с небольшим, всё работает. От новой отличается только тем, что грязная, да парой царапин, поставленных мною же по криворукости.

Проходил все ТО штатные да менял расходники типа лампочек и дворников, больше ничего не делал.

И это гранта, самое днище из днищ автомобилестроения. Так что, по идее, на калине всё должно быть точно так же, а на любой нормальной машине всё должно быть ещё лучше.

При тут работает она или не работает, она что новая? Если на 36 тысячах она новая, так когда же она уже не новая становится?

Ну вот как что-нибудь сломается, так сразу будет не как новая точно =).

Нифига, про привод спрашивают и все. Всем пофиг на тип трансмиссии.

О каком перечне идет речь?

Запрещенные предметы

На юге России полицейские украли у 57 патрульных машин нейтрализаторы (ради драгметалла)

В Карачаево-Черкесии сотрудники местного управления МВД украли каталитические нейтрализаторы у 57 новеньких служебных автомобилей. Вся партия патрульных машин насчитывала 67 единиц, их получили на базе в Ростове-на-Дону буквально пару месяцев назад, из документов следует, что на момент приемки авто были полностью комплектными и исправными. Однако через месяц эксплуатации при проверке в МВД КЧР выявили, что почти у всех машин вырезаны каталитические нейтрализаторы, пишет издание Baza.

Читать статью  Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам

Нейтрализаторы используются для очистки выхлопных газов. В этих деталях содержатся драгметаллы — палладий и родий, за последние пару лет они серьезно подорожали. Отсюда и взялась «мода» красть нейтрализаторы — преступники сдают вырезанные детали в металлоприемку.

Из-за украденных деталей в Карачаево-Черкесии проверяют 20 сотрудников «Центра хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по КЧР», которые ездили в командировку принимать автомобили. Среди них водители, инженеры и механики. Кто конкретно вырезал элементы выхлопа — пока неизвестно, но материал проверки уже отправили в местный СК для возбуждения уголовного дела.

Нет это не Панорама, хотя заголовок звучит как от них.

Больницы будут автоматически сообщать МВД о болезнях водителей

МВД РФ совместно с Минздравом разработало проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которому россиянам больше не потребуется предъявлять в ГИБДД медсправки при получении и продлении водительских прав: с марта 2022 года они будут автоматически передаваться в МВД в электронном виде. Для их хранения создается новая федеральная информационная система, пишет «Коммерсантъ».

Для автомобилистов нововведение хорошо тем, что больше не придется носить бумажные справки. Однако в действительности реформа направлена на ужесточение контроля за здоровьем водителей.

В пояснительной записке говорится, что сегодня ГИБДД в большинстве случаев узнает о наличии заболевания, которое является противопоказанием для вождения, фактически случайно. Например, если при расследовании ДТП следователь запросит у Минздрава данные о водителе и выяснит, что тот стоит на учете у нарколога.

За последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тысячи прав у автомобилистов, имевших противопоказания. Однако в МВД считают, что реальных оснований для этого существенно больше.

Теперь же МВД и Минздрав совместными усилиями решили изменить привычный порядок. Если врач на очередном медосмотре (например, водителя автобуса или такси в парке либо работника при прохождении профосмотра), при визите в поликлинику либо при оказании медпомощи обнаруживает у автомобилиста заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к специалисту.

Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, утвержден постановлением правительства № 1604. Он включает проблемы со зрением, работоспособностью конечностей, алкоголизм, наркоманию и так далее. В случае выявления заболевания медорганизация формирует электронное сообщение и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в ГИБДД. С этого момента ведомство автоматически приостанавливает действие водительских прав.

Если такой «лишенец» попадется за рулем, то его накажут по статье 12.7 КоАП («Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», штраф от 5 до 15 тысяч рублей).

Если заболевание не подтверждается, то ГИБДД действие прав восстановит, получив от клиники электронное заключение. При выявлении ограничений к вождению (например, машиной можно управлять только в очках) гражданину предложат получить новые права с соответствующей отметкой. Если водить машину запрещено, то удостоверение аннулируется окончательно.

В случае принятия законопроекта новые правила вступят в силу 1 марта 2022 года.

Автоматическая КПП на Калину

Очень горько осознавать, но отечественный автопром, к сожалению, не может предложить альтернативу механической коробке передач. Даже на таких новых моделях АвтоВАЗа, Lada Kalina, АКП (вариатор) будет установлен не скоро. В таком случае для человека, который хочет передвигаться только с двумя педалями есть два варианты: велосипед и Daewoo Matiz. Маленький автомобиль корейского производства будет стоить $8700, но найти его в наличии очень трудно, так что придется немного поискать.

img style=’display: block, margin-left: auto, margin-right: auto,’

Впрочем, Россия это главный источник не только нефти и газа, но и народных умельцев. Очень трудно сказать, кто же установил коробку автомат от японской Toyota Corolla на переднеприводную Lada, но идея в таком случае имеет успех. Разрешения на такие изменения никто не давал, поэтому через некоторое время могут возникнуть проблемы с ГАИ. Сейчас один из столичных дилеров АвтоВАЗа компания Лада на Варшавке Автоград всё-таки решила легализовать данный вид деятельности. По итогам большого количества экспериментов работу отладили, после этого был получен специальный сертификат на подобное устройство и все было заверено в НАМИ. В таком случае есть возможность официально продавать автомобиля Lada с АКП, при этом вполне законная деятельность по выдаче гарантии.

Как происходит процесс трансмиссии? Донором, как было выше сказано, является автомобиль Toyota Corolla обязательное условии при покупке коробки передач является ее пробег до 50 тыс. км.

Каждый элемент и каждая система кроме визуального осмотра проходит тесты на специальном стенде. Если АКП успешно прошла все тесты, значит она готова к установке. Правда в таком случае нужно будет заменять и внутренние ШРУСы (или доработка штатных), а также за этим последует замена стартера и маховика импортными аналогами. Также нужно заменить и переднюю поперечину на оригинальную, собственной конструкции. Автомобильным любителям подобная модернизация обойдется в $1.500 (или $1.350, если владелец автомобиля оставит на автосервисе все прежние элементы). В принципе ризницами с другими автомобилями подобного класса составит примерно $1.400.

Гарантия на все элементы этой системы следующая 2 года или 50 тыс. км пробега, в зависимости от того что будет первым, и в таком случае будут сохранятся все обязательства дилера, если автомобиль конечно же был у них куплен. Особых скоростей от новой Лада Калина с АКП ждать не нужно, поэтому для тестов был взят автомобиль с мотором всего лишь 1,6 л. Характером самого автомобиля и его автоматической коробкой передач обусловлены и динамические характеристики. Характеристика мотора не дает возможность для быстрого старта, поэтому о гонках на светофорах лучше всего сразу забыть и не вспоминать. Но, после того как мотор раскрутился до 2.500 3.000 об/мин ситуация кардинально меняется.

Автомобиль очень сильно реагирует на малейшие изменения педали акселератора, а на режим кик-даун он реагирует практически мгновенно: электроника автомобиля сразу же перебрасывает передачу на пониженную и после этого происходит выкручивание оборотов на максимальную метку, после этого он переходит на следующую ступеньку. Говорить о том, что Лада Калина на автомате будет очень вялой нельзя. Будет менятся, конечно же, расход топлива: ограниченное время тестов не даст возможность определить точное количество израсходованного топлива, но по предварительным подсчетам — это 10 литров на 100 км в городском режиме.

Недостатков у этого гибрида пока что есть немало. Конечно, владельцы отечественных автомобилей не смогут оценить качество хорошего автомата, наверняка они не будут переживать из-за толчков при переключении передач, заметная вибрация автомобиля при удерживании его на точке Drive, не качественная фиксация рычага в некоторых положениях. К сожалению, никаких блокировок при переключении передач нет, то неопытный водитель или неосторожный пассажир может случайно повернуть рычаг не в ту сторону, а ведь рядом с D граничит и N. Тем более неизвестно как будет вести себя двигатель при подобных изменениях: раскрутка до максимальных оборотов в некоторых режимах езды.

Но, Лада Калина с АКП имеет право на жизнь, и главное доказательство — это большая очередь на их установку. Довольно таки простой автомобиль, который имеет две педали и очень простой в ремонт будет радовать каждого владельца. Наверняка через некоторое время АКПП будет улучшаться и уже вскоре можно будет увидеть абсолютно новую коробку с надежными элементами.

Установка АКПП на автомобиль «Лада Приора» — какие коробки подходят, пошаговая инструкция замены коробки своими руками

Технически установить АКПП на «Приору» несложно, ведь не придется переделывать кузов и двигатель, а замена части электрики, включая прошивку ЭБУ и некоторого количества деталей механизма выбора передач, не вызовет затруднений у любого опытного мастера.

Lada Priora

Установить АКПП на «Приору» – это мечта многих приороводов, ведь штатно устанавливаемая на этот автомобиль роботизированная трансмиссия ВАЗ 2182 (или АМТ) не слишком удобна в эксплуатации, а по надежности заметно уступает традиционному гидроавтомату. Кроме того, даже исправная АМТ нередко дергается, а ее задумчивость во время начала движения уже вошла в легенды

Далее мы рассмотрим все преимущества и недостатки установки на Lada Priora полноценной автоматической трансмиссии, а также расскажем:

  • как поставить автомат на «Приору»;
  • во сколько обойдется такая работа;
  • какую АКПП можно поставить.

Немаловажно рассмотреть, и как узаконить такое изменение в ГИБДД.

Какие КПП стоят на «Приоре»

За все годы выпуска Lada Priora оснащали следующими трансмиссиями:

  • механическими (МКПП) кулисными 2170 и 2180;
  • механической тросовой 2181;
  • роботизированной 2812 на базе МКПП 2181.

КПП ВАЗ 2181

Все агрегаты изготовлены на технических мощностях «АвтоВАЗа» с использованием отечественных и импортных комплектующих.

Можно ли установить на «Приору» АКПП

Этот вопрос необходимо рассматривать со следующих сторон:

  • существует ли техническая возможность поставить автоматическую трансмиссию;
  • почему от установки такой трансмиссии отказались на заводе;
  • существуют ли совместимые с «Лада Приора» автоматические трансмиссии;
  • будет ли законной такая установка и не приведет ли она к проблемам с ГИБДД и страховой компанией.

Технически установить АКПП на «Приору» несложно, ведь не придется переделывать кузов и двигатель, а замена части электрики, включая прошивку ЭБУ и некоторого количества деталей механизма выбора передач, не вызовет затруднений у любого опытного мастера.

Единственная причина, по которой на «АвтоВАЗе» отказались от установки гидроавтомата – довольно высокая стоимость агрегата, ведь собственной АКПП у этого автопроизводителя нет, поэтому приходится использовать продукцию других компаний.

Единственным поставщиком АКПП для «АвтоВАЗа» является японская компания Jatco, владельцем которой является «Ниссан». Учитывая, что российский автогигант является «дочкой» французской «Рено» и более половины акций принадлежит альянсу «Рено-Ниссан», было логичным ставить на все «Лады» АКПП собственного производства. Однако даже в этом случае стоимость гидроавтомата составляет 90 тысяч рублей, поэтому на «Приору» ставили только АМТ (60 тысяч рублей) и МКПП (25–30 тысяч рублей).

АКПП Jatco JF414E полностью совместима как с кузовом, так и со всеми силовыми агрегатами Lada Priora, поэтому при ее установке не придется ничего подрезать или переваривать. Однако установка такой трансмиссии вместо МКПП или робота является изменением конструкции автомобиля, поэтому проводить ее можно только после получения разрешения от ГИБДД. Такое разрешение является формальностью, но для его получения необходимо будет обращаться к техническим экспертам, ведь без их положительного вердикта вам не подпишут заявление на изменение конструкции в ГИБДД.

Кроме того, после установки нового агрегата необходимо получить протокол технической экспертизы безопасности конструкции автомобиля с внесенными в нее изменениями, затем пройти техосмотр и переоформить документы на машину в ГИБДД и страховой компании. Без этого ездить на машине нельзя, поэтому, помимо штрафа и ареста автомобиля, вам может грозить еще и аннулирование страховки.

Читать статью  Вождение автомобиля с акпп г.чехов

Какие АКПП подходят

Самой подходящей трансмиссией, установка которой не подразумевает никаких серьезных переделок, является Jatco JF414E – неплохой четырехступенчатый гидроавтомат несколько устаревшей конструкции, но не без оснований относящийся к неубиваемым автоматам. Появившийся в 2010 году автомат Jatco JF414E является модифицированной трансмиссией RE4F03A 1989 года выпуска, поэтому АКПП сохранила в себе все лучшие черты классических гидроавтоматов.

АКПП Jatco JF414E

АКПП Jatco JF414E

Если же по каким-то причинам Jatco JF414E не подходит или ее нет в наличии, обратите внимание на все автоматические трансмиссии переднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 1,8 л и мощностью до 120 л. с. Однако при установке таких коробок возникнут 2 серьезные проблемы:

  • потребуется переделка двигателя и кузова;
  • официально узаконить такие переделки невозможно.

Если пойти неофициальным путем, то велик риск оказаться обвиняемым по делу о даче взятки, что предусматривает серьезные сроки заключения.

Как установить АКПП на «Приору»

В этом разделе мы покажем общий принцип действий, необходимых для замены механической или роботизированной трансмиссий на гидроавтомат. Это вызвано как различной комбинацией кузовов, двигателей и трансмиссий «Лады Приоры», так и тем, что не всегда доступна наиболее подходящая АКПП Jatco JF414E и приходится устанавливать другой агрегат.

Кроме того, мы не будем подробно озвучивать порядок действий, необходимый для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, ведь требования зависят от региона и участия в этом процессе компаний-посредников. Нередко статьи о «Лада Приора» с АКПП дают информацию о том, что выполнить такую замену несложно, достаточно обратиться в соответствующую контору, но при этом умалчивают, что стоимость такой услуги сопоставима с ценой автомобиля. Технически установка автомата на «Приору» не вызывает затруднений даже у не слишком опытного мастера, поэтому основные расходы приходятся на покупку агрегата и внесение изменений в документы на автомобиль.

Демонтаж РКПП или МКПП

Для того чтобы снять старую трансмиссию, вам потребуются яма, эстакада или подъемник. Если ничего из перечисленного нет, то можно обойтись домкратом и двумя страховочными подставками. Это необходимо потому, что часть работ придется выполнять из-под машины, а также снимать трансмиссию, опуская ее на пол или землю. Кроме того, вам потребуются различные инструменты, включая съемник рулевых пальцев, без которых вы не сможете нормально отсоединить рулевые тяги от поворотного кулака. Также крайне необходимы телескопические гидравлические стойки, заменить которые можно домкратом или траверзой.

У опытного мастера демонтаж коробки передач занимает 20–30 минут времени, однако если у вас нет такой квалификации, то вы можете провозиться с этой работой полдня или больше. Основными трудностями при демонтаже агрегата являются надежное вывешивание автомобиля и вытаскивание с последующим опусканием на пол или землю КПП. Если автомобиль вывешен недостаточно надежно, то любое движение может привести его к падению, и хорошо, если в этот момент вы не будете находиться под ним, в противном случае велик риск тяжелых повреждений и летального исхода.

Стойка телескопическая трансмиссионная гидравлическая

Стойка телескопическая трансмиссионная гидравлическая

Вытащить коробку весом в 35 кг из своего места, держа на полувытянутых руках строго по прямой, не допуская даже небольшого отклонения, физически тяжело, поэтому если у вас нет гидравлической телескопической стойки на колесиках, то придется звать крепкого помощника. Эта процедура еще более усложнится, если вы вывесили автомобиль на домкратах и страховочных подпорках, ведь тащить агрегат придется, лежа на земле.

Если эти сложности вас не пугают, то рассмотрите более подробное описание методики снятия КПП «Приоры».

Выбор АКПП

Если вы решили установить JF414E от Jatco, то никаких серьезных переделок, кроме замены проводки и установки нового механизма выбора передач, делать не придется. Если же выбор пал на иную АКПП, то скорее всего, перед ее установкой придется сделать переходную пластину из алюминия, ведь крепежные места силового агрегата и трансмиссии находятся в разных местах. Такая пластина должна полностью соответствовать посадочным местам как двигателя, так и коробки, но для двигателя она будет заменять трансмиссию, а для АКПП — силовой агрегат. Изготовить ее в домашних условиях крайне сложно, поэтому придется обращаться к хорошему фрезеровщику или иному специалисту.

Такие специалисты, а также различные организации нередко дают объявления типа «ставим автомат на «Приору», однако выяснить, кто из них делает действительно качественно, непросто. Желательно, чтобы поставляла агрегат и устанавливала его одна организация, тогда в случае каких-то поломок можно будет предъявить им претензию, в противном случае продавцы будут кивать на установщиков, а те — на продавцов.

Установка

Чтобы поставить АКПП на «Приору», необходимо выполнить все те же действия, что и при снятии, но в обратном порядке. Тут вам тоже придется столкнуться с трудностями, ведь первичный вал КПП оснащен шлицами, которые должны совпасть со шлицами отверстия в маховике, то есть велика вероятность, что первичный вал придется поворачивать на несколько градусов. Сделать это можно, как вращая сам вал, так и вставив вместо одной из заглушек дифференциала ненужный внутренний ШРУС. В любом случае, без стойки это сделать довольно сложно, учитывая большой вес агрегата, хотя траверза или подкатной домкрат могут существенно облегчить его.

Снятие и установка КПП

Снятие и установка КПП

Кроме того, после установки гидроавтомата придется собирать подвеску, обеспечивая затяжку каждой гайки с требуемым моментом, поэтому вам не обойтись без руководства по эксплуатации и ремонту «Лады Приоры», которое можно купить в бумажном или скачать в электронном варианте.

Замена проводки

Чтобы адаптировать АКПП для работы на «Ладе Приоре», потребуется прокладка проводки к трансмиссии и взаимодействующим с ней агрегатам. Поскольку АКПП никогда не агрегировали с теми двигателями, которые ставили на «Лада Приора», то штатные косы от «Калины», «Гранты» или других автомобилей, оснащенных жатковским гидроавтоматом, подойдут только после переделки, которую сможет выполнить лишь квалифицированный автоэлектрик. Попытка сделать косу самостоятельно приведет лишь к тому, что вы испортите ЭБУ трансмиссии или какие-то другие электронные элементы автомобиля, после чего придется тратиться еще и на их восстановление или замену.

Установка дополнительного оборудования

К дополнительному оборудованию, без которого невозможна установка на «Приору» коробки-автомат, относят:

  • электронную педаль газа и электронную дроссельную заслонку;
  • панель приборов;
  • ЭБУ АКПП;
  • ЭБУ двигателя.

Электронную педаль газа, равно как и электронную дроссельную заслонку, начали устанавливать на этот автомобиль в 2011 году, поэтому на моделях, выпущенных ранее, ее нет. Без этих компонентов добиться нормальной работы автоматической КПП невозможно, ведь ее блок управления ориентируется в том числе на сигналы с электронной педали.

Панель приборов обычной «Приоры» не имеет необходимых для нормальной эксплуатации АКПП индикаторов, поэтому можно либо заменить ее целиком на такую же панель от «Калины» или «Гранты», либо врезать в нее требуемые индикаторы.

ЭБУ любых двигателей, которые устанавливали на «Приору», не подходят для работы с АКПП, поэтому придется ставить блок управления с грантовского или калиновского мотора, а потом искать прошивку, которая обеспечит корректную работу силового агрегата и не будет конфликтовать с ЭБУ АКПП. Однако встречаются умельцы, которые адаптируют к работе с АКПП даже ЭБУ двигателем с «Лада Приора» первого поколения, но найти таких мастеров, способных не просто адаптировать блок управления, но и сделать это качественно, а значит надежно, очень сложно.

ЭБУ АКПП «Лады Гранты»

ЭБУ АКПП «Лады Гранты»

ЭБУ АКПП и двигателя можно брать от любой «Гранты» или «Калины», оснащенных гидроавтоматом. Меньше всего усилий придется приложить при установке блока управления с двигателя ВАЗ 21126 Калины или Гранты на такой же мотор Приоры. Но, в любом случае, после установки обоих блоков управления им придется менять прошивку, что может сделать лишь квалифицированный автоэлектрик или электронщик.

Регистрация изменений в ГИБДД и страховой компании

Это одна из наиболее сложных ступеней всего процесса установки АКПП, ведь необходимо получить не только разрешение на то, чтобы поставить коробку-автомат на «Приору», но и заключение экспертов, которые подтвердят допустимость такой переделки. После установки трансмиссии придется снова обращаться к экспертам, чтобы получить у них протокол безопасности. Если же вы установили нестандартную коробку, то такой протокол может обойтись весьма недешево, потому что эксперту, выдавшему его автомобилю с нестандартной трансмиссией, придется серьезно рисковать.

В особо сложных случаях один эксперт может отказаться выдать протокол, а другой за его выдачу затребует «благодарность» с четырьмя нулями в европейской или американской валюте. А без протокола официально узаконить изменения в автомобиле невозможно, поэтому езда на нем по улицам будет нарушением закона, а любое попадание в аварию грозит серьезными финансовыми потерями.

Регистрация изменений в авто

Регистрация изменений в авто

И даже получив протокол безопасности на руки, ваши мучения не закончатся, ведь теперь придираться может начать уже инспектор на смотровой площадке, особенно, если установлена нештатная коробка, и переходная пластина хоть где-то выступает за контуры двигателя или АКПП. После этого необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы они внесли изменение в свою базу данных. Только выполнив все эти процедуры, можно выезжать на своем автомобиле на дороги общего пользования.

А стоит ли оно того

Автомобиль Lada Priora уже 2 года снят с производства, а первая модель появилась в далеком 2007 году, поэтому стоимость относительно новой машины превышает 350 тысяч рублей, а десятилетнюю «Приору» в хорошем состоянии можно продать за 200–300 тысяч. Если добавить к этому затраты на покупку деталей, переоборудование и оформление документов, без чего установить АКПП на «Приору» невозможно, то общая стоимость возрастет в 1,5–2 раза и продать такую машину без серьезных убытков не получится.

Поэтому установка автоматической трансмиссии оправдана лишь в том случае, когда автомобиль дорог владельцу не только как средство передвижения, но и как какой-нибудь символ. Если же вы решите поставить автомат на «Приору» своими руками, то, помимо чисто технических вопросов, вам придется самостоятельно выполнять требования российского законодательства и взаимодействовать с ГИБДД и другими структурами, что не добавляет морального и психического здоровья. Именно поэтому большая часть желающих провести такой апгрейд, соглашается переплатить 20–50 тысяч посреднику, чтобы он взял на себя всю бумажную волокиту.

Если же это лишь средство передвижения, то, продав свой автомобиль и добавив 50–100 тысяч, можно купить машину в таком же состоянии, но заметно лучшей комплектации и без всяких проблем с документами.

Кроме того, даже самый мощный мотор этого автомобиля ВАЗ 21127 выдает всего 106 л. с., поэтому ни о какой динамичной езде не может быть и речи, но за эти же деньги можно подобрать множество машин с более мощным мотором и автоматической трансмиссией. Причем все они будут в хорошем состоянии, зато не потребуется проведения довольно утомительных процедур и долгого ожидания.

Отзывы о «Приоре» с АКПП

Нередко в интернете можно найти статьи о «Лада Приора» с АКПП, в которых владельцы рассказывают о чудесном преображении своего автомобиля, но суть в том, что Priora с АМТ мало чем уступает таким поделкам, а для ее покупки не придется проходить через целую череду тяжелых потрясений. Кроме того, даже самого мощного мотора этого автомобиля хватает для спокойной езды по городу или трассе, но если возникает необходимость обогнать не одиночную легковушку, а что покрупней, то 106 л. с. для комфортно выполнения маневра недостаточно, и никакая АКПП не изменит этого.

Источник https://alanspb.ru/novosti/korobka-avtomat-na-vaz.html

Источник https://ladakalina.club/repair/lada-kalina-ustanovka-korobki-avtomat

Источник https://avtoshark.com/lada/priora/chassis-pri/ustanovit-akpp-na-prioru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: