Главная О Renault Новости Renault А почему бы и нет?
А почему бы и нет?

Длительный тест-драйв Renault Duster

В «безрамно-внедорожном» движении России пыль столбом. На арене великий и ужасный Renault Duster. Новичок новичком, а почти 18 000 штук уже распродано. И это только с марта этого года! Но так ли он хорош, чтобы выстаивать за ним годовую очередь

Первое, что хочется сказать – нет. Потому, что ширпотреб. Duster играючи положит на лопатки Logan по концентрации напоминаний о том, что это бюджетный автомобиль. Все – начиная от звука закрывающихся дверей и заканчивая шторкой в багажнике пропитано жесткой экономией. Но первое бескомпромисное «нет» после углубленного знакомства с моделью довольно быстро трансформируется в более толерантное — а почему бы и нет?

Утилитарный «паркетник» с повадками настоящего внедорожника с четырьмя колесами, рулем, большим багажником, полным приводом и дизельным движком по «кроссоверным» меркам отдают за сущие копейки. А при желании можно шикануть и заказать парктроник или даже кожаный салон. Бомба! Пусть в приводе задней оси банальная «ниссановская» многодисковая муфта GKN, склонная к перегревам. Но на последний километр обязательно разбитой дороги до любимой заимки ее вполне хватит. А больше и не надо. Нет блокировок, но если не бросаться во внедорожный омут с головой, то и черт бы с ними. Чай, не джип…

 



Более того, если оглянуться на ближайшего конкурента, в основе которого «тележка» времен рязановского «Служебного романа», так Duster и вовсе идеальное предложение на рынке. Да, Chevy Niva с точки зрения внедорожника круче и заедет гораздо дальше. В ее активе редуктор с понижающим рядом, более-менее серьезная защита «брюха», короткая база и приличная рампа. «Французу» тут противопоставить нечего. А надо ли? По крайне мере он априори надежнее, а Chevy после очередных покатушек придется зализывать раны. Потому, что текут все сальники, железо трансмиссии не рассчитано на нагрузку, а качественные запчасти — как счастливый лотерейный билет...

В добавок, по цивилизованным дорогам на Duster ездить гораздо приятнее, чем на Chevy. Он тише, мягче, с лучшей управляемостью и главноединамичнее. Даже с 90-сильным дизелем. Весело разгоняется и кладет стрелку спидометра за 100 км/ч, в то время как Niva на трассе не более чем гудяще-ревущая газонокосилка с рулем. К тому же, как уже говорилось, недорогойдизель, полный привод и всего за 661 000 рублей. То есть та самая пресловутая бюджетность, которая так кстати небогатому россиянину, замучившемуся ездить на поделках исконно отечественного автопрома…
Но при всем уважениинеужели автомобиль стал намного дороже, если бы у него был более презентабельный внешний вид и человеческий интерьер?

 
gototop